Транспортная обработка контейнеров что это
Что такое транспортная обработка грузов
«Транспортная обработка грузов» — что это понятие означает в условиях современной логистики? Это один из видов экономической деятельности, необходимых для обеспечения своевременной и быстрой доставки товара заказчику. В него входят мероприятия, которые осуществляются в промежутке между получением груза от поставщика и его отравлением по маршруту.
Что включает в себя транспортная обработка грузов
Комплексные услуги по осуществлению предварительного хранения грузов, проведению погрузо-разгрузочных работ, организации приема и отправки железнодорожных вагонов, оформлению необходимой документации. В это понятие включается также консолидация и деконсолидация сборных грузов, осмотр на предмет брака, временное хранение, дополнительная упаковка в целях сохранности, маркировка и пломбирование.
Данный термин относится к любому типу транспорта — наземному, воздушному или морскому, при этом мероприятия для каждого из них могут различаться.
Для опасных, негабаритных, скоропортящихся грузов особенно важно обеспечить проведение всех мероприятий в соответствии с нормами и правилами принятыми для каждого вида грузов. Так, при перевозке скоропортящихся товаров важнейшим принципом их сохранности является обеспечение необходимых температурных условий не только в процессе транспортировки, но и во время хранения в пунктах промежуточного складирования.
Для опасных грузов важен выбор соответствующего транспорта, а также соблюдение всех мер предосторожности при проведении погрузо-разгрузочных работ.
Крупные компании, осуществляющие транспортную обработку грузов, имеют комплекс готовых решений, позволяющий эффективно доставлять любой товар получателю.
Классификацию по ОКВЭД «транспортная обработка грузов» выбирают как основной или вспомогательный вид деятельности компании, занимающиеся перевозкой, так как именно он позволяет заниматься погрузо-разгрузочными работами, без которых транспортировка товаров невозможна.
Следует обратить внимание на то, что такой вид деятельности как транспортная обработка грузов и хранение по ОКВЭД в 2018 был изменен и теперь имеет следующие значения:
«Транспортная обработка грузов» 52.24 (ранее 63.11). А подпункты, включенные в данную классификацию — «Транспортная обработка контейнеров» и «Транспортная обработка прочих грузов» соответственно 52.24.1 и 52.24.2 вместо 63.11.1 и 63.11.2.
Грамотное осуществление всех мероприятий по транспортной обработке грузов позволяет снизить общую стоимость грузоперевозок, минимизировать затраты на предварительное складирование в перевалочных пунктах и обеспечить их сохранность. Поэтому компании, занимающиеся перевозкой грузов, имеют налаженные пути оптимизации транспортной обработки и способны осуществить более выгодную доставку, сведя к минимуму возможные затраты получателя.
Транспортная обработка контейнеров что это
52
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
Эта группировка включает:
— складирование (хранение) и вспомогательную деятельность при перевозке, такую как деятельность транспортной инфраструктуры (аэропортов, портов, туннелей, мостов и т.д.);
— деятельность транспортных агентств;
Деятельность по складированию и хранению
Деятельность по складированию и хранению
Эта группировка включает:
— деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов, деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складов-рефрижераторов (холодильных складов), бункеров и т.д.;
— хранение товаров в зонах свободной торговли;
— хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ
(в ред. Изменения 9/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1236-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов
Хранение и складирование жидких или газообразных грузов
Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки
Хранение и складирование газа и продуктов его переработки
Хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов
Хранение и складирование зерна
Хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ
(в ред. Изменения 9/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1236-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Хранение и складирование прочих грузов
(введено Изменением 9/2016 ОКВЭД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1236-ст)
Деятельность транспортная вспомогательная
Эта группировка включает:
— вспомогательную деятельность, связанную с перевозкой пассажиров и грузов, такую как управление объектами транспортной инфраструктуры или деятельность, связанную с погрузочно-разгрузочными работами непосредственно до или после перевозки или между сегментами перевозочного процесса
Эта группировка также включает:
— эксплуатацию и обслуживание всех транспортных средств
Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
Эта группировка включает:
— деятельность, связанную с перевозкой пассажиров, животных или грузов, такую как: деятельность железнодорожных вокзалов и терминалов, автовокзалов и автостанций, перегрузочных товарных станций и т.п.;
— деятельность (эксплуатацию) железнодорожной инфраструктуры;
— деятельность (эксплуатацию) автомобильных дорог, мостов, туннелей, автомобильных стоянок или гаражей, стоянок для велосипедов, стоянок для автофургонов в зимнее время;
— маневровые работы и формирование поездов;
— буксировку и техническую помощь на дороге
Эта группировка также включает:
— сжижение газа для перевозки
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом
Предоставление железнодорожных маневровых или буксировочных услуг
Эта группировка включает:
— железнодорожные маневровые или буксировочные услуги, например, перемещение вагонов между сортировочными станциями, заводскими подъездными путями и т.п.
Деятельность железнодорожных пассажирских вокзалов и грузовых терминалов
Эта группировка включает:
— услуги железнодорожных пассажирских вокзалов (продажа билетов, предварительный заказ билетов, камеры хранения багажа);
— услуги по управлению железнодорожной инфраструктурой;
— прочие вспомогательные услуги для железнодорожного транспорта, не включенные в другие группировки
Эта группировка не включает:
— маневровые услуги, см. 52.21.11;
— услуги по обработке железнодорожных грузов в отношении контейнеризованных грузов, см. 52.24.12;
— услуги по обработке железнодорожных грузов в отношении неконтейнеризованных грузов или багажа пассажиров, см. 52.24.19
Деятельность железнодорожной инфраструктуры
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом
Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом
Деятельность автовокзалов и автостанций
Эта группировка включает:
— услуги автовокзалов и автостанций, связанные с перевозками пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении (продажа билетов, предварительный заказ билетов, камеры хранения багажа)
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей
Эта группировка включает:
— содержание и эксплуатацию автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, а также иных проездов для автомобилей, имеющих твердое покрытие
Эта группировка не включает:
— услуги по обработке багажа и грузов, см. 52.24.19;
— выполнение архитектурных, проектных, инженерных работ, инженерных изысканий, связанных с содержанием и эксплуатацией указанных в данном пункте сооружений, см. 71
(в ред. Изменения 19/2018 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 10.07.2018 N 405-ст)
(см. текст в предыдущей редакции)
Деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей
Эта группировка включает:
— содержание и эксплуатацию мостов, включая эстакады, путепроводы, другие подобные искусственные дорожные сооружения и защитные дорожные сооружения;
— содержание и эксплуатацию тоннелей
Эта группировка не включает:
— выполнение архитектурных, проектных, инженерных работ, инженерных изысканий, связанных с содержанием и эксплуатацией указанных в данном пункте сооружений, см. 71.1
Деятельность стоянок для транспортных средств
Эта группировка включает:
— услуги стоянок, парковок, площадок отдыха на автомобильных дорогах, иных сооружений, предназначенных для остановки автотранспортных средств
Деятельность по буксировке автотранспортных средств
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом
Деятельность вспомогательная, связанная с трубопроводным транспортом
Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом
Эта группировка включает:
— деятельность, связанную с перевозкой водным транспортом пассажиров, животных или грузов, включая: деятельность терминальных мощностей, таких как порты и пирсы, эксплуатацию шлюзов и т.д., навигационное обеспечение, лоцманскую проводку судов и проводку судов к причалу;
— деятельность по разгрузке судов лихтером и спасению судов;
Эта группировка не включает:
— погрузочно-разгрузочные работы, см. 52.24;
— деятельность причалов для прогулочных судов, см. 93.29
Деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом
Деятельность инфраструктуры морских портов, включая портовые гидротехнические сооружения (причалы, морские терминалы, доки и др.)
Обеспечение судоходства в морских и прибрежных водах, включая лоцманскую проводку судов
Деятельность по постановке судов к причалу, осуществление швартовых операций с судами в морских портах
Деятельность по навигационному обеспечению судоходства на морском транспорте
Эта группировка включает:
— деятельность береговых служб, систем управления движением судов
Деятельность аварийно-спасательная и судоподъемная на морском транспорте
Снабженческое (шипчандлерское) обслуживание судов, включая бункеровку судов топливом, обслуживание судов в период стоянки в портах: агентирование судов, обследовательское (сюрвейерское) обслуживание судов на морском транспорте
Производство водолазных работ по обслуживанию морских судов
Деятельность ледокольного флота на морском транспорте
Деятельность вспомогательная, связанная с морским транспортом, прочая, не включенная в другие группировки
Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом
Деятельность инфраструктуры речных портов и гидротехнических сооружений
Обеспечение судоходства по внутренним водным путям, в том числе лоцманская проводка судов
Деятельность по постановке судов к причалу, осуществление швартовых операций в речных портах на внутреннем водном транспорте
Деятельность по навигационному обеспечению судоходства на внутреннем водном транспорте
Эта группировка включает:
— деятельность береговых служб, систем управления движением судов
Деятельность аварийно-спасательная и судоподъемная на внутреннем водном транспорте
Снабженческое (шипчандлерское) обслуживание судов, включая бункеровку судов топливом, обслуживание судов в период стоянки в портах: агентирование судов, обследовательское (сюрвейерское) обслуживание судов на внутреннем водном транспорте
Производство водолазных работ по обслуживанию судов на внутреннем водном транспорте
Деятельность ледокольного флота на внутреннем водном транспорте
Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом, прочая, не включенная в другие группировки
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом
Эта группировка включает:
— деятельность, связанную с перевозкой воздушным и космическим транспортом пассажиров, космонавтов, животных или грузов, включая: деятельность (эксплуатацию) зданий и сооружений, таких как терминалы авиаперевозчиков и пр.;
— управление аэропортами и воздушным движением;
— наземное обслуживание на аэродромах и космодромах
Эта группировка также включает:
— тушение пожаров и предупреждение пожароопасных ситуаций на аэродромах и космодромах
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом
Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения
Выполнение авиационных работ
Эта группировка включает:
— работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом
Деятельность вспомогательная, связанная с космическим транспортом
Деятельность наземных центров управления полетами космических объектов в космическом пространстве и центров (пунктов) космической связи
Деятельность поисковых и аварийно-спасательных служб, в том числе по эвакуации спускаемых аппаратов (капсул), составных частей ракет космического назначения
Деятельность, связанная с подготовкой космонавтов для работы непосредственно в космическом пространстве
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с космическим транспортом
Транспортная обработка грузов
Эта группировка включает:
— погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки;
— погрузку-выгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте;
— загрузку и разгрузку грузовых железнодорожных вагонов
Эта группировка не включает:
— деятельность терминалов, см. 52.21, 52.22 и 52.23
Транспортная обработка контейнеров
Транспортная обработка прочих грузов
Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
Эта группировка включает:
— подготовку или организацию перевозки грузов сухопутным, водным или воздушным транспортом;
— организацию отправки партий грузов или поштучных отправлений сухопутным, воздушным или водным транспортом (включая сбор и распределение грузов);
— подготовку транспортной документации и путевых листов;
— предоставление услуг таможенных брокеров;
— деятельность экспедиторов морского грузового и воздушного транспортов;
— посреднические операции по фрахту грузового места на судне или в самолете;
— транспортную обработку грузов, например, временную упаковку в ящики с целью обеспечения защиты груза во время перевозки, выгрузку, отбор проб и взвешивание товаров
Эта группировка не включает:
— деятельность почтовой связи и курьерскую деятельность, см. 53;
— деятельность, связанную со страхованием наземных, водных, воздушных и космических средств, см. 65.12;
— деятельность туроператоров и туристических агентств, см. 79.11, 79.12;
— деятельность, связанную с содействием туристам, см. 79.90
ОБРАБОТКА ГРУЗА – ТРАНСПОРТНАЯ, СКЛАДСКАЯ, ТЕРМИНАЛЬНАЯ
Складские помещения предназначаются для временного хранения различного имущества. В них создаются все условия, а применяется обработка груза для того, чтобы помещенные товары не утратили потребительские качества в течение указанного срока эксплуатации. В значительной мере это касается таких продуктов как мясо, полуфабрикаты, колбаса, молоко, сыр, овощи, фрукты. Эти продовольственные товары должны храниться при определенной температуре и влажности, что обеспечивается за счет кондиционных установок. Для обустройства мощного комплекса, оснащенного передовым оборудованием, необходимы серьезные капиталовложения. Поэтому многие предприниматели размещают свои товары на арендованных площадях, где им предоставляют полный спектр складских услуг, состоящий из таких как охрана имущества, обработка грузов и хранение, обслуживание помещений.
СКЛАДСКАЯ ОБРАБОТКА ГРУЗА
Складская обработка грузов включает в себя такие мероприятия, как перемещение товаров на склад, выгрузка, в случае необходимости и по согласию с клиентом помещение их в дополнительную упаковку. Транспортными компаниями в настоящее время оказываются такие услуги, как доставка товаров, а также их разгрузка и складирование, поэтому транспортная обработка грузов и их хранение широко востребованы у субъектов предпринимательской деятельности.
Кроме правильного транспортирования товара необходимо осуществить его погрузку и разгрузку, кроме того, если он отличается специфическими качествами, то для его перевозки может потребоваться разрешение и специальная техника. Если товар не только перевозиться, но и нуждается в хранении, то его следует размещать в специальных комплексах, гарантирующих его сохранность.
ТЕРМИНАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ГРУЗА
Терминальная обработка груза осуществляется в несколько этапов, предусматривающих его завоз на территорию терминала, обработку груза, перевозку до терминала назначения, обработку на терминале и последующий вывоз с территории. При международных перевозках поступающие на терминал грузы нуждаются в прохождении разных таможенных процедур, обработке, хранении и т.д. Современные терминальные комплексы оборудованы высоко автоматизированными системами обработки, сортировки и комплектования грузов, они автоматически сканируют штрих-код на таре.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА ГРУЗА
Дополнительной обработки обычно требуют хрупкие и дорогостоящие грузы, медикаменты, помещенные в стеклянную тару, стеклянные и керамические изделия, оргтехника и электроника, мототехника, жидкости в пластмассовой и стеклянной таре, косметика и парфюмерия, радиаторы отопления, запасные части к автомобилям из пластика и стекла, сантехнические приборы, оборудование, механизмы и станки, изделия из стекла и пластмассы, мебель и продукция из дерева.
Транспортная обработка грузов
Любые операции по транспортировке – это не только переправка товаров и изделий из пункта А в пункт Б. Многие грузы нуждаются в специальных условиях для перемещения. Это могут быть особые требования к температурному и влажностному режиму, герметичности или циркуляции воздуха, упаковке или мерам безопасности. Не случайно транспортная обработка грузов – целая отрасль логистики, в которой работает множество специалистов разных профилей и партнёрских компаний, которые оказывают услуги необходимые для правильного функционирования системы перевозок в целом. В число особых требованиям к доставке грузов всегда входит соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил. Чтобы соблюсти все необходимые формальности логистические компании, как правило, заключают договоры на длительное обслуживание с определенной СЭС. К комплексу санобработки грузов относятся не только чистки кузовов транспортных средств, но и работа на территории складских терминалов.
Именно поэтому транспортным компаниям удобнее всего с самого старта своего дела найти надёжного партнёра по бизнесу, на плечи которого ляжет ответственность за эпидемиологический контроль и осуществление всех действий, связанных с этой сферой. Долгосрочное оформление отношений с лицензированной Роспотребнадзором СЭС позволяет делегировать большую часть работы проверенному исполнителю, уделяя больше внимания другим процессам, требующим особого внимания. Кроме того, всё время работая с одной фирмой по дезинсекции, дезинфекции и дератизации, вы будете платить за одни и те же услуги гораздо меньше, чем постоянно заказывая чистки в разных компаниях, так как комплексное обслуживание на постоянной основе всегда дешевле единичных обращений. Если для большинства хранилищ необходимо не меньше 4 профилактических обработок в год, то работы по предупреждению появления бактерий, грибков и плесени в фурах нужно делать ежемесячно. Выгода долгосрочного заключения отношений очевидна, но, если у вас всё же остаются сомнения, вы всегда можете поинтересоваться в любой СЭС о стоимости пакетного варианта услуг и цене каждой отдельной обработки. После несложных математических расчётов вы быстро увидите насколько выгодно то или иное предложение.
Транспортная обработка грузов и хранение
Для санитарных обработок мест, где хранится и перевозится пища, используются специальные препараты, допустимые для таких условий. Дезинфектор знает все их наименования и лучше, чем кто-либо другой, представляет, как их нужно использовать. Стационарная и транспортная обработка прочих грузов, не относящихся к еде и напиткам, может осуществляться другими концентратами, иногда более сильнодействующими и потенциально опасными для здоровья окружающих. Однако вред они могут причинить только при неправильном использовании и несоблюдении инструкций по безопасности и эксплуатации. В таких случаях важна не только сама процедура, проводимая специалистом СЭС, но и тщательное соблюдение указаний по дальнейшему самостоятельному обслуживанию объектов. Например, после любой чистки чаще всего необходима тщательная уборка и снятие со всех поверхностей остатков действующего химического вещества. Эта задача не входит в обязанности сотрудников санитарной службы, но она обязательна для исполнения. В противном случае вместо положительного эффекта можно лишь усугубить санитарную обстановку на предприятии.
Любых неприятностей по части эпидемиологии в работе можно избежать с помощью сотрудничества с сертифицированной СЭС. Не стесняйтесь обсуждать индивидуальные условия, если вы планируете взаимодействовать с санитарной компанией долгие годы. Такой подход одинаково интересен всем, поэтому найти максимально комфортный способ взаимодействия входит в интересы обеих сторон.
Особенности транспортно-экспедиционного обслуживания контейнерных грузов
Требования современной экономики в повышении скорости доставки грузов с гарантированным уровнем качества достижимы только при использовании современных бесперегрузочных технологий, основой которых является контейнерная система перевозок. Контейнерная система представляет собой комплекс технических, технологических и организационных решений, обладающих определенной независимостью от вида используемого в доставке вида транспорта. Основой контейнерной системы является унифицированный типоразмерный ряд большегрузных контейнеров, в которых товар без перегрузки может следовать от изготовителя до потребителя. Доставка товара от продавца к покупателю с участием нескольких видов транспорта в международном сообщении по варианту «от двери до двери» в настоящее время немыслима без использования контейнеров.
Преимущество контейнерных технологий заключается в ускорении доставки грузов, обеспечении их сохранности, экономии за счет использования облегченной тары или только потребительской упаковки.
В целях обеспечения управляемости всего процесса доставки грузов по схеме «от двери до двери» грузовые операции по завозу-вывозу контейнеров должны выполняться с полным ТЭО, которое включает в себя:
— оформление плановой, коммерческой и перевозочной документации;
— прием груза в контейнерах с выдачей установленного документа на складах грузоотправителя и передача прибывшего груза и документов грузополучателю;
— завоз-вывоз груженых и порожних контейнеров;
— производство расчетов за все операции.
Деятельность экспедиционных организаций объективно способствует вовлечению в контейнеризацию мелкопартионных грузов, а также грузов, ранее считавшихся неконтейнеропригодными.
Согласно Международной конвенции по безопасным контейнерам, которая была открыта для подписания 31 декабря 1973 г., а вступила в силу 6 сентября 1977 г., грузовой контейнер рассматривается как единица транспортного оборудования многократного применения.
В соответствии с определением Конвенции контейнер — это транспортное оборудование:
— имеющее постоянный характер и достаточно прочно для многократного использования;
— специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки находящегося в нем груза и с учетом необходимости удобного его крепления на ТС и обработки, для чего снабжено угловыми фитингами;
— площадь которого, заключенная между четырьмя внешними углами, составляет не более 14 м 2 или не менее 7 м 2 при наличии верхних угловых фитингов.
Среди правовых актов, регулирующих коммерческо-организаонные вопросы осуществления международных контейнерных перевозок, необходимо выделить Таможенную конвенцию, касающуюся контейнеров 1972 г., цель которой — унификация и упрощение требований, процедур и правил пересечения контейнерами границ различных государств.
Положения Таможенной конвенции распространяются на контейнеры, имеющие соответствующую, утвержденную данной Конвенцией маркировку, в которую входят следующие данные: наименование страны (полностью или кодом); идентификационные данные владельца контейнера или организации, им владеющей или его эксплуатирующей; масса тары контейнера, включая его постоянное оборудование и приспособления.
Для допущения к перевозке под таможенными печатями и пломбами контейнер должен отвечать следующим требованиям:
— конструкция контейнера не должна допускать возможности извлекать из него грузы или загружать их в него без нарушения таможенных печатей и пломб;
— контейнер не должен иметь скрытых мест, в которых возможно размещение груза;
— любая часть контейнера должна быть легко осмотрена таможенными органами;
— должна быть обеспечена возможность легко и просто наложить пломбы и произвести опечатывание контейнера.
Кроме того, каждый контейнер, который используется в международных перевозках, что регламентируется Международной конвенцией по безопасным контейнерам, может быть допущен к эксплуатации только при наличии классификационного свидетельства, выданного уполномоченным на то органом.
Технический надзор за изготовлением и эксплуатацией контейнеров осуществляют классификационные общества.
Особенности агентского обслуживания контейнерных перевозок.
Контейнерные перевозки являются самым универсальным и распространенным способом доставки тарно-штучных грузов, стачивающим их быструю доставку и сохранность. Особое место в общей системе контейнерных перевозок занимает система контейнерных перевозок через терминалы, которая включает в себя следующие операции:
— подвоз (развоз) контейнеров на терминалы;
— переработка контейнеров на терминалах;
— магистральные перевозки между терминалами.
В связи с этим основная цель агентского обслуживания — обеспечение быстрой и качественной обработки массового потока контейнеров на терминалах и передвижение их от склада грузоотправителя складу грузополучателя.
Особенности экспедиционного обслуживания при перевозке грузов в контейнерах.
Перевозка грузов в контейнерах требует дополнительных операций, связанных с тем, что контейнеры, находящиеся в собственности владельцев других стран, ввозятся в страну назначения в груженом или порожнем состоянии в соответствии с процедурой временного ввоза. Временный ввоз предполагает последующий вывоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин и сборов за сам контейнер и неприменение импортных запрещений и ограничений.
Таможенная конвенция предусматривает, что перевозка груза в контейнере на территории другой страны должна осуществляться по разумно прямому маршруту и доставляться, насколько это возможно, ближе к месту, где он должен загружаться экспортным грузом или вывозиться порожним. Перед вывозом контейнер можно использовать во внутренних перевозках только один раз; это накладывает на собственника контейнера (экспедитора) обязанности по возврату порожнего (груженого) контейнера. Таможенной конвенцией предусмотрены следующие положения:
— владелец или организация по эксплуатации контейнеров должны быть представлены в стране, в которую контейнеры ввозятся в соответствии с процедурой временного ввоза;
— таможенным органам указанной страны ввоза по требованию предоставляется подробная информация о движении каждого контейнера, ввезенного в соответствии с процедурой временного ввоза;
— в случае невыполнения условий временного ввоза уплачиваются ввозные пошлины и сборы.
В большинстве случаев все эти операции владелец контейнера не может выполнить в полном объеме, поэтому привлекает экспедитора, организующего перевозку груза в контейнере. Экспедитор помимо договора транспортной экспедиции с грузовладельцем заключает договор с собственником контейнерного парка об ответственности экспедитора за возврат контейнеров. На основании этого договора с момента пересечения границы контейнер находится под ответственностью экспедитора. За каждые сутки пользования контейнером экспедитор вносит установленную договором плату, а за невозврат — компенсационную плату за утерю в размере оговоренной стоимости контейнера.
Основными обязанностями экспедитора при организации доставки груза в контейнерах являются следующие:
• экспедитор должен контролировать процесс укладки груза в контейнер, для того чтобы обеспечить сохранность груза и контейнера. При загрузке контейнера экспедитор должен учитывать следующие основные правила загрузки контейнера грузом:
• распределять вес груза равномерно по всему полу контейнера; размещать тяжелые предметы на дно контейнера, а легкие сверху (рекомендуется, чтобы масса каждого ГМ не превышала 300 кг);
• обеспечивать расположение центра тяжести груза как можно ближе к центру контейнера; если этого достичь невозможно, информировать об этом перевозчика; заполнять прокладочными материалами свободное пространство между грузом и стенками контейнера; обеспечивать полное использование вместимости контейнера; при загрузке строго учитывать предельные показатели грузоподъемности контейнера;
• экспедитор должен обеспечить грузовладельцу возможность контроля движения контейнера и получение информации о его текущем местонахождении;
• при приеме экспедитором контейнера он обязан произвести визуальный осмотр контейнера в отношении его пригодности к перевозке и проверить наличие:
• таблички о допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности;
• таблички о допущении контейнера для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами. Отсутствие таких табличек может послужить основанием для недопущения контейнера в страну импорта или наложения штрафа на перевозчика;
• при передаче контейнера перевозчику для дальнейшей от
правки в пункт назначения экспедитор должен передать ему вместе с контейнером упаковочный лист и Свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза в контейнере. Образен такого
сертификата, принятого на морском транспорте. Упаковочный лист содержит наименование грузоотправителя и грузополучателя, номер коносамента, спецификацию груза, его массу и объем, количество ГМ, массу и объем каждого ГМ.
Дата добавления: 2018-11-25 ; просмотров: 2351 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