Требования сэн что это
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор: особенности и требования
Безопасность всегда стоит на первом месте для человека. Это касается прежде всего санитарно-эпидемиологической обстановки. Особенно в период эпидемий, обострения инфекционных заболеваний. Для того чтобы чрезвычайная обстановка не угрожала безопасности населения, созданы специальные контролирующие органы. Именно эти инстанции отвечают за предупреждение распространения эпидемий. Массовые отравления также в зоне особого внимания. Далее рассмотрим особенности и требования Санитарно-эпидемиологического надзора.
Определение контролирующих служб
Государственная служба по контролю утверждена постановлением Правительства РФ.
Контроль проводится органами государственной эпидемиологической службы РФ. Существует специальный закон, который регламентирует действия этого органа.
В каждой области есть центр санитарно-эпидемиологического надзора. Он может быть ведомственным или государственным. Рассмотрим, кто руководит этой структурой.
Руководящий состав государственного контролирующего органа
За организацию санитарно-эпидемиологического надзора отвечают:
Работу всех руководителей контролирует главный врач РФ. Они же могут выступать в роли заместителей. Рассмотрим, кто является руководителем центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Эта должность назначается вышестоящим органом по согласованию с учреждением Госсанэпидслужбы России.
Обязанности главврача Госсанэпидслужбы
Его должностные обязанности заключаются в следующем:
В городах и крупных населенных пунктах существуют центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Их главные врачи являются руководителями.
Службы госнадзора
Следует указать, какие службы относятся к органам санитарно-эпидемиологического надзора.
Все эти службы носят характер и выполняют функции контроля и надзора. Далее рассмотрим, какие стоят перед ними задачи.
Задачи государственного надзора
Рассмотрим направление работы государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
Ведомственный надзор
Это один из видов государственного органа. Направление деятельности следующее: осуществлять контроль за соблюдением санитарных норм на объектах отдельных министерств и ведомств.
К таким объектам относятся:
В задачи таких ведомств входит:
Федеральный госсанэпиднадзор
Рассмотрим, какие службы относятся к этому виду надзора.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют такие органы:
Госорганы контроля и подчиняющиеся им ведомственные и федеральные учреждения проводят работу по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на государственном уровне и образовывают глобальную федеральную централизованную систему Госнадзора.
Направления работы Госнадзора
Выделим основные направления работы Центра санэпидемконтроля. Его специалисты:
Категории риска
Федеральный санитарно-эпидемиологический надзор в сфере защиты прав потребителей при выполнении проверки деятельности физических и юридических лиц, а также производственных объектов относит последние к определенной группе риска. Воплощается в жизнь это согласно существующему законодательству.
Решение о том, к какой группе риска отнести объект, принимают:
Плановые проверки в этом случае зависят от того, к какой категории риска относится объект:
На предприятиях, входящих в группу объектов с низким риском, не совершаются плановые проверки.
Какие решения могут принимать
Очень важно знать, какими полномочиями наделены органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Они:
Также они проводят:
Для проведения проверки Госсанэпиднадзор имеет право привлекать экспертные организации и экспертов. Проведение проверок устанавливается административными регламентами, которые соответствуют постановлению Правительства РФ.
Заключения, сделанные в результате проверки, а также поведение лиц, которые проводили проверку, могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Деятельность Государственного надзора
Перечислим, в чем еще заключается деятельность Госнадзора:
Требования надзора
Правила, которые установлены и утверждены правовыми актами, можно назвать требованиями Санитарно-гигиенического и эпидемиологического надзора. Сюда относятся:
Как осуществляется контроль
Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется путем выполнения следующих действий:
1. Проводятся проверки физических, юридических, а также гражданских лиц по:
2. Служба санитарно-эпидемиологического надзора выполняет следующие действия:
3. Проводятся расследования по поводу нарушения законодательства РФ, по фактам нарушения качества и безопасности пищевых продуктов.
4. Пресекаются любые нарушения санитарно-эпидемиологических законов.
5. Проводится анализ причин и условий появления заболеваний.
6. Проводятся мероприятия по ликвидации и профилактике заболеваний.
Руководящие лица и специалисты санитарно-эпидемиологического надзора осуществляют проверки и ведут следующие расследования:
Все действия проверяющих лиц могут быть обжалованы в суде согласно законодательству Российской Федерации.
Защита потребителей
Права и безопасность потребителей защищены на законодательном уровне. Осуществляет это Роспотребнадзор. Находится он в ведении правительства.
Федеральный орган организовывает и реализует государственную политику и регулирует соблюдение норм и правил в сфере прав потребителей. Также Санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет очень важную деятельность, которая заключается в следующем:
Санитарные требования к товарам
Перечислим некоторые общие санитарно-эпидемиологические требования безопасности товаров:
Список продукции, подлежащей Госсанэпидемнадзору
Перечислим товары, подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору:
От работников, служащих в таком серьезном государственно органе, требуется серьезный подход к выполнению своих обязанностей и ответственность. От их исполнительности и профессионализма может зависеть жизнь людей.
Требования сэн что это
Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) *
(с изменениями на 3 августа 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
решением Коллегии ЕЭК от 19 апреля 2012 года N 34 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 28.04.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 13 июня 2012 года N 89 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 25.06.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 6 ноября 2012 года N 208 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 07.11.2012);
решением Коллегии ЕЭК от 15 января 2013 года N 6 (официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru, 18.01.2013);
решением Коллегии ЕЭК от 10 ноября 2015 года N 149 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 16.11.2015);
решением Коллегии ЕЭК от 8 декабря 2015 года N 162 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 09.12.2015) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 решения Коллегии ЕЭК от 8 декабря 2015 года N 162);
решением Коллегии ЕЭК от 23 января 2018 года N 12 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 26.01.2018);
решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 5 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 16.02.2018) (вступило в силу с 1 июня 2019 года);
решением Коллегии ЕЭК от 10 мая 2018 года N 76 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 14.05.2018);
решением Коллегии ЕЭК от 21 мая 2019 года N 78 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 24.05.2019);
решением Коллегии ЕЭК от 8 сентября 2020 года N 107 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 14.09.2020);
решением Коллегии ЕЭК от 8 декабря 2020 года N 162 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 09.12.2020);
решением Коллегии ЕЭК от 3 августа 2021 года N 99 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 06.08.2021).
I. Общие положения
Статья 1. Область применения
1.4. За нарушение настоящих Единых санитарных требований виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
1.5. Законодательство государств-членов в сфере применения санитарных мер должно быть гармонизировано с Едиными санитарными требованиями.
Статья 2. Термины и определения
В настоящих Единых санитарных требованиях применяются следующие термины и их определения:
Термины, специально не определенные в настоящих Единых санитарных требованиях, используются в значениях, установленных Порядком проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, другими международными договорами, в том числе заключенными в рамках Союза.
Статья 3. Санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности подконтрольных товаров
3.1. Подконтрольные товары не должны оказывать вредного влияния на здоровье настоящего и будущего поколений, имущество граждан, среду обитания человека и окружающую среду.
3.2. Информация для потребителя по содержанию и способу предоставления должна позволять идентифицировать товар и его изготовителя, удовлетворять требованиям к маркировке товаров, установленным в нормативных правовых документах государств-членов и нормативных документах в области технического регулирования на конкретный вид товара.
Статья 4. Методы исследований (испытаний), применяемые для оценки подконтрольных товаров
4.1. При оценке соответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям используются одинаковые или сопоставимые методы исследования (испытания), утвержденные в установленном порядке государствами-членами.
4.2. Исследования проводятся лабораториями, аккредитованными (аттестованными) в национальных системах аккредитации (аттестации) государств-членов, и внесенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.
4.3. Если норматив показателя безопасности установлен «не допускается», обязательным является указание предела обнаружения наименее чувствительного метода, официально разрешенного для определения соответствующего показателя.
4.4. Уполномоченные органы государств-членов информируют друг друга о применяемых для оценки методиках проведения исследований (испытаний) и вновь введенных методиках, применяемых для оценки подконтрольных товаров.
4.5. На основании результатов проведенных исследований (испытаний) оформляется протокол исследований (испытаний).
4.6. При проведении исследований допускается использование типового образца от группы товаров. Критерии определения типового образца изложены в статье 2 «Термины и определения». Дополнительные критерии определения типового образца по отдельным группам товаров изложены в соответствующих разделах Главы II, содержащих требования безопасности к соответствующей группе товаров. Если дополнительные критерии по соответствующей группе товаров не определены, исследователь руководствуется вышеозначенным определением (пункт дополнительно включен с 22 декабря 2010 года решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 года N 456).
Глава II
Раздел 1. Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
1. Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
1.1. Область применения
2. Настоящий раздел Единых санитарных требований разработан на основании законодательства государств-членов, а также с использованием международных документов в области безопасности пищевых продуктов.
1.2. Термины и определения
3. В настоящем разделе Единых санитарных требований используются следующие термины и определения в целях данного документа:
4. Термины, специально не определенные в настоящем разделе, используются в значениях, установленных законодательством государств-членов, а также международными договорами в рамках Союза.
1.3. Общие положения
5. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, отвечать обычно предъявляемым к пищевым продуктам требованиям в части органолептических и физико-химических показателей и соответствовать установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологически активных веществ и их соединений, микроорганизмов и других организмов, представляющих опасность для здоровья нынешних и будущих поколений.
6. Радиационные показатели безопасности пищевых продуктов устанавливаются приложением 3 Единых санитарных требований.
7. При разработке новых видов пищевых продуктов (полученных из нетрадиционных видов сырья), новых технологических процессов изготовления, упаковки, хранения, перевозки пищевых продуктов (не использованных ранее на территории государств-членов) индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обосновать требования безопасности и пищевой ценности, сроки годности, а также разработать методики испытаний.
Изготовление новых пищевых продуктов на территории государств-членов, ввоз пищевых продуктов на территорию государств-членов, осуществляемый впервые, допускается только после их оценки на соответствие Единым санитарным требованиям.
8. Импортные пищевые продукты подлежат оценке на соответствие Единым санитарным требованиям до их ввоза на территорию государств-членов.
9. Пищевые продукты, поступающие и находящиеся в обороте на территории государств-членов, должны сопровождаться документом изготовителя (поставщика), подтверждающим их безопасность.
10. На основании результатов оценки на соответствие Единым санитарным требованиям уполномоченными органами выдается документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров).
11. Для продовольственного сырья растительного происхождения обязательна информация об использовании (или отсутствии такового) пестицидов при возделывании сельскохозяйственных культур, фумигации помещений и тары для их хранения, борьбы с вредителями продовольственных запасов.
13. Ввоз и оборот продовольственного сырья растительного и животного происхождения, не имеющего информации о применении (или отсутствии такового) пестицидов и/или ветеринарных препаратов при его производстве, не допускается.
14. Для обработки тушек птицы не допускается использование растворов, содержащих хлор в концентрациях, превышающих требования для питьевой воды.
Требования сэн что это
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июня 2021 года N 1100
О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)
2. Признать утратившими силу:
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального медико-биологическое агентства, федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Плановые проверки, включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, и внеплановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 года N 1100
Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)
Для целей настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Для целей настоящего Положения под инспекторами понимаются должностные лица органа государственного контроля (надзора), в должностные обязанности которых в соответствии должностным регламентом или должностной инструкцией входят полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
а) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
б) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
в) соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
г) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
д) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
е) выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
ж) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в том числе: