Триеннале и биеннале что лучше

Новое искусство нового времени

Два крупных столичных проекта, VII Московская международная биеннале молодого искусства и вторая Триеннале российского современного искусства, должны были открыться еще весной – летом этого года, но карантин внес коррективы. Первый не мог доставить в Россию ни западных кураторов и художников, ни произведения. Второй был лишен и физического пространства – организатор, музей «Гараж», одним из первых принял решение о закрытии институции еще в самом начале пандемии. Впрочем, вынужденная отсрочка пошла, вероятно, на пользу всем.

Биеннале: странствующая молодежь

У биеннале молодого искусства едва ли не с рождения непростая судьба. Что ни год, менялись организаторы (неизменным оставался лишь Московский музей современного искусства MMOMA) и покровители, комиссары, кураторы и площадки. Неустойчивость и поиски могли быть полезны для развития, но затянулись. И на деле не дали весомого аргумента в пользу существования биеннале.

Сегодня, однако, есть шанс, что сделанный в этом году шаг к стабильности все исправит – комиссаром смотра стал Алексей Новоселов. Он человек из самого MMOMA, который уже дюжину лет отвечает за выставочную политику музея и знает, как делаются внятные зрелищные проекты. И если бы не закрытые границы, то четыре выставки основного проекта уже открылись бы в одном из огромных корпусов Музея Москвы вместе с его «уличной» частью. В этом случае первой ярмарке искусства blazar, занявшей это место, пришлось бы потесниться. Но и тут, как говорится, звезды сошлись: ярмарке досталось удобное место, а своей концепцией по продаже именно молодого искусства она смогла хоть на время компенсировать его фактическое отсутствие. Более того, ярмарка стала спецпроектом биеннале и промоутировала на своих стендах ряд будущих участников – участников основного проекта.

Сама же биеннале стартовала пока своей «наружной» частью – на внутренних фасадах Музея Москвы появились масштабные объекты и инсталляции четырех российских художников. Все они в своем роде очеловечивают музейный бетонно-асфальтовый двор-колодец (в СССР здесь была армейская автобаза) и готовят к собранию молодых и, надеемся, дерзких.

23-летняя Алиса Омельянцева, живущая в Москве и Вене, обтянула одну из стен серебристой фольгой. Таким образом автор намекает на то, что всё сегодня становится зеркалом Гезелла, за всеми наблюдают тысячи камер. С работой Омельянцевой перекликается и инсталляция напротив: Рома Богданов зашторил двери и окна экранирующей тканью, которую военные используют для маскировки. Об уязвимости в глобальном мире рассказывает и Игорь Самолет в инсталляции «Я смотрю на тебя, ты смотришь на меня», собранной из снимков и личной информации из смартфона художника. А надпись «Все такие разные», сложенная из гигантских букв, – это часть инсталляции Алины Глазун. Она звучит как напоминание перед встречей с сотней художников со всего мира, что будут постепенно «населять» Москву в рамках биеннале и ее параллельной программы почти до конца года.

Триеннале: русские пришли

Вынужденная отсрочка позволила более тщательно подготовиться и кураторам триеннале в «Гараже». В этом сезоне Валентин Дьяконов и Анастасия Митюшина сделали весьма рискованный проект. Они не сами выбирали художников для панорамного взгляда на российское актуальное искусство, а манифестировали «коррупцию и любовь» – предложили участникам прошлой, первой, триеннале номинировать своих коллег. Правда, с условиями. Во-первых, каждый мог предложить к участию только одного автора, непременно указав личный мотив и статус взаимоотношений. Во-вторых, необходимо было любым способом помочь своему номинанту в осуществлении проекта.

Таким игровым подходом в музее исследуют связи внутри сообщества. Часто они невероятно забавны – правда, если внимательно читать этикетки на выставке. От вполне человеческих «товарищ – товарищ», «земляки» или «муж – жена» до художественно-фантазийных «триггер – резонатор», «лотерея» или «аукцион». Аукцион действительно случился в сети: художница Маяна Насыбуллова, участвовавшая в прошлой триеннале с проектом «Актуальный янтарь» (залитые в смоле предметы – символы разных эпох), устроила торги с единственным лотом – номинацией. Другие авторы могли купить лот и тем самым обеспечить себе участие в выставке либо предложить своего кандидата. Аукцион получился серьезным – ставки перевалили за сотню тысяч рублей. А покупателем стал директор «Гаража» Антон Белов, передавший право участия в триеннале одному из самых талантливых скульпторов – Ивану Горшкову.

Художники вообще в большинстве своем люди веселые и остроумные. Ровно как покупателем в такой ситуации мог оказаться абсолютно любой автор, так и в номинациях по дружбе или большой любви в экспозицию могли попасть – и попали – не самые лучшие. Боялись ли такого поворота кураторы? «Да, боялись! Но твердо стояли на своем и принимали всех!» – говорит кураторский дуэт.

Музей и правда, как ни один другой, лоялен к художникам. Он одним из первых сделал бесплатные резиденции с мастерскими на ВДНХ – именно там создавалось большинство новых работ для триеннале, а новинок здесь более 80%!

Конечно, при таких исходных данных главной сложностью было объединить это многоголосие в одном пространстве. Архитекторы и кураторы, использовав популярный художественный подход, придумали собственную «планету». На ней есть и «остров соперников», и «архипелаг наставников», и, конечно, свой «заповедник любви». Бродить по «планете» увлекательно – неявных смыслов и просто виртуозно исполненных вещей хоть отбавляй.

Здесь ранимые и хрупкие образы Алисы Горшениной из Нижнего Тагила, созданные из текстиля, бусин и мишуры по мотивам народного фольклора, соседствуют с технологичными установками на тему вмешательства человечества в геологические процессы от москвича Дмитрия Морозова. Абстракция Рамина Нафикова из Казани – с кладбищенской керамикой с панковскими лозунгами вместо портретов (Павла Маркова из Омска). Фигуративная живопись о самоизоляции основательницы израильской группы «Новый Барбизон» Наталии Зурабовой – с аппликациями из цветной бумаги Зины Исуповой из Москвы, использующей «детскую» технику для создания социально-политических высказываний. А видео «Московская богема» Игоря Мухина и Виталия Акимова – с инсталляцией «Два солнца» из монотипий и фотографий ньюйоркца Сани Кантаровского, посвященной диалогу с его недавно ушедшей из жизни бабушкой.

Все это разнообразие рассказывает о современности, пожалуй, даже больше, чем новостные ленты. Здесь вы не увидите событийную канву времени, а отправитесь в путешествие по новым смыслам эпохи.

Источник

no-commerce.ru

Осенью 2015 года в трёх разных российских регионах проводятся три биеннале: в Москве-столице, в Красноярске – в центре России, Красноярском крае, и в Екатеринбурге и в его округе – на Урале. Три значимых события, три разных биеннале.

В наши дни название «биеннале» в информационно-медийном пространстве появляется достаточно часто в различных информационных сообщениях, кратких заметках или развёрнутых обзорных и аналитических материалах о том, что будет, что происходит или что уже произошло в тех или иных странах, регионах, городах мира. Звучит слово «биеннале» красиво и привлекательно, даже поэтично. Вот только что с ним связано и что оно афиширует?

Афиша «биеннале» сегодня является прямым указателем на культурное содержание событий, к которым это слово относится. «Биеннале» символизирует, анонсирует и подчеркивает связь с тематикой культурного развития, с миром искусства, с творческой реализацией человека. Слово «биеннале» сейчас традиционно используется для обозначения общественно открытых, культурно-массовых программ и мероприятий, проводимых на какой-то географической территории в течение некоторого, относительно пролонгированного временного периода (как правило, от больше недели до нескольких месяцев).

Одними из главных ценностных смыслов и целевых актуализаций биеннале являются публичные культурные презентации, культурное просветительство и культурные коммуникации. Поэтому в программный контур разных биеннале часто включают мероприятия и демонстрационно-показательные, и выставочно-экспозиционные, и фестивально-ярмарочные, и общественно-полемические, и научно-дискуссионные и разные другие. Объединить всё это единым программным контуром позволяет временная продолжительность биеннале. Обычно каждое биеннале – это микст и калейдоскоп разноликих, живых и активных презентационно-событийных фрагментов, пронизанных и освещенных каким-то одним сквозным, общим тематическим, культурно-эстетическим лучом.

Биеннале часто заглядывают в пограничные и малоизведанные уголки и закоулки культуры, творчества, искусства, приоткрывают и презентуют вещи, формы и смыслы авангардные, нестандартные, неформальные и нетривиальные, порой даже провокационные и потому неоднозначные, спорные, полемические, дискуссионные. Но так и бывает задумано, чтобы произвести впечатление, затронуть разум и душу, оказать просветительское воздействие и способствовать личностному культурно-мировоззренческому продвижению человека. Культурно-программный комплекс всех биеннале рассчитан на широкого, массового зрителя и участника.

Естественно, что и осенние биеннале 2015 года в Екатеринбурге, Москве и Красноярске – всё это тоже события, тесно связанные со сферой и миром культуры, искусства, творчества, но эти события очень разные. Каждое реализуется в своей определённой, индивидуальной концептуально-жанровой, содержательно-тематической, направленческо-стилистической нише, в своих особых творчески-целевых и результативно-смыловых актуализациях, постановках и раскрытиях. Объединяет три эти события кроме названия биеннале ещё и то, что все они по своей изначальной, концептуальной идеологической сути мероприятия некоммерческие, т.е. такие, на которых организаторами и участниками не планируется зарабатывать, получать доход и прибыль. Однако и коммерческие, экономические прицелы у всех таких масштабных культурных, общественно-массовых мероприятий всегда подспудно тоже существуют. Они представляются и понимаются как опосредованная возможность, расширяя социально-культурное пространство, его эмоционально-цветовую гамму и содержательное наполнение, повышая культурную видимость и узнаваемость территорий и секторов деятельности, поднимать их социальную и инвестиционную привлекательность, способствуя росту внимания и интереса к местам, территориям и сферам деятельности у простых людей и представителей делового мира. Не стоит упускать возможности заглянуть на биеннале, побывать на их культурно-творческих мероприятиях и программах. Там можно найти и увидеть немало интересного, познавательного и увлекательного.

3-я Уральская биеннале современного искусства. Место проведения – территория Уральского Федерального округа. Главный организационный центр – г.Екатеринбург. Время проведения: с 9 сентября по 10 ноября 2015 года. (uralbiennale.ru)

6-я Московская биеннале современного искусства. Место проведения – г.Москва. Время проведения: с 22 сентября по 1 октября 2015 года. Выставка-документация биеннале: 3 октября – 1 ноября 2015. ( 6th.moscowbiennale.ru )

Звучное и мелодичное слово «биеннале», вот только прямой этимологический смысл его никакого конкретного отношения к миру культуры и искусства не имеет. Происхождением «биеннале» (альтернативный вариант написания в русском языке – бьеннале), как можно найти пояснения, обязано двум смысловым составляющим и некоторым специфическим правилам латинского словообразования. Биеннале (biennale, другой вариант на латинице – biennial) – составное производное (bi-enn-ale ) от латинских слов bis (дважды, двойной) и annus (год) с добавлением особого латинского суффикса –alius, всё вместе определённым образом модифицируемое при написании в связи с правилами латинского языка. Буквально «биеннале» имеет смысловое значение – «раз в два года». А то, что сегодня этим словом обозначают события и мероприятия из области культуры и искусства, это просто современная коннотация. Кстати, которой до 30-х годов XX в. не было.

Несмотря на конструкционную этимологию «биеннале» (двухлетие), по отношению к миру творчества и искусства «биеннале» стало самостоятельным и самодостаточным культурным паттерном, так что можно встретить информационные материалы, где рассказывается о «ежегодных биеннале». Но это, конечно же, совсем «неправильные пчёлы». В русском языке «биеннале» это слово «безродное», или «разнородное», в том смысле, что у него нет одного определенного рода в лексическом использовании, и его фактический род определяется контекстом использования. В частности, «Орфографический словарь русского языка» (2006) указывает следующее «биеннале – нескл., м., ж. и с.». Правильные «биеннале», как оказывается, могут быть мужского, женского и среднего рода, но ежегодными быть не могут.

Кстати, кроме биеннале есть ещё и триеннале – культурные события и программы, проводимые один раз в три года. Других укрепившихся в языке слов, обозначающих мероприятия иной цикличности, нет, но при желании можно сконструировать их на циклы четырех, пяти лет и так далее. Можно даже придумать «полиннале», для того, что будет проходить один раз во много лет и будет очень редким событием. Но нужны ли людям редкие культурные события?

Источник

Триеннале современного искусства: что нужно знать о новой выставке в «Гараже»

В Музее современного искусства «Гараж» открылась первая Триеннале современного искусства – выставка, в подготовке которой приняли участие более 200 художников из 40 городов России.

Триеннале и биеннале что лучше. Триеннале и биеннале что лучше фото. картинка Триеннале и биеннале что лучше. смотреть фото Триеннале и биеннале что лучше. смотреть картинку Триеннале и биеннале что лучше.

Фото: m24.ru/Кинякина Екатерина

Что такое «триеннале» современного искусства?

Вы что-нибудь слышали о Московской Биеннале современного искусства? Это выставка, которая проходит раз в два года и собирает талантливых мастеров из разных уголков земли, которые приезжают на место и рассказывают свою историю или историю своей страны средствами искусства. Или размышляют на предложенную куратором тему. Например, 6-ая Биеннале проходила осенью 2015 года в Центральном павильоне ВДНХ. В ней приняли участие художники со всего мира, а куратор Барт де Баре приехал в Москву из Голландии специально ради этого проекта.

7-ая Биеннале откроется в сентябре 2017 года, но о ней пока известно очень мало: выставка пройдет в «Манеже», а ее идеологом станет главный куратор музея современного искусства Токио Юко Хасегава. Еще в Москве есть Международная Биеннале уличного искусства, где принимают участие стрит-арт-художники, и Биеннале молодого искусства – для молодых мастеров.

Зачем нужна еще одна выставка современного искусства, да еще и с таким непонятным названием – «триеннале»? Первое (и самое главное) отличие триеннале от всех остальных выставок заключается в том, что к участию в ней приглашены только российские художники. Команда «Гаража» поставила перед собой задачу проанализировать те процессы, которые протекают в отечественной арт-среде. И доказать, что за МКАДом жизнь есть, причем очень яркая, творческая и самобытная, а главное, – уникальная для каждого региона. В отличие от биеннале, которая проходит раз в два года, триеннале будет проходить каждые три года. Предполагается, что за этот промежуток времени, в региональном искусстве произойдут такие перемены и ощутимые сдвиги в контексте, что их можно будет отразить в рамках выставки.

Шесть кураторов проекта пересекли 11 часовых поясов, побывали в 40 городах России и встретились с более чем 200 художниками в возрасте от 19 до 69 лет. На основе исследований местной культурной жизни были отобраны работы более 60 художников, которые бы могли дать четкое понимание того, что происходит в локальной истории искусства того или иного места, а также охарактеризовать определенную тенденцию, региональную или историческую особенность.

Кто принял участие в выставке и на какие работы стоит обратить внимание?

Кураторы проекта определили семь векторов, обозначивших выбор тех или иных художников, которые соответствуют семи разделам выставки. Первый вектор – «Мастер-фигура». Это словосочетание обозначает художников, которые оказали сильное влияние на других мастеров или сформировали целую школу последователей. Среди них, например, Андрей Монастырский – один из главных художников московского концептуализма. Или Анатолий Осмоловский – руководитель школы современного искусства «База».

Второй вектор – «Авторская мифология», что обозначает личную, независимую ни от каких стилей и направлений, историю или «систему координат», в которой творит автор, не оглядываясь на окружающий культурный мир (например, как у Евгения Антуфьева).

Вектор номер три – «Верность месту». Он объединяет художников, в работах которых сильнее всего чувствуется то, что обыватель бы назвал «местным колоритом», то есть особенности, связанные с локальными тенденциями (например, Таус Махачева, автор одной из наиболее ярких работ на последней Биеннале). Вектор «Общий язык», наоборот, определяет интернациональный подход художников к искусству. Например, такой интернациональной темой могут быть средства коммуникации, искусственный интеллект, технологии или человеческие эмоции. С темой современных технологий больше всего любят работать, конечно, молодые художники, как Евгений Гранильщиков или группировка ЗИП.

Пятый вектор исследований посвящен «Искусству действия», или акционизму. Если вам интересно понять, почему Петр Павленский или Pussi Riot – это искусство (или решить для себя окончательно, что это все профанация), то вам обязательно стоит обратить внимание на работы, представленные в этой секции. Акции этих авторов на выставке не представлены, зато работы других мастеров помогут сформировать свое мнение по данному вопросу.

Шестой раздел посвящен уличному искусству с его проблематикой и ответом на вопрос – где заканчивается вандализм и начинается искусство (в разделе – Кирилл Лебедев (КТО) и арт-группировка из Екатеринбурга «Злые», которые участвовали в Биеннале уличного искусства). Работы, включенные в этот раздел, оказались разбросанными по всему парку Горького. Последний раздел посвящен региональному кураторскому осмыслению процессов в искусстве, то есть уникальному взгляду на искусство «изнутри» отдельно взятого региона.

Ну хорошо. А что за детские рисунки перед входом в музей?

Отдельный проект «Гаража», представленный на Площади искусств перед музеем получил название «Твой возраст и мой возраст и возраст радуги». Специально для него музей пригласил шведского художника Уго Рондиноне, который установил на крыше здания огромную радужную инсталляцию OUR MAGIC HOUR («Наш чудо-час»), а также собрал полторы тысячи детских рисунков с изображением радуги из девяти городов России, в том числе от детей с особенностями развития, а также глухих и слабослышащих. Для Рондиноне радуга – один из главных образов в искусстве, который он воспроизводит с помощью самых различных медиа – от скульптуры до световой инсталляции. С его помощью художник пытается призвать зрителя быть открытым и щедрым, поверить в чудо, человечность и магию момента.

Источник

Киты, летающие города и мохнаторукий краб: зачем нужно ехать в Брюгге этим летом

Биеннально-триеннальную лихорадку, охватившую весь мир, в 2015 году подхватил и Брюгге — с политическими проектами, критиковавшими капиталистический мир. Триеннале этого года продолжается спокойнее, но предлагает захватывающие виды на город с канала — с огромным китом на главной площади, например.

Биеннале и триеннале устраивает сегодня чуть ли не каждый город мира. Список самых влиятельных биеннале только википедия ограничивает примерно шестью десятками — имея в виду прежде всего самые старые и респектабельные фестивали вроде биеннале музея Whitney, «Документы», «Манифесты», Сан-Паулу (вторая самая старая в мире, существует с 1951 года), гаванской биеннале (она проводится с 1984-го — но славится своей традицией показа не только европейского и американского искусства) — и так далее и так далее.

Биеннале — это праздник искусства размером с город: эталонная Венецианская биеннале разрослась до пятидесяти параллельных выставок и восьмидесяти национальных павильонов. Ее посещает полмиллиона человек в год — по сути, событие соперничает по популярности с карнавалом. Биеннале обычно устраивается при поддержке городского правительства, и «всем известный секрет» состоит в том, что делается это ради здоровой международной аудитории. Зачем мы все едем на биеннале? Интереснее всего было бы увидеть новую работу суперзвезды масштаба Ай Вэйвэя, — а в идеале бы еще и огромную или неоднозначную, которую трудно было бы показать в музее. Но другой всем известный секрет состоит в том, что спрос давно перерос предложение: во всем мире не хватает великих кураторов, которые могли бы делать каждый проект особенным, — и уж точно негде взять столько больших художников для того, чтобы каждый из них заполнить.

Не каждой биеннале повезет стать такой же известной, как Венецианская. Например, ряд случайностей и закономерностей привел к тому, что все — и художники, и кураторы, и туристы — полюбили биеннале в Шардже, которая при относительной молодости успела заработать репутацию главного смотра искусства не только арабского мира, но и неевропейской перспективы в искусстве в целом: выставки и перформансы проходили по всему городу и даже в обычных дворах, а одной из тем стала «Арабская весна».

Большой вопрос состоит в том, как сделать так, чтобы десятки этих огромных событий в мире искусства, которые проходят практически одновременно, отличались друг от друга — не только набором художников, но и темой и фокусом. Каждая большая выставка так или иначе касается одних и тех же тем: миграции, экологической катастрофы, превратностей цифровой жизни человечества и других опасностей современного мира. Один из рецептов состоит в том, чтобы удачно занять определенную нишу, — например, начать показывать исключительно перформансы. Другой — в полной мере играть с городом и использовать его закрытые пространства, сквоты и подворотни, чтобы показывать в них искусство.

Так зачем же проводить биеннале маленькому городу? Заранее ясно, что привлечь большие имена, скорее всего, не получится, занять новую нишу — тоже (как лучшие ребята на вечеринке, они, скорее всего, уже все заняты). Дело в том, что сам факт проведения биеннале значительно меняет имидж города. И с точки зрения пространственно-временных затрат это намного более быстрый и дешевый способ, чем построить, условно говоря, музей современного искусства.

Так и случилось в знаменитом бельгийском городе Брюгге.

Фламандский постэкспрессионист Роже Равеел участвовал во второй триеннале в Брюгге в 1971 году: он и его ассистенты запускали по воде деревянных лебедей. На этом видео ассистент жалуется на грязный канал

Источник

Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года

От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже

Триеннале и биеннале что лучше. Триеннале и биеннале что лучше фото. картинка Триеннале и биеннале что лучше. смотреть фото Триеннале и биеннале что лучше. смотреть картинку Триеннале и биеннале что лучше.

58-я Венецианская биеннале

«Чтоб вам жить в интересные времена»
Джардини и Арсенал, Венеция
11 мая — 24 ноября

Старейшая в мире биеннале пройдет этим летом и осенью в 58-й раз. В нынешнем году ее куратор, директор лондонской Hayward Gallery Ральф Ругофф, сосредоточится на исследовании наших неспокойных времен, а ее название «Чтоб вам жить в интересные времена» (May You Live in Interesting Times) аналогично русскому «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».

«В экспозицию „Чтоб вам жить в интересные времена“ обязательно войдут произведения, в которых подвергаются анализу различные аспекты современной жизни, в том числе разнообразные угрозы основным традициям, институциям и взаимоотношениям, характерным для„“послевоенного порядка“, — пишет он в своем кураторском манифесте. — Но давайте с самого начала признаем, что искусство все-таки действует не в сфере политики».

Ругофф также дал понять, что его выставка будет иммерсивной и интерактивной, поскольку он «предложит посетителям ряд игровых по своей сути опытов, ведь наша сущность наиболее полно раскрывается именно в игре». Он рассказывал The Art Newspaper, что ему нравится, когда директор бросает вызов классической форме биеннале, как это сделал Франческо Бонами в Венеции в 2013 году с его 12 сокураторами (некоторые из них были художниками). «Биеннале будет развиваться, если думать прежде всего о ее формате и структуре, а не о теме», — говорит Ругофф.

Триеннале и биеннале что лучше. Триеннале и биеннале что лучше фото. картинка Триеннале и биеннале что лучше. смотреть фото Триеннале и биеннале что лучше. смотреть картинку Триеннале и биеннале что лучше.

22-я Миланская триеннале

«Поломанная природа: дизайн размышляет о выживании человечества»
Дворец искусств, Милан
1 марта — 1 сентября

Старший куратор отдела архитектуры и дизайна нью-йоркского Музея современного искусства (МоМА) и куратор Миланской триеннале этого года Паола Антонелли анализирует взаимоотношения человечества и окружающей среды. «„Поломанная природа“ — это глубокое исследование уз, связывающих человека с естественной средой, которые то и дело ставятся под угрозу, если не полностью расторгаются», — говорят организаторы. В числе специально созданных для биеннале проектов новая работа из серии «Потоки руды» итальянского дуэта дизайнеров Formafantasma — результат их исследования, посвященного переработке металлических отходов, источником которых служат электронные гаджеты. А бейрутский коллектив Sigil привезет работу «Пение птиц», рассказывающую об отношениях между птицами, людьми и историей и ландшафтом Сирии.

Триеннале и биеннале что лучше. Триеннале и биеннале что лучше фото. картинка Триеннале и биеннале что лучше. смотреть фото Триеннале и биеннале что лучше. смотреть картинку Триеннале и биеннале что лучше.

14-я Биеннале в Шардже

«Выход из эхо-камеры»
Различные площадки в Шардже
7 марта — 10 июня

Трое кураторов создадут «серию провокаций, посвященных тому, как можно переосмыслить вид, форму и функции „эхо-камеры“ современной жизни», — говорят организаторы 14-й Биеннале в Шардже, которая пройдет на различных площадках ближневосточного эмирата. Выставка «Путешествие без указателей», которую организует художественный директор вьетнамского Центра современного искусства «Фабрика» Зои Батт, будет по большей части состоять из произведений художников — представителей «глобального Юга». Клэр Танконс представит экспозицию «Ищи меня вокруг себя», а секция Омара Холеифа будет носить название «Создавая новое время». В числе художников, которые создадут произведения для биеннале по специальному заказу, — Эми Сигел, Карлос Гараикоа, Меиро Коидзуми, Лоуренс Абу Хамдан и другие.

Триеннале и биеннале что лучше. Триеннале и биеннале что лучше фото. картинка Триеннале и биеннале что лучше. смотреть фото Триеннале и биеннале что лучше. смотреть картинку Триеннале и биеннале что лучше.

16-я Стамбульская биеннале

«Седьмой континент: антропология децентрализованного мира»
Различные площадки в Стамбуле
14 сентября — 10 ноября

Французский куратор Николя Буррио, ранее занимавший пост директора Пале-де-Токио в Париже, говорит, что видит Стамбульскую биеннале как выставку, которая «исходит из определения искусства как молекулярной антропологии, исследующей влияние человека на его вселенную, следы, которые он в ней оставляет, и его взаимодействие с не-людьми». Он также подчеркивает, что Стамбул — это своего рода «перекресток миров», играющий особую роль в эпоху глобальной политики.

Триеннале и биеннале что лучше. Триеннале и биеннале что лучше фото. картинка Триеннале и биеннале что лучше. смотреть фото Триеннале и биеннале что лучше. смотреть картинку Триеннале и биеннале что лучше.

V Уральская индустриальная биеннале

«Бессмертие»
10 сентября — 1 декабря
Уральский оптико-механический завод, Екатеринбург

На тему бессмертия по предложению куратора Шаоюй Вэн художники из разных стран будут размышлять в переоснащающихся цехах Уральского оптико-механического завода, который занимается производством продукции преимущественно для военных нужд.

Как и в прошлый раз, биеннале будет состоять из основного проекта, параллельной, образовательной программ, перформанс-платформы, спецпроектов, а также нескольких арт-резиденций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *