Тотальная машина что это значит
Машина затоталена. Что это значит? Разбираемся в вопросе
Скачать PDF
Содержание
Тотал по ОСАГО
В итоге получаем сумму, которая страховая будет выплачивать, но не свыше 400.000 рублей. Все остальное, можно взыскать только путем обращения в суд, но если у виновника нету имущества или зарплата находится на МРОТ, ничего не выйдет.
Оценку ущерба можно оспорить, путем обращения к независимым экспертам, но даже в этом случае, упретесь в потолок 120.000 руб.
Тотал по КАСКО
В этом виде страхования, также есть этот термин, только изложен он более запутано. Начать можно с простой вещи, каждая крупная страховая компания, имеет свои нормы, чтобы квалифицировать машину, как затотателеную (читайте внимательно договор, при подписании).
В среднем в договоре четко указывается, что в случае серьезной аварии, машина признается затоталенной, если ее повреждения превысят отметку 70% от ее рыночной цены.
Для дорогих марок машин, бывают дополнительные пункты в договоре, где страховщик лично, без оценки и экспертиз, может признать безвозвратную потерю машины.
План действий
Рекомендуем заранее посчитать, что конкретно в вашем случае будет выгоднее.
При КАСКО, страховщикам выгоднее признать машину безвозвратно потерянной, чтобы далее не нести за нее риски, если ее починят и она вновь будет выйдет на дорогу, тем более, что страховка на машину остается в силе.
P.S. Также можете попробовать свои силы на аукционе битых машин, однако это будет актуально, если проживаете в городе миллионнике.
Почему это выгодно страховым?
Восстанавливаются машины на среднюю руку (запчасти берут с разборок, а вытягивают и красят кузов у знакомых мастерских) и что самое удивительное, по цене не сильно будут отличаться от среднерыночных.
Мы не утверждаем, что все страховые фирмы поступают именно так, пока эта практика мало распространена, так что, нужно быть более внимательным. Не верите нам? Найдите на YouTube канал “Эльдар автоподбор”, там есть как минимум 2 таких выпуска, где в прямом смысле ловил за руку.
Внимание
В отдельных случаях, страховщики могут изначально завысить стоимость оценки оставшихся запчастей, чтобы минимизировать выплату. Если вы не согласны с их решением, обратитесь к независимой экспертизе и далее идите в суд.
Также есть случаи качелей. Когда специалист, сначала считает стоимость ремонта (речь про машины с дорогим обслуживанием), и сумму выплаты. Если выгоднее, признать машину затоталенной, он посчитает это все в нужную сторону. Этот способ работает в обе стороны.
В случае кредитной машины, большую часть средств с выплаты, может забрать себе банк для погашения. Не нужно брать кредит, так как у нас есть большой выбор онлайн автоматов, удобная навигация, щедрые призы https://forfaiters.org/ и бесплатные игры.
Если решили отдать машину и получить за неполную выплату, ждите сначала поступления средств на ваш счет. Не нужно сразу передавать ее юридическому лицу, иначе могут возникнуть бюрократические проволочки. Мы не говорим, что денег не увидите, все выплатят, вопрос как сразу.
Как «тотал» после ДТП возвращается на вторичку
На российской вторичке до сих пор распространены случаи, когда после тотального ДТП автомобиль восстанавливается и выставляется на продажу. Так, эксперты сервиса Дром.ру проследили судьбу разбитого в ДТП Hyundai Creta, который чудесным образом обрел новую жизнь спустя несколько месяцев в Ростове-на-Дону.
Выяснилось, что после ДТП автомобиль передали страховой компании, но потом следы машины затерялись. Вероятно, мошенничество произошло благодаря лазейке в законодательстве. Многие авто после тотальных ДТП не утилизируются, поскольку признаются «годными остатками» и поступают на аукционы скупки запчастей. В отличие от утилизированных автомобилей, которые снимаются с учета и получают соответствующую запись в ГИБДД, «годные» продаются без регистрационных действий и в дальнейшем никак не отслеживаются.
Издание «АиФ» приводит слова автомобильного эксперта Дмитрия Кротова, который рассказал, что юридически собственники могут меняться несколько раз, но регистрация автомобиля в ГИБДД нет. В ПТС значится первый владелец-страхователь. В разбитом состоянии машина с учета не снимается, восстанавливается, а затем по доверенности продается новым хозяевам. Покупатель ничего не подозревает о ее прошлом и ставит на учет в ГИБДД на себя.
Как узнать, что автомобиль продается после «тотала»
То, что машина продается после «тотала», можно понять по трем признакам:
Нужно опасаться покупать автомобиль по доверенности. Кроме того, хороший способ определить «тотал» и не купить автохлам после восстановления — проверить историю автомобиля. Смотреть нужно на утилизацию, а также на повреждения в ДТП и расчет ремонтных работ. Если видно, что автомобиль получил серьезные повреждения, но не был утилизирован, есть основания задуматься, не был ли он продан на запчасти, но затем восстановлен мошенниками.
Также стоит быть осмотрительным, если в отчете с историей имеются данные о ремонте на сотни тысяч и даже миллионы рублей. Такой ремонт мог понадобиться автомобилю после очень серьезных повреждений. Например, этот СR-V продается якобы после бережной эксплуатации.
Проверка через avtocod.ru показывает четыре ДТП и два расчета ремонтных работ.
На восстановление в общей сложности ушло более 730 тыс. рублей.
А этот «Ниссан Жук» продается после двух ДТП.
Машина, судя по схемам, бита почти вкруг.
Расчет производился по второй аварии. Машину отремонтировали почти на 500 тыс. рублей.
Такие авто нужно очень тщательно проверять при осмотре на предмет сохранения геометрии кузова и других серьезных технических проблем.
Автор: Надежда Анучина
Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество, узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.
Сталкивались ли вы с восстановленными после аварии автомобилями при покупке машины? Поделитесь своей историей в комментариях.
Полная гибель автомобиля
Что такое полная гибель автомобиля?
Полная гибель автомобиля (часто ее еще называют «уход КАСКО в тотал») — это термин для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению. Решение о полной конструктивной гибели автомобиля принимает Тинькофф Страхование на основании осмотра и выводов специалистов станции технического обслуживания.
Как выплачивается страховая сумма при полной гибели ТС?
Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению, мы определим стоимость его ГОТС — годных остатков транспортного средства.
Далее вы можете выбрать один из двух вариантов.
Оставить ГОТС себе и получить страховую сумму за вычетом износа авто, франшизы и стоимости ГОТС, определенной на аукционе.
Например, страховая сумма — 500 000 ₽, а ГОТС оценены в 100 000 ₽. Если решите оставить ГОТС себе, получите 400 000 ₽ за вычетом износа авто.
Передать ГОТС представителю Тинькофф Страхования и получить полную страховую сумму за вычетом износа и франшизы.
Если автомобиль куплен в кредит и находится в залоге у банка, мы переведем банку сумму долга, а вам перечислим оставшиеся деньги.
Допустим, клиент разбил автомобиль, взятый в кредит за 500 000 ₽, из которых он уже выплатил банку 100 000 ₽. Тогда банку мы переведем 400 000 ₽, а клиенту — оставшиеся 100 000 ₽.
Что считается тотальной гибелью автомобиля
После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу». Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки. Казалось бы, все логично — зачем ремонтировать, если можно просто получить деньгами? В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу.
Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее.
Когда признается «Тотал»
Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:
В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:
Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.
Понятие гибели автомобиля у страховщиков
Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис. Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая. Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора.
Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты.
ОСАГО
Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.
Расчет происходит по специальной формуле. Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки. Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.
КАСКО
В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них.
Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля. Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке. В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.
Проблемы со страховщиками
Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу? Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.
Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой. В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.
Порядок действий при гибели авто
Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:
Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.
Расчет выплат
Сумма компенсации, которую должна предложить вам страховая компания, основывается в случае ОСАГО на законодательстве, в случае КАСКО — на договоре.
ОСАГО
Если у вас полис ОСАГО, то компания должна выплатить вам компенсацию в течение максимум 20-ти дней. В случае КАСКО срок может быть увеличен в соответствии с условиями договора.
Некоторые страховые компании могут пользоваться возможностью неоднозначно трактовать закон. В частности, речь идет о том, что законодатель установил — если имуществу собственника авто нанесен ущерб, то сумма страховки определяется фактической стоимостью авто на дату происшествия. О нормах износа в законе указаний нет. Страховщики пытаются оспорить этот пункт, ссылаясь на нормы гражданского кодекса. Если вы столкнулись с подобной позицией, стоит заказать экспертизу авто в независимой от страховщиков компании — и оспорить решение.
КАСКО
Выплата по КАСКО при «тотале» рассчитывается в зависимости от вашей позиции.
Если вы оставляете автомобиль себе, то при признании «тотала» страховщик определяет по нормам износа стоимость остатков автомобиля — фактически цену запчастей, которые можно использовать в дальнейшем.
Отказываетесь от ТС? Страховщики будут выплачивать полную стоимость страховки, делая вычет износа. В такой ситуации нормы износа будут считаться скорее всего не в пользу автовладельца.
Выводы
В любом случае — если вы не согласны с позицией страховщиков и считаете, что расчет компенсации проводится с нарушениями, то вы можете не согласится с предложением страховой и провести независимую экспертизу. Далее пишется досудебная претензия, и, если страховая все равно настаивает на своем, можно обращаться в суд.
Чтобы не потерять деньги на судебной тяжбе и экспертизе, обращайтесь в Хонест — мы проанализируем детали вашей ситуации и подскажем, стоит ли пытаться изменить сумму компенсации от страховой компании через суд.
Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)
Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.
Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.
При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.
Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.
Что такое полная гибель автомобиля (тотал)
Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.
Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.
Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.
При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.
От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.
Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.
Полная гибель автомобиля по КАСКО
При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.
Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.
Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».
Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.
Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:
Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.
Выплаты при полной гибели по ОСАГО
Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.
Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.
В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.
Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс. рублей.
Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.
При несогласии с признанием тотала автовладелец может:
Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.
Злоупотребления страховых фирм при тотале, почему им это выгодно
Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.
Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?
Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.
И злоупотребления на этой почве частое явление:
В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.
Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.
При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.
Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.