Трагедия над синаем что случилось

Смертельный рейс. Главный пассажир, пушистик и другие жертвы рейса 9268

Почти два года назад над Синайским полуостровом потерпел крушение самолёт авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Фото: © РИА Новости/ Сергей Аверин

31 октября 2015 года, рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Кто-то пересматривает в телефоне фотографии, представляя, как будет рассказывать родным и близким об отдыхе. Семейные пары успокаивают малышей, которые с утра ведут себя слишком бурно, — да лететь небось боятся. Вылет по расписанию, погнали прямо в небо. Уже на следующий день СМИ растиражируют фото «главного пассажира» — десятимесячной Дарины Громовой. Этот снимок станет своеобразным символом рокового рейса Airbus 321, с которого уже никто из 224 человек не вернулся живым.

«Полёт в штатном режиме»

Самолёт благополучно взлетел и начал набирать высоту в 6:50 мск. Всё проходит в штатном режиме, как вдруг через 23 минуты диспетчеры теряют связь с экипажем.

Тем временем в петербургском аэропорту Пулково сообщают, что рейс задерживается «по техническим причинам». Время переносят раз, переносят два… В России стараются не думать о самом страшном и нервно ждут сообщений от родственников: об экстренной посадке, да о чём угодно, только бы написали. Когда цветы уже начали увядать, а на табло светилась запись об очередном переносе рейса, нервы у родственников не выдержали: посыпались звонки в авиакомпанию «Когалымавиа» и туроператору Brisco. «Всё выясняем», «Не переживайте», — слышали люди в разных инстанциях.

А потом пришло известие, которое мелькало в голове у каждого, но верить отказывались. О том, что погибли все, стало известно не сразу. Один из спасателей, которые сразу после крушения выдвинулись к месту, сообщил, что слышал голоса пассажиров, которые доносились из-под обломков лайнера. Уже через минуты выяснилось: не слышал, показалось.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.

Коллаж © L!FE. Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL © wikipedia.org

Фотография десятимесячной Дарины Громовой из Гатчины, сделанная в аэропорту Пулково, обошла, кажется, все российские известные СМИ и была растиражирована в соцсетях. Снимок стал одним из символов той страшной трагедии.

— Сын, Алексей, хотел быть летчиком. Только я не разрешила, — позже рассказывала Лайфу бабушка Дарины Елена.

Отец Алексея 30 лет был военным лётчиком. Сам молодой человек отучился по технической специальности и пошёл работать в IT-компанию. Здесь он и познакомился с Татьяной. Молодые люди поженились чуть больше чем за год до трагедии. На до сих пор доступной странице молодого человека в соцсети размещено много фото влюблённой пары, сделанных в день свадьбы.

«Главным пассажиром» дочку назвала Татьяна. Перед вылетом из Пулково она сфотографировала девочку, которая прижималась ручками к стеклу, и выложила снимок в соцсети.

Бабушка Дарины предлагала родителям не брать в полёт ребёнка: испугается, плохо перенесёт. Но те и слушать не стали: ребёнок должен погреться на солнышке.

«Я без неё жить не буду»

31 октября стало трагедией для тысяч людей. Муж Светланы Дудочкиной, Анатолий, не смог полететь вместе с супругой в отпуск в тот раз. В Египте супруги были уже не раз, поэтому женщина неплохо знала, как вести себя на курорте. Тем более странным казалось его предупреждение.

— Она первый раз поехала в отпуск без меня. Я ей сказал, что, если что-то произойдёт, я без неё не выживу. Я больше не хочу жить, мне неинтересно, — говорил после крушения Анатолий.

Женщина отправилась отдыхать в компании дочери и двух малолетних внуков. Но дочь решила задержаться ещё на день-другой, так как появилась возможность отдохнуть подольше. В результате из всей семьи на роковой рейс поднялась только Светлана.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.

Фото: © РИА Новости/Виктор Толочко

Подарок на день рождения

27 октября отмечала день рождения гражданская супруга тогда замглавы Пскова Александра Копылова. Он купил себе и возлюбленной, Елене Мельниковой, путёвки. С работы отпускать не хотели, но замглавы города уговорил это сделать. Аргументировал тем, что повод уж больно весомый.

Мужчина познакомился с будущей гражданской женой на работе. Дело в том, что Елена — начальник отдела кадров в Псковской городской думе. У Александра за несколько лет до этого умерла жена, Елена — в разводе. Они были вместе около года к тому моменту.

Всё время на отдыхе Елена рассказывала в соцсетях о том, что они очень хорошо отдыхают — купаются, загорают и вообще «отрываются». В последний раз вышла в сети за три часа до рокового вылета.

«Ещё немного — и уйду из авиации»

Старший бортпроводник, 38-летняя Валентина Марцевич, которая 12 лет посвятила небу, планировала уйти из авиации в ближайшее время. Хотела спокойствия, строила планы на спокойную семейную жизнь. Муж Валентины, Максим, — командир воздушного судна. В тот момент он находился в рейсе Китайских авиалиний.

Валентина сама из Анапы, работала в краснодарском аэропорту, когда познакомилась с будущим супругом. Вскоре вместе перебрались в Москву. Он всё время на рейсе, она — на очередном вылете. Надоело видеться с мужем и родными урывками.

5 октября, в свой день рождения, она прилетала домой, чтобы обнять маму. Знакомые позже вспоминали, что она себя вела довольно странно: странно говорила, странно улыбалась, делала много снимков.

Во время возвращения в Москву, незадолго до рокового рейса, женщина впервые в жизни испугалась во время посадки. Она рассказывала подругам, как лайнер трясло и она боялась, что пилоты не посадят удачно борт.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.

Фото: © РИА Новости/Рафаэль Даминов

Бортпроводница Марина Охотникова должна была встретиться с мужем —стюардом Андреем Беломестновым в Домодедово 1 ноября. План выглядел следующим образом: Андрей приземляется в Пулково, отдыхает, а после отправляется в Москву в качестве пассажира. Через 20 минут после прибытия его борта в столицу приземляется она. Молодые люди планировали незабываемые выходные.

У пары была традиция: все четыре года, что они были вместе, Андрей присылал возлюбленной СМС во время таких «пересечений» с одним и тем же текстом: «Пушистик, я тебя уже жду». На этот раз сообщения не было. В ноябре Андрею должно было исполниться 30 лет…

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.

Фото: © РИА Новости/Максим Григорьев/ТАСС/POOL

Первая версия, которую стали рассматривать следователи, — техническая неисправность. Якобы лайнер имел дефекты. Например, ещё за 14 лет до трагедии, в ноябре 2001 года, в аэропорту Каира лайнер неудачно приземлился и задел землю хвостовой частью. Тогда он ещё принадлежал Middle East Airlines. После произошедшего воздушное судно отремонтировали и продали. После этого его фрахтовали различные авиакомпании, пока, наконец, оно не «осело» в «Когалымавиа» в 2012 году.

Говорить об этой авиакомпании можно что угодно, но любой самолёт любого перевозчика проходит проверку перед новым рейсом. Кроме того, бортам устраивают технические проверки. Так, двигатели лайнера осмотрели за пять дней до трагедии. И вряд ли бы эксперты пропустили настолько значительную неисправность, из-за которой самолёт мог потерпеть крушение. Данную точку зрения подтверждали и в авиакомпании. Кроме того, пилоты с большим стажем не раз говорили, что ни один из членов экипажа не будет рисковать собственной жизнью, а попросту откажется лететь в случае сомнений.

Против версии о неисправности говорит ещё один факт: накануне крушения «Аэробус» летал из Шарм-эль-Шейха в Самару и обратно. После этого в египетском аэропорту он прошёл техобслуживание, никаких критичных неполадок зафиксировано не было.

Эта версия стала второй. Якобы пилоты могли запаниковать, неверно повести себя в критической ситуации. Такую версию опровергли в Росавиации в тот же день. КВС Валерий Немов изначально был военным пилотом, а после выхода на пенсию (мужчине было 48 лет) переучился на лётчика гражданской авиации в учебном центре AmurAir в Турции. Его общий стаж налета — 3682 часа, из которых 1100 часов — командиром воздушного судна.

Второй пилот, 45-летний Сергей Трухачёв, имел за плечами 5641 лётный час — больше, чем у КВС. Он проходил специальное обучение в Чехии по управлению А321.

Версию ошибки исключили и сами пилоты «Когалымавиа»: они разместили в Сети письмо уже через несколько часов после трагедии, где утверждали, что никакой ошибки быть не может.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.

Фото: © Максим Григорьев/ТАСС/POOL

Самолёт разломился в воздухе. Изначально оторвало хвостовую часть, а после начал распадаться весь лайнер. Обломки воздушного судна оказались на расстоянии порядка 40 км друг от друга, хвост и нос находились на расстоянии 5 км.

— Жертвами террористических операций стали десятки, а то и сотни человек, в том числе в результате падения российского лайнера на Синае, — заявил он.

* Организация запрещена в России по решению Верховного суда.

Источник

Трагедия над Синаем: сгоревший двигатель или тень «малайзийского «Боинга»?

Сегодня на севере Египта потерпел крушение российский самолет, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Египта. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа, в том числе 17 детей. Пока идет разбор обломков, но вероятность, что кто-то уцелел, крайне мала. Между тем самолеты авиакомпании «Когалымавия», которая судилась с КМПО и возила туристов в Египет из Казани, уже не раз попадали в ЧП. Завтра в стране объявлен траур.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.
Сегодня в центральной части Синайского полуострова Египта потерпел крушение лайнер Airbus-321 «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург

КАТАСТРОФА НА СЕВЕРЕ СИНАЯ

Сегодня в 10:00 по московскому времени все мировые новостные агентства сообщили о том, что в центральной части Синайского полуострова Египта потерпел крушение гражданский самолет, ведутся поиски места падения (для этого по тревоге была поднята египетская военная авиация). Вскоре выяснилось, что исчезнувший с радаров лайнер Airbus-321 принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа» и выполнял рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Он вылетел из Египта в 6:21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты (заставляет задуматься то, что информация о крушении была обнародована только спустя три часа). Буквально в 7:14 мск — менее чем через полчаса после взлета — экипаж воздушного судна должен был выйти на связь с диспетчерскими службами Ларнаки (Республика Кипр). Однако этого не произошло.

На борту находились 217 пассажиров (среди них 17 детей) и 7 членов экипажа. Борт должен был приземлиться в Северной столице в 12:10. По данным посольства РФ в Египте, большинство пассажиров были жителями Карелии (позже представители египетских властей сообщили, что на борту также находились трое граждан Украины и один гражданин Беларуси).

Это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Египта (предыдущая авиакатастрофа произошла в 2004 году — в Красное море близ побережья Шарм-эль-Шейха упал авиалайнер, следовавший в Париж, все 148 человек на борту погибли). Узнав о случившемся, премьер-министр Египта Шериф Исмаил срочно прервал свою рабочую поездку в Исмаилию. Правительство Египта провело экстренное совещание, на котором сформировало специальную комиссию. Уже известно, что в момент пропажи с экранов радара самолет находился приблизительно в 60 км от города Нахль, расположенного на территории Северного Синая, который является наиболее горячей точкой на карте страны. Агентство ТАСС сообщает, что вооруженные силы Египта совместно с МВД уже около двух лет проводят там антитеррористические операции. На севере полуострова действует режим ЧП и комендантский час. Лайнер исчез с радаров примерно в 50 км от Израиля и 120 км от территории Сектора Газа.

На территории Синайского полуострова действует группировка «Вилайят Синай», которая присягнула на верность запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» в 2014 году. Но представители службы безопасности Египта заявляют: никаких признаков того, что российский самолет был сбит, нет.

«ПЕРЕД МОИМИ ГЛАЗАМИ СЕЙЧАС ТРАГИЧЕСКАЯ СЦЕНА — МНОГИЕ ПОГИБЛИ В КРЕСЛАХ, ПРИСТЕГНУТЫМИ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ. »

Между тем до 11 часов так и не было ясно — разбился лайнер или попросту исчез с радаров из-за технической неисправности. Поэтому мировые СМИ заявляли об «исчезновении с радаров», а не о крушении. Так дипломатично ситуацию прокомментировала и официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Она сообщила на своей странице Facebook, что сотрудники посольства России в Египте «ведут работу для выяснения ситуации о пропаже с экранов радаров российского самолета».

А ближе к 12:00 по московскому времени информагентства говорили о случившемся уже с конкретикой, ссылаясь на сообщение египетского правительства: «Российский самолет разбился на севере Синайского полуострова, ВВС Египта обнаружили обломки самолета в гористой местности». По предварительным данным, хвостовая часть лайнера загорелась, а носовая врезалась в скалу. На место крушения было отправлено 45 машин скорой помощи для эвакуации раненых и погибших. Спасатели сообщили, что из-под обломков разбившегося российского самолета были слышны голоса. Агентство Rauters сообщило: «Там могут быть выжившие». К слову, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибли 118 934 человека. Мировой опыт авиакатастроф огромный, но при этом 157 человек остались живы, даже упав с высоты в 10 километров. Существуют даже рекомендации, что нужно делать, чтобы увеличить шанс на выживание, если вы падаете с высоты без парашюта.

Позже стало известно, что спасатели нашли тела более 100 пассажиров (среди них пять детей), а самолет развалился на две части. Ближе к 14:00 по московскому времени были найдены черные ящики. Через час египетские власти сообщили, что в результате крушения никто не выжил. «Перед моими глазами сейчас трагическая сцена. Многие погибли в креслах, пристегнутыми ремнями безопасности», — приводит слова представителя службы безопасности Египта, сообщившего печальную новость, агентство Reuters.

С каждой минутой выяснялись все новые детали трагедии. Так, местные информагентства сообщили, что российский самолет успел покинуть египетское воздушное пространство и пропал с экранов радаров в районе кипрской Ларнаки. Незадолго до исчезновения с радаров российский самолет запрашивал посадку в ближайшем аэропорту. Как сообщили источники в каирском международном аэропорту, лайнер находился на высоте более 9 тыс. м, когда командир корабля связался с диспетчерами и запросил посадку в связи с поломкой радиостанции. После этого связь пропала.

Глава египетской компаний по аэропортам Адель Махгуб заявил, что перед вылетом из Шарм-эль-Шейха разбившийся самолет прошел необходимую техническую проверку и какие-либо неисправности выявлены не были.

«Был произведен технической осмотр самолета, подтверждена его летная годность», — подчеркнул он. По словам Махгуба, в Шарм-эль-Шейх была направлена группа технических специалистов, которые должны собрать всю информацию о лайнере во время его стоянки в аэропорту, в том числе записи с камер видеонаблюдения по его подготовке к вылету, заправке топливом и так далее.

Очевидцы падения российского лайнера в горах рассказывают, что двигатель самолета горел перед тем, как он упал. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на новостной портал «Аль-Масри аль-Яум». «Видели горящий лайнер, предположительно, горел двигатель», — говорят местные жители. По их словам, территория, на которой оказались разбросаны обломки самолета и тела погибших, «занимает большое пространство в горной местности».

СМИ также пишут, что экипаж разбившегося лайнера несколько раз за неделю жаловался на проблемы с двигателем. Этот борт до трагедии несколько раз в течение недели обращался в техническую службу в связи с отказом при запуске двигателя.

«ПАССАЖИРЫ РЕАЛЬНО МОЛИЛИСЬ И КРИЧАЛИ — ВЕРОЯТНО, УПАЛ ИМЕННО ТОТ САМОЛЕТ, НА КОТОРОМ МЫ ЛЕТЕЛИ. »

Авиакомпания «Когалымавиа», в которой после авиакатастрофы будет проведена внеплановая проверка, была основана 17 мая 1993 года. Было выбрано несколько областей развития: чартерные и регулярные авиаперевозки, вертолетные работы, необходимые для нефтегазовой отрасли. Первые полеты авиакомпания осуществляла из Когалыма и Сургута в Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Сочи, Ростов-на-Дону, Уфу, Минеральные Воды и Краснодар. 1 мая 2012 года компания Kolavia произвела ребрендинг и получила новое название — Metrojet.

После изменений авиаперевозчик Metrojet стал выполнять рейсы по новым направлениям в популярные среди российских туристов страны: Египет, Турцию, Испанию, появился рейс в Баку. Самолеты компании летают в самые известные курортные города мира: Шарм-эль-Шейх, Барселону, Анталию, Ибицу, Бодрум, Хургаду, Даламан, Пальма де Майорку, Родос, Тревизо, Тиват, Варну, Ираклион, Бургас. «Когалымавиа» выполняла полеты в Шарм-эль-Шейх в том числе из международного аэропорта «Казань».

Потерпевший катастрофу самолет А320 совершил свой первый полет 18,5 лет назад. Об этом свидетельствуют данные интернет-портала Airfleets.net.

По данным портала, первый полет лайнера датирован 9 мая 1997 года. До «Когалымавиа» борт с серийным номером 663 принадлежал ливанской авиакомпании MEA, турецкой Onur Air и саудовской Saudi Arabian Airlines. Самолет вошел в парк «Когалымавиа» в апреле 2012 года с регистрационным кодом EI-ETJ.

Командир разбившегося лайнера Валерий Немов имел большой опыт полетов (он налетал более 12 тыс. часов, из них более 3 тыс. часов — на аналогичном разбившемуся типе воздушного судна), равно как и второй пилот. Весь экипаж судна был профессионально подготовлен. Об этом в эфире телеканала LifeNews сообщил представитель компании «Когалымавиа».

«Хороший у него опыт, давно летает, опытный командир. Сергей Трухачев — тоже опытный второй пилот, мы его рассматривали как кандидата на командира корабля. Могу сказать, что экипаж и бригада бортпроводников была полностью профессиональная и подготовленная», — сообщил представитель авиаперевозчика.

Тем временем в соцсетях активно обсуждают авиакомпанию «Когалымавиа» и техническое состояние самолетов, которые перевозят российских туристов в Египет. На форуме авиакомпании пишут: «Пересмотрела взгляды на жизнь. Мы зимой летали Metrojet («Когалымавиа»прим. ред.) в Египет. И туда и обратно были очень тяжелые взлеты и посадки, на взлете один раз раздался очень громкий треск (вместе с запахом гари), который продолжался весь полет, стюарды-мальчики не показывали волнения, но сидели необычно напряженно и молча. При посадке и туда и обратно самолеты непривычно трясло, пассажиры реально молились и кричали. Вероятно, упал именно тот самолет, которым мы летели. Это ужасно! Да, и в одном из самолетов Metrojet один из иллюминаторов был заклеен скотчем».

Перед тем как самолет перестал передавать данные о параметрах полета, скорость лайнера резко упала с 748 км/ч до 172 км/ч. Об этом свидетельствую данные интернет-портала Flightradar24.com, с помощью которого можно в режиме реального времени следить за передвижением воздушных судов. По данным интернет-сервиса, самолет, следовавший рейсом 7K 9268 из аэропорта Шарм-эль-Шейха в аэропорт Пулково, взлетел в 03:51 по всемирному координированному времени UTC (6:51 мск). К 04:11 UTC (7:11 мск) самолет набрал высоту 33 тыс. 500 футов (10 210 метров) и скорость 404 узла (748 км/час). В 04:13 UTC (7:13 мск) скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), а затем до 93 узлов (172 км/час), а высота — до 28 тыс. 375 футов (8 649 метров). На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер перестал передавать данные о параметрах полета.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.
На графике показана скорость движения самолета с момента взлета из аэропорта Шарм-эль-Шейха. Фиолетовая кривая указывает, как лайнер начинает стремительно терять высоту и скорость

Это не первое ЧП с суднами «Когалымавиа». 24 января 2010 года в аэропорту Мешхед была произведена грубая посадка Ту-154М с подломом стоек шасси и отрывом хвостового оперения без человеческих жертв. Посадка производилась при погоде ниже минимума, первоначально борт планировал уйти на запасной аэродром Исфахан из-за погоды, но в связи с сильным недомоганием одного из пассажиров было принято решение о посадке. Около 40 человек тогда получили ранения. А 1 января 2011 года самолет Ту-154, выполняя рейс Сургут — Москва, сгорел в аэропорту Сургута. В процессе руления на взлетно-посадочной полосе в хвосте самолета произошло возгорание, что привело к возгоранию всего фюзеляжа и взрыву одного из топливных баков. Несмотря на своевременно проведенную эвакуацию, три человека погибли, около 40 получили травмы различной степени тяжести. Самолет сгорел в течение 10 минут.

Любопытно, что в 2010 году казанский завод КМПО вынужден был дойти до суда, чтобы вернуть деньги за аренду двигателей, которые использовала авиакомпания. Речь шла об аренде трех двигателей марки НK-8-2У, два из которых были произведены компанией ООО «РусАвиаКом», а один — КМПО. Двигатели этой марки используются в самолетах Ту-154. Авиакомпания «Когалымавиа» арендовала двигатели, принадлежащие КМПО, в течение года. Однако деньги по договору аренды выплатила далеко не все, причем частично — уже после подачи в суд искового заявления. Изначально долг авиакомпании перед КМПО оценивался в 3 млн. рублей, а после частичной выплаты уменьшился до 2 млн. рублей. Изучив материалы дела, судья полностью удовлетворил исковые требования КМПО.

Заказчиком сегодняшнего трагического рейса являлся российский туроператор «Бриско». Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. «Заказчиком туристических рейсов «Когалымавиа» является туроператор «Бриско», и он обеспечивает основную загрузку этих рейсов. Мы уже выяснили, что на этом рейсе не было других туроператоров, во всяком случае, крупных, которые предлагают Египет. Значит, это в основном туристы «Бриско», — сообщила Тюрина.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.
Президент России объявил 1 ноября днем траура по погибшим в авиакатастрофе в Синае

ДЕНЬ ТРАУРА И ЗАПРЕТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «ПОСУДИН» СТАРШЕ 15 ЛЕТ

Вскоре последовала и первая реакция законодателей. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев предложил запретить в России эксплуатацию самолетов старше 15 лет. «Соответствующий проект закона уже давно разработан, и после окончательных консультаций я готов внести его на рассмотрение палаты», — заявил он.

По словам депутата, «актуальность запрета на использование в России самолетов старше 15 лет снова возросла». «Сегодня средний возраст эксплуатирующихся в стране гражданских лайнеров составляет 21 год. На внутренних авиалиниях США, например, аналогичный показатель — 13 лет», — сказал Гутенев, отметив, что Россия имеет один из худших в мире рейтингов по безопасности полетов с общим уровнем происшествий почти в три раза выше среднего в мире. «Одна из причин — это то, что при старении отечественного авиапарка рынок заполняется самолетами иностранного производства, причем в целях экономии российские авиакомпании закупают или берут в лизинг авиалайнеры со значительными сроками эксплуатации», — добавил политик.

А лидер КПРФ Геннадий Зюганов не исключил возможности проведения парламентского расследования причин крушения лайнера. «С одной стороны, надо обязательно провести парламентское расследование. С другой стороны, надо принимать меры более широкого характера», — сказал он.

Государственный секретарь США Джон Керри выразил соболезнования России, находясь в Бишкеке. «Сегодня мы узнали о гибели российского самолета, который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, — сказал он. — Детали авиакатастрофы пока неизвестны, но первоначальная информация говорит о том, что это большая трагедия для всех». Соболезнования также выразили президент Франции Франсуа Олланд, президенты Болгарии, Латвии и Азербайджана. А президент Беларуси Александр Лукашенко выразил соболезнования лично, позвонив Путину.

Трагедия над синаем что случилось. Трагедия над синаем что случилось фото. картинка Трагедия над синаем что случилось. смотреть фото Трагедия над синаем что случилось. смотреть картинку Трагедия над синаем что случилось.
Джон Керри: «Детали авиакатастрофы пока неизвестны, но первоначальная информация говорит о том, что это большая трагедия для всех»

Соболезнования семьям погибших также выразили футбольные клубы «Рубин», «ЦСКА» и «Локомотив». «Соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе в Египте. Большое горе», — говорится в сообщении, опубликованном в официальном аккаунте «Рубина» в Twitter. А игроки футбольного клуба «Зенит» в связи с крушением авиалайнера в Египте решили сегодня выйти на матч 14-го тура премьер-лиги в траурных повязках. «Сегодняшний матч на «Петровском» команда проведет в траурных повязках. Встреча начнется с минуты молчания», — говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте клуба.

В обед также стало известно, что заместитель главы Пскова Александр Копылов и его супруга (она работала начальником отдела кадров в псковской гордуме) находились на борту разбившегося самолета. Об этом сообщил глава города Иван Цецерский.

«ВЕРСИЮ ТЕРАКТА Я БЫ ПОСТАВИЛ НА ПЕРВОЕ МЕСТО. »

Магомед Закаржаев — советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— Техническая служба аэропорта в данном случае работает по запросу экипажа, то есть оказывает помощь. А насколько я слышал, техническое обслуживание этого самолета осуществлялось техслужбой самой авиакомпании. То есть аэропорт только помогает, предоставляя какую-то технику, не более того.

Ну кто сейчас может сказать, что это были за проблемы и насколько они серьезны? Бывает масса причин, когда двигатель отказывает. И это может произойти от простейших причин, скажем, отошел/оторвался провод, заканчивая серьезными причинами, связанными с топливной аппаратурой или неполадками с компьютером, который руководит двигателем. Тут можно только гадать на кофейной гуще.

Окончательно решение о вылете всегда принимает командир экипажа. Он может отказаться от вылета, но для этого у него должны быть веские основания. Что касается неисправности, на каждом борту есть так называемый MEL (Minimum Equipment Listприм.ред.) — это перечень неисправностей, при которых разрешается осуществлять полет до базы либо до очередной формы. И перечень этих неисправностей расписан до мелочей, причем даже в сочетании. То есть когда у самолета несколько неисправностей. Так что командир руководствуется MEL при наличии каких-то неисправностей. Если нет в списке разрешенных для полета неисправностей, то они не имеют права вылетать.

Пора бы уже понять, что такого понятия, как старый самолет, нет. Пора уже забыть понятие «старый» и «новый». Судьба агрегатов меняются в течение эксплуатации самого самолета, в том числе и двигатели. Много расходных материалов, агрегатов, у которых ресурс меньше, чем ресурс самолета. То есть при налете определенных часов они проходят капремонт, замену и так далее.

К сожалению, я мало что знаю об авиакомпании «Когалымавиа». Знаю, что она есть, где она базировалась. Знаю, что это региональная авиакомпания, как авиакомпания «Татарстан» когда-то. И показатели у нее были примерно как показатели у «Татарстана» в лучшие годы.

Азат Хаким — председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

— Насколько я понял по появившейся информации, речь шла не об этом самолете и не об этом двигателе, а в целом, что у этой авиакомпании была такая проблема. Здесь ничего удивительного нет, и даже если так, если у этого самолета была какая-то проблема с двигателем и даже если представить, что он отказал в воздухе, не должно было быть катастрофы, это не катастрофическая ситуация. Это инцидент, и у других компаний такое бывало, и, как правило, все долетают без особых проблем или садятся в ближайшем аэропорту. Отказ одновременно двух двигателей — такое бывает крайне редко, и, скорее всего, это исключено.

Конечно, окончательное решение о вылете принимает всегда командир экипажа. На основе анализа ситуации метеорологической, технического состояния самолета и так далее. Решение за командиром. И, я думаю, если бы уровень безопасности был не надлежащим, он бы не стал принимать решение о вылете.

Airbus-321 — надежный, хороший самолет, довольно хороший в коммерческом отношении, так как у него оптимальная вместимость, особенно для частных рейсов. А что касается «старого» самолета, такого понятия в авиации не существует. Есть исправный или неисправный, то есть он технически пригодный. А какого он года выпуска, абсолютно не имеет никакого значения. Самолеты, как правило, обслуживаются в технических центрах, которые просчитывают сертификацию у производителя и у контролирующих авиационных служб той страны, в которой они проходят обслуживание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *