Тос вагона что это такое

12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов

Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.

Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:

Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.

Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:

Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:

Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.

Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.

Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.

В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:

Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.

Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.

Источник

Что такое ТОС и зачем он нужен?

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Более 12 лет назад в Российском законодательстве появилось положение предоставляющее гражданам самостоятельно принимать участие в управлении при решении вопросов местного значения. В Воронежской области закон о территориальном самоуправлении был принят ещё в 2000 году. Первая статья закона определяет понятие территориального общественного самоуправления (далее ТОС).

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №131-Ф3) предусмотрено, что одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления является территориальное общественное самоуправление (ТОС).

«Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения» (часть 1 статьи 27).

ТОСы возникают как «снизу», так и «сверху» Предполагается, что ТОСы возникают там и тогда, где и когда люди начинают самостоятельно заботиться о комфорте, чистоте и красоте своего двора, своей улицы или даже своей деревни. Такое тоже бывает, если территории сильно повезет на активного и конструктивного неформального лидера, который вдруг прочитал и понял статью 27 из ФЗ- 131. ТОСы такого типа создаются «снизу», сугубо по инициативе жителей, которым приходится затем уговаривать органы МСУ их зарегистрировать, как и положено по закону, и разрешить взять часть забот по содержанию территории на себя, причем безвозмездно. Тосовский труд на благо местного сообщества, преимущественно, волонтерский, причем свои мероприятия тосовцы организуют и проводят полностью сами, власть может только подсказывать, как сделать правильно, и поддержать инициативу небольшим вложением в виде стройматериалов на благоустройство или ремонт общественно-значимых объектов.

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Из определения следует, что ТОС не может охватывать всю территорию муниципального образования, не является органом власти, при этом является частью местного самоуправления как института демократии. Это одна из форм участия населения в местном самоуправлении, а именно к развитию этого участия и призывает, начиная с мая 2014 года, все уровни власти Президент России. В то же время ТОС не является в чистом виде общественной самодеятельностью. ТОС считается официально созданным только после официальной регистрации. ТОСы без юридического лица регистрируют уполномоченные органы МСУ.

ТОСы с юридическим лицом — террорганы Минюста, при этом в составе документов для регистрации должен быть документ от муниципалитета. В этом смысле ТОС — наиболее удобная форма локального волонтерства, деятельность которой в любом случае подконтрольна муниципалитетам и может регулироваться муниципальными НПА. Наиболее впечатляющие результаты представлены в сельской местности, когда люди, поняв, что никто им этого не сделает в обозримом будущем, самостоятельно ремонтируют колодцы и водонапорные башни, дороги, пешеходные мосты и т. д. Власть здесь только помогает советами по соблюдению требований по техбезопасности, техникой и стройматериалами, выделяемыми по программам поддержки гражданских инициатив и т.д. Важно, что, работая инициативно и для себя, тосовцы не обязаны собирать и оформлять пакеты документации о ремонте и строительстве, участвовать в торгах по ФЗ-44. Но при этом власть не может напрямую поручить общественникам отремонтировать, к примеру, участок дороги, иначе это уже будет муниципальным заданием, и ТОС, наравне с прочими участниками рынка, должен будет бороться за него на торгах, а ни один ТОС не располагает таким объемом капитала, чтобы предоставить финансовые гарантии. Значит, власть должна предоставить гражданам полную свободу принятия решения: что для них на данный момент важнее — дорога или клуб. Это решение должно быть оформлено протоколом схода или собрания ТОСа, затем копия протокола должна быть под- шита в дело ТОСа, заведенного в муниципалитете, и на основании этого протокола бюджетная комиссия муниципалитета или представительный орган, или иной уполномоченный орган МСУ принимает решение о софинансировании гражданского проекта. Однако никто не мешает представителям муниципалитетов выступать в качестве приглашенных гостей на тосовских сходах и собраниях.

Для чего нужно общественное самоуправление?

Основной задачей общественного самоуправления является обустройство и благоустройство места проживания, создание инфраструктуры. Для этой цели ТОС вправе создавать объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения. ТОС разрабатывает проекты планов и программы развития соответствующей территории. Законодатель определяет довольно обширный перечень полномочий общественного самоуправления куда входит и контроль за качеством уборки территории, и организация работы по благоустройству и озеленению территории, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-оздоровительных комплексов, а так же учреждать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления деятельности в интересах жителей территории общественного самоуправления.

Как финансируется территориальное самоуправление?

Вся деятельность ТОС финансируется в основном за счёт личных средств жителей территории, однако законодатель определяет, что территориальное самоуправление может получать и бюджетные средства, а так же определяется довольно широкий спектр возможностей получения грандов и целевого финансирования.

Очевидная польза ТОС

Потенциальный положительный эффект от деятельности ТОС наблюдается как для региональной, так и для муниципальной власти, и, конечно, для населения.

Для субъекта федерации:

Для муниципального образования:

Для населения самоуправляющейся территории:

Как создать ТОС?

1. Без создания юридического лица (рекомендуемая управлением региональной политики правительства Воронежской области форма)

2. С созданием юридического лица Регистрируется в органах юстиции как некоммерческая организация в соответствии с законодательством РФ. В данном случае необходимо предусмотреть издержки, связанные с содержанием юридического лица.

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Этапы учреждения ТОС

1 этап «Предварительное собрание»

Для начала, Вам необходимо провести предварительное собрание среди жителей той территории, на которой вы хотите учредить ТОС. На предварительном собрании вам необходимо обсудить следующие вопросы:

1.Избрать Председателя и секретаря собрания.

2. Информировать Граждан о требованиях Положения «о территориальном общественном самоуправлении» в вашем муниципальном образовании.

3.Проголосовать за создание ТОС.( Самый важный пункт повестки)

4.Избрание инициативной группы для проведения мероприятий по созданию ТОС

2 Этап « Согласование организационных вопросов с Администрацией города»

Далее инициативной группе необходимо обратиться в Администрацию для согласования границ образуемого ТОСа и предоставлении жителям схемы территории, справки о численности населения, достигшего 16 –ти летнего возраста.( Все эти документы понадобятся для подачи заявления в городскую думу).

3 этап «Подача заявления в городскую думу»

Инициативная группа подает заявление об установлении границ территории деятельности ТОС в городскую думу. Для принятия решения в вашу пользу необходимо соблюсти следующие условия:

Заявление об установлении границ территории деятельности ТОС подписывается инициативной группой. Заявление должно содержать следующие сведения:

1. ФИО
2. Адрес места жительства.
3. Паспортные данные подписавшихся.

3. Подписанное инициативной группой жителей заявление, а также согласованный с Администрацией пакет документов по данному вопросу — описание границ территории и схема территории, на которой планируется ТОС; справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и достигшего 16-летнего возраста, — направляются в городскую думу для принятия решения об установлении границ территории ТОС.

Источник

Маневровую работу выполняет маневровая бригада (составитель поездов и его помощник) вместе с локомотивной бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник. Составительская и локомотивная бригады объединяются в маневровую бригаду. Руководитель маневровой бригады – составитель поездов. Он отвечает за точное и своевременное выполнение заданий. Перед началом маневровой работы руководитель знакомит бригаду с планом предстоящей работы и расставляет людей по местам. Руководя передвижениями маневрового локомотива, составитель обеспечивает согласованность действий бригады, следит за подготовкой стрелок к передвижениям маневрового состава, своевременной и правильной подачей сигналов машинистом локомотива, сигналистами и дежурными стрелочного поста. Находится он всегда в таком месте, откуда хорошо виден маневровый состав, а машинисту и его помощнику – подаваемые сигналы.

Основная обязанность локомотивной бригады заключается в своевременном и точном выполнении указаний составителя, передаваемых по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения, ручными звуковыми сигналами. Чтобы обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, локомотивная бригада следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением вагонов на станционных и подъездных путях.

На станции «Н» маневры выполняются изолированными толчками. Этот способ заключается в том, что состав выводят на вытяжку на расстоянии от разделительной стрелки, достаточное для производства одного толчка. После отцепки первой группы вагонов состав разгоняют в сторону парка и резко тормозят до скорости примерно равной 5 км/ч, при этом группа вагонов уходит в сортировочный парк. Затем требуется произвести оттягивание обратно на вытяжку, после чего процесс возобновляется. Желательно, чтобы вытяжка имела уклон в сторону сортировочного парка i=1,5-3 %. Местная работа на станции «Н» выполняется на грузовом дворе и заводе №20. Погрузка на станции составляет вагонов, в том числе на станцию «М» и далее – вагон, на участок «Н-М» вагона, на станцию «О» и далее – вагонов, на станцию «С» и далее – вагонов. Выгрузка на станции составляет вагонов, порожние вагоны отправляются в сторону станции «М».

5. Нормирование технологических операций

5.1 Определение технологических норм времени расформирования состава с вытяжного пути.

где, Тс – технологическое время на сортировку.

Технологическое время на сортировку, Тс, мин., определяется по формуле (2)

где, gp – число отцепов в составе (gp= );

mc – состав поезда в физических вагонах, ваг (mc = );

Технологическое время на осаживание вагонов Тос, мин., определяется по формуле(3)

так как маневры производятся изолированными толчками время на осаживание Тос=0 мин, тогда Тр в = мин.

Источник

Партия модернизированных тяжёлых огнемётных систем ТОС-1А «Солнцепёк» поставлена в войска

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек» прошли модернизацию на Омском заводе транспортного машиностроения. В ходе проведенных работ техника получила современную пусковую аппаратуру, усовершенствованную встроенную динамическую защиту, систему навигации GPS/Глонасс и гусеницы новой модификации с прямым грунтозацепом. Другие подробности модернизации не раскрываются, сообщается, что работы проведены с учетом ряда конструктивных изменений.

Модернизированные системы уже переданы в войска в рамках гособоронзаказа, количество поставленной техники не раскрывается.

Ранее сообщалось, что специалисты «Омсктрансмаша» завершают разработку варианта модернизации тяжелых огнеметных систем, в рамках которой ТОС получат современные цифровые средства связи, а также аппаратуру закрытого сегмента передачи данных, что позволит интегрировать их в автоматические системы управления (АСУ) тактического звена. Кроме того, для ТОС-1 и ТОС-1А будут адаптированы дальнобойные боеприпасы от ТОС-2 (Тосочки), тем самым увеличив дальнобойность ТОС до 15 км вместо имеющихся в настоящее время 6 км.

В настоящее время на вооружении РХБЗ имеется примерно около сотни тяжелых огнеметных систем двух модификаций: ТОС-1 «Буратино» на базе танка Т-72 и усовершенствованная ТОС-1А «Солнцепек» на шасси Т-90. Модернизации будут подвергнуты все стоящие на вооружении комплексы. Строевые машины будут проходить обязательную модернизацию в процессе ремонта.

Источник

Материалы

Классификация подвижного состава РЖД. Вагоны.

Классификация вагонов.

Вагоны разделяются

По своему назначению вагоны разделяются на две основные группы

Пассажирский вагон

Пассажирский вагон имеет кузов, который представляет собой закрытое помещение со всеми основными устройствами, необходимыми для пассажиров (оборудование для сидения или лежания, системы отопления, вентиляции и освещения, туалетные помещения, удобные входы и выходы и т.п.).

Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов – ресторанов, почтовых, багажных и специального назначения.В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны отличаются своим устройством.

По назначению различают вагоны:

· дальнего следования – для перевозки пассажиров на большие расстояния. Эти вагоны бывают купейными или плацкартными. Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для лежания и поэтому называются жесткими или мягкими вагонами;

· местного сообщения – для перевозки пассажиров на более короткие расстояния, преимущественно в дневное время. В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения;

· пригородные – для перевозки пассажиров на небольшие расстояния в сравнительно короткое время (1-2 ч); они оборудованы диванами (жесткими или мягко-жесткими) для сидения;

· вагоны – рестораны – для организации питания пассажиров в пути следования. В вагоне имеются зал, кухня, кладовые с холодильными установками для хранения продуктов и другие отделения;

· почтовые – для перевозки почтовых грузов. Вагон имеет кладовые, зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала;

· багажные – для перевозки багажа пассажирских поездов. В вагонах имеются кладовые с погрузочно – разгрузочными механизмами и помещениями для обслуживающего персонала;

· почтово – багажные – используемые в качестве почтовых и багажных вагонов на участках железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.

Пассажирскими вагонами специального назначения являются вагоны-лаборатории, служебные, санитарные, вагоны-клубы и т.п.

Грузовые вагоны

Грузовые вагоны в зависимости от вида перевозимых грузовразделяются на следующие основные типы:

· крытые – для перевозки зерновых и других сыпучих грузов нуждающихся в защите от атмосферных осадков, для транспортировки тарно-упаковчных и высокоценных грузов. Вагон имеет крытый кузов, обычно оборудованный люками и дверями;

· полувагоны – для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров, различных машин и др. Вагон имеет открытый кузов, чаще всего оборудованный дверями и разгрузочными люками;

· платформы – для перевозки длинных и громоздких грузов (лесоматериалы, прокат, строительные материалы и их полуфабрикаты), контейнеров, автомашин и т.д. Эти вагоны имеют настил пола на раме и обычно откидные борта;

· цистерны – для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы, и т.п.). Кузовом вагона служит специальный резервуар (котёл) обычно цилиндрической формы, имеющий люки для налива и устройства для слива груза;

· изотермические – для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, молоко, фрукты и т.п.). В этих вагонах кузов имеет изоляцию и оборудование для создания необходимых температурного и влажностного режимов. Современные изотермические вагоны строят в виде самостоятельных рефрижераторных секций с центральной холодильной установкой или с полным комплектом всего холодильного оборудования в каждом вагоне (автономный рефрижераторный вагон). Раньше были распространены с льдосоляным охлаждением;

· вагоны специального назначения – для грузов, требующих особых условий перевозки. К этой группе относятся транспортёры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.).

В зависимости от технической характеристики и пассажирские и грузовые вагоны различаются:

· по осности – двухосные, четырёхосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные. Вагоны бывают бестележечные и тележечные;

· по материалу и технологии изготовления кузова – цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, в основном сварные с отдельными клёпаными узлами;

· нагрузке от колёсной пары на рельсы

· нагрузке на 1 м пути и другими параметрами;

· по габариту подвижного состава, которому они удовлетворяют, и по ширине железнодорожной колеи – ширококолейные и узкоколейные.

По месту эксплуатации вагоны подразделяются

Общесетевые вагоны допускаются для движения по всей сети железных дорог страны.

Вагоны

Железная дорога в основном служит для перевозки грузов и пассажиров. Поэтому и вагоны бывают пассажирские и грузовые. С Пассажирскими

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Грузовые вагоны, здесь все сложнее, давайте разберемся, какие бывают грузы. По своим свойствам грузы различают по размерам, свойствам и состоянию. Исходя из этого конструкторы создали различные конструкции грузовых вагонов, причем различаются они только конструкцией рамы и кузова, чтобы можно было совместить с базовой ходовой частью вагона, ударно-тяговым механизмом и конечно же тормозным оборудованием.

Возьмем крытые вагоны, состоят они из крыши,стен с двумя дверями и деревянного пола. Что в нем можно перевозить? Абсолютно все что угодно, кроме крупногабаритных, сыпучие грузы в мешках, жидкие в емкостях. Встает другой вопрос, рентабельна ли эта перевозка?

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

К примеру песок, уголь, руда нужно это все расфасовать и загрузить, кто же этим будет заниматься? Следовательно крытые вагоны для таких грузов не подойдут, а вот сахар, мука, цемент и многие другие грузы, которые боятся влаги, в самый раз.

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Также имеются и полувагоны без откидных люков, для разгрузки таких вагонов нужны специальные вагоно-опрокидыватели. Такие вагоны и служат для перевозки угля, песка, щебня, а так же в них перевозят лес, трубы, строй материалы и многое другое. Влага таким грузам не помеха.

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Только в меньших количествах. Хочется отметить, что сыпучие грузы при движении состава выветриваются под воздействием воздушных масс, хоть и незначительная часть и на первый взгляд практически незаметна. Все же за год выветривается около 10 млн. тонн угля, это примерно 20 составов груженных углем. Для предотвращения этого, грузы поливают специальной жидкостью, которая при высыхании дает твердую корку и тем самым не дает выветриваться грузу.

Цистерны предназначены для перевозки жидких грузов. Это большая емкость цилиндрической формы с заливной горловиной. В таких цистернах перевозят нефть, бензин и другие жидкие грузы.

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

3.2. Характеристика вагонов, общие сведения

Независимо от типа и назначения каждый вагон состоит из основных узлов (рис.3.1); кузова 1; ударно-тяговых устройств 2; тормозного оборудования 3; ходовой части 4.

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Кузов служит для размещения в нем грузов. Он прочно укрепляется на раме и по своему устройству зависит от рода перевозимого в нем груза. Тип грузового вагона и устройство определяются его назначением и конструкцией кузова. В эксплуатации находится большое разнообразие кузовов грузовых вагонов, поэтому они классифицируются в зависимости от:

рода перевозимых грузов. Делятся на открытые (у платформ, полувагонов, думпкаров, хопперов-дозаторов и транспортеров) и закрытые (у крытых, цистерн, изотермических, зерно- и цементовозов и других крытых вагонов бункерного типа). В свою очередь закрытые делятся на кузова: без теплоизоляции, с теплоизоляцией и различными системами принудительного охлаждения (обогрева) грузов или без них;

устройств для погрузки и выгрузки грузов с дверями на боковых стенах или с люками в крыше и полу (при отсутствии крыши — только с люками в полу).

К ходовой части вагона относятся тележка с рамой, колесные пары, буксы с подшипниками, детали рессорного подвешивания и др.

Тормозное оборудование служит для замедления движения или полной остановки поезда и удержания его на месте.

Ударно-тяговые (автосцепные) устройства предназначены для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом, передачи тяговых и сжимающих усилий, возникающих в поезде, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии.

Для сравнения различных вагонов пользуются их технико-экономическими характеристиками и параметрами, основными из которых являются грузоподъемность, тара, коэффициент тары, удельный объем, нагрузка на ось, нагрузка от колесной пары на рельс, погонная нагрузка и база.

Грузоподъемность — это максимально допустимая масса груза, который можно погрузить в данный вагон. Эта величина в тоннах проставляется на боковых стенах кузова, бортах платформ, котлах цистерн масляной краской в установленных для этого местах.

Тара вагона — общая масса вагона в порожнем состоянии. Эта величина в тоннах проставляется на раме вагона с обеих сторон.

Коэффициент тары показывает долю массы порожнего вагона, приходящуюся на 1 т полезного груза при загрузке его до полной грузоподъемности. Этот измеритель характеризует выгодность использования вагонов разных типов и определяется делением тары на грузоподъемность.

Нагрузка на ось получается делением общей массы вагона — тары и грузоподъемности (брутто) за вычетом массы колесных пар на число осей вагона.

Нагрузка от колесной пары на рельс определяется делением веса брутто на число колесных пар. Эта нагрузка допускается не более 215.7 кН, а для вагонов отдельных типов 245,11 кН. Эффективность вагона определяется также погонной или статической нагрузкой, приходящейся на 1 м пути.

Погонная нагрузка подсчитывается делением массы брутто вагона на длину его по осям сцепления автосцепок, для магистральных линий максимальная погонная нагрузка установлена 78 кН/м, исходя из прочности мостов и других искусственных сооружений. База вагона — расстояние между осями пятников.

Вагоны различных типов, имея близкие по значению характеристики, общие некоторые параметры и совершенно одинаковые отдельные составные части, тем не менее, отличаются друг от друга, в основном, устройством кузова.

Габарит подвижного состава

По габариту подвижного состава различают вагоны, предназначенные для обращения по всей железнодорожной сети страны; вагоны, обращение которых допустимо только на реконструированных участках дорог РФ; и вагоны для международных сообщений.

Подвижной состав, в том числе и вагоны, строятся по определенному габариту с целью предотвращения возможности соприкосновения вагонов со станционными сооружениями, расположенными вблизи железнодорожного пути, или с подвижным составом, находящимся на соседнем пути. По своим размерам грузовые вагоны соответствуют габаритам подвижного состава (ГОСТ 9238-83).

Под габаритом подвижного состава подразумевают предельное поперечное, перпендикулярное оси пути, очертание, в котором, не выходя наружу, должны помещаться установленные на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новые вагоны, но и вагоны, имеющие максимальные нормируемые допуски и износы.

Тос вагона что это такое. Тос вагона что это такое фото. картинка Тос вагона что это такое. смотреть фото Тос вагона что это такое. смотреть картинку Тос вагона что это такое.

Между габаритами подвижного состава Т и приближения строений С (рис. 3.2) оставляется некоторое пространство,
предназначенное для смешений подвижного состава, которые вызываются допускаемыми отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также боковыми и вертикальными колебаниями подвижного состава на рессорном подвешивании и понижением его из-за износов в деталях. Габарит подвижного состава связан с размерами колеи железных дорог; чем шире колея, тем шире и выше может быть подвижной состав, обращающийся по этой колее.

ГОСТ устанавливает габариты подвижного состава Т, Тц, Тпр и 1-Т для железных дорог СНГ, Балтии и Монголии (табл. 3.1);

Таблица 3.1

Единые габариты подвижного состава

Габарит

Высота,
мм

Ширина,
мм

Назначение

Для сети железных дорог СНГ. Балтии и Монголии

Для сети железных дорог СНГ. Балтии и европейских стран

габарит Т (см. рис. 3.2) предназначен для подвижного состава, допускаемого к обращению по путям общей сети железных дорог России, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений С;

габарит Тц — для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий;

габарит Тпр — для полувагонов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий;

габарит 1-Т — для подвижного состава, эксплуатируемого по всем путям железных дорог России, других стран СНГ, Монголии и Балтии;

габариты 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ предназначены для подвижного состава, допускаемого к обращению как по железным дорогам СНГ колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм.

Знаки к надписи на грузовых вагонах

Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

1) технический знак Российских железных дорог;

2) информацию завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

3) дату и место производства установленных видов ремонта;

5) грузоподъемность, номер;

6) на крытых, полувагонах и некоторых других типах вагонов наносится объем кузова;

7) на наружной поверхности хребтовой балки крепят табличку с указанием наименования предприятия изготовителя;

9) марку стали кузова вагона;

10) знак «К» — композиционные колодки;

11) на нижней части кузова нанесен знак кронштейна для транспортировки вагона;

12) на хребтовой балке надпись «Авторежим»;

13) на отдельных типах вагонов указан род перевозимого груза, например «Зерно», «Цемент», «Бензин», «Серная кислота», «Молоко» и др;

14) на специализированных вагонах наносят трафареты о степени опасности груза «Огнеопасно», «Ядовито», «С горок не толкать» и др;

15) на боковых стенах наносится знак транзитности и габаритности вагона, например: «МС»;

16) черный прямоугольник для меловых надписей и наклейки ярлыков;

17) на котлах цистерн накладными цифрами нанесен калиброванный тип, по которому, измерив уровень налива и зная вид перевозимого груза, можно определить его объем и массу с помощью специальных таблиц.

Номер вагона имеет восемь знаков и наносится на боковой стене и хребтовой балке рамы вагона.

Система восьмизначной нумерации вагонов была введена в 1985 г. Она обладает достаточной емкостью на длительный период, имеет защитный код и соответствует условиям использования при решении эксплуатационных и многих других задач с помощью ЭВМ. Значительно полнее, чем ранее, в номере вагона отражены такие важные его характеристики, как длина, масса тары, грузоподъемность. Всего выделено более 180 типов грузовых вагонов, в том числе более 60 типов транспортеров.

В каждом роде подвижного состава типы вагонов сгруппированы по объединяющим их признакам. Как правило, внутри группы вагоны «расставлены» по длине, т.е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлена большая по значимости нумерация. Внутри групп предусмотрена резервная емкость, которая будет использована в будущем для перспективных вагонов или при увеличении числа вагонов данного типа.

Вторая цифра для всех видов вагонов, кроме прочих, номер которых начинается с 3, кодирует осность: цифры 0—8 означают четырехосные, 9 — восьмиосные вагоны.

Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам (у шестиосных вагонов вторая цифра номер — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая цифра определяет для крытых вагонов объем кузова, для платформ — длину рамы, для 4-осных полувагонов — наличие люков в полу и торцевых дверей, для цистерн — специализацию, для рефрижераторных — типы.

Третий знак номера содержит дополнительную характеристику: для восьмиосных полувагонов — наличие люков в полу и торцевых дверей, для прочих вагонов и цистерн — род перевозимого груза, для рефрижераторных вагонов и ледников — особенности конструкции.

Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона характеристики не содержат.

Цифра 9 в седьмом знаке номера является признаком наличия у вагона сквозной переходной площадки.

Восьмая цифра в инвентарном номере вагона является контрольной. Она позволяет определить правильность написания его в перевозочных документах и правильность считывания.

Другие знаки и надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся в порядке, установленном ОАО «РЖД» (бывшем МПС России). Пример размещения знаков и надписей на грузовом вагоне приведен на рис. 3.3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *