Тосол или антифриз в чем разница зимой

Что лучше – тосол или антифриз?

Тосол или антифриз в чем разница зимой. Тосол или антифриз в чем разница зимой фото. картинка Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть фото Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть картинку Тосол или антифриз в чем разница зимой.

Продолжаем познавательную страничку.

Тосол или антифриз в чем разница зимой. Тосол или антифриз в чем разница зимой фото. картинка Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть фото Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть картинку Тосол или антифриз в чем разница зимой.

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля.
И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз?.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
— традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
— карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
— гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками (силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

1. Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

Тосол или антифриз в чем разница зимой. Тосол или антифриз в чем разница зимой фото. картинка Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть фото Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть картинку Тосол или антифриз в чем разница зимой.

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

Тосол или антифриз в чем разница зимой. Тосол или антифриз в чем разница зимой фото. картинка Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть фото Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть картинку Тосол или антифриз в чем разница зимой.

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза).

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур.

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз.

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя.

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров.

6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium(250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

Источник

Тосол и антифриз: объясняем разницу

Тосол или антифриз в чем разница зимой. Тосол или антифриз в чем разница зимой фото. картинка Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть фото Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть картинку Тосол или антифриз в чем разница зимой.

Тосол или антифриз в чем разница зимой. Тосол или антифриз в чем разница зимой фото. картинка Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть фото Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть картинку Тосол или антифриз в чем разница зимой.

В этой статье рассматриваются технические жидкости тосол и антифриз. Это вещества со схожими свойствами, а именно схожими в стойкости к низким температурам. Разница лишь в том что тосол изобретён в России и применялся в нашей стране долгое время. Поэтому противопоставление тосола и антифриза так же комично выглядит, как сравнение рыбы и селёдки.

Почему в головах современных автолюбителей тосол и антифриз воспринимаются как разные вещи? Что такое тосол? На заре развития автомобильной промышленности быстро стало ясно, что заливать в радиатор машины воду гарантировано «убьёт» мотор при низкой температуре воздуха. Тогда воду смешали с этиленгликолем и появился первый антифриз, то есть незамерзающая жидкость.
Потом появилась другая проблема. Когда системы автомобилей стали совершенствоваться выяснилось, что циркулирующий по патрубкам этиленгликоль выжигал металл и приводил двигатели в негодность. Тогда советские химики изобрели новую формулу «незамерзайки», введя в состав антифриза дополнительные присадки. Теперь он не губил мотор, а назвали новый автохимический продукт тосолом. Ввиду того, что машины менялись очень быстро, тосол стал синонимом некачественного антифриза, ведь за рубежом использовались составы с несколько иными свойствами. Но, тем не менее, тосол тоже является антифризом. Другое дело, на каких автомобилях его можно применять, а на каких нельзя.

Так вот, «антифриз» это понятие широкое и никак не может обозначаться словом «тосол». Грамотный автомобилист всегда будет говорить «антифриз» либо «охлаждающая жидкость». В СССР, кстати, помимо автохимии под маркой «тосол» выпускались жидкости для охлаждения с названиями «Сибирь», «Лена», но название «Тосол» настолько всем понравилось, что производители стали его писать на каждой канистре с охладителем, хоть там и находился зачастую вовсе не тот самый чудо-состав.
Как разобраться, какая охлаждающая жидкость нужна вашей машине? Сегодня она выпускается как минимум в 4-х основных классах, а обозначаются они специальной маркировкой G и цифрами. Соответственно, в магазинах можно увидеть жидкости типов G11, 12, и G12+ а также G13.
Маркировка указывает, на какого года выпуска и с каким объёмом охлаждающей системы автомашину подойдёт данный антифриз. G11 это почти анахронизм, абсолютно равный советскому тосолу по свойствам, а подойдёт он только для автомобиля не позднее чем 1996-го года выпуска. Как и для тосола, к антифризу класса G11применима ещё одна аксиома: у машины должна быть система охлаждения большого объёма. Её-то тосол и защищает от коррозии, образуя на поверхности защитную плёнку. Запомните, цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, определяющий лишь цвет жидкости, но не её свойства. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик.
Применение G11 в системе охлаждения современных поколений автомобилей ни к чему хорошему не приведёт, так как каналы охладительной системы в сегодняшних машинах гораздо более тонкие, а образуемый этой жидкостью защитный слой понижает теплопроводность. Да и температура закипания такой «незамерзайки» ниже, чем у жидкостей иных перечисленных выше классов.
Антифриз G12, как вы уже, наверное, догадались, имеет совсем другой состав присадок — на основе органических веществ карбоксильной группы. Охлаждающая жидкость этого класса служит дольше, обладает повышенной теплопроводностью но не так хорошо борется с коррозией, воздействуя лишь на её возможные очаги распространения и подходит только для высокооборотистых двигателей, выделяющих много тепла. Сходными характеристиками обладает класс 12+.
G13 в настоящее время является новейшим типом охлаждающих жидкостей, в которых этиленгликоль заменён на пропиленгликоль. Этот антифриз не так ядовит как его предшественники, и даже его утечка не наносит серьёзного вреда окружающей среде, но реже встречается в повседневном применении. Производиться в СНГ стал сравнительно недавно и распространён как охлаждающая жидкость для спортивных автомобилей и мотоциклов.
О совместимости современных охлаждающих жидкостей говорить особенно и не приходится, потому что даже в пределах одного класса редко можно встретить равные по составу присадок антифризы. Таким образом, тосол с антифризом смешивать можно лишь в случае если антифриз имеет марку G11 и не выше. G12 и G11 смешивать нельзя нив коем случае: охлаждающая жидкость будет давать осадок из-за химической реакции двух антифризов и двигатель может приказать долго жить. Поэтому ещё один ценный совет: при ремонте или переходе с одного типа антифриза на другой тщательно промойте всю систему охлаждения водой.

Нельзя, но очень надо

Можно ли смешивать тосол с антифризом? Только очень осторожно и не со всяким.

Если в поездке обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то до ближайшего сервиса можно дотянуть на смеси G12 и G12+ но никаким образом нельзя смешивать G12 и G11. На сервисе всё из системы немедленно сливается, система промывается и только потом можно заливать свежий антифриз. Если же вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости сменился на нестандартный это означает только одно – потерю защитных свойств и необходимость замены антифриза на свежий незамедлительно. Поглядывайте время от времени в бачок с антифризом, особенно если у вас «незамерзайка» нового поколения. Проверяйте уровень и цвет.
Ещё одно дополнение: выпадение осадка возможно только после длительного нахождения одного антифриза одного класса в другом в определённой пропорции, поэтому «долить» одну жидкость другой на некоторое время можно. Дабы не рисковать и гарантированно не забить каналы радиатора применяйте этот приём только в крайней ситуации.

Охлаждающая жидкость и вода
Ну а можно ли мешать антифриз и воду? В тёплую погоду можно и от этого не будет особого вреда. Зимой доливать «незамерзайку» водой очень опасно, потому со снижением температуры воздуха в охлаждающей системы простаивающего в неотапливаемом гараже автомобиля произойдёт криссталлизация и расширением порвёт патрубки.
Помните, доливка водой также понижает температуру кипения, поэтому не увлекайтесь, если не хотите чтобы под капотом «стало жарко». Летом в жаркую погоду вода будет испаряться, и разбавлять полученную смесь придётся чаще.
Иногда бывает, что происходит разрыв шланга расширительного бачка. Утечка антифриза в таком случае также может быть устранена некоторым не слишком большим количеством воды, но только не в условиях российской зимы.

Нелегальный антифриз: распознаём подделку
Как всегда повышенный спрос на тот или иной товар вызывает и рост количества откровенно не соответствующей своему назначению продукции. То же самое происходит и с охлаждающими жидкостями. Поддельный антифриз сам замерзает а двигатель остудить не может, а то и закипает раньше чем чайник поутру на кухонной плите. Как избежать встречи с таким вредным псевдо-антифризом?
В первую очередь обращать внимание на название бренда, качество упаковки (канистры). Журнал «За рулём» в 2013 году опубликовал список пригодных по мнению экспертов для эксплуатации в России самых разных антифризов. Среди лучших были названы жидкости от производителей SINTEC EURO, Sibiria, «ЛУКОЙЛ-Экстра».
Теперь обратите внимание на то, каков стандарт современной охлаждающей жидкости. В нашей стране руководствоваться только документом ГОСТ 28084-89, но производитель, который создаёт охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля может и не руководствоваться им. Если на упаковке написан ТУ а не ГОСТ, это уже повод насторожиться.
В поддельных антифризах используются не этиленгликоль и не пропиленгликоль, а глицерин и метиловый спирт. Глицерин очень дешёвое вещество, но на морозе он густеет. Что происходит при этом понятно, ведь под капотом горячо а охлаждения никакого. Сочетание же глицерина с метанолом это вообще убойная (во всех смыслах) смесь.
Современный настоящий антифриз обладает определённой температурой кристаллизации, которую легко проверить. Количество этиленгликоля в нём не может превышать 70%, остальное занимают присадки, делающие охладитель не таким агрессивным к той среде, в которой он находится. У подделок же показатели кислотности и щёлочности гораздо выше установленных норм, у них совершенно иные плотность и состав фракций.

Плохо, если содержание этиленгликоля в антифризе ниже допустимого: в системе охлаждения образуется ледяная суспензия (кашеобразная субстанция) препятствуя охлаждению. Но это лучше, чем избыток воды, потому что катастрофического расширения в данном случае не произойдёт, и каналы радиатора останутся целы.
В целом, вне лабораторных стен и специальных исследований отличить фальшивый антифриз от настоящего довольно трудно. Поэтому сторонитесь канистр со странными надписями, спрашивайте компетентных знакомых и почаще бывайте на сайтах автопроизводителей: они–то уж не посоветуют что попало. Если вы знаете в окрестностях магазин, где продают «незамерзайку», снабжённую необходимым сертификатом – смело приобретайте антифриз там. Никогда не будет лишним спросить сертифицирован ли товар, — вам от этого хуже не станет, да и продавцу тоже, если он не мошенник.
Качественную охлаждающую жидкость упаковывают тоже качественно. На крышке канистры с настоящим антифризом всегда имеется ограничитель или «пломба», которую просто так не открутишь. Хорошая ёмкость также не допустит протечки жидкости, если её перевернуть вверх дном.
Охлаждающая жидкость может просто храниться в ёмкости до пяти лет и не более.
На этом всё, что касается антифриза и тосола. Удачной дороги!

Источник

Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?

Автор: Дмитрий Сапко

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Приобретение тосола: на что обратить внимание?

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.

Подводим итоги

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Источник

Тосол и антифриз. В чём разница?

Тосол или антифриз в чем разница зимой. Тосол или антифриз в чем разница зимой фото. картинка Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть фото Тосол или антифриз в чем разница зимой. смотреть картинку Тосол или антифриз в чем разница зимой.

Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение на эту тему, чтобы расставить все точки над «i».

Начнём с названий – Тосол и Антифриз.

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Подробнее о маркировках, то есть о главном.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ — www.drive2.ru/l/3459189/.

Преждевременная замена.
Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все упомянул. Если знающим (действительно) людям есть что добавить, поправляйте.

Дополнения от пользователей:
ZDS июль, 2018
Понимаю, что топику уже 4 года, но всё же…
G11, G12 — это европейская классификация предложенная Фольксвагеном, в Америке и Азии её не придерживаются — там свои стандарты. Так в Японии G11 соответствует Long Life Coolant (LLC), а G12+ — Super Grade Coolant (SGC) или SUPER LLC. А проще всего смотреть по сроку замены — 2 года — G11 и ниже, 4 и более — G12 и выше. Причём состав может быть самый разный, так LLC TCL вполне себе карбоксилатный, но до G12 недотягивает (2 года), но у них же есть Power Coolant (соответствует SuperLLC, что примерно равно G12++). Кстати, ещё бывают безводные от Evans

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *