Транспортная карта размагнитилась что делать где восстановить
Карта Тройка сломалась или размагнитилась – что делать и куда обращаться?
Не спешите расстраиваться и покупать новый проездной, если ваша транспортная карта Тройка сломалась или размагнитилась, ее можно восстановить с сохранением баланса или количества поездок. Рассмотрим подробнее куда нужно обращаться, как происходит процедура восстановления и стоит ли она денег.
Карта Тройка размагнитилась – как поменять на новую и восстановить поездки?
Если пластиковая карточка не имеет внешних механических повреждений – трещин, разломов, сгибов, скорее всего Тройка просто размагнитилась от мобильного телефона или другой техники, от обычных ключей она размагничиваться не должна. Где восстановить размагниченную Тройку с сохранением поездок и денег не балансе?
Вы можете обратиться:
Самый простой способ – подойти к кассиру на любой станции московского метрополитена или в серую будку Мосгортранса и заполнить заявление на экспертизу и восстановление транспортной карты. Временный билет при этом не выдается. Техническая экспертиза производится не более 10 календарных дней. Если билет оказался рабочим, вам просто вернут его. Если же неисправность Тройки подтвердится, ее заменят на новую с восстановлением оплаченного срока действия услуги или неиспользованных поездок. Забрать новую карточку нужно там же, куда сдавали сломанную.
Форма заявления на техническую экспертизу билета.
Срок действия проездного продлевается на количество дней, в которые проводилась экспертиза.
Обратите внимание: восстановление баланса или оплаченной услуги производится после оплаты изготовления новой транспортной карты в размере 50 рублей.
Тройка сломалась, треснула или погнулась – что делать?
Если на карте есть видимые механические повреждения, такие как сгиб, трещина, разлом или следы термического или химического воздействия, она считается пришедшей в негодность и обращением в кассу метрополитена тут не обойтись. Чтобы поменять сломанную карту Тройка и перевести деньги на новую обратитесь в одну из перечисленных организаций:
Адреса сервисных центров «Московский транспорт»:
Адрес пассажирского агентства ГУП «Мосгортранс»:
Вместе со сломанной картой нужно сдать новую исправную карту для переноса баланса или тарифа, бесплатно новые карточки не выдают. Ее стоимость – 50 рублей. При этом желательно иметь чек на пополнение старой карты.
Перенести деньги с одной сломанной Тройки на другую исправную не составит труда для технических специалистов сервисного центра, но вернуть деньги за неиспользованные поездки по оплаченному тарифу невозможно.
Кстати, если карту Тройка намочить или постирать в стиральной машинке, она не перестанет работать, в отличие от бумажного билета, от которого ничего не останется. А вот при сильном отжиме карточка может пострадать, погнуться или треснуть.
А если никуда не обращаться?
Если у вас нет времени обращаться в представительство ГУП «Мосгортранс», а денег или поездок на карте оставалось как раз только на проезд до сервисного центра, просто приобретите новую карту или брелок Тройка, так как она не персонифицирована и по сути является простым билетом, только в пластике и с функцией пополнения.
Старайтесь хранить новый билет в прочном чехле, чтобы случайно не сломать карту Тройка в тот момент, когда на ней будет много поездок.
Сломалась или размагнитилась социальная карта москвича – что делать и куда обращаться?
Что делать, если размагнитилась социальная карта москвича? Куда обращаться? Какие документы понадобятся для восстановления пластика? Сколько придётся ждать? Эти и некоторые другие вопросы осветим в нашей статье.
Обнаружилась неисправность карты в транспорте
Самая неприятная ситуация – обнаружение неработоспособности социальной карты прямо в транспорте. Поездку уже через неё не оплатить, а потому приходится использовать наличность.
Когда Вы покинули автобус/троллейбус/трамвай, отправляйтесь в ближайший торгово-сервисный пункт Мосгортранса. Сотрудник выдаст вместо отработанного пластика посадочный талон – он и заменит на некоторое время социалку. Выдача временного проездного не требует оплаты.
Пока Вы пользуетесь временным билетом, проверьте карту в других точках приёма. Это нужно для гарантированной проверки её активности. Если неработоспособность подтверждается, произведите замену.
Причины неработоспособности
На самом деле причин того, что социальная карта москвича не работает, может быть довольно много. И далеко не всегда речь идёт о каком-то повреждении или сбое в функционировании самого пластика.
Не важно, где и когда обнаружилась неполадка – в общественном транспорте, при взаимодействии с терминалом или при записи на приём к врачу: иногда сбоит сам сервис.
Рассмотрим ниже две группы причин.
Техническая специфика системы
Не истекло временное ограничение с момента предыдущей поездки. Если наблюдается неработоспособность в транспорте, это может означать, что пока что не прошли установленные 7 минут. Так что если социалка не срабатывает в автобусе и метро, проверьте лимит.
Карточка находится в кошельке, обложке, паспорте или чехле. В этом случае она может просто не сработать – например, при попытке пройти через турникет. Для нормального использования пластик нужно вытащить, чтобы между ним и считывающим устройством не было препятствий.
Не действителен полис или он не прикреплён к МгФОМС. Такая причина наиболее вероятна, если карта не работает при взаимодействии с терминалом ЕМИАС, когда пользователь пытается записаться к врачу. Чтобы проверить актуальность полиса, нужно воспользоваться сайтом Московского городского фонда ОМС. Для этого пройдите по данной ссылке. Введите серию полиса, его номер и нажмите кнопку “Проверить”.
Пластик не работает с валидатором нового образца. Такая ситуация ранее возникала неоднократно. Решить её в самостоятельном порядке пользователь не в состоянии. Причём далеко не всегда помогает даже перевыпуск платёжного инструмента.
Вина владельца
Карточка попала под воздействие влаги или других агрессивных факторов окружающей среды. Хотя продукт демонстрирует немалую стойкость, у него всё же есть пределы выносливости. Не только утопление, но и продолжительное пребывание под дождём могут испортить СКМ.
Механические повреждения. Слом, надлом, царапина – подобный ущерб часто приводит к порче банковского продукта.
Воздействие магнитного поля. Вопрос «может ли размагнититься продукт» встречается нередко. Социальная карта москвича является электронным прибором, так что указанный фактор воздействия быстро приведёт её в негодность.
Примечание 1. Конечно, не стоит забывать о банальном истечении срока действия. Это не поломка и не сбой. В такой ситуации нужно просто продлить период активности платёжного инструмента.
Где можно заменить?
Если перестал работать соцпластик студента или СКМ, нужно оперативно предпринять меры.
Для замены нерабочего продукта следует обращаться в любой столичный ЦГУ (центр государственных услуг). Выбирайте тот центр, который Вам удобнее посетить: ориентироваться здесь на место регистрации или то, где выдавалась старая карта, не нужно.
На месте специалист выдаст бланк заявления, в котором нужно указать:
Заявление является основанием для передачи карточки на экспертизу, которая длится около недели. Когда проверка будет завершена, в тот центр, куда Вы сдали карту, придёт заключение о фактическом состоянии продукта. После этого можно подавать другое заявление – уже на перевыпуск.
Примечание 2. Перевыпуск можно запросить сразу же – при первом визите по поводу неисправности платёжного инструмента.
Как отследить прогресс в экспертизе и процесс перевыпуска?
Есть три способа контролировать прогресс, касающийся решения Вашей проблемы:
Когда карта перевыпущена, на телефон владельца приходит СМС-уведомление – на номер, указанный в заявлении. Однако если Вы уже увидели на сайте статус о готовности продукта, можно не дожидаться информирования – обратитесь в ЦГУ. Нужный Вам статус – “Социальная карта изготовлена”.
Помните также, что какое-то время уходит ещё и на доставку в пункт выдачи. Это около 4 дней. Можно просто позвонить в центр госуслуг, где подавалась заявка, и уточнить наличие перевыпущенного пластика. Узнать телефон пункта можно через справочную службу либо на сайте мэрии Москвы. При разговоре со специалистом понадобится продиктовать номер заявления на перевыпуск.
Необходимые документы
Каждый пользователь принимает решение, что ему делать, самостоятельно. Можно подождать результатов экспертизы, а можно сразу запросить восстановление карты.
В случае второго варианта следует подготовить такие документы:
Примечание 3. Заблаговременно сделайте копии указанных документов, т.к. их нужно приложить к заявлению, которое пишется в месте обращения.
Временный проездной
Чтобы не оказаться без средства оплаты проезда в общественном транспорте, необходимо там, куда Вы обратились по поводу проблемы с картой, получить временный проездной. Он обладает всем тем же функционалом, что и карта – в том числе и в отношении льгот.
Контролёр может попросить показать вдобавок к проездному документ, являющийся свидетельством Вашего права на льготы. Это или пенсионное удостоверение, или студенческий билет, т.д. Если это не предоставить, или если информация в документе и в проездном не будет совпадать, контролёр вправе забрать билет. После этого восстановить его уже невозможно.
Примечание 4. Электронная версия студенческого билета не годится для подтверждения прав на льготы. Необходим бумажный вариант – с отметкой о периоде действия и печатью ВУЗа/института/училища.
Как оформить замену онлайн?
Если Вы считаете, что не нуждаетесь в экспертизе и временном талоне, можете подать заявление на перевыпуск карты в режиме онлайн.
Для этого пройдите регистрацию на сайте mos.ru и создайте там обращение.
В поле указания причины для выпуска нового пластика выберите пункт “Утеря/Неисправность”. Не игнорируйте этот момент, иначе заявка не уйдёт в обработку. Также прикрепите файлы – сканы или цветные фото перечисленных выше документов.
Карту Вам не будут отправлять на домашний адрес. За ней придётся прийти в ЦГУ лично.
Заключение
Возобновить работу социальной карты или заменить её несложно. В крайнем случае всегда можно купить новую, благо она не стоит много. Пунктов, где помогут разобраться с проблемой, хватает: в первую очередь это киоски Мосгортранса и ЦГУ (МФЦ).
Размагнитилась транспортная карта что делать
Что Делать Если Размагнитилась Проездная Карта
Электронный проездной – Транспортная карта Горячая линия: 8 74 99 звонок бесплатный. Вопрос-ответ На данной странице Вы можете задать свой вопрос и просмотреть на него ответ. Ваше имя? Ваш вопрос Введите код с картинки. Я пополняла безлимитную студенческую карту в метро.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как на самом деле работает система транспортных карт?
Вопрос-ответ
Однако если проездной не работает по независящим от вас причинам, можно предпринять следующие меры. Центральный офис – Боярский пер. Для этого потребуется чек об оплате проезда и документ удостоверяющий личность. Залоговую стоимость карты 80 рублей необходимо оплатить. Если у вас нет чека, нужно заполнить анкету для проведения экспертизы, которая определит, был ли проездной поврежден механически или куплен с браком.
В течение 10 дней вам либо перечислят деньги, либо заменят бракованный проездной. Так Вы сэкономите не только собственное время, но и деньги. Jump to. Sections of this page. Accessibility Help.
Email or Phone Password Forgot account? Sign Up. See more of Социальная политика Подмосковья on Facebook. Log In. Forgot account? Not Now. Related Pages. Министерство социального развития Government Organization. Московская областная Дума Government Organization. Министерство экологии и природопользования МО Government Organization.
Чистое Подмосковье Government Organization. Совет муниципальных образований Московской области Government Organization. Транспорт и дороги в Подмосковье Government Organization. Спортивное Подмосковье Government Organization. Подмосковье без политики Publisher. Центральная Библиотека г. Пушкино Library.
Pages Liked by This Page. В Подмосковье.
Размагнитился единый проездной билет
В принципе абсолютно все пластиковые карты сделаны по одному принципу и портятся по одинаковым причинам. Вот список наиболее частых причин, почему размагничивается дисконтная карта: Соседство с металлическими предметами, намагниченными и излучающими радиоволны. Не стоит держать карту рядом с техникой или ключами. Никакой беды от непродолжительного соседства не произойдет, но при постоянном контакте свойства магнитной полосы постепенно теряются.
Что делать, если не срабатывает транспортная карта «Стрелка»
Однако высокотехнологичные системы, как правило, не застрахованы от всевозможных сбоев, и выход карточки из строя может стать неприятной неожиданностью. Что же делать, если ваш электронный документ не сработал при входе в метро, в автобус или при оплате покупки? Прежде всего, стоит помнить, что если социальная карта не срабатывает в транспорте, у терминала или, например, при записи к врачу, это не всегда говорит о ее неисправности. И, наконец, стоит помнить, что у социальной карты москвича есть срок действия — 5 лет. По истечении этого времени она перестанет работать. Некоторые категории льготников могут также подать заявление через портал mos. Первые две цифры обозначают месяц, вторые — год окончания действия. Подать заявление о перевыпуске желательно в течение последнего месяца перед плановой блокировкой. Если она действительно неисправна, будет изготовлен новый экземпляр электронного документа.
Как восстановить транспортную карту в Новосибирске
Однако если проездной не работает по независящим от вас причинам, можно предпринять следующие меры. Центральный офис – Боярский пер. Для этого потребуется чек об оплате проезда и документ удостоверяющий личность. Залоговую стоимость карты 80 рублей необходимо оплатить.
Как починить проездной за 10 минут
Восстановлению подлежит. Чаще всего, выходя из транспорта мы выкидываем чек, который получили, оплатив проезд. Но мало кто задумывается, что это не только документ, который нам нужен до конца поездки. С помощью него мы можем восстановить средства, которые были на утраченной транспортной карте. Электронными проездными в транспорте сейчас пользуются чаще, чем наличными деньгами. Это самые очевидные результаты модернизации системы расчётов.
Почему не срабатывает социальная карта москвича и что делать в таком случае?
Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google. Второй раз за 2 месяца у меня размагнитился единый 1 раз в феврале, и вот сейчас. Сколько пользуюсь магнитными билетами, ни разу такой везухи не было. Подозреваю, дело не во мне и не в том, что я в карманах ношу ключи и магниты. Ношу то же, что и обычно.
Что делать, если проездной вдруг перестал работать и считает, что задолженность на нем достигла приличной суммы? Диагноз прост: необходимо перепрограммировать карточку. Нашим подопытным станет студент журфака Виталий Арешко.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: #ХАЛЯВА: БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД В МЕТРО
Что Делать Если Размагнитилась Проездная Карта
Log in No account? Create an account. Remember me. Facebook Twitter Google. Второй раз за 2 месяца у меня размагнитился единый 1 раз в феврале, и вот сейчас. Сколько пользуюсь магнитными билетами, ни разу такой везухи не было.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Электронный проездной – Транспортная карта Горячая линия: 8 74 99 звонок бесплатный. Вопрос-ответ На данной странице Вы можете задать свой вопрос и просмотреть на него ответ.
Вопрос-ответ
Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Открытие участка Сокольнической линии. Искать только в этом форуме? Дополнительные параметры. Билет размагнитился Просмотр профиля. Скажите, а от чего может вдруг не заработать проездной?
Причём до и после одного случая он нормально работал Вставить в быстрый ответ: ник цитату. В этом случае можно попробовать сунуть билет несколько раз. Тут больше ничего не придумаешь Кстати, а где сохраняется информация о том, что вот я здесь прошёл, чтобы по одному проездному не ходило 20 человек? В валидаторе или самом проездном? По логике, скорее всего на магнитной полосе билета переписывается “определённый бит”.
Ведь валидаторы никак друг с другом не связаны. На ЖД, например, все турникеты и кассы включены в специальную локалку, со своими протоколами и сетевыми устройствами, несовместимыми с LAN. А здесь-то этого нет Ну оно будет логично, если они не связаны. Сколько там нужно ждать, 5 минут? А, положим, сел я в трамвай, проехал одну очень короткую остановку, увидел, что мне больше подходит следующий, он пришёл, а меня карта не пускает Ммм, вряд ли валидаторы связаны, тогда на каждом автобусе, троллейбусе, трамвае должен стоять радиомодем.
И должен быть какой-то центр обработки этой информации, типа биллинговой системы По моему, для Мосгортранса это слишком круто Если не пускает, то скорее всего, валидатор сравнивает дату и время последнего прохода, записанные на магнитной полосе с текущим временем, что-то вроде системных часов в нём, наверное, должно быть Поэтому и следующий тебя пропустит только через пять минут при условии, что текущее время на них выставляется верно А что, бывает такое?
Я как-то не сталкивался Понимаешь, метро – совсем другое дело. Я всегда думал, что в метро кассы и турникеты связаны сеткой, поэтому, когда покупаешь билет, его данные заносятся в эту сетку, а турникет после прохода их опять же в сетке корректирует.
Причем, по логике, эта лок. На ЖД по крайней мере так. А точнее, может Leon знает В Мосгортрансе если сетки нет, то проще всего переписывать информацию на карточках Chek, ты всё правильно говоришь, но что-то на карточках с полосой всё равно переписывается Я купил билет на десять поездок, исходил его в восьми абсолютно разных автобусах и двух разных трамваях. Захожу в очередной автобус, а он меня не пускает. Как валидатор узнаёт, что все десять поездок использованы?
Значит, валидатор эти данные переписывает Он же не может контролировать информацию о проходах на обратной стороне карточки, где термопечать Переписывает, просто потом со всех валидаторов информация снимается. В метро она снимается он-лайн, в каждой кассе есть сервер, на который завязаны валидаторы и кассы. Очевидно там идет какое-то дублирование информации.
Форум IP. Метроэксперт Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 6. Chek Просмотр профиля. Метроэксперт Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 9. Глюк валидатора. Или левый Группа: Работники метрополитена Сообщений: Регистрация: Цитата Размагнитился.
У моего друга школьный ТАТ вообще не работает, но он на ом ездиет, ему пока магнитная состовляющая билета не нужна Скорее всего, в считывающем устройстве магнитная головка “загадилась”.
Принцип записи – считывания как в обычном магнитофоне. А если речь идет о “бесконтактной” карте, то тут дело сложнее, поскольку она работает как миниатюрный приёмопередатчик и обменивается с так называемым валидатором коротким цифровым кодом, передаваемым несущей определённой частоты. Отчего не считывается? Может, настройка контуров приёмопередатчика валидатора “ушла”, либо его же несущая частота, от мороза, например. Вариантов много. Одним словом, проблема скорее всего в валидаторе.
По такому же принципу, у меня в сильные морозы бесконтактный ключ плохо открывает подъезд Цитата В этом случае можно попробовать сунуть билет несколько раз. Так я и совал, что ж я, стоять буду? Пришлось вместе с кем-то пройти. Если магнитный билет – то в валидаторе, эсли бесконтактная карта, то в ней. Кстати по сути вопроса. С глюканутыми проездными обращайтесь в главный офис МГТ, то есть Раушская набережная д.
Iona Просмотр профиля. Модератор форума Группа: Бывшие работники метрополитена Сообщений: 6 Регистрация: 4. Цитата Iona А, положим, сел я в трамвай, проехал одну очень короткую остановку, увидел, что мне больше подходит следующий, он пришёл, а меня карта не пускает Да с БСК именно так.
Собственно, если в метро поехать одну станцию и выйти, то сразу зайти снова не получится – заветные 7 минут еще не успеют пройти Нутк я и говорю, что в БСК записывается, а в карточки нет. Потому например если выходишь из автобуса на след. В тоже время пройти по одному проездному в один автобус двоим не удасться Leon Просмотр профиля. Ревизор форума Группа: Работники метрополитена Сообщений: 19 Регистрация: Цитата Leon в каждой кассе есть сервер, на который завязаны валидаторы и кассы.
Пассажир 2-го класса Группа: Пользователи Сообщений: Регистрация: Не знаю, как в автобусах, в метро несколько лет назад, во всяком случае информация о количестве проходов записывается или записывалась на билет. В середине-конце ых слышал рецепт, как к поездочному, например, билету добавить некоторое количество поездок. Сам никогда этим не пользовался, но “модфицированные” таким образом билеты “в работе” видел.
И не уверен, что сейчас это сработает, если Leon прав: Цитата В метро она снимается он-лайн, в каждой кассе есть сервер, на который завязаны валидаторы и кассы.
Цитата Chek Если ты имеешь ввиду “серединку-наполовинку” Да, видимо, оно самое. Цитата Ну оно будет логично, если они не связаны. По магнитному посадочному талону не получается сразу после автобуса пересесть на метро: не пускает, зараза! О связи автобусны валидаторов и метрошных говорить глупо. Значит, что-то всё-таки вопреки Chek овским мечтаниям записывается и в билете тоже.
Почему не срабатывает социальная карта москвича и что делать в таком случае?
Однако высокотехнологичные системы, как правило, не застрахованы от всевозможных сбоев, и выход карточки из строя может стать неприятной неожиданностью. Что же делать, если ваш электронный документ не сработал при входе в метро, в автобус или при оплате покупки? Прежде всего, стоит помнить, что если социальная карта не срабатывает в транспорте, у терминала или, например, при записи к врачу, это не всегда говорит о ее неисправности. И, наконец, стоит помнить, что у социальной карты москвича есть срок действия — 5 лет. По истечении этого времени она перестанет работать. Некоторые категории льготников могут также подать заявление через портал mos.
Что делать, если не срабатывает транспортная карта «Стрелка»
У меня сломалась транспортная карта. На карте остались транспортные единицы. Можно ли перенести остаток на другую карту? Да, остаток средств можно перенести на другую карту.
Что делать, если проездной вдруг перестал работать и считает, что задолженность на нем достигла приличной суммы? Диагноз прост: необходимо перепрограммировать карточку.
Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Открытие участка Сокольнической линии. Искать только в этом форуме?
Как починить проездной за 10 минут
Однако если проездной не работает по независящим от вас причинам, можно предпринять следующие меры. Центральный офис – Боярский пер. Для этого потребуется чек об оплате проезда и документ удостоверяющий личность.
Не читается карта Стрелка что делать
Транспортная карта Стрелка позволяет пассажирам в Московской области оплачивать услуги общественного транспорта. Достаточно пополнить картсчет и при входе в автобус, троллейбус или трамвай приложить ее к считывающему устройству. Но пользователи пластика иногда сталкиваются с разными трудностями, иногда пластиковый прямоугольник не читается и оплатить проезд не представляется возможным. Многие пользователи предполагают, что размагнитилась карта Стрелка. Что делать в этой ситуации? Попробуем ответить на этот вопрос в данной статье.
Может ли карта размагнититься
Действительно, карта может не читаться в общественном транспорте. Но это вовсе не говорит о том, что она размагнитилась. По сути, она не может размагнититься, несмотря на то, что на оборотной стороне пластика есть магнитная лента. Правда, в оплате она никоим образом не участвует. Принцип оплаты заключается в том, что пластиковый носитель работает по аналогии с функцией NFC, то есть, внутри встроен радиомодуль, который и передает информацию к считывающему устройству.
Однако, повредить его также можно, и, судя по отзывам пользователей в сети, с ЕТК Стрелка такое случается достаточно часто. Если поврежден микрочип, то использовать карту в дальнейшем уже невозможно. Нужно явиться в пункты обмена и возврата карты и заменить ее на новую. Можно просто приобрести другую карту и перевести баланс через пункты обмена карты Стрелка или личный кабинет.
Обратите внимание, если вы приобрели бракованный пластик, то можете вернуть его бесплатно. Денежные средства будут переведены на новый счет в течение 10 дней, после подачи заявления в пункт обмена и возврата карты Стрелка.
Почему не работает Стрелка: возможные проблемы
Если карта не читается устройством, то проблемы могут быть самые разнообразные. Если сигнал передается слабо, то, вероятнее всего, чип поврежден. Если не проходит оплата вовсе, то проблема может быть совершенно в другом. Для начала проверьте баланс вашего карточного счета, возможно, на счету недостаточно средств и пластик попал в стоп-лист. Напомним, что это происходит при балансе менее 18 рублей. Оператор блокирует картсчет и использовать его в дальнейшем нельзя, до ближайшего пополнения.
Бывает, что не читается карта Стрелка, что делать в первую очередь? Попробуйте обратиться к оператору и задать этот вопрос специалисту. Позвоните по номеру горячей линии, телефон – 8-800-100-77-90, возможно, сбой происходит со стороны оператора или это временная проблема, которая в ближайшее время будет устранена. Если сбои при оплате появляются регулярно, то вы можете направить официальную жалобу транспортному оператору. Письмо можно направить на адрес электронной почты info@strelkacard.ru.
Обратите внимание, если карта плохо считывается периодически или для считывания приходится прикладывать ее к валидатору несколько раз, то обязательно обратитесь в пункты обмена и возврата, напишите заявление и потребуйте экспертизы. Возможно, радиомодуль поврежден, а сигнал поступает слишком слабый.
Советы пользователям
Если вы хотите, чтобы пластиковый носитель прослужил вам как можно дольше, то следует правильно его использовать. Не храните его вместе с посторонними предметами, например, телефоном или ключами. Желательно держать пластиковую карту отдельно от других, в специально отведенном отделе кошелька, или в специализированном чехле.
Если меры предосторожности не принесли положительного результата и карта не читается, то обязательно обратитесь в пункты обмена и возврата карты. Вы можете написать заявление, где следует указать проблему и потребовать замены неисправного пластика на новый. Для этого вам понадобится:
Обратите внимание, если не работает льготный пластик студента, учащегося или пенсионера, то обмен осуществляется через портал государственных услуг или многофункциональный центр, где для подтверждения права на пользование транспортной льготой, нужно предоставить соответствующий документ.
Почему карта Стрелка не срабатывает в автобусе и других видах общественного транспорта? Причин на это может быть достаточно много. Для начала следует проверить баланс, иногда просто недостаточно средств для совершения платежной операции. Если причина состоит в другом, следует обратиться к официальному представителю транспортного проекта и потребовать замены неисправного пластика.
Часто не срабатывает транспортная карта “Стрелка”? Возможно, кто-то неправильно ее держит!
Чуть больше года прошло с начала внедрения транспортной карты “Стрелка”, и до сих пор очень много отрицательных отзывов – у многих пассажиров карта часто “не читается”, приходится оплачивать наличными, часто по более высокому тарифу. Школьники и студенты могут получить положенные им льготы только при оплате “льготной” картой – той самой, которая часто не срабатывает.
Неудобно, Карл. Неудобно, Клара.
Причины несрабатывания могут быть разными, например, неисправность карты. Но очень часто причина в неправильном обращении кондуктора (водителя) с картой.
Этот текст с обилием максимально понятных картинок должен прояснить некоторые технические и социальные аспекты. Безусловно, речь о неудачном техническом решении и плохом обучении персонала, иногда – и о наплевательском отношении к пассажирам, но сама проблема не решится. Читайте, объясняйте кондукторам и водителям – только так ситуация изменится к лучшему.
Вот так расположена электроника карты. Карта общается с терминалом по радио, для этого используется антенна. Источника питания – батарейки или радиоизотопного источника – в карте нет, для питания карты используется та же антенна, ток в антенне наводится переменным полем терминала – как в трансформаторе (но без ферромагнитного сердечника). Антенна – четыре концентрических витка провода. Примерно показано расположение антенны (толстая полоса) и микросхемы (прямоугольник), тонкие линии – одиночные провода, подходящие к микросхеме.
Откуда инфа сотка? Нужны либо рентген, либо темная комната и очень яркий светодиодный фонарь. Микросхему при просвечивании фонарем, конечно, не видно, но ее выдают подходящие к ней провода.
Антенна расположена целиком в верхней половине карты. ПОЧЕМУ. Цифры в нижней части рельефные, так что для сохранения прочности антенну убрали из нижней части. В банковских картах, в которых номер и имя владельца выдавливаются (“эмбоссируются”) на карте, используют такой же прием.
Блестящая металлическая штука слева посередине – это просто металлические контакты, а не сама микросхема, но многие об этом не знают, думают, что это “чип” (микросхема).
В карте “Тройка” антенна расположена иначе – вдоль периметра, описанные ниже эффекты намного слабее.
Терминал похож на очень пухлый калькулятор и схематично выглядит примерно так:
Антенна в терминале расположена под поверхностью экрана. Это очень-очень “удобно” – пока карта приложена к экрану, она закрывает его и мешает читать надписи, далеко не все кондукторы к этому готовы.
Как расположена антенна – точно неизвестно, можно смело предположить, что как-то так (напрашивается же):
Теперь для наглядности положим рядом карту.
Антенна в карте расположена в верхней части карты, а в терминале – далеко не факт. Как-то они не очень уверенно пересекаются, да? Радиосвязь может и работала бы, а вот питание карты полем терминала – штука очень чувствительная, ведь поле специально сделано не очень сильным, от сильного поля кондуктор может приболеть. Очевидно (лодка на подходе), что чем большая часть антенны карты находится над антенной терминала, а не висит где-то в стороне, тем лучше.
Вот так одна антенна полностью размещена над другой – и обычно карта срабатывает:
При этом карта целиком закрывает экран, кондуктор может решить сместить ее повыше:
. и теперь половина антенны карты висит где-то вверху, карта может не сработать. Или так (ну “чип”-то над экраном. Плевать, что “чип” сам с терминалом общаться не может, да и ему нужно еще включиться) – здесь тоже очень возможно несрабатывание.
Так – тоже очень возможно несрабатывание:
Так – при смещении немного вниз – при нынешнем устройстве карты, скорее всего, будет успех:
И при перевороте со смещением вверх (популярный вариант) – тоже очень вероятен успех:
Вот так неудачно спроектированная карта и плохое объяснение принципов ее работы создают многие неприятности сотням тысяч пассажиров.
Видимый “чип” (контакты) провоцирует располагать карту так, чтобы контакты были над центром экрана – даже если при этом часть антенны висит за пределами экрана. Непонимание принципов устройства карты провоцирует придавливать карту вместо того, чтобы правильно разместить ее над экраном.
Не стесняйтесь объяснить кондуктору или водителю, как правильно держать карту. Когда кондуктор спросит “вы что – еще будете мне тут вот?” – вежливо отвечайте “да, я буду вам тут вот, антенна в карте расположена вот так, держать карту нужно вот так”.