Трэп пати что это

Стили рэпа: гид по самым заметным направлениям от восьмидесятых и до наших дней

Если ты еще думаешь, что весь рэп одинаковый — лови наш мини-справочник.

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Фото Frank Schwichtenberg

Рэп уже давно стал главной музыкой в мире. Практически все направления поп-музыки теперь так или иначе используют достижения хип-хопа, будь то знаменитый низкочастотный 808 Bass, трэповые трещотки или повсеместное использование автотюна. Если ты до сих пор не понимаешь, как не потеряться во всем этом рэповом разнообразии — лови гид.

Итак, какие же бывают

Жанры и поджанры рэпа

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

До сих пор — один из главных поджанров рэпа, как мало какой другой поспособствовавший популяризации всего этого направления музыки. Слово trap переводится как «ловушка», а вообще на сленге так назывались наркопритоны — названием жанра оно стало после альбомов Young Jeezy и Gucci Mane. Самый известный из них, вышедший в 2005-м, так и назывался, Trap House.

Музыкально трэп стоит на звуке драм-машины Roland 808 (или сэмплов, снятых с нее), из которого делается не только барабанный, но и басовый саунд. Также повсеместно распространен быстрый синкопированный хай-хэт, все эти «тссс-чччч-ч-ч-ч-ч». Плюс автотюн, стерший границу между пением и вокалом.

Темы трэп-песен первоначально были довольно ограниченными: наркотики, криминал, путь к нехитрому бандитскому успеху. Однако после того, как поджанр вырвался из Атланты на мировую поп-сцену, многие музыканты, не имеющие отношения к подобным вещам, стали использовать элементы трэпа в своих аранжировках.

Трэп вместе со многими другими микрожанрами рэпа (кранк, снэп и т.д.) нулевых-десятых годов относится к так называемому южному рэпу, который изначально родился в южных штатах США — Джорджии, Луизиане, Теннеси, Флориде. Young Thug, Future, Travis Scott и многие другие музыканты, рвущие чарты — все это южный хип-хоп.

Источник

Трэп — главный музыкальный жанр 2010-х. Он распространился по всему миру

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Текст знаменитого музыкального критика из Великобритании Саймона Рейнолдса «Trap world: how the 808 beat dominated contemporary music» был написан для издания The Face и опубликован в ноябре 2019-го. Мы сделали его перевод с незначительными сокращениями. Почитать оригинальную версию можно здесь.

Для героев «Boujee» — внезапно разбогатевших представителей низкого сословия — во Франции придумали определение nouveau riche. В начале трека Offset торжественно заявляет: «We ain’t really never had no old money / We got a whole lotta new money though» («старыми деньгами» называют наследные династии богачей — прим. The Flow). Их девушки носят утонченные украшения, но едят KFC и Pot Noodle. Трек, спродюсированный востребованным продюсером из Атланты Metro Boomin, звучит одновременно лаконично и люксово. Голоса — со скачущим флоу, ставшим отличительной чертой Migos — гипнотизируют и цепляют слушателя. Аддиктивный, как наркотики, которые они, по собственному заявлению, продавали, трек «Bad and Boujee» набрал около 1,5 млрд прослушиваний на YouTube и Spotify.

Этот звук называется «трэп», и он доминировал в популярной музыке на протяжении всех 2010-х. Migos и их поколение — Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B и продюсеры Metro Boomin, Zaytoven, Southside, Mike WiLL Made-It — в большинстве своем пришли из Атланты или других южных городов. Но их биты, флоу и продакшн-приемы разошлись по всей планете.

Трэп проник в поп-музыку — от «Dark Horse» Katy Perry в 2013-м до песен на альбоме Miley Cyrus «Bangerz» (спродюсированном Mike WiLL) и более свежих хитов Ariana Grande и Billie Eilish. Он вызвал рождение мутантных форм андерграундной и уличной музыки — от подстиля EDM (который, словно для большей путаницы, тоже называли «трэп» или EDM-трэп), примером которого являлся виральный хит 2012-го года Baauer «Harlem Shake», до отдельных субкультур вроде дрилла.

Трэп это саунд, это взгляд на мир, это жизненная позиция. Но сначала это было слово: название места, где продают наркотики. Часто это был заброшенный дом с единственным входом, чтобы проще было защищаться от нападений соперничающих банд. «Трэп» как ловушка для наркозависимых, но есть второй смысл: лайфстайл наркоторговца — это западня, ведь деньги слишком хороши, чтобы отказываться, несмотря на растущую паранойю и перспективу ранней гибели.

Термин популяризовали в 2000-х рэперы из Атланты T.I., Young Jeezy и Gucci Mane, чей альбом 2005-го года назывался «Trap House» и был первым из 13 его альбомов и микстейпов с этим словом в названии. Подобно другим черным стилям музыки с юга США, взявшим мир штурмом — джазу и блюзу, — трэп начинался как низкий жанр с дурной репутацией: звучал в стрип-клубах и других местах, куда преступники приходили потратить незаконно заработанные деньги.

С ростом популярности трэпа акценты сместились с work hard (в смысле продажи наркотиков и защиты территории) к play hard. Алекс Тумей, звукорежиссер, который тесно работал с Metro Boomin и Young Thug, а также приложил руку к ранней музыке Travis Scott, объясняет, что это просто другая сторона одержимости аутентичностью: «В трэпе принято быть настоящим. Чем успешнее рэперы, тем больше они читают о том, кем они стали» — ночные пати в отеле после концерта, самый дорогой алкоголь, наркотики и женщины вместо напряженной рутины наркоторговли.

Звучание трэпа тоже развивалось: от более простого и прямолинейного в 2000-х к многослойному и тягучему, которое в руках таких артистов как Трэвис Скотт превратилось чуть ли не в разновидность эмбиента.

Краеугольный камень трэпа — это бит. Его корни идут к электро 80-х и драм-машине Roland 808. Нью-йоркский рэп пошел по пути сэмплирования барабанных брейков, Юг выбрал запрограммированные ритмы. Ориентированный на вечеринки трясожопный звук бейса из Майами и баунса из Нью-Орлеана смешался с текстами из гангста-рэпа — и трэп появился на свет.

Другим ключевым компонентом трэпа в 2010-х стал автотюн. Технология, предназначенная для коррекции вокала, размыла границу между рэпом и пением.

«Люди, которые не умели петь, начали исследовать различные мелодические паттерны, — говорит Тумей, который специализируется как раз на обработке вокала. — Автотюн дал им уверенность. Технология принесла нам много новых мелодий и модуляций».

Вместо постобработки записи, рэперы типа Future включали автотюн в студии в реальном времени. Слушая свой видоизмененный голос в наушниках, они научились доводить этот эффект до экстремума. У Young Thug, Travis Scott и Quavo из Migos голос превращался в инструмент, из которого они извлекали волшебные трели, декорированные подобно арабской музыке и наполненные сходным религиозным чувством — на контрасте с не всегда приличным содержанием текстов.

Хотя в этих текстах много провокационных образов и заразительного сленга, трэп не строится вокруг нарратива и не отличается высоким поэтическим стилем, присущим более сознательным и интеллигентным формам рэпа со времен Ракима и до Кендрика Ламара.

Сегодняшних поющих МС больше интересует текстура, чем текст. Некоторые ветераны жанра и слушатели со стажем уверенно говорят о деградации рэпа. Правильнее говорить, что новое поколение нашло другие способы самовыражения.

Возьмите ad lib, один из самых захватывающих приемов в трэпе. Эдлибы отдаленно похожи на то, что раньше называли «бэками», когда второй МС повторяет окончания строк или ключевые фразы. Но теперь это еще и просто какие-то звуки, которые не несут смысла, а достраивают звуковую картину и порой создают многоголосие, заставляющее трэп звучать как классический ду-воп.

Наркотики занимают большое место в бэкграунде трэпа. Рэперы раньше читали о траве и кодеиновом сиропе от кашля, теперь к списку прибавились аптечные препараты занакс и перкосет. Эти и другие наркотики — такие как «молли» (mdma) — не только бесконечно упоминались рэперами, но и повлияли на его одурманенный звук, в котором можно услышать отголоски электронных IDM-артистов вроде Aphex Twin и Boards of Canada.

Как говорит Тумей, произошло рождение нового вида психоделии, но значительно более мрачного, чем его предшественник из 60-х: ведь заны и перки это болеутоляющие и антидепрессанты.

Эмо-хит Lil Uzi Vert «XO Tour Llif3» содержит печальный куплет “Xanny, help the pain, yeah /Please, Xanny, make it go away”, который завершается прилипчивым хуком «all my friends are dead /push me to the edge». Трэп является высшим проявлением того, что культурный теоретик Марк Фишер назвал «депрессивным гедонизмом«, ощущения внутренней пустоты, заполняющего тебя, пока ты вливаешь внутрь элитный алкоголь под звон драгоценностей на запястье, на деньги от продажи которых можно купить дом. Иметь духовную пустоту стало максимальным символом статуса.

Трэп сместил рок с позиции главной музыки бунтарства и порока нашей эры, рэперы присвоили сам концепт «рокстара», а их слушатели стали вести себя как на рок-концертах. Post Malone написал трек «Rockstar», Rae Sremmurd — «Black Beatles», а Future назвал себя Future Hendrix. Самые модные рэперы переняли эстетику рок-звезд и поменяли мешковатую одежду на кожаные куртки, узкие джинсы и мерч со шрифтами хеви-метал групп. Трэп сегодня дает то, что когда-то предлагали своим слушателям Stones и Led Zep: мечту о жизни без тормозов. И миллионам поклонников по всему миру нужно еще и еще.

«Pull Up» это трэп-трек, который вышел в 2018-м, через несколько лет после «Bad and Boujee». Но он был записан на полпути через земной шар от Атланты словацким рэпером Samey с приглашенными MC Ego и Yzomandias из соседний Чехии. Выпущенный лидирующим центральноевропейским трэп-лейблом Fck Them, «Pull Up» имеет узнаваемый саунд. Но если в американских рэп-клипах вы видите машины как из из фантастических фильмов, текущее рекой шампанское и едва одетых девушек на вечеринке у бассейна, то клип Samey не дотягивает до этих ожиданий.

Они, может быть, и раздобыли автомобиль с поднимающимися дверями, но на фоне у них — негостеприимные серые постройки Братиславы. Несмотря на золотые зубы, цепи и тату, одежде героев клипа далеко до футуристического шика Migos.

“Yzo is the original /Yzo is not a remake”, читает Yzomandias. Это не вполне правда: он сильно ориентирован на Америку и конкретно на Атланту, от флоу до сленга (он, в частности, тоже называет деньги «guap»). У лингвистов есть слово «глокал», которое описывает этот синдром: глобальные форматы развлечений сталкиваются с локальными культурами. Несмотря на явное намерение воспроизвести то, что они увидели в американских клипах, они все равно наделяют свой клип и трек местными особенностями.

Пару лет назад я отправился в поездку через несколько европейских стран, во время которой я встретил многих старых друзей. Разговор касался и того, что слушают наши дети. И ответ, не важно, в какой стране, всегда был «трэп». И во время этих разговоров я понял, что в каждой стране существует своя локальная версия.

Во Франции большими звездами стали PNL с печальной и пышной смесью трэпа и варьете. Фьюжн реггетона и трэпа превалирует в Латинской Америке. Трэп можно услышать на базарах Марокко и из автомобилей в Индии. Но нигде он не получил такого распространения, как в Центральной Европе.

Артисты польского лейбла SB MAFFIJA набрали 137 миллионов стримов за первые шесть месяцев 2019 года, а рэпер Taco Hemingway и поп-певец Dawid Podsiadlo дали концерт на Национальном стадионе вместимостью в 60 000 человек. Такие группы и рэперы как MO฿฿YN, Szpaku Szpaku и Kaz Balagne, минуя радио и телевидение, вербуют армии поклонников через YouTube и Instagram.

В Чехии лидирует трэп-коллектив/лейбл Milion+. Местный музыкальный критик Милош Хроч говорит, что их музыка транснациональна по своей природе, а в их клипах не прослеживается ничего местного — там одни лакшери-бренды и антидепрессанты. Хроч указывает на проект Opak Dissu как пример чешского рэпа, укорененного в местной реальности, а не живущий в вымышленной Атланте. Его участник как-то сказал, что половина чешских рэперов живет дома с мамой, а половина учится в институте. И что трэп-лайф здесь — это ходить каждый день на завод, что его корни в деревне, и что они отобрали у Атланты ее звук, но наполняют его собственными историями.

В Италии вокруг коллектива Dark Polo Gang разгорелись споры среди фанов и критиков. Одни утверждали, что это символ деградации рэпа, другие иронично поддерживали этот трэп-симулятор с клипами, балансирующими на грани пародии и мимикрии. Дамир Ивич, историк итальянского рэпа, говорит, что первая волна итальянского рэпа 90-х имела более выраженный национальный характер: «Она инкорпорировала элементы регги и ска и звучала очень самобытно. В нынешней трэп-волне нет ничего итальянского — татуированные подростки бубнят про успех и наркотики».

Евротрэп критикуют фанаты сознательного хип-хопа, которые жалуются на его аполитичный гедонизм, сексизм и материализм. Неосмысленный и лишенный идеологии протест против властей в нем тоже присутствует — посмотрите клип австрийца Yung Hurn «Fick Die Polizei» со съемками уличных протестов, горящих машин полиции и слезоточивого газа. Но Hurn чаще записывает более стандартные для трэпа темы с названиями вроде «Ferrari» или «Skrt Skrt». Последний назван в честь популяризированного Migos эдлиба, имитирующего звук пробуксовывающих колес

«Мы говорим на языке сегодняшних молодых, — говорит Bad Bunny, пуэрториканский реггетон-трэп музыкант, который участвовал в огромном хите Cardi B «I Like It». Жанр, рожденный в черной Америке, принятый с открытыми объятиями молодежью по всему миру, звучание которого служит признаком бунтарской позиции, трэп в самом деле превратился в поп-эсперанто. Эсперанто переводится как «тот кто надеется» — это язык, который был придуман в надежде поспособствовать вселенскому братству.

Тем не менее, трэп базируется на утрате иллюзий, где надежда на коллективное преуспевание — это заблуждение. Трэп считает жизнь дикой — это отражено в «Bad and Boujee», где Offset описывает свою банду как savage, ruthless (* дикая, беспощадная). В этой войне всех со всеми ты или победитель, или жертва — и твои шансы оказаться в числе меньшинства победителей неуклонно уменьшаются.

Если это взгляд на мир, то очень депрессивный и аполитичный. Тот факт, что трэп так сильно резонирует во всем мире, — а особенно в бывших коммунистических странах Восточной Европы, которые наиболее резко перестраивались к рыночной экономике в американском стиле, — является очень показательным.

Трэп стал определяющим жанром 2010-х, потому что взял все патологии нашего времени — притягательность денег, искушение славой, гедонистический декаданс — и соединил их в лучшем саундтреке для вечеринок.

Не зря все-таки самый аддиктивная музыка этого десятилетия взяла свое название у мест, где продают наркотики. Неудержимое и неиссякающее производство новых флоу, свежего «сленгвиджа» (* slanguage — slang + language) и изобретательных битмейкерских трюков сталкиваются со стоковым набором тем и битом, узнаваемым с первых звуков.

Трэп это «меняющийся тот же самый», это музыка, постоянно переизобретающая себя, хотя и выполняющая всю ту же базовую функцию, что и всегда. И в этом смысле он — подходящая метафора для нашего времени.

Источник

Дрилл, трэп, клауд-рэп: гид по хип-хопу

Мы уже делали материалы про сленг рэперов и значения их жестов, теперь пришло время разобраться в жанрах хип-хопа. Ты наверняка слышал про трэп, дрилл и грайм, но знаешь ли ты, в чем разница? Чтобы всегда быть в теме, составили гид по основным стилям рэпа.

Old Skool Rap

Old Skool Rap – стиль ранней хип-хоп-музыки, который зародился в конце 1970-х. Рэп старой школы очень легко отличить от других жанров по простой технике исполнения и относительно легким рифмам.

Хардкор-рэп

Хардкор-рэп – жанр, зародившийся на хип-хоп-сцене восточного побережья в 1980-х годах. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy. Обычно характеризуется гневом, агрессией и конфронтацией.

Гангста-рэп

Гангста-рэп – разновидность хип-хопа, которая появилась в конце 1980-х – начале 1990-х. Тексты посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Изначально он относился к хардкор-рэпу, но вскоре приобрел популярность и стал отдельным жанром. Его основоположниками считаются Ice-T и группа N.W.A.

Джаз-рэп

Джаз-рэп – направление в хип-хоп-музыке, которое зародилось в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы, а тексты носят исключительно позитивную окраску. В 90-х и нулевых популярность джаз-рэпа падает (в первую очередь из-за стремительного развития гангста-рэпа и хардкор-рэпа).

Баунс

Баунс (Bounce) – это стиль хип-хопа Нового Орлеана, который появился в конце 1980-х годов. Простыми словами, это такой клубный, танцевальный рэп, его еще часто относят к Dirty South rap. Среди популярных артистов жанра были DJ Jubilee, Partners-N-Crime, Magnolia Shorty и Big Freedia.

G-Funk

G-Funk (сокращение от gangsta-funk) – это поджанр хип-хоп-музыки, возникший из гангста-рэпа западного побережья в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов. Чтобы лучше понять, что это за направление, советуем включить любой трек Parliament-Funkadelic.

Дрилл

Трэп – главный музыкальный жанр 2010-х (однако возник он еще в конце 90-х в Атланте). Отличительные черты жанра – жесткость звучания, басистость и ритмичность. Представителей этого жанра ты знаешь точно, к ним относят Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B, Young Thug.

Грайм

Грайм – музыкальный жанр, зародившийся в Лондоне в начале нулевых (и был своего рода «ответочкой» американским хип-хоп-исполнителям). В переводе с английского грайм означает «грязь», и сначала термин использовался для описания музыки низкого качества. Для грайма характерны резкие нецензурные выражения и агрессивный бит. Одним из ярчайших представителей жанра считается Skepta.

Кранк

Кранк – ответвление южного хип-хопа (Dirty South hip-hop), который приобрел популярность в середине нулевых. В первую очередь был ориентирован на клубы и танцы. Кранк представляет собой микс из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов. Чтобы понять, что такое кранк, советуем послушать трек Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low.

Snap – поджанр хип-хопа, зародившийся в Атланте в нулевых. В основу легли южный стиль рэпа, кранк, диско и фанк. Для снэпа характерны партии ритм-секции, баса и щелканья пальцами (в переводе с английского snap – «щелкать пальцами»). Чтобы лучше понять, что такое снэп, просто включи трек Soulja Boy – Crank that.

Клауд-рэп

Клауд-рэп (дословно – «облачный рэп») – микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется замедленными («туманными») инструментальными партиями и лоу-фай звучанием (от английского low fidelity – низкое качество). Жанр стал мейнстримом вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. В России ярким представителем считается Pharaoh.

Источник

Чейз, ATL, Яникс и другие герои русского трэпа

Стрекочущая перкуссия, низкочастотный синтетический гул, расторможенный ритм, басовитый речитатив — у востребованного электронного подвида хип-хопа под названием «трэп» есть свои адепты и в России. «Волна» нашла семерых из них и узнала, что такое русская трэп-культура.

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Кто это

Читается «Чейз». Петербургский модник, битмейкер, скандалист, организатор серии трэп-вечеринок AVG (расшифровывается нецензурно — «… [удивимся] вместе гэнг»). Полтора года назад они стали хитом сезона в Петербурге, а потом добрались и до Москвы — причем на первой же случилась давка и аншлаг. Время от времени Чейз публикует микстейпы, собранные из треков молодых трэп-деятелей, тем самым популяризуя этих самых деятелей. Безусловно, главный двигатель и пассионарий всей «новой волны» русского рэпа.

Прямая речь

«В Санкт-Петербурге даже дышится по-другому. Мы тут солнца по восемь месяцев не видим, и вечно идет дождь. Ну и, конечно, это город-порт — здесь ну очень дешевые наркотики. Отсюда эта вечная мистика в треках и сопли. А вечеринки в Питере отличались раньше только своим безумием, Москва быстро догнала. Хотя оригинал всегда будет лучше репродукции. Мы смотрим на все эти вечеринки и смеемся — косят во всем, начиная тремя буквами в названии и заканчивая видеоотчетами в нашем стиле.

Тусовка действительно есть. Биг Рашн Босс, ATL, Яникс, Hash Tag и так далее. Они все общаются, делают фиты, поддерживают друг друга — и это очень круто. Я специально записываю свои микстейпы, чтобы как можно больше людей услышало молодых самобытных артистов вместо старых, из трека в трек пишущих уже много лет одно и тоже старожилов нашего любимого русского рэпа. Новая волна? Да, все к этому и идет. У меня помещается в руке всемирная библиотека — я не хочу слышать песни про девяностые. Например, Смоки Мо уже обращается за музыкой к битмейкеру, пишущему для всей вышеперечисленной бригады.

Я думаю, у людей должен пропасть постоянный хейт ко всему и вся. Все новое пугает и автоматически раздражает. У нас мало звезд и героев, мало образов интересных, мало кому в треках искренне веришь. Посмотрите, как они работают на сцене. Где шоу? Нужно больше мотивации для людей, потому что очень мал процент артистов, которые могут жить на деньги от рэпа. Но сейчас появляется куча лейблов, эта музыка изо всех машин играет, все идет своим ходом. Нужно только время».

Примерно так проходят вечеринки AVG

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Кто это

Человек из города Новочебоксарска лихо читает под семплированных Бенни Бенасси или Хадсона Мохоука. При всей танцевальности треки ATL совсем не «музыка для ног» — в них он по-кинчевски рефлексирует о стране, своем поколении и других серьезных вещах. Как признается сам автор, «сильнее музыки меня интересуют только книги».

Прямая речь

«Вы говорите про танцевальный рэп, но нормальный русский рэп, по моему мнению, как раз и должен призывать раскачивать башку — как снаружи, так и изнутри. А пока что понятие «настоящий русский рэп» сводится к квадратному «бу-бу-бу» на такие же квадратные «тун-тыщ-тудун-тун-тыщ». Есть, конечно, отдельные коллективы типа «Чаян Фамали» — но они позиционируют себя больше как дансхолл, просто варятся в околохип-хоповой тусовке. Так же, по четко заданному курсу, двигает локтями L’One. Вот от них я и ожидаю чего-то более или менее вразумительно-танцевального. Еще есть, были и будут разношерстные единицы и тусы, которые задаются извечными вопросами типа «где лучшие тусовки», у них тоже есть свои тусы. А в основном русский трэп — это, конечно, «бла-бла-бла» по слогам о своих вымышленных спутниках жизни типа Givenchy, Rick Owens, Ferrari, Lambo и так далее. Это все так убого, что аж самому стыдно. Единственный русский артист, близкий мне по духу, — это Hash Tag.

Никакой четкой формулы написания трека у меня нет. Точнее, она постоянно эволюционирует. Главное — вовремя отнять от душеньки нужные семплы и постоянно скачивать новые в банк. Лично мне это дается сравнительно легко. Берешь битос, открываешь «Заметки» и изливаешься в творческом оргазме.

Я не сказал бы, что слежу за творчеством каких-то откровенно электронных коллективов. Вот в плеере у меня два последних альбома Crystal Castles, Major Lazer с Ля Ру, Argaman — это как прогулки по кислотному лесу. Omnimotion нравится, люблю иногда эмбиент послушать — напоминает о старом добром Новочебоксарске. Последний альбом Daft Punk на одном дыхании послушал. Ну и, конечно же, «Yeezus».

«Глаза в небо», трек, в котором слышны еще и поп-претензии артиста

Yanix

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Кто это

20-летний москвич, сочиняющий, по своему же собственному выражению, «… [заковыристый] рэп». Его принято обвинять в прямом переводе строчек Френч Монтаны, Тайги и других зарубежных коллег, при этом достаточно послушать несколько треков Яникса, чтобы понять, что сочинитель он вполне самобытный — как в плане рифмовки (непрерывное перечисление имен, брендов и жаргонизмов), так и в плане сюжетов.

Прямая речь

«В Россию вся музыка приходит с Запада с отставанием в некоторое количество лет. Наш жанр, конечно, не исключение. Причина в том, что наша страна серьезно отстает от Запада в музыкальном плане. Благодаря интернету сейчас это отставание сокращается все быстрее и быстрее. Еще лет пять назад люди абсолютно не были готовы к такому звуку, а сейчас наше время пришло. Я думаю, что русский рэп может рассказывать о чем угодно, не только о борьбе и проблемах. Темы, связанные с тяготами будней, вероятно, близки большей части населения. Но я хочу жить по-другому, поэтому мне такой посыл неинтересен.

Вот вы говорите про заимствования. А вам не кажется, что русский рэп — это одно большое заимствование у Штатов? Разве есть хоть один русский продюсер, который придумал новое звучание битов? Или хоть один русский рэпер, который придумал какой-то особенный речитатив или построение рифмы? Все это в Штатах уже делали задолго до нас. А знаете, почему? Потому что там рынок абсолютно на другом уровне! Самобытной мою музыку, конечно, не назвать — ничего нового в этом жанре я пока не придумал, — но ничего подобного на русском языке никто до меня не делал. Я учился читать на основе зарубежных куплетов — наверно, поэтому некоторые замечают отголоски прослушанного мной материала в моих треках. При этом умышленно я не пытаюсь никого копировать.

Кто-то пытается соответствовать темам, характерным русскому рэпу, накладывая их на трэп-биты. Но для меня главное, чтобы трек качал и при этом содержал в себе какие-то интересные сравнения или фразы. Перспектива у нас, безусловно, есть. В Штатах это модно уже 10 лет, у нас стало кое-как развиваться только в прошлом году. Поэтому, мне кажется, это только самое начало. Сейчас многие старые рэперы экспериментируют с новым звуком — даже те, от которых нельзя было такого ожидать (например, АК-47). Еще бы уровень жизни у людей улучшился, чтобы для них перестали быть актуальными темы о том, как все плохо. Но это уже проблемы менталитета».

Первый клип Яникса на песню «Boy» сложно назвать большой удачей, но все нужные акценты расставлены в нем правильно

Big Russian Bo$$

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Кто это

Артист, примеривший на себя шубу и очки Рика Росса — да так, что настоящего Рика Росса после этого никому слушать не захотелось. Сначала воспринимался в основном как шутка (см. материал «Волны» о рэперах из «ВКонтакте»). По прошествии года стало ясно, что к нему стоит относиться серьезно: при всей своей комедийности Босс — действительно яркий рэпер и к тому же, судя по концертам, отличный шоумен.

Прямая речь

«Это все не задумывалось ни как пародия, ни как перевод. Мы страдали … [ерундой], периодически записывая фристайлы — а потом просто решили выложить все это в сеть. Каждый трек писался ровно пять минут. Это позже уже мы получили благословение небес на просвещение Руси.

Наш альбом, я думаю, повлиял на популярность в большей степени — количество концертов возросло существенно. Людям нравится шоу, а не бессмысленное пение рэпа со сцены, под который охота ужалиться. Вообще, сильнее всего меня не устраивает однообразие. Весь «классический» русский рэп — это стандартный набор рифм и тем, развитие отсутствует в принципе. Неприязни ни к кому нет, каждый слушает музыку на свой вкус. Кому-то же нравится трэп Ромы Желудя. Так что пока с музыкой все так же плохо, я буду стараться делать идеальный рэп. А вообще, если и задумаю какие-нибудь сторонние проекты, это будет сто процентов музыка с юмором и сарказмом. Хочется быть интересным слушателю.

Мы общаемся с Яниксом, с Hash Tag, с ATL недавно вот коннект навели. Немало народу казахский трэп котирует сейчас. Дружная ли тусовка, не знаю. Скорее, да. Совместки же чуть ли не каждую неделю выходят. Да, забыл упомянуть уфимских парней Dopeclub, очень крутые они. Думаю, еще стрельнут. Леву (L’One) я бы не стал приписывать к новой волне — он, на мой взгляд, олицетворение мейнстрима в России: коммерческий рэп, понятный максимальному количеству людей. Вообще, пока слушателя трудно приучить к новому звуку. Это как вывести пацанов с падика и сказать, что можно рифмовать не одно, а целых два слова сразу. И объяснить, что вместо «тазика» можно иномарку взять подержанную».

Интервью Биг Рашн Босса для самарского видеоподкаста, после которого и стало ясно, что к этому человеку стоит присмотреться

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Кто это

Проект двух участников томской группы «За Полк». Одного зовут Чест, другой — Капелла, популярный продюсер, написавший «Давай, до свидания» для Тимати и много других треков для русских (и не только русских) рэперов. M.Y.B (расшифровывается как «My Yummy Bitches») исполняют трэп для больших опен-эйров с минимумом слов. Что приятно, в их треках находится место иронии и юмору.

Прямая речь

«Я думаю, что уже давно тенденция квадратного отечественного хип-хопа не актуальна. Все смотрят в будущее или в хорошее прошлое, ищут звук и интересные решения — по крайней мере, мне хочется в это верить. Людей годами приучали «просто качать руками», мы же хотим, чтобы публика расслаблялась — девчонки танцуют, ребята отдыхают, поймали нашу волну, и все в ней круто себя чувствуют. На одном из недавних концертов с Батиштой и Фанкформером к нам подошла взрослая красивая пара лет 50 — было очень приятно видеть их довольными и получить благодарный фидбэк за атмосферу и энергетику. Это, я считаю, показатель.

Трэп — это то, что уже популярно. Это любит и слушает масса людей, а не какой-то узкий сегмент аудитории. Все развивается сейчас очень быстро. Сегодня утром ты выпустил песню, а к вечеру твой слушатель ждет новую. Скорости просто бешеные. Новый уровень? Ну, я скажу так, лучше пусть в России этого нового уровня не будет, потому что здесь новый уровень — это когда Лепс начнет пить сироп и дрилл с Пенкиным в гримерке пропагандировать. Что касается нашего коллектива, то, я думаю, мы не совсем трэп-сцена. Мы же сибиряки, у нас мультижанровый настрой.

Русский качественный рэп с душой и смыслом должен быть как балалаечный перезвон, от которого тебе весело и грустно одновременно. Короче, сцена различна и многообразна, и мы никого не осуждаем. Просто лучше бы некоторые рэп-артисты больше экспериментировали с музыкой, чем с препаратами». (Chest)

Трэп-артистов принято обвинять в незнании своих корней — при этом один из треков M.Y.B «Лучший город земли» прямо отсылает к творчеству Mix MC, московского рэпера из 90-х

Hash Tag

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Кто это

Петербургский битмейкер, однажды ставший эмси. Сочиняет «твиттер-рэп» на злобу дня — про «пацанские» паблики «ВКонтакте» и школьниц, пристрастившихся к спайсу. Получается не угрюмо, а, наоборот, живо и даже танцевально. В прошлом году у рэпера вышел отличный микстейп «Золото Маккены», в этом — еще один, «Fresh».

Прямая речь

«Я много лет писал биты, иногда треки, слушал очень много разной музыки, устанавливал плагины, стучал по «акаю» — в общем, весь пакет. Жарким июльским днем я прозрел и записал трек «Данди Кркдил». Выслал его Матвею (он же Чейз), тот оценил, приколол своим друзьям, и понеслась. Я начал замечать, что, где бы он ни звучал, равнодушных не оставалось. Всех что-то смущало и качало одновременно. А еще раньше мне довелось выступать на питерских вечеринках «1315». Люди прыгали в толпу со сцены, слэм, вся жара. После такого любой концерт уличного рэпера-романтика кажется баловством. В любом деле важны качество и подход. Вот и здесь — веришь, обдумываешь, работаешь — получаешь результат! Застелил пацанам «рэпчика от души»? Получаешь на свой концерт людей, которые просто стоят и качают руками!

Я не могу сказать, что наша музыка — это прямо трэп и что у нас есть «волна». Но мы надолго пришли, если что! Вокруг я вижу людей, которые любят свое дело, любят хип-хоп c детства. Мы общаемся, пересекаемся на концертах и орем, как психи. Главное — это много хорошей музыки и отличные концерты. Далее, конечно, придут инвестиции, а приходят они вместе с теми, кто понимает нас».

Hash Tag старается лишний раз не показывать своего лица. Разглядеть его можно, пожалуй, только в этом клипе на песню «Босиком»

Билли Миллиган

Трэп пати что это. Трэп пати что это фото. картинка Трэп пати что это. смотреть фото Трэп пати что это. смотреть картинку Трэп пати что это.

Кто это

Рэпер, ранее известный как St1m, — автор довольно беззубых поп-рэп песен, коллаборатор Эльвиры Ти и Сергея Жукова из «Руки вверх!». Год назад он придумал себе злое альтер-эго (в российском хип-хопе такая практика вообще распространена, вспомните Басту и Ноггано) — грозный, поигрывающий мускулами баттл-трэп. Слушателям понравилось: на первом же концете Миллигана в Москве случился аншлаг.

Прямая речь

«Время от времени появляется желание записать что-то такое бескомпромиссное, хип-хоповое. Одной из таких песен была «Futurama». Я ее сделал и понял, что трек действительно мощный, но, если я выпущу его под именем St1m, часть аудитории тупо из-за предвзятого отношения ко мне эту работу по достоинству не оценит. Это с одной стороны. А с другой — есть радио и ТВ, с которыми мы давно налаживаем какие-то отношения, формируем образ нормального медийного артиста, а не утырка, как о многих рэперах думают. Ну то есть если даже про беззубые песни на радио говорили, что «жестковато», то тут уж вообще была опасность прослыть беспредельщиком. Так и появился Билли. В принципе, это то, чего многие поклонники так долго ждали. Вся злость, вся агрессия, которую заменили более осмысленные, взрослые треки, нашла выход через человека в маске. В это было сложно поверить, но на первом концерте был аншлаг! Я сидел в гримерке и до последнего не выходил, не смотрел, волновался, а потом мои друзья, команда, стали заходить и поздравлять, рассказывать, что зал забит. Но главное, конечно, это сумасшедшая реакция. И на знакомые песни, и на совсем новые.

Наш хип-хоп сейчас немного, но меняется. Радует, что даже ветераны пытаются следовать каким-то нынешним трендам. Раньше же как было: вот люди поймали волну и тупо одно и то же фигачат, боясь шаг в сторону сделать. А сейчас понимают, что конкуренция гигантская в лице постоянно появляющихся новичков и такое уже не прокатит, надо развиваться, искать новые ходы. Не всех, конечно, это касается, но лед тронулся, и это здорово.

Я раньше смеялся над людьми постарше, которые говорили, мол, вот раньше хип-хоп был круче, был действительно настоящим. А сейчас сам таким же бэкпэкером стал. Не очень близок мне нынешний хип-хоп, какой-то он чересчур пластмассовый. Я месяц назад на концерт Step Brothers сходил — вот это рэп, который мне по душе».

В своем главном хите «Futurama» Миллиган бравирует неймдроппингом — тут и Земекис, и Уолтер Уайт, и Джи Джи Аллин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *