Трейлбайк что это такое
В чем разница между трейловым велосипедом и обычным MTB?
Модное слово «трейлрайдинг» слышал? Многие принимают это за спортивную дисциплину, а кто-то вообще не имеет понятия что это такое.
Заметили, что еще есть ребята, которые не в теме, поэтому решили исправить это недоразумение и написать обзорный пост про ТРЕЙЛ-Байки: чем они отличаются от своих собратьев, для кого подойдут, а также, в чем их плюсы и минусы.
Итак, давайте разберемся, для чего созданы трейловые велосипеды??
Начнем с того, что они тоже делятся на хардтейлы и двухподвесы.
Трейловые обычно легче эндуриков и отлично катят как вниз, так и наверх. Естественно, прыгать на них десятиметровые дропы и пролетки не комильфо, будет жестковато, да и под большие прыжки они не особо предназначались.
В общем, если для вас главное не результат на гонке, а удовольствие от катания, то, скорее всего, трейловые велосипеды придутся вам по душе.
Как отличить трейловый велосипед?
Различия в диаметре колес
27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)
27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.
Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.
29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.
Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.
Примеры трейловых моделей:
Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!
Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!
А теперь ответь для себя на 7 вопросов:
Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!
МотоФорум.RU/Форум
Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#1 Сообщение Самоделкин96 » Ср фев 06, 2019 01:36
Доброго времени суток)
Натыкаюсь я переодически на такую штучку как трейлбайк, то на ютубе, то еще где-то. Каждый раз эта штука включает сиюминутную хотелку, при чем достаточно сильную. Искал ответы на на свои вопросы на всяких вело форумах (мне кажется именно там потребитель таких пепелацев сидеть должен), но там таким никто не владеет и вообще не в курсе за такие аппараты. По этому спрошу тут, вдруг у кого есть такой, или может кто работает в магазине с питами и видел такой аппарат живьем)
В качестве подопытного будет jumper 110/125, просто потому что других представителей этого класса я не нашел
1. Прыгун в названии просто так? Оно вообще прыгает? Или подвеска очень быстро вышлет меня далеко и на долго?
2. Громко? Велик шанс катаясь по тротуару/парку/двору словить локоть недовольного прохожего своим фейсом?
3. Существуют аналоги? Пусть дороже, но чтоб те же 70кг
4. Как с прочностью дела? Его ронять можно? Я не вижу ни одной несущей части на рамы, кроме той трубы что совмещает функции бензобака и рамы
Обзоры смотрел.. Ущербные какие-то обзоры, не понятно, то ли обозорщики не понимают что за аппарат и сравнивают с полноценными эндуро, то ли они понимают что это гамно и пытаются снять хоть что-то о нем
Re: Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#2 Сообщение Geodozer » Ср фев 06, 2019 06:10
Re: Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#3 Сообщение maxys146 » Ср фев 06, 2019 07:51
Re: Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#4 Сообщение Самоделкин96 » Ср фев 06, 2019 09:16
Re: Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#5 Сообщение maxys146 » Ср фев 06, 2019 09:37
Re: Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#6 Сообщение Kali » Ср фев 06, 2019 09:43
Re: Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#7 Сообщение bezpechniy katok » Ср фев 06, 2019 09:48
Самоделкин96 вот полный и развёрнутый обзор. Большего этот велик с моторчиком и не требует
Re: Трейлбайк. Что, зачем и нужно ли?
#8 Сообщение Самоделкин96 » Ср фев 06, 2019 09:54
maxys146, ну может с кроссачами я погорячился, но концепция реально на высоте. Это конечно не мотоцикл, скорее велик с мотором, но если допустить что оно качественное- пушка аппарат, хочешь дерты прыгай, хочешь дропы дропай и если найдешь где- даунхилл даунхиль)) Кроссач и эндурик от таких вещей стабильно разваливаются, это не холмики на кроссовой трассе прокатывать
Я пробовал прыгать на своей ТСке- пока настроил подвеску опытным путем и разобрался с техникой прыжка на мото разнес трамплин который копал пару дней, ну и после пары падений стало ясно, что на этой дуре чуть не так упал и писда тебе, минимум инвалид. Со мной еще был парниша на ср250, правда на своем моте попробовать он не дал, а сам не умел и боялся, а жаль)
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
bezpechniy katok,
Наиболее полный обзор. Но проблема все та же, обзорщик- деревянный эндурист, который особо не знает че делать с 2 колесами если там нет 50 лосей)) Он конечно слегка попрыгал, но прям как мотоциклист- с газа. На технике с 5лс
Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:
Тяжелый, негде катать, относительно хрупкий для моих целей (ща закидают), громкий, ресурса нет и тд. Но самое главное то, что давно катаюсь на велосипеде, опыт от различных направлений bmx до триала и прочих и хочется под собой именно велик с мотором и возможностью прыгать на горизонталь хотя бы с 4 метров а на уклон еще выше. Полноценный мотоцикл с 100+ кг просто не даст этого сделать
Добавлено спустя 29 минут 10 секунд:
http://motopeds.com
Вот еще нашел аналогичную штуку, только судя по оснащению она качественнее) 970 баксов за кит, я так понял кит включает в себя все кроме мотора
Добавлено спустя 32 минуты 18 секунд:
У него еще и масса меньше, 50кг сухая при 50сс от ср50, снаряенная около 57
Трейлбайк что это такое
Мир двухколесных требует новых извращений, и они получаются! У кого-то лучше, у кого-то хуже. Наверное, так и появился трейлбайк Jumper. Велобайки уже давно у всех идут с подвесками, но без мотора. А тут и бензиновый двигатель, и длинноходные подвески! А может, владельцы питбайков захотели поставить большие колеса. Не 21/16, не 21/17, а сразу 21/21?
