Трансфер рейс что это
Транзитный рейс: это
Транзитные перелёты – это один из вариантов экономии в путешествии. Однако у пассажиров возникает много вопросов, связанных с регистрацией, транзитом багажа, ожиданием рейса в пунктах пересадки. Что нужно учесть в транзитном перелёте и как вести себя, чтобы избежать дорожных неприятностей?
Транзитные перелёты – это один из вариантов экономии в путешествии. Однако у пассажиров возникает много вопросов, связанных с регистрацией, транзитом багажа, ожиданием рейса в пунктах пересадки. Что нужно учесть в транзитном перелёте и как вести себя, чтобы избежать дорожных неприятностей?
Транзитный перелет: понятие
Транзитный рейс — это любой перелет, который осуществляется с пересадкой в другом аэропорту. Его называют трансферным, так как обслуживают его разные авиакомпании.
От стыковочного он заключается в том, что планирует его сам пассажир. Стыковочные рейсы предлагаются самими авиакомпаниями. Именно они организуют такие перелеты и закладывают нужное время на пересадку. При транзитном рейсе вы сами определяете, сколько вам его потребуется на пересадку.
При перелет со стыковкой вы получаете один целый билет, по которому спокойно летите до точки вашего назначения. Длительность стыковки особой роли не играет. Она может быть и час, и полчаса. Авиакомпании сами рассчитывают, сколько времени уйдет в аэропорту на поиск своего выхода. В случае задержки рейса несет ответственность тоже она.
Транзитный рейс предполагает, что вы сами организуете свой перелет.
Багаж сдаете сразу в аэропорту вылета, а получаете по прилете. При транзитном рейсе у вас будет несколько билетов, а багаж нужно будет сдавать и получать в аэропорту транзита. Вы сами определяете, сколько времени потратите на пересадку.
Что значит транзитный рейс и трансфер
Транзитные рейсы, также называемые трансферными, предполагают одну или несколько пересадок по маршруту в промежуточных аэропортах.
На стыковочных рейсах пересадка происходит с одного самолета на другой, но той же авиакомпании. На трансферных маршрутах пассажиру приходится пересаживаться на рейсы другого авиаперевозчика, причем отправление происходит в другом аэропорту, что потребует дополнительного переезда из одного аэровокзала в другой.
Так, например, многим пассажирам, путешествующим через столицу России, часто приходится делать пересадку с внутреннего рейса аэропорта Шереметьево на международный рейс Домодедово или Внуково, или наоборот.
Перелет с пересадкой: плюсы и минусы
Недостатков у него намного больше, чем преимуществ. Их всего несколько. Огромным плюсом транзитного рейса является то, что пассажир сам может распланировать свой полет так, как ему удобно. Цена на такой перелет может быть ниже, чем на рейс со стыковкой. Если у вас есть виза, можно выйти в город, оставив багаж на хранение в аэропорту.
При транзитном рейсе вам выдадут два билета.
Проще будет и со сдачей таких билетов, если вы не сможете полететь. Сдавать отдельные билеты проще, чем один целый.
Минусы такого перелета значительно перевешивают небольшое количеством плюсов:
Уточните информацию об аэропортах транзита
Если вам предстоит транзит через крупные города, имеющие несколько аэропортов, уточните – не будет ли изменения аэропорта? Возможно, вам предстоит переезд между аэропортами — на это понадобится дополнительный резерв времени. Желательно заранее продумать, как проехать из одной точки в другую. На сайтах авиакомпаний и аэропортов можно найти информацию о стоимости поездок и транспорте, связывающем аэропорты.
Что еще нужно знать при транзитном перелете
Когда турист первый раз сталкивается с подобными вещами, у него возникает масса вопросов. В чем разница между стыковкой и пересадкой объяснить получилось. Но можно ли покидать транзитную зону, нужна ли виза, где забирать багаж и многое другое, требуют более детального рассмотрения.
Трансферная зона
Это территория, предназначенная для обслуживания путешественников, которые прибыли в промежуточный аэропорт на одном воздушном борту, чтобы продолжить перелет, пересев на другой самолет. При этом обслуживанием рейсов может заниматься одна авиакомпания, либо разные.
После выхода из самолета, трансферный пассажир обязан, следуя указателям, переместиться в транзитную зону. Это территория, располагаемая за паспортным и таможенным контролем. Обычно, здесь можно находиться без визы.
В транзитной (трансферной) зоне происходит ожидание пересадки (стыковки) рейса. Всю информацию можно увидеть на табло.
Можно ли покидать транзитную (трансферную) зону
Этот вопрос беспокоит многих путешественников, у которых между двумя рейсами больше 5 часов. На него можно ответить утвердительно, если у пассажира оформлена транзитная виза. Она дает право прогулки по аэропорту и выходу в город на определенное время.
Без этого документа запрещено покидать трансферную зону и даже прогуливаться по зданию воздушного узла.
Исключение: Страны, в которых российские граждане могут находится безвизово. Тогда выход в город возможен при наличии достаточного времени между рейсами.
Транзитная виза – есть ли в ней необходимость?
Этот немаловажный вопрос нужно задавать при покупке билетов на нужные рейсы. Необходимости в визе нет при соблюдении следующих обстоятельств:
Но есть «особенные» воздушные порты, которые требуют наличие транзитной визы, даже при соблюдении вышеперечисленных условий. Незадачливого пассажира просто не допускают пересадке на другой борт. Таким подходом отличается лондонский аэропорт.
Видео-отзыв о том, как не выпустили в город на время транзита в Лондоне:
Обязательно оформить транзитную визу стоит в следующих случаях:
Учитывая вышеизложенное, перед выбором стыковочного аэропорта, следует обязательно выяснить все юридические тонкости нахождения в нем. Есть небольшое количество международных аэропортов, где можно оформить транзитную визу внутри здания. Об этом стоит узнать заранее.
Некоторые государства (Китай, Сингапур и другие) практикуют безвизовый транзит. То есть туристы могут покинуть здание аэропорта и прогуляться по окрестностям без специального разрешения. Безвизовый транзит действует от 8 часов до 3 дней.
Нужно ли забирать багаж?
Обычно сквозная регистрация багажа происходит у пассажиров использующих стыковочные рейсы. Но, если условиями полета предполагается вылет не из аэропорта приземления, а другого, аэроузла, пусть даже расположенного в там же самом городе, то путешественнику необходимо получить, забрать и самостоятельно перевести свой багаж.
Обычно пассажиру придется затратить дополнительное время на регистрацию поклажи и предпосадочный досмотр.
Участок для получения и выдачи находится за линией паспортного контроля, то есть пассажиру придется покидать трансферную зону. Такой переход подразумевает наличие визы.
Владельцам единого билета следует учесть один маленький нюанс – если в поклаже предметы, декларирование которых обязывает таможенное законодательство, то весь груз придется заново представит к досмотру и регистрации в пункте отлета.
Та же ситуация с туристами, имеющими несколько билетов на разные отрезки пути. Сколько пересадок, столько раз придется получать и оформлять кладь.
Возможные накладки при транзитном перелете
Перелеты с пересадкой на трансферный рейс пользуются популярностью у многих туристов, желающих уменьшить расходы на покупку билетов. Если правильно рассчитать время для транзитной пересадки, можно удачно добраться до конечного пункта.
Однако даже большой запас времени между рейсами в некоторых случаях не исключает опоздания на трансфер. Есть некоторые форс-мажорные обстоятельства, по причине которых могут произойти накладки при перелете с пересадками.
Задержка рейса
Самая распространенная причина опоздания на трансферный рейс – задержка вылета первого самолета. Предугадать это обстоятельство невозможно. Как правило, авиакомпании не задерживают вылет лайнера без очевидной причины. Чаще всего это происходит из-за неблагоприятных погодных условий, а также при технических неисправностях, выявленных при осмотре авиационного судна накануне вылета.
Чтобы снизить риски опоздания на трансфер, выбирайте для транзитного авиапутешествия проверенные компании.
Самые надежные российские перевозчики:
Потеряли или задержали чемодан
Опоздать на трансферный рейс можно и по причине задержки или утери личного багажа в транзитном пункте. Некоторым путешественникам приходится сталкиваться с такой проблемой, на решение которой приходится затрачивать дополнительное время.
В данном случае пассажиру нужно обратиться к специалисту возле стойки Lost & Found, написать заявление и указать контакты для связи. Если позволяет время, можно дождаться задержанный в пути багаж, а после отправиться в другой аэропорт для транзитной пересадки.
Если же личные вещи утеряны или до вылета трансфера остается мало времени, путешественнику придется решать: остаться в транзитном пункте до полного разрешения сложившейся ситуации или же продолжить путешествие без багажа.
Получить компенсацию за утраченные вещи можно по возвращении домой. Во время путешествия турист может покупать все необходимые средства гигиены и одежду, собирать чеки и предъявить их вместе с претензией авиаперевозчику, по вине которого был утрачен багаж.
В любом случае, планируя путешествие с транзитными пересадками в других аэропортах, старайтесь не думать о возможных неприятностях, ведь они случаются не часто и большинству туристов удается быстро и без приключений добраться до пункта назначения на трансферных самолетах.
Если же вас больше интересует надежность, а не экономия средств, покупайте билеты на регулярные прямые рейсы, совершающие перелет без транзитных пересадок.
Советы для новичков
Часто путешествующих пассажиров не пугают ни стыковки, ни пересадки, ни длительное ожидание рейса. После первой или второй поездки, появляется необходимый багаж знаний. Для тех туристов, которые им еще не обладают, дадим несколько полезных советов:
Не стоит опасаться перелетов со стыковкой или пересадкой. Они не очень экономят время, за то существенно сокращают затраты на перелет. Как и любая поездка, они требуют правильной организации и планирования. Необходимо уточнить все тонкости и нюансы, узнать правила, предусмотренные в стыковочном аэропорту. Особенно важно все предусмотреть, если на пересадку выделено более 6 часов. Это время следует провести с пользой – познакомится с окрестностями и близлежащими населенными пунктами. А для этого все документы должны быть в полном порядке.
Терминалы. Время на переход
Не рискуйте, покупая билеты с минимальным «зазором» между рейсами. Иногда переход из одного терминала в другой занимает много времени, а в авиакомпаниях могут предложить варианты с маленьким интервалом на стыковку. Сотрудники авиакомпаний опираются на типовые инструкции, но вам лучше оценить ситуацию объективно. Учтите возможные «форс-мажорные» обстоятельства (например, смену номера выхода на посадку).
Визовые формальности
По поводу виз нет общих рекомендаций. Узнавать, понадобится ли вам транзитная виза, лучше в консульствах. Каждое государство предъявляет разные требования к международному транзиту. Можно запросить нужные сведения и у сотрудников компании-перевозчика.
Выбор перевозчика
Вы можете путешествовать транзитом на самолётах одной авиакомпании, компаний-партнёров или разных перевозчиков. Если есть выбор, лучше использовать первые два варианта. В этом случае ответственность за весь ваш перелёт несут перевозчики. Они транспортируют багаж в стыковочный самолёт, отвечают за подбор стыковочного рейса. Если авиакомпании разные – за всю организацию транзита придётся отвечать только вам, и в случае опоздания на стыковочный рейс по вине первого перевозчика, вы можете потерять деньги за остальную часть перелёта.
Задержки рейсов – будьте готовы!
Задержки вылета по метеорологическим условиям происходят часто. Большинство компаний при невозможности стыковки из-за местных метеоусловий не оплачивают пассажирам ночёвку в аэропорту пересадки.
Узнайте о статусе багажа
Если у вас есть транзитный билет, это не гарантирует перелёта ваших вещей до конечного пункта. Узнайте, до какого пункта зарегистрируют ваш багаж. Обычно технология транзита багажа зависит от взаимных договорённостей между перевозчиками. Возможно, вам придётся получать вещи и снова сдавать. Когда вы будете рассчитывать резерв времени на пересадку, учтите этот момент.
Развлекайте себя сами!
Скучать в ожидании рейса – не дело. В аэропорту можно неплохо провести время, если заранее об этом позаботиться. Возможности для транзитных путешественников узнавайте на сайте аэропорта. Большие воздушные порты располагают развитой инфраструктурой отдыха и развлечений. Кроме стандартного шопинга и ресторанов пассажирам предлагают тематические выставки, бассейны, детские игровые зоны.
Совершая покупки в дьюти-фри, не забывайте, что в самолёт не всегда можно брать алкоголь и другие жидкости. Вас могут заставить сдать такие товары в багаж.
Как я экономлю на отелях до 20%?
Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.
FAQ про пересадки и стыкование рейсов: в чём разница, что пассажир может и чего не может
Возможно, мы будем наносить эту надпись на квитанции с четырьмя и более пересадками в качестве пасхалки.
До начала работы в Туту.Авиации я не очень понимала, чем пересадка отличается от стыковки. И всегда опасалась, что не успею перейти с самолёта в самолёт в аэропорту и застряну где-нибудь по дороге. Специфика работы нашего колл-центра в ответах на вопросы про стыкование в том, что звонят уже по факту, когда чего-то не вышло. Поэтому давайте я подробно расскажу, что это и как. Чтобы вы знали заранее. Может быть, это кому-то поможет.
Одна квитанция
На этой квитанции рейсы стыкованы.
Вы можете полететь с пересадкой с одним билетом (точнее, билетной квитанцией), а можете — с несколькими.
Если все сегменты объединены на одной квитанции — между ними стыковки. Обычно не надо брать багаж в промежуточных пунктах: вы регистрируетесь на полёт в точке старта на все отрезки сразу.
В общем и целом, если у вас в руках — одна квитанция, то вы гарантированно попадёте в конечную точку без дополнительных затрат, даже если по дороге будет большая задержка рейса. Не факт, что именно указанными рейсами и указанным маршрутом в нештатном случае, но попадёте.
Разные квитанции
Это два разных отрезка, и они не связаны друг с другом.
Если сегменты — на разных квитанциях, то каждый из них рассматривается как отдельный рейс.
Даже если оба билета — от одной и той же авиакомпании.
Между ними никаких гарантий нет: билет 1 гарантирует, что вы доберётесь до промежуточной точки, а билет 2 — что до конечной, если вовремя сядете на рейс в промежуточной. В случае задержки рейса № 1 будет считаться, что вы не пришли на рейс № 2 по собственному желанию.
Между такими стыковками надо получать багаж, а затем сдавать его на следующий отрезок пути.
Можно ли не пойти на часть сегментов в стыкованных рейсах?
Нет, как правило, большинство авиакомпаний запрещает нарушать последовательность купонов и аннулирует все последующие перелёты.
Но у некоторых перевозчиков существует исключение. Если заранее предупредить авиакомпанию, что вы не полетите дальше, то есть возможность сохранить ваш дальнейший перелёт. Это может быть важно в тех случаях, когда вы сами добрались до следующего города на машине, например, и ждёте там рейса. А вас не посадят.
Можно ли выгрузить багаж по дороге на пересадке?
Об этом нужно предупредить представителя авиакомпании в начальной точке вашего маршрута. И в этом случае вас зарегистрируют только до промежуточной точки и выдадут одну багажную бирку. Но обратите внимание на то, что в промежуточной точке вам придётся проходить регистрацию заново.
Что такое minimum connection time?
Это время, которое нужно для того, чтобы вы успели выйти с последнего сиденья самолёта, загрузиться в последний автобус из 2–3 на трансфере до гейта, спокойно пройти в гейт, пройти контроль безопасности, дойти со скоростью около 3–4 километров в час до следующего гейта и успеть в последнюю минуту на посадку на следующий отрезок. Вычисляется оно статистически, но не учитывает цепочек неприятных совпадений вроде забастовок в аэропорту или усиленного обыска на пункте безопасности. И так далее.
Если вас задержат для личного досмотра в аэропорту (вы покажетесь подозрительными или попадёте под случайную проверку) либо что-то ещё пойдёт не так на земле, то это не ответственность авиакомпании. То есть всё то, что происходит на земле — в целом ваша проблема. Но обычно на «плотных» пересадках вас встречают и сопровождают сотрудники компании либо же даётся достаточно времени для этого аэропорта. Сбои и проблемы — редкое явление, обычно их решают индивидуально. Общего регламента действий в такой ситуации нет.
Обычно при очень плотных стыковках вас будут встречать специальные люди от авиакомпании с табличками, которые помогут пройти часть очереди в обход, ну или просто не дадут вам потеряться. В некоторых аэропортах есть очереди для опаздывающих.
Когда вы покупаете билеты в стыкованных рейсах, про MCT вам знать ничего не нужно. Вас встретят и проведут за руку. Система не даст сформировать цепочку, где есть пересадка короче MCT.
С другой стороны, когда вы покупаете отдельные билеты на сегменты, это становится очень важным. Мы рекомендуем закладывать 40 минут на обычные рейсы (и 2 часа на иногда опаздывающие) поверх MCT.
Как его узнать? Для каждой пары рейсов и авиакомпаний (домашние — международные, международные — международные и т. п.) есть своя статистика, но она доступна в профессиональных аккаунтах, например, на expertflyer.com. В самом простом случае просто погуглите время пересадки в аэропорту назначения. Или посмотрите, сколько там разницы между стыкованными рейсами.
Мы предлагаем к продаже только те билеты, которые соответствуют MCT по данным авиакомпаний или систем бронирования (кто-то может заложить больше MCT аэропорта на 10-20 минут).
Обратите внимание, что есть агрегаторы, которые позволяют составить маршрут меньше, чем MCT на пересадках. Это имеет смысл, если вы будете первым вышедшим из самолёта на перроне с телетрапом, побежите и сможете обойти очередь с дикими криками: «Я опаздываю, спасите!» Но в общем случае лучше так не рисковать.
Особенности продажи билетов
Можно найти в продаже стыковочные рейсы до точки назначения, но не найти отдельных билетов на эти сегменты. Это значит, что какой-то сегмент — что-то вроде внутренней брони авиакомпании для транзитных пассажиров.
Можно найти отдельные рейсы по направлению от одной авиакомпании, но не найти стыковочный рейс. Это означает либо возможные проблемы с MCT, либо нехорошую статистику опоздания первого рейса (например, при вылете с островов с часто меняющейся погодой запас времени на стыковку закладывается очень большой).
Разумеется, стыковочные рейсы могут оказаться дешевле отдельных. Как и наоборот.
Как отличить одну квитанцию от нескольких
У квитанции должны быть один номер и одна бронь. Есть шансы купить два разных билета — это будет не трансфер.
Ожидание в аэропорту
Если рейс в цепочке стыкованных задержится, то вам помогут. В случае задержки вас обязаны пересадить на ближайший рейс этой же авиакомпании. Если подходящего рейса этой авиакомпании нет, то могут посадить и на рейс другой авиакомпании, следующий в нужном направлении по соглашению о транзитных пассажирах. Раньше для этого часто использовали особый подвид билета — Flight Interruption Manifest. Сейчас FIM делаются в электронном документообороте между компаниями.
Если вам придётся ждать в аэропорту, то сначала предложат воду, потом — еду, потом — гостиницу и спальный набор (либо скомпенсируют расходы на всё это).
Общепринятый стандарт (уточняйте по локальным условиям) — гостиница в случае более чем 6 часов ожидания ночью и 8 часов ожидания днём. 2 часа — напитки (часто просто вода). 4 часа — питание. Для родителей — комната матери и ребёнка (уточняйте условия у представителя авиакомпании).
Не всегда порядок действий именно такой. Если пассажиры добровольно отказываются от гостиницы, например, днём, то её не будет. Важно это потому, что есть довольно частая практика — говорить о задержке сразу, не ждать положенных 6–8 часов в аэропорту и предлагать экскурсию по городу. Те, кто согласился, проводят время не впустую. На стыковке на рейсы на Пхукет, например, есть переход от Аэрофлота на местного перевозчика в одном альянсе. Местный перевозчик иногда задерживается из-за штормов. Соответственно туристам часто удобнее походить на эскурсии по городу, который они просто пропустили бы, чем сидеть в гостинице при аэропорту. Представитель авиакомпании предлагает это всей группе, а дальше обычно группа начинает кутить ещё до конца полёта.
Можно и просто отказаться без обмена на другие «плюшки»: например, при вылете из Петербурга с задержкой 20 часов странно отдыхать в гостинице, можно поехать и к себе домой.
Транзитные зоны и коридоры
Транзитная зона — это зона до паспортного и таможенного контроля. То есть вам не нужна виза страны, через которую вы двигаетесь транзитом, если у вас стыковка без выхода за транзитную зону.
Например, если вы везёте дрон или спиртное, то у вас могут возникнуть трения с таможнями разных стран. В Сингапур нельзя ввозить алкоголь, но там есть транзитная зона. В Кению нельзя ввозить пластиковые пакеты (обычные пластиковые пакеты, которые у вас дома лежат в пакете пакетов) — там штраф до 38 тысяч долларов или четыре года тюрьмы.
Есть исключения, где багаж всё же надо получать и проходить с ним через контроль безопасности (но не через таможню). Контроль безопасности — это проверка, что вы не повредите аэропорту. Таможня — это фильтр на входе в страну. Транзитная зона не является частью страны с точки зрения таможни.
На рейсе в Нью-Йорк через Хитроу (Лондон) вам нужно будет получить багаж, протащить его через интроскоп самостоятельно и снова сдать на стойке авиакомпании. Так сделано потому, что Хитроу доверяет не всем аэропортам мира. Когда им неизвестно, кто и как до этого проверял ваш багаж и по какому протоколу (либо они не доверяют этим людям), нужна своя проверка.
Транзитный коридор отличается от транзитной зоны тем, что у него есть время работы. Например, частый транзитный коридор есть в Дюссельдорфе. И ночью он закрыт. Если хотите пройти — надо ждать открытия. Хотите пройти мимо — доставайте транзитную визу. Поэтому это ещё один хороший шанс опоздать на рейс, если что-то пошло не так.
Во многих аэропортах можно получить транзитную визу на месте. Обычно это бесплатно или стоит символических денег, но требует моральных страданий. Особенно если вы летите через Азию.
Во всех системах бронирования вам показывается виза, которая нужна для полёта, например, у нас вот так:
Если у вас появились проблемы с визой из-за задержавшегося сегмента в цепочке стыкованных рейсов (например, закончился шенген, вы вылетали в последний день, а аэропорт закрыли по погоде), то нарушения не будет: авиакомпания предупредит иммиграционную службу страны.
Если вас при попытке догнать по другому маршруту высадят где-то, где нет визы, то авиакомпания постарается достать транзитные в особом порядке. Например, в день закрытия пространства Пакистана АК «Россия» делала посадку на Гоа, где всем пассажирам вручили временные визы.
Можно ли сделать возвратным один из сегментов?
Чаще всего без повышения до тарифа бизнеса — нет. Тем не менее у нас, например, есть услуга превращения любого билета в возвратный. Фактически это страховка от невылета, которая покрывает покупку новых билетов. Вот так это выглядит:
Что такое stopover?
Может ли на разных отрезках быть разный багаж?
Да, может. Например, если стыковочные рейсы выполняются разными перевозчиками по договору code share. В этом случае нормы провоза багажа и ручной клади должны соответствовать нормам перевозчика, который выполняет рейс.
И последнее — мы показываем опасность задержки рейса
Вот здесь вы видите два стыкованных рейса (Сингапур и Эмираты), а затем — несколько подряд нестыкованных с пересадками.
Можно кликнуть в «О рейсе» и получить доступ к данным, которые мы берём у нашего партнёра, отслеживающего фактический вылет каждого рейса по миру по ответчикам (по сути, по флайтрадару). Плюс мы обогащаем эти данные отзывами на самолёты малой авиации (актуально для Дальнего Востока) и смотрим на процент отмен. Получаются вот такие информеры:
Можно посмотреть ещё больше данных:
Собственно, это всё, что я хотела рассказать про транзит. К тому же ещё стоит учитывать, что авиакомпания видит всех транзитных пассажиров на борту при выборе возможных вариантов запасных аэродромов и чаще всего рассчитывает так, чтобы получилось дешевле в итоге (то есть было меньше дополнительных рейсов). Это значит, в частности, что при выборе, какой из двух бортов может вылететь (например, из-за проблем с погодой нужно задержать какой-то один, потому что на нём будет второй пилот с низким допуском по погоде), то выберут тот, где транзитных пассажиров больше. Но такие ситуации случаются редко.