Традиционно музицирование отличает что
Музицирование как музыкально-творческая деятельность в мире детства
Музицирование – это общение музыкальными средствами
«Цветы, музыка и дети – составляют
лучшее украшение жизни»
Слово «музицирование» (нем. проис. заниматься музыкой) – исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертного зала; в более широком понимании – вообще игра на музыкальных инструментах.
В современной музыкальной литературе музицирование как понятие существует, но официальным термином не является и как деятельность не учитывается, потому что под музицированием подразумевается определённая, не имеющая особого значения, форма проведения за роялем, в кругу друзей, в музицировании «для себя».
Однако на протяжении всей истории развития музыки, музицирование оценивалось как высшая форма музыкальной деятельности. На основе музицированияодные существовали народные музыкальные традиции, в среде интеллигенции – музыкальные салоны, домашнее музицирование и д. И. Стравинский предлагал обучать детей музыке вне условий традиционных форм классных уроков, а в характере музыкального салона, т. е. – музицирования.
Музицирование – это общение музыкальными средствами.
На каждом возрастном этапе музицирование проявляется так:
— до 9 месяцев – в форме привыкания к звукам;
— с 9 месяцев до 3 лет – в форме организации совместной деятельности ребёнка с родителем;
— с 3-7 лет – в форме игры с другими детьми и взрослыми;
— младший школьный возраст – в форме учебной деятельности, где учитель музицирует со школьниками;
— подростковый период – в форме коллективного музицирования.
Основным действием в музицировании выступает искусство импровизации.
«Элементарное музицирование» как система воспитания и обучения детей музыке является синтезом музыкально-педагогических систем выдающихся музыкантов-педагогов разных стран: З. Кодаи, Б. Бартока, К. Орфа, Г. Кеетман, В. Келлера, Ж. Далькроза. В основе их концепции лежит принцип коллективного музицирования. Музыка в этой системе представлена скорее не как цель, а как средство развития у ребёнка не только музыкальных, но и общих способностей. В то же время дети научаться свободно читать и петь по нотам, играть на многих музыкальных инструментах в импровизационной форме, участвовать в различных ансамблях, оркестрах, петь соло и в хоре. Все эти занятия напоминают больше весёлую игру, но внутри её постепенно созревают основные музыкальные способности.
Творческое мышление – важный компонент в музыкальной деятельности.
Такая форма общения с музыкой вызывает у ребёнка положительные эмоции, желание сопереживать, выражать своё отношение к музыкальным произведениям.
Игра на музыкальных инструментах открывает детям мир звуков, красоту звучания различных инструментов, улучшается качество пения, музыкально-ритмические движения. Знакомство с музыкальнымиинструментами должно происходить в игровой форме: «Волшебная дверка», «Чудо оркестр», «Инструментальная фантазия», «Я – музыкант»…
В дошкольном учреждении ребёнок знакомиться с миром музыки и важно, чтобы это процесс проходил радостно и интересно.
Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира» Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно.
Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины» Дети моей группы любят лепить. С большим интересом создают простые формы. Меня давно занимают нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Моя профессиональная и творческая деятельность (фотоотчет) Добро пожаловать всем, кто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу рассказать вам, уважаемые коллеги, немного о своей профессиональной.
Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.
Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.
Творческая деятельность детей по мотивам сказки «Три поросенка» В результате коллективной работы детей были созданы из бумаги, картона, коробок, бросового и природного материала персонажи и атрибуты.
Творческая деятельность по изготовлению «Кораблик» к Дню Защитника Отечества Творческая деятельность. «Кораблик» Готовим подарок к Дню Защитника Отечества. Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников.
Тесты для самоконтроля
учителя начальных классов:
а) на подготовку к работе в школе;
б) способы научного познания;
г) проектную деятельность.
2 . В переводе с греческого «музыка» означает:
а) музыкальный хаос;
3. Музицирование — это:
а) досуг, развлечение;
в) форма музыкальной деятельности;
г) игра в четыре руки.
4. Традиционно музицирование отличает:
5. Закончите? предложение. «Музыка создана, чтобы быть
общей частью красоты, чтобы порождать опыты восприятия
красоты, а красота существует для того, чтобы дарить …»:
б) знания об окружающем мире;
6. Цель музыкального воспитания школьников:
а) формирование музыкальной культуры как части всей духовной культуры;
б) формирование музыкальных знаний, умений, навыков;
в) профессиональная обученность;
г) развитие музыкального слуха, чувства ритма, освоение нот-
7. В «золотой фонд» музыкальной культуры не входит направление :
8. Предмет «Музыка» в школе имеет такое название потому, что:
а) так называется вид искусства;
б) охватывает вокальную и инструментальную части музыкальной культуры;
в) на уроке исполняют и слушают музыку;
г) на уроке не только поют.
9. Музыкальное воспитание важно в воспитании ценного качества, как:
10. Вставьте недостающее словосочетание. «Знания о музыке
Тесты по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж»
МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Преподаватель: Зайнутдинова М.М.
II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Наименование Преподавание в начальных классах
Шифр по ФГОС 050146 Шифр по ФГОС+ 44.02.02
Наименование: МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
1.3. Цели создания банка тестовых заданий: формирование тестов для оценки качества
обучения студентов (контроль остаточных знаний)
1.4.Место проведения: ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж»
Структура тестового материала
Спецификация тестов, формируемых на основе банка тестовых заданий
Методика формирования теста
Содержательная структура (см. таблица 2)
Оценка результата тестовых испытаний
Способ вычисления результата оценивания выполнения теста
суммирование баллов за выполнение каждого задания теста
Номинальная, за правильный ответ к каждому заданию выставляется один балл, за не правильный – ноль
Способ перевода результата оценивания теста в шкалу оценки
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет 100 баллов
Таблица соответствия результата оценивания теста шкале оценки
Процент результативности (правильных ответов)
Оценка уровня подготовки ( балл)
III. Тестовые задания для 231, 232 группы
по МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Выбрать правильный ответ:
На первой линеечке пишется нота:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Лад, состоящий из пяти звуков:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Нет правильных ответов
Задание на установление соответствия:
Соответствие между средствами музыкальной выразительности и их значениями:
Вставить пропущенные слова:
Квинтет – это ансамбль для ….. исполнителей, каждому из которых поручена самостоятельная ……
Задание на установление соответствия:
Соответствие инструментов симфонического оркестра по группам:
Вставить пропущенные слова:
Выбрать правильный ответ:
Композитор симфонической сказки «Петя и волк»:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Способ игры на балалайке:
Нет правильных ответов
Задание на установление соответствия:
Соответствие певческих голосов по группам:
Выбрать правильный ответ:
Какой инструмент входит в состав оркестра русских народных инструментов:
Нет правильных ответов
Задание на установление соответствия:
Соответствие героев симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева и музыкальных инструментов симфонического оркестра:
Вставить пропущенные слова:
Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность усиления громкости звучания музыки:
Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность ускорения движения музыки:
Задание на установление соответствия:
Соответствие состава исполнителей количеству музыкантов:
Выбрать правильный ответ:
Автор программы по музыке для общеобразовательной школы в 1973 году:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Автор программы по музыке для начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России»:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Из предложенных вариантов выбрать типы уроков музыки:
Углубления и расширения темы
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Из предложенных вариантов выбрать методы музыкального обучения:
Забегания вперед и возвращения к пройденному
Вставить пропущенное слово:
…… УУД – это понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни; использование полученных на уроках музыки умений в самостоятельной деятельности
Вставить пропущенное слово:
…… УУД – это усвоение словаря музыкальных терминов, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы устным или письменным способом.
Вставить пропущенное слово:
…… УУД – это планирование собственных действий, умение поставить учебную задачу во всех видах музыкальной деятельности
Вставить пропущенное слово:
Задание на установление соответствия:
Соответствие этапов урока формированию универсальных учебных действий (УУД):
мотивация к деятельности
открытие нового знания
Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность этапов урока музыки по ФГОС:
подготовка к усвоению нового материала – □;
подведения итогов учебной деятельности – □;
усвоения новых знаний – □;
закрепление в разных видах музыкальной деятельности – □;
Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность этапов слушания музыки:
замечание о посадке – □;
повторное слушание с практическим заданием – □;
вопросы перед слушанием – □;
Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность этапов разучивания песни:
разучивание песни по музыкальным фразам – □;
вопросы перед слушанием – □;
замечание о посадке – □;
закрепление с различными творческими заданиями – □.
Выбрать правильный ответ:
Автор музыки симфонической сюиты «Карнавал животных»:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Автор сборника пьес для фортепиано «Детский альбом»:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Автор фортепианного цикла «Времена года»:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
Основатель системы ритмического воспитания швейцарский музыкант-педагог:
Нет правильных ответов
Выбрать правильный ответ:
К ударно-шумовым инструментам со звуком неопределенной высоты относятся:
Нет правильных ответов
Вставить пропущенные слова:
Задание на установление соответствия:
Соответствие танцевальных элементов народным танцам:
В) шаг с припаданием
Г) параллельное скольжение
39. Выбрать правильный ответ:
Способ игры на домре:
Нет правильных ответов
Вставить пропущенное слово:
Музыкальный инструмент ….. представляет собой четыре пары металлических тарелочек вмонтированных в деревянную рукоятку
Соответствие классификации инструментов:
42. Выбрать правильный ответ:
Способ игры на маракасах:
Нет правильных ответов
Фортепиано входит в дополнительную группу симфонического оркестра
44. Задание на установление соответствия:
Соответствие вокально-хоровых навыков характеристике:
А) плавное звуковедение
В) произношение слов
Г) слитное исполнение
Д) округлое звукообразование
Е) чистота интонации
46. Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность этапов разучивания танца:
разучивание танца по элементам – □;
объединение по танцевальным фигурам – □;
вопросы перед слушанием – □;
замечание о посадке – □;
работа над выразительностью движений – □.
47. Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность этапов оркестровки музыкального произведения:
индивидуальное или групповое разучивание партитуры – □;
вопросы перед слушанием – □;
замечание о посадке – □;
подобрать музыкальные инструменты для сопровождения – □.
48. Вставить пропущенные слова:
Формы организации внеклассной музыкальной работы:
49. Задание на установление соответствия:
Соответствие кружковых и массовых форм внеклассной музыкальной работы:
50. Задание на установление соответствия:
Соответствие видов музыкальных развлечений и видов музыкальной деятельности:
Г) тематические вечера
Е) игра на детских инструментах
Ж) пластическое интонирование
51. Задание на установление правильной последовательности:
Последовательность этапов работы театра (школьной постановки):
беседа о содержании, истории создания и главных героях – □;
52. Вставить пропущенное слово:
53. Выбрать правильный ответ:
У детей проверяют следующие качества: диапазон, чистоту пения, память, музыкально-слуховые представления
Нет правильных ответов
54. Выбрать правильный ответ:
Выбери форму внеклассной работы :
Нет правильных ответов
55. Выбрать правильный ответ:
Правила разучивания песни :
По музыкальным фразам, вместе мелодию и текст
Сначала слова, затем добавляется мелодия
Нет правильных ответов
56. Выбрать правильный ответ:
Правила разучивания танцевальных движений :
По музыкальным фразам и фигурам
Отдельно движения, затем с музыкой
Нет правильных ответов
57. Верно ли утверждение:
Внеклассное музыкальное занятие формирует творческую активность детей
58. Задание на установление соответствия:
Соответствие авторов музыкальных произведений:
59. Задание на установление соответствия:
Соответствие происхождения татарских народных инструментов:
60. Выбрать правильный ответ:
Автор музыки гимна Республики Татарстан :
Нет правильных ответов
61. Выбрать правильный ответ:
Инструмент, входящий в состав татарского народного оркестра:
Нет правильных ответов
62. Выбрать правильный ответ:
Известный пианист-самоучка Загидулла Яруллин был его первым учителем на фортепиано:
Нет правильных ответов
Композитор, который родился в г. Бугульма
Нет правильных ответов
64. Выбрать правильный ответ:
С. Сайдашев создает новый жанр:
Нет правильных ответов
68. Задание на установление соответствия:
Соответствие песен татарским народным жанрам:
70. Вставить пропущенные слова:
Колыбельная – это ……….. песня, дающая ………. уроки ………… языка
71. Вставить пропущенные слова:
72. Выбрать правильный ответ:
Нет правильных ответов
73. Задание на установление соответствия:
Соответствие народных танцев:
74. Задание на установление соответствия:
Соответствие действий и крупных жанров:
Песни поют, танцы танцуют, марши маршируют
Песни не поют, танцы танцуют, марши маршируют танцевально
Песни не поют, танцы не танцуют, марши не маршируют, только слушают
76. Задание на установление соответствия:
Соответствие основных свойств музыки:
А) рисовать картины природы
Б) подражать музыкальным инструментам
Г) показывать действие, движение
Д) передавать черты человеческого характера
Е) подражать звукам окружающей среды
77. Задание на установление соответствия:
Соответствие признаков музыкальных форм:
Музыка, выражающая один характер, одно настроение
Музыка, состоящая из двух совершенно разных, ярко контрастных частей
Музыка, имеющая три части, где первая и третья одинаковые, а вторая контрастная этим двум крайним частям
Музыка, состоящая из пяти и более частей (7,9,11 и т.д.), где главная тема (рефрен) повторяется три и более раз, а между рефреном и его повторением звучат ярко контрастные эпизоды
Главная тема излагается несколько раз повторно, но всегда с различными изменениями
78. Выбрать правильный ответ:
Нет правильных ответов
79. Выбрать правильный ответ:
Музыкальная форма с чередованием главной темы и контрастных эпизодов:
Нет правильных ответов
80. Выбрать правильный ответ:
Краткий литературный сюжет оперы:
Нет правильных ответов
81. Выбрать правильный ответ:
Композиторы «венские классики»:
Нет правильных ответов
82. Задание на установление соответствия:
Соответствие композиторов и основных музыкальных инструментов в творчестве:
83. Задание на установление соответствия:
Соответствие сферы деятельности муз:
84. Задание на установление соответствия:
Соответствие авторов музыкальных произведений:
85. Задание на установление соответствия:
Соответствие танцев веку:
86. Задание на установление соответствия:
Соответствие принадлежности композиторов:
87. Выбрать правильный ответ:
Композитор – философ, любил полифонический стиль музыки
Нет правильных ответов
88. Вставить пропущенные слова:
Слово «Музыка» – ………… происхождения, переводится «………… ……..»
90. Вставить пропущенное слово:
92. Вставить пропущенные слова:
93. Вставить пропущенные слова:
94. Выбрать правильный ответ:
За мелкий шаг танец прозван:
Нет правильных ответов
Нет правильных ответов
Изобретатели песен в средневековье знатного происхождения
Нет правильных ответов
Кто из композиторов потерял слух
Нет правильных ответов
Автор произведений: «Лунная соната», «К Элизе»
Нет правильных ответов
Автор песенных циклов «Прекрасная мельничиха», «В зимний путь»
Нет правильных ответов
Автор балета «Шурале»
Нет правильных ответов
Тезаурус по курсу МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
ансамбль из пяти исполнителей, каждому из которых поручена самостоятельная партия/ мелодия
разновидность музыкальных произведений, определяется по разным признакам
понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, своей жизни; использование полученных на уроках
усвоение словаря музыкальных терминов, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы устным или письменным способом.
планирование собственных действий, умение поставить учебную задачу во всех видах музыкальной деятельности работать в группе
передача собственных впечатлений о музыке в устной и письменной речи, умение
плясовые движения персонажа в свойственной ему манере
объем звуков музыкального инструмента или человеческого голоса
Массовые формы внеклассной работы
хор, оркестр, праздники, конкурсы
Кружковые формы внеклассной работы
вокальные, инструментальные, хоровые, танцевальные
объединяют различные виды искусства, главной задачей является воспитание нравственных чувств, активизация инициативы и творческих способностей школьников
особые напевы, на которые читались книги религиозного направления
татарские частушки (служат музыкальным сопровождением танцев)
несколько самостоятельных пьес, объединенных общим названием
убаюкивающая песня, дающая первые уроки родного языка
пьеса в четком ритме для сопровождения военных походов, демонстраций, различных шествий, под которую удобно идти в строю
небольшое музыкальное вступление
рыцари – изобретали, сочиняли свои песни, слова и музыку
король инструментов; большой симфонический оркестр, на котором играет один человек
старинный инструмент, мягкое звучание просто околдовывало слушателей, оттеснила гитару на целых четыре десятилетия
танец –шествие, им открывались балы, один из самых долгожителей среди танцев, появился в 16 веке, был в моде четыре столетия
стиль музыки, где все голоса самостоятельные и одинаковые (многоголосие)
стиль музыки, где один голос главный, остальные ему аккомпанируют
Инструкция для тестируемых
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.
В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.
В заданиях на соответствие заполните таблицу.
В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер в
Время на выполнение теста – 60 мин.
За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 100.
Инструкция для проверяющих
Ключ к тестам:
русских народных инструментов, домры, балалайки, баяны, народного происхождения
не слишком громкое звучание музыки (не слишком громко)
Импровизация, на глазах у публики, например джаз
разновидность музыкальных произведений, (определяется по разным признакам)
особые напевы, на которые читались книги религиозного направления
татарские частушки (служат музыкальным сопровождением танцев)
несколько самостоятельных пьес, объединенных общим названием
убаюкивающая, первые, родного
Марш, сопровождения, походов, различных, удобно, в строю
(небольшое) музыкальное вступление
греческого, искусство муз
рыцари – изобретали, сочиняли свои песни (слова и музыку)
Объем звуков (музыкального инструмента или человеческого голоса)
Форма анализа результатов тестирования
Ведомость результатов проведения тестирования по МДК01.08 Теория и методика музыкального воспитании с практикумом в группах 231 – 232
К усвоения = количество правильных ответов / общее количество ответов
Тест по дисциплине
для специальности 050146 / 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Структура учебной дисциплины, наименование дидактических единиц
Количество форм тестовых заданий (ТЗ)
Тема 1. Музыка как вид искусства, отражающего действительность в звуковых художественных образах
Тема 2. Основные вопросы музыкального воспитания
Тема 3. Основные виды музыкальной деятельности в начальной школе
Тема 4. Формы внеклассного музыкального воспитания
Тема 5. Фольклор. Татарское народное творчество
Тема 6. Многожанровость музыкального искусства
Тема 7. История развития музыки
Тема 8. История развития музыки России
Номер тестовых заданий (ТЗ)
с единичным выбором
с множественным выбором
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-224146
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.