Триггерная защитная мера что это

Триггерная защитная мера что это

Триггерная защитная мера что это. Триггерная защитная мера что это фото. картинка Триггерная защитная мера что это. смотреть фото Триггерная защитная мера что это. смотреть картинку Триггерная защитная мера что это.

Триггерная защитная мера что это. Триггерная защитная мера что это фото. картинка Триггерная защитная мера что это. смотреть фото Триггерная защитная мера что это. смотреть картинку Триггерная защитная мера что это.

Триггерная защитная мера что это. Триггерная защитная мера что это фото. картинка Триггерная защитная мера что это. смотреть фото Триггерная защитная мера что это. смотреть картинку Триггерная защитная мера что это.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Триггерная защитная мера что это. Триггерная защитная мера что это фото. картинка Триггерная защитная мера что это. смотреть фото Триггерная защитная мера что это. смотреть картинку Триггерная защитная мера что это.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Триггерная защитная мера что это. Триггерная защитная мера что это фото. картинка Триггерная защитная мера что это. смотреть фото Триггерная защитная мера что это. смотреть картинку Триггерная защитная мера что это.Обзор документа

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 115 “О применении триггерных защитных мер и двусторонних защитных мер в рамках Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года”

В целях реализации статей 2.10 и 3.4 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок применения триггерных защитных мер в рамках Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года;

Порядок применения двусторонних защитных мер в рамках Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года.

3. Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения
В. Габриелян

От Республики Беларусь
В. Матюшевский

От Республики Казахстан
А. Мамин

От Киргизской Республики
О. Панкратов

От Российской Федерации
И. Шувалов

Порядок
применения триггерных защитных мер в рамках Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года
(утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 115)

I. Общие положения

3. Триггерная защитная мера в отношении товаров, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, применяется в форме ввозной таможенной пошлины, вид и размер ставки которой соответствуют виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, применяемой в отношении таких товаров на дату вступления в силу решения о применении триггерной защитной меры.

II. Мониторинг объемов импорта

5. Ответственный департамент обеспечивает размещение ежемесячно на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных (по месяцам) об объемах импорта товаров, указанных в пункте 2 настоящего Решения, по форме согласно приложению.

III. Процедура рассмотрения вопроса о введении триггерной защитной меры

7. Ответственный департамент в установленном порядке обеспечивает подготовку материалов, представляемых для рассмотрения вопроса о введении триггерной защитной меры на заседании Консультативного комитета.

8. По рекомендации Консультативного комитета вопрос о введении триггерной защитной меры выносится на рассмотрение Комиссии в установленном порядке.

IV. Срок действия триггерной защитной меры

9. Срок действия триггерной защитной меры составляет 6 месяцев с даты ее введения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.

10. В случае если на дату вступления в силу решения о применении триггерной защитной меры установлено, что объем импорта товаров превышает 150 процентов от соответствующего триггерного уровня, Комиссия продлевает срок действия триггерной защитной меры, указанный в пункте 9 настоящего Порядка, на 3 месяца. Ответственный департамент выносит вопрос о продлении срока действия триггерной защитной меры на рассмотрение Комиссии без рассмотрения этого вопроса Консультативным комитетом.

11. В случае если на дату рассмотрения Комиссией вопроса о применении триггерной защитной меры установлено, что объем импорта товаров превышает 150 процентов от соответствующего триггерного уровня, срок действия этой меры составляет 9 месяцев.

12. Ответственный департамент обеспечивает направление уполномоченному органу Социалистической Республики Вьетнам уведомлений:

Приложение
к Порядку применения триггерных защитных мер в
рамках Соглашения о свободной торговле между
Евразийским экономическим союзом и его
государствами-членами, с одной стороны,
и Социалистической Республикой Вьетнам,
с другой стороны, от 29 мая 2015 года

Данные об объемах импорта товаров, указанных в приложении № 2 к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза за _______ год
ТоварыКод ГСЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьИтогоТриггерный уровень
Куртки6101 20 90, 6101 90 80, 6102 20 90, 6102 90 90, 6201 92, 6201 99, 6202 92, 6202 99
Сорочки, рубашки, блузки6105, 6106, 6205, 6206
Костюмы, пиджаки, блейзеры, брюки6103 41,
6103 42,
6103 43, 6103 49, 6104 51,
6104 52,
6104 53,
6104 59,
6104 61,
6104 62,
6104 63,
6104 69,
6203 41,
6203 42,
6203 43, 6203 49, 6204 51,
6204 52,
6204 53,
6204 59,
6204 61,
6204 62,
6204 63,
6204 69
Женские костюмы, платья, юбки6104 41,
6104 42,
6104 43,
6104 44,
6104 49,
6204 41,
6204 42, 6204 43,
6204 44,
6204 49
Нижнее белье6107, 6108, 6207, 6208, 6212
Трикотажные изделия, пуловеры, жилеты, кардиганы6110
Детская одежда6111 20,
6111 30,
6111 90,
6209
Обувь с верхом из резины6401 10,
6401 92 10,
6401 99
Мебель деревянная типа используемой в учреждениях9403 30
Мебель деревянная типа кухонной9403 40
Мебель деревянная типа спальной9403 50
Мебель деревянная прочая9403 60

Порядок
применения двусторонних защитных мер в рамках Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года
(утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 115)

I. Общие положения

Под отраслью экономики государств-членов понимаются все производители аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах-членах либо те из них, доля которых в общем объеме производства в государствах-членах соответственно аналогичного или непосредственно конкурирующего товара составляет существенную часть, но не менее 25 процентов.

4. Ответственный департамент в соответствии с правом Союза обеспечивает защиту поступившей согласно настоящему Порядку информации, отнесенной законодательством государства-члена к конфиденциальной (включая коммерческую, налоговую тайну и другую конфиденциальную информацию).

Информация, представляемая в ответственный департамент, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении обоснований, свидетельствующих в том числе о том, что раскрытие такой информации предоставит конкурентное преимущество третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, от которого им получена такая информация.

Ответственный департамент обязан не разглашать и не передавать третьим лицам конфиденциальную информацию без письменного согласия лица, представившего такую информацию.

5. Двусторонняя защитная мера применяется по решению Комиссии в форме ввозной таможенной пошлины, вид и размер ставки которой соответствуют виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины, применяемой в отношении рассматриваемого товара на дату принятия решения о применении двусторонней защитной меры, или виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины на уровне, необходимом для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения, но не превышающем размер базовой ставки, определенной приложением № 1 к Соглашению.

II. Порядок подачи обращения

6. Обращение направляется ответственному департаменту и должно содержать следующую информацию:

сведения о заявителе;

сведения об объемах производства на территории Союза товара, в отношении которого предлагается применить двустороннюю защитную меру, в том числе сведения об общих объемах производства такого товара заявителем;

описание импортируемого на таможенную территорию Союза товара, в отношении которого предлагается применить двустороннюю защитную меру;

сведения об изменении объема импорта, в том числе из Вьетнама, на таможенную территорию Союза товара, в отношении которого предлагается применить двустороннюю защитную меру;

доказательства наличия серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения с учетом положений пункта 10 настоящего Порядка;

доказательства наличия причинно-следственной связи между возросшим импортом товара, в отношении которого предлагается применить двустороннюю защитную меру, и серьезным ущербом отрасли экономики государств-членов или угрозой его причинения.

В случае если обращение подается уполномоченным органом государства-члена, указанные сведения представляются только по данному государству-члену.

7. Содержащиеся в обращении сведения сопровождаются ссылкой на источник их получения.

8. Обращение с приложением его неконфиденциальной версии представляется в ответственный департамент на русском языке, при этом оригиналы документов, составленных на иностранном языке, сопровождаются переводом на русский язык.

9. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в ответственный департамент.

10. В случае если обращение подается уполномоченным органом государства-члена, ответственный департамент в течение 5 рабочих дней с даты его получения направляет запросы о представлении указанных в пункте 6 настоящего Порядка сведений в уполномоченные органы других государств-членов. Уполномоченные органы государств-членов в течение 30 календарных дней со дня направления запроса представляют ответ. В случае непредставления уполномоченным органом одного из государств-членов сведений в указанный срок проверка проводится на основании имеющихся сведений, если они представлены уполномоченными органами государств-членов, на долю производителей которых приходится не менее 25 процентов от общего объема производства товара на территории Союза.

III. Процедура проведения проверки

11. Ответственный департамент вправе запросить у производителей, составляющих отрасль экономики государств-членов, и уполномоченных органов государств-членов дополнительные сведения в целях осуществления проверки, а также проводить с ними консультации.

12. По итогам проверки ответственный департамент готовит заключение об установлении наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и не позднее 60 календарных дней с даты регистрации обращения производителей, составляющих отрасль экономики государств-членов, или с даты получения запрошенных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка сведений от уполномоченных органов государств-членов:

IV. Компенсация

13. В течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения ответственный департамент уведомляет (в письменной форме) Департамент торговой политики Комиссии и уполномоченные органы государств-членов о поступлении обращения.

14. В течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения производителей, составляющих отрасль экономики государств-членов, или получения запрошенных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка сведений от уполномоченных органов государств-членов ответственный департамент направляет Департаменту торговой политики Комиссии предварительные результаты проверки и в случае, если по результатам проверки установлено наличие оснований для введения двусторонней защитной меры, информацию о предполагаемой к введению двусторонней защитной мере.

15. Департамент торговой политики Комиссии не позднее 25 календарных дней с даты получения информации о предполагаемой к введению двусторонней защитной мере готовит и представляет в ответственный департамент проект предложения по компенсации, предусмотренной пунктом 4 статьи 3.4 Соглашения.

V. Процедура принятия решения о применении двусторонней защитной меры

16. Ответственный департамент в установленном порядке и в срок, указанный в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку материалов, представляемых для рассмотрения вопроса о введении двусторонней защитной меры на заседании Консультативного комитета и содержащих в том числе заключение о наличии оснований для введения такой меры и проект предложения по компенсации.

До завершения проверки в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 12 настоящего Порядка, Консультативным комитетом могут быть рассмотрены предварительные результаты проверки и проект предложения по компенсации.

17. В случае одобрения Консультативным комитетом вопроса о введении двусторонней защитной меры, в том числе предложения по компенсации, Департамент торговой политики Комиссии совместно с ответственным департаментом обеспечивают выполнение требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 3.4 Соглашения, в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

В течение 3 рабочих дней с даты заседания Консультативного комитета ответственный департамент направляет уполномоченному органу Вьетнама уведомление о намерении ввести двустороннюю защитную меру в соответствии с пунктом 3 статьи 3.4 Соглашения и предложение по компенсации. Указанное уведомление также публикуется на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в совместный комитет, предусмотренный статьей 1.4 Соглашения.

По запросу Вьетнама или государств-членов могут проводиться консультации с Вьетнамом по вопросу предоставления компенсации.

18. В случае изменения предложения по компенсации либо недостижения договоренностей с Вьетнамом о предоставлении компенсации вопрос о введении двусторонней защитной меры может быть повторно рассмотрен на заседании Консультативного комитета.

Ответственный департамент актуализирует материалы, представляемые для рассмотрения вопроса о применении двусторонней защитной меры на заседании Комиссии, по итогам повторного рассмотрения этого вопроса на заседании Консультативного комитета.

19. Вопрос о применении двусторонней защитной меры рассматривается на заседании Комиссии не ранее чем через 30 календарных дней с даты направления уведомления о намерении применить двустороннюю защитную меру, предусмотренного абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка.

20. Ответственный департамент направляет уполномоченному органу Вьетнама уведомление о принятии Комиссией решения о применении двусторонней защитной меры не позднее 3 рабочих дней с даты официального опубликования такого решения.

VI. Срок действия двусторонней защитной меры

21. В отношении товара, для которого таможенная пошлина достигает уровня окончательного снижения в течение 3 лет с даты вступления в силу Соглашения, двусторонняя защитная мера может быть применена на срок, не превышающий 2 лет. Двусторонняя защитная мера не может быть применена повторно в отношении одного и того же товара в течение 1 года с даты истечения срока действия предыдущей двусторонней защитной меры.

В отношении товара, для которого таможенная пошлина достигает уровня окончательного снижения по истечении 3 лет с даты вступления в силу Соглашения, двусторонняя защитная мера может быть применена на срок, не превышающий 2 лет. Срок действия двусторонней защитной меры может быть продлен не более чем на 1 год при наличии доказательств того, что это необходимо для устранения или предотвращения серьезного ущерба отрасли экономики государств-членов или угрозы его причинения и что такая отрасль адаптируется. Двусторонняя защитная мера не применяется повторно в отношении одного и того же товара в течение срока, равного сроку, в течение которого предыдущая двусторонняя защитная мера была применена.

22. Двусторонняя защитная мера не может быть применена в отношении одного и того же товара более 2 раз.

Обзор документа

Установлено, как применяются триггерные и двусторонние защитные меры в рамках Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны.

В частности, триггерная защитная мера применяется по решению ЕЭК в отношении указанных в соглашении товаров, происходящих из Вьетнама и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, если объем их импорта в течение календарного года превышает определенный для этого года триггерный уровень.

Триггерная защитная мера в отношении данных товаров применяется в форме ввозной таможенной пошлины, вид и размер ставки которой соответствуют тем, которые установлены в ЕТТ ЕАЭС в отношении таких товаров на дату вступления в силу решения о применении триггерной защитной меры.

Двусторонняя защитная мера не может быть применена в отношении одного и того же товара более 2 раз.

Решение вступает в силу одновременно с соглашением, но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты своего официального опубликования.

Источник

Статья 2.10. Триггерные защитные меры

Статья 2.10
Триггерные защитные меры

ГАРАНТ:

См. Порядок применения триггерных защитных мер в рамках настоящего Соглашения, утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 115

2. Триггерная защитная мера применяется в форме таможенной пошлины, эквивалентной ставке таможенной пошлины режима наибольшего благоприятствования, применяемой в отношении рассматриваемых товаров на дату вступления в силу триггерной защитной меры.

3. Триггерная защитная мера применяется в течение периода не превышающего шесть месяцев.

4. Несмотря на положения пункта 3 настоящей статьи, если на дату начала действия триггерной защитной меры объем рассматриваемого импорта превышает 150 процентов соответствующего триггерного уровня, то срок действия такой меры может быть продлен еще на три месяца.

5. Евразийская экономическая комиссия обеспечивает публикацию данных об объемах рассматриваемого импорта в порядке, обеспечивающем доступ к ним Вьетнама. При установлении факта выполнения условий, определённых в пункте 1 настоящей статьи, Евразийская экономическая комиссия незамедлительно уведомляет Вьетнам об этом в письменной форме. Без ущерба для права Евразийского экономического союза применить триггерную защитную меру Евразийская экономическая комиссия также направляет письменное уведомление не позднее, чем за 20 календарных дней до принятия решения о применении триггерной защитной меры, а также в течение трех календарных дней после принятия такого решения при условии, что такое решение вступает в силу не ранее, чем через 30 календарных дней с даты его принятия. В случае принятия решения о неприменении триггерной защитной меры Евразийский экономический союз незамедлительно уведомляет об этом Вьетнам в письменной форме.

6. По запросу Стороны другая Сторона незамедлительно вступает в консультации и/или предоставляет запрашиваемую информацию в целях разъяснения условий введения и применения триггерной защитной меры в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи.

7. Каждые три года после даты вступления в силу настоящего Соглашения Стороны проводят пересмотр действия настоящей статьи и, при необходимости, принимают совместные решения по внесению изменений в настоящую статью и Приложение 2 к настоящему Соглашению согласно статье 15.5 настоящего Соглашения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Решение Коллегии ЕЭК от 06.07.2021 № 85 «О применении триггерной защитной меры в отношении отдельных видов женской одежды и одежды для девочек и отдельных видов трикотажных изделий, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

В соответствии со статьей 50 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, на основании статьи 2.10 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года (далее – Соглашение) и Порядка применения триггерных защитных мер в рамках Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 115, Коллегия Евразийской экономической комиссии РЕШИЛА:

1. Применить триггерную защитную меру в отношении следующих товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза с применением тарифных преференций в соответствии с Соглашением:

отдельные виды трикотажных изделий, классифицируемые в товарной позиции 6110 ТН ВЭД ЕАЭС.

Установить срок действия триггерной защитной меры 6 месяцев.

2. Установить, что триггерная защитная мера применяется в форме ввозной таможенной пошлины, вид и размер которой соответствуют виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, применяемой в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящего Решения, на дату вступления настоящего Решения в силу.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Источник

Как заполнить таможенную декларацию на товары с триггерной защитной мерой

На этот вопрос ФТС и Минфин ответили в письме от 16 июля 2018 г. N 01-11/43664 «О заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, в отношении которых применяется триггерная защитная мер»

Триггерная защитная мера применяется исключительно в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС с применением тарифных преференций, предусмотренных Соглашением.

Согласно пункту 2 статьи 2.10 Соглашения и пункту 3 Порядка применения триггерных защитных мер в рамках Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам. с другой стороны, от 29 мая 2015 года, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 115, триггерная защитная мера применяется в форме таможенной пошлины, эквивалентной ставке таможенной пошлины режима наибольшего благоприятствования (вид и размер ставки соответствуют виду и размеру ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза), применяемой в отношении рассматриваемых товаров на дату вступления в силу триггерной защитной меры.

Таким образом, при применении в отношении товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС с применением тарифных преференций, предусмотренных Соглашением, триггерной защитной меры в элементе 2 графы 36 ДТ указывается код «ВТ» в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378.

Графа 47 ДТ в части исчисления ввозных таможенных пошлин при применении тарифной преференции и триггерной защитной меры подлежит заполнению в три строки в соответствии с положениями подпункта 45·пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, в частности:

1. В основной строке исчисление производится в размере ввозной таможенной пошлины, подлежащей уплате без учета тарифной преференции. В колонке «СП» указывается «УН».

2. В дополнительной строке в колонке «Сумма» указывается цифра «0» (ноль). Колонки «Основа начисления» и «Ставка» дополнительной строки не заполняются. В колонке «СП» проставляется код «УМ».

3. В строке для указания триггерной защитной меры:

в колонке «ВИД» указывается код «2110»;

в колонке «Основа начисления» указывается база для исчисления, эквивалентная базе для исчисления таможенной пошлины, определяемая в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза;

в колонке «Ставка» указывается размер ставки, эквивалентной размеру ставки ввозной таможенной пошлины;

в колонке «СП» указывается «ИУ».

Обращаем внимание, что положения приложения к Решению N 81, предусматривающие применение кода вида платежа «2110», распространяются на правоотношения, возникшие с 14 марта 2018 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *