Трекер глонасс что это
Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера
Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:
— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.
— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.
При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.
Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.
Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.
С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».
Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.
Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:
— Данные: координаты, количество спутников, температура.
— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.
Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».
Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.
Что такое ГЛОНАСС/GPS трекер?
В современном мире уже сложно представить работу бизнеса без использования современных средств мониторинга транспорта. Рано или поздно каждый бизнесмен сталкивается с проблемой не рационального использования ресурсов связанных с автопарком своего предприятия. Давайте обсудим, что же такое ГЛОНАСС/GPS трекеры, как использовать и где они применяются.
То, что было фантастикой 20 лет назад, сейчас реальность. Наверняка все Вы помните фильмы про шпионов, в которых герои могли наблюдать за перемещение людей и машин через компьютер или мобильные устройства? Сейчас это реальность, доступная и востребованная во многих сферах жизни. Устройство, позволяющее контролировать местонахождение, скорость, маршрут и многое другое называется ГЛОНАСС/GPS трекер.
Понятие
ГЛОНАСС/GPS трекер – это устройство приёма-передачи для удалённого контроля подвижных и стационарных объектов. Для точного определения координат осуществляется приём данных со спутников ГЛОНАСС и GPS, для передачи данных сеть GSM.
ГЛОНАСС/GPS трекер может быть:
Из каких элементов состоит ГЛОНАСС/GPS трекер?
Ключевыми элементами конструкции являются:
Сферы применения
Сферы применения ГЛОНАСС/GPS трекера довольно обширны и их следует разделить:
GPS/ГЛОНАСС трекер для бизнеса.
Главным потребителем устройства стали корпоративные Клиенты. По различным данным, около 2 миллионов транспортных средств было оснащено ГЛОНАСС/GPS трекерами в России. Российский рынок мониторинга транспорта один из самых развитых в мире. Причины такой популярности легко объяснимы, учитывая основные проблемы, которые такая технология решает:
Система экономит значительные средства компаниям, позволяет оптимизировать логистику, делает процесс перевозки значительно прозрачнее. Опыт в суровых условиях и постоянной борьбе с нерадивыми водителями позволяет российским компаниям-производителям ПО и оборудования быть востребованными в мире.
ГЛОНАСС/GPS трекер для физических лиц.
Применимо данное оборудования и для физических лиц. Основные сферы применения:
Заключение
Что такое ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта? Очевидно, что это выход для тех кто не хочет терять прибыль от несанкционированного и не рационального использования ваших ресурсов водителями автопарка. Держите под контролем своё имущество, а компания СтавТрек станет Вам верным соратником и поможет не потерять прибыль.
Система ГЛОНАСС что это и как работает
Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».
Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.
Что такое ГЛОНАСС и как работает система?
ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.
Принцип работы системы:
При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.
Сравнение с основным аналогом — системой GPS
Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.
Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:
Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.
Сфера применения
Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.
Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.
Кроме этого оборудование может использоваться:
Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.
ГЛОНАСС для контроля транспорта
Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.
Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.
Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.
Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:
Что такое ЭРА ГЛОНАСС?
Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.
Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.
Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.
Особенности работы экстренного информирования
Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.
Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.
SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.
И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.
УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.
Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.
По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:
Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.
Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.
GPS/Глонасс трекеры — принцип работы,типы, примеры
GPS/Глонасс трекеры — это электронное устройство для приёма-передачи данных, объединяющее в себе GPS или ГЛОНАСС приёмник ( ресивер), принимающий и обрабатывающий сигналы с навигационных спутников и GSM/GPRS/ EDGE модуль для передачи данных о текущих координатах, времени и направлении движения трекера на удалённый компьютер и просмотра информации о текущем положении объекта слежения, оператором или пользователем.
Информация о текущих координатах трекера могут передаваться посредством SMS сообщений или путём передачи данных в GPRS/ EDGE протоколе, также возможна передача данных в зашифрованном виде с использованием радиоволн УКВ и КВ диапазона. По принципу передачи данных можно выделить три основные группы трекеров:
1.GPS/ГЛОНАСС/GSM трекеры – передают информацию посредством SMS сообщений, через GSM сети, т.е в зоне действия этих сетей, сейчас такие решения практически не используются из за дороговизны SMS сообщений и как следствие нерентабельности постоянного контроля. Используется как средство сигнализации и оповещения при внезапно возникшей опасности. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга и GSM сети. Оплачивается каждое SMS сообщение согласно тарифному плану
2. GPS/ГЛОНАСС/GSM/GPRS(EDGE) трекеры – самый распространенный тип персональных трекеров, небольшая стоимость GPRS(EDGE) трафика позволяет контролировать передвижение объекта практически в реальном времени. Увеличение объема производства привело к снижению цен на такое оборудование, а минимизация размеров к возможности использовать их как средство персонального наблюдения и контроля за людьми, животными, транспортом в том числе в скрытом режиме. Передаёт информацию только в зоне покрытия сети GSM ( бывают и DECT трекеры, но в Россию они официально, не поставляются) при отсутствии покрытия, данные в некоторых моделях могут накапливаться во внутренней памяти и пересылаться пакетом, при появлении устойчивого приёма GSM сигнала. Оплачивается GPRS(EDGE) трафик согласно тарифному плану. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга, GRRS модема и GSM сети.
3. GPS/ГЛОНАСС/RF трекеры – передают информацию посредством радиоканала в определённом диапазоне, никак не привязаны к сотовым сетям. Не имеют ни каких дополнительных оплат, работают в любом месте земного шара, но имеют локальное покрытие. Радиус удаления RF трекера от приёмника максимум 40 километров. Приборы достаточно велики по размеру дороги и используются на местности с нестабильным приёмом сотовой связи или в районах с её полным отсутствием.
По принципу использования можно разделить на три основные категории:
1.Бортовые (автомобили, суда, самолёты и др. транспорт)
2. Персональные (люди, животные, любые подвижные объекты)
3. Для спорта, фитнеса и активного отдыха (личные тренеры)
Возможны разнообразные модификации и дополнительные усовершенствования трекеров.
На практике используются трекеры всех типов и все имеют свои преимущества и недостатки. Самое широкое распространение получил второй тип трекеров, в связи с небольшими размерами и достаточно дешёвой и стабильной работой сетей GPRS/EDGE, снижение цены на такие устройства вскоре приведёт к их массовому распространению.
При этом роль компьютера может частично выполнять коммуникатор и даже смартфон, а узнать где находится объект мониторинга можно просто позвонив оператору и назвав свой логин и пароль.
Теперь немного о преимуществах и недостатках разных систем
1.GPS/ГЛОНАСС/GSM трекеры – передают информацию посредством SMS сообщений, через GSM сети, т.е в зоне действия этих сетей, сейчас такие решения практически не используются из за дороговизны SMS сообщений и как следствие нерентабельности постоянного контроля. Используется как средство сигнализации и оповещения при внезапно возникшей опасности. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга и GSM сети. Оплачивается каждое SMS сообщение согласно тарифному плану.
2.GPS/ГЛОНАСС/GSM/GPRS(EDGE) трекеры – самый распространенный тип персональных трекеров, небольшая стоимость GPRS(EDGE) трафика позволяет контролировать передвижение объекта практически в реальном времени. Увеличение объема производства привело к снижению цен на такое оборудование, а минимизация размеров к возможности использовать их как средство персонального наблюдения и контроля за людьми, животными, транспортом в том числе в скрытом режиме. Передаёт информацию только в зоне покрытия сети GSM ( бывают и DECT трекеры, но в Россию они официально, не поставляются) при отсутствии покрытия, данные в некоторых моделях могут накапливаться во внутренней памяти и пересылаться пакетом, при появлении устойчивого приёма GSM сигнала. Оплачивается GPRS(EDGE) трафик согласно тарифному плану. Работает в любом месте земного шара при наличии роуминга, GRRS модема и GSM сети.
3.GPS/ГЛОНАСС/RF трекеры – передают информацию посредством радиоканала диапазона не привязаны к сотовым сетям. Не имеют ни каких дополнительных оплат, работают в любом месте земного шара, но имеют локальное покрытие. Радиус удаления RF трекера от приёмника максимум 40 километров. Используються на местности с нестабильным приёмом сотовой связи или в районах с её полным отсутствием.
Скоро настанет время, когда сотовый телефон, имеющий GPS модуль превратится в средство персонального контроля и безопасности, первые попытки и действующие системы уже появились в мире и в России — например, Benefon TWIG. Но пока по целому ряду причин не получили должного распространения. Но повторимся лишь пока, скоро эти системы станут обыденным явлением даже в России, ведь уже сейчас даже не имея GPS модуля можно посредством вычисления пересечения сот сотовой связи узнать где находился объект с точностью до 500 метров. У GPS точность достигает 5-10 метров, а у совмещенных систем, есть и такие, и того меньше. Но это уже другая история.
Далее в статье приводятся примеры всех трех типов трекеров.
О пользе железа, или знакомство с GPS/ГЛОНАСС трекерами
Основное направление деятельности нашей компании – разработка ПО для спутникового мониторинга. В связи с чем мы вплотную сотрудничаем с производителями GPS/ГЛОНАСС оборудования. Поэтому мы решили поделиться опытом и выпустить цикл тематических статей, посвященных GPS/ГЛОНАСС трекерам, в которых расскажем, как классифицируем навигационное оборудование, и подробно рассмотрим технические особенности устройств, наиболее популярных среди пользователей нашего продукта.
Первая статья посвящена базовым понятиям: что такое GPS трекер, как он работает и каким бывает. Цель ‒ познакомить читателей с принципами работы навигационного оборудования и классификацией GPS трекеров по назначению и особенностям технической реализации.
Что такое GPS трекер?
Аппаратный трекер — устройство, предназначенное для удаленного контроля передвижения автотранспорта, людей и других объектов, на которых оно установлено. Для точного определения местоположения объекта трекеры используют спутниковую навигацию.
GPS трекеры могут быть как самостоятельным электронным устройством, так и соответствующим программным обеспечением.
Софт трекер – программное обеспечение, позволяющее использовать смартфоны, планшеты и другие приборы в качестве аппаратной платформы GPS трекера. Приложение получает доступ к штатному GPS приемнику, а обмен сообщениями с навигационным сервером осуществляется посредством GSM и Wi-Fi модуля портативного устройства. Примером софт трекера может служить мобильное приложение GPS Tag.
За счет отсутствия аппаратной части программные трекеры выигрывают по стоимости у своих электронных собратьев. Однако функциональные возможности трекера-программы значительно уступают специально разработанным электронным устройствам и ограничиваются в основном определением и передачей местоположения. Поэтому мы подробно остановимся именно на аппаратных устройствах.
Трекер состоит из нескольких компонентов:
Типы трекеров по назначению
Многообразие GPS трекеров можно условно разделить на несколько групп по назначению: мониторинг транспорта, персональный трекинг и мониторинг иных объектов.
Трекеры для мониторинга транспорта
По типу подключения трекера к бортовым системам автомобиля устройства делятся на несколько видов.
Для улучшения приема сигнала GPS и GSM могут использоваться внешние антенны.
Кроме этого, данный тип устройства позволяет подключать к нему различные типы дополнительных систем автомобиля, такие как датчик уровня топлива (ДУТ), электронные тахографы, видеорегистраторы, системы управления зажиганием, температурные датчики в салоне и кузове автомобиля, системы контроля технического состояния автомобиля (например, считыватели CAN шины) и т.д.
Настройка и конфигурация устройства могут осуществляться удаленно через загрузку прошивки и отправку управляющих команд.
Достоинства: такие трекеры многофункциональны и надежны. Немаловажным плюсом данного типа устройств является возможность скрытого монтажа.
Недостатки: трудоемкость монтажа и ремонта.
Приблизительная стоимость проводных трекеров, в зависимости от функциональных возможностей, составляет 3000-18000 руб.
Примером популярного GPS/ГЛОНАСС трекера может служить GALILEOSKY 3G v 5.1.
Производители GPS трекеров не упустили возможность использовать эти преимущества и разработали устройства, подключаемые напрямую к разъему OBD II.
Достоинства: такие трекеры имеют множество функций и легко монтируются в автомобиль.
Недостатки: невысокая точность определения координат (без использования внешних антенн). Также считывание данных со штатных датчиков автомобиля не всегда предоставляет полную и достоверную информацию. Например, для повышения точности контроля расхода топлива целесообразней использовать специально разработанные расходомеры, датчики уровня топлива и интегрировать их с «проводными» трекерами для передачи данных на сервер обработки.
Приблизительная стоимость OBDII трекеров составляет 1500-9000 руб.
Примером OBD II трекера может служить ATrack AX7.
Достоинства: данный тип трекеров имеет компактные размеры и легко устанавливается в авто.
Недостатки: нельзя «спрятать» устройство, т.е. нет возможности для скрытого монтажа, а значит, недобросовестные водители легко могут вывести трекер из строя.
Примером GPS/ГЛОНАСС трекера с питанием от прикуривателя может служить Gosafe G717.
Приблизительная стоимость трекеров с питанием от прикуривателя составляет 6000-30000 руб.
Важно понимать, что сам по себе, трекер ‒ довольно ограниченное в своих функциях устройство. Он способен лишь аккумулировать данные о местоположении и показатели датчиков, а затем отправлять их на сервер для дальнейшей обработки. Именно на этом этапе, в связке с программным обеспечением бесконечные единицы, нули и прочий набор символов преобразуется в понятную простому человеку информацию. Классическая схема «автомобильный трекер+ПО» используется во многих сферах бизнеса и обычной жизни.
Транспортные компании и курьерские службы. Система мониторинга (трекер+ПО) позволяет экспедиторам оперативно отслеживать перемещение грузов, следить за состоянием автомобиля и водителя посредством дополнительных датчиков. Кроме этого, система помогает предотвращать несанкционированные рейсы и сливы топлива недобросовестными водителями.
Службы такси. Данные сервиса мониторинга позволяют диспетчеру определить ближайший свободный автомобиль и проложить оптимальный маршрут для водителя с учетом оперативной информации о дорожной обстановке.
Сельскохозяйственные предприятия и дорожные службы. Возможности современных систем мониторинга позволяют следить за использованием сельскохозяйственной и строительной техники для контроля моточасов и предотвращения сливов топлива.
Охранные службы. GPS/ГЛОНАСС трекер подключается к бортовой системе сигнализации автомобиля. Владелец или оператор охранной службы может отследить местоположение угнанного автомобиля и при необходимости отправить сигнал на остановку двигателя.
Страховые компании. Для определения стиля вождения и расчета страховых коэффициентов, страховые компании все чаще используют данные с GPS трекеров, установленных на автомобилях клиентов. GPS трекер отправляет собранные данные (пробег, скорость, ускорение, средний расход топлива, данные об оборотах двигателя и др.) на сервер системы мониторинга. Далее программное обеспечение обрабатывает данную информацию и позволяет детально проанализировать стиль вождения. На основании результатов анализа страховой агент может выставить повышающие или понижающие коэффициенты в страховом полисе. К слову, трекеры, подключаемые напрямую к OBD II разъему, прекрасно подходят для этих целей.
Организаторы спортивных соревнований. Трекеры позволяют судьям и маршалам отследить точное местоположение и скорость участников ралли-рейдов, парусных регат и других соревнований. С помощью данных, получаемых от трекеров, можно определить лидеров, предотвратить мошенничество и оперативно отреагировать на сигнал SOS в экстренных ситуациях.
Персональные GPS трекеры
Персональные трекеры широко используются для мониторинга людей и домашних животных. Как правило, они имеют компактные размеры и обязательно автономный источник питания. Принцип работы персональных трекеров аналогичен работе автомобильных. Различия заключаются лишь в форме, размерах и возможностях для анализа данных внешних датчиков. Например, в персональный трекер могут быть интегрированы дополнительные сенсоры (пульсометр и др.).
Часто в качестве персональных GPS трекеров используются приложения для мобильных устройств.
В каких сферах используются персональные трекеры?
Наблюдение за мобильными сотрудниками компаний: курьеры, торговые агенты, командированные лица и т.д.
Наблюдение за маленькими детьми, престарелыми родственниками. Примером компактных персональных GPS трекеров для мониторинга малышей и пожилых людей является SkyPatrol TT8850.
Наблюдение за домашними животными. Отличаются наличием влагозащищенного ударопрочного корпуса, источником питания повышенной емкости для длительной автономной работы. Такие трекеры часто используются для контроля за выпасом племенного скота на обширных территориях. Также устройства данного типа часто интегрируются в ошейники для охотничьих собак или домашних питомцев для удобства их поиска. Примером трекера-ошейника может служить Rilla G19. Стоимость персональных трекеров стартует от 1000 рублей.
Наблюдение за дикими животными (GPS маяки). GPS маяки предназначены для контроля за миграциями диких животных, что очень важно для ученых и природоохранных организаций. Отличаются влагозащищенным ударопрочным корпусом. Такие устройства определяют свое местоположение и выходят на связь крайне редко, что позволяет достичь длительной автономности в работе (до нескольких лет) при компактных размерах девайса.
Туризм, активный отдых. Позволяют анализировать информацию о маршруте путешествий и тренировок, прикреплять фотографии и видео к географической точке маршрута. Кроме этого, в экстренной ситуации можно отправить данные о местоположении для служб спасения.
Трекеры для мониторинга грузов
Трекеры, используемые для мониторинга грузов, очень похожи на персональные, однако обладают некоторыми особенностями.
Наиболее часто данные устройства используются для мониторинга морских контейнеров. Такие трекеры должны обладать герметичным корпусом, емкой батареей и мощной внешней антенной (GPS и GSM), т. к. металлический корпус контейнера является серьезным препятствием для проникновения внешних сигналов.
Для контроля за важными почтовыми отправлениями могут использоваться компактные GPS маяки.
Мониторинг стационарных объектов
Помимо контроля подвижных объектов, GPS трекеры используются для мониторинга стационарных объектов. В этом случае данные о местоположении не играют важной роли. Тем не менее, сигнал со спутников GPS может использоваться для синхронизации времени. В остальном при мониторинге стационарных объектов в первую очередь важны данные датчиков, подключенных к трекеру. Эти данные обрабатываются программным обеспечением и визуализируются в виде таблиц, диаграмм и отчетов.
В этом обзоре мы дали краткое описание основных видов GPS трекеров и сфер, где они используются. В ближайшее время мы планируем опубликовать серию подробных технических обзоров популярных моделей трекеров, а также перспективных новинок на рынке оборудования для GPS мониторинга.