Трилогия дивергент чем заканчивается

«Дивергент» Вероники Рот: антиутопическая история любви

Цикл книг «Дивергент» — это