Три аккорда в чем смысл
Три аккорда
Биография
Музыкальная программа «Три аккорда» появилась на экранах в 2014 году и завоевала любовь телезрителей разнообразием жанров, юмором и зрелищностью. Многие артисты на проекте показали себя с неожиданной стороны.
История создания программы
«Три аккорда» были созданы медийным холдингом «Красный квадрат» по заказу продюсеров Юрия Аксюты и Ильи Кривицкого. За год до этого Первый канал показывал шоу «Универсальный артист». Участники исполняли песни в популярных жанрах, один выпуск посвятили шансону. Возникла идея сделать отдельную передачу такого же формата, но посвященную исключительно «народной» музыке.
Премьера состоялась 21 сентября 2014-го. «Пилот» начался с выступления Максима Аверина. Актер спел «Гоп-стоп», затем объяснил зрителям правила и представил членов жюри.
Делают шоу, кстати говоря, не на «Останкино»: там нет студии такого размера. Съемки проходят на территории завода «Компрессор», что в часе езды от Москвы.
Суть и правила
Известные артисты исполняют хиты в жанре шансона, блатной песни, романса. Каждый выпуск посвящен одной тематике. Участники не выбирают песни. Они показывают собственную интерпретацию материала и должны продемонстрировать вокальное, хореографическое и драматическое мастерство. Жюри присуждает оценки по 4-балльной шкале: валет, дама, король и туз. В финале баллы суммируются. Номера исполняются вживую, без фонограммы.
За сутки снимают только один выпуск. Актеров и исполнителей трудно снять с гастролей, к тому же в программе используется огромное количество реквизита. В зале сидит «массовка» из 100 человек, которых нужно правильно рассадить: чтобы цвета в кадре не сливались, люди были разными по росту и фактуре.
Зрители должны быть на месте за полчаса до начала. Опытные люди берут с собой термос и бутерброды, ведь съемки длятся 5–6 часов, и в это время нельзя выходить даже в туалет. Правило работает и для артистов с членами жюри.
Зрителям показывают, когда и как нужно хлопать, когда молчать или, наоборот, поддерживать криками. Топать и свистеть нельзя: будет брак по звуку. Тех, кто исполняет команды вяло, сразу увольняют. Новичков в составе жюри инструктирует сам Юрий Аксюта, и с ними тоже не церемонятся.
Ведущие и жюри
Бессменным ведущим шоу остается Максим Аверин. Приветственную речь и представление участников актер читает с экрана телесуфлера. Остальные реплики — чистая импровизация.
В составе жюри присутствуют четыре человека. Александр Новиков и Александр Розенбаум — постоянные судьи, остальные два меняются в каждом выпуске.
В 2-м сезоне «новичками» стали Вика Цыганова, Александр Малинин и Евгений Кемеровский. На одну из передач 3-го сезона пришла Лолита, а в четвертом попробовали себя в судействе Александр Маршал и Таисия Повалий.
Участники и победители
В 1-м сезоне победила Анастасия Спиридонова, во втором — Елена Воробей, в третьем — Анастасия Макеева, в четвертом — Николай Фоменко, а Екатерина Семенова получила приз зрительских симпатий.
Зрители и журналисты отмечали, что порой судьи были не совсем объективными. Так, в 2-м сезоне Глеб Матвейчук прекрасно исполнил «Как упоительны в России вечера». Но жюри снизило ему баллы за выступление, упрекнув за глупую, по их мнению, строчку про «хруст французской булки».
Нонна Гришаева в шоу «Три аккорда»Александру Розенбауму не понравилось, как Анна Ардова исполнила его песню «Заходите к нам на огонек». Мэтр посчитал, что молодая актриса без должного чувства спела строчку «Пьяная соседка, а в глазах похоть».
А вот Любови Успенской так понравилась «Пропадаю я» в исполнении Анастасии Макеевой, что она вышла на бис и спела хит дуэтом с актрисой.
«Три аккорда» сейчас
В сентябре 2020 года стартовал 5-й сезон шоу. Сейчас за любовь зрителя соревнуются Нина Шацкая, Сергей Минаев, Альбина Джанабаева, Нонна Гришаева, Сергей Маховиков и другие.
В составе жюри новых лиц нет, а Вячеслав Добрынин отказался участвовать в музыкальной программе. Он объяснил, что не любит телевидение, где звезд, имеющих свои хиты, заставляют петь «Мурку».
Споры жюри, нервы участников и подушка для зрителя: как снимают «Три аккорда» – главную передачу о «шансоне»
О чем молчат телеэфиры: развеиваем мифы о съемках телепередачи.
Съемка телепрограммы «Три аккорда». Фото Ю.Штейн
На Первом канале стартовал очередной сезон музыкального шоу «Три аккорда». Мы побывали на съемочной площадке программы и готовы рассказать, что происходит за кулисами.
Задача «Трех аккордов» – найти лучшего самодеятельного исполнителя знаменитых музыкальных хитов. Жанры могут быть любыми: романс, рок, поп-музыка, авторская песня.
Судьи оценивают выступления по четырехбалльной системе. Оценки каждого выпуска суммируются, и по итогам выбирается победитель.
Сейчас снимается уже четвертый сезон шоу. За время, прошедшее с премьеры в 2014 году, зрители и участники создали не только сплоченную команду поклонников телепроекта, но и ряд мифов. Не всегда позитивных, к слову.
Поэтому корреспондент портала Teleprogramma.pro решил узнать, как обстоят дела на съемочной площадке и сколько правды в популярных мифах о телепроекте.
Найди меня, если сможешь
Огромные павильоны не вмещаются в просторы студий, поэтому находятся на некотором удалении от главных телевизионных площадок, а порой и вовсе спрятаны вдали от цивилизации.
Съемки «Три аккорда» проходили на территории завода «Компрессор», куда и на автомобилях-то долго добираться, что уж говорить о пешем походе. Зрители на передачу собираются за час-полтора, регистрируются, едят, пьют чай, так как потом на это времени почти не будет. Люди «в теме» берут в студию термосы и бутерброды.
Главное – вовремя «замоториться»
Съемка телепрограммы «Три аккорда». Фото: Ю. Штейн
Павильон представляет собой зрительный зал, разделенный на два сектора, между которыми стоит стол жюри. Сцена представлена в виде специальной стойки со световыми приборами и проекторами. Здесь происходят главные перевоплощения – исполнителей, музыки, эпох.
«Съемки редко когда начинаются вовремя», – делится с нами опытом режиссер телепрограммы. «Допустим, «мотор» назначен на 19:00, а съемка может начаться в 19:30 или даже в 20:00. Это много от чего зависит».
За день успевают отснять всего один выпуск. Это связано с колоссальным количеством реквизита, который не умещается за сценой, и необходимостью «выдернуть» исполнителей и актеров, задействованных в съемках из их графика.
Где-то за 30 минут до планового времени «мотора» зрители должны быть на местах. Ведь усадить 100 человек – это непросто. И дело не в непоседливости, а в специальном подготовительном периоде. Зрителей нужно рассадить так, чтобы картинка в кадре была «правильной»: цвета не сливались, люди были разными по росту и даже фактуре. Для этого вас могут пересадить с места на место до 20 раз.
Перед началом съемки в павильоне появляется жюри: постоянные судьи проекта Александр Розенбаум и Александр Новиков, а также два «приходящих» судьи – Вячеслав Добрынин и Любовь Успенская. Зрители встречают их бурными овациями и пытаются исподтишка сфотографировать кумиров.
Но это дело опасное. За использование фото- и видеозаписывающей аппаратуры во время съемок грозит солидный денежный штраф. И это не шутка!
Маэстро, музыку!
Съемка телепрограммы «Три аккорда». Фото: Ю. Штейн
Бессменный оркестр «Три аккорда» – Red Square Band! – это отдельный организм, который живет своей жизнью.
Пока в павильоне ведутся подготовительные работы, руководитель оркестра тщательно проверяет каждую мелочь, прислушивается к звучанию инструментов. Он много шутит, часто смеется, говорит: «Пока не начался концерт, надо позвонить жене и детям, неизвестно, когда вернусь».
Но как только приходит время записи «джингла» передачи, смех и шутки пропадают, и на помосте стоит собранный, серьезный человек, который за каждую фальшивую ноту готов серьезно спросить с проштрафившегося музыканта.
Миф первый: Аверин говорит весь текст без подготовки?
Одновременно с судьями в павильоне появляется бессменный ведущий программы «Три аккорда» — Максим Аверин. Его улыбка заражает позитивом, и вот уже хочется улыбаться вместе с ним. Он искрометно шутит обо всем вокруг и, кажется, что может делать это бесконечно.
Максим становится на «точку» — место, откуда он будет произносить свой текст (их на сцене может быть несколько) и съемки начинаются.
Зрители спрашивали, а правда что Максим сам говорит весь текст без подготовки? Открываем секрет. Приветственную речь и представление участников проекта Максим читает со специального телесуфлера – огромного телевизора, на котором, как в электронной книге, текст медленно ползет вниз. Но в остальное время это чистая импровизация.
Миф второй: участники поют под фонограмму (спойлер: нет!)
Съемка телепрограммы «Три аккорда», номер участников. Фото Ю.Штейн
Номера исполнителей по-своему уникальны. И каждый проживает их по-своему. С задором, тоской, грустью или надеждой на лучшее. Все песни исполняются вживую, без фонограммы. Это еще один момент, в котором зрители пытаются уличить участников шоу. Да, исполнение может быть не идеально «чистым», но то, что все песни исполняются вживую, мы убедились лично.
Все песни исполняются вживую, мы убедились лично Фото Ю.Штейн
Каждый участник жутко волнуется. Это видно после выступления по многим нюансам. Одни постукивают ногой, другие не могут устоять на месте, а третьи начинают смеяться по поводу и без него. Но это и понятно, ведь на кону не только победа в конкурсе, но и собственный престиж.
Третий миф: судьи знают победителя заранее (спойлер: враньё!)
Развенчаем еще один миф о том, что судьи уже всё решили и о победителях тура известно заранее. Если бы вы видели, какие баталии разгораются после выступлений, сколько важных слов и мнений озвучивают в поддержку исполнителей, или их недоработок, вы бы изменили свое мнение.
К сожалению, многое остается за кадром, ведь есть регламентированная длительность телепередачи, и в нее нужно уместить несколько отснятых часов.
Любовь Успенская и Вячеслав Добрынин спорили за оценку одного из участников Фото Ю.Штейн
Так, например, Любовь Успенская и Вячеслав Добрынин пять минут спорили за оценку одного из участников. В ход пошли «козыри»: «у меня высшее музыкальное образование», «а я разбираюсь в полутонах» и многие другие доводы, которые больше напоминали разговор мальчика и девочки в песочнице.
Но это было настолько живо, интересно и… человечно, что вопрос о фальши снимается автоматически.
Невидимые помощники
Съемка телепрограммы «Три аккорда» невозможна без помощников за сценой и на сцене Фото Ю.Штейн
И, конечно же, шоу не существует без армии помощников. Я в шутку назвал их «студийные наноботы», ведь они тихо сидят за кулисами и ждут своего часа.
Стоит артисту покинуть сцену, как «наноботы» возникают из неоткуда и за несколько минут переставляют реквизит для следующего номера. Если вы видели, как в гонках «Формула 1» меняют резину и заправляют бак болида, то представьте – именно так шустро меняются декорации на сцене.
У зрителей также есть свои помощники. Они показывают, когда и как интенсивно нужно хлопать, когда молчать, когда кричать что-то в поддержку. Несколько часов подряд то и дело слышны команды «Бесшумные ладушки», «аплодисменты», «радостно кричим», «раскачиваемся из стороны в сторону» и многие другие.
Незримые правила
Во время съемок действует ряд правил. Кем бы ты ни был – член жюри, режиссер, зритель или участник шоу – делай свою работу.
Никаких телефонов, разговоров, посторонних действий, походов в туалет. Съемка закончилась? Идет смена кадра – у тебя есть несколько минут, чтобы пулей мотнуться по своим делам и вернуться на место до продолжения съемок.
За время перерыва нужно успеть много: грим поправить, например Фото Ю.Штейн
Из этого вытекает второе правило – пока передача не записана, не нарушай личного пространства звезд. Они такие же люди, и времени у них столько же, сколько у вас. Они хотят выпить кофе, перекусить или сходить в туалет. Даже журналистам запрещают брать интервью. Всё после записи.
Сложная работа зрителя
Казалось бы, что сложного в том, чтобы смотреть на звезд и «вовремя» аплодировать? Но проверив на личном опыте, отвечу – это тяжелый труд, к которому не каждый готов. За несколько часов съемок и сидения ровно затекает всё тело, особенно «пятая точка». Нельзя пить, есть, и выходить в туалет. Очень надо? Терпи. Очень-очень надо? Смотри пункт первый.
Сергей, «матёрый» зритель, поделился со мной опытом: «На каждую съемку беру с собой пакет с едой, термос чая и бутылку воды. Много не пью, если знаю, что будут снимать без перестановки кадра. И, конечно же беру с собой маленькую подушку, которую подкладываю под попу, а то без нее долго не высидишь».
Море позитива за кадром
Выпуск программы снимают 4-6 часов, то есть более 3/4 отснятого материала никто и никогда не увидит. Зато мы получим сочную выжимку из лучших моментов, которыми скоро насладимся. Так что готовьтесь, новый сезон «Три аккорда» не за горами!
Три аккорда. 6 сезон 16+
«Три аккорда» — это облеченные в конкурсную форму тематические концерты, где исполнители представляют на суд зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров.
Проект охватывает все многообразие жанров отечественной музыки, не скованной рамками поп-, рок-эстрады или классики, но при этом пользующейся огромной народной популярностью. Выпуски шоу посвящены городскому романсу, авторской песне, киношлягерам, творчеству русской эмиграции XX века и др.
Наконец-то мы снова вместе. Встречайте новый сезон проекта о самой душевной музыке! Участники проекта — актеры театра и кино, поэты, композиторы. Большинство из них так же далеки от шансона, как Баренцево море от пляжного туризма, но в том-то и цимус проекта «Три аккорда».
Участниками нового сезона проекта стали Сергей Пенкин, Александр Добронравов, Наталья Громушкина, Аглая Шиловская, Алика Смехова, Жан Милимеров, Евгений Дятлов, Елена Максимова, Дмитрий Колдун и Елена Ваенга.
По традиции, проходить суровую школу городской песни им придется под пристальными взглядами жюри. Уже который год в нем художественный руководитель уральского театра эстрады, гид по миру шансона Александр Новиков, заслуженный артист России Сергей Трофимов, многократная обладательница премии «Шансон года», певица Любовь Успенская, народный артист России Александр Розенбаум.
Начинаем новый сезон. Мы много повидали и многих прослушали. И не начинающих артистов, а состоявшихся и талантливых. Но оценки буду ставить разные. Король — хорошая, человек спел отлично. Дама — удовлетворительно, с погрешностями. А если плохо, будет валет. Чтобы не удивлялись и не обижались на меня. Хочу, чтобы все было по справедливости.
Телешоу «Три аккорда»: нервы, слезы и понятия
Проект «Три аккорда» на «Первом канале» – неожиданный. На фоне качественного и популярнейшего «Голоса» и фееричного, зрелищного «Точь-в-точь» канал вдруг обратился к русскому шансону – жанру, который в иерархии музыкального искусства стоит низенько-низенько
Проект «Три аккорда» на «Первом канале» – неожиданный. На фоне качественного и популярнейшего «Голоса» и фееричного, зрелищного «Точь-в-точь» канал вдруг обратился к русскому шансону – жанру, который в иерархии музыкального искусства стоит низенько-низенько.
Однако в первой останкинской студии, где проходят съемки, понимаешь, что при желании можно облагородить даже русский шансон. Правда, для этого его концентрацию нужно уменьшить раз эдак в пять, разбавив поп- и рок-музыкой и сохранив антураж – жюри из мэтров шансона, игральные карты вместо баллов (туз – 5, король – 4 и т.д.) и шутки-прибаутки.
«Ты конкретный упырь жанра»
– Таганка! Ночи, полные огня! Таганка! Зачем сгубила ты меня? – До «мотора» еще минут двадцать, а зрители нестройными голосами репетируют классику шансона, которую в финале должен спеть член жюри Михаил Шуфутинский.
– Здесь кричим «Браво», овации, – инструктируют публику. – Топать и свистеть нельзя – будет брак по звуку. А здесь пять раз кричим «Молодец!»
Публика реагирует вяло, и после пары номеров девочки, руководящие массовкой, едва не переходят на феню:
– Хватит спать! Вы визжать умеете? Кто не умеет – сразу домой без оплаты. Попкорна тут у нас нет. Мужчины, может быть, я не в вашем вкусе, но сейчас смотрите на меня! Что вы, как одинокие сайгаки?
С жюри тоже не сказать чтобы сюсюкаются.
– Вы же научите новенького? – директор музвещания «Первого» Юрий Аксюта показывает Любови Успенской, Александру Новикову и Трофиму на дебютанта жюри Шуфутинского, но в итоге инструктирует сам: – «Это полное г. но», «Ты конкретный упырь жанра» – так в кадре говорить нельзя. Анекдоты какие-то, шутки между собой – это да. Атмосфера должна быть. Перебивать тоже не надо, но вступать в дискуссии можно, сказать: «Новиков, я с тобой не согласен». С ним обычно никто не согласен.
По закулисью скромно бродит Владимир Кристовский из группы «Уматурман». С пером в голове: приготовил «Песенку настоящего индейца», которая считается рок-классикой, но никак не шансоном.
– Не сам выбирал, мне эту песню дали. Я им предложил: давайте я лучше спою «Человек и кошка» того же Чистякова. Но сказали: нет.
Кристовский в итоге на «Индейце» и погорел, хотя выступил эф-фектно.
– Эту песню я не люблю и не очень понимаю, – сказал Шуфутинский и поставил «короля», «потому что песня не нравится». Ближе к финалу мэтр, однако, извинился: дескать, был не прав, что стал песни оценивать.
У шансонного жюри вообще свои понятия. Тот же Михал Захарыч, например, обмолвился, что, мол, «не сужу вокальное исполнение». Неважно это, дескать. Бедная Настя Спиридонова, пришедшая в «Три аккорда» из «Голоса».
Кто опустил Апину
Это не бандитская разборка, просто кто-то из подтанцовки лупанул петардой. Харатьян бежал за лекарством для горла: «Если не брызнуть, у меня голос не разойдется». Брызнул. И разошелся:
– Вроде понимаешь, что это шоу и оценки не важны. Но, конечно, реагируем. А вообще мы здесь, чтобы расширить стерео-тип шансона как блатной песни. Это ведь народная песня.
Харатьян ушел петь «народную песню» «Загулял», написанную Олегом Газмановым, а незабвенная Алена Апина в халатике в цветочек ходила по коридору из угла в угол.
– Не сейчас, пожалуйста! Мне скоро на сцену выходить!
О как! Уж не «Тоску» ли Пуччини споет? Через полчаса в стиле своей «Электрички» Алена конкретно гнала со сцены телегу: «Чё ты гонишь, мусор, шнягу не по делу? Чё ты паришь мне про нары и конвой. Хоп, мусорок, не шей мне срок. » Когда Апина села за тюремную швейную машинку, Шуфутинский расплылся в улыбке.
Главным экспертом выступил Новиков: «Образ Нади Толоконниковой, вышедшей на свободу, – это очень хорошо!» Алена с трудом сдержалась, чтобы не перекреститься. Как и ведущий Максим Аверин, когда Александр изрек: «А вот глядя на вас, я понял, что у Ходорковского есть достойная замена».
Немудрено, что песню «Хоп, мусорок» разобрали подробно: чай не «Индеец» какой-то.
– Эту песню написал человек, который никогда не сидел в тюрьме! – бушевал Новиков. – Ботаник! Блатующий! Эта песня настолько убогая и бездарная, что опустила исполнительницу! Ставить за эту песню «туза» я не имею морального права!
. Ирина Дубцова волновалась меньше Апиной. Но когда выступавший перед ней Александр Маршал спел розенбаумовскую «Вещую судьбу» так проникновенно, что закончил со слезами на глазах и еще какое-то время не мог говорить, Дубцовой стало не по себе.
– Ну как так можно? Мне стыдно идти! – с ужасом смотрела Ирина на экран.
– Да ладно, разбавишь как раз! – успокаивали ее соратники, но аргумент был слабым: «разбавлять» надо было песней Верки Сердючки «Все будет хорошо».
После исполнения сердючкиного хита Ирина стояла на сцене и. ревела, аки Маршал. Ей сделали шикарнейшую рок-коду. И хотя жюри снова проявило свою «компетенцию» («Непонятно, зачем это»), тем не менее комплиментами и «тузами» завалило.
И то верно: если артист первоклассный, его никакой Сердючкой и никаким «блатняком» не испортишь. Наверное, и в этом тоже тайный смысл «Трех аккордов».
Александр Добронравов о секретах шоу «Три аккорда»
Он играл в «Браво», пел в «Веселых ребятах», работал в ресторане — короче, повидал музыкальную жизнь с самых разных сторон. Но в первую очередь Александра Добронравова знают по проекту «Белый орел» и песне «Как упоительны в России вечера». И вот он в гостях у «Правды.Ру».
Сергей Каргашин: Расскажите, как родился хит «Как упоительны в России вечера».
— Это было в 1996 году, когда я вновь возвращался жить в Нью-Йорк. Я взял с собой брошюрку нашего товарища, замечательного поэта Виктора Пеленягрэ. Я его знаю с 1986 года, когда он начал с таких групп, как «Браво», «Бригада С». Он пришел, принес свои стихи, такие как «Дурочка Лулу», «В городе Н», «Элегия», «В далеком Бискайском заливе», конечно, которую спел тогда Сережа Крылов.
Я не знал, что с песней «Как упоительны в России вечера» нам выпадет такой лотерейный билет. Но он выпал, благодаря этой книжечке. Я ее случайно взял из дома в 1996 году, она лежала рядом с билетом в Нью-Йорк на самолет. И летом 1996 года, скучая по детям, маме, папе, семье, я ее открыл, хотел что-то написать. Не взгрустнулось даже, а так, что-то вспомнилось. Открываю книжку, и первая строчка — «Как упоительны в России вечера». И я в ту же ночь пишу песню, как Никита Богословский легендарный — «Темную ночь». Причем сама эта строчка, «Как упоительны в России вечера», лежит отдельно от общего восьмистишия, она на двенадцать восьмых. Музыканты меня сейчас поймут. И вы — тоже. А дальше идет четыре четверти. Вот такая игра: игра ритма, игра темпа и игра вот этого ритмическо-поэтического изложения.
И флоппи-диск с песней я уже привез в Москву, не зная, что это будет легендарная песня и мы прославимся на весь мир. Дальше Владимир Жечков пригласил меня в этот проект — «Белый орел». Это было в декабре в студии у Аркаши Укупника.
— Был там не раз. Там Игорь Демарин одно время писался.
— Там я познакомился с Сашей Кальяновым (царство ему небесное), с Володей Кузьминым, с Русланом Кравцовым, когда мы с «Браво» приезжали прослушиваться. Я уже тогда работал в ресторане и не мог принять для себя это сложное решение — идти все-таки на большую сцену или зарабатывать деньги. И все же жажда наживы меня в итоге остановила. До 1988 года.
А потом уже были «Веселые ребята», профессиональная сцена, большие стадионы. Конечно, Павел Слободкин — это величина, глыба, народный артист СССР. Он привил мне чуйку — чувствовать хит. В «Браво» я не пел, но там просто Ива — Жанна Агузарова — ушла. Взяли Аню Салмину. С ней я снялся в ролике на песню «Король «Оранжевое лето». Хотели ее предложить в шоу «Три аккорда», но как-то дело не дошло.
— Кем вы себя все-таки больше ощущаете — певцом или композитором?
— Такой симбиоз позиций исполнительский и авторский, он дан не каждому. Но я это комбинирую в одно, как Антонов, как Газманов, как Демарин, как Майданов, как Николаев отчасти. Тухманов — нет, видите, Давид Федорович — нет. Крылатов — нет. Допустим, Игорь Яковлевич Крутой может себе сейчас позволить.
Конечно, Высоцкий, Окуджава — но они немного отдельно. Я себя немного повернул в сторону все-таки эстрады. Просто соавторство песни и музыки, конечно, настроено на большой хит. Он у нас вами «Где-то за тучами», конечно. Может быть, он не раскрутился. Но он украшает уже, наверное, 9 или 10 лет.
… Раскручивать ту или иную песню — задача не из легких, принимается совместное решение. Они смотрят, кто автор — «давайте это возьмем, там политически очень важно, он сегодня в «Фабрике звезд». И с композитором, и с поэтом такая политика. Шоу-бизнес. Но здесь можно работать, непочатый край для поиска новых своих возможностей.
На Первом канале
— Вы сейчас участвуете в телевизионном шоу на Первом канале в «Трех аккордах». Каким ветром вас туда занесло? Какие впечатления?
— Передать словами невозможно… Надо делать отдельную передачу и рассказывать о каждом блоке системы. Меня восхищает все, просто до бесконечности. Просто созвездие профессионалов, начиная от костюма, заканчивая режиссурой, музыкой, постановкой. Все под руководством Юрия Аксюты, мне довелось с ним познакомиться.
«Пул» состоит из двух дней, две песни, через неделю — еще две, через неделю — еще две и так далее. За неделю надо выучить две песни. Ты не вышел на свою публику, а на монолог с четырьмя сильными, подготовленными и очень серьезно к тебе настроенными людьми. Ты должен сделать то, что не делал никогда — спеть песню, которую ты никогда в жизни не пел. Жюри потрясающее.
Никакой записи, минусовки — исполняешь вживую, как поступаешь в консерваторию. На тебя смотрят люди и говорят: «Ну что, Александр, поехали!» Я думаю, что это самое лучшее шоу сегодня на Первом канале.
— Допустим, артист хочет петь именно эту песню, а ему говорят: «нет, эту песню ты петь не будешь», а сверху спускают другую… Как механизм выбора работает?
— Нам предложили список желаемых песен, мы предложили список своих песен. В итоге получилось 35 песен, из которых нужно было выбрать 10.
Мне все же дали право спеть «Как упоительны в России вечера». И, вы знаете, четыре короля, а не четыре туза.
— Почему?
— Как вокалист я ее спел на четверку, а не на пятерку — такое мнение судей. Ту же самую песню спел замечательный белорусский парень Глеб Матвейчук в другой аранжировке на двенадцать восьмых соло в стиле Гарри Мура. Глеб голос показывал, а я показываю душу. Это же шансон, как говорит Александр Васильевич, и я с ним согласен, что не надо петь, надо рассказывать песню.
Интернет-сообщество возбуждено, почему же так, а не иначе. А это законы шоу. Соревновательный процесс мне не близок — жажда победы. Это как в фигурном катании. Ты можешь упасть, делая сложные элементы. Тройной тулуп, четвертной тулуп ты делаешь. Ты сделал, ты красавец, но ты вошел только в тройку призеров — 5.8, 5.9, 6, 6.6, 5.9, 5.8. У нас в принципе то же самое. Ты сделал этот пируэт, но не факт, что тебе поставят 6.0. Кому-то ставят. Здесь нет поблажки. Вот сделали бы прямой эфир, было бы самое феноменальное шоу.
— А почему не сделали? Это технически сложно?
— Конечно. Есть «Голос», «Евровидение». Вот оно тоже сложное, но там нет жюри, идет электронное голосование. Публика всегда доброжелательна. А здесь — нет. Здесь все-таки наша постановка, и мы должны.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.