Транспортерная и конвейерная лента в чем разница

Выбор конвейерной или транспортерной ленты

Ленты пластиковые используются в пищевой и текстильной, в бумажной и других отраслях промышленности. Они также применяются при таких материалов, как мрамор и гранит, при изготовлении керамических изделий, для перевозки грузов в аэропортах и почтовых сервисах.

Транспортерная лента (конвейерная) может иметь разное исполнение рабочей части – силикон, ПВХ, ткань и так далее. В зависимости от выбранного покрытия может справляться с транспортировкой в широком диапазоне температур. Толщина ленты пвх зависит от используемого материала и типа покрытия. Правильно подобранный вариант транспортерной либо конвейерной ленты позволит перемещать разнообразнейшие грузы.

Структура поверхности лент

В зависимости от области применения существуют гладкие и структурные ленты разных типов. Варианты с рифленой или тисненой рабочей частью обеспечивают хорошее сцепление продукции с поверхностью ленты. Как правило, такие решения используются на конвейерах наклонного типа. Пупырчатая поверхность актуальна для наклонной транспортировки небольших товаров. Вафельная структура используется в кондитерской сфере для транспортировки теста.

Высокие выступы применяются для перемещения достаточно тяжелых грузов на конвейерах, имеющих угол наклона до 45 градусов. Матовая поверхность снижает коэффициент трения рабочей части с продукцией.

Бесшовные конвейерные ленты

Качественные изделия отличаются одинаковой толщиной и прочностью во всех частях, имеют высокую гибкость и хорошую прямолинейность. Ленты бесшовные удерживают максимальную плоскость под рабочими нагрузками, обладают низким коэффициентом трения по поверхности станочной части. Бесшовные ленты нашли применение мебельной и деревообрабатывающей сфере.

Источник

Транспортерные и конвейерные ленты – есть ли отличия

Основным элементом любого конвейерного оборудования является транспортерная лента. В зависимости от отрасли применения, материалов, конструкции и технических характеристик различают конвейерные и транспортерные ленты. Являясь по сути одни и тем же элементом оборудования, транспортерные ленты имеют ряд отличий от конвейерных лент.

Конвейерные ленты нашли свое применение в большем количестве транспортирующего оборудования. Это не только стандартные транспортировочные конвейеры, но и их различные вариации и модернизации. Например, сортировочные или сборочные. Структура конвейерной ленты более сложная. Она состоит из нескольких различных слоев. В зависимости от конструкции слои могут быть выполнены из полиуретана, ПВХ, различных видов резины, тканевых материалов. Кроме этого для оборудования определенных отраслей промышленности (металлургия, тяжелое производство) конвейерные ленты могут быть дополнительно снабжены направляющими или специальной металлической сеткой. Покрытие для конвейерной ленты выбирается в зависимости от условий использования. Для материалов с содержанием активных химических элементов преимущественно применяются полиэтиленовые покрытия, для пищевой промышленности это тканевые покрытия различных видов.

Транспортерные ленты устанавливаются на конвейеры для перенесения различных грузов как малых, так и значительных масс и объемов. Можно определить транспортерные ленты, как вид конвейерных лент, используемый для сложных и не стандартных условий эксплуатации. Транспортерные ленты, как и конвейерные могут быть произведены по разнообразным конструкциям и с использованием нескольких материалов. Ленты, производимые для оборудования, работающего под уклоном, имеют специальную поверхность, которая улучшает сцепление ленты и транспортируемых материалов. Наилучший результат достигается при использовании транспортерных лент с различной структурой поверхности – рельефной, тесненной, зубчатой, вафельной. Поверхность ленты может быть снабжена продольными желобами или специальными выступами.

Конвейерные и транспортерные ленты состоят из специального каркаса из полиамидных, поливинилхлоридных или комбинированных тканевых нитей и обмотки. В состав обмотки в основном входит резина разного химического состава с добавлением других материалов. Так же в некоторых моделях конвейерных лент используются тканевые или резиновые внутренние прокладки. Хорошая практика использовать многослойные транспортерные ленты, что значительно увеличивает их износоустойчивость. В таких лентах может быть соединено несколько слоев специальной резины и тканевых прокладок между ними.

Имея некоторые отличия, все же конвейерная и транспортерные ленты выполняют одинаковые функции и используются в оборудовании со схожими характеристиками. При выборе ленты следует обратить внимание на условия эксплуатации оборудования. Большая часть конвейерного оборудования используется на открытом воздухе, поэтому выбирая конвейерные транспортерные ленты следует обратить внимание на их морозоустойчивость. Материал ленты и ее покрытия должен быть эластичным и не терять свои свойства. То же касается и для повышения температуры. Лента не должна растягиваться или уменьшать своего натяжения при повышении температуры как окружающей среды, так и перегреве самого оборудования.

В химической, керамической, пищевой, упаковочной промышленности также имеет значение такой показатель, как антистатичность ленты. Важна так же и прочность ленты. Длительность ее эксплуатации напрямую зависит от ударостойкости. Популярны так же специальные масло и бензостойкие резиновые ленты. Специальный отталкивающий состав таких лент повышает длительность их эксплуатации, уменьшает загрязнение и попадание различных частиц в структуру ленты.
Существует несколько способов монтажа конвейерных лент на оборудование. Соединение конвейерных лент может быть стыковое и безстыковое. Безстыковое крепление более сложно, однако при его применении конвейерная лента не имеет неровностей. Один из самых распространенных это монтаж при помощи специальных стыковочных модулей и замков для конвейерных лент. Так же широко используются разнообразные клеи ПВХ или специальная сшивка ремнями.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с транспортерными и конвейерными лентами от ведущих европейских производителей. Все товары сертифицированы и испытаны в реальных условиях. В зависимости от конкретного оборудования и его характеристик Вы сможете подобрать конвейерную или транспортерную ленту необходимой именно Вам длины, ширины, плотности, выбрать поверхность или структуру. Так же имеются в наличии специальные профили транспортерных лент и замки для крепления лент. Наши специалисты всегда окажут Вам необходимые консультации.

Источник

Чем отличаются транспортные и конвейерные ленты

Транспортная и конвейерная лента являются одним и тем же инструментом для передвижения изделий. С продуктами питания могут взаимодействовать только ленты, имеющие специальный пищевой сертификат.

Транспортная и конвейерная ленты выполняют одинаковые функции и применяются в оборудовании с одинаковыми характеристиками. Любое резиновое изделие, которое контактирует с пищевыми продуктами, должно иметь пищевой сертификат FDA для подтверждения безопасности использования ленты в промышленности. На рынке можно встретить ленту только двух цветов: синяя и белая. Первая используется чаще благодаря контрастности с продуктами питания и простоты обнаружения дефектов.

Условия эксплуатации

Выбор ленты на производство зависит от условий эксплуатации:

В зависимости от нагрузки будет меняться число слоев и тип соединения. Если угол наклона до 30 градусов, то используются ленты со специальной структурой, которая отличается в зависимости от типа транспортируемого товара. При наклоне ленты более 30 градусов требуется использовать дополнительные аксессуары. Так привариваются профили для придания жесткости, которая не уменьшает гибкость, но увеличивает срок эксплуатации.

Резиновые транспортерные ленты

Применяются в случаях, когда ленты из ПВХ не могут выдержать воздействия, вследствие чего существенно снижается срок эксплуатации. Резиновые изделия могут работать с абразивными материалами без потери свойств. Также часто используется на наклонных конвейерах благодаря возможности препятствия скольжения товаров и продуктов.

Структуры лент

Купить транспортерную ленту в Новосибирске можно в компании «Славяне 8», предлагающей гладкие и структурные ленты для конвейеров. Рифленая или тисненая структура позволяют перемещать продукты с углом наклона до 45 градусов.

Сетчатая или пупырчатая поверхность пригодиться для перемещения продуктов небольших габаритов по конвейеру с углом наклона не более 30 градусов.

Вафельная структура требуется для придания специального рисунка на продукте. Примером является хлебобулочная продукция. Высокие эластичные выступы требуются для перемещения тяжелых грузов с углом наклона конвейера до 45 градусов.

Источник

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Конвейеры и транспортеры являются ключевым инструментами автоматизации производства. С их помощью можно перемещать большое количество грузов в непрерывном режиме. В этой статье мы рассмотрим технические особенности этих устройств, сферы их применения и основные различия.

Что такое конвейер: определение, виды и сферы применения

Конвейер – это приспособление для обработки, сборки и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. По типу движущего элемента различают автоматические, полуавтоматические и ручные (гравитационные) устройства. Конвейеры используются как для перевода объектов от одного операционного процесса к другому, так и для погрузки-выгрузки.

Благодаря своей универсальности и эффективности конвейерное оборудование применяется во многих сферах, а именно:

-Легкой и пищевой промышленности;

-Фармацевтике и косметологии;

-Химической промышленности (бытовой, аграрной т.д.);

Самым простым видом конвейерного оснащения являются устройства с гравитационным движущим механизмом. В их основу положена роликовая система. Для того чтобы переместить предмет необходимо толкнуть его вперед, либо просто положить (если конвейер установлен под наклоном). Обычно с помощью подобного оборудования соединяют технологические участки. Примером таких конвейеров являются модели из линейки Flex SX-r. Они выпускаются в различных габаритных вариациях (длина до 6 метров, ширина – от 30 до 100 сантиметров). Скорость движения – 0,2 м/с.

Автоматические конвейеры являются более продвинутым видом этих устройств. Они работают на электроприводе, поэтому вмешательство человека в процесс перемещения – минимальное. Чаще всего можно встретить конвейеры ленточного типа, так как они более универсальны и выгодны в экономическом плане. Лента изготавливается из современных синтетических материалов, поэтому может выдержать существенную нагрузку.

В качестве примера автоматических конвейеров можно привести модели из серии Flex SX-b. Их технические характеристики следующие:

Максимальная длина ленты – 6 метров, ширина – 2,5 метра;

Скорость перемещения – 0,2 м/с;

Конструкция модульного типа;

Регулируемая скорость работы;

Два вида ленты: эластичная и модульная;

Опоры изготовлены из нержавеющей стали с анодированным алюминиевым профилем.

Помещать груз на автоматический ленточный конвейер можно как вручную, так и с помощью специального агрегата. При этом допускаются объекты различной формы и плотности (ящики, мешки с сыпучим содержимым, коробки, бутылки и т.д.). Если нужно удлинить транспортировочную линию, то можно соединить несколько конвейеров в один.

Что такое транспортер и чем он отличается от конвейера

Сейчас грани между терминами конвейера и транспортера практически нет. В общем понимании, транспортер – это устройство, предназначенное для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. То есть практически тоже самое. Единственным отличием является более широкое понятие конвейера как системы, включающей в себя не только транспортировку, но и обработку и сборку объектов. По сути даже сам производственный процесс, состоящий из цепочки операций (без автоматического перемещения) можно назвать конвейером.

В качестве примера можно привести линию розлива, например, бытовой химии. Конвейерная система в данном случае будет служить связующим звеном между такими операциями (и соответствующим оборудованием) как очистка тары, дозирование, укупорка, запайка, этикетирование и упаковка. Если же стоит цель перемещать уже готовую продукцию из точки А в точку Б без дополнительных действий, то устройство можно назвать транспортером.

Выводы

Систему, предназначенную для обработки и перемещения грузов, в техническом смысле правильнее всего будет называть конвейером-транспортером. Однако, учитывая схожесть трактовок, допускается использование обоих терминов. За исключением ситуаций, когда под словом “транспортер” понимается специальное транспортное средство.

Источник

Различия транспортерных и конвейерных лент

Если речь идет о транспортировке пищевых продуктов, то в этом случае транспортерные ленты должны иметь гигиенический либо пищевой сертификат FDA, что гарантирует потребителю безопасность использования данной ленты. В пищевой промышленности аккредитованы для использования только 2 цвета – белый и синий. В мировой практике доминирует синий цвет, так как основным преимуществом синей ленты является контрастный по отношению к большинству пищевых продуктов цвет. При эксплуатации ленты неизбежны механические повреждения, в результате которых частицы ленты попадают в транспортируемую массу. Контрастные частицы синего цвета намного легче отследить и удалить из продукта. Поэтому если для производства это имеет значение, то в этой ситуации также рекомендуется синяя конвейерная лента.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

От типа транспортируемого продукта зависит также выбор материала рабочей поверхности транспортерной ленты. Для транспортировки жирного и масляного товара, подойдут материалы конвейерной (транспортерной) ленты как полиуретан, так и ПВХ с повышенной масложиростойкостью.

Полиуретан (ПУ) используемый для производства конвейерных и транспортерных лент обладает следующими характеристиками:

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

При транспортировке теста обычно рекомендуется использовать 2 типа материала рабочей поверхности – фетр и хлопок.

Фетровые транспортерные ленты обладают масло- и жироустойчивостью, преимущества такой ленты – использование волокон искусственного фетра (плохо впитывает жидкость) и наличие прослойки (обычно ПВХ) между фетром и кордом, что уменьшает растяжение корда и, соответственно, увеличивает срок службы самой транспортерной ленты.

Хлопковые транспортерные ленты в основном используются для транспортировки теста в муке, так как в большинстве своем не обладают характеристиками масло- и жироустойчивости.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Также при транспортировке теста можно использовать так называемые “не прилипающие” транспортерные ленты. К таким лентам относятся транспортерные ленты из полиэтилена, силикона. Обычно они используются при транспортировке карамели, мармелада, табачного и чайного листа.

Если по ленте транспортируются промышленные товары, то следует учитывать следующие факторы

К условиям эксплуатации, влияющим на подбор транспортерной ленты, также относятся

Нагрузка измеряется чаще всего в Н/мм. Этот параметр учитывается при подборе транспортерной ленты по количеству слоев и при выборе типа соединения (вулканизация, механическое соединение (замок)) влияет на выбор замка, минимальный диаметр вала.

Для наклонной транспортировки (при небольших углах наклона – примерно до 30 градусов) производители транспортерных лент специально разработали различную структуру рабочей поверхности, это актуально как для пищевой, так и непищевой промышленности.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

При больших углах наклона рекомендуется использовать дополнительные аксессуары – гофроборт, поперечный профиль. Если на производстве используется транспортерная лента с гофробортом или поперечным профилем, и она вступает в прямой контакт с пищевыми продуктами, то необходимо удостовериться, что лента изготовлена без использования клея. Желательно присоединение профиля с помощью машины ТВЧ, специально разработанной для данного технологического процесса. В результате профиля прочно привариваются по всей поверхности конвейерной (транспортерной) ленты без потери гибкости, что увеличивает срок ее службы.

Если конвейер желобообразный, то в этом случае необходимо обратить внимание на жесткость корда транспортерной ленты, и уже, исходя из этого, осуществлять подбор. В качестве основы под транспортерную ленту могут выступать стол и ролики, это имеет значения для выбора приводной поверхности. В случае с роликами в качестве приводной поверхности рекомендуется использовать покрытие ПВХ с «ромбовидной» структурой.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Конвейерные и транспортерные ленты ПВХ

Для производства данного типа конвейерных лент используется 3 вида ПВХ

Резиновые конвейерные (транспортерные) ленты

Для тех отраслей промышленности, где конвейерные и транспортерные ленты ПВХ не выдерживают абразивного воздействия и быстро истираются, специально разработана резиновая лента с грубым профилем рабочей поверхности. Она обеспечивает большой коэффициент трения и успешно работает на протяжке абразивных материалов, например картона. А также резиновая конвейерная лента предназначена для перевозки тяжелый грузов на наклонных конвейерах, так как препятствует скольжению транспортируемых продуктов по рабочей поверхности.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Структуры рабочей поверхности конвейерных (транспортерных) лент

В зависимости от области применения мы предлагаем как гладкие конвейерные (транспортерные) ленты, так и конвейерные (транспортерные) ленты со структурной поверхностью различных видов.

Конвейерные ленты с текстурированной рифленой или тисненой рабочей поверхностью обеспечивают повышенное сцепление транспортируемого продукта с рабочей стороной ленты, применяются на наклонных конвейерах (с углом наклона до 45 градусов).

Пупырчатая и сетчатая поверхности конвейерных лент используются для наклонной транспортировки продукции небольшого размера на конвейерах с углом наклона до 30 градусов.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Вафельная структура применяется в хлебобулочной и кондитерской промышленности для транспортировки теста и для того, чтобы оставить рисунок на нижней стороне продукта.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Высокие эластичные выступы используют для транспортировки тяжелых грузов на конвейерах с углом наклона до 45 градусов.

Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. Транспортерная и конвейерная лента в чем разница фото. картинка Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть фото Транспортерная и конвейерная лента в чем разница. смотреть картинку Транспортерная и конвейерная лента в чем разница.

Матовая поверхность конвейерных (транспортерных) лент уменьшает коэффициент трения рабочей поверхности с транспортируемой продукцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *