Триггеры в банке что это
Словарь банковских терминов: триггер
10.12.2021 | НБУ: | |
Курсы валют НБУ | ||
Покупка | Продажа | |
---|---|---|
БТА Банк | 15.9000 | 16.5400 |
ТАСкомбанк | 16.4300 | 16.5400 |
Альфа-Банк | 16.4500 | 16.5400 |
БМ Банк | 16.0000 | 16.5300 |
Ощадбанк | 16.2000 | 16.5400 |
Сбербанк России | 16.0000 | 16.5400 |
Актив-банк | 15.2000 | 15.7000 |
10.12.2021 | НБУ: | |
Курсы валют НБУ | ||
Покупка | Продажа | |
---|---|---|
БТА Банк | 19.6500 | 20.6300 |
ТАСкомбанк | 20.5000 | 20.6300 |
Альфа-Банк | 20.3500 | 20.7200 |
БМ Банк | 19.8500 | 20.6200 |
Ощадбанк | 19.8500 | 20.6300 |
Сбербанк России | 19.6400 | 20.6300 |
Актив-банк | 19.0000 | 19.5500 |
10.12.2021 | НБУ: | |
Курсы валют НБУ | ||
Покупка | Продажа | |
---|---|---|
БТА Банк | 0.2250 | 0.2990 |
ТАСкомбанк | 0.2350 | 0.2450 |
Альфа-Банк | 0.2300 | 0.2800 |
БМ Банк | 0.2300 | 0.2455 |
Ощадбанк | 0.2100 | 0.2600 |
Сбербанк России | 0.2630 | 0.2760 |
Актив-банк | 0.3130 | 0.3280 |
Падение покупательной способности рубля негативно отразится на объеме украинского экспорта в Россию. последствия очевидны: снижение валютной выручки наших экспортеров ведет к дальнейшему падению курса слабой гривны.
По мнению главного аналитика Concorde Capital Александра Паращий слухи о скором долговом крахе Украины ощутимо преувеличены. Или раздуваются специально.
В условиях нестабильности экономики страны, обусловленной, в том числе, общей негативной ситуацией в мировой финансовой системе, наиболее важным критерием для выбора банка, особенно при принятии решения о размещении в таком банке временно свободных.
Работа с триггерами для управления качеством кредитного портфеля
«Банковский ритейл», 2014, N 4
В широком смысле триггерами (что в буквальном переводе означает «спусковой крючок») называют такие события, которые вызывают цепь последующих событий. Как использование триггеров может позволить банку повысить операционную эффективность? Как определить, какие триггеры являются значимыми в различных бизнес-процессах? В чем специфика сервисов информирования о событиях, предоставляемых бюро кредитных историй, и как выбрать то бюро, к сервису которого стоит подключиться?
Какие же события, происходящие в жизни клиента, могут являться основой для срабатывания триггеров? Чтобы точнее ответить на этот вопрос, определим круг основных действий банка, которые могут применяться по отношению к клиентам:
Разумеется, это не полный перечень, но для нашего обзора его более чем достаточно.
Афиша триггеров на неделю. Что смотреть?
Рассмотрим теперь основные события, которые могут быть потенциально интересны для этих банковских активностей. Список этот будет еще в меньшей степени, чем предыдущий, претендовать на полноту: он предназначен скорее для того, чтобы дать общий обзор часто использующихся в реальности событий и запустить творческую активность для поиска новых событий.
Банки могут стараться выжать максимум из той информации, которой обладают они сами, но полнота этой информации не может сравниться с полнотой тех данных, которые имеются у кредитных бюро. Поэтому нет ничего удивительного, что все три крупнейших бюро кредитных историй России на текущий момент разработали и предоставляют на рынке свои сервисы для событийно ориентированного управления портфелем. Работа таких сервисов осуществляется в рамках Федерального закона от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях». Поэтому согласно Закону банки имеют право наблюдать в рамках данных сервисов только собственных клиентов. Сервисы имеют довольно много общего между собой, хотя есть и ряд отличий. Попробуем разобраться, насколько значимы эти отличия для того, чтобы предпочесть решения одного бюро решениям остальных.
С технической точки зрения процедуры подключения и использования сервисов от разных бюро практически идентичны. Банку достаточно иметь настроенные каналы связи с соответствующим БКИ. После того как банк согласует с бюро условия использования сервиса, ему нужно будет сформировать определенного вида файл со списком клиентов для мониторинга и передать его в бюро. После этого бюро на регулярной основе будет формировать файлы с перечнем сработавших триггеров и сопутствующей информацией и выкладывать их на свой ресурс для файлового обмена с банком. Нужно отметить, что все три бюро в текущей версии своих сервисов идут по пути увеличения количества предоставляемой банкам информации и включают в пакет результирующих данных помимо идентификатора сработавшего триггера еще и релевантную для данного триггера информацию. Например, если произошла выдача наблюдаемому клиенту нового кредита, то в информации, передаваемой в банк-заказчик, будут также указаны величина этого кредита и новое значение совокупной суммы обязательств клиента перед всеми банками согласно имеющимся в этом бюро данным. Состав этой дополнительной информации может различаться для разных триггеров и неодинаков у разных бюро.
При этом если обратиться к сформулированному нами ранее списку из четырех групп наиболее важных событий, которые нужно отслеживать банкам, то списки триггеров от всех трех поставщиков (в случае с ОКБ будем говорить только о публичной части списка триггеров) практически полностью покрывают эти группы событий. Небольшое «западание» происходит с группой триггеров, относящихся к изменению утилизации кредитного лимита: здесь, пожалуй, решение от ОКБ может предложить большие, чем у конкурентов, возможности для гибкой настройки мониторинга. Хотя и в этой части разница не так велика, чтобы присудить победу за явным преимуществом.
Другое дело, если банк обладает достаточно большой статистической базой и сильными аналитическими возможностями, чтобы исследовать и использовать с выгодой для себя менее очевидные для интерпретации события. Тогда есть смысл более внимательно присмотреться к решению от ОКБ. При этом анализ таких событий заслуживает отдельного небольшого обсуждения.
Неочевидные зависимости
При подключении большого количества платных источников информации не стоит забывать, что реальная ценность информации меняется со временем. Регулярный аудит реальной стоимости информации является одной из основ современной операционной эффективности.
Принцип редукционизма, известный как «бритва Оккама». Одна из его формулировок: «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего».
Триггеры в банке что это
СРО Союз «МИКРОФИНАНСОВЫЙ АЛЬЯНС»
«Институты развития малого и среднего бизнеса»
8 800 333 68 67
8(499)322-46-77
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Перечень технических триггеров для анализа отчетности МФО
Для осуществления надзорного анализа деятельности МФО, Центробанк начал применять триггеры
При проведении проверки может использоваться до 90 триггеров. Надзорный триггер – это контрольное соотношение показателей отчетности, которое при определенных значениях может свидетельствовать о нарушениях или признаках нарушений законодательства РФ. Выявленные триггеры могут являться основанием для исключения МФо из государственного реестра. Основные нарушения это:
Триггеры не всегда может являться нарушением, но микрофинансовая компания должна обратить внимание, устранить нарушение и сообщить в аналитический центр по микрофинансовым организациям.
Банк России распространил СРО МФО перечень технических триггеров для анализа отчетности МФО.
Ознакомиться с триггерами можно здесь.
Последние вебинары
30 ноября 2021, Вебинар «ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИ…
30 ноября 2021, с 11:30 до 14:30 по Московскому времени (продолжительность 4 акад. часа), ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (планового инструктажа) в части ПОД/ФТ/ФРОМУ «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
30 ноября 2021, Вебинар: ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУК…
30 ноября 2021, 09.00 по Московскому времени, Вебинар: ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ в области ПОД/ФТ/ФРОМУ «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами.
26 ноября 2021, Вебинар: «Бухгалтерский …
26 ноября 2021, с 10:00 до 14.00 (Московское время), Вебинар: «Бухгалтерский учет — переход на ЕПС и ОСБУ (для ломбардов и МФО)»: бухгалтерский учет расчетов и финансовых результатов»
25 ноября 2021, Вебинар: «ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУ…
18 ноября 2021, Вебинар: «ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУ…
17 ноября 2021, Вебинар: «Новые требован…
17 ноября 2021, 10.00-12.00 по Московскому времени, Вебинар: «Новые требования к учету имущества в МФО в 2022 году (Как применять 492-П: сходства и отличия с 612-П)» К участию в вебинаре приглашаются.
12 ноября 2021, «Подводим итоги 2021 год…
11 ноября 2021, Вебинар: «ПОВЫШЕНИЕ УРОВ…
10 ноября 2021, Вебинар: «Все об ответст…
10 ноября 2021, 10.00-12.00 по Московскому времени, Вебинар: «Все об ответственном лице по ПОД/ФТ и ФРОМУ (для МФО, КПК, СКПК, ломбардов)». В рамках вебинара будут подробно рассмотрены: нормативные и распорядительные документы.
29 октября 2021, Вебинар: ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (планового инструктажа) в части ПОД/ФТ/ФРОМУ «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию…
29 октября 2021, с 11:30 до 14:30 по Московскому времени (продолжительность 4 акад. часа), ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (планового инструктажа) в части ПОД/ФТ/ФРОМУ «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма…
29 октября 2021, Вебинар: ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ в области ПОД/ФТ/ФРОМУ «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ)…
29 октября 2021, 09.00 по Московскому времени, Вебинар: ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ в области ПОД/ФТ/ФРОМУ «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в организациях, осуществляющих операции с денежными…
28 октября 2021, Вебинар: «ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ/ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПОД/ФТ/ФРОМУ»
22 октября 2021, Вебинар: «Цикл вебинаров «Бухгалтерский учет — переход на ЕПС и ОСБУ (для ломбардов и МФО): бухгалтерский учет…
22 октября 2021, в 10:00-14.00 (Московское время), Вебинар: «Цикл вебинаров «Бухгалтерский учет — переход на ЕПС и ОСБУ (для ломбардов и МФО): бухгалтерский учет имущества и аренды «»
19 октября 2021, Вебинар: «Порядок направления сведений в Банк России в связи со сменой руководителя, учредителей (для МФО)».
19 октября 2021, 10.00-12.00 по Московскому времени, Вебинар: «Порядок направления сведений в Банк России в связи со сменой руководителя, учредителей (для МФО)». В рамках вебинара будут подробно рассмотрены требования, установленные для…
14 октября 2021, Вебинар: «ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ/ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ПОД/ФТ/ФРОМУ».
13 октября 2021, Вебинар: «Анализ ошибок при составлении Отчета о деятельности МФО»
13 октября 2021, в 10:00 (Московское время), Вебинар: «Анализ ошибок при составлении Отчета о деятельности МФО» На вебинаре рассмотрим Указание Банка России от 3 августа 2020 г. № 5523-У с учетом…
12 октября 2021, Вебинар: «Анализ отчета МФД по итогам сдачи за полугодие с учетом рекомендаций ЦБ РФ. Обзор и устранение…
12 октября 2021, 10:00-13:00 (Московское время), Вебинар: «Анализ отчета МФД по итогам сдачи за полугодие с учетом рекомендаций ЦБ РФ. Обзор и устранение типичных ошибок»
08 октября 2021, Вебинар: «Анализ платежеспособности заемщиков (юридических лиц, ИП и физических лиц (в т. ч. самозанятых))»
08 октября 2021, в 10:00 (Московское время), Вебинар: «Анализ платежеспособности заемщиков (юридических лиц, ИП и физических лиц (в т. ч. самозанятых))»
ЦБ снизил уровень триггера для списания субординированных займов из капитала
ЦБ принял решение внести поправки в положение 395-П, в соответствии с которыми понижается уровень триггера для списания субординированных займов, входящих в структуру добавочного капитала по «Базелю III», с 6,4% до 5,5%. Об этом сообщил в кулуарах Финансового форума России директор департамента банковского регулирования ЦБ Василий Поздышев, передает корреспондент портала Банки.ру.
«Числовое значение триггера, то есть уровня достаточности базового капитала, при котором кредитная организация обязана принять решение о списании субординированных инструментов добавочного капитала, снижено с 6,4% до 5,5%», — сказал Поздышев, уточняя внесенные поправки в 395-П.
Положение 395-П «О методике определения величины и оценке достаточности собственных средств (капитала) кредитных организаций» сменит другой документ — 215-П — «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций» с 1 января следующего года.
Так, с нового года банки будут рассчитывать три норматива достаточности капитала: базового, установленного на уровне 5%, основного — 5,5% (с 2015 года — 6%) и совокупного — 10%.
В новом положении ЦБ подчеркивает, что понятие «конвертация» будет применяется только в отношении субординированных облигаций, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции.
«В 2014 году банкам легче будет размещаться, потому что требования немного изменились. Когда мы дорабатывали 395-П, мы проводили совещания как с банками, так и с инвесторами. Естественно, нужно было понять, что инвесторов беспокоит в нашем регулировании», — пояснил представитель ЦБ, отметив, что поправки уже регистрируются в Минюсте и последняя редакция 395-П больше существенно меняться не будет.
Кроме того, как рассказал Василий Поздышев, поправки в 395-П допускают портфельный подход к амортизации субординированных кредитов. «Если в мартовской редакции банки должны были амортизировать списание по 10% в год по каждому кредиту, то мы решили разрешить портфельный подход — объединить их в общий пул, зафиксировать планку и дальше от этой планки идти по 10%», — сообщил Поздышев, отметив, что это дает «некую экономию в 10—15%».
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Триггеры в маркетинге: как стимулировать аудиторию на целевое действие
Trigger в переводе с английского означает «спусковой крючок». В маркетинге триггеры продаж влияют на человеческие эмоции и отражают причину, по которой пользователь должен совершить конверсию. Триггеры окружают нас везде: в интернете, на рекламных баннерах, в магазине, поликлинике, на работе, в общении с коллегами и друзьями. В этой статье мы рассмотрим триггеры в маркетинге, их виды и применение на практике с примерами.
Что такое триггер в маркетинге
Триггер в маркетинге — это психологический прием воздействия на подсознание человека, который мотивирует выполнить целевое действие. Триггеры встречаются в тексте, изображениях, видео, аудио или графических элементах.
Продающие триггеры — это стимулы, которые побуждают выполнить действие, вызывая эмоции у человека, такие как жадность, гнев, радость, страх, удивление, желание и так далее. Вспомните, как вы спонтанно принимали решение только потому, что испытывали чувство радости или страха. То есть неосознанно ответили на предложение или купили «эксклюзивную» вещь.
Психологические приемы влияют на подсознание: рождают в голове ассоциации, помогают вспомнить приятные или негативные моменты, побуждают к неконтролируемому стремлению выполнить действие здесь и сейчас.
Маркетинг активно использует триггеры. Их применяют на сегмент ЦА или направляют на конкретные потребности, страхи и опасения аудитории.
Зачем используют триггеры в маркетинге
Триггеры для продаж используют для достижения нескольких целей:
Виды триггеров в маркетинге
В этом разделе мы разберем виды триггеров, которые чаще всего встречаются в маркетинге. Триггеры можно комбинировать, но главное правило при этом — не использовать их слишком часто. Это отпугнет клиента: он подумает, что вы пытаетесь впарить ему товар или навязать, не задумываясь о проблеме пользователя.
Дефицит
Искусственно созданный дефицит продукта — это прием в триггер-маркетинге, который заставляет пользователей быстрее приобрести товар. Люди боятся что-то потерять, тем более, если человеку нравится продукт или бренд. Например, «осталось всего 3 костюма от известного бренда», «успейте записаться в группу по изучению английского языка: свободно 1 место», «ограниченное количество товаров».
Акция интернет-магазина по продаже товаров для активного отдыха. На скриншоте показана распродажа ограниченного количества продукции FXR со скидкой до 53%. Это сезонная акция — зимний период заканчивается и компании распродают остатки товара со своего склада.
Пример дефицита в ecommerce
Ограничение по времени
Еще один триггер в маркетинге — ограниченное время продажи. В данном случае триггер работает на установку: успей сейчас, так как завтра доступ будет закрыт. Например, «только сегодня скидка 15% на все товары», установленный таймер на сайте с временем до конца или начала акции, уникальное предложение, актуальное только в указанные сроки — больше такого не будет.
Пример работы таймера на сайте. На скриншоте показана главная страница распродажи года «Черная пятница»: таймер начала продаж, дата, когда акция закончивается и все товары будут распроданы, и информация о том, что скидки будут длиться только три дня. В данном случае еще действует триггер страха — не купишь товар в дни «Черной пятницы», не сможешь сэкономить.
Пример использования таймера на сайте
Страх как триггер в маркетинге
Страх — это потребность в безопасности: за себя, за свою жизнь, за близких и родных, за сохранность дома или личных данных. С другой стороны, этот триггер можно рассматривать как боязнь одиночества или потери.
Пример рекламы медицинской страховки: «Один вирус может стоить вам машины или даже дома. Основная медицинская страховка защищает вас от высоких медицинских расходов». Баннер запустили в США после новостей о коронавирусе. В Америке медицинские услуги обходятся дорого, если не приобрести годовую страховку. Реклама играет на страхе за жизнь и свое имущество. Отсюда могут следовать переживания за семью и будущее детей.
Быть частью большего
Этот триггер в маркетинге используют, чтобы привлечь пользователей к решению одной проблемы. Например, защита леса или океана, спасение животных, решение вопросов расизма и отношения к меньшинствам.
Пример социальной рекламы: «Лесная служба Кении: Защитите наши леса. Защитите наше наследие». Восточная часть Африки страдает от проблем незаконной вырубки леса и торговли древесным углем. Это, в свою очередь, разрушает среду обитания животных. Реклама вызывает сильные эмоции сострадания и желание помочь. В данном случае работает визуальный эффект.
Пример привлечения внимания к общей проблеме — уничтожение редких видов животных и незаконная вырубка леса
Эксклюзив
По-другому этот триггер в маркетинге называют индивидуальностью. Триггер играет на желании отличаться, не быть как все, выделяться из толпы и привлекать к себе внимание. Маркетологи акцентируют на том, что продукт сделает покупателя особенным.
Например, роскошный автомобиль — изготовлено всего 8 моделей, одежда от известного модельера, индивидуальное изготовление аксессуаров и украшений. Либо это подписка для VIP клиентов, эксклюзивное предложение для постоянных пользователей, закрытый доступ к сообществу или группе.
Рассылка для студентов и преподавателей от Adobe Creative Cloud. В письме предлагают эксклюзивную стоимость на годовую подписку Cloud: доступ к более 20 приложениям для работы и творчества.
Пример использования эксклюзивности как триггера в маркетинге
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Взаимность или благодарность
Триггер заставляет пользователя быть обязанным. Вы предлагаете клиенту подарок, бесплатную подписку или образец продукции. Он, в свою очередь, начинает испытывать потребность отблагодарить вас: вернуться на сайт и приобрести ваш продукт.
На примере ниже представлен подарок и бонус от компании, которая занимается покупкой автомобилей с аукциона. Клиент, оставивший свои контактные данные, получает подборку машин, отвечающую его запросам.
Пример использования в маркетинге триггера благодарности
Жадность
Самый популярный триггер в маркетинге, который используется для акций, скидок и распродаж. У пользователя появляется ощущение, что он платит меньше за товар. Например, низкие цены во время Черной Пятницы, распродажа товара с 50% скидкой, акция «2 по цене 1».
Пример работы триггера жадности
Интрига
Этот триггер в маркетинге завязан на любопытстве. Вы начинаете рассказывать о своем новом и таинственном проекте, который перевернет мир, но обрываете рассказ на фразах: «В следующем посте я расскажу, что это за проект», «Продолжение в следующем выпуске».
В примере показан пост из сообщества «Яндекс». Заголовок и текст поста мотивируют узнать о новых фишках «Яндекс.Почта». Чтобы прочитать статью, нужно перейти по ссылке.
Пример использования триггера интриги в маркетинге
Социальное доказательство
Триггер в маркетинге, который означает стадное чувство. Когда вы размещаете информацию о том, что продукт купили 1000 человек, а 900 из них рекомендуют его приобрести, скорее всего, пользователь заинтересуется вашим предложением. Так работает социальное доказательство.
Например, «300 000 человек уже оценили качество матрасов», «50 000 клиентов каждый день пользуются нашими услугами», «250 семей уже получили ключи от новой квартиры».
Популярный отзыв в карточке товара на сайте DNS: описание достоинств и недостатков. Слева показано количество обсуждений о продукте и обзоры экшн-камеры. Таким образом, пользователь может оценить все мнения и решиться на покупку.
Пример работы социального доказательства как триггера в маркетинге
Новинка
Триггер работает на желании обладать чем-то новым или узнать первым последние новости. Люди испытывают чувство радости и удовлетворения от новых вещей. Например, покупка последней модели iPhone или видеоигры, получение новой информации или услуги.
На примере показана новая модель мобильного телефона Samsung. В обзоре отражены возможности смартфона-раскладушки: шарнирный механизм позволяет использовать Galaxy Z Fold2 в двух форматах — планшет (7’6 дюймов) и телефон (6’2 дюйма).
Пример триггера новинки
Гарантии
Этот триггер в маркетинге формирует доверие к бренду или продукту. Гарантиями могут быть сертификаты качества, услуги бесплатного сервиса, возможность вернуть деньги за товар.
Ниже представлена страница интернет-магазина одежды. Основные преимущества отражены в шапке сайта. На скриншоте показана информация о возврате товара в течение 90 дней, а не 14, как установлено в стандартных требованиях.
Пример триггера гарантий
Экспертность
Триггер работает на повышение доверия к компании или бренду. Экспертность подтверждают грамотами, дипломами, иными наградами, достижениями и опытом. Например, ведение судебных дел — 10 лет.
Маркетологи сети «Булкер» на главной странице сайта показывают, что кафе работает на рынке уже 15 лет.
Пример триггера в маркетинге
Сторителлинг
Рассказ о компании, бренде, продукте или о достижениях. Суть триггера — вовлечь пользователя в историю и поиграть на ассоциациях: детские воспоминания, вкус еды, знакомая мелодия.
На примере ниже — история-интервью, которая вовлекает в мир гастрономических изысков в Одессе. Вы погружаетесь в этот мир, сопоставляете что-то со своими собственными воспоминаниями и представляете себя в Одессе. Статья рекламирует деликатес-маркет, но она также отлично подойдет для сайтов, которые организуют путешествия по миру.
Пример сторителлинга как триггера в маркетинге
Простота
Этот прием помогает создать простой путь для клиента: «купи в один клик», «заполни форму в 3 шага», «используй приложение для быстрого заказа такси».
На примере показан сайт по продаже мягкой мебели. В карточках товара, помимо стандартного призыва к действию «В корзину», есть еще и кнопка «заказ в 1 клик», выделенная красным для привлечения внимания.
Пример использования простоты заказа как триггера в маркетинге
Удовольствие
Триггер срабатывает, когда вы решаете проблему пользователя. Ему не нужно для этого ничего делать, вы берете все на себя. Например, услуги организатора мероприятия, моющий пылесос для экономии времени и сил, приложение для сохранения паролей, чтобы не восстанавливать каждый раз доступ.
На примере показана видеореклама робота-пылесоса, который сам себя чистит. Удовольствие в том, что вам не нужно все время беспокоиться об уборке — iRobot все сделает за вас.
Пример триггера удовольствия
Стереотипность
Другими словами — предубеждения. Например, что в Китае производят дешевые и плохие вещи, а в Европе наоборот — качественно, хоть и дорого.
Вспомните упаковки на продуктах: ГОСТ, экологически чистая упаковка, оригинальная рецептура от итальянского шеф-повара — все это относится к стереотипам.
Завод «Экипаж» использует в своей рекламе триггер стереотипности: компания производит продукт на немецком оборудовании по немецким же технологиям. У покупателя появляется мысль о надежности таких окон и их долговечности.
Триггер противоречий
В маркетинге триггер противоречий работает так: реклама пытается убедить пользователя не совершать какие-то действия, и это вызывает у него злость и желание сделать по-своему.
Например, «закройте страницу немедленно», «не заказывайте», «не открывайте это письмо, если…».
Такой триггер в маркетинге используют на сайте о бизнесе в одной из статей. В заголовке автор предупреждает, по какой причине не стоит читать текст: «Если вы любите свою работу, не читайте эту статью». Во вступлении этот же прием продолжается: автор говорит, что раскроет важные истины, которые читатели, вероятно, не захотят слышать, поэтому нужно немедленно прекратить чтение.
Пример триггера противоречий
Триггеры в маркетинге: примеры
Интернет-магазин myToys в своей привественной email рассылке благодарит за подписку и дарит 500 рублей на следующую покупку. Это триггер благодарности.
После бонуса идет краткий рассказ о бренде: на сайте представлено более 25 000 товаров, акции проводятся каждый день. Добавили триггер доверия.
В заключении представлена информация о том, сколько клиентов готовы покупать снова, — 91% по мнению «Яндекс.Маркет». Здесь используется триггер социального доказательства.
Пример, как использовать триггеры в email рассылке
Пример триггеров в маркетинге для сайта застройщика. В обзоре представлен комплекс элитных квартир в Москве.
В первом блоке компания-застройщик спекулирует на эмоциях: для влюбленных в Москву. Также используется триггер благодарности и ограничение по времени в виде скидки 14% до конца августа.
В следующих блоках добавили триггер эксклюзива: статусность комплекса, сады на крыше.
В блоке о парковке и городском стиле использован триггер удовольствия: «двор без машин» — у каждого жителя есть свое парковочное место, комплекс расположен в центральной части Москвы, рядом находятся бизнес-центры, музеи, парки и театры. Человеку не нужно переживать, куда поставить машину и как провести выходные.
Навигация на сайте простая: для каждого блока есть кнопка, кликая по которой, можно узнать подробности всех преимуществ жилого комплекса.
Пример, как использовать триггеры в маркетинге на сайте застройщика
Триггер-маркетинг — советы
Заключение
В этой статье мы затронули тему триггеров в маркетинге и рассмотрели возможные варианты, где и как их использовать.
Триггер-маркетинг — это использование психологии человека и воздействие на его эмоции. С триггерами нужно быть осторожными, но это отличный способ стимулировать аудиторию к выполнению целевых действий.
Мотиваторы используются по-разному: для каждого сегмента ЦА существует свой стимул совершить покупку, заказать доставку, использовать приложение или оставить контактные данные.
К примеру, кому будут интересны уроки по изучению японского языка? Студентам, туристам, гражданам, планирующим переезд, или тем, кто собирается в длительную командировку. Возможно, это будут аниматоры, историки или люди, которые увлечены японской культурой и хотят выучить язык, чтобы смотреть кино и читать литературу в оригинале. Вы можете рассказать свою историю, как начали изучение языка, что вы чувствовали, когда впервые заговорили с японцем, чего боялись и как сможете помочь справиться с трудностями. В данном случае хорошо работает сторителлинг.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы использовать триггеры во всех маркетинговых каналах на единой платформе: email, web push, SMS, Viber рассылки и чат-боты в Telegram, Facebook Messenger и ВКонтакте.