Транспондер kapsch platinum чем отличается
ТОП-5 лучших транспондеров для платных дорог: что это такое, плюсы и минусы, отзывы
Путешественникам-автомобилистам или просто жителям больших городов без этого устройства не обойтись. Известно, что время-деньги. Купив транспондер, вы сэкономите первое, а значит и второе. Давайте разберемся подробнее в этом вопросе.
Что это такое
Транспондер — это устройство, способствующее проезду на пунктах взимания платы. Оно устанавливается на лобовом стекле внутри автомобиля. Транспондер помогает водителем преодолеть пункт оплаты, не теряя при этом времени.
ТОП-5 лучших транспондеров для платных дорог
В рейтинг лучших устройств вошли:
Далее рассмотрим подробнее каждую модель.
«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А
Предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы автомобильных дорог М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и М-3 «Украина» (участок км 124 — км 173). Устанавливается на лобовое стекло в салон автомобиля. Водителю необходимо снизить скорость до 20-30 км/час для автоматического списания средств с лицевого счета. Используя устройство, вы получаете скидку до 50% при проезде по платным участкам автодорог за счет Программы лояльности Государственной компании «Автодор» (дополнительная скидка до 10%). Также плюсом будет выделение специальной полосы на пунктах оплаты для проезда только по транспондерам. Транспондер работает автономно и не требует дополнительного питания или подзарядки.
Размер | 60мм*40мм*7мм |
Комплектация | зависит от конкретной поставки |
Держатель | + |
Инструкция по установке | + |
Ценник: 1 200-1 300 р.
Плюсы
Минусы
Приобрёл парочку транспондеров на две машины, когда с друзьями отправились в автопутешествие. Покупка помогла: сэкономили часть средств, а главное 一 ценное отпускное время. По пути мы встретили три оператора платных дорог (ЗСД, 15-58 км, М-11). Новичкам рекомендую очень внимательно пользоваться инструкцией или информацией в интернете, чтобы нормально зарегистрироваться во избежание проблем в пути!
T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль)
Транспондер предназначен для безостановочного скоростного проезда платных дорог. Система настроена таким образом, что при снижении скорости до 20-30 км/час на пункте взимания платы деньги списываются с лицевого счета автоматически. T-pass действует на трассах М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и других, а также позволяет получить скидку на проезд от 20%. При проезде с транспондером доступны «выделенные полосы». Он размещается на лобовое стекло транспортного средства и не требует никаких дополнительных действий для совершения оплаты. Перед использованием нужно пополнить счет на сумму от 500 руб. Это можно сделать через сервис Личный кабинет, банковской или топливной картой, электронными деньгами, в Центрах продаж и обслуживания, через терминалы моментальной оплаты «Элекснет» или «Сбербанк-Онлайн».
Пользователи ценят данную модель за увеличение срока службы за счет использования современной монолитной микросхемы; автономную работу устройства, не требующую дополнительного питания или подзарядки; компактный и эксклюзивный дизайн; экологичность корпуса в связи с сокращением объема пластика для его производства.
Размеры корпуса | 60x40x7 мм |
Комплектация | приемо-передающее устройство, держатель, инструкция по установке, гарантийный талон, чистящая салфетка |
Цвет | черный |
Понятная регистрация | + |
Ценник: 1 500-1 600 р.
Плюсы
Минусы
Делюсь горьким опытом. Купил в салоне Мегафона, не было трудностей с регистрацией и оплатой. Проехал по трассе М-4 до Крыма и всё было здорово. А вот по приезду в Москву я решил проехать по платной дороге М-1 и тут возникла задача. Я узнал, что по нему можно проехать по всем платным дорогам кроме этой. Есть, конечно, выход: держать на счету не менее 1000 руб. В общем бардак какой-то!
RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM
Устройство имеет уникальный, неизменяемый идентификационный номер (TID), а также индивидуально программируемый электронный код продукта (Electronic Product Code — EPC). Модель соответствует общепризнанным мировым стандартам ISO 18000-6C или EPC Gen2 Class1. Возможна разработка варианта по индивидуальному заказу.
Материал корпуса | Пластмасса |
Размеры | 25×12,85×110 мм |
Степень защиты | IP 68 |
Температура эксплуатации, °C | -40…85 |
Ценник: 300-600 р.
Плюсы
Минусы
Такой транспондер стоит у моего товарища. Я видела его в работе и решила себе тоже приобрести, но к сожалению мой уровень английского языка не позволяет этого.
ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА
ID46 Lada красный ключ (керамика) используется в качестве чипа иммобилайзера для программирования в автомобиль. Чип мастер ключа используется при первичном обучении иммобилайзера АПС6 (нового иммобилайзера).
Производитель | NXP |
Корпус | керамика |
Есть в наличии | + |
Цвет | черный |
Ценник: 300-500 р.
Плюсы
Минусы
Имеет смысл покупать готовый транспондер. Я не разобрался как использовать чип для своих нужд. Возможно, еще слишком мало почитал об этом.
Автодор T-PASS OBU615S (Серый) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами. Имеет компактный размер, габариты без держателя составляют 70*40*20 мм. Устройство предназначено для мгновенной оплаты въезда на платные полосы.
Изготовитель | Q-Free ASA |
Корпус | серый пластик |
Срок эксплуатации | до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год |
Наработка на отказ | 700 000 часов |
Ценник: 1 200-1 500 р.
Плюсы
Минусы
Транспондер купил, установил, работает. Я доволен. По функционалу устраивает на все 100 %. Настройка понятная. Так что, рекомендую! Претензий к производителям нет.
Сравнительная таблица характеристик
Мы выписали основные параметры представленных моделей в одну сравнительную таблицу. Изучив описание, вам будет проще определиться с понравившейся моделью.
Модель | Тип | Применение | Вес | Дополнительная информация |
«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А | «T-Pass» | М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон» | 15 г | материал: пластик, батарея: Li 3 B; 4 кб RAM, в комплект входит держатель, инструкция по установке, чистящая салфетка |
T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль) | «T-Pass» | все трассы, кроме М-1 | 138 г. | чистящая салфетка в комплекте |
RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM | EEPROM | — | 26 г | устанавливается на металл |
ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА | Чип | — | 0.01 | — |
АВТОДОР T-PASS OBU615S (СЕРЫЙ) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ | «T-Pass» | — | — | Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного проезда через Пункты взимания платы автомобильных дорог |
Пользовательский рейтинг
Как пользоваться
Вот основные правила эксплуатации:
Не допускайте контакта с водой, избегайте химического воздействия. Не подвергайте механическому воздействию и ударам. Не вскрывайте.
Советы по выбору
Правильно выбранный транспондер сэкономит вам время и деньги, поэтому стоит уделить особое внимание его выбору.
Транспондер Kapsch TRP4010. Первый опыт использования на трассе М4 Дон.
Купил транспондер T-Pass модели Kapsch TRP4010 для оплаты проезда по платным дорогам Автодор, в основном для проезда по платным участкам М4 Дон в Краснодарском крае и Ростовской области. Проезд из Ростова-на-Дону в Краснодар по М4 для легковой машины обходится в 395 рублей (с 00:00 по 07:00 почти в два раза дешевле, плюс оплата зависит от категории транспорта, высоты, наличия прицепа). Помимо М-4 Дон, оплачивать при помощи транспондера T-Pass платные участки Автодор Платные Дороги можно на М-11 и М-3.
По непонятной причине в России не ввели единую систему приёма оплаты, поэтому разные компании могут использовать разные устройства. Благодаря межоператорскому взаимодействию, иногда можно оплачивать платные дороги и другого оператора. Также остаётся загадкой, по какой причине на пунктах приёма оплаты посадили такое количество кассиров, когда достаточно было бы организовать приём банковских карт (которые на М-4 неудобно прикладывать к терминалу кассира).
В целом же транспондер T-Pass интересен по той причине, что позволяет экономить 20% при проезде платных участков М-4 Дон. Помимо экономии денежных средств, также экономится время и топливо при проезде. Перед воротами с приёмом оплаты при помощи транспондера T-Pass обычно находится меньше машин. К тому же транспондер спокойно считывается на скорости 20-30 км/ч, так что достаточно снизить скорость без остановки (конечно если транспондер пропищал после взимания оплаты и металлический шлагбаум открылся).
В последний раз видел транспондер 11 лет назад в США. Это было крупное устройство размером с ладонь. Но время не стоит на месте, транспондер Kapsch TRP4010 гораздо меньше в размерах (Размер устройства без держателя составляет 62мм x 40 мм x 10 мм). Корпус у него пластиковый серого или чёрного цвета.
При желании можно купить и лимитированную серию «Города» с изображением следующих элементов:
⮚ Флаг России
⮚ Москва — с изображением Московского Кремля.
⮚ Санкт-Петербург — с изображением памятника «Медный всадник».
⮚ Санкт-Петербург — с изображением Исаакиевского собора.
⮚ Ростов-на-Дону — с изображением памятника «Казакам Тихого Дона».
⮚ Ростов-на-Дону — с изображением стелы «Освободителям Ростова».
⮚ Краснодар — с изображением памятника «Собачкина столица».
⮚ Краснодар — с изображением герба города.
⮚ Воронеж — с изображением памятника «Котенок с улицы Лизюкова».
⮚ Воронеж — с изображением герба города.
⮚ Великий Новгород — с изображением Новгородского кремля.
⮚ Великий Новгород — с изображением Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского.
⮚ Тверь — с изображением памятника Афанасию Никитину.
⮚ Калуга — с изображением памятника архитектуры «Палаты Коробовых».
⮚ Калуга — с изображением Музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского.
⮚ Казань — с изображением Мечети Кул-Шариф.
⮚ Екатеринбург — с изображением соболя.
Для меня важна была экономия денег и времени, поэтому выбрал более дешёвый вариант. Покупал за 1250 рублей, доставили в течение 3 дней.
Батарейка уже установлена в транспондере Kapsch TRP4010. Она несъёмная, хватить её должно ориентировочно на 5 лет. На самом деле батарейку CR2032 конечно можно заменить, но она приварена, так что даже после разборки устройства справится с процедурой далеко не каждый. По какой причине в России решили использовать импортные транспондеры, да ещё и с несъёмной батарейкой, остаётся загадкой. Но, по крайней мере, на устройстве есть штрих-код, так что с севшей батарейкой можно проехать через ворота с кассиром, предъявив последнему транспондер.
После покупки устройства, его приходится регистрировать. Могли бы сделать QR код на устройстве, чтобы быстрее зарегистрироваться, но вместо этого приходится вручную вводить номер с устройства, а также номер с прилагаемого листика. Но самое неприятное заключается в том, что для персонификации устройства приходится вводить паспортные данные и адрес. Для чего собирается вся эта информация, остаётся загадкой.
После регистрации на сайте с указанием транспондера, устройство активируется в течение от 0,5-2 часов. Пополнять счёт транспондера можно на сайте Автодора при помощи банковской карты, а также платёжных систем Яндекс Деньги, Вебмани и Киви. После персонификации (указания паспортных данных и адреса) на этом же сайте можно увидеть историю поездок.
При поездке из Ростова в Кисловодск сэкономлено всего 11 + 28 + 28 + 6 = 73 рубля. Не исключено, что при оплате наличным проехать бы удалось на полторы минуты позже (уже после 7 часов утра), потратив на 25 рублей больше. Понятно, что при таких поездках устройство окупится очень нескоро. И даже более дорогих поездок из Ростова в Краснодар и обратно нужно совершить восемь, чтобы получить какую-то выгоду.
Можно конечно и вовсе избегать платных участков. Но, например, путь из Ростова в Кисловодск удлиняется на полчаса и около 50 км. При поездке из Ростова в Краснодар от Кущёвки можно спокойно ехать до Краснодара, но вот участок от Ростова до Кущёвки менять на ужасный участок от Азова до Староминской не стал бы (тем более, что по Ростовской области проезд обходится 55 рублей, а летом стоил 60 руб).
На том же сайте можно приобрести абонементы на проезд, посмотреть историю пополнения счета, подключиться к программе лояльности (для получения дополнительных скидок), подключиться к интероперабельности (для оплаты дорог других операторов).
Транспондеры: какой выгоднее?
Транспондеры: какой выгоднее?
Что такое транспондер?
Транспондер — небольшое электронное устройство, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме. Транспондер привязывается к лицевому счёту, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП). Чаще всего владельцы или арендаторы транспондеров могут пользоваться самыми выгодными тарифами и участвовать в программах лояльности.
1. Транспондер «T-Pass» на своём рабочем месте.
Транспондер работает от встроенной литиевой батареи. Производитель транспондеров заверяет, что батарея не потребует замены в течение 5-7 лет. В некоторых транспондерах батарея может быть заменена в сервисном центре, а в некоторых — рассчитана на весь срок службы, и не меняется.
Кто эмитирует транспондеры в России?
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
Интероперабельность
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
У каждого эмитента свои особенности. Так, например, если ваш транспондер эмитирован АО «Новое качество дорог» (северный обход Одинцово), то для работы интероперабельности нужно иметь на счету не менее 500 рублей.
Об особенностях работы интероперабельности лучше всего узнать при покупке транспондера.
Куда установить транспондер?
Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.
У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».
Если транспондеров несколько?
Если у вас несколько транспондеров, то все кроме рабочего должны быть убраны в специальные металлизированные пакеты. Их можно купить там же, где и транспондеры. Также можно использовать металлические шкатулки, коробки и т.п. Если совсем не во что убрать, то можно завернуть в фольгу от шоколадки.
Если считается несколько транспондеров, то, скорее всего, спишутся средства со всех. Интероперабельность, как и роуминг, подразумевает процессинговые задержки. Не представляю, как и с кого потом требовать возврата средств. Не думаю, что между разными эмитентами хорошо налажено взаимодействие. На сайте «Автодор — Платные дороги» ситуация с несколькими транспондерами описана очень просто:
Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни эмитент, ни оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Обязательно проверю на практике и внесу изменения в эту статью.
Как проезжать через пункт взимания платежей
Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся с левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.
4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.
Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.
Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.
5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.
6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».
7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.
Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.
Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.
Что делать, если «транспондер не принят»?
Отъедьте немного назад и попробуйте проехать снова. В 90% случаев это помогает. Если не помогает, то попробуйте проехать по другой полосе. Лучше, если это будет полоса с оператором. В таком случае вы сможете снять транспондер и отдать его оператору. Если все в порядке, то оператор просто проведёт оплату по транспондеру. Если нет, то сразу скажет, в чём проблема.
Как не заплатить за сына маминой подруги?
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
М11, 15-58 | М11, ПВП 208 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
«15-58» | 400 | 368 | 1536 | |
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
«15-58» | 480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
«T-Pass» | Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
«15-58» | 160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
ЗСД Богатырский — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | День | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 192.10 | 156 | 696,2 | |
«T-Pass» | Ночь | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
Этого маршрут уже несколько раз здесь обсуждался, поэтому вспомню его и в расчётах стоимости. На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
Транспондер | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | ||
---|---|---|---|---|
ЗСД «Скандинавия» — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 208 | М11, 15-58 | ||
«T-Pass» | 475 | 396 | 450 | 2642 |
«ЗСД» | 216.20 | 528 | 450 | 2388.4 |
«15-58» | 475 | 528 | 360 | 2906 |
«T-Pass» + «ЗСД» | 216.20 | 396 | 450 | 2124.4 |
Без транспондера | 500 | 660 | 450 | 3220 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Где купить транспондер?
Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.
Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.
Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
Организации (справочно)
Ценообразование проще понять, если понимать кто на каком участке является концессионером.