Транспортная доступность для населения что это значит

Вопрос

Что означает транспортная доступность до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в его состав? Какой вид транспорта учитывать в сельской местности в случае отсутствия связи с населенными пунктами средствами общественного транспорта (например, в районах Крайнего Севера некоторые населенные пункты доступны только вертолетом)?

Ответ

Содержание понятия «транспортная доступность» в Федеральном законе не определено. Вместе с тем, поскольку Федеральным законом № 131-ФЗ организация транспортного обслуживания населения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, под данным понятием следует понимать транспортную доступность средствами маршрутного общественного транспорта, поскольку только этот вид транспорта доступен для неограниченного круга лиц, и может обеспечить гарантии доступности органов местного самоуправления для граждан. Поэтому при определении транспортной доступности следует учитывать доступность маршрутным общественным транспортом.

Однако даже в европейской части Российской Федерации не все населенные пункты в сельской местности обеспечены средствами маршрутного общественного транспорта. Данная норма должна стимулировать органы местного самоуправления для развития общественного транспорта на своей территории.

В тех случаях, когда в силу природно-климатических и географических условий населенные пункты настолько отдалены друг от друга, что на современном этапе социально-экономического и технологического развития организация между ними регулярного транспортного сообщения невозможна, закон разрешает не применять требование о транспортной доступности на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях. Перечень территорий с низкой плотностью сельского населения определяется Правительством Российской Федерации, а отнесение отдельных территорий к отдаленным и труднодоступным местностям осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Источник

Что поможет городскому транспорту стать доступным и привлекательным

Транспортная доступность для населения что это значит. Транспортная доступность для населения что это значит фото. картинка Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть фото Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть картинку Транспортная доступность для населения что это значит.

Троллейбус, автобус, трамвай

В России сегодня можно встретить как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице, так и ржавеющие «газели», все еще перевозящие пассажиров по не самым ровным дорогам в провинции. Разумеется, в каждом регионе ситуация своя: где-то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где-то пусть «ПАЗики» — но зато новые и на газовом топливе. В среднем по стране 75% городского транспорта — старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Низкий уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая социально-экономическая проблема, ведь его услугами пользуется большинство населения. 3/4 от всех передвижений россиян — это поездки на общественном транспорте, причем почти 80% из них приходится на автобусы.

Маршрутные сети при этом плохо развиты. По наиболее востребованным направлениям, как правило, ходят маршрутные такси, которые не придерживаются расписания. По социальным маршрутам часто курсируют старые автобусы, трамваи или троллейбусы, дождаться которых льготникам бывает нелегко. Устройство остановок также не способствует комфортному ожиданию.

Состояние трамвайной инфраструктуры особенно плачевно: за 30 лет после распада СССР из 73 городских трамвайных систем в России было закрыто 11, а открыта всего одна. В развитие этого транспорта не вкладывались десятилетиями, а между тем он не только позволяет сокращать выбросы, но и перевозит одновременно больше пассажиров, чем автобус или троллейбус. Именно поэтому его активно восстанавливают в мире: в зарубежных странах только с 2000 по 2015 годы открыто 78 новых трамвайных систем. Однако в российских городах это будет возможно лишь с помощью федеральной финансовой поддержки.

Еще одна проблема — неудобные для пассажиров тарифные системы, сложившиеся во многих городах. Нет и объективного контроля объема и качества транспортных услуг, финансовые потоки перевозчиков непрозрачны. Например, в маршрутках оплата, как правило, принимается наличными, билетов пассажирам не выдается, и отследить полученную выручку невозможно. А строгая отчетность на муниципальных маршрутах лишь позволяет констатировать факт — эти перевозки убыточны и без компенсации со стороны местных властей существовать не могут. В результате общественный транспорт приходит во все больший упадок, а жители городов «спасаются», выбирая личный транспорт.

Городская транспортная система и город

«При развитии городской транспортной системы всегда важно соблюдать баланс личного и общественного транспорта, − уверена доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. − Развивая общественный, мы автоматически сдерживаем рост использования личного. Грамотное развитие маршрутной сети, подвижного состава, остановочных пунктов, тарифов должно происходить с тем посылом, что пользоваться общественным транспортом можно и нужно. Он является символом хорошего города. И чтобы достичь успехов в этом, нужно готовить профессиональных транспортных инженеров, которые будут смотреть на проблему комплексно, не пытаясь решить ее фрагментарно и оценивая, как любое изменение повлияет на систему в целом».

В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.

«Кроме частных перевозчиков, которые предпочитают выходить на маршруты только в час пик, проблемой является устаревший транспортный парк, множество бывшей в употреблении в Германии и других странах техники, которая лишь повышает загазованность, − отмечает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. − А низкопольных автобусов нет даже в таких крупных городах, как Новосибирск, хотя ровные дороги позволяют их эксплуатировать. Денег на обновление транспорта в местных бюджетах нет, а у многих городских начальников нет и желания заниматься общественным транспортом. Поэтому, если и без федеральной поддержки, и без федерального требования решать эти проблемы, ничего не изменится».

Первый серьезный шаг в этом направлении позволил сделать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Он не только дал возможность отремонтировать множество дорог, но и предоставил шанс обновить общественный транспорт. Только в этом году 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор.

«Одной из целей нацпроекта «БКАД» является снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Достижение соответствующих показателей невозможно без реализации мероприятий, направленных на замещение использования личного автотранспорта общественным, что неразрывно связано с необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения, − рассказал заместитель министра транспорта Алексей Семёнов на форуме «Общественный транспорт 2020», который состоялся на прошлой неделе.

Замминистра пояснил, что в 2020 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.

По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.

Однако на федеральном уровне речь идет не только об обновлении подвижного состава. Президент поручил правительству совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» подготовить «Комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях». Как рассказал на форуме помощник президента России Игорь Левитин, в основу программы легли поручения, которые были даны главой государства после рассмотрения вопросов пассажирских перевозок на заседании президиума Госсовета в 2017 году.

«Такая программа давно назрела, поскольку сегмент общественного транспорта долгое время был недофинансирован, особенно это касается электротранспорта, где продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, нереконструированные депо, — отмечает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Программа модернизации поможет решить не только проблему износа общественного транспорта, но и доступности строящегося в удалении от центра жилья, роста автомобилизации. Разумеется, решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности и экономической активности».

По проекту программы, госфинансирование частично будет передано в виде субсидий регионам, частично пойдет в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, которые и будут предоставлять транспорт в лизинг. Принять участие в реализации планируют и банки. В частности, руководители ВТБ и Сбербанка заявили об этом в совместном обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Будут ли банки участвовать в модернизации транспорта, пока неизвестно.

Что уже сделано

В Твери зимой внедрили новую модель пассажирских перевозок. Теперь там действует единый регулируемый тариф. По 85 проработанным маршрутам ходит 471 низкопольный автобус. Все они оформлены в едином стиле, оснащены климат-контролем, навигацией, информационными табло и системой безналичной оплаты проезда. В них без труда могут ездить и маломобильные пассажиры.

«Мы считаем, что в Твери эксперимент во многом состоялся, и граждане живо отреагировали в соцсетях на результаты партнерства бизнеса и государства. И здесь очень важна позиция губернатора и его взаимодействие с агломерационным центром, от которых и будет зависеть успех», — рассказал в своем выступлении на форуме первый замглавы Минэкономразвития России Андрей Иванов.

Вслед за Тверью новый транспорт и новые модели его работы получат Волгоград, Саратов, Екатеринбург, Казань и Нижний Новгород. По сведениям Андрея Иванова, до 2025 в эти города получится закупить 845 трамваев, 700 троллейбусов, 5400 автобусов. Объем инвестиций составит 241 млрд руб. При этом будет создано 25 тыс. рабочих мест, а количество ежегодно перевезенных пассажиров должно превысить 1,5 млрд человек. В долгосрочной перспективе при построении правильной модели и едином платежном документе по колесному транспорту эти затраты окупятся.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Транспортная доступность для населения что это значит

Транспортная доступность для населения что это значит. Транспортная доступность для населения что это значит фото. картинка Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть фото Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть картинку Транспортная доступность для населения что это значит.

Транспортная доступность для населения что это значит. Транспортная доступность для населения что это значит фото. картинка Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть фото Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть картинку Транспортная доступность для населения что это значит.

Транспортная доступность для населения что это значит. Транспортная доступность для населения что это значит фото. картинка Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть фото Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть картинку Транспортная доступность для населения что это значит.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Транспортная доступность для населения что это значит. Транспортная доступность для населения что это значит фото. картинка Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть фото Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть картинку Транспортная доступность для населения что это значит.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Транспортная доступность для населения что это значит. Транспортная доступность для населения что это значит фото. картинка Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть фото Транспортная доступность для населения что это значит. смотреть картинку Транспортная доступность для населения что это значит.Обзор документа

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р “Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”

Утвердить прилагаемый социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Заместитель МинистраН.А. Асаул

Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(утв. распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р)

Под транспортным обслуживанием населения в настоящем стандарте понимается выполнение работ по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок. Качество транспортного обслуживания населения представляет собой интегральную оценку уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и выражается в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности.

2. Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения, установленные настоящим стандартом, могут применяться органами государственной власти и местного самоуправления при разработке нормативных правовых актов в сфере транспортного и градостроительного планирования, в том числе подготовке документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов между государственными и муниципальными заказчиками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам.

3. Показатели качества и их нормативные значения

Под доступностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в наличии возможности получения населением услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок.

3.1.1. Территориальная доступность остановочных пунктов

Расстояние кратчайшего пешеходного пути следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, до ближайшего остановочного пункта, который обслуживается маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с учетом обхода естественных и искусственных преград, не превышает значений в зависимости от категории объекта, установленного в таблице 1.

Таблица 1. Предельные расстояния кратчайшего пешеходного пути от границ участков объектов до остановочных пунктов

Категория объектаРасстояние кратчайшего пешеходного пути, не более, мРасстояние кратчайшего пешеходного пути, которое допускается устанавливать для отдельных субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями (таблица 2), не более, м
Многоквартирный дом500400
Индивидуальный жилой дом800700
Предприятия торговли с площадью торгового зала 1000 и более500400
Поликлиники и больницы муниципальной, региональной и федеральной системы здравоохранения, учреждения (отделения) социального обслуживания граждан300300
Терминалы внешнего транспорта300300

Остановочный пункт размещается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в случае, если на указанном в таблице 1 пешеходном расстоянии от остановочного пункта расположены индивидуальные жилые дома с суммарной численностью населения не менее 25 человек.

Остановочный пункт, обслуживаемый магистральным маршрутом, размещается в зоне застройки индивидуальными/многоквартирными жилыми домами на расстоянии кратчайшего пешеходного подхода не более 1200 метров, в случае если общая численность населения в зоне застройки индивидуальными/многоквартирными жилыми домами составляет не менее 600 человек.

При этом под магистральным маршрутом понимается маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по которому осуществляются перевозки в пределах муниципального образования, ежедневно, с началом работы не позднее 6 часов и окончанием работы не ранее 23 часов, с интервалом не более 10 минут в течение всего времени работы, обеспечивающий передвижение между двумя любыми остановочными пунктами, обслуживаемыми магистральными маршрутами, не более чем с двумя пересадками.

Таблица 2. Перечень субъектов Российской Федерации с особыми природно-климатическими условиями

3.1.2. Доступность остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения

3.1.3. Доступность транспортных средств для маломобильных групп населения

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающими требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов»*(3) и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

3.1.4. Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

Среднемесячные расходы пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования составляют не более 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование. Величина среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, рассчитывается для интервалов среднедушевых денежных доходов в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов, расположенных ниже значения среднедушевого денежного дохода населения в указанном субъекте Российской Федерации, в соответствии с формулой:

— средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.

— медианная величина среднедушевого денежного дохода в интервале среднедушевого денежного дохода с соответствующей долей населения в распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование.

— доля населения субъекта Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, с величиной среднедушевого денежного дохода ниже среднедушевого денежного дохода в указанном субъекте Российской Федерации.

Величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок приравнивается к стоимости билета длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение месяца, в случае если доля рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в соответствующем муниципальном образовании составляет не более 25% от общего количества рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В случае отсутствия в муниципальном образовании билетов длительного пользования для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющих право на неограниченное количество поездок в течение месяца, или превышения доли рейсов маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам значения в 25% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок в муниципальном образовании, величина среднемесячных расходов пассажира на осуществление поездок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах муниципального образования рассчитывается как стоимость количества поездок (в том числе пересадок как отдельных поездок), осуществляемых пассажиром на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с формулой:

Средняя стоимость разового проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок рассчитывается по формуле:

— количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам;

— стоимость разового проезда на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

— количество рейсов муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу;

— стоимость разового проезда на автомобильном транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по соответствующему тарифу.

Среднемесячное количество поездок на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок определяется в зависимости от численности населения муниципального образования в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3. Среднемесячное количество поездок в муниципальных образованиях с различной численностью населения

Численность населения муниципального образованияСреднемесячное количество поездок
До 100 000 человек40
От 100 000 до 500 000 человек60
Свыше 500 000 человекОбязательно наличие билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, предоставляющего право на неограниченное количество поездок в течение установленного времени

3.1.5. Оснащенность автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов

Все автовокзалы, автостанции и остановочные пункты оснащены средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом*(4).

Под средствами зрительного информирования пассажиров понимаются справочно-информационные стенды и табло, размещенные на объектах транспортной инфраструктуры, а также в транспортных средствах, используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, содержащие информацию о маршрутах регулярных перевозок и их расписании.

3.1.6. Частота обслуживания остановочных пунктов

В муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта обеспечивается не реже двух дней в неделю не менее одного рейса в сутки по отправлению и не менее одного рейса в сутки по прибытию, обеспечивающих возможность поездки с пересадками до терминалов внешнего транспорта и (или) административного центра.

Под терминалом внешнего транспорта понимается автостанция, железнодорожная станция, автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт, речной или морской вокзал, от которых осуществляются регулярные пассажирские перевозки в пригородном, междугородном и (или) международном сообщении.

Надежность представляет собой характеристику качества транспортного обслуживания населения, выраженную в стабильности получения услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок и предсказуемости уровня их качества.

3.2.1. Соблюдение расписания маршрутов регулярных перевозок

Отправление каждого рейса маршрута регулярных перевозок от каждого остановочного пункта, автовокзала и автостанции осуществляется в соответствии с установленным расписанием либо в пределах двух минут от указанного в расписании времени. Количество рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут, не превышает 15% от общего количества рейсов маршрутов регулярных перевозок соответствующего вида сообщения.

Под комфортностью понимается характеристика качества транспортного обслуживания населения, выраженная в уровне удобства пользования услугами по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, в том числе отсутствии физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров в процессе потребления услуги.

3.3.1. Оснащенность транспортных средств средствами информирования
пассажиров

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, оснащаются средствами информирования пассажиров в соответствии с пунктами 32, 36 и подпунктов «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

3.3.2. Уровень шума в салоне транспортных средств

Уровень шума в салоне транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, отвечает требованиям, установленным подпунктом 4 ГОСТ Р 51616-2000. Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (с изменением № 1)*(5).

3.3.3. Температура в салоне транспортных средств

3.3.4. Соблюдение норм вместимости

Фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более пяти человек на 1 кв. м. свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок осуществляются только с использованием сидячих мест.

3.3.5. Количество пересадок

Общее количество пересадок, осуществляемых пассажиром в целях перемещения в любую точку муниципального образования, при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок составляет не более двух в муниципальных образованиях с численностью населения более 500 000 человек*(6), не более одного в остальных муниципальных образованиях.

Все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, относятся к экологическому классу ЕВРО-4 и выше.

4. Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (приложение), а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

*(1) Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605.

*(2) Утвержден приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. № 347.

*(3) Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. № 307.

*(4) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

*(5) Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. № 156-ст.

*(6) В случае если на территории муниципального образования осуществляется перевозка пассажиров и багажа метрополитеном, использование данного вида транспорта также учитывается при определении количества пересадок.

Приложение
к социальному стандарту транспортного
обслуживания населения при осуществлении
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом

Оценка качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Показатели, используемые при определении качества транспортного обслуживания населения, рассчитываются за отчетный период (календарный год).

2. Доступность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:

— коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов;

— коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения;

— коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения;

— коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок;

— коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций средствами зрительного информирования пассажиров;

— доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой.

2.1. Коэффициент территориальной доступности остановочных пунктов

— количество остановочных пунктов, находящихся в пределах нормативных значений*(1) расстояний кратчайших пешеходных путей следования от ближайшей к остановочному пункту точки границы земельного участка, на котором расположен объект, ед.

— общее количество остановочных пунктов, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 1. Оценка значений коэффициента территориальной доступности остановочных пунктов

Значение коэффициента территориальной доступности остановочных пунктовБалл ( )
менее 0,11
от 0,1 до 0,22
от 0,2 до 0,33
от 0,3 до 0,44
от 0,4 до 0,55
от 0,5 до 0,66
от 0,6 до 0,77
от 0,7 до 0,88
от 0,8 до 0,99
свыше 0,910

2.2. Коэффициент доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения

— общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 2. Оценка значений коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения

Значение коэффициента доступности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населенияБалл ( )
менее 0,11
от 0,1 до 0,22
от 0,2 до 0,33
от 0,3 до 0,44
от 0,4 до 0,55
от 0,5 до 0,66
от 0,6 до 0,77
от 0,7 до 0,88
от 0,8 до 0,99
свыше 0,910

2.3. Коэффициент доступности транспортных средств для маломобильных групп населения

— количество транспортных средств, оснащенных устройствами для перевозки маломобильных групп населения, отвечающих требованиям, установленным ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов»*(4) и Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

— общее количество транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 3. Оценка значений коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населения

Значение коэффициента доступности транспортных средств для маломобильных групп населенияБалл ( )
менее 0,11
от 0,1 до 0,22
от 0,2 до 0,33
от 0,3 до 0,44
от 0,4 до 0,55
от 0,5 до 0,66
от 0,6 до 0,77
от 0,7 до 0,88
от 0,8 до 0,99
свыше 0,910

2.4. Коэффициент ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок

— средняя арифметическая взвешенная величина среднедушевого денежного дохода населения в субъекте Российской Федерации, где расположено муниципальное образование, руб.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 4. Оценка значений коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозок

Значение коэффициента ценовой доступности поездок по маршрутам регулярных перевозокБалл ( )
менее 0,02 и свыше 0,071
от 0,02 до 0,03 и от 0,06 до 0,074
от 0,03 до 0,04 и от 0,05 до 0,067
от 0,04 до 0,0510

2.5. Коэффициент оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций

— количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, оснащенных средствами зрительного информирования пассажиров с актуальной информацией и прочими элементами обустройства в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 14-18 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом*(5), ед.

— общее количество остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 5. Оценка значений коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций

Значение коэффициента оснащенности остановочных пунктов, автовокзалов и автостанцийБалл ( )
менее 0,11
от 0,1 до 0,22
от 0,2 до 0,33
от 0,3 до 0,44
от 0,4 до 0,55
от 0,5 до 0,66
от 0,6 до 0,77
от 0,7 до 0,88
от 0,8 до 0,99
свыше 0,910

2.6. Доля остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой

— количество остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой*(6), ед.

— общее количество остановочных пунктов, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 6. Оценка значений доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой

Значение доли остановочных пунктов, обслуживаемых с минимальной нормативной частотой (%)Балл ( )
менее 101
от 10 до 202
от 20 до 303
от 30 до 404
от 40 до 505
от 50 до 606
от 60 до 707
от 70 до 808
от 80 до 909
свыше 9010

3. Надежность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:

— коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок.

3.1. Коэффициент соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок

— количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, выполненных в момент времени, установленный расписанием, или в пределах допустимых отклонений от расписания движения*(7), рейс.

— общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 7. Оценка значений коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозок

Значение коэффициента соблюдения расписания маршрутов регулируемых перевозокБалл ( )
менее 0,651
от 0,65 до 0,702
от 0,70 до 0,753
от 0,75 до 0,804
от 0,80 до 0,855
от 0,85 до 0,886
от 0,88 до 0,907
от 0,90 до 0,938
от 0,93 до 0,959
свыше 0,9510

4. Комфортность транспортного обслуживания оценивается с помощью показателей:

— коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров;

— доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне;

— доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства;

— коэффициент соблюдения норм вместимости;

— доля транспортных средств высоких экологических классов.

4.1. Коэффициент оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров

— количество транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров, в соответствии с пунктами 32, 36 и пп. «а», «б», «г» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

— количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 8. Оценка значений коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажиров

Значение коэффициента оснащенности транспортных средств средствами информирования пассажировБалл ( )
менее 0,11
от 0,1 до 0,32
от 0,3 до 0,44
от 0,4 до 0,56
от 0,5 до 0,78
от 0,7 до 0,99
свыше 0,910

4.2. Доля транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне

— количество транспортных средств с уровнем шума в салоне, соответствующим требованиям, установленным подпунктом 4 ГОСТ Р 51616-2000. Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний (с изменением № 1)*(8), предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

— общее количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 9. Оценка значений доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне

Значение доли транспортных средств с нормативным уровнем шума в салоне (%)Балл ( )
менее 101
от 10 до 202
от 20 до 303
от 30 до 404
от 40 до 505
от 50 до 606
от 60 до 707
от 70 до 808
от 80 до 909
свыше 9010

4.3. Доля рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства

— количество выполненных рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок с нормативной температурой*(9) в салоне, рейс.

— общее количество рейсов при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 10. Оценка значений доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства

Значение доли рейсов с нормативной температурой в салоне транспортного средства (%)Балл ( )
менее 101
от 10 до 202
от 20 до 303
от 30 до 404
от 40 до 505
от 50 до 606
от 60 до 707
от 70 до 808
от 80 до 909
свыше 9010

4.4. Коэффициент соблюдения норм вместимости

— количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, с соблюдением норм вместимости*(10), рейс.

— общее количество рейсов, выполненных транспортными средствами при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, рейс.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 11. Оценка значений коэффициента соблюдения норм вместимости

Значение коэффициента соблюдения норм вместимостиБалл ( )
менее 0,11
от 0,1 до 0,22
от 0,2 до 0,33
от 0,3 до 0,44
от 0,4 до 0,55
от 0,5 до 0,66
от 0,6 до 0,77
от 0,7 до 0,88
от 0,8 до 0,99
свыше 0,910

4.5. Коэффициент пересадочности

— численность пассажиров, совершающих нормативное количество*(11) пересадок при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.

— общая численность пассажиров, совершающих пересадки при перемещении в любую точку муниципального образования в рамках одной поездки при использовании муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, чел.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 12. Оценка значений коэффициента пересадочности

Значение коэффициента пересадочностиБалл ( )
менее 0,11
от 0,1 до 0,22
от 0,2 до 0,33
от 0,3 до 0,44
от 0,4 до 0,55
от 0,5 до 0,66
от 0,6 до 0,77
от 0,7 до 0,88
от 0,8 до 0,99
свыше 0,910

4.6. Доля транспортных средств высоких экологических классов

— количество транспортных средств экологических классов ЕВРО-4 и выше, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

— количество транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок, ед.

В зависимости от интервала значения показателя ему присваивается балл в соответствии с таблицей:

Таблица 13. Оценка значений доли транспортных средств высоких экологических классов

Значение доли транспортных средств высоких экологических классов (%)Балл ( )
менее 101
от 10 до 202
от 20 до 303
от 30 до 404
от 40 до 505
от 50 до 606
от 60 до 707
от 70 до 808
от 80 до 909
свыше 9010

По итогам расчетов формируется вывод о качестве транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в соответствии со значениями таблицы:

Таблица 14. Оценка качества транспортного обслуживания населения

По результатам оценки качества транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок формируется рейтинг муниципальных образований.

*(1) В соответствии с п. 4.1.1 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

*(2) Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605.

*(3) Утвержден приказом Минтранса России от 1 декабря 2015 г. № 347.

*(4) Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. № 307.

*(5) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

*(6) В соответствии с п. 4.2.2 социального автотранспортного стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок.

*(7) В соответствии с п. 4.2.1 социального автотранспортного стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным, межмуниципальным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок.

*(8) Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 июня 2000 г. № 156-ст.

*(9) В соответствии с п. 4.3.3 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

*(10) В соответствии с п. 4.3.4 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

*(11) В соответствии с п. 4.3.5 социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Обзор документа

Утвержден стандарт транспортного обслуживания при перевозках пассажиров городским автомобильным и наземным электрическим транспортом по городским, междугородним, межрегиональным и международным маршрутам. Документ определяет параметры размещения остановок, комфортность транспортных средств, требования к объектам инфраструктуры, стандарты транспортного обслуживания.

Автовокзалы и автобусные станции должны быть оборудованы справочно-информационными стендами и мониторами. Кроме того, мониторы как средство информирования пассажиров должны быть установлены и в салоне транспортных средств.

Также закреплены требования по доступности транспортных услуг для маломобильных пассажиров.

Установлено, что среднемесячные расходы пассажира по муниципальным регулярным маршрутам не должны превышать 7% от величины среднего арифметического взвешенного среднедушевого денежного дохода в регионе. Для определения последнего вводится соответствующая формула. Величина среднемесячных расходов условного пассажира приравнивается к стоимости месячного абонементного билета.

Введен обязательный критерий надежности транспортных услуг. Так, количество рейсов с опозданием свыше 2 мин. не должно превышать 15% от общего количества рейсов.

Закреплены параметры комфорта транспортных средств: уровень шума, допустимые минимумы и максимумы температуры в салоне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *