Торговля вещами через интернет с чего начать
Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды с нуля
Есть вещи, которые нужны всегда. Люди будут кушать, одеваться и обуваться при любой экономической ситуации и в любой сезон. Поэтому среди бизнес-идей есть несколько беспроигрышных вариантов. Сегодня расскажем об одном из них. Итак, открываем интернет-магазин одежды: что, как, почему.
1 шаг: определиться с целевой аудиторией
Целевой аудиторией называют совокупность потенциальных клиентов. Это те люди, чью задачу сможет решить ваш интернет-магазин. Всех клиентов принято делить по ряду признаков. Имея представление об основных характеристиках и критериях, можно без проблем определить целевую аудиторию вашего интернет-магазина.
Группы клиентов обладают следующими характеристиками:
Признаки целевой аудитории
2 шаг: определиться с концепцией магазина и стилем одежды
В интернет-магазине одежды можно продавать широкий спектр вещей, не придерживаясь какого-то определённого стиля или ценовой категории. Или создать интересную концепцию. Оба подхода полностью жизнеспособны. А можно сочетать варианты между собой.
Самые востребованные и популярные стили в одежде на текущий момент:
Категории товаров в популярном интернет-магазине одежды
3 шаг: найти поставщика
Для того чтобы найти надежного партнера-поставщика, нужно проделать массу аналитической работы. Можно просто поискать в интернете, можно посетить специализированные выставки, найти каталоги, обратиться напрямую к производителю.
Имея список компаний, специализирующихся на поставке товара, необходимо найти ту, что подходит требованиям ассортимента, цен, доставки, минимальных сумм заказа. Возможно, вам приглянется сотрудничество с дропшиппинг-поставщиками.
На данный момент все компании имеют сайт, на котором можно ознакомиться с предлагаемым ассортиментом. У некоторых он может быть невзрачным. На данном этапе это не имеет никакого значения. Чаще всего большие компании, работающие в данной сфере, не тратят время для создания красочного сайта. Всю информацию следует узнавать исходя из прочитанных описаний компании, прайсов, либо по телефону.
Не стоит заключать договора с первыми же поставщиками из ТОПа выдачи. Их условия часто не выгодны, а ассортимент оставляет желать лучшего. Посмотрите несколько вариантов и выберите оптимальный. Не стесняйтесь торговаться с поставщиками и требовать более мягких условий и цен. Поверьте: они согласятся.
Совет: сразу поинтересуйтесь о возможных бонусах при поставках. Многие контрагенты дают хорошие скидки за большие объемы, привозят бесплатные образцы, работают по формату “2+1” и им подобным. И еще: просите отсрочку платежа. Так вы сможете разогнать оборот, не потратив ни копейки.
4 шаг: определиться со способом доставки
Собственная служба доставки
Такой вариант имеет ряд преимуществ. В своей компании можно контролировать доставку товара и быть уверенным за целостность товара при доставке покупателю. Менеджеры службы имеют возможность собрать необходимые отзывы с целью улучшения работы интернет-магазина.
Недостатки:
Аутсорсинг
При такой системе работы при получении заказа покупатель рассчитывается с клиентом самостоятельно. Комиссия обычно составляет 1,5-3% от покупки.
Такие компании снимают с владельца интернет-магазина хлопоты по доставке. Преимущество: не нужно держать в штате персонал, управлять им. Недостатки: доставка товара может задержаться, а курьеры не смогут дать клиенту грамотную консультацию.
Почтовая доставка
В данном случае компанией по доставке у многих выступает Почта России, имеющая самую большую сеть филиалов. Главные недостатки: иногда долгая доставка, очереди в отделениях. Преимуществом Почты России являются 42 тысячи филиалов на всей территории страны, даже в небольших населённых пунктах.
5 шаг: открыть интернет-магазин и наполнить его товарами
Следующим пунктом идет создание интернет платформы для будущего магазина. Разработка сайта включает в себя достаточно большое количество шагов. Можно пойти несколькими путями.
Сделать сайт с нуля при помощи программиста
Самый сложный, долгий и дорогой путь. Зато все делается с чистого листа, под ваши конкретные требования и особенности бизнеса. Бюджет создания качественного сайта может измеряться сотнями тысяч и миллионами рублей. Большинству представителей малого и среднего бизнеса такие расходы не под силу. Поэтому есть другие варианты.
Создать сайт при помощи конструктора
Пример использования правила третей на сайте
Золотое сечение в дизайне сайта
В создании интернет-магазина молодому предпринимателю поможет платформа InSales. Все необходимое для управления сайтом и заказами есть внутри. От предпринимателя требуется только выбрать шаблон, придумать название магазина, загрузить товары, настроить способы доставки и оплаты.
Купить готовый сайт
Докрутить сайт полезными фишками
Вы сделали сайт, но продавать он еще не умеет. Это просто виртуальная витрина. Смотреть можно, купить нельзя. Для того чтобы все заработало, понадобятся:
Окно онлайн-чата на сайте интернет-магазина одежды
6 шаг: привлечение клиентов
На этом пункте стоит остановиться подробнее. Задача проста: нужно сделать так, чтобы о вашем магазине все узнали, и на него пошел трафик. Вот в каких направлениях надо работать.
Контекстная реклама
SMM-маркетинг
Отраслевой блог
Приводит целевой трафик по широкому спектру низкочастотных и среднечастотных запросов. Клиенты ищут полезные материалы на тему одежды и попадают на сайт вашего интернет-магазина. Пишите статьи о моде, знаменитых кутюрье и модельерах. Придут, прочитают, а потом купят. Профит!
Пример оформления модного блога
Реклама на сторонних каналах
Используйте все, на что хватит рекламного бюджета: реклама у блогеров, баннеры на других сайтах, ролики на Youtube, форумы. Вы значительно увеличите охват пользователей и получите трафик. Есть условие: трафик должен быть целевым. Не стоит размещаться на сайтах автозапчастей. У вас одежда, поэтому подойдут ресурсы на эту тематику.
Открытие интернет-магазина одежды — не такой сложный процесс, но необходимо приложить усилия, чтобы начатый бизнес был успешным и приносил доход. Рациональный и профессиональный подход гарантирует успех и процветание интернет-магазина.
25 способов сделать первую продажу в интернет-магазине
Ваш запущен, остается дело за малым: настроить продажи и отправить первый товар счастливому покупателю.
Мы собрали 25 идей вам в помощь. Многие из них бесплатны, потребуется только время. Пробуйте, экспериментируйте, и обязательно найдёте способ, который подойдёт для вашего магазина.
Спойлер: с магазином на Эквиде способов продавать у вас больше.
1. Попросите друзей о расшаре
У вас есть сотни друзей в социальных сетях — это тысячи человек потенциального охвата.
Выберите дюжину самых активных и напишите каждому сообщение. Попросите расшарить ваш магазин на их страницах и дополнить ссылку парой слов от себя.
Пользователи социальных сетей любят личное отношение. Поэтому такой способ практически гарантирует первую продажу.
2. Попросите о помощи лидера мнений
Известные люди не чураются бесплатного пиара интересных проектов. Напишите всем интересным лидерам мнений, предложите им попробовать товар и попросите рассказать о нём. Обязательно найдутся те, кто согласится.
В своем аккаунте @pugovit_su Вика иногда рассказывает своим 27 тысячам подписчиков о вещах и покупках, которые её очень впечатлили
Также можно заказать рекламу у блогеров в вашей индустрии. Подумайте, кто из них мог бы стать вашим партнером. Вы можете заказать у них рекламный пост, провести совместный розыгрыш или конкурс. Другой вариант — прислать блогеру бесплатный образец товара, чтобы он сделал на него обзор.
3. Запустите рекламу в соцсетях
У ВКонтакте есть набор рекламных инструментов: контекст, продвижение записей и официальная реклама в сообществах. Кроме этого, со всеми закрытыми тематическими группами нетрудно договориться о персональных условия. Обычно стоимость рекламы начинается от 500 рублей.
Не забывайте про открытые сообщества по интересам. Выберите подходящие и разместите в них свою рекламу. Текст должен быть коротким, и лучше адаптировать его для каждой группы.
У Фейсбука реклама сложнее — придётся настроить больше параметров, да и оценивается она в долларах. Владельцы магазинов на Эквиде могут облегчить себе работу: добавьте в магазин пиксель Фейсбука, чтобы сделать рекламу в соцсети максимально эффективной.
Рекламу в Инстаграме можно настроить так, чтобы ваши товары увидела целевая аудитория. Вы можете запустить рекламу постов как из самого приложения (инструкция), так и с помощью Facebook Ads Manager. Последний предлагает несколько видов рекламы: с одним изображением, с видео, в виде галереи или истории.
Пример рекламы в Историях Инстаграма
Реклама в социальных сетях легко принесёт первую продажу, но получить убытки так же легко. Так что советуем начинать с малых бюджетов и тестировать разные варианты. И помните, что для наилучших результатов важен точный таргетинг.
4. Используйте социальные сети как витрину
Ваши пользователи живут в социальных сетях. Продавайте прямо там.
Для начала разместите свой магазин в Фейсбуке и добавьте товары ВКонтакте. В Эквиде это можно сделать в пару кликов.
Товары на странице всегда на виду у посетителя
5. Напишите гостевые посты на тематические площадки
Популярные тематические ресурсы всегда в поиске новых материалов. VC.RU возьмёт хорошую статью о гаджетах или историю о запуске бизнеса, «Ярмарка мастеров» напишет про хендмейд. Местные издания также будут рады разместить у себя историю необычного бизнеса.
В журнале «Ярмарки мастеров» бесплатно публикуют интервью с мастерами
Составьте список ресурсов, куда вы сможете написать. Придумайте тему статьи и напишите её план. А затем отправьте его с письмом во все ресурсы, по списку.
Статьи на тематических ресурсах принесут известность и потенциальных покупателей. Такие публикацию можно получить бесплатно.
6. Соберите подписчиков и запустите рассылку
Рассылка — это отличный способ конвертировать потенциальных покупателей. Соберите подписчиков по нашей инструкции и начинайте отправлять письма.
Сделайте рассылку еженедельной. Пишите в ней абзац личных новостей, поделитесь подборкой лучших товаров. Дайте небольшую скидку на первую покупку — она станет неплохим мотиватором.
Советуем использовать Мейлчимп (сами тоже им пользуемся). Кроме адаптивности и отличного дизайна рассылок, у Мейлчимпа есть мобильное приложение для простых рассылок «в два клика».
7. Продайте вручную в комментариях
В группах магазина внимание стоит уделять не только постам, но и комментариям — в них можно продавать вручную. Вот показательный пример от Qlean:
Аналогично продают в чужих сообществах. Почитайте ветки комментариев и ответьте на подходящие сообщения со ссылкой на свой магазин.
Пользуйтесь сервисами для поиска упоминаний компании в соцсетях, например, YouScan или IQBuzz. Так вы не пропустите ни одного комментария о вашем магазине и сможете быстро на них отреагировать. Кроме того, вы сможете найти упоминания конкурентов и предлагать свои товары или услуги в этих обсуждениях.
Подумайте, где ваша целевая аудитория общается, ищет информацию, делится опытом. Обсуждает рыбалку в сообществе на Пикабу? Шутит в Твиттере? Задаёт вопросы в блогах об осознанном потреблении? Отправляйтесь туда же, но забудьте об агрессивных продажах. Ваша задача — подружиться, помочь найти ответ на вопрос, поддержать обсуждение, закрепить за собой образ эксперта в вашей нише.
Постепенно люди заинтересуются вами и перейдут в ваш аккаунт, а там и ваш магазин — и вам даже не придется их об этом просить. Также можно оставлять рекомендательные комментарии со ссылками на магазин, но делать это нужно аккуратно, чтобы ваши ответы не выглядели как спам. может принести отличные результаты, если все сделать правильно.
8. Заведите блог
Блог воюет за вас сразу по нескольким фронтам:
Так, компания Мосигра стала известной и добилась продаж во многом благодаря блогу на Хабре:
9. Откройте магазин
магазин — временный магазин, который существует короткий срок: день, неделю или месяц. Его открытие можно приурочить к празднику или событию. Даже если вы ни разу не продавали офлайн, не отказывайтесь от этого варианта — у вас есть как минимум 10 причин открыть магазин.
Так вы привлечете людей, которые обычно делают покупки оффлайн, а также поймете, какие товары пользуются большим спросом. Предлагайте покупателям подписаться на вас в соцсетях, чтобы не пропустить открытие магазина в будущем.
10. Отмечайте товары в постах Инстаграма
Новая функция позволяет отмечать товары в публикациях совсем как людей. Покупатель кликает на ярлычок и видит всю информацию о продукте, но что лучше всего — он может сразу перейти в магазин и оформить заказ. Такой подход повышает вероятность спонтанных покупок, да и просто облегчает процесс шоппинга.
Не забывайте, что вы можете отмечать сразу несколько товаров в публикации
11. Найдите партнеров в вашей отрасли
Старайтесь заводить полезные для вашего бизнеса знакомства, например, на конференциях, маркетах, семинарах. Участвуйте в профессиональных дискуссиях на форумах и обсуждениях в тематических группах соцсетей. Новые знакомства — это потенциальные покупатели и партнеры. Помните, что даже неочевидные партнерства могут быть полезны.
Также рассмотрите партнерский маркетинг. Это метод продвижения в интернете, при котором партнер получает вознаграждение за каждого посетителя или покупателя, приведенного в ваш магазин благодаря его усилиям. Плюс такого подхода — вы платите только за результат (за посетителей сайта, подписчиков, продажи) и рекламируете тем, кто может быть уже заинтересован в вашем товаре.
Например, партнер может сделать с информацией о вашей продукции для своих клиентов или разместить баннер с ссылкой на ваш магазин на своем сайте.
Кстати, вы и сами можете зарегистрироваться в партнерской программе Эквида.
12. Запустите рекламу в Google Покупках
Google Покупки — сервис для размещения товарных объявлений в поисковой системе Google. Вашу рекламу увидят все пользователи, которые ввели подходящий запрос в строку поиска. Соответственно, ваши товары показываются уже заинтересованным в покупке людям.
Товарные объявления Google Покупок показываются вверху страницы выше результатов поиска
Сервис позволяет увеличить трафик и дает доступ к огромной аудитории. Если у вас магазин на Эквиде, вы можете быстро запустить автоматическую рекламу в Google Покупках и продвигать свои товары среди пользователей поисковика.
13. Заведите аккаунт на Пинтересте
В Пинтересте пользователи делятся картинками, собирают коллекции и создают альбомы на разные тематики. Понравившиеся изображения «прикалывают» к своим доскам — так они переходят из аккаунта в аккаунт. 93% пользователей используют соцсеть для планирования покупок, и каждый второй покупает продукт после того, как увидел рекламный пин.
Первым делом заведите (это бесплатно), затем наполняйте доску контентом. Используйте пины с товаром — они показывают цену, информацию о наличии товара и магазин. Так пользователь может сразу перейти к покупке, совсем как в случае с товарными тегами в Инстаграме.
Пример пина с товаром от ASOS
14. Устройте конкурс или розыгрыш приза
Конкурсы и розыгрыши — хороший способ продвижения магазина, так вы можете заинтересовать покупателей и увеличить количество подписчиков. Выберите приз, который понравится большинству (подарочная карта, товар из лимитированной коллекции, набор продуктов), сделайте правила простыми и понятными.
Розыгрыши особенно популярны в Инстаграме, и их можно устраивать по разным поводам, например, перед праздниками
Разместите информацию о конкурсе или розыгрыше на всех своих платформах, даже если вы проводите его лишь на одной из них (например, в Инстаграме). Обязательно объясните, как выбирали победителя. Если это конкурс — расскажите о критериях отбора. В случае с розыгрышем используйте генератор чисел и снимите видео процесса. Так вы повысите доверие к бренду.
Не можете придумать идею для конкурса? У нас их больше выбирайте по душе.
15. Участвуйте в маркетах
Участие в маркетах помогает заинтересовать потенциальных покупателей: люди могут рассмотреть товар получше, потрогать и даже попробовать его. Так им проще решиться на покупку.
Информацию о местных маркетах можно найти в соцсетях
16. Попросите друзей написать отзыв
Новому магазину без отзывов сложнее привлечь покупателей. 73% опрошенных совершают покупку после прочтения отзывов других пользователей. Чаще всего рекомендации смотрят на Irecommend, Otzovik, Яндекс.Маркете, Google Картах.
Чтобы потенциальные покупатели не уходили из магазина, о котором не нашли ни одного отзыва, позаботьтесь о рекомендациях заранее. Часто друзья и родственники становятся первыми покупателями начинающих предпринимателей. Попросите близких поделиться впечатлениями от вашего товара на популярных или в соцсетях. Лучше, если отзывы будут размещены на разных ресурсах, так их увидят больше людей.
17. Поддержите благотворительную организацию
Участие в благотворительности хорошо само по себе, а также дает шанс привлечь аудиторию, разделяющую ценности вашего бренда. Например, если вы продаете товары для питомцев, можно поддержать приюты для животных. Вы можете выбрать маленькую или крупную организацию, главное, чтобы ее направление перекликалось с ценностями вашей компании.
18. Заведите аккаунт на YouTube
Стать звездой YouTube не просто, но если учитывать тренды и посвятить делу достаточно времени, то как минимум можно использовать канал для первой продажи.
Видео с распаковкой (анбоксинг) популярны на YouTube и отлично подходят для рекламы Если у вас есть знакомые, которые ведут подобные каналы, попросите их снять видео с распаковкой вашего товара. Или, если позволяет бюджет, обратитесь с этим предложением к видеоблогеру.
На видео можно показать распаковку нескольких вещей, например, объединенных одной тематикой
Необязательно ограничиваться одним типом видео: есть множество трендов, которые можно задействовать в рекламе вашего товара. Например, уроки макияжа, рецепты, «сделай сам». Узнайте, что интересно пользователям с помощью Google Трендов и Think with Google. Также изучайте конкурентов, чтобы понять, что лучше всего срабатывает на YouTube для похожих брендов.
19. Разместите ссылки на магазин повсюду
Чтобы сделать заказ, покупатель должен сначала найти ваш магазин. Один из самых очевидных способов стать заметнее — делиться ссылкой на ваш сайт везде, где это возможно.
Например, ссылки можно разместить:
20. Поработайте над легендой бренда
Конкуренция в интернете растет, а внимание пользователей все больше рассеивается. Чтобы привлечь аудиторию, сначала нужно ее заинтересовать. А в этом вам поможет легенда бренда.
Почему людям стоит покупать у вас? Чем ваш магазин отличается от других? Каковы ценности вашей компании? Легенда бренда — это то, что отличает вас от остальных. А покупатели хотят узнать, что из себя представляет ваша компания.
С первого раза создать цепляющую легенду бренда может быть сложно, но есть несколько шагов, которые помогут двигаться в нужном направлении:
УТП компании понятно с первого взгляда на сайт
21. Проводите прямые трансляции
Соцсети помогают познакомить аудиторию с вашим брендом, и прямая трансляция — один из способов рассказать о товарах. Трансляции можно проводить во многих соцсетях, например, Инстаграме, ВК, Фейсбуке, Снэпчате.
Чтобы привлечь больше пользователей, сделайте трансляцию полезной — проведите конкурс, отвечайте на самые популярные вопросы пользователей, покажите, как правильно использовать ваш товар. Заранее расскажите о трансляции и напоминайте о ней подписчикам, чтобы ее не пропустили.
Создайте купон на скидку и поделитесь им в конце с аудиторией. Лучше не затягивать и после попросить обратную связь, чтобы в будущем улучшить трансляции.
22. Подготовьте подарки
Скидками в уже никого не удивишь. Покупателям интереснее предложение с бесплатным подарком, чем со скидкой, даже если она равна сумме подарка. Подумайте, что вы можете предложить покупателям вместе с покупкой. Бесплатный товар? Персонализированный подарок? Несколько пробников? Предложение не должно выбиваться из ассортимента магазина.
23. Примите участие в групповом розыгрыше или марафоне
Бренды часто сотрудничают с блогерами, чтобы привлечь аудиторию призами и розыгрышами. Например, несколько инфлюенсеров или магазинов готовят один конкурс или розыгрыш с несколькими призами.
Правила розыгрышей могут быть очень простыми, например, подписаться на странички брендов, поставить лайки 5 постам. Марафоны обычно подразумевают несколько более сложных заданий. Например, ответить на вопрос, оставить самый необычный комментарий, разгадать головоломку, написать пост, выложить тематическое фото.
Для новых магазинов это возможность набрать аудиторию в соцсетях и получить первые заказы. А если ваш аккаунт покажется полезным новым подписчикам, они останутся с вами и после розыгрыша.
Лучше участвовать в розыгрышах и марафонах, объединенных одной темой, чтобы каждый из призов был интересен целевой аудитории
24. Предложите бесплатную доставку
Покупатели охотнее соглашаются на покупку, когда узнают, что магазин предлагает бесплатную доставку. Кроме того, расходы на доставку — одна из главных причин брошенных корзин.
Переживаете, что такой способ привлечения покупателей обойдется вам слишком дорого? Читайте, как сделать бесплатную доставку и не разориться.
25. Предложите бесплатный возврат
1 из 3 товаров возвращают в магазин. Если покупатели знают, что товар можно без проблем вернуть, они более расположены к покупке. А если процесс возврата проходит гладко, то вы расположите к себе покупателя, и он вернется к вам в будущем.
Бесплатный возврат уменьшает риски для покупателя. Особенно, если речь о новом магазине, у которого мало отзывов. Другой вариант — предложить покупателям подарочный сертификат вместо не подошедшего товара.
Пробуйте сразу несколько из предложенных способов, тогда первая продажа случится быстрее.
А если вы бывалый продавец, поделитесь опытом и расскажите о своей первой продаже в комментариях.