Траверса акпп что это такое

Траверса для АКПП А761Е

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Сборка марка пока встала на паузу, так как лежу с ангиной и температурой 39 ((, поэтому получайте еще один бж касательно траверсы для АКПП.

И так по заводу в марке был 2jz-ge + A340, теперь же стоит 3uz-fe + A761E ну и как результат штатная траверса коробки «не стреляет» со штатным местом. Что удивительно но шахта в MarkII шире чем в Lexus LS430, по крайней мере посадочные места. Ниже на фото это будет видно:

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Мыслей было много, касательно из чего выполнить крепкую конструкцию, которая не прогнется и выбирая из всех вариантов я остановился на швейллере да еще и на огромном)) Решил перестраховаться, возможно это будет и временным решением, поезжу потом по разборкам, может что найду. Одно понимал, что заводская алюминиевая траверса спроектирована чтобы выдержать колоссальные нагрузки, поэтому в выборе своем ни капельки пока не жалею.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Для начала отрезав нужную длину швейллера, что бы производить с ним дальнейшие манипуляции нужно было его очистить от цемента.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

И уже готовый вариант просверлить на станке, предварительно сняв эскиз с кузова, я представляю как бы я затрахался это делать дрелью.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Вот так выглядит «сырая» траверса на своем рабочем месте.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

После того как она «стрельнула» по посадочным местам, можно смело доводить ее до ума, тем самым «похудев» на пару кило. Скажу сразу я готовый вариант не взвешивал, по ощущениям в районе 5кг. =)

Источник

Новая траверса АКПП и моста

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Наконец-то коробка собрана и установлена на место, кардан обрезан, мост снова держится клюшками, а не стяжками. Но давайте по порядку!

Бутерброд из АКПП Elgrand ZD30 + Задний колокол акпп Nissan Safari + РК Nissan Atlas успешно собран.

— Коробка получилась на 2см длиннее, чем 81-я от атласа.
— Колокол нормально прикручивается к ДВС, правда снизу он на 1см больше ( ниже ) поэтому грязезащитный кожух пришлось на 1 см наварить.
— Маховик от QD32 пересверлен на 6 дыр и прикручен к колену через шайбы от маховика акпп с TD27 ( За всё это говорим спасибо GangrenaKRSK и BenzinbI4 )

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Подушки КПП от УАЗа выкинуты и прокляты вместе со всем уазовским заводом. Они и года не прожили. Промялись и порвались. В итоге кпп перекосило и она стала ниже, в итоге кардан херачил по траверсе, а КПП била болтами по второй. Вместе с АКПП от Эля досталась подушка в идеальном состоянии, поэтому две траверсы были зименены на одну, которая сделана под подушку от эльгранда!

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Из-за того, что у меня установлен трасмиссионный ручник и АКПП на 2см длиннее старой кардан задний пришлось укоротить. Заодно немного изменили угол наклона коробки, у заднего кардана теперь адекватные углы. Переднему же кардану достанется теперь вообще по полной и без сдвоенной крестовины его вообще ставить наверное не буду. Углы просто неадекватные.

Сейчас изготавливается и придумывается включение раздатки. Ни один из имеющихся рычагов даже близко не подходит. Переключение будет тросиковое, правда тросик, возможно, будет от катера )))

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

А еще я в инстаграмме и в группе получаю кучу вопросов о том, где я взял такие прекрасные ручки на треугольные окна.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Их изготовили в большой крокодиле, если вы хотите такие же, то без проблем. Цена комплекта из двух ручек — 6 тысяч рублей.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Как вы их будете крепить я не знаю, у меня они держатся на закладных гайках, но можно разобрать внутри обшивку и закрепить их хоть на болты. Если интересно, то пишите в личку.

Спасибо, что читаете! Помните так же про группу ВКонтакте!

Источник

Не без этого — Ремонт закладной крепления траверсы АКПП

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

О том, что на иксах бывает такая проблема я уже знал. Машину купил, по всей видимости, с этой проблемой, никаких посторонних шумов, гулов, стуков, скрипов не слышал, или слышал, но не понимал что это не нормально

Когда открутил траверсу для снятия АКПП увидел очередной неприятный сюрприз… Ни разу, ни в одном месте, нигде не ржавый лонжерон почему-то треснул в точке крепления одной из закладных под фиксацию траверсы АКПП, а именно передней правой. Так же небольшая трещина в точке крепления центральной правой закладной

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Думаю это тупо конструкторский просчет, других причин для такого косяка я не вижу, печально осознавать что это недоразумение случилось у BMW, мне кажется в то время было уже более чем достаточно знаний для грамотного расчета усилий, усталости материалов, чтобы не допускать таких ошибок, конечно, новый тип кузова для компании (хоть у меня уже рестайл), но тем не менее…

Вариантов ремонта мне видится не так много — либо сварка, либо заклепки. Оба плохие, но делать что-то надо. В обоих случаях надо делать усиливающую накладку и фиксировать каким-то из этих вариантов. При первом варианте, сваркой мы выжгем весь антикор и в целом очень хорошая защита кузова в месте сварочных работ пострадает. При втором, какие хорошие заклепки мы бы не использовали, соединение получится не очень жестким, даже если будет жестким вначале, от постоянной динамической нагрузки расшатается через какое-то время, начнет попадать влага, далее коррозия, опять же надо сверлить лонжерон, ну и заклепки надо клепать так, чтобы не попадали на привалочные плоскости, короче головняк со спорным результатом

Сделал накладку исходя из своих представлений о распределении нагрузок

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Накладку сделал из листа стали 2мм. (лонжерон 1-1,5 мм.), для боле жесткой фиксации к лонжерону сделал в ней отверстия, аналогичная накладка для второй закладной. Для выравнивания плоскости во время крепления траверсы под третью закладную придется подложить шайбу толщиной 2мм.

Выбрал способ фиксации накладки сваркой с последующей антикоррозийной обработкой.

Первым делом восстановил выпавший кусок на лонжероне и приварил к нему закладную, зачистил будущие места сварки и выровнял плоскость лонжерона. Проварил накладку по периметру, а также периметр отверстия накладки в точке крепления закладной и прихватил остальные точки жесткости. То же самое проделал со второй закладной где была трещина

Далее антикоррозийная обработка накладки и места сварки
К сожалению заводской защиты в условиях гаража не получить, поэтому сделал следующее:
1. Зачистил и обезжирил поверхность под обработку
2. Следов ржавчины нет, поэтому сразу — Эпоксидный грунт в три слоя
3. Для компенсации возможных механических повреждений от вибрации траверсы и какой-то доп. защиты эпоксидного грунта — Акриловый грунт в 3 слоя
4. И после полного высыхания, на всякий случай — сверху еще два слоя Эпоксидного грунта
5. В местах (как было с завода) где траверса не прилегает к кузову для защиты от повреждения грунта гравием — Антигравий
6. После полного высыхания грунтов и антигравия, во внутренние полости лонжерона через все отверстия — не высыхающий состав с хорошим проникновением во все щели Dinitrol ML
7. Далее для защиты на более долгий срок, во внутренние полости лонжерона через все отверстия — менее проникающий, но с гораздо большей стойкостью к солевому туману Dinitrol Penetrant LT

Источник

Больная тема: «Траверса КПП при свапе на механнику»

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Начну пожалуй с не большого спойлера к дальнейшим постам.
И так спустя пару лет владения Дедом, у меня начала по «брякивать» коробка, затем спустя пару месяцев у меня выдуло прокладку гбц. Именно это и послужило толчком к свапу «Зачем ремонтировать старый мотор, если в гараже лежит новый, да еще и с мехой?!»
Посты о том как все это происходило будут чуть позже, (просто все фото в старом телефоне) а пока что я хочу поделится найденным мною решением.
По шарив интернете, а так же в группе в вк я заметил, что вопросом траверсы задаются многие. Кто то ищет с дизелей, кто то колхозит от ская а кто то вопще изобретает что то новое, я же решил не много проще.
Что бы не варить с нуля и не изобретать какие то кранштейны, за основу я взял родную траверсу АКПП. Снял с нее родную резину, примерил и вымерял все размеры.
Сначало искал какие нибудь сайлентблоки но потом задумался о подушках кпп от Газели, но она не подошла (пришлось бы рассверливать отверстия в кпп). И тут мой богатый опыт напомнил о подушках двс от всеми любимого Жигуля.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

надпись на коробке вселяет уверенность)))

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Приехав в магазин с линейкой выяснил что высота подушки совпадает, да еще и шпильки сверху и снизуя не задумываясь их купил. На месте после не скольких примерок пришлось не много подпелить траверсу и приварить к ней полоску от уголка 40*40 так как крепления мкпп чуть ближе к мотору.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Подушки встали изумительно, да и траверса получишась универсальная, в любой момент можно поставить обратно акпп просто здвинув подушки в другие отверстия. (Подойдут ли подушки на Акпп сказать не могу, мне было лень переставлять коробку чтобы по мерить)

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Маленький лайфхак: «Чтобы подушки не получились слишком жесткие, нужно просто вытащить из них пружину с отбойниками!»

Источник

Траверса акпп что это такое

Зачем нужны автомобильные траверсы

В авторемонтных мастерских часто возникает потребность быстро приподнять или опустить машину. Существует множество операций, при которых возникает такая потребность. К ним, например, относятся:

Одна из главных причин, при которой возникает потребность быстро приподнять автомобиль – организация удобного доступа к узлам и механизмам машины, расположенным на днище автомобиля. При выполнении подъема автомобиля в автосервисе, кроме безопасности, одним из важнейших критериев, характеризующих эффективность оборудования, является скорость подъема. Чтобы быстро и безопасно выполнить подъем и максимально рационально распорядиться рабочим пространством, лучше всего подходит автомобильная траверса.

Траверса – специальное грузоподъемное оборудование, с помощью которого можно быстро выполнить подъем передней или задней части автомобиля. Это промежуточный элемент между машиной и подъемником. Траверсы для станций технического обслуживания автомобилей бывают трех основных типов:

Самым недорогим и доступным вариантом является пневматическое оборудование. Пневматические траверсы имеют невысокую стоимость, но при этом обладают хорошей функциональностью и практичностью. Это наиболее распространенная разновидность траверс. Чаще всего их применяют на смотровых ямах, а также совместно с четырехстоечными автомобильными подъемниками. Практика многих автосервисов показывает, что пневматические траверсы отлично справляются со всеми задачами, единственным «слабым» местом этого оборудования считается резиновая подушка, срок службы которой составляет порядка семи лет.

Гидравлические траверсы обладают большей функциональностью, грузоподъемностью и надежностью. В них предусмотрена возможность ручного накачивания помпы. Их основная сфера применения – смотровые ямы, ножничные и четырехстоечные подъемники. Срок эксплуатации гидравлических траверс может составлять порядка 10 лет. Они стоят дороже, чем их пневматические аналоги, но цена полностью окупается более разнообразным функционалом.

Пневмогидравлические траверсы сочетают в себе лучшие качества пневматического и гидравлического оборудования и благодаря этому обладают самыми широкими возможностями и богатым функционалом. Они имеют автоматический привод, характеризуются отличной надежностью, долговечностью и износоустойчивостью. Более высокая стоимость пневмогидравлических траверс является полностью оправданной платой за все их вышеперечисленные достоинства.

При выборе траверс для автосервиса следует также обратить внимание на такие их параметры, как масса, длина рабочего хода, минимальная и максимальная ширина колеи, а также максимальная ширина подпорок. Важными параметрами являются объем используемого масла (для гидравлических траверс) и рабочее давление воздуха (для пневматических траверс).

Устройство и принцип работы классической АКПП

С развитием автомобилестроения и выпуском новых видов трансмиссий вопрос, какая коробка передач лучше, становится все более актуальным. АКПП – что это такое? В этой статье разберемся с устройством и принципом работы автоматической коробки передач, узнаем, какие виды АКПП существуют и кто придумал АКПП. Проанализируем достоинства и недостатки разных видов автоматических трансмиссий. Познакомимся с режимами работы и управления АКПП.

Что такое АКПП и история ее создания

Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКППМинусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя.1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей.3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться).4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Устройство автоматической трансмиссии

Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.Пример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления. Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора. При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в “аварийном режиме”. Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Принцип работы и срок службы АКПП

Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий. Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.

Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов. Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать.
Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).

Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр. При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.

Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).

Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.

Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зависит от эксплуатации автомобиля, от регулярного контроля за уровнем масла и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП возможно также используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.

Управление АКПП

Управление автоматической трансмиссией осуществляет селектор АКПП. Режимы работы автоматической трансмиссии зависят от перемещения рычага в определенное положение. В автомате доступны следующие режимы:

В современных автоматических трансмиссиях с большим числом рабочих диапазонов могут использоваться дополнительные режимы работы:

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.Схема режимов АКПП

Также имеются и дополнительные кнопки, характеризующие режимы работы АКП:

В некоторых коробках есть режим “кик даун” (kick-down). Режим “кик даун” предполагает резкое ускорение транспортного средства путем переключения на пониженную передачу. В некоторых случаях режим “кик даун” запрещен при отключении режима овердрайв.

Заключение

Автоматическая КПП занимает достойное место среди известных коробок передач и составляет конкуренцию привычной механике. Разнообразие режимов движения, а также плавное переключение передач позволяют водителю наслаждаться комфортным вождением.

АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат

АКПП— коробка передач, обеспечивающая автоматическое переключение передаточного числа без участия водителя. В отличие от «механики» менять положение рукоятки КПП не нужно, поэтому и в педали сцепления также нет необходимости. Такие устройства бывают нескольких видов: вариатор, «робот» и классическая АКПП. Они отличаются по конструкции и принципу действия. При этом режимы работы, правила пользования, а также плюсы и минусы очень похожи.

Что такое АКПП, история создания

Коробка-автомат представляет собой автоматическую трансмиссию, работающую без участия водителя и самостоятельно определяющую необходимое передаточное число с учетом текущей скорости движения и иных факторов.

Официально разработчиком АКПП является Оскар Бэнкер, но реальное имя изобретателя —Асатур Сарафян. В течение восьми лет он боролся с крупными компаниями за право называться автором разработки, и в итоге ему удалось зарегистрировать патент. Официально это произошло в 1935-м, а впервые коробка-автомат появилась на машинах Дженерал Моторз.

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

Отметим, что сама идея создания автоматической коробки передач возникла и частично была реализована намного ранее — еще в начале 20-го века. Идея принадлежит немецкому инженеру Г. Феттингеру, а сама трансмиссия применялась только при строительстве судов. Спустя два года бостонские братья Стартевенты представили свой вариант АКПП, представляющей собой более совершенную механическую трансмиссию.

В дальнейшем коробка-автомат неоднократно дорабатывалась, а наибольшие изменения были внесены компанией GM. Впоследствии появились новые и более совершенные разработки от других компаний, было увеличено количество скоростей, усовершенствован механизм работы.

Устройство коробки-автомат

Конструктивно разные виды АКПП немного отличаются, но в целом они состоят из следующих элементов:

Коробка-вариатор отличается от АКПП отсутствием фиксированных передач. Изменение скоростного режима происходит, благодаря конусообразным шкивам, расположенным на входе и выходе. Перемещение узлов обеспечивается за счет ременного соединения. Движение задним ходом осуществляется за счет планетарной передачи.

Коробка-робот имеет много общего с «механикой». Здесь предусмотрено пара сцеплений, а соединение РКПП обеспечивается через первичный вал.

Входные и выходные валы объединяются с помощью колес зубчатого типа, а переключение обеспечивается с помощью синхронизатора. При этом роботизированной коробкой управляет специальный блок, но управление может быть передано и самому водителю.

Сравнение с механикой

С развитием технического прогресса автоматические КПП постепенно вытесняют устаревшую «механику». Такой переход позитивно сказывается на поведении двигателя и скорости машины. Водителю не нужно постоянно следить за положением ручки КПП, он может больше сконцентрироваться на других вещах при езде по городу. В отличие от «механики» в машинах с коробкой-автомат не нужно постоянно дергать ручку и следить з скоростью.
При сравнении двух видов КПП можно выделить следующие критерии:

В последние годы производители научились делать качественные коробки передач, которые редко ломаются. Если своевременно менять и соблюдать определенные требования эксплуатации, устройство долго выхаживает без ремонта.

Типы АКПП и их различие

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

На рынке представлены автомобили с тремя основными видами коробок-автомат, имеющими конструктивные отличия.
Кратко рассмотрим их особенности:

В отдельную категорию также входят DSG, представляющие собой роботизированные АКПП. Здесь 1-я и 2-я скорость включаются автоматически при отключенном сцеплении. Также имеются многовальные КПП прямого переключения, предусмотренные в большей части на спортивных машинах.

Принцип работы

Выбирая автомобили с автоматической коробкой передач, необходимо понимать особенности каждого из механизмов.

Классическая автоматическая коробка передач

Такая АКПП начинает работать вместе с двигателем и запускается с маслонасосом, создающим необходимое давление в полости коробки-автомат. Как только масло поступает внутрь механизма, происходит раскручивание гидравлического трансформатора до скорости коленчатого вала.

При нажатии на акселератор и переключении ручки масло направляется к турбине и обеспечивает ее вращение, а после этого смазка возвращается к насосному колесу и ускоряет его. Во избежание перегрева масло проходит через радиатор АКПП и охлаждается. Основную функцию берет на себя блок управления, определяющий скорость транспортного средства и нагрузку на мотор по данным с датчиков.

Полученные сведения обрабатываются и дальше передаются в гидравлический блок для изменения передачи. В некоторых АКПП доступен ручной режим (типтроник, аутостик), позволяющий давать команды на переключение вручную.

Роботизированная КПП

Коробка-«робот» имеет много общего с механической КПП с той разницей, что функцию управления берет на себя электроника машины. Главной особенностью является наличие пары сцеплений, что обеспечивает быстрое переключение скорости без потери мощности мотора.
Как и в случае с МКПП, переключение передач происходит с помощью синхронизатора.

Разница в том, что в РКПП управляющую функцию берут на себя гидроцилиндры. К слову, сцепление также работает на гидравлическом принципе. Конструктивно коробку-«робот» представляет собой пару КПП с четными / нечетными скоростями, работающими по командам мехатроники.

Вариатор

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

С недавнего времени на авто многих производителей произошла замена АКПП на более продвинутый вариатор. Его принцип действия построен на изменении диаметра ведущего / ведомого валов с помощью соединяющего их ремня или цепи.

Указанные элементы имеют коническую форму и для корректировки скорости они перемещаются, что приводит к увеличению / уменьшению диаметра и, соответственно, изменению скоростного режима. Функцию смазки и отвода тепла берет на себя масло в АКПП, но его состав немного отличается.

Режимы работы

После покупки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо разобраться с правилами применения механизма. Процесс управления происходит через ручку, каждое положение которой предусматривает определенный режим работы. Количество таких позиций может меняться в зависимости от вида коробки-передач, модели автомобиля и других особенностей.
Основные режимы:

Перевод в ручной режим рекомендуется при подъеме / спуске с горы, при движении по плохой дороге, при продолжительном обгоне и прохождении крутых виражей.

Как пользоваться автоматической коробкой передач

От правильности эксплуатации коробки-автомат зависит ее срок службы и способность выполнять возложенную задачу. Учтите, что в случае серьезной поломки ремонт может быть нецелесообразен, и тогда нужно будет купить АКПП, а это большие расходы.

Базовые правила эксплуатации:

Если нужно остановить машину, отпустите газ и жмите на тормоз, а для выхода из авто переместите переключатель в позицию «Р». Применение нейтрали в пробках не рекомендуется из-за риска повреждения механизма. Помните, что цена АКПП высокая, поэтому лучше поберечь механизм и использовать режим Drive, а останавливаться тормозом.

Чего категорически делать нельзя

Траверса акпп что это такое. Траверса акпп что это такое фото. картинка Траверса акпп что это такое. смотреть фото Траверса акпп что это такое. смотреть картинку Траверса акпп что это такое.

В процессе эксплуатации машины с коробкой-автомат имеется ряд вещей, которые категорически нельзя делать.
В случае с АКПП запрещено:

Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы дорогостоящего механизма и избежать необходимости его преждевременного ремонта.

Плюсы и минусы автоматических КПП

При покупке машины с коробкой-автомат необходимо проанализировать все слабые и сильные места такого механизма. После этого можно принимать решение — покупать с машину с АКПП или оставаться на «механике».

Как видно, у АКПП имеются преимущества и недостатки, которые нужно учесть при выборе. С развитием технологий производители делают все возможное, чтобы нивелировать разницу между «автоматом» и «механикой». К примеру, потребление горючего на трассе почти идентично, а слабая динамика при резком разгоне легко компенсируется включением спортивного режима (активируется автоматически при резком нажатии на газ). Кроме того, снижается и стоимость обслуживания коробок-автомат, требующих всего лишь периодического осмотра, замены фильтров и масла.

Режимы Акпп

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *