Транспортный омон что это значит
На транспорте тоже есть спецназ…
По статистике более миллиона пассажиров и 60% всех грузов перевозят российские железные дороги. Считалось, что железнодорожный транспорт самый надежный и безопасный вид транспорта. Но подрывы поездов «Невский экспресс», произошедшие в 2007 и 2009 годах потребовали принятие срочных мер безопасности – были сформированы путевые патрули, введена в строй система видеонаблюдения. Только на оснащение видеокамерами маршрута из Москвы до Санкт-Петербурга затрачено 1 млрд. рублей. Но такие меры безопасности невозможно принять на всех маршрутах ОАО «РЖД». По мнению специалистов по безопасности движения поездов, ни новые организационные структуры РЖД, ни технические средства не смогут полностью защитить железнодорожный транспорт от действия террористов.
Каждый день приближает сочинскую Олимпиаду и все острее ставится вопрос об антитеррористической безопасности, включая и транспорт. Олимпиада будет проходить в непосредственной близости к кавказскому региону, что значительно увеличивает возможность проведения террористических актов, направленных против участников и гостей спортивного мероприятия мирового масштаба.
Не лучше ситуация и с автомобильным транспортом. Использование автомашин, как «оболочки» взрывных устройств при таком огромном российском автомобильном парке, значительно усложняет работу по пресечению действий террористов любых мастей. Особую озабоченность правоохранительных органов вызывает городской транспорт. Даже незначительный конфликт или трагедия при большом скоплении людей может привести к огромным жертвам.
Нередко можно услышать, что отдельные чиновники считают, что превратили транспортные узлы в неприступные крепости. Но так ли это? Пассажиры терпеливо стоят в очередях к рамкам металлоискателей, ждут, пока охрана аэропорта проверит багаж и ручную кладь. Но вряд-ли кто-то из них полностью уверен в своей безопасности. И речь идет сейчас не столько об исправности техники, а о защите людей от неожиданных действий террористов на транспорте.
Таким образом, участившиеся трагедии на транспорте вынудили руководство страны принять меры по усилению безопасности функционирования всех видов транспорта. Так, еще в 1988 году в структуре МВД на транспорте были сформированы мобильные подразделения особого назначения. В течение прошедших лет они зарекомендовали себя как боевые подразделения способные выполнять любые задания командования. Так, бойцы транспортного спецназа в настоящее время участвуют в операциях, проводимых антитеррористическими подразделениями на Северном Кавказе.
Огромен вклад отрядов транспортного ОМОНа в обеспечении правопорядка, предупреждении и пресечении преступлений на грузовом транспорте, в сфере пассажирских перевозок.
Согласно своей специфике, в обязанность бойцов входит проведение боевых операций, направленных на уничтожение угрозы терактов именно на любом виде транспорта. Так, например, только Забайкальским отрядом транспортного ОМОНа за 9 месяцев прошедшего года выполнено более 200 заданий, пресечено 20 преступлений, около 100 раз техническая группа отряда выполняла задание по уничтожению взрывоопасных веществ и предметов.
В мае 2013 года Дальневосточный транспортный ОМОН праздновал свое двадцатилетие. За эти годы бойцам спецподразделения проведено более двух тысяч специальных мероприятий. Обезврежено не менее тысячи преступников. Изъято более двух тысяч килограмм наркотиков. Пять тысяч поездов пригородного и пассажирского назначения сопровождали сотрудники отряда.
Подразделение транспортного ОМОНа в Северо-Западном округе (СЗФО) было создано весной 1993 года. Сейчас в нем проходят службу около 100 человек. На первом этапе работы перед бойцами стояли задачи только сопровождать наземные, воздушные и водные транспортные средства. Затем отряд стали привлекать к обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий. Основными объектами охраны для транспортного спецназа СЗФО в настоящее время является весь транспортный узел федерального округа: вокзалы, аэропорты и железнодорожные станции. Именно бойцы этого подразделения выводили людей со здания аэропорта Пулково, когда поступило сообщение о минировании здания в феврале 2013 года.
В случае выполнения особо опасного задания вместо легкого бронежилета используется тяжелый бронежилет, а также в комплект входят противогаз и кевларовый шарф.
Отметим, что операции, проводимые по захвату преступников в транспортном средстве осложняются тем, что само транспортное средство уже представляет собой угрозу для отряда ОМОНовцев: захват может принести неожиданные неприятные сюрпризы. Если транспортное средство начнет неожиданно движение, то есть угроза того, что амуниция спецназовца может зацепиться выступающими частями за детали транспорта и травмировать бойца. В зависимости от условий операций спецназовец использует либо поясную кобуру с поясным креплением запасных боеприпасов, либо набедренную платформу.
«. Традиции к Вам прикипели
Работой, в боях, что на «пять».
А завтра вас ждут, где тревожно:
На транспорт, ОМОН! Снова в путь!
Спасать, защищать. Это сложно,
Пойти – и с пути не свернуть.
Останьтесь живыми, ребята!
Родные страны сыновья. «
Сила в движении. Что умеет и как тренируется челябинский транспортный ОМОН?
Каждый день саперы и кинологи этого спецподразделения осматривают территорию аэропорта и железнодорожного вокзала. Именно эти бойцы вместе с полицией выезжают на сообщения о забытых пакетах и заложенных бомбах на транспортных путях, задерживают преступников.
О службе и подготовке транспортного ОМОНа управления Росгвардии по Челябинской области «ЮП» рассказал командир отряда полковник полиции Анатолий Новик.
— Какая спецоперация отряда больше всего запомнилась?
— Не так давно задерживали группу преступников, совершавших хищения оборудования с железной дороги. Ситуация складывалась довольно опасная. Из-за украденных деталей существовал реальный риск крушения поезда. Мы сняли три оперативные группы и направили их на спецмероприятие. Сейчас преступники находятся под следствием. Это все, что я имею право вам рассказать.
— А что конкретно делают ваши бойцы каждый день?
— Охрана общественного порядка предполагает, что ежедневно группы проверяют вверенные им территории. Визуально и с помощью служебной собаки, обученной реагировать на взрывчатые вещества, обследуют пространство. Выявляют объекты, подозрительных людей. К счастью, случаются «ошибки». Были, допустим, ситуации, когда при проверке транзитного пассажира в аэропорту газоанализатор показывал наличие взрывчатого вещества. Представьте, группа выезжает на место, проверяет, а там оборудование среагировало на обыкновенные духи. Некоторые вещества, которые используются в быту, действительно, дают такую реакцию.
Масса подозрительных предметов бывает на пути следования поездов. Машинисты, проводники обращают на них внимание, сообщают. Выезжает группа, обследует.
— Можно ли назвать южноуральцев бдительными?
— Да, можно. Но вообще-то, любой нормальный человек, если хочет жить спокойной жизнью, трудиться, воспитывать детей, внуков, он будет на это обращать внимание и отзваниваться, причем не анонимно. Бесхозный пакет, коробка, сумка, припаркованная на два-три дня машина, в которой через окно видно сумку на сиденье, — обо всем этом сообщают. И мы обязаны проверить.
— Бывало, что опасения все-таки подтверждались?
— Не могу сказать за всю историю отряда, но за последнее время, к счастью, такого не было. В основном это забытые вещи. В командировках на Кавказе все, конечно, по-другому, более жестко и реально. Но это закрытая информация.
Агрессия — это не про нас
— Как люди реагируют на бойцов в черной форме?
— По-разному. Одни любят, другие ненавидят. Значит, свою работу мы делаем хорошо. Мы никогда не хотим никого пугать, наоборот, хочется вселить в людей уверенность в безопасности. Мы работаем на благо родины, где живут наши дети, семьи. Мы и бойцов своих так воспитываем. Чтобы слово «родина» у них ассоциировалось не с чиновником, укравшим миллионы и сбежавшим за границу, а со своей семьей, с мамой, папой, женой, детьми, безопасность которых он в том числе и обеспечивает.
— А конфликты с населением случаются?
— В общем, нет. Наоборот, кто знает, тот уважает. Соседские бабушки иногда наших парней просят, мол, соседи «гудят» второй день, ты, Сереженька, или там Мишенька, на них повлияй.
— У силовиков, как правило, дружные коллективы. Так же и у вас в отряде?
— Да, отряд — это большая семья. В отряде мы устраиваем встречи с семьями, приглашаем жен, родных, общаемся. Рассказываем, как служат их мужья и сыновья, чтобы не переживали и гордились. Не все ведь дома откровенничают о службе. О своих бойцах знаем, кто каким спортом занимается, какие у кого увлечения. Два наших доктора работают как семейные. У кого что болит, все приходят к нему. Бывает, помогаем решать проблемы в семье. Боец на службе не должен думками быть в другом месте.
— Отмените бойцу командировку, если дома не все ладно?
— Мы, конечно одна семья, но служба есть служба. Очередность в командировках, кто когда поедет, очень жесткая. Конечно, это не касается серьезных ситуаций, связанных с близкими.
— Анатолий Викторович, какими качествами должен обладать омоновец?
— Воля, упорство, дисциплина, ну и здоровье, отличная физическая подготовка. Хотя груда мышц не всегда говорит о силе. Внешне такой, как Ван Дамм, в бою может легко уступить простому парню, но крепкому духом.
— Должен ли боец быть агрессивным?
— Ну… это вообще не к нам. Агрессивным может быть зверь, да и то, если его затравят. Агрессивный человек морально неустойчив. Психолог его в отряд не пропустит. Крепость духа — это другое. Это когда тяжело, но ты встал и, несмотря ни на что, пошел дальше.
— Так же, как и в спорте…
— Да, мы со спортом дружим. Бойцы наши занимаются боксом, армрестлингом, восточными единоборствами. Есть у нас любительская хоккейная команда «Центурион», которую мы с друзьями придумали. В ней играют и силовики, и профессиональные хоккеисты. Центурион у римлян — это по-нашему офицер, командующий сотней, сотник. Играем в Любительской хоккейной лиге. Ежегодно — в турнире 40+, есть и молодежная команда, и команда Росгвардии. Жена, конечно, жалуется, что прихожу после тренировок в 12 ночи… Но что поделаешь, такое мое увлечение.
— В программе подготовки областного ОМОНа есть занятия по психологии толпы. А как тренируются ваши бойцы?
— У нас есть все виды подготовки, необходимые бойцам ОМОНа, в том числе служебно-боевая подготовка, ежедневные стрельбы на закрытом полигоне. Кроме того, у нас есть небольшая, но специально разработанная программа по патриотическому воспитанию. В нее входят и уроки истории. Парни сами делают выборку исторических событий, докладывают о них сослуживцам. Я убежден, что сотрудники ОМОНа не должны быть Иванами, не помнящими родства. У бойца должно быть понимание нации, того, кто мы есть. Только тогда он сможет служить достойно.
Транспортный омон что это значит
Очередная передача «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург» была посвящена 20-летию ОМОНа на транспорте. Гостями студии стали командир отряда Дмитрий Хистяев и председатель совета ветеранов ОМОНа УТМВД Роберт Казарян.
ОМОН на транспорте в Северо-Западном округе был образован в апреле 1993 г., а Роберт Казарян был назначен командиром того самого первого отряда. Сейчас в нем служат 100 человек. Изначально задача ОМОНа заключалась в сопровождении всего того, что едет, летит и плывет. Потом бойцов стали привлекать для обеспечения безопасности на массовых мероприятиях.
Дмитрий Хистяев рассказал, что сейчас сфера деятельности его подчиненных – весь транспортный узел СЗФО: аэропорты, вокзалы, железнодорожные станции.
«19 февраля мы находились в Пулково, когда поступило сообщение о заминировании, и одними из первых стали выводить людей из залов, когда по громкой связи объяснили, что идет проверка аэропорта», – рассказал командир отряда.
В такой сложной и напряженной работе важно все. Роберт Казарян отметил, что большое внимание уделяется экипировке бойцов, ее удобству, ведь полный комплект защиты весит 24 кг. «У нас контакты есть с компаниями, которые шьют обмундирование. Мы иногда советуем, что лучше сделать, на брюках наколенники предложили, карманы для ножей, и нам приятно,что производители интересуются нашим мнением и даже нам предоставляли на тестирование экземпляры защиты», – рассказал ветеран.
Боец ОМОНа в ходе службы кроме заданий и обучения может рассчитывать и на отдых: отпуск по всем нормативам МВД плюс компенсации за ненормированный рабочий день.
«Но служить в ОМОНе – это не сахар. Здесь остаются сильные и преданные», – говорит Роберт Казарян.
Одной из важных функций ОМОНа является обеспечение безопасности во время проведения футбольных матчей. Как рассказал Дмитрий Хистяев, в отряде есть группа переговорщиков – четыре специально обученных офицера, которые могут войти в толпу и поговорить с зачинщиками беспорядков без применения силы.
«Проблема с поведением болельщиков была и остается. Но боец должен уметь с людьми разговаривать. Сложность в том, что надо иметь выдержку и уметь успокоить одним только своим видом, тем, что ты мужчина», – поведал Роберт Казарян.
Главное управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве
Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
Московский транспортный ОМОН Росгвардии отмечает 30-летний юбилей
Обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры огромного мегаполиса – основная задача сотрудников ОМОН на транспорте Главного управления Росгвардии по г. Москве.
Так, за истекший период 2021 года сотрудниками ОМОН на транспорте было задержано более 300 человек, из них за административные правонарушения – около 290 человек, по подозрению в совершении преступлений – свыше 40 человек.
Сотрудники инженерно-технического подразделения ОМОН (на транспорте) за прошедший период текущего года совершили почти 40 выездов для обследования подозрительных предметов, по результатам которых идентифицировано около сотни. Среди них боеприпасы времен Великой Отечественной войны, патроны, ручные гранаты (в том числе 1 боевая) и другие предметы.
История подразделения начинается с 1991 года, когда была образована отдельная рота специального назначения Московского УВД на воздушном и водном транспорте. В задачи подразделения входило обеспечение безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, охрана речного транспорта и гидротехнических сооружений. После ряда преобразований и реорганизаций, которые произошли с тех пор, а также вхождения подразделения в ряды Росгвардии, функции и задачи ОМОН на транспорте не изменились.
Специфика работы подразделения заключается еще и в территории обслуживания, которая не привязана к границам города Москвы, а включает объекты воздушного, водного и железнодорожного транспорта Центрального федерального округа и проходит по областям ЦФО по линейному принципу. Кроме того, сотрудники ОМОН проводят подводные работы по обследованию акваторий различных водоемов на наличие взрывоопасных предметов.
Часовой 12+
ОМОН на транспорте. Часовой. Выпуск от 10.11.2019
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Этот выпуск о тех, кто призван обеспечить нашу безопасность на суше, в небе и на воде. ОМОН на транспорте. Эти парни — лучшая страховка в пути. Их главная задача — пресечение преступлений в сфере транспортной безопасности. Все воздушные гавани, рельсы и водные артерии России находятся под их неусыпным контролем.
Алексей Рафаенко «заступит» на речное дежурство и вместе с водолазной группой спустится на дно Москвы-реки. Ведущий станет свидетелем подводного разминирования, участником погони за катером, а также расскажет о действиях ОМОНа в случае захвата преступниками здания речного вокзала.
Также в выпуске — видеоблог Юлии Розенберг. В составе взвода ВДВ ведущей предстоит отбить у «противника» господствующую высоту и поднять над ней флаг воздушно-десантных войск.
В выпуске принимают участие:
— Николай Бравичев, командир ОМОН на транспорте;
— Иван Гусев, начальник инженерно-технического отделения;
— Дмитрий Курылев, водолаз-взрывотехник;
— Александр, командир подразделения.