Данная гремучая смесь трейлбайков уже появилась в России, и начались розничные продажи.
Хочу поделиться своими ощущениями от увиденного аппарата. На дорогах еще не испытывал, да и вопрос скользкий: на каком покрытии его испытывать? Грунт, горные тропинки, лес, рыбалка, ДОПы? Пока сложно понять данную технику, как и питбайк считается спорт инвентарем, и ДОПы для него закрыты.
Начнем с самого важного – это вес в 72 кг. Такая же масса у питбайков с колесами 17/14. Гидравлические тормоза спереди и сзади.
Бензобак емкостью 3,4 литра маловат для путешествий по горам. Педалей-то нет! Придется с собой канистру запасную возить или пластиковую бутылку. Расход на ровной поверхности около трех литров на 100 км пути.
Колеса R21 (110/80-21) переднее и заднее. Ширина и высота покрышек одинаковая. Базовая комплектация идет с кроссовой резиной на алюминиевых ободах.
Если рост меньше 175 см, то ногами достать до земли полной ступней не получится. В «холке» его высота равна 845 мм.
Стоимость кусается. 110сс без фары оценивается в 75 600 рублей, 125сс со светотехникой стоит 84 000 рублей! Кажется, что очень дорого. С другой стороны, если посмотреть на стоимость колес для велосипеда, то и нормально.
Давайте обсудим данный аппарат и поразмышляем о его назначении. Если кто-то юзал подобные, то ждем вашего мнения.
Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть
5 минут Автор: Михаил Скворцов 716
По современной классификации «велосипедного досуга» трейл – это способ катания, при котором велосипед позволяет выполнять преодоление препятствий на пересечённой местности, достаточно легко покоряет крутые спуски и горки, пробирается через камни, но при этом не предназначен для преодоления серьёзных фрирайдовых трасс, и по стилю езды приближается к велосипедам для кросс-кантри. Если во фрирайде велосипедист сам прокладывает себе путь, то трейловая трасса изначально немного более «стерилизована» и облегчена. Одним словом, велосипед для трейла – это гибрид спортивного велосипеда-внедорожника и велосипеда для длительных поездок.
Отсюда следуют некоторые конструкционные особенности: машина должна быть прочнее, чем байк для кросс-кантри, но не должна обладать тяжестью боевого рыцарского коня, как при фрирайде. Философия для трейл-байка может быть сформулирована следующей фразой: расширяем возможности.
Особенности трейлового велосипеда
Искривлённый, с подъёмом. Такой руль можно отрегулировать, наклоняя его назад или вперёд, для максимально удобного хвата. Кроме того, такой руль шире, что улучшает управление. Известно, что при стремительном спуске, когда переднее колесо бешено подпрыгивает вместе с рулём и руками велосипедиста, то при прочих равных условиях большая ширина руля стабилизирует переднее колесо, одновременно увеличивая контроль над поворотом колеса с помощью меньших усилий. Это очень важно при высокой скорости на спуске, когда за каждое мгновение проходится значительный отрезок пути.
Чрезвычайно важно, что искривлённый руль позволяет держать кисти рук более высоко, что важно при использовании trailbike как дорожного велосипеда в длительных поездках. Высокая посадка позволяет меньше нагружать пояс верхних конечностей, а при стремительных спусках смещение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову, тем более, когда сверху приземляется велосипед.
Вынос руля должен быть небольшой, примерно на 1см короче чем у кросс – кантрийных машин. Это связано с тем, что трейловый велосипед нуждается в чётком смещении центра тяжести на заднее колесо при прохождении крутых спусков.
Седло
Должно регулироваться достаточно быстро, не нужно лениться опустить его перед длинным спуском. Помните, что чем ниже ваш центр тяжести на крутом спуске, тем целее будут ваши шейные позвонки. Хорошее эргономичное седло, подходящее как для стремительных спусков (его можно удерживать бёдрами) и одновременно не травмирующее промежность при длительных турах.
Тормоза
Должны работать мощно, с постепенным, быстрым и постоянным торможением. Идеальным вариантом будут дисковые тормоза 8 дюймов, которые отвечают самому взыскательному покупателю.
Передняя вилка
Отличительной особенностью трейл-байка является большой ход амортизаторов передней вилки. В идеале – это 130-140 мм, и уж никак не менее 100 мм. Многие любители, редко съезжающие с асфальта, склонны недооценивать значение большого хода для комфортной и безопасной езды. Если вы научитесь менять на ходу «отзывчивость вилки», то спокойно можете её заблокировать, и подъём в горку дастся гораздо легче, без досадных «клевков» и потери энергии.
Вопрос о рогах на руле остаётся открытым. Во-первых, если вы поставили искривлённый руль, то рога будут стоять не параллельно, во-вторых, если при сильном ударе ладонным бугром при резком «клевке» вилки крепление рога ослабнет, можно получить серьёзную травму, потеряв управление. Но при наличии рогов, можно стоя на педалях, «штурмовать» крутые горки, когда подключается дополнительная мускулатура, а это немаловажно.
Задняя подвеска
Если вы счастливый обладатель велосипеда с задней подвеской, то можете не обращать внимание на размер хода. Помните, что даже хардтейл может быть трейлбайком. Но в любом случае, между передней и задней подвеской должен быть «баланс» и некоторое равенство возможностей. Если у вас стоит блокиратор подвески, то он должен работать на подъёмах, и смягчать спуски.
Покрышки
В вопросе выбора покрышек всё далеко не так просто. Должна быть достигнута хорошая «катимость» и замечательное сцепление. Если большую часть составляют дальние дорожные поездки, то замечательно подойдёт жёсткая резина с узким профилем, которая меньше гремит и экономит силы велосипедиста. Если же впереди мягкая тропа в лесу после дождя, то нужны такие же мягкие и мясистые покрышки с грунтозацепами. Их недостаток в том, что на твёрдых шоссейных покрытиях они быстро изнашиваются.
Прекрасным выходом из положения будут два таких разных комплекта, из которых сочетание «внедорожной» покрышки на ведущем колесе и низкого профиля впереди является почти универсальным.
Таким образом, универсальной конструкции просто не существует. Здесь перечислены наиболее важные особенности, которых нужно придерживаться, если вы любитель время от времени порезвиться на дикой природе, не меняя при этом байк с дорожного на фрирайдовый.
Трейловый велосипед – что это, особенности и отличия
Велосипед – это не просто двухколесное транспортное средство. В кругу его поклонников есть масса специфических понятий, которые дают широкое представление о мире двухколесного транспорта. Одним из них является «трейловый велосипед». Что это за разновидность байка и почему у него появляется все больше поклонников? По сути, это подтип горного велосипеда, имеющий свои особенности и отличительные черты.
Особенности трейловых велосипедов
В первую очередь, стоит отметить, что велосипеды для трейла делятся на две категории:
В велосипедной классификации «трейлом» называют специфический способ катания, сочетающий в себе преодоление препятствий по пересеченной местности, покорение средних вершин, дорогу по камням и свободное катание по ровной дороге. Говоря простым языком, трейловый велосипед создан для куража и легкой езды как по накатанному асфальту, так и по не очень ровной дороге. Он сочетает в себе черты спортивного велосипеда-внедорожника и байка, предназначенного для комфортных поездок на дальние расстояния.
Соответственно, у трейл-велосипеда есть некоторые конструктивные особенности: он прочнее, чем кросс-кантри, но не настолько тяжелый, как, например, байк для фрирайда. Философию трейлового велосипеда можно определить емким выражением: расширяя возможности. А теперь разберем конструктивные особенности.
Слегка искривленный, с небольшим подъемом. Положение руля можно регулировать, опуская назад или выдвигая вперед, чтобы обеспечить удобный хват. Руль у трейловых велосипедов заметно шире, что улучшает управляемость байком.
Слегка искривленная форма руля позволяет держать кисти более высоко, что важно для поездок на дальние расстояния. Высокая посадка не так сильно нагружает плечевой аппарат, а при спусках отклонение центра тяжести назад предохраняет от кувырка через голову.
Вынос руля чуть больше, чем у кросс-кантри (приблизительно на 1 см). Для управления трейловым велосипедом нужно четко смещать центр тяжести на заднее колесо при быстрых спусках и езде по пересеченной местности.
Седло
Данный элемент трейл-велосипеда должен регулироваться быстро и практично. Если вы являетесь счастливым обладателем подобной модели, то перед тем, как лихо спуститься с небольшой горки, не поленитесь и немного опустите седло. Помните о простой закономерности: чем ниже центр тяжести на крутом спуске, тем больше будет благодарность от вашего позвоночника.
Форма сиденья у трейлового велосипеда должна быть эргономичной, чтобы его можно было удерживать бедрами при спуске и случайно не травмировать промежность во время езды.
Тормоза
Разумеется, в любом транспортном средстве они должны работать безупречно и постоянно находиться под контролем. Трейловый велосипед в данном случае – не исключение. Судите сами, специфика езды заключается и в неспешной езде по ровной дороге, и в преодолении пересеченной местности, и в стремительных спусках, и в прыжках, если того потребуют обстоятельства. Поэтому оптимальным вариантом для трейл-байка является 8-дюймовая дисковая тормозная система, которая соответствует требованиям даже самых взыскательных велосипедистов.
Передняя вилка
Одна из особенностей трейл-велосипедов – это большой ход амортизаторов передней вилки. Идеальный вариант – 130-140 мм, но не меньше 100 мм. Большинство велосипедистов, стремительно съезжающих с асфальта, почему-то недооценивают смысл большого хода и его значения для комфортной и безопасной езды.
Этот момент следует решать сугубо в индивидуальном порядке. Если «родной» руль трейл-байка имеет слегка искривленную форму, то рога поставить параллельно не получится. Кроме того, при сильном ударе ладонью во время резкого «клевка» вилки крепление рожков точно ослабнет, в результате чего можно получить серьезные повреждения, потеряв управление.
Задняя подвеска
Владельцы должны обращать внимание на размер хода. Передняя и задняя подвеска должны быть сбалансированы между собой. Если у вас стоит блокиратор, то он должен проявлять свою мощь на подъемах, но при этом смягчать спуски.
Покрышки
Что касается выбора шин, то здесь совершать необдуманные поступки не стоит. Покрышки должны обеспечивать хороший накат и сцепление с поверхностью. Если преимущество находится на стороне дальнобоя, то оптимальным вариантом станет жесткая резина с узким профилем, которая экономит силы райдера. Если вас ждет мокрая лесная тропа, то предпочтение стоит отдавать мягким покрышкам с грунтозацепами и агрессивным узором протектора. Недостаток: на твердом покрытии они быстро стираются.
Отличия трейл-велосипедов от обычных байков
Как уже было сказано, трейловый велосипед – это разновидность горной модели. Но, как известно, и горы бывают разными: крутые и пологие, с каменистой поверхностью и гладкие. Поэтому и конструкции велосипедов отличаются в зависимости от стилей катания. Одни велосипедисты предпочитают вальяжную езду по ровной дороге, другие жаждут адреналина, третьи любят ездить на дальние расстояния.
Как показывает жизненная практика, приобретая велосипед, мы рассчитываем на то, что с ним можно ездить и по городу, и по горам, и по лесным тропам. А если понадобится, то и на дачу можно выехать в ближайшие выходные. Собственно говоря, для последней категории велосипедистов и предназначен трейловый велосипед, конструкция которого выдерживает нагрузки при стремительных спусках и езде по пересеченной местности. Это велосипед, с которым и в огонь, и в воду, и через медные трубы.
Отличительная черта – дроппер – подседельный штырь с регулируемой высотой. Он позволяет комфортно ехать как в гору, так и лихо спускаться со склона.
Велосипеды для трейла
Лучшее – понятие относительное. Кто-то не видит разницы между эндуро и хардтейлом, а кто-то очень тонко замечает любые нюансы, поэтому предпочитает выбирать лучшую модель из самых лучших. Расскажем о том, какие велосипеды в большей степени подходят для трейла:
Разумеется, это далеко не полный перечень. По сути, для трейла подходят двухподвесные модели с эргономическим седлом, прочной рамой и широким рулем, обеспечивающим лучшую управляемость.
Заключение
Трейловый велосипед может показаться «сборной солянкой», которая собрала в себя качества конкретных горных велосипедов, предназначенных для специфической езды. Трейл-байки подходят как для дальних поездок по ровной дороге, так и для езды по лесным тропам и горным склонам. Тем не менее, отличительные особенности есть и у данной категории велосипедов. Впрочем, как и у их владельцев.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.