Триггерных рассылок что такое
Что такое триггерные рассылки и 15 примеров писем
Как вернуть ушедшего посетителя, отблагодарить постоянного клиента или стимулировать повторные покупки? Помогут триггерные письма. В статье расскажем, что это за письма, чем они полезны и как правильно настроить триггерную рассылку.
Зачем нужны триггерные письма?
Триггерные письма отправляются подписчику после наступлении события или действия подписчика. Такой подход приносит более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы товаров.
В письмах может быть информация о статусе доставки, поздравление с днем рождения, информация о переносе авиарейса, напоминание о забытом в корзине товаре и др.
Часто в триггерных письмах используется динамический контент (то есть некоторые части письма могут меняться — например, автоматически подставляется имя получателя, код, картинка или размер скидки).
Миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж
Триггерные письма — это один из элементов автоматизации маркетинга. Они позволяют оставаться с клиентом на связи даже в нерабочие дни и часы. Главная миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж.
Как составить план триггерных писем
При составлении цепочки писем для отправки учитывайте конкретные факторы:
Для начала нужно определить цель и на основе её придумать стратегию. Также подумайте, какое количество писем отправлять, какая будет последовательность, в какие дни и какое время отправлять и какие темы затронуть.
Например, план может быть следующий:
Не обязательно сразу делать длинные цепочки. Триггерные рассылки могут использоваться для приветствия новых подписчиков, уведомления об отправке и доставке товара (где тоже можно предложить дополнительный товар или аксессуар и сделать дополнительную продажу), поздравлений. Это экономит время на ведь большая часть писем уходит автоматически.
Примеры триггерных рассылок
Рассмотрим примеры триггерных рассылок, с которыми я сталкивалась лично. Это не обязательно будут рассылки Надеюсь, эти примеры вдохновят вас.
Приветственные письма
Такое письмо должно приходить сразу же после первого контакта с компанией (регистрации в магазине или на сайте).
Приветственное письмо Clinique
Cosmorelax дает скидку на первую покупку в их магазине:
Приветственное письмо Cosmorelax c персональной скидкой
Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)
Важно наладить связь с теми клиентами, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку.
myToys.ru напоминает об оставленных товарах в корзине
SH’U напоминает о товарах в корзине
украшений Poison Drop пошел дальше и вместе с оставленным в корзине товаром предлагает похожие товары:
Триггерное письмо Poison Drop
Письмо Ozon.ru с напоминанием об оставленных в корзине товарах
Для владельцев магазинов на Эквиде: вы можете отслеживать брошенные корзины и возвращать покупателей в свой с помощью автоматических писем с напоминанием. Читайте подробнее, как работает автоотправка напоминаний.
Функция доступна для всех на плане Business и выше.
Письма, реагирующие на поведение на сайте
Внимание, дальше будет много примеров от сервиса для тренировки и развития памяти, внимания и мышления Викиум. Его сооснователь — Артем Овечкин — маркетолог от Бога. На конференции Ulcamp мы подробно за ним записывали и сделали отдельный пост, прочитайте обязательно.
Викиум знает, когда отправлять скидку
/ Реактивация
В случае если пользователь время не совершал никакого действия, не стоит о нем забывать.
Викиум отправляет напоминания после двух недель и месяца с последнего занятия
Праздничные письма
Приближается Хэллоуин или Новый Год — приготовьте ассортимент товаров, которые могут послужить в качестве подарков для друзей или родственников клиента. Если в календаре нет подходящего праздника, то можно самостоятельно придумать повод!
Poison Drop отмечает своё День рождения скидками
Викиум приурочил скидки к Хэллоуину
Письма с благодарностями/извинениями
Не забывайте благодарить людей после регистрации на вашем сайте, после осуществления покупки. Если случилось неприятное, отправьте письмо с извинениями и скидкой. Посмотрите, как это делает ASOS:
Скидки
Предлагайте в рассылке cкидку на просмотренные или сопутствующие товары, на следующую покупку, а также бонусы или подарки при условии совершения покупки. Такое предложение может подтолкнуть к покупке как получателя, который посетил сайт, но не совершил целевого действия, так и уже совершившего покупку.
устроил глобальную распродажу
Zara Home распродает продукцию два раза в год
Письмо о новинках
У нас обновился товарный ряд? Хорошо. Расскажите об этом.
Oh my рассказывает о своей новой летней коллекции
Оценка
Через несколько дней после покупки попросите оставить ревью на товар или услугу в магазине.
Письмо от Ozon.Travel с просьбой написать впечатление
Как создать триггерную рассылку
Функции для создания триггерных рассылок есть во многих сервисах для
Существуют сервисы, специализирующиеся именно на триггерных рассылках (Mandrill, Customer, Mailtrig, Triggmine). Мы в Эквиде используем Intercom.
Прежде чем сделать выбор, разработайте систему триггеров пошагово. Сначала сделайте вручную несколько рассылок по небольшим сегментам базы и посмотрите, какие триггеры срабатывают лучше всего. Например, разошлите за регистрацию. Или отправьте информацию о статусе доставки товара и включите туда дополнительное предложение. Чтобы понять, какие триггеры лучше работают, смотрите на процент открываемости писем и соотношение открытий и кликов по ссылкам.
Набор событий (триггеров), который вы будете использовать, зависит от типа вашего бизнеса и возможностей реагировать на запросы покупателей. Например, клиенты косметики хорошо среагируют на персональную скидку после определенного количества покупок, а покупательницы детской одежды обрадуются, если вы вспомните о дне рождения их малыша.
Что такое триггерные рассылки и почему это лучший способ продавать в эпоху персонализации
Разбираемся, как устроены триггерные рассылки, кому они пригодятся и что делать, если вы решили триггерить как профи.
Что такое триггерные рассылки?
Триггерные рассылки привязаны к событиям на сайте (в интернет-магазине появился товар, который интересует пользователя), к действиям самого пользователя (добавил в корзину, но не купил) или внешним условиям (день рождения, праздник, юбилей). В отличие от информационной рассылки, триггерное письмо отправляется автоматически и только в случае, если пользователь отвечает определённому условию (trigger переводится как спусковой крючок или импульс).
Такие письма невозможно слать вручную, если в базе больше сотни пользователей. Плюс триггерные рассылки нередко состоят из цепочки писем, а не одного-единственного сообщения. Процесс необходимо автоматизировать.
Как это работает?
Все толковые системы email-маркетинга поддерживают триггерные рассылки, потому технически реализовать их несложно. Для начала нужно настроить событие (брошенная корзина, регистрация, клик по ссылке) в сервисе email-маркетинга. После этого сервис сгенерирует уникальный скрипт, который нужно добавить на сайт, или URL и ID события для передачи данных через API.
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Выполнив заданное условие, пользователь активирует авторассылку. И если технически связать ваш сайт с системой email-маркетинге довольно легко, то продумать сценарии и конкретные сообщения для каждого этапа коммуникации на порядок сложнее.
Для каких целей подходят триггерные рассылки?
Для продаж, повышения лояльности, для образовательных и информационных проектов, для вовлечения в сложный продукт или услугу, сбора обратной связи и пользовательского контента (UGC), повышения охвата и реанимации аудитории, которая перестала проявлять интерес к вашему предложению.
Грамотная триггерная цепочка писем — это последовательная, продуманная и многоуровневая коммуникация. Ни одному маркетинговому каналу (кроме, пожалуй, телефонных звонков) не по зубам такой уровень персонализации и автоматизации.
Пример: сравнительно простой алгоритм автоматической почтовой кампании, которую триггерит регистрация на сайте. Конечная цель — покупка.
Какими бывают триггеры?
Условно триггерные письма можно разделить на простые, например:
А вот триггеры посложнее:
И высший пилотаж, который граничит с предиктивной аналитикой: на основе аналитики вы выделяете неочевидные интересы и потребности пользователя — и отправляете максимально персонализированное предложение с привязкой к неочевидным же триггерам. Тут важно не переборщить с количеством писем и самой персонализацией.
Поучительная история из 2012 года: американский ритейлер Target научился определять раннюю беременность покупательниц по их заказам. И отправил персонализированное письмо юной девушке, которая, по мнению системы, недавно забеременела. Об этом узнал её отец, закатил скандал, мол, в погоне за прибылью компания побуждает девочку неизвестно к чему. А потом извинился — потому что дочь действительно оказалась беременной.
Как собирать данные для персонализации?
То, как именно вы интегрируете триггерные рассылки в свою работу, зависит от набора инструментов, которыми вы уже пользуетесь. Но вот несколько универсальных сценариев.
Допустим, у вас есть база почтовых адресов, но нет дополнительной информации. Вы можете:
1. Использовать внутренние инструменты соцсетей или сторонние сервисы для сбора информации из Фейсбука, ВКонтакте или профессиональных площадок вроде заблокированного в России LinkedIn. Так можно узнать имя, дату рождения и интересы, которые затем пригодятся для более корректного таргетинга.
2. Настроить приветственную триггерную рассылку в сервисе email-маркетинга и добавить в неё анкету, с помощью которой собирать необходимую для ваших триггеров информацию. Если в обмен на заполнение анкеты предложите подписчику ощутимую скидку или бонус, значительно повысите шансы на успех.
3. Запрашивать необходимую информацию при первом контакте. Этот приём можно позволить только в редких случаях (например, если вы открываете доступ к платным материалам в обмен на регистрацию). Но и тут важно не перестараться: огромные формы, которые требуют от подписчика слишком многого (дата рождения, место жительства, профессия, интересы), как правило, отпугивают бо́льшую часть аудитории.
4. Точечно собирать данные на сайте. Хорошая новость: плагины и расширения популярных сервисов email-маркетинга есть для большинства коробочных CMS. Альтернатива плагинам — скрипты с формой подписки, которые придётся вставлять вручную. Но мало разбросать формы подписки по сайту, куда важнее разместить их в самых конверсионных местах. Заполнение формы подписки не должно восприниматься как отвлечение. Чем органичнее это действие будет вписано в карту путешествия пользователя (customer journey map), тем выше будет показатель конверсии. Чтобы определить горячие точки, используйте аналитику Гугла или Яндекса.
У меня небольшая база адресатов. Зачем возиться с триггерами, когда можно персонализировать рассылки вручную?
Если вы не хотите всё время заниматься рассылками, то без триггерных цепочек не обойтись — даже если у вас уже есть хорошо сегментированная база.
Стандартный сценарий работы с сегментами подписчиков такой: вы создаёте рассылку с единым месседжем, а затем адаптируете его для каждого сегмента пользователей.
Допустим, в магазине автотоваров появилась зимняя резина. Базовое сообщение звучит так: «Ура, у нас появилась зимняя резина!» Далее идёт подстройка предложения под разную аудиторию. Сегменту пользователей, которые недавно совершили большую покупку, резонно предложить 5% бонус, а тем, кто недавно интересовался маслом, дать скидку не на резину, а на зимнее масло.
Да, звучит неплохо, но давайте сравним с приветственной триггерной рассылкой:
«Привет, Игорь! Неделю назад вы подписались на нашу рассылку, но пока ничего не купили. Возможно, вам нужен совет, как ухаживать за автомобилем, когда на улице ниже ноля? Вот несколько статей по теме. А ещё у нас появилась зимняя резина, и вы можете купить её со скидкой 10%».
Система email-маркетинга отправит триггерное письмо автоматически с учётом даты регистрации Игоря. А Игорь откроет не просто релевантное сообщение от магазина Y, а письмо от бренда, который обращается к нему лично.
Если в вашей базе несколько Игорей, зарегистрированных неделю назад, их можно собрать в отдельный сегмент и слать письма этому сегменту. Но куда эффективнее использовать триггеры. Триггерные рассылки позволяют использовать больше переменных и тоньше настраивать коммуникацию. Что ещё важнее: большинство сценариев можно прописать заранее, после чего система email-маркетинга будет слать письма автоматически. Причём каждый такой сценарий может включать десятки сообщений, а цепочка писем — растягиваться на несколько месяцев.
Зачем мне вообще использовать почту в эру мессенджеров и соцсетей?
Повторим: триггерные рассылки — это не только о продажах (хотя тут они работают особенно хорошо). При правильной реализации они дополняют другие маркетинговые каналы:
Многие триггерные рассылки слишком навязчивы и скорее раздражают, чем дают позитивный эффект. Как быть?
Отличный вопрос. Но ответить на него может только ваш маркетолог или подрядчик после анализа бизнеса, базы и триггеров. Важно понимать, что успех триггерной рассылки зависит в равной степени от технологии (как вы настроили систему триггеров и связали сайт со службой рассылки сообщений), так и от работы маркетолога и редактора (копирайтера). То есть от текста, акцентов и смыслов, которые вы закладываете в каждое письмо. Как правило, триггерная рассылка либо растягивается по всей воронке продаж, работая в связке с другими маркетинговыми каналами, либо дожимает лид в конце воронки. В любом из этих случаев ключевую роль играет то, что и как вы предлагаете, как хорошо понимаете специфику бизнеса и потребности конкретного клиента.
Именно поэтому мы не советуем копировать примеры чужих триггерных рассылок, а использовать их как отправную точку для создания собственной воронки.
Наконец, всегда объясняйтесь. День рождения? Мы любим дарить нашим клиентам приятные презенты. Местоположение? Так мы сможем напомнить о скидках у наших партнёров, если вы окажетесь поблизости. Профессия и должность? Мы хотим слать вам письма, которые будут действительно полезными.
Всегда объясняйте свои намерения, уточняйте, как часто будете слать письма и не нарушайте обещаний. И помните, что даже продающая рассылка — это в первую очередь коммуникация, а уже затем продажа. Это простейший способ сохранить и увеличить лояльную аудиторию.
Как самостоятельно встроить триггерную email-рассылку в воронку продаж
Триггерные письма — это мощный инструмент, чтобы завоевать доверие покупателя и повысить конверсию. Рассказываем, какое место они могут занять в воронках продаж и можно ли использовать CPD для триггерных рассылок самостоятельно?
Классическая еmail-маркетинговая воронка ведет покупателя от знакомства с брендом к покупке товара и далее к постоянному сотрудничеству. Триггерная рассылка на каждом из ее этапов увеличивает шанс того, что клиент перейдет на следующий этап.Как действует триггерная рассылка в email-воронке
Воронка работает так:
Цель первого этапа — сформировать «сырой» трафик. Для этого задействуют посадочные страницы и таргетированную рекламу, чтобы привлечь покупателя на сайт. Главное на этом этапе — заинтересовать клиента, рассылка еще не запускается.
Главное на этом этапе — получить почту клиента. Это получится, если предложение совпало с существующей или формирующейся потребностью, а страница вызвала у посетителя доверие. Чтобы увеличить шансы, предложите бонус за оставленную электронную почту, например, скидку на первую покупку. Промокод клиент получит в первом триггерном письме.
На этом этапе из сырого трафика формируются лиды. Чтобы это произошло, нужно, доказать полезность магазина для покупателя. На этом этапе в триггерных письмах используется информация о скидках и акциях на те позиции, которые клиент просматривал, подборка товаров из интересующих его категорий.
Покупатель убедился в пользе и совершил свою первую покупку. Теперь стоит задача сделать его постоянным клиентом, потому что они приносят основную прибыль. На этом этапе в триггерных письмах используется информация о расширении ассортимента, появлении товаров из избранного, скидках на те позиции, которые покупатель же приобрел.
Покупатель регулярно совершает покупки, значит, воронка продаж сработала как надо.
Помните: удержать клиента намного дешевле, чем привлечь нового. Правильно настроенная триггерная рассылка помогает сделать покупателя постоянным.
Триггер — событие на сайте, на которое реагирует система автоматизированной рассылки и отправляет пользователю письмо по готовому скрипту. Покупатель получает информацию в соответствии со своими интересами или действиями, поэтому такие рассылки эффективнее по сравнению с массовыми письмами.
Триггерами для рассылки могут стать:
Настраивайте триггерную рассылку «под себя»: учитывайте в ней ту информацию, которая действительно будет полезна для бизнеса. Например, если вы продаете детские товары, то дата рождения ребенка пригодится — вы можете отправить поздравительное письмо и предложить скидку на подарок. Но если магазин продает бытовую технику, то эта информация не так нужна.
Триггеры в автоматизированной системе можно настраивать. Для этого нужно правильно выбрать инструмент сбора информации о пользователе. Хороший инструмент:
Для комплексного решения этих задач используйте Customer Data Platform. В CDP создаются, хранятся и обновляются портреты клиентов, формируются определенные сегменты для воздействия. База:
CDP от DashaMail позволяет запускать различные сценарии персонализированных коммуникаций, в том числе настроить автоматическую рассылку. Установить платформу просто: нужно поставить трекер на сайт по инструкции, которая находится внутри сервиса, и задать цепочки событий, которые должны служить триггером для запуска отправки. Трекер собирает необходимые данные, которые проставляются по нужным тегам в авторассылки.
В сервисе есть базовое техническое задание для настройки отслеживания основных событий в интернет-магазине. При необходимости его можно настроить под себя, чтобы собирать информацию о прочих нужных вам событиях. Данные передаются в CDP для настройки персонализированных коммуникаций.
Вместе с событием можно передавать любые дополнительные параметры: имя пользователя, его дату рождения и другие. Их можно записывать в базу и/или использовать для персонализации, а также отслеживать нужные события по логу.
CDP позволяет настроить автоматические e-mail-рассылки в соответствии с вашей воронкой продаж, начиная с этапа предоставления клиентом своего электронного адреса. Для этого достаточно задать триггерный сценарий и макет письма. Оно будет отправлено после того, как произойдёт заданная цепочка событий, описанная в сценарии. Например, в приветственном письме придет купон на скидку, а если пользователь ничего не купил — перечень товаров, которые он просматривал.
Триггерные рассылки: особенности, использование, настройка
Триггеры в email-маркетинге (триггерные письма) — письма, которые отправляются автоматически в ответ на действие пользователя или после наступления события, связанного с пользователем.
Мы относим к триггерным рассылкам все автоматические письма, кроме регулярных. Разница в том, что триггерные рассылки отправляются в ответ на действие, а регулярные — с заданной периодичностью (раз в неделю, раз в месяц).
Персонализация в триггерных рассылках
Триггерные рассылки обычно связаны с персонализацией. Персонализация — автоматическая подстановка данных, соответствующих конкретному получателю. Элементами персонализации могут быть:
Все примеры, кроме последнего — это персонализация контента, а последний — персонализация времени отправки. Персонализировать письмо по времени отправки могут только триггерные рассылки.
Кому подходят триггерные рассылки
Триггерная рассылка подходит для интернет-магазинов, сервисов, работающих по онлайн-подписке, доставки еды, обучающих онлайн-курсов и вообще почти для любой сферы бизнеса. Если нужно своевременно предоставить пользователю информацию об изменениях в его аккаунте, его заказе или скидках на его любимый товар, триггерные письма решат эту задачу.
Узнайте, сколько для вас будет стоить
Какие бывают триггерные письма
Самые распространённые триггеры:
Техническая реализация триггерных рассылок
Мы делим их на простые и сложные. Простые рассылки можно реализовать в несколько кликов. Сложные требуют технической интеграции сервиса с сайтом и другими средствами хранения данных о клиентах.
Термины
Мы много работаем с платформой рассылок ExpertSender, и объяснять работу писем я буду на её примере. Поэтому обозначу некоторые понятия, которые мы встретим.
Транзакционное письмо Транзакционные письма используются для уведомления пользователя о совершенной транзакции — оформлении заказа, смене пароля, а также об индивидуальных событиях (к примеру, получении сообщения на форуме). Содержимое каждого отправленного транзакционного сообщения уникально и предназначено конкретному пользователю. Вся информация для письма и его получатель передаются в API-запросе на отправку.
Триггерное письмо Триггерные письма относятся к автоматическим сообщениям и требуют единоразовой настройки. Для редактирования активного триггерного сообщения его необходимо временно деактивировать.
Таблица данных Хранилище информации о подписчиках и других сущностях, связанных с проектом: промокоды на скидку, адреса магазинов, покупки, совершённые пользователем, количество товаров на складе.
Сниппеты Сниппет — кусок кода в API-запросе, содержащий информацию, которая добавляется в триггерную рассылку. В наших примерах мы передаём через них товары, которые содержатся в корзине пользователя сайта или уже были куплены им. В сниппете также можно передавать фрагменты HTML, которые будут использоваться в теле или теме письма.
При подписке на рассылку / Приветственные письма
Для нашего клиента мебельной фабрики Pushe, чтобы собрать базу, мы каждый месяц устраиваем конкурс с розыгрышем кресла. Человек подписывает на конкурс, оставляет свой email и получает приветствие с номером участника.
При наступлении конкретной даты или за Х дней до/после определенной даты / Праздничные письма
В день розыгрыша призов мы выбираем всех людей, которые подписались на конкурс в текущем месяце и уведомляем, что кресло уже разыграно. К этому времени у нас на сайте уже готово видео с результатами.
Бонусы и промокоды в обмен на целевое действие
Для пользователей Амедиатеки мы делали партнёрское предложение. Сервис MyBook предлагал скидку тем, кто купит с письма подписку «Амедиатеки».
После покупки подписки в ExpertSender передавалась информация о ней, и срабатывал триггер на отправку письма с промокодом MyBook.
Эти триггеры — простые. Далее мы разберём сложные триггеры, реализованные через профессиональную платформу ExpertSender, и расскажем механику их запуска.
Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)
Задача
Корзина вызывается через 2 часа и через 2 дня после того, как пользователь оставил товары в корзине и ушёл. Возобновляем отправку, если снова заходил на сайт и посещал корзину.
Для большей мотивации во второе и последующие письма добавляем промокод — раз за два дня покупатель не оформил заказ, ему нужно дать дополнительный стимул, Промокод мы храним в таблице данных до тех пор, пока покупатель не использует его.
Варианты реализации
Есть три варианта реализации таких писем:
Через триггер или регулярное храним информацию о товарах в таблицах данных. Можно добавлять в письма рекомендации, но тогда всё реализуем только сниппетами, либо подключаем рекомендательный сервис.
Реализация
Мы выбрали реализацию через транзакционные письма, где товары подставляются через сниппеты. Создаём таблицу данных с промокодами.
При отправке первого письма не добавляем блок с промокодом, но передаём промокод в дополнительное поле подписчика и помечаем, что промокод не был использован.
При отправке следующих писем подставляется блок с промокодом.
Если промокод был использован, информация об этом передаётся в дополнительное поле подписчика. В следующий раз, когда пользователь бросит корзину, первое письмо снова придёт без промокода.
Для реализации этой тактики достаточно создать один шаблон и менять содержимое в теле письма. А ещё мы можем менять тему письма и другие элементы:
Транзакционные рассылки о статусах заказа после его оформления / Письмо «Вам также понравится»
Задача
Письмо «Cпасибо за покупку» не только уведомляет покупателя, что всё прошло хорошо, и заказ оформлен. Его можно использовать для допродаж, добавляя рекомендации других товаров.
Варианты реализации
Письмо «Спасибо за покупку» нам удобнее всего реализовать как транзакционное и о других вариантах не задумываться. Следующие письма со статусами заказа реализуются идентично, изменяется только название статуса.
Реализация
В письмо добавлены рекомендации, которые мы берём из раздела «Хиты продаж». Этот блок даёт дополнительную прибыль. Всю информацию передаём через сниппеты.
Сниппеты можно передавать и в тему письма:
А ещё можно выводить только те строки, в которые были переданы данные через сниппет. Тогда отображаться будут только нужные для клиента данные. Так выглядит список всех полей, которые мы могли бы передать:
Нужно также не забыть добавлять подписчиков в базу (можно в отдельный лист не для рекламных рассылок), чтобы ему точно ушло письмо.
Оставить отзыв о товаре / Письма-отзывы после покупки
Задача
Через два месяца после отправки письма «Спасибо за покупку» отправить письмо с просьбой оставить отзыв о товаре. В нашем случае мы заложили два месяца, потому что это письмо для магазина мебели — чтобы её доставить и собрать, требуется время.
Варианты реализации
Письмо с запросом отзыва можно также реализовать как транзакционное. Мы передаём данные о купленных товарах через запрос со сниппетами, как в «Спасибо за покупку». Но придётся подождать некоторое время, чтобы покупка успела дойти, и её проверили в использовании. Можно было бы сделать триггер с событием «Вызов по API», но для этого на стороне сайта пришлось бы хранить дату вызова, а на стороне платформы рассылок — кучу товаров в таблицах данных.
Поэтому мы выбрали третий путь — настроить регулярное письмо и ограничить сегментом получателей письма в нужную дату.
Реализация
Мы создали таблицу данных feedback_date, в которую собираем всю информацию о заказе: электронную почту покупателя, ID заказа и атрибуты заказанных товаров — на каждый товар по одной строке. И чтобы знать, когда отправить письмо, я для каждой строки собираю дату отправки отзыва — через 2 месяца после отправки письма о покупке.
Вот таким получается письмо после того, как вся информация в него подставилась:
Кстати, когда готовите письмо с просьбой оставить отзыв, обязательно добавляйте в него информацию о товаре, иначе покупатель может просто не вспомнить, что он заказывал.
Для подстановки товаров в письмо находим номер последнего заказа, который был совершён у этого подписчика за текущую дату, а потом выбираем все строки, которые соответствуют этому заказу, и циклом подтягиваем их в письмо. После подстановки строки в письмо её можно удалить.
Для настройки регулярного письма мы выбираем все даты и время, в которое хотим отправить письмо, а через сегменты выбираем те email-адреса, которые в таблице содержат дату, совпадающую с сегодняшней.
Уведомление о снижении цены на товар / Снижение цены
Задача
Собрать всех пользователей, которые хотят дождаться акции на товар, узнать, какой конкретно товар они хотели бы купить, и потом передавать информацию о снижении цены на товар.
Варианты реализации
Реализация через транзакционное возможна, но слишком сложна, т.к. на стороне сайта не слишком удобно хранить так много данных и генерировать события. Реализация через триггеры неудобна, потому что на каждый товар отправится много писем, а это нам не подходит. Мы снова выбрали регулярное письмо, потому что это позволит мне выбрать удобное время для отправки и собрать все товары, на которые снизилась цена в один день.
Реализация
В карточки товаров размещается форма, которая всплывает после ознакомления с товаром.
В таблицу данных drop_in_price передаётся email, атрибуты товара и текущая цена товара. Так как первичный ключ — email и товар, то подписаться на один и тот же товар дважды не получится. В список подписчиков email также попадает.
В таблицу new_prices передаём один атрибут для идентификации продукта и новую цену после её изменения на сайте.
После создания таблиц связываем их совпадающим атрибутом.
Совместить всю информацию в одну таблицу мы не можем, потому что не можем менять отдельную ячейку, а только всю строку. Чтобы сначала запрашивать все данные из строки, нужно слишком много ресурсов.
Для подстановки товаров в письмо мы ищем все товары, которые хочет конкретный подписчик. Потом для каждого товара ищем новую цену и подставляем в сетку. Вычисляем разницу между ценами. Если новая цена выше или равна старой, то товар не добавляем. Кроме этого вычисляем размер скидки в процентах и общую сумму, которую сэкономит подписчик, если купит товары сейчас. После подстановки товара в письмо удаляем строку с его упоминанием из таблицы.
В тему мы также решили добавить информацию, что снизилась цена на ожидаемый товар. Если товаров в письме несколько, добавляем «… и многое другое».
Если реализация такой механики сложна, вы можете анализировать, на какие товары больше всего подписываются пользователи, и устраивать акции с действительно ожидаемыми позициями. А можно вызывать отправку письма вручную, добавляя в таблицу с новыми ценниками строки с желаемыми товарами.
Уведомление о появлении товара / Товар снова в наличии
Задача
Собрать всех пользователей, которые ждут появления товара, и информацию об этом товаре. В каждое письмо добавить рекомендации на случай, если интерес к этому товару уже пропал.
Варианты реализации
Судя по прошлому решению, я могла бы и это письмо сделать регулярным и останавливать отправку, если товара нет в наличии. Тогда в одном письме были бы все товары, которые ждёт подписчик. Или сделать его триггером с вызовом по API, когда товар появится в магазине. Но перед этим письмом стояла ещё одна важная задача — добавлять рекомендации. В результате мы выбрали транзакционное письмо, но храним список ожидаемых товаров в таблицах данных.
Реализация
Для товаров, которых нет в наличии, в карточке товара вместо кнопки «Купить» показывается форма, в которой можно подписаться на оповещение о появлении товара.
Всю информацию о товаре мы добавляем в таблицу данных product_availability: это емейл, ссылка на товар и название товара, чтобы можно было после выгрузить все товары, которые ждут посетители сайта, и заказать их как можно скорее.
Когда товар снова оказывается в наличии, сайтом вызывается запрос, какие пользователи ждут появившийся товар, и их адреса подставляются в адрес получателя транзакционного письма. Вся информация о товаре, в том числе, рекомендации на него, подставляются через сниппеты. Если в день появилось много товаров, то придёт несколько писем, но не страшно, потому что пользователь заинтересован в них.
Информацию о появившемся товаре мы также добавляем и в тему, чтобы хотелось открыть письмо.
Письма-возвращалки / Реактивация
Задача
Вернуть на биржу тех фрилансеров, которые посещали биржу в последний раз 30 дней назад. Реализация
Для отправки этого письма мы передаём в дополнительное поле пользователей последнюю дату посещения биржи. Если с указанной даты прошло 30 дней, срабатывает триггер на отправку письма. Мы предлагаем зайти и посмотреть уведомления о работе от заказчиков.
Также если фрилансер не рекламирует свои услуги, предлагаем разместить объявление. Если рекламирует, убираем.
Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым
Спасибо!
Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.
Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота
Похожие статьи
Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.
Как мы решились на смелый шаг: за космически короткое время накреативили письма для Email Marketing Competition и заняли с ними призовые места.
Цель благотворительных email-рассылок — увеличить пожертвования. Что нужно для этого сделать, рассказываем в статье.