Трансграничная помощь что это
Статья 20 Трансграничная деятельность
Статья 20
Трансграничная деятельность
1. Без ущерба действию национальных положений социального и трудового законодательства по организации систем пенсионного обеспечения, включая обязательное членство и положения, следующие из заключения трудовых коллективных договоров, государства-члены ЕС разрешают предприятиям, находящимся на их территории, пользоваться услугами учреждений по профессиональному пенсионному обеспечению, зарегистрированными в другом государстве-члене ЕС. Они также должны разрешать учреждениям по профессиональному пенсионному обеспечению, зарегистрированным на их территории, оказывать услуги предприятиям, находящимся на территориях других государств-членов ЕС.
2. Учреждение, желающее предоставить услуги предприятию, расположенному на территории другого государства-члена ЕС, подлежит предварительному одобрению компетентным органом его государства-члена ЕС происхождения согласно параграфу 5 Статьи 9. Учреждению необходимо уведомить о своем намерении предоставить услуги предприятию, расположенному на территории другого государства-члена ЕС, компетентный орган государства-члена ЕС происхождения, где оно зарегистрировано.
(а) принимающее государство-член ЕС;
(b) наименование спонсирующего предприятия;
(с) основные характеристики планов пенсионного обеспечения, организованного на спонсирующем предприятии.
4. Когда компетентные органы государства-члена ЕС происхождения получают уведомление, предусмотренное в параграфе 2, и если они не имеют оснований предполагать, что административные структуры, финансовое положение учреждения, а также репутация, компетенция или профессиональный опыт руководителей учреждения не совместимы с операциями, принятыми в государстве-члене ЕС пребывания, то в течение трех месяцев после уведомления они сообщают всю информацию, указанную в параграфе 3, компетентным органам государства-члена ЕС пребывания и информируют учреждение о результате.
5. Перед тем как учреждение начнет управлять пенсионным планом спонсирующего предприятия в другом государстве-члене ЕС, компетентные органы государства-члена ЕС пребывания должны, если необходимо, в течение двух месяцев после получения информации, указанной в параграфе 3, сообщить компетентным органам государства-члена ЕС происхождения требования социального и трудового законодательства, касающиеся профессиональных пенсий, которым подчиняется управление пенсионным планом на предприятии в государстве-члене ЕС пребывания, а также правила, которые применяются в соответствии со Статьей 18(7) и параграфом 7 настоящей Статьи. Компетентные органы государства-члена ЕС происхождения должны сообщить эту информацию учреждению.
6. По истечении периода, указанного в параграфе 5 настоящей Статьи, и независимо от того, сообщили ли компетентные органы государства-члена ЕС пребывания необходимую информацию или нет, учреждение может начать использовать пенсионный план, финансирующийся предприятием в государстве-члене ЕС пребывания, в соответствии с требованиями социального и трудового законодательства этого государства в отношении профессиональных пенсий, а также любых правил, которые должны применяться в соответствии со Статьей 18(7) и параграфом 7 настоящей Статьи.
7. В соответствии со Статьей 11, учреждение, финансирующееся предприятием, которое находится в другом государстве-члене ЕС, также должно подчиняться информационным требованиям, установленным компетентными органами государства-члена ЕС пребывания в отношении учреждений, расположенных в том государстве-члене ЕС.
8. Компетентные органы государства-члена ЕС пребывания должны информировать компетентные органы государства-члена ЕС происхождения о любых значительных изменениях в требованиях социального и трудового законодательства, а также любых правилах, которые должны применяться в соответствии с параграфом 7 Статьи 18 и параграфом 7 настоящей Статьи в отношении профессиональных пенсионных планов, которые могут влиять на характеристики пенсионного плана, поскольку это касается функционирования пенсионного плана, который финансируется предприятием в государстве-члене ЕС пребывания.
9. Учреждение должно находиться под постоянным контролем со стороны компетентных органов государства-члена ЕС пребывания, так как его деятельность должна соответствовать требованиям государства-члена ЕС пребывания, указанным в параграфах 5 и 7. При нарушении требований и правил компетентные органы государства-члена ЕС пребывания должны немедленно уведомить компетентные органы государства-члена ЕС происхождения. Они совместно принимают необходимые меры для того, чтобы учреждение прекратило нарушать социальное и трудовое законодательство.
10. Если учреждение продолжает нарушать требования социального и трудового законодательства в отношении профессиональных пенсионных планов, несмотря на принятые меры, то компетентные органы государства-члена ЕС происхождения принимают необходимые меры по пресечению дальнейших нарушений, а именно запрещают учреждению работать в государстве-члене ЕС пребывания.
11. Помимо условий, указанных в параграфе 1, государства-члены ЕС должны сообщать EIOPA национальные положения пруденциального характера, касающиеся профессиональных пенсионных планов, которые не подпадают под действие ссылки в параграфе 1 на национальное социальное и трудовое законодательство.
Государства-члены должны регулярно, как минимум каждые 2 года, обновлять эту информацию, и EIOPA размещает ее на своем веб-сайте.
В целях обеспечения единообразных условий применения настоящего параграфа EIOPA необходимо разработать проекты имплементационных технических стандартов о процедурах, которые должны соблюдаться, и о форматах и образцах, которые должны быть использованы компетентными органами при передаче и обновлении соответствующей информации в EIOPA. EIOPA должен представить Европейской Комиссии указанный проект имплементационных технических стандартов до 1 января 2014 г.
Полномочия по принятию технических стандартов, возложенные на Европейскую Комиссию, указаны в третьем подпараграфе Статьи 15 Регламента (ЕС) 1094/2010.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство иностранных дел Российской Федерации
О резолюции СБ ООН по трансграничному механизму доставки гумпомощи в Сирию
СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ
9 июля СБ ООН единогласно принял резолюцию 2585 по продлению трансграничного механизма доставки гуманитарной помощи в САР. Данное решение предусматривает продолжение функционирования единственного погранперехода «Баб аль-Хава» из Турции в Идлиб на 6 месяцев с увеличением срока еще на полгода в зависимости от специального доклада Генсекретаря ООН по обеспечению прозрачности гуманитарных операций и расширению доступа из внутренних районов Сирии.
Отмечаем, что в резолюции содержится ряд положений, имеющих принципиальное значение для реагирования на комплексные нужды сирийцев и выправление сложного социально-экономического положения в стране. В частности, подтверждается намерение прилагать усилия для улучшения поставок гуманитарной помощи в различные районы САР из Дамаска через линии соприкосновения. Это именно такой порядок оказания помощи, который соответствует нормам международного гуманитарного права и руководящим принципам содействия, уважение к которым закреплено в документе.
Признается насущная необходимость расширения гуманитарной деятельности путем реализации проектов раннего восстановления, включающих объекты водо- и электроснабжения, образования и здравоохранения, строительства жилья. Приветствуются соответствующие инициативы гуманитарных организаций, например Международного комитета Красного Креста, а к международному сообществу и специализированным агентствам обращен призыв поддержать их. Особое внимание уделено негативному влиянию пандемии COVID-19, усугубившей и без того бедственное положение сирийцев, и на которую надлежащим образом должны отреагировать страны-члены ООН, в том числе в духе известного призыва Генсекретаря ООН к смягчению односторонних санкций.
Рассчитываем, что добросовестное, без изъятий и политизации, выполнение резолюции 2585 СБ ООН позволит существенно улучшить гуманитарную ситуацию в Сирии и облегчить страдания гражданского населения. Единогласная поддержка проекта резолюции, подготовленного представителями России и США, является наглядным подтверждением сложившегося на этот счет международного консенсуса. Исходим из важности дальнейших шагов по пути четкого уважения суверенитета, независимости и территориальной целостности Сирии, а также полного соблюдения международного гуманитарного права при оказании помощи всем сирийцам.
Локализация персональных данных: когда иностранной компании нужно задуматься о соблюдении российских законов
В чем заключается обязанность локализации персональных данных в России?
Локализации персональных данных на территории России означает осуществление отдельных видов обработки персональных данных в базах данных, которые находятся на территории России. Эта обязанность касается таких видов обработки, как запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных.
По смыслу закона под базой данных понимается любой упорядоченный массив данных, независимо от вида материального носителя информации и используемых средств обработки (архивы, картотеки, электронные базы данных, в том числе таблицы в формате Excel, Word, содержащие персональные данные).
На какие иностранные компании распространяется обязанность?
Обязанность локализации в РФ определенных этапов обработки персональных данных распространяется на все иностранные компании, осуществляющие деятельность в России, в том числе те, которые работают без образования представительств и иных форм юр. лиц.
Что касается деятельности иностранных компаний в сети Интернет, то согласно разъяснениям Минцифры России, Роскомнадзора и мнениям судов, обязанность локализации возникает в случае направленности соответствующего Интернет-сайта на территорию РФ, о чем, в том числе может свидетельствовать:
Дополнительными критериями направленности сайта являются (обязательно наличие хотя бы одного):
Как передавать персональные данные российских граждан за рубеж?
Непосредственная передача персональных данных на сервер, находящийся за пределами РФ, нарушает требование о локализации.
Нарушением будет также параллельный ввод персональных данных в российскую информационную систему и информационную систему, расположенную за рубежом. Предоставление удаленного доступа к базам данных, находящихся на территории Российской Федерации, с территории другого государства не запрещается.
Для соблюдения законодательства необходимо организовать сбор и актуализацию персональных данных российских пользователей в базе данных, расположенной в РФ, в частности, не допускать первичный сбор персональных данных, например, из веб-форм, сразу на сервер, находящийся в иностранном государстве.
Последующая передача персональных данных из российской базы данных в зарубежную должна соответствовать требованиям к трансграничной передачи данных. Без особых условий и ограничений может осуществляться трансграничная передача персональных данных в страны-участницы Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных или в страны, включенные Роскомнадзором в перечень обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных (туда включены, например, Израиль, Канада, Казахстан, Южная Корея, Сингапур, ЮАР, Япония и др.).
Если персональные данные передаются в иные страны (например, в Китай или США) необходимо получать отдельное согласие на трансграничную передачу персональных данных. Такое согласие можно не получать, в частности, когда персональные данные передаются для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Какая ответственность предусмотрена за несоблюдение требований?
Роскомнадзор осуществляет проверку соблюдения обязанности о локализации в отношении иностранных юр. лиц и в случае ее несоблюдения может инициировать судебный процесс по вопросу ограничения доступа к Интернет-ресурсу иностранного юр. лица, информация о таком Интернет-ресурсе будет включена в Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Например, такое ограничение было применено в отношении компании LinkedIn Corporation.
За нарушение требования о локализации на иностранное юр. лицо может быть наложен административный штраф в размере от 1 до 6 млн. рублей (часть 8 статьи 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Например, к такой ответственности уже были привлечены компании Twitter, Inc. и Facebook.
Сопровождение международных сделок до заключения контракта. Нюансы заключения международных сделок
Сопровождение международных сделок – услуга, востребованная у компаний и физических лиц, которые часто заключают контракты с иностранными партнерами. Сопровождение международных сделок необходимо ввиду сложности заключения международных контрактов. Ведь такого рода сделки регулируются российским законодательством той страны, с которой заключается контракт. Чтобы обеспечить юридическую защиту не только себе, но и своим партнерам, необходима помощь юриста по арбитражному праву.
Прежде чем мы рассмотрим сопровождение международных сделок, давайте разберемся, чем отличаются международные сделки от сделок внутри страны.
Что такое международные сделки? Какие отличительные черты имеют от сделок внутри страны?
Международная сделка – это контракт, в котором один или более участников является представителем зарубежного государства.
Компаниям и физическим лицам при масштабировании бизнеса часто приходится заключать международные контракты и проводить трансграничные переводы.
Международные сделки, в отличие от внутригосударственных, имеют следующие отличительные черты:
Проценты за перевод при проведении интернациональных сделок намного больше, если сравнить их с комиссиями за внутригосударственные операции. Ведь банкам приходится покрывать крупные издержки при интернациональных переводах – им нужно оплатить комиссии платежных систем, банков-эквайеров.
Виды международных сделок
Международные сделки делятся на несколько видов. По количеству участников они бывают следующими:
По получению прибыли контракты делятся на 2 вида:
Вид предоставляемых услуг делит сделки:
По участвующим в операции субъектам есть 4 вида международных сделок:
По региону воздействия контракты делятся на 4 вида:
Практика показывает, что если между государствами минимальное географическое расстояние, то количество сделок между их субъектами – максимальное.
По форме договоров сделки делятся на коммерческие контракты, соглашения, нормативные акты, программы по международному сотрудничеству.
Сопровождение международных сделок — процедура
Сопровождение международных сделок – более сложная процедура, в отличие от обычных контрактов, где все участники являются представителями одного государства. Ведь в таком случае нужно принимать в учет законы и РФ, и той страны, представителями которой выступают другие участники.
Также нужно учитывать:
Обязательным участником такой сделки должен выступать и юрист по интернациональным вопросам. Не обеспечив профессиональное сопровождение международных сделок, есть риск понести значительные убытки.
Сама процедура сопровождения международного контракта состоит из таких этапов:
Внешнеторговый контракт заключается в письменной форме на двух языка. В нем необходимо указать следующие данные:
Необходимо указать в тексте документа название поставляемого товара и его количество, размер, модель, страну происхождения. Это можно прописать не только в договоре, но и в спецификации к нему.
Следует учитывать списки товаров, запрещенные к ввозу на территорию РФ. При нарушении данного ограничения компанию привлекут к административной ответственности с конфискацией товара.
Штраф для юрлица – 50-300 тысяч рублей.
На ее основе рассчитываются таможенные платежи. Нередко указываются надбавки к цене – за индивидуальный заказ, повышенное качество продукции.
Если стоимость контракта для импорта превышает 3 млн рублей, а для экспорта превышает 6 млн рублей, то договор ставится на учет в уполномоченном банке – именно через его счет и должны осуществляться все расчеты (кроме расчетов в банке-нерезиденте).
Можно указать в контракте полный аванс, отсрочку платежа, оплату товара поэтапно.
Необходимо прописать сроки поставки продукции и ответственность за их срыв.
Следует указать, кто ответственен за перевозку товара, за чей счет осуществляется транспортировка, как продавцы будут маркировать и упаковывать продукцию.
Необходимо рассмотреть вопросы по страхованию грузов, оформлению коммерческих документов, установлению места и времени перехода рисков непреднамеренного повреждения или утраты продукции с продавца на покупателя.
В данный пункт входит рассмотрение споров, если кто-то из сторон не выполнил взятые на себя обязательства.
Без профессиональной консультации международного юриста не обойтись ни на одном этапе проведения интернационального сотрудничества.
Юрист по международному праву обеспечит грамотное сопровождение международных сделок, что в свою очередь ведет к безопасному, взаимовыгодному проведению расчетов и других операций.
Какой объем международных сделок с участием РФ и как это влияет на экономику страны?
Вы можете скачать и посмотреть официальный отчет по внешней торговле России: Внешняя торговля России в 2017-2019 гг. (по данным ФТС России)
Положительная тенденция наблюдается и в сотрудничестве с США – +18,7% ($3,8 млрд). Китай наряду с Германией и Нидерландами продолжает оставаться в ТОП-3 партнеров России.
Предполагается, что в ближайшие 10 лет Китай и страны Азии будут главным направлением внешнеторговой деятельности РФ.
Вовлеченность Франции, Германии и Италии в инвестиционные проекты с РФ обеспечат двустороннюю торговлю несмотря на возможные новые санкции. США также планируют сохранить позицию в торговле с Россией. Расширение торговли с регионами Африки и Латинской Америки маловероятно.
На российский внешней торговле, как и в других странах, отрицательно сказалась пандемия COVID-19, что вызвало экономический шок, сравнимый с 2009 и 2015 годами.
Правительства большинства стран приняли меры для восстановления экономики, однако неопределенность в отношении дальнейшего экономического развития сохраняется.
В то же время профицит внешней торговли России по итогам 2020 года превзошел негативные прогнозы – поставки еды и драгметаллов выросли на 50%.
Внешнеторговое сальдо остается положительным, как и раньше, что обеспечивает позитивное поле для сотрудничества с иностранными партнерами.
Может ли государство заблокировать международную сделку?
Законодательные требования в РФ часто меняются. Своевременное обращение к международному юристу поможет всегда быть в курсе актуальных изменений, получить квалифицированную помощь на любом этапе заключения внешнеторгового договора.
В условиях санкций против РФ и ответных санкций РФ заключение договоров значительно усложняется. Прежде чем вступать в договорные отношения, участник рынка должен понять, не подпадает ли его контрагент или предмет сотрудничества под воздействие санкций.
Если дело касается санкций, которые действуют против РФ, то вопросы соответствия законам будут в большей степени волновать иностранных контрагентов: за нарушение режима санкций в США и стран ЕС предусмотрена серьезная ответственность.
В то же время и для представителя РФ необходимо соблюдать осторожность, ведь если даже иностранный контрагент пойдет на риск и решит не исполнять требования договора, заставить его это сделать или привлечь к ответственности будет почти невозможно.
При возникновении спорных ситуаций те или иные санкции могут расцениваться в качестве обстоятельств непреодолимой силы. По большинству договоров заинтересованная сторона обязана проинформировать контрагента о возникновении форс-мажорных обстоятельств, в результате чего она получает основание для снятия с себя ответственности за невыполненные обязательства. Чаще всего срок, отведенный на информирование контрагента, достаточно короткий.
Что касается санкций, введенных Россией, то возможность исполнения договорных условий зависит от органов таможенного контроля РФ. Даже если покупатель получил положительное решение суда или арбитража, это не предоставляет ему гарантии того, что его исполнят.
Если зарубежный импортер, действуя добросовестно или по судебному решению, попробует импортировать товар, который подпал под санкции, на территорию РФ, то данный товар будет задержан на границе. То есть исполнение договорных условий не зависит от воли сторон.
Необходимо указать в договоре ссылку на форс-мажорные обстоятельства с дальнейшим прекращением контракта или прекращение контракта по причине невозможности исполнить его условия.
А грамотно составить договор и прописать в нем все условия, защищающие как российских, так и иностранных участников, поможет юрист, обеспечивающий сопровождение международных сделок.
Какие переводы являются трансграничными? Как проводятся операции?
Трансграничный перевод – перевод, при котором плательщик или получатель средств находится за пределами РФ.
Также к данной категории относятся:
Трансграничный перевод проводится согласно законодательству РФ и с учетом требований национального законодательства банка-нерезидента РФ.
Особенности денежных переводов между физическими лицами
Физические лица (резиденты РФ) – вправе отправлять платежи из России за рубеж и в национальной валюте (в рублях), и в иностранной.
Когда платежи проводятся в зарубежной валюте, то при переводах между родственниками какие-либо ограничения отсутствуют.
Если же деньги перечисляются на личный счет, который обслуживается за рубежом, то ограничения отсутствуют. Главное – направить соответствующее уведомление налоговому органу по месту учета.
При получении физлицами денежных средств из-за границы от резидентов или нерезидентов какие-либо ограничения отсутствуют.
Но если невозможно доказать происхождение средств, то банк вправе приостановить обслуживание.
В случае если платежи проводятся на одно и то же лицо на регулярной основе, причем они намного больше указанной суммы, а деньги поступают на счет жителя Латвии, США, Великобритании или Швейцарии, то уполномоченные органы обратят на такие переводы особое внимание.
С июля 2019 года в РФ действует Федеральный Закон N 115-ФЗ, направленный против отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. По этой причине платежи, проводимые через международные системы переводов (наподобие PayPal, Migom и т. д.), находятся под контролем уполномоченных органов. Так было не всегда – до 2019 года подобные платежи не контролировались.
Особенности денежных переводов между юридическими лицами
Фирмы, компании и организации тоже имеют возможность совершать трансграничные платежи, но в этом случае объем обязательств увеличивается.
При совершении операций в зарубежной валюте в Россию и из России организации в течение последующих 30 дней должны предоставить в тот банк, который проводил платеж, документ-обоснование под операцию.
В качестве такого документа можно использовать, например, копии договоров, где указаны условия оплаты товаров/услуг. Далее этот банк информирует ЦБ РФ о совершении платежа. Представители ЦБ РФ берут под контроль данные операции.
Подобная обязанность затрагивает и другие виды расходов – представительских, командировочных затрат.
Какие отчеты необходимы по заключении международной сделки? Куда и как отправляются?
В РФ действует порядок предоставления отчетности о движении денежных средств по счетам, вкладам в банках и прочих финансовых организациях, которые располагаются за пределами РФ. Срок для предоставления отчетности по международным сделкам – 30 дней после окончания отчетного периода (квартала).
Необходимо подать в ФНС уведомление об участии в МГК, глобальную документацию по МГК, национальную документацию и страновой отчет.
С 2020 года действуют новые правила предоставления отчетности, отраженные в Постановлении Правительства РФ № 528.
Уполномоченные органы отменили требование о нотариальном удостоверении копий подтверждающих документов и переводов на русский язык подтверждающих документов, которые составлены на иностранном языке.
Нужно ли сопровождение международных сделок?
Международная сделка – контракт, который заключается с партнером, находящимся за пределами РФ. Заключение подобных договоров требует принятия в учет не только российского, но и зарубежного законодательства.
Нередко дело осложняется иностранными и ответными санкциями, в результате которых есть риск срыва договоренностей. Также необходимо учитывать список товаров, которые запрещено ввозить на территорию РФ: при нарушении этого запрета компанию ожидает административная ответственность.
Юридическое сопровождение международных сделок обязательно. Юрист подскажет порядок действий, сообщит, какие документы необходимо подготовить и как их правильно оформить, в какие госструктуры необходимо обратиться для регистрации договора.
Обратившись за помощью к юристу по международным делам, вы предотвратите проблемы и неприятности в правовом поле как России, так и других государств, задействованных в сотрудничестве.
Также, наши юристы помогут решить международный спор, в случае его возникновения. У наших юристов имеется обширный практический опыт в решении подобного рода вопросов.