Трех плех что означает
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
У страха глаза велики. Русская народная сказка
Ответы к стр. 36 — 37
У страха глаза велики
Русская народная сказка
1
Жили-были бабушка-старушка, внучка-толстушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут. У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх! У внучки — трёх-трёх-трёх! У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!
2
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, а на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел.
Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблоко хлоп — зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!»
Внучка плачет: «Бабушка, волк какой-то страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!» А мышка из-под печки пищит: «Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!»
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
1. Запиши первое предложение. О каких героях говорится? Подчеркни.
Назад идут.
У бабушки вода трё-ё-ёх, плё-ё-ёх!
У внучки — трёх-трёх-трёх!
У курочки — трёх-трёх, плёх-плёх!
У мышки — трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх!
бабушка ⇒ медведище
внучка ⇒ волк
курочка ⇒ лиса
мышка ⇒ котище
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
суббота, 26 июня 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке «У страха глаза велики» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38.
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.
Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.
Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.
2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.
Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.
3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?
Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.
Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок. « темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым.
Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.
В конце сказки мы видим пословицу:
7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Водоносов напугал испуганный заяц.
Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой.
Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.
Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.
Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.
А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.
На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.
План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»
План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.
Зачем рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»;?
Задание по литературе для 2 класса Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?
Как звучат эти слова?
Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?
В сказке «У страха глаза велики» описана простая деревенская жизнь, когда каждое утро бабушка, внучка, мышка и курочка отправлялись за водой и потом несли полные ведра домой.
Конечно понятно, что ведра у всех были разного размера, да и шли водоносы с разной скоростью. Степенно вышагивала бабушка, бойко шагала рядом внучка, слегка поспешала за ними курочка и совсем уж семенила, чтобы не отстать мышка со своими маленькими ведерками.
Поэтому и вода в ведрах раскачивалась в такт шагов. У бабушки это было размеренное трё-ё-х, плё-ё-х, у внучки звук получался более отрывистым, у курочки вода плескалась быстрее, а у мышки вода вообще ходила ходуном в ведрах: трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Эти звуки показывают скорость с какой двигались водоносы в сказке и отчасти их характер.
Каждое утро герои сказки «У страха глаза велики отправлялись за водой. Воду они носили в ведрах, а поскольку разница в росте между бабушкой, внучкой, курочкой и тем более мышкой было значительна, то чтобы идти друг за другом им приходилось делать больше шагов, мышка наверное почти бежала. Поэтому и звук в ведрах у мышки получался такой суетливый.
Иначе говоря, этими Трё-ех! Плех! рассказчик передавал движение героев.
Проще всего быстренько набросать свою презентацию на основе других. Я подскажу как это сделать. Вот несколько слайдов, от которых можно оттолкнуться.
Для начала над определиться о каком журнале будет презентация. Например, она может быть о детском журнале «Миша»:
«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.
Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.
Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.
Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.
Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.
Сообщение о жизни и творчестве Евгения Носова можно подготовить так:
Евгений Иванович Носов родился в 1925 году в Курской области, в селе Толмачево. Когда началась великая Отечественная война мальчику было всего 16 лет, но он сразу после окончания восьми классов уходит на фронт и служит наводчиком. Он участвует во многих сражениях и в 1945 году при штурме Кенигсберга оказывается тяжело ранен.
Евгений носов награжден медалью За отвагу и двумя орденами Великой отечественной войны.
После войны Носов переселяется в Казахстан и начинает работать в местной газете. В 1951 году Носов возвращается на родину и работает во многих газетах и журналах.
А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:
Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.
Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.
Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.
Этот рассказ написан в детективном жанре. План пересказа:
Сказка «У страха глаза велики» стр. 37 — 38
1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
Главные герои сказки «У страха глаза велики»:
Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.
Все они очень пугливы и невнимательны.
Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.
Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:
Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
И заяц преувеличил происходящее:
А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!
2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Причиной является преувеличение происходящего.
Герои сами себе придумали страхи.
Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.
3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?
Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.
Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.
Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.
Эти слова звучат весело, интересно и забавно.
Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.
При этом слышится достаточно быстрый ритм.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?
Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.
При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.
Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.
«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»
Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.
Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.
7. Подготовься к пересказу по плану:
1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
2. Пошли водоносы за водой.
3. Вёдра бросили и побежали домой.
4. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса
Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.
Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.
Однажды шли герои к дому через огород.
Там росла яблоня, под которой засел зайчик.
Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.
Он отскочил прямо к ногам водоносов.
Те очень сильно испугались и бросились бежать.
Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.
Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.
Напугал героев обычный, безобидный зайчик.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»
На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.
План ответа:
1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.
2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.
3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.
4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой» У страха глаза велики
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:
«Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Составила Ниценко В. С.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики».
— познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям;
— учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
— развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
— воспитывать интерес к художественной литературе (сказкам).
Отработка звука х: хохотушка, хвостушка, хлопотушка, трех-плех.
Ход занятия.
Утром встали малыши,
В детский садик все пошли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
— Давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются.
II. Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на шорох. «Приходит» зайчик в гости.
— Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Хотите?
-Для того, чтобы отправиться в путешествие, нужно сказать волшебные слова.
Да-да-да – в сказку нам идти пора,
ги-ги-ги – нам зайчонок помоги.
III. Воспитатель предлагает вспомнить сказки, которые читали ранее. Дети могут опираться на заранее выставленные книги со сказками.
IV. Чтение сказки.
— Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой «У страха глаза велики».
— Что означает слово страх?
— А вот кто и чего напугался, вы сейчас узнаете.
Раз, два, три, четыре, пять-
Можно сказку начинать.
Чтение сказки.
V. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
VI. Беседа по содержанию.
— Кто запомнил название сказки? Как она называется?
— Кто и чего испугался в этой сказке?
— Что понравилось в сказке?
Давайте вспомним как начинается эта сказка? «Жили-были…». Многие русские народные сказки начинаются со слов «жили-били». А народными сказки называются, потому что эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушка, бабушка, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.
А теперь вспомним, кто главные герои сказки.
— Как называли бабушку? – Старушка.
— Как называли внучку? – Хохотушка.
— Как называли курочку? – Хвостушка.
— Как называли мышку? – Хлопотушка.
— Куда герои ходили каждый день? (за водой).
— С чем они ходили? (с ведрами). Показ иллюстраций с ведрами разной величины.
Давайте покажем, как носят воду главные герои.
И в главных героев превратитесь
«Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются, пищат)
Курочка с ведром (бегом,кудахчет: ко-ко-ко)
Домой зашагали» (спокойно идут)
(Подходят к озеру, черпают воду из озера и идут по дорожке назад)
Молодцы, как у вас всё хорошо получилось!
Давайте опять превратимся в ребяток.
И в ребяток превратитесь!
VIII. Упражнение в четком произношении звука х.
Сейчас мы показали, как двигаются главные герои.
— Давайте вспомним, как плескалась вода в ведрах.
водичка у бабушки плескалась: «Трё-ё-х! Плё-ё-х!»
как водичка у внучки плескалась: «Трёх-трёх! Плёх-плёх!»
как водичка у курочки плескалась: «Ррёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!»
как водичка у мышки плескалась: «Трёх-трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх-плёх!»
IX. Подведение итогов.
— Какими словами заканчивается сказка?
«У страха глаза велики0чего нет, и то видно»
Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.
Ребята, зайка говорит, что вы все молодцы! Ему сегодня очень понравилось с вами играть и теперь не страшно оставаться в своей сказке. В следующий раз он обещает принести вам новую сказку.
А нам пора возвращаться.Скажем волшебные слова:
«Тара-ра, тара –ра – возвращаться нам пора».
Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).
Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.