Триколор европа что значит
Выбираем комплект спутникового телевидения
Телевидение давно превратилось в обыденное явление нашей жизни. Для многих из нас оно является и способом развлечения, и инструментом просвещения, и просто важным источником информации. Количество каналов, доступных вниманию зрителей, исчисляется сотнями и множится с каждым днем. Найти варианты по вкусу на просторах телеэфира сегодня могут любители кино или сериалов, спортивные болельщики, знатоки флоры и фауны, поклонники просветительских программ и др. Заинтересованному зрителю остается лишь определиться со способом доступа к нужным ему телеканалам, то есть выбрать оптимальный вариант приема телесигнала. К одному из таких вариантов и относятся комплекты спутникового телевидения.
Эра спутникового ТВ началась довольно давно. Первый космический аппарат, предназначенный для трансляции телеканалов, был выведен на орбиту Земли еще в далеком 1965 году. Тогда спутниковый сигнал принимался и ретранслировался в дециметровом и метровом диапазонах специальными наземными станциями в пределах своего региона. Но технологии не стоят на месте, и в настоящее время принимать прямой телесигнал со спутника, не пользуясь услугами наземного ретранслятора, способен любой желающий. Для этого и необходим комплект спутникового телевидения.
При этом еще несколько лет назад просмотр спутникового ТВ считался прерогативой состоятельного зрителя. Сегодня позволить себе подобный сервис может каждый из нас. Это обусловлено как развитием технологий, так и конкуренцией на рынке услуг, что в совокупности привело к демократизации цен на оборудование и к снижению тарифов просмотра телевидения.
Состав комплектов спутникового телевидения
В продаже можно найти следующие варианты комплектов спутникового телевидения:
— полный комплект включает в себя спутниковую антенну (так называемую «тарелку»), конвертер, ресивер и (или) специальный модуль (при необходимости с картой доступа для подтверждения права просмотра платных каналов), кабели для подключения, документацию;
— неполный комплект (без спутниковой антенны, конвертера и антенного кабеля);
— расширенный комплект включает дополнительный ресивер для второго телевизора.
Спутниковая антенна и конвертер необходимы для приема телевизионного сигнала, а ресивер или специальный модуль выводят изображение на экран телевизора.
Характеристики спутниковой антенны
Спутниковая антенна устанавливается на крышу или фасад здания и отвечает за прием сигнала со спутника (точнее за его отражение, из-за чего такие антенны иногда называют «зеркалами»). Важно учитывать, что между «тарелкой» и спутником должна быть зона прямой видимости. Высокие деревня, многоэтажные дома и другие препятствия могут мешать приему сигнала.
Более того, при установке антенны необходимо максимально точно направить её на спутник, так как смещение даже на несколько градусов приведет к полной потере сигнала. Именно поэтому установку «тарелки» часто выполняют с помощью специального оборудования, позволяющего «найти» спутник на горизонте. Как правило используют компас и устройство для настройки спутниковых антенн (satellite finder). Компас помогает определить направление на юг (это связано с тем, что большинство телевизионных спутников расположено, как правило, над экватором). Устройство для настройки спутниковых антенн позволяет произвести точную подстройку «тарелки». Подобные ухищрения и манипуляции необходимы не всегда. Ряд спутников (например, Eutelsat W4/W7, с которого транслируют телеканалы известные в нашей стране спутниковые операторы «Триколор» и «НТВ-ПЛЮС») при наличии некоторого опыта можно «поймать» практически на глаз. Другие (например, Hot Bird, с которого вещает целый ряд бесплатных телеканалов, но в большинстве своем на иностранных языках) без специального оборудования найти сложнее.
Спутниковые антенны отличаются по ряду характеристик:
— по диаметру (распространены антенны диаметром 55-65 см, 80-90 см, 100-120 см). Выбор размера «тарелки» зависит от требуемого спутника. Например, для приема сигнала операторов «Триколор» и «НТВ-ПЛЮС» (спутник Eutelsat W4/W7) достаточно антенны диаметром 55-60 см. Используя «тарелку» большего диаметра можно добиться дополнительной устойчивости сигнала в плохую погоду.
— по форме (бывают прямофокусные и офсетные). Прямофокусные антенны похожи на глубокую тарелку и направляются прямо на спутник. У офсетных антенн центр отражения спутникового сигнала смещен ниже центра «тарелки». Именно поэтому они направляются на спутник под углом, что с одной стороны затрудняет установку (интуитивно сложнее «поймать» нужное направление), а с другой снижает вероятность скопления снега и воды в «тарелке», способных вызвать помехи или даже привести к потере сигнала. Кроме этого, при креплении конвертера к офсетной антенне он также не создает помехи приему спутникового сигнала.
— по материалу (бывают металлические и пластиковые). Наиболее распространены «тарелки» из алюминия. Это связано как с их относительно низкой стоимостью, так и с устойчивостью к воздействию внешней среды. Антенны из стали, как правило, прочнее алюминиевых, но менее устойчивы к воздействию внешней среды (коррозии). «Тарелки» из пластика отличаются легкостью и дешевизной, но могут деформироваться под воздействием температуры и солнечных лучей, что сказывается на качестве приема сигнала.
Характеристики конвертера
Характеристики ресивера
Ресивер предназначен для вывода изображения на экран телевизора (монитора). Одна из его ключевых характеристик – поддерживаемая кодировка (тип защиты каналов от несанкционированного просмотра).
В продаже можно найти ресиверы:
— для приема открытых (бесплатных) каналов (FTA – free-to-air);
— для приема каналов в определенной кодировке (например, в кодировках Viaccess, Irdeto и др.);
— универсальные (для приема каналов, защищенных кодировками разного типа).
Ресиверы для приема открытых каналов не комплектуются картоприемниками (карта доступа, напомним, необходима для подтверждения права просмотра каналов). В ресиверах под определенную кодировку установлен слот под карты доступа нужного типа. Универсальные ресиверы могут иметь несколько картоприемников, а также специальный слот для установки модуля под дополнительные карты доступа.
Выбор ресивера зависит от оператора спутникового телевидения. Очевидно, что при прочих равных условиях перспективнее вариант покупки универсального ресивера, что позволит использовать оборудование для просмотра каналов разных операторов. Но необходимо иметь ввиду, что такие модели могут быть дороже других вариантов. Кроме этого, операторы спутникового телевидения часто «привязывают» свои карты доступа к ресиверам определенного типа (к так называемому рекомендованному оборудованию). Это затрудняет просмотр нужных каналов на универсальных ресиверах (даже при наличии нужной карты доступа и ресивера, который поддерживает требуемую кодировку, но не относится к числу рекомендованных). Либо предполагает покупку и установку в ресивер дополнительного модуля под карты нужного типа.
Другие характеристики ресиверов:
— мощность процессора (тактовая частота, количество ядер и т.д.);
— объем оперативной памяти (наряду с другими техническими характеристиками влияет, например, на возможность использования ресивера в режиме многозадачности);
— возможность просмотра каналов высокого разрешения (HD);
— возможность записи телепередач на жесткий диск (внешний или установленный в ресивер) или накопители других типов;
— поддерживаемые интерфейсы (для подключения ресивера к телевизору и (или) дополнительного оборудования к нему) и т.д.
Рекомендации по выбору
Выбор комплекта спутникового телевидения зависит от бюджета и индивидуальных предпочтений каждого покупателя.
Триколор европа что значит
Да, выбери свой Триколор
Триколор создает единое пространство развлечений и сервисов, доступное с различных устройств, в любом месте и в любое время.
Телевидение, сервис «Триколор Умный дом» и возможность подключения спутникового интернета — сравни и выбери Триколор, который подходит именно тебе!
Смотреть
спутниковое телевидение
Смотри любимые ТВ-шоу на более чем 200 каналах в SD-, HD- и UHD-качестве* дома, на даче и вдали от города с приёмником и в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV. Также тебя ждет множество сериалов и тысячи фильмов в онлайн-кинотеатре.
* Зависит от выбранной модели оборудования. Уточнить количество каналов, вещаемых в UHD и иных форматах, можно в разделе «Пакеты и услуги».
Ряд возможностей требует доступа к интернету (обеспечивается клиентом самостоятельно) или подключения внешнего накопителя. Интерактивное управление просмотром, а также просмотр передач в архиве доступны только для каналов, транслируемых через интернет (актуальный список можно посмотреть здесь). Доступ к просмотру телеканалов через интернет, запись контента могут быть ограничены правообладателем. С информацией о доступных сервисах и стоимости услуг Триколора можно ознакомиться в разделах «Цифровые сервисы» и «Пакеты услуг». Приложение «Триколор Кино и ТВ» (0+, 6+, 12+, 16+, 18+) доступно в магазинах приложений Google Play и AppStore. HD (англ.) — телевидение высокой чёткости. UHD (англ.) — телевидение сверхвысокой чёткости.
Интернет-магазин — каталог предложений авторизованных дилеров и других партнеров Триколора. С информацией о продавцах оборудования можно ознакомиться при оформлении заказа. Товар может отсутствовать в продаже.
Онлайн-телевидение
Триколор без спутниковой антенны? Легко! TV Box позволяет просматривать более 120 каналов, в том числе в формате HD. Нужен только доступ в интернет!
Просмотр онлайн-каналов доступен на территории Российской Федерации. Доступ в интернет обеспечивается клиентом самостоятельно. Доступ к просмотру телеканалов через интернет, запись контента могут быть ограничены правообладателем. С информацией о доступных сервисах и стоимости услуг Триколора можно ознакомиться в разделах «Цифровые сервисы» и «Пакеты услуг». Приложение «Триколор Кино и ТВ» (0+, 6+, 12+, 16+, 18+) доступно в магазинах приложений Google Play и AppStore. HD (англ.) — телевидение высокой чёткости. UHD (англ.) — телевидение сверхвысокой чёткости.
Интернет-магазин — каталог предложений авторизованных дилеров и других партнеров Триколора. С информацией о продавцах оборудования можно ознакомиться при оформлении заказа. Товар может отсутствовать в продаже.
Триколор Кино и ТВ для Smart TV
Если вы — клиент Триколора с оплаченной подпиской на основной пакет каналов, у вас есть возможность пользоваться расширенными интерактивными функциями, которые предоставляет приложение «Триколор Кино и ТВ».
С приложением вы можете:
Полный набор функций доступен после авторизации в приложении.
Просмотр онлайн-каналов и фильмов через приложение
Для клиентов Триколора с приемниками: проверьте, активна ли подписка на основной пакет каналов или услугу «Триколор Онлайн».
* Приложение доступно на устройствах:
Samsung с ОС Tizen с версией ОС 2.3 и выше
LG с ОС WebOS с версией 2.0 и выше
ТВ и приставки с ОС Android TV с версией 5.0 и выше
Apple TV c OC tvOS с версией 13 и выше
Android TV тм — версия операционной системы Android, ориентированная на просмотр видеоконтента. Используется в телевизорах и на ТВ-приставках.
Android является товарным знаком компании Google Inc.
Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google LLC.
** Использование интерактивных сервисов в отношении отдельного контента может быть ограничено его правообладателем.
Смотреть телевидение
в формате UHD
Телевизор поддерживает формат UHD? Для просмотра каналов в сверхвысокой чёткости необходимо приобрести подходящее оборудование.
С информацией об услугах Триколора, их доступности и стоимости можно ознакомиться в разделе «Пакеты услуг». Интернет-магазин — каталог предложений авторизованных дилеров и других партнёров Триколора. С информацией о продавцах оборудования можно ознакомиться при оформлении заказа. Товар может отсутствовать в продаже.
Ряд возможностей требует доступа к интернету (обеспечивается клиентом самостоятельно) или подключения внешнего накопителя. Интерактивное управление просмотром, а также просмотр передач в архиве доступны только для каналов, транслируемых через интернет (актуальный список можно посмотреть здесь). Доступ к просмотру телеканалов через интернет, запись контента могут быть ограничены правообладателем. С информацией о доступных сервисах и стоимости услуг Триколора можно ознакомиться в разделах «Цифровые сервисы» и «Пакеты услуг». Приложение «Триколор Кино и ТВ» (0+, 6+, 12+, 16+, 18+) доступно в магазинах приложений Google Play и AppStore. Ultra HD, UHD (англ.) — телевидение сверхвысокой чёткости.
Мобильное приложение
«Триколор Кино и ТВ»
«Триколор Кино и ТВ» — это приложение для мобильных устройств на платформе iOS или Android, которое позволяет смотреть через интернет любимые передачи, фильмы и сериалы, которые транслируются на каналах, доступных для просмотра онлайн.
С приложением вы можете:
Полный набор функций доступен после авторизации в приложении.
Просмотр онлайн-каналов и фильмов через приложение
Для клиентов – владельцев спутниковых приемников: проверьте, активна ли подписка на основной пакет каналов или услугу «Триколор Онлайн».
* Использование интерактивных сервисов в отношении отдельного контента может быть ограничено его правообладателем.
Приложение доступно для мобильных устройств на платформах:
Под трёхцветным русским флагом
Почему бело-сине-красное полотнище – это и в самом деле символ русской нации
Редко какому национальному флагу доставалось столько обидных выпадов и непризнательности соотечественников, сколько их досталось русскому триколору. Негодных людей, которые смеют болтать о «власовской тряпке» или уничижительно цедить о «переделке голландского флага», немало можно встретить и в интернете, и вне его по сей день. Настолько много этого мусора, что пора уже, пожалуй, за проявление неуважения к национальному флагу начинать карать в административном порядке.
Подобная атмосфера недостаточного уважения к национальному флагу напрямую вытекает из ситуации длительного дефолта русской государственности, имевшего место в ХХ веке, когда страна была лишена даже своего имени – Россия, что уж тут говорить о символах. Большую часть ХХ века мы прожили под большевистским красным флагом. А после своего возвращения в 1991 году триколор первое время слишком ассоциировался у многих с ельцинизмом, так что его недолюбливали не только красные, но и некоторые патриоты, предпочитавшие чёрно-жёлто-белую «имперку».
Фото: Volnnata / Shutterstock.com
Такая эмоциональная неопределённость была во многом связана с тем, что, в отличие от двуглавого орла, установившегося как русский герб уже к концу XV века, русский флаг имел более короткую и полную драматических перемен историю, подвергавшуюся к тому же намеренной фальсификации, вроде утверждений, что он «сочинён на основе голландского флага».
На самом деле русский национальный флаг возник так же, как и другие флаги европейских национальных государств, – как символика территориальной принадлежности кораблей. До того момента у Русского государства было немало ярких и пышных флагов – стяги Ивана Грозного или Алексея Михайловича, флаги стрелецких полков. Однако все они носили характер символов сакральных или знаков поля боя. Ближе всего к собственно государственному флагу был «ясачный флаг», выступавший символом власти русского государя над платившими дань инородцами.
Однако вступившей в эпоху большой европейской политики и торговли России требовался понятный символ, который позволил бы иностранцам отличить русских от остальных. Так и явился на свет наш триколор. Его появление было связано с постройкой при царе Алексее Михайловиче корабля «Орёл», который должен был сопровождать и охранять суда персидских купцов на Каспии и Волге.
Персидский транзит был одним из важнейших торговых направлений России в XVII веке. Множество иностранцев – англичане, голландцы и другие стремились попасть в Персию и с выгодой для себя привезти её товары в Европу. Но удобный путь был только один – через Россию, по Волге и Каспию. Много раз иностранцы обращались к русскому правительству с просьбой о свободном проходе к персам и много раз получали категорический отказ – Россия цепко держала в своих руках важнейший торговый путь, а Астрахань в эту эпоху была влиятельным торговым центром, куда персы свозили свои товары. Там они перегружались на русские суда, шедшие до Макарьевской ярмарки – крайнего пункта, до которого иностранцам разрешалось прибывать из Архангельска.
Корабль «Орёл», снаряжённый в подмосковном Дединово по всем правилам морской науки и украшенный флагом, должен был служить символом господства России над этим важнейшим для тогдашней мировой торговли путём.
А цветами те все киндяки (вид ткани. – Прим. Царьграда) – как великий государь укажет; только на кораблях бывает которого государства корабль, того государства бывает и знамя…
– сообщалось в росписи материалов, которые требовались от Сибирского приказа для снаряжения корабля.
Государь указал приказу «прислать из меновых товаров триста десять аршин киндяков, да сто пятьдесят аршин тафт черчатых [красных], белых, лазоревых, к корабельному делу на знамена и на яловчики [вымпелы]». При этом было велено «на знаменах и на яловчиках нашивать орлы».
Таким и был первый русский национальный флаг – три полосы (белая, красная и лазоревая), с нашитым государственным гербом – орлом (и корабль был назван в 1669 году в честь герба). Популярная среди некоторых авторов версия, что первоначальный русский флаг был крестовым – синий крест и расположенные в шахматном порядке белые и красные квадраты, не находит, как видим, подтверждения в царском распоряжении, на такой флаг требовалось бы разное количество тафт, материала же было отпущено одинаково на три равных полосы.
«Орёл», кстати, не был «первым и единственным» допетровским кораблём России. Еще в XVI веке, во время Ливонской войны, на Балтике активно действовали находившиеся на русской службе немецкие корсары. Во время русско-шведской войны 1656-58 гг. в Царевичеве-Димитриеве (Кокнесе) на Западной Двине началось строительство флота для борьбы за Ригу.
К сожалению, на судьбе «Орла» драматически сказался разинский мятеж, выросший как раз из стремления донской вольницы пограбить русско-персидский торговый путь (а может быть, и подстрекаемый чьими-то заинтересованными деньгами). Корабль был или сожжён, или, по другим сведениям, приведён в негодность.
Однако наследие в виде русского национального флага осталось и было развито при Петре Великом. Существует вредная и русофобская теория, усиленно поддерживаемая западными и неокоммунистическими авторами, что якобы Пётр Великий изобрёл русский флаг, взяв голландский и переставив цвета. Это прямая ложь.
Флаг Нидерландов в XVII веке имел не красную, а оранжевую полосу – в честь Оранской династии, представители которой занимали в эту эпоху должность верховного правителя государства – статхаудера. В «Книге о флагах» Карла Алярда, переведённой на русский язык по велению Петра в 1709 году, голландский флаг описан вполне определённо: «Штацкой флаг обще назван Принцов флаг, есть от цветов рудожелтого, белого и синего, которой употребляют все, которые к Соединенным Нидерландам надлежат».
Пётр Великий. Фото: www.globallookpress.com
Таким образом, если бы «саардамский плотник» хотел скопировать для России голландские цвета, то русский флаг был бы бело-сине-оранжевым. Но ничего подобного Петру Великому, конечно, в голову не приходило, хотя бы потому, что к тому моменту за Россией уже числилась международно признанная цветовая гамма. В той же книге Алярда дано ясное описание флага «его царского величества Московского»:
Разделен на трое, верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царскою каруною венчан двуглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным святым Георгием без змия.
К этому моменту трёхцветный флаг России использовался уже во множестве вариантов и случаев. Ещё в 1693 году, покидая Архангельск, Пётр пожаловал архиепископу Афанасию свой струг (старинное русское парусно-гребное речное судно. – Прим. Царьграда), флаг с которого хранился в кафедральном соборе. И он уже точно соответствует образцу, описанному Алярдом. В 1699 году царь начертал на указе известному дипломату дьяку Украинцеву, отправлявшемуся на военном корабле с дипломатический миссией в Константинополь, знаменитый рисунок, где расписал схему флага и его полосы. В 1700 году в несчастливой Битве под Нарвой среди взятых шведами русских знамён был и трёхцветный флаг с вышитым золотым орлом и воинской символикой под ним. Другая возможная схема флага – совмещение триколора и Андреевского флага – не закрепилась ввиду её явной эстетической нецелесообразности.
Пётр же распорядился о том, чтобы все русские корабли, включая частные и речные, использовали только трёхцветный флаг. Это требование было закреплено указом 20 января 1705 года «О флагах на торговых речных судах». Тем самым именно триколор, распоряжением царя, стал, если так можно выразиться, «обывательским» русским флагом, то есть тем сочетанием цветов, с которым ассоциировал свою страну простой гражданин, в распоряжении которого находилось малое или большое частное судно.
Ни о каком копировании голландских флагов речи не шло. Россия ещё прежде Петра выработала свою оригинальную цветовую символику для обозначения своих кораблей на море, для которого и требовались прежде всего национальные флаги. С голландским русский флаг различался набором и порядком цветов, с английским, где использовалась та же цветовая гамма, – различался рисунком. Таким образом, Россия грамотно вошла в формировавшуюся в тот момент в Европе, среди ведущих морских держав, систему флаговых обозначений.
Русский флаг был вполне оригинальным «высказыванием» на сделавшемся к тому моменту общепринятым морском сигнальном языке. Русский трёхцветный флаг стал совершенно узнаваемым национальным символом России в той сфере, где такие флаги применялись, – в международной торговле и судоходстве, так же как в военно-морской сфере таковым сделался Андреевский флаг.
До середины XIX века необходимости в использовании национально-государственных флагов большинство стран Европы не испытывали, так как существовали династические штандарты. Флаги были нужны в основном республикам, таким как США, страны Южной Америки и Франция. У России был традиционный жёлто-чёрный геральдический императорский штандарт, развившийся из «ясачного флага» Московского царства. Поэтому в каком-то специальном флаге она тоже не нуждалась, пока в эпоху после Крымской войны России не понадобился свой символ – однопорядковый с символами других стран.
Так появился чёрно-оранжево-белый флаг эпохи Александра II. Флаг, основанный прежде всего на геральдических принципах. Расцветка его опиралась на цвета императорского штандарта и учреждённых ещё при Николае I кокард для офицеров и чиновников. Наряду с тем что эта цветовая гамма более соответствовала правилам геральдики и состояла из более «благородных», по мнению этой науки, цветов, рост её престижа в XIX веке объяснялся реакцией на Французскую революцию, с её трехцветными флагами и кокардами, где сочетание красного, белого и синего использовалось в другом порядке. Чёрно-оранжево-жёлтый исключал вероятность перепутать верноподданного русского и опасного французского якобинца.
Однако отменить сформировавшееся восприятие бело-сине-красного триколора как национального русского цвета уже было невозможно. Даже при Александре II для праздничного украшения использовались как бело-сине-красные, так и чёрно-оранжево-белые флаги. В противоположность «геральдистам», за бело-сине-красный выступали «народники», видевшие в геральдическом флаге подражание цветам Австрийской империи, а в ярких цветах национального флага – напротив, отсылку к ярким нарядам русских крестьян.
То, что именно трёхцветная схема соответствует русским национальным цветам, утверждалось и славянскими народами. Возникавшие в Европе славянские государства и национально-освободительные движения брали, как правило, за основу своих флагов именно русский триколор. Именно так поступили Сербия, Чехия, Словакия и Словения.
При царе-националисте Александре III «народники» восторжествовали. Государь распорядился использовать как символику бело-сине-красный флаг, возведя его в разряд национального и русского:
В торжественных случаях, когда признаётся возможным дозволить украшение зданий флагами, был употребляем исключительно русский флаг, состоящий из трёх полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.
Александр III. Фото: www.globallookpress.com
Однако противостояние «геральдистов» и «народников» так и не завершилось. Чёрный-оранжевый-белый так и оставались утверждёнными геральдическими цветами России. А в августе 1914 года, с началом Первой мировой войны, было принято решение соединить в национальном флаге России триколор и вписанный в левый верхний угол императорский штандарт – чёрного орла на золотом фоне, тем самым на флаге «народников» нашлось место и флагу «геральдистов». В таком виде русский флаг и просуществовал до тех пор, пока существовало русское государство до его расточения большевиками.
В антибольшевистском сопротивлении трёхцветный флаг (шеврон, кокарда) был одним из основных символов. Не случайно в самой популярной песне белых – марше Дроздовского полка – говорилось:
Шли Дроздовцы твёрдым шагом,
Враг под натиском бежал.
И с трёхцветным Русским Флагом
Славу полк себе стяжал!
Весь коммунистический период трёхцветный флаг так и оставался символом памяти об исторической России. И именно поэтому красная власть так старалась его забыть, и поэтому же он чудился ей всюду, даже там, где его не было. Например, популярный у неокоммунистов миф о том, что трёхцветный флаг – власовский, – это обычная ложь.
Символикой РОА был Андреевский флаг на шевроне. Имелись у коллаборационистских формирований и трёхцветные шевроны, но это было связано с тем, что они себя, разумеется, ассоциировали с дореволюционной Россией, с Россией без большевиков. Никакого специального предпочтения трёхцветного флага у коллаборационистов никогда не было, скорее наоборот – бросается в глаза недостаточно обильное его использование в их символике, что было напрямую связано с немецким запретом. Символика, говорившая о независимой национальной России, нацистам претила, и они старались изгнать её из подконтрольных себе формирований так же рьяно, как её изгоняли и большевики.
Хотя вот что любопытно: устанавливая в 1954 году флаг РСФСР нового образца, советская власть вернула на него лазоревый цвет, введя вертикальную полосу у древка. Таким образом, флаг советской республики оказался как бы на две трети российским. Исключена была лишь белая треть.
Когда триколор был восстановлен в своих правах в августе 1991 года, то он слишком тесно связался в глазах многих с ельцинским режим, с образом «РФ», выкроенной из остатков исторической России после краха СССР. Триколор начал увязываться в носящемся без руля и без ветрил, едва приходящем в себя от национального беспамятства массовом сознании с «гайдаровскими реформами». А потому его стали демонстративно унижать неокоммунисты, говорившие о своём красном знамени как о знамени Победы. Не остались в долгу и многие патриоты, избравшие в качестве символа «имперку», хотя на рубеже веков как раз триколор считался более «националистическим», нежели «имперка», которую порой упрекали в излишней «немецкости».
Фото: Ekaterina Bykova / Shutterstock.com
По счастью, самые острые проявления этой болезненной флагофобии уже в прошлом. Россия прожила с триколором непрерывно больше четверти века и одержала под ним немало побед. Именно триколор стал символом Русской весны, именно ради того, чтобы поднять его над своими домами, выступали крымчане и сражались жители Донбасса, да и всей Новороссии. Он стал символом русской идентичности и русской мечты.
Ещё в те времена, когда на территории самой РФ триколор было принято недолюбливать, совсем другое ощущение он вызывал при пересечении границ «незалежной», например в Севастополе, где он развевался над штабом и другими объектами Черноморского флота и как бы говорил: «Здесь Россия, здесь маяк Русского мира». Кто не увидел этого маяка в окружении жовто-блакитных, тот, наверное, и не поймёт, какие сильные чувства может вызывать русский трёхцветный флаг.
Как всякая живая символика, русская национальная символика развивается. Сегодня трёхцветный флаг значит совсем не то, что в 1991-м. Тогда это был символ разрыва с коммунизмом, однако сам этот разрыв мог осуществляться по-разному – и не всегда лучшим образом. Сегодня этот флаг – флаг одной из ведущих мировых держав, возвращающих, несмотря на все трудности, своё национальное историческое самосознание и самоуважение.
Сегодня Россия уже не страна, где на телевидении «эксперты» рассуждают о том, нельзя ли кому-нибудь продать Сибирь, – сегодня это страна, пусть и слишком медленно, но возвращающая свои земли и своих людей – возвращающая именно под трёхцветный флаг, развевающийся вполне официально в Крыму и по доброй воле сражавшихся за него людей – в Донбассе.
Нет ничего более нелепого, чем современная красная или псевдобелая флагофобия. По сути, неуважение к русскому флагу – это неуважение не только к государству, но и к истории и к настоящему русской нации, неуважение к её идентичности, которая должна быть предельно чёткой, понятной и сосредоточенной, обладающей простыми и понятными символами.
И трёхцветный флаг, под которым уже столько прожито, пройдено и пролито крови за Россию, – именно такой символ. Не уважать его сегодня – значит не уважать собственную русскость.
Трёхцветный Русский Флаг – это символ величия России – и прошлого, и, в ещё большей степени, грядущего.