Тойота фортунер или рав 4 что лучше
Fortuner VS Prado, посмотрел живые машины
Всем доброго времени суток 🙂
Итак, продолжаем обсуждать и пускать слюни (менять в ближайшие месяцы Рав никто не намерен, сразу говорю 🙂 ).
Сегодня приехал в другой салон, где менеджер спокойно дал осмотерть машины со всех сторон. Сразу при этом сказав, что Prado за 2.9 будет выглядеть, мягко говоря, не очень, но это все видели, кто открывал конфигуратор.
Но сравним их в одной ценовой категории. Что мы имеем в Форчунере: блок сзади и межосевую блокировку, естественно, парт-тайм.
Что мы имеем в Прадо — фулл-тайм, межосевой блок.
По углам съезда и въезда — Форчунер, конечно, выигрывает. В целом, до комплектации «элеганс» у Прадо проигрыш, по-моему, по вооруженности.
Теперь по комфорту — акустика у Прадо лучше, это JBL, 9 динамиков, Форчунер — 6 динамиков, из них 2 мелких твиттера в стойках и 4 мида в дверях, классика.
Багажник — у Форчунера 3-ий ряд снимается, но вероятно, геморнее, чем это было у 120 Прадо, сходу снять его на образце мы не смогли. Плюс будет уступ в багажнике, который не закрывается ковриком. Электропривод возможен только у сидения водителя. Там же на месте возникла идея посмотреть, подойдут ли сидения от Камри в Форчунер, если да — запитать привод от бортовой сети — детский сад, а не задача. Проверить не смогли, но решили, что надо будет померить ширину салазок у сидений, может и встанут…
Коричневая кожа — грубая, намного грубее, чем в Раве, но не вызывает отторжения и удивления, как это было в Камри 40. Кстати, кожа на руле чем-то старую камри тоже напомнила 🙂 Руль небольшой, с деревянной вставкой наверху, в целом — в руке лежит удобно. Не понравилось, что по центру спица без выреза, так бы там очень удобно лежала рука. Еще из фейлов — подогрев одноступенчатый, вероятно, доступен только режим «гори в аду». Пластик «под дерево» возле рычага КПП — приятный, вопросов не вызывает. Порадовала панель от с центральными дефлекторами от Короллы. Так же стало понятно, куда ушел весь стратегический запас часиков, которыми обделили Рав 🙂
Все стеклоподъемники — АВТО! Да, такое тоже может быть 🙂 крутилка регулировки зеркал теперь вынесена также на панель двери, а не как у нас в равах, возле левого колена… Удобно 🙂 Количество подстаканников заставляет задуматься, точно ли там должен быть кофе. Или сколько я должен ехать, чтобы пить столько кофе. Подлокотник короткий, не могу сказать, что он очень удобен. К качеству материалов парприза вопросов тоже особо не возникло, ничего не хрустело, когда надавливал.
Из интересного — навигации по умолчанию нет. Но, вероятно, голову можно прошить и залить туда Яндекс, менеджер пообещал узнать, так ли это.
Теперь о том, что в Прадо: царский второй ряд, большой квадратный багажник с доступом через «форточку», розетка в багажника с обычной вилкой 🙂 Салон будет за эти деньги только тканевый, но будут уже электроприводы водительского и пассажирского сидений. Подлокотник показался чуть разумнее и удобнее, хотя по размерам они примерно одинаковы с Форчунером (но внутри Прадо кажется реально больше)… В комплектации Комфорт Прадо не даст Вам забыть о том, что у Вас базовая версия, пустые гнезда будут резать глаза. А еще меня немного раздражала СЕРЕБРИСТАЯ панель климата. Того серебристого цвета, который меня бесил в Камри. Кстати, климат! У Прадо он трехзонный, а у Форчунера — только одна зона. Дефлекторы у Прадо распиханы везде, у Форчунера — потолочные. Но, если я правильно понял, под передними сидениями воздуховоды тоже есть. Приборная панель Форчунера в известной степени напоминает Камри. Те же синие цвета и т.д., а вот Прадо выглядит строже. И это, пожалуй, ему в плюс.
Днище обоих явно требует защиты. В салоне за это будут брать большие деньги (более 30 тыс).
Двери Форчунера полностью не закрывают порог, будете пачкаться. Но достаточно широкий порог, прикрученный к раме (пластик, на металлических уголках, судя по тому, что я нащупал) немного снизит количество грязи, залетающего туда. Но пленкой пороги все равно надо будет заклеить.
Доступ в багажник у Форчунера аналогичен Раву, погрузочная высота, конечно, нешуточная, да и общая форма багажника продолжает вызывать вопросы. У Прадо дверь открывается вбок, а амортизатор такой мощный, что в случае апокалипсиса его можно использовать в качестве дубинки. Кстати, у него есть фиксатор (Lock и Unlock).
Шумоизоляция отсутствует у обоих. Совсем. Откройте боковые карманы в багажнике и увидите стенку без какой либо шумки…
Фары. Форчунер даст светодиоды. Прадо — галогенки. Конечно, можно снять лампы и воткнуть диоды, но едва ли это будет светить лучше линзованной диодной оптики. Оба также могут похвастаться светодиодными ПТФ.
Внешность. Прадо, конечно, косит под двухсотку. Но выштамповка и рельеф на капоте, кстати, сделали его намного наряднее. Форчунер всем своим видом дает понять, что он уместнее будет смотреться как минимум на пересеченной местности, а не в городском потоке. Хотя формы переднего бампера очень интересны, сложны, и сразу заставляют задуматься, сколько он может стоить, если что 🙂
У обоих товарищей практически открытые радиаторы. Серьезно, всегда считал, что сетка — это колхоз, но тут разве что валун не пролезет между полосами решетки…
И, да, вот уж кто, а Форчунер абсолютно точно будет требовать тонировки сзади. Без неё машина смотрится не очень (мягко говоря). Да и вообще, внешне он больше похож на «старшего брата» Рав4.
Прошу прощения за сумбурный пост, не хотел разливать воду))) Если что-то упустил — спрашивайте, с удовольствием постараюсь ответить 🙂
Тойота фортунер или рав 4 что лучше
В России представлен широкий модельный ряд внедорожников Toyota. Здесь и популярный RAV4, и эффектный LC Prado, обновленный в 2017 году, и долгожданный Fortuner, который добрался в РФ после двух лет продаж в Европе, и брутальный Land Cruiser 200.
Все они надежны, неприхотливы в уходе и выдают ту звериную мощь, которую водитель всегда ждет от японских внедорожников. Учитывая, сколько сил производитель вкладывает в оптимизацию моделей под разные цели, сравнивать их, наверное, не совсем честно. У каждой версии давно сформировался свой «фан-клуб».
И все же провести несколько параллелей и найти отличия у двух заслуженных авто не только полезно для правильного выбора, но и увлекательно. Что с чем сравнивать? Возьмем две модели, которые привлекли больше всего интереса россиян:
Первый собирается в Японии и России (последнее определяет его привлекательную цену). Второй едет в РФ из Таиланда. Для тех, кто хочет по-настоящему большой рамный внедорожник (семейный, например), на 7 мест минимум, сравнение можно закончить сразу. В RAV4 всего 5 мест. А вот если с количеством пассажиров допустимы варианты, стоит посмотреть на основные моменты обеих моделей:
Экстерьер
Предпочтения касательно внешнего вида индивидуальны. Здесь мы имеем дело с представителями разных весовых категорий. Если RAV4 – это универсальный автомобиль, который логично смотрится и в городе, и на трассе, то Fortuner всем видом демонстрирует мощь и силу. Это классика рамных внедорожников, брутальная машина с верхним спойлером и качественной оптикой. Fortuner на 19 см длиннее, на 10 см шире и на 15 см выше. Дорожный просвет у него больше – 22,5 см против 19,7 у RAV4.
Интерьер
Японский производитель постарался приблизить Fortuner к премиальному классу (что моментально добавило ему звание «бюджетной версии LC Prado»). В салоне много имитации кожи, качественная обивка, хорошая электроника. Руль из полиуретана, декорирован вставками под дерево.
Интерьер RAV4 россиянам привычнее и оценивается очень высоко. Здесь и кожа на сидениях, и многофункциональное рулевое колесо, и оригинальная подсветка панели, сделанной очень качественно. Модель во многом «заточена» для удобства водителя – есть обогрев сидений, дополнительное отопление салона, масса подставок и разъемов для подключения. Интерьер создан, чтобы предвосхищать желания водителя и делать его пребывание за рулем максимально комфортным.
Двигатель
Силовые агрегаты соответствуют возможностям автомобилей. У RAV4 это 2-литровый мотор мощностью 180 л. с. в паре с 6-ступенчатой механической КПП 4х2. Меньший объем компенсируется более экономичным потреблением – 7,7 л в смешанном режиме пробега против 11,3 л на 100 км у Fortuner.
Последний в базовой комплектации «Стандарт» работает на 2,7-литровом бензиновом двигателе. Трансмиссия тоже механическая, но 5-ступенчатая 4х4. Под капотом меньше лошадок (166 л. с.).
Опции
«Заряжены» обе версии в лучших традициях Toyota. Антиблокировка ABS, система поддержки при торможении EBD, автоматическая поддержка освещения, зимний пакет – все это имеется у обоих внедорожников. Будучи все же более городским, RAV4 оснащен стандартной антипробуксовочной системой TRC, тогда как у Fortuner она активная (A-TRC).
Особенные опции RAV4:
У Fortuner усилитель руля гидравлический, зато блокируются обе пары колес – передние (ADD) и задние (принудительно). Это один из самых просторных автомобилей в классе. Даже на третьем ряде его сидений свободно уместится взрослый.
Боковые зеркала обогреваются, регулируются и автоматически складываются. В салоне есть дополнительная система воздуховодов для пассажиров, второй и третий ряды кресел складываются, открывая огромную территорию для перевозки грузов.
Более 30 лет кроссоверы и внедорожники японской марки Toyota удерживают лидерство в автолюбительских рейтингах более чем 50 стран мира. В этой линейке есть и по-настоящему заслуженные концепты (Toyota Land Сruiser Prado), и юбиляры (в 2019 году RAV4 исполнилось 25 лет), и современные рабочие авто.
Сравнивать между собой представителей серий сложно, они «выступают» в разных габаритных категориях. И все же проанализировать плюсы и особенности флагманов каталога интересно всем поклонникам марки.
Плюсы RAV4
Компактный кроссовер RAV4 изначально не претендовал на категорию lux или premium. Его компетенция – городские поездки, и в этом стильный универсал с внедорожными качествами превосходит большинство конкурентов. Среди особых свойств модели:
● подключаемый полный привод;
● небольшие габариты, удобные для парковки в тесных условиях большого города;
● надежность, проверенная годами (четверть века успешных продаж);
Стильный и современный Toyota Fortuner
Среднеразмерный SUV Toyota Fortuner – самый «молодой» представитель бренда. Он выпускается с 2004 года на базе Hilux. К достоинствам автомобиля, позиционируемого производителем, как современный внедорожник с чертами городского паркетника, стоит отнести:
● узнаваемый дизайн с выраженными признаками экспрессии;
● продуманную панель в салоне;
● комфорт при езде (отличная изоляция, эффектная подсветка, конфигурации с кожаным салоном, интеллектуальный климат-контроль);
● функциональную планировку (более 30 режимов раскладки кресел для перевозки разных грузов);
● выраженные черты внедорожника (рама Heavy Duty, подключаемый полный привод и многое другое).
Преимущества элитного Toyota Land Сruiser Prado
Обновленный Toyota LС Prado в очередной раз подтвердил, что предела совершенству не существует. В отличие от того же RAV4, это полноценный рамный внедорожник. В отличие от Fortuner его категория – классический premium.
Популярный автомобиль после рестайлинга стал еще более запоминающимся, комфортным, послушным и вездеходным. Производитель усилил ходовые качества, переработал дизайнерские решения салона, подчеркнув роскошь обстановки, усилил безопасность. Мощный, эффектный, но сохранивший элегантные формы, Toyota Land Сruiser Prado демонстрирует выдающиеся возможности в плане силовой тяги и проходимости.
Сводный сравнительный анализ
Подводя итоги, стоит отметить: лучших в анализируемой линейке кроссоверов и внедорожников Toyota трое. Только автолюбитель, полагаясь на личные цели покупки, сможет определить для себя единственного победителя.
Для городских условий, как показывает практика, лучше выбирать Toyota RAV4 или Fortuner. Первый демонстрирует лучшие скоростные показатели (разгон за 9,4 секунды против 10,8) и манит доступной ценой. Второй занимает более высокую нишу (бизнес-класс) и легко преодолевает сложные дорожные условия (клиренс 22,5 см против 16,5–19,7 см у RAV4).
Для междугородних, загородных и международных разъездов стоит выбирать машины крупнее – LC Prado или Fotrtuner. Первый более статусный и проходит большее расстояние на одной заправке (87 л топливного бака против 80 л у Fortuner). Второй быстрее разгоняется до первой сотни км/ч и имеет больший дорожный просвет:
● разгон – 10,8 секунды у «Фортунер» и 13,8 у «Тойота» Land Cruiser Prado;
● клиренс – 22,5 против 21,5 см соответственно.
Самый экономичный в семействе Toyota RAV4, он потребляет в смешанном режиме 6,7–8,6 л на 100 км поездки в зависимости от двигателя (3 варианта, включая дизельный мотор на 150 л. с.).
Три больших Toyota: RAV4, Fortuner и Land Cruiser Prado
Полноприводные внедорожники японского семейства Toyota – безусловные лидеры продаж в классе по Европе. В России они тоже пользуются большой популярностью, что и не удивительно, учитывая состояние местных дорог.
Содержание:
Самые известные представители серии – многократный победитель международных конкурсов RAV4, одна из ожидаемых новинок 2017 года Toyota Fortuner и обновленный «гигант» линейки Land Cruiser Prado. Все модели титулованные и отмеченные высшими наградами. Все исполняются с полными приводами и отличаются хорошими внедорожными характеристиками, включая геометрическую проходимость. И все-таки кто из них лучший на бездорожье, а кто идеален для поездки на дачу в Подмосковье?
↑ Явное родство: Toyota Fortuner и Land Cruiser Prado
Практически все, кто брался сравнивать SUV-лидеров линейки японского производителя, отмечали близкую «родственную связь» этих двух моделей ряда. Действительно, Fortuner, представленный на российских дилерских площадках год назад (в октябре 2017-го), при внешнем сходстве с RAV4 имеет больше общего с LC Prado. В частности, среди сильных качеств обеих моделей их новоявленные владельцы выделили:
Ввиду небольшой разницы в классах к Land Cruiser чуть больше пространства в салоне. Зато Fortuner доступнее по цене.
По техническим характеристикам – снова сопоставимые показатели:
Хотя уже здесь можно определить откровенного фаворита для поездки по бездорожью. Им стал Toyota LC Prado благодаря более мощному топовому двигателю на 249 л. с. объемом 4 литра. По остальным моторам разница снова исчезает: в обеих моделях присутствует комплектация с бензиновым 2,8-литровым агрегатом на 177 л. с., а модификация объемом 2,7 л выдает производительность в 166 лошадиных сил у Fortuner и 163 л. с. у его оппонента.
↑ RAV4 – идеальный претендент для смешанных поездок
Последний участник сравнительного анализа «выбивается» из тройки компактными размерами, ювелирной управляемостью и улучшенной шумоизоляцией. Эту модель стоило бы назвать самой сбалансированной среди всех полноприводных версий Toyota. Ее технические характеристики говорят сами за себя:
Как и брутальные «братья», Toyota RAV4 опционально оснащается зимним пакетом. Что делает его идеальным для загородных поездок и прогонов по магистрали. А полный привод не исключает участия авто в ралли на бездорожье. По мощности, конечно, ей далеко до Fortuner и Land Cruiser Prado (до 180 л. с.). Зато по маневренности это безусловный лидер.
Что лучше: Фортунер или Рав 4?
Суровые климатические условия России диктуют автолюбителям свои правила при выборе машины. Никто не хочет застрять в снежных сугробах или замерзнуть посреди шоссе на севере. Свой отпечаток накладывает и качество дорожного полотна. Кочки и ямы – это еще не самые серьезные проблемы на дороге. Поваленные деревья и плохое качество грунта также заставляют водителей задуматься о покупке автомобиля с хорошей проходимостью.
Класс внедорожников пользуется популярностью не только в нашей стране. В Канаде, Финляндии, Норвегии люди тоже понимают опасность своих климатических зон и смотрят в сторону больших кроссоверов. Дело в том, что вместительный багажник и крупные габариты являются хорошими причинами для покупки машины такого типа. Активный отдых возле водоемов, в горах, посреди степей и засушливых территорий заставляет выбрать именно внедорожник.
Базовый набор характеристик
Сравнивая две разные машины, стоит учесть их стоимость, год выпуска и комплектацию. Нельзя анализировать автомобили, которые сильно отличаются в одном из этих параметров. Иначе можно назвать сравнение необъективным.
Fortuner возьмем с годом выпуска в 2015. 166 лошадиных сил под капотом и автоматическая коробка переключения передач. Объем бензинового мотора составит 2693 кубических сантиметра. Стоимость на рынке – в районе 2.5-3 миллионов рублей.
Рав 4 «родился» на два года позже, но имеет объем «всего» 2494 куба. Впрочем, мощность двигателя радует – 180 «лошадок». Цена на автомобиль составит от 2.2 до 2.7 миллиона рублей, что даже удивляет, учитывая относительную новизну машины.
Проходимость
Одна из главных причин покупки автомобиля, от которой зависит «сила» внедорожника. Для автолюбителя важный фактор – сможет ли машина «осилить» скалистые горы, мелкие речушки, грязные ямы.
Внимание! Оба автомобиля можно назвать внедорожниками лишь с небольшой натяжкой. Сообщество автолюбителей и сам производитель относят их к кроссоверам с повышенной проходимостью. Нельзя переоценивать их возможности.
Клиренс у Фортунера составляет 225 миллиметров. С таким запасом машина не боится никаких бордюров и мелких ям. Угол наклона при въезде составит 28 градусов, а при съезде – 25.
У Рав 4 показатели хуже. 165 миллиметров клиренса не дадут ощутить достаточной свободы на бездорожье, но станут хорошим подспорьем в городе. Углы наклона немного хуже, но, скорее, владелец ощутит более низкий клиренс, чем уровни въезда и съезда.
Вывод можно сделать неутешительный для Рав: в противостоянии с Фортунер на бездорожье он не ездок. Количество функций больше у «четверки», но клиренс и углы решают. Кроме того, все «примочки» отличаются ситуативностью, так как нет толку от пониженного дифференциала, если клиренс не даст даже заехать или выехать.
Стоит уточнить, что масса Фортунер больше почти на 300 килограммов. Это дает ему преимущество при вхождении в повороты, но немного ухудшает проходимость.
Салон
Здесь нужно упомянуть, что большие габариты Фортунер позволяют ему вместить 7 сидячих мест. У «соперника» их ожидаемо 5 вместе с водительским. В случае с Fortuner можно выбрать, что предпочтительнее для автолюбителя: вместительный багажник или дополнительные 2 места сзади. Фортунер поплатился за такую возможность теснотой в области передних сидений. В случае выбора многие водители убирают сиденья, так как огромное багажное пространство оказывается выгоднее, чем редко используемые сиденья.
Как уже было сказано, места в модели мало. Некоторые водители жалуются на то, что колени упираются в торпеду. Отмечают и общее неудобство при вождении машины. Места меньше, чем хотелось бы, но критичным минусом это не назовешь. При поездках средней длительности все находится в пределах привычного комфорта.
Качество сборки не вызывает вопросов как с одной, так и с другой стороны. Культ качественной пластмассы и порядка на производстве дает о себе знать. Кнопки и рычажки крепкие, не ломаются. Единственная претензия может быть высказана в сторону Фортунер, так как два крайних сиденья могут неприятно скрипеть после продолжительного времени эксплуатации.
Сравнивать два салона этих моделей довольно сложно, так как они существуют для разных целей. Если покупателю важны комфортабельность и функциональная настройка, то стоит выбрать Рав 4. Но если первый параметр не так важен, то можно обратить внимание на Фортунер. Именно благодаря дополнительному ряду сидений вторая модель «забирает» плюсик за салон.
Двигатель
Мощность выше у Рав, что довольно сильно ощутимо при движении. Масса меньше на 300 килограммов – это дает преимущество модели при разгоне и наборе скорости. Набор скорости до сотни у Рав 4 составляет меньше 10 секунд, что и не снилось его собрату. На расходе это тоже отразилось. Фортунер тратит 12 литров в смешанном стиле, а Рав 4 – не больше 8.5.
Более подробные данные по расходу такие.
По качеству и надежности двигателей все ясно без экспертов. Японский гигант выпускает качественные моторы, которые могут прослужить и 500 тысяч километров при должном уходе. Двигатели обеих моделей довольно капризны к маслу и замене расходников.
В плане добротности моторов эти машины равны, но Рав 4 симпатичнее выглядит при разгоне и высокой скорости. Хоть Фортунер и обладает хорошей управляемостью, но расход и секунды делают свое дело – Рав лучше.
А здесь можно почитать о том, как заменить масло в двигателе и автомате на Тойота Рав 4.
Дополнительная информация! Рав 4 можно назвать резвой машиной, с которой нужно быть особенно осторожным при вхождении в крутые повороты.
Дизайн
В плане дизайна ничего нового и футуристического. Чуть симпатичнее смотрится Раф 4, но это уже больше вопрос вкуса. Общие габариты у Фортунера внушают уважение, но узнаваемость у моделей одинаковая. Дизайнеры Тойоты не стали рисковать и выбрали проверенные временем решения.
Выводы
Фортунер или Рав 4? Ответ на вопрос кроется в том, наск
лько сильно нужен именно внедорожник. Для парковки возле бордюра и поездок на дачу можно выбрать Раф – с ним обеспечены комфортабельность, меньший расход топлива плюс быстрый разгон. Но для гор и водоемов однозначно лучшим вариантом станет Фортунер – брутальная модель с вместительным багажником и дополнительным рядом сидений.