Триггерных рассылок что такое

Что такое триггерные рассылки и 15 примеров писем

Как вернуть ушедшего посетителя, отблагодарить постоянного клиента или стимулировать повторные покупки? Помогут триггерные письма. В статье расскажем, что это за письма, чем они полезны и как правильно настроить триггерную рассылку.

Зачем нужны триггерные письма?

Триггерные письма отправляются подписчику после наступлении события или действия подписчика. Такой подход приносит более высокую конверсию: открываемость, переходы по ссылкам, заявки и заказы товаров.

В письмах может быть информация о статусе доставки, поздравление с днем рождения, информация о переносе авиарейса, напоминание о забытом в корзине товаре и др.

Часто в триггерных письмах используется динамический контент (то есть некоторые части письма могут меняться — например, автоматически подставляется имя получателя, код, картинка или размер скидки).

Миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж

Триггерные письма — это один из элементов автоматизации маркетинга. Они позволяют оставаться с клиентом на связи даже в нерабочие дни и часы. Главная миссия триггерных рассылок — не допустить, чтобы потенциальный клиент «выпал» из воронки продаж.

Как составить план триггерных писем

При составлении цепочки писем для отправки учитывайте конкретные факторы:

Для начала нужно определить цель и на основе её придумать стратегию. Также подумайте, какое количество писем отправлять, какая будет последовательность, в какие дни и какое время отправлять и какие темы затронуть.

Например, план может быть следующий:

Не обязательно сразу делать длинные цепочки. Триггерные рассылки могут использоваться для приветствия новых подписчиков, уведомления об отправке и доставке товара (где тоже можно предложить дополнительный товар или аксессуар и сделать дополнительную продажу), поздравлений. Это экономит время на ведь большая часть писем уходит автоматически.

Примеры триггерных рассылок

Рассмотрим примеры триггерных рассылок, с которыми я сталкивалась лично. Это не обязательно будут рассылки Надеюсь, эти примеры вдохновят вас.

Приветственные письма

Такое письмо должно приходить сразу же после первого контакта с компанией (регистрации в магазине или на сайте).

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Приветственное письмо Clinique

Cosmorelax дает скидку на первую покупку в их магазине:

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Приветственное письмо Cosmorelax c персональной скидкой

Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)

Важно наладить связь с теми клиентами, которые положили товар в корзину, но не совершили покупку.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

myToys.ru напоминает об оставленных товарах в корзине

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

SH’U напоминает о товарах в корзине

украшений Poison Drop пошел дальше и вместе с оставленным в корзине товаром предлагает похожие товары:

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Триггерное письмо Poison Drop

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Письмо Ozon.ru с напоминанием об оставленных в корзине товарах

Для владельцев магазинов на Эквиде: вы можете отслеживать брошенные корзины и возвращать покупателей в свой с помощью автоматических писем с напоминанием. Читайте подробнее, как работает автоотправка напоминаний.

Функция доступна для всех на плане Business и выше.

Письма, реагирующие на поведение на сайте

Внимание, дальше будет много примеров от сервиса для тренировки и развития памяти, внимания и мышления Викиум. Его сооснователь — Артем Овечкин — маркетолог от Бога. На конференции Ulcamp мы подробно за ним записывали и сделали отдельный пост, прочитайте обязательно.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Викиум знает, когда отправлять скидку

/ Реактивация

В случае если пользователь время не совершал никакого действия, не стоит о нем забывать.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Викиум отправляет напоминания после двух недель и месяца с последнего занятия

Праздничные письма

Приближается Хэллоуин или Новый Год — приготовьте ассортимент товаров, которые могут послужить в качестве подарков для друзей или родственников клиента. Если в календаре нет подходящего праздника, то можно самостоятельно придумать повод!

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Poison Drop отмечает своё День рождения скидками

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Викиум приурочил скидки к Хэллоуину

Письма с благодарностями/извинениями

Не забывайте благодарить людей после регистрации на вашем сайте, после осуществления покупки. Если случилось неприятное, отправьте письмо с извинениями и скидкой. Посмотрите, как это делает ASOS:

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Скидки

Предлагайте в рассылке cкидку на просмотренные или сопутствующие товары, на следующую покупку, а также бонусы или подарки при условии совершения покупки. Такое предложение может подтолкнуть к покупке как получателя, который посетил сайт, но не совершил целевого действия, так и уже совершившего покупку.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

устроил глобальную распродажу

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Zara Home распродает продукцию два раза в год

Письмо о новинках

У нас обновился товарный ряд? Хорошо. Расскажите об этом.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Oh my рассказывает о своей новой летней коллекции

Оценка

Через несколько дней после покупки попросите оставить ревью на товар или услугу в магазине.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Письмо от Ozon.Travel с просьбой написать впечатление

Как создать триггерную рассылку

Функции для создания триггерных рассылок есть во многих сервисах для

Существуют сервисы, специализирующиеся именно на триггерных рассылках (Mandrill, Customer, Mailtrig, Triggmine). Мы в Эквиде используем Intercom.

Прежде чем сделать выбор, разработайте систему триггеров пошагово. Сначала сделайте вручную несколько рассылок по небольшим сегментам базы и посмотрите, какие триггеры срабатывают лучше всего. Например, разошлите за регистрацию. Или отправьте информацию о статусе доставки товара и включите туда дополнительное предложение. Чтобы понять, какие триггеры лучше работают, смотрите на процент открываемости писем и соотношение открытий и кликов по ссылкам.

Набор событий (триггеров), который вы будете использовать, зависит от типа вашего бизнеса и возможностей реагировать на запросы покупателей. Например, клиенты косметики хорошо среагируют на персональную скидку после определенного количества покупок, а покупательницы детской одежды обрадуются, если вы вспомните о дне рождения их малыша.

Источник

Что такое триггерные рассылки и почему это лучший способ продавать в эпоху персонализации

Разбираемся, как устроены триггерные рассылки, кому они пригодятся и что делать, если вы решили триггерить как профи.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Что такое триггерные рассылки?

Триггерные рассылки привязаны к событиям на сайте (в интернет-магазине появился товар, который интересует пользователя), к действиям самого пользователя (добавил в корзину, но не купил) или внешним условиям (день рождения, праздник, юбилей). В отличие от информационной рассылки, триггерное письмо отправляется автоматически и только в случае, если пользователь отвечает определённому условию (trigger переводится как спусковой крючок или импульс).

Такие письма невозможно слать вручную, если в базе больше сотни пользователей. Плюс триггерные рассылки нередко состоят из цепочки писем, а не одного-единственного сообщения. Процесс необходимо автоматизировать.

Как это работает?

Все толковые системы email-маркетинга поддерживают триггерные рассылки, потому технически реализовать их несложно. Для начала нужно настроить событие (брошенная корзина, регистрация, клик по ссылке) в сервисе email-маркетинга. После этого сервис сгенерирует уникальный скрипт, который нужно добавить на сайт, или URL и ID события для передачи данных через API.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?

Выполнив заданное условие, пользователь активирует авторассылку. И если технически связать ваш сайт с системой email-маркетинге довольно легко, то продумать сценарии и конкретные сообщения для каждого этапа коммуникации на порядок сложнее.

Для каких целей подходят триггерные рассылки?

Для продаж, повышения лояльности, для образовательных и информационных проектов, для вовлечения в сложный продукт или услугу, сбора обратной связи и пользовательского контента (UGC), повышения охвата и реанимации аудитории, которая перестала проявлять интерес к вашему предложению.

Грамотная триггерная цепочка писем — это последовательная, продуманная и многоуровневая коммуникация. Ни одному маркетинговому каналу (кроме, пожалуй, телефонных звонков) не по зубам такой уровень персонализации и автоматизации.

Пример: сравнительно простой алгоритм автоматической почтовой кампании, которую триггерит регистрация на сайте. Конечная цель — покупка.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Какими бывают триггеры?

Условно триггерные письма можно разделить на простые, например:

А вот триггеры посложнее:

И высший пилотаж, который граничит с предиктивной аналитикой: на основе аналитики вы выделяете неочевидные интересы и потребности пользователя — и отправляете максимально персонализированное предложение с привязкой к неочевидным же триггерам. Тут важно не переборщить с количеством писем и самой персонализацией.

Поучительная история из 2012 года: американский ритейлер Target научился определять раннюю беременность покупательниц по их заказам. И отправил персонализированное письмо юной девушке, которая, по мнению системы, недавно забеременела. Об этом узнал её отец, закатил скандал, мол, в погоне за прибылью компания побуждает девочку неизвестно к чему. А потом извинился — потому что дочь действительно оказалась беременной.

Как собирать данные для персонализации?

То, как именно вы интегрируете триггерные рассылки в свою работу, зависит от набора инструментов, которыми вы уже пользуетесь. Но вот несколько универсальных сценариев.

Допустим, у вас есть база почтовых адресов, но нет дополнительной информации. Вы можете:

1. Использовать внутренние инструменты соцсетей или сторонние сервисы для сбора информации из Фейсбука, ВКонтакте или профессиональных площадок вроде заблокированного в России LinkedIn. Так можно узнать имя, дату рождения и интересы, которые затем пригодятся для более корректного таргетинга.

2. Настроить приветственную триггерную рассылку в сервисе email-маркетинга и добавить в неё анкету, с помощью которой собирать необходимую для ваших триггеров информацию. Если в обмен на заполнение анкеты предложите подписчику ощутимую скидку или бонус, значительно повысите шансы на успех.

3. Запрашивать необходимую информацию при первом контакте. Этот приём можно позволить только в редких случаях (например, если вы открываете доступ к платным материалам в обмен на регистрацию). Но и тут важно не перестараться: огромные формы, которые требуют от подписчика слишком многого (дата рождения, место жительства, профессия, интересы), как правило, отпугивают бо́льшую часть аудитории.

4. Точечно собирать данные на сайте. Хорошая новость: плагины и расширения популярных сервисов email-маркетинга есть для большинства коробочных CMS. Альтернатива плагинам — скрипты с формой подписки, которые придётся вставлять вручную. Но мало разбросать формы подписки по сайту, куда важнее разместить их в самых конверсионных местах. Заполнение формы подписки не должно восприниматься как отвлечение. Чем органичнее это действие будет вписано в карту путешествия пользователя (customer journey map), тем выше будет показатель конверсии. Чтобы определить горячие точки, используйте аналитику Гугла или Яндекса.

У меня небольшая база адресатов. Зачем возиться с триггерами, когда можно персонализировать рассылки вручную?

Если вы не хотите всё время заниматься рассылками, то без триггерных цепочек не обойтись — даже если у вас уже есть хорошо сегментированная база.

Стандартный сценарий работы с сегментами подписчиков такой: вы создаёте рассылку с единым месседжем, а затем адаптируете его для каждого сегмента пользователей.

Допустим, в магазине автотоваров появилась зимняя резина. Базовое сообщение звучит так: «Ура, у нас появилась зимняя резина!» Далее идёт подстройка предложения под разную аудиторию. Сегменту пользователей, которые недавно совершили большую покупку, резонно предложить 5% бонус, а тем, кто недавно интересовался маслом, дать скидку не на резину, а на зимнее масло.

Да, звучит неплохо, но давайте сравним с приветственной триггерной рассылкой:

«Привет, Игорь! Неделю назад вы подписались на нашу рассылку, но пока ничего не купили. Возможно, вам нужен совет, как ухаживать за автомобилем, когда на улице ниже ноля? Вот несколько статей по теме. А ещё у нас появилась зимняя резина, и вы можете купить её со скидкой 10%».

Система email-маркетинга отправит триггерное письмо автоматически с учётом даты регистрации Игоря. А Игорь откроет не просто релевантное сообщение от магазина Y, а письмо от бренда, который обращается к нему лично.

Если в вашей базе несколько Игорей, зарегистрированных неделю назад, их можно собрать в отдельный сегмент и слать письма этому сегменту. Но куда эффективнее использовать триггеры. Триггерные рассылки позволяют использовать больше переменных и тоньше настраивать коммуникацию. Что ещё важнее: большинство сценариев можно прописать заранее, после чего система email-маркетинга будет слать письма автоматически. Причём каждый такой сценарий может включать десятки сообщений, а цепочка писем — растягиваться на несколько месяцев.

Зачем мне вообще использовать почту в эру мессенджеров и соцсетей?

Повторим: триггерные рассылки — это не только о продажах (хотя тут они работают особенно хорошо). При правильной реализации они дополняют другие маркетинговые каналы:

Многие триггерные рассылки слишком навязчивы и скорее раздражают, чем дают позитивный эффект. Как быть?

Отличный вопрос. Но ответить на него может только ваш маркетолог или подрядчик после анализа бизнеса, базы и триггеров. Важно понимать, что успех триггерной рассылки зависит в равной степени от технологии (как вы настроили систему триггеров и связали сайт со службой рассылки сообщений), так и от работы маркетолога и редактора (копирайтера). То есть от текста, акцентов и смыслов, которые вы закладываете в каждое письмо. Как правило, триггерная рассылка либо растягивается по всей воронке продаж, работая в связке с другими маркетинговыми каналами, либо дожимает лид в конце воронки. В любом из этих случаев ключевую роль играет то, что и как вы предлагаете, как хорошо понимаете специфику бизнеса и потребности конкретного клиента.

Именно поэтому мы не советуем копировать примеры чужих триггерных рассылок, а использовать их как отправную точку для создания собственной воронки.

Наконец, всегда объясняйтесь. День рождения? Мы любим дарить нашим клиентам приятные презенты. Местоположение? Так мы сможем напомнить о скидках у наших партнёров, если вы окажетесь поблизости. Профессия и должность? Мы хотим слать вам письма, которые будут действительно полезными.

Всегда объясняйте свои намерения, уточняйте, как часто будете слать письма и не нарушайте обещаний. И помните, что даже продающая рассылка — это в первую очередь коммуникация, а уже затем продажа. Это простейший способ сохранить и увеличить лояльную аудиторию.

Источник

Как самостоятельно встроить триггерную email-рассылку в воронку продаж

Триггерные письма — это мощный инструмент, чтобы завоевать доверие покупателя и повысить конверсию. Рассказываем, какое место они могут занять в воронках продаж и можно ли использовать CPD для триггерных рассылок самостоятельно?

Классическая еmail-маркетинговая воронка ведет покупателя от знакомства с брендом к покупке товара и далее к постоянному сотрудничеству. Триггерная рассылка на каждом из ее этапов увеличивает шанс того, что клиент перейдет на следующий этап.Как действует триггерная рассылка в email-воронке

Воронка работает так:

Цель первого этапа — сформировать «сырой» трафик. Для этого задействуют посадочные страницы и таргетированную рекламу, чтобы привлечь покупателя на сайт. Главное на этом этапе — заинтересовать клиента, рассылка еще не запускается.

Главное на этом этапе — получить почту клиента. Это получится, если предложение совпало с существующей или формирующейся потребностью, а страница вызвала у посетителя доверие. Чтобы увеличить шансы, предложите бонус за оставленную электронную почту, например, скидку на первую покупку. Промокод клиент получит в первом триггерном письме.

На этом этапе из сырого трафика формируются лиды. Чтобы это произошло, нужно, доказать полезность магазина для покупателя. На этом этапе в триггерных письмах используется информация о скидках и акциях на те позиции, которые клиент просматривал, подборка товаров из интересующих его категорий.

Покупатель убедился в пользе и совершил свою первую покупку. Теперь стоит задача сделать его постоянным клиентом, потому что они приносят основную прибыль. На этом этапе в триггерных письмах используется информация о расширении ассортимента, появлении товаров из избранного, скидках на те позиции, которые покупатель же приобрел.

Покупатель регулярно совершает покупки, значит, воронка продаж сработала как надо.

Помните: удержать клиента намного дешевле, чем привлечь нового. Правильно настроенная триггерная рассылка помогает сделать покупателя постоянным.

Триггер — событие на сайте, на которое реагирует система автоматизированной рассылки и отправляет пользователю письмо по готовому скрипту. Покупатель получает информацию в соответствии со своими интересами или действиями, поэтому такие рассылки эффективнее по сравнению с массовыми письмами.

Триггерами для рассылки могут стать:

Настраивайте триггерную рассылку «под себя»: учитывайте в ней ту информацию, которая действительно будет полезна для бизнеса. Например, если вы продаете детские товары, то дата рождения ребенка пригодится — вы можете отправить поздравительное письмо и предложить скидку на подарок. Но если магазин продает бытовую технику, то эта информация не так нужна.

Триггеры в автоматизированной системе можно настраивать. Для этого нужно правильно выбрать инструмент сбора информации о пользователе. Хороший инструмент:

Для комплексного решения этих задач используйте Customer Data Platform. В CDP создаются, хранятся и обновляются портреты клиентов, формируются определенные сегменты для воздействия. База:

CDP от DashaMail позволяет запускать различные сценарии персонализированных коммуникаций, в том числе настроить автоматическую рассылку. Установить платформу просто: нужно поставить трекер на сайт по инструкции, которая находится внутри сервиса, и задать цепочки событий, которые должны служить триггером для запуска отправки. Трекер собирает необходимые данные, которые проставляются по нужным тегам в авторассылки.

В сервисе есть базовое техническое задание для настройки отслеживания основных событий в интернет-магазине. При необходимости его можно настроить под себя, чтобы собирать информацию о прочих нужных вам событиях. Данные передаются в CDP для настройки персонализированных коммуникаций.

Вместе с событием можно передавать любые дополнительные параметры: имя пользователя, его дату рождения и другие. Их можно записывать в базу и/или использовать для персонализации, а также отслеживать нужные события по логу.

CDP позволяет настроить автоматические e-mail-рассылки в соответствии с вашей воронкой продаж, начиная с этапа предоставления клиентом своего электронного адреса. Для этого достаточно задать триггерный сценарий и макет письма. Оно будет отправлено после того, как произойдёт заданная цепочка событий, описанная в сценарии. Например, в приветственном письме придет купон на скидку, а если пользователь ничего не купил — перечень товаров, которые он просматривал.

Источник

Триггерные рассылки: особенности, использование, настройка

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Триггеры в email-маркетинге (триггерные письма) — письма, которые отправляются автоматически в ответ на действие пользователя или после наступления события, связанного с пользователем.

Мы относим к триггерным рассылкам все автоматические письма, кроме регулярных. Разница в том, что триггерные рассылки отправляются в ответ на действие, а регулярные — с заданной периодичностью (раз в неделю, раз в месяц).

Персонализация в триггерных рассылках

Триггерные рассылки обычно связаны с персонализацией. Персонализация — автоматическая подстановка данных, соответствующих конкретному получателю. Элементами персонализации могут быть:

Все примеры, кроме последнего — это персонализация контента, а последний — персонализация времени отправки. Персонализировать письмо по времени отправки могут только триггерные рассылки.

Кому подходят триггерные рассылки

Триггерная рассылка подходит для интернет-магазинов, сервисов, работающих по онлайн-подписке, доставки еды, обучающих онлайн-курсов и вообще почти для любой сферы бизнеса. Если нужно своевременно предоставить пользователю информацию об изменениях в его аккаунте, его заказе или скидках на его любимый товар, триггерные письма решат эту задачу.

Узнайте, сколько для вас будет стоить

Какие бывают триггерные письма

Самые распространённые триггеры:

Техническая реализация триггерных рассылок

Мы делим их на простые и сложные. Простые рассылки можно реализовать в несколько кликов. Сложные требуют технической интеграции сервиса с сайтом и другими средствами хранения данных о клиентах.

Термины

Мы много работаем с платформой рассылок ExpertSender, и объяснять работу писем я буду на её примере. Поэтому обозначу некоторые понятия, которые мы встретим.

Транзакционное письмо Транзакционные письма используются для уведомления пользователя о совершенной транзакции — оформлении заказа, смене пароля, а также об индивидуальных событиях (к примеру, получении сообщения на форуме). Содержимое каждого отправленного транзакционного сообщения уникально и предназначено конкретному пользователю. Вся информация для письма и его получатель передаются в API-запросе на отправку.

Триггерное письмо Триггерные письма относятся к автоматическим сообщениям и требуют единоразовой настройки. Для редактирования активного триггерного сообщения его необходимо временно деактивировать.

Таблица данных Хранилище информации о подписчиках и других сущностях, связанных с проектом: промокоды на скидку, адреса магазинов, покупки, совершённые пользователем, количество товаров на складе.

Сниппеты Сниппет — кусок кода в API-запросе, содержащий информацию, которая добавляется в триггерную рассылку. В наших примерах мы передаём через них товары, которые содержатся в корзине пользователя сайта или уже были куплены им. В сниппете также можно передавать фрагменты HTML, которые будут использоваться в теле или теме письма.

При подписке на рассылку / Приветственные письма

Для нашего клиента мебельной фабрики Pushe, чтобы собрать базу, мы каждый месяц устраиваем конкурс с розыгрышем кресла. Человек подписывает на конкурс, оставляет свой email и получает приветствие с номером участника.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

При наступлении конкретной даты или за Х дней до/после определенной даты / Праздничные письма

В день розыгрыша призов мы выбираем всех людей, которые подписались на конкурс в текущем месяце и уведомляем, что кресло уже разыграно. К этому времени у нас на сайте уже готово видео с результатами.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Бонусы и промокоды в обмен на целевое действие

Для пользователей Амедиатеки мы делали партнёрское предложение. Сервис MyBook предлагал скидку тем, кто купит с письма подписку «Амедиатеки».

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

После покупки подписки в ExpertSender передавалась информация о ней, и срабатывал триггер на отправку письма с промокодом MyBook.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Эти триггеры — простые. Далее мы разберём сложные триггеры, реализованные через профессиональную платформу ExpertSender, и расскажем механику их запуска.

Письма при незавершенном заказе (брошенной корзине)

Задача

Корзина вызывается через 2 часа и через 2 дня после того, как пользователь оставил товары в корзине и ушёл. Возобновляем отправку, если снова заходил на сайт и посещал корзину.

Для большей мотивации во второе и последующие письма добавляем промокод — раз за два дня покупатель не оформил заказ, ему нужно дать дополнительный стимул, Промокод мы храним в таблице данных до тех пор, пока покупатель не использует его.

Варианты реализации

Есть три варианта реализации таких писем:

Через триггер или регулярное храним информацию о товарах в таблицах данных. Можно добавлять в письма рекомендации, но тогда всё реализуем только сниппетами, либо подключаем рекомендательный сервис.

Реализация

Мы выбрали реализацию через транзакционные письма, где товары подставляются через сниппеты. Создаём таблицу данных с промокодами.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

При отправке первого письма не добавляем блок с промокодом, но передаём промокод в дополнительное поле подписчика и помечаем, что промокод не был использован.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

При отправке следующих писем подставляется блок с промокодом.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Если промокод был использован, информация об этом передаётся в дополнительное поле подписчика. В следующий раз, когда пользователь бросит корзину, первое письмо снова придёт без промокода.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Для реализации этой тактики достаточно создать один шаблон и менять содержимое в теле письма. А ещё мы можем менять тему письма и другие элементы:

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Транзакционные рассылки о статусах заказа после его оформления / Письмо «Вам также понравится»

Задача

Письмо «Cпасибо за покупку» не только уведомляет покупателя, что всё прошло хорошо, и заказ оформлен. Его можно использовать для допродаж, добавляя рекомендации других товаров.

Варианты реализации

Письмо «Спасибо за покупку» нам удобнее всего реализовать как транзакционное и о других вариантах не задумываться. Следующие письма со статусами заказа реализуются идентично, изменяется только название статуса.

Реализация

В письмо добавлены рекомендации, которые мы берём из раздела «Хиты продаж». Этот блок даёт дополнительную прибыль. Всю информацию передаём через сниппеты.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Сниппеты можно передавать и в тему письма:

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

А ещё можно выводить только те строки, в которые были переданы данные через сниппет. Тогда отображаться будут только нужные для клиента данные. Так выглядит список всех полей, которые мы могли бы передать:

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Нужно также не забыть добавлять подписчиков в базу (можно в отдельный лист не для рекламных рассылок), чтобы ему точно ушло письмо.

Оставить отзыв о товаре / Письма-отзывы после покупки

Задача

Через два месяца после отправки письма «Спасибо за покупку» отправить письмо с просьбой оставить отзыв о товаре. В нашем случае мы заложили два месяца, потому что это письмо для магазина мебели — чтобы её доставить и собрать, требуется время.

Варианты реализации

Письмо с запросом отзыва можно также реализовать как транзакционное. Мы передаём данные о купленных товарах через запрос со сниппетами, как в «Спасибо за покупку». Но придётся подождать некоторое время, чтобы покупка успела дойти, и её проверили в использовании. Можно было бы сделать триггер с событием «Вызов по API», но для этого на стороне сайта пришлось бы хранить дату вызова, а на стороне платформы рассылок — кучу товаров в таблицах данных.

Поэтому мы выбрали третий путь — настроить регулярное письмо и ограничить сегментом получателей письма в нужную дату.

Реализация

Мы создали таблицу данных feedback_date, в которую собираем всю информацию о заказе: электронную почту покупателя, ID заказа и атрибуты заказанных товаров — на каждый товар по одной строке. И чтобы знать, когда отправить письмо, я для каждой строки собираю дату отправки отзыва — через 2 месяца после отправки письма о покупке.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Вот таким получается письмо после того, как вся информация в него подставилась:

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Кстати, когда готовите письмо с просьбой оставить отзыв, обязательно добавляйте в него информацию о товаре, иначе покупатель может просто не вспомнить, что он заказывал.

Для подстановки товаров в письмо находим номер последнего заказа, который был совершён у этого подписчика за текущую дату, а потом выбираем все строки, которые соответствуют этому заказу, и циклом подтягиваем их в письмо. После подстановки строки в письмо её можно удалить.

Для настройки регулярного письма мы выбираем все даты и время, в которое хотим отправить письмо, а через сегменты выбираем те email-адреса, которые в таблице содержат дату, совпадающую с сегодняшней.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Уведомление о снижении цены на товар / Снижение цены

Задача

Собрать всех пользователей, которые хотят дождаться акции на товар, узнать, какой конкретно товар они хотели бы купить, и потом передавать информацию о снижении цены на товар.

Варианты реализации

Реализация через транзакционное возможна, но слишком сложна, т.к. на стороне сайта не слишком удобно хранить так много данных и генерировать события. Реализация через триггеры неудобна, потому что на каждый товар отправится много писем, а это нам не подходит. Мы снова выбрали регулярное письмо, потому что это позволит мне выбрать удобное время для отправки и собрать все товары, на которые снизилась цена в один день.

Реализация

В карточки товаров размещается форма, которая всплывает после ознакомления с товаром.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

В таблицу данных drop_in_price передаётся email, атрибуты товара и текущая цена товара. Так как первичный ключ — email и товар, то подписаться на один и тот же товар дважды не получится. В список подписчиков email также попадает.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

В таблицу new_prices передаём один атрибут для идентификации продукта и новую цену после её изменения на сайте.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

После создания таблиц связываем их совпадающим атрибутом.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Совместить всю информацию в одну таблицу мы не можем, потому что не можем менять отдельную ячейку, а только всю строку. Чтобы сначала запрашивать все данные из строки, нужно слишком много ресурсов.

Для подстановки товаров в письмо мы ищем все товары, которые хочет конкретный подписчик. Потом для каждого товара ищем новую цену и подставляем в сетку. Вычисляем разницу между ценами. Если новая цена выше или равна старой, то товар не добавляем. Кроме этого вычисляем размер скидки в процентах и общую сумму, которую сэкономит подписчик, если купит товары сейчас. После подстановки товара в письмо удаляем строку с его упоминанием из таблицы.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

В тему мы также решили добавить информацию, что снизилась цена на ожидаемый товар. Если товаров в письме несколько, добавляем «… и многое другое».

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Если реализация такой механики сложна, вы можете анализировать, на какие товары больше всего подписываются пользователи, и устраивать акции с действительно ожидаемыми позициями. А можно вызывать отправку письма вручную, добавляя в таблицу с новыми ценниками строки с желаемыми товарами.

Уведомление о появлении товара / Товар снова в наличии

Задача

Собрать всех пользователей, которые ждут появления товара, и информацию об этом товаре. В каждое письмо добавить рекомендации на случай, если интерес к этому товару уже пропал.

Варианты реализации

Судя по прошлому решению, я могла бы и это письмо сделать регулярным и останавливать отправку, если товара нет в наличии. Тогда в одном письме были бы все товары, которые ждёт подписчик. Или сделать его триггером с вызовом по API, когда товар появится в магазине. Но перед этим письмом стояла ещё одна важная задача — добавлять рекомендации. В результате мы выбрали транзакционное письмо, но храним список ожидаемых товаров в таблицах данных.

Реализация

Для товаров, которых нет в наличии, в карточке товара вместо кнопки «Купить» показывается форма, в которой можно подписаться на оповещение о появлении товара.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Всю информацию о товаре мы добавляем в таблицу данных product_availability: это емейл, ссылка на товар и название товара, чтобы можно было после выгрузить все товары, которые ждут посетители сайта, и заказать их как можно скорее.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Когда товар снова оказывается в наличии, сайтом вызывается запрос, какие пользователи ждут появившийся товар, и их адреса подставляются в адрес получателя транзакционного письма. Вся информация о товаре, в том числе, рекомендации на него, подставляются через сниппеты. Если в день появилось много товаров, то придёт несколько писем, но не страшно, потому что пользователь заинтересован в них.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Информацию о появившемся товаре мы также добавляем и в тему, чтобы хотелось открыть письмо.

Письма-возвращалки / Реактивация

Задача

Вернуть на биржу тех фрилансеров, которые посещали биржу в последний раз 30 дней назад. Реализация

Для отправки этого письма мы передаём в дополнительное поле пользователей последнюю дату посещения биржи. Если с указанной даты прошло 30 дней, срабатывает триггер на отправку письма. Мы предлагаем зайти и посмотреть уведомления о работе от заказчиков.

Также если фрилансер не рекламирует свои услуги, предлагаем разместить объявление. Если рекламирует, убираем.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Узнавайте об обновлениях блога Email Soldiers первым

Спасибо!

Осталось подтвердить подписку — кликнуть по кнопке в письме, которое мы вам отправили.

Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота

Похожие статьи

Сердечки, огоньки, рожицы или каомодзи — как уместно использовать символы в теме письма, где их брать и как настроить.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Как мы решились на смелый шаг: за космически короткое время накреативили письма для Email Marketing Competition и заняли с ними призовые места.

Триггерных рассылок что такое. Триггерных рассылок что такое фото. картинка Триггерных рассылок что такое. смотреть фото Триггерных рассылок что такое. смотреть картинку Триггерных рассылок что такое.

Цель благотворительных email-рассылок — увеличить пожертвования. Что нужно для этого сделать, рассказываем в статье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *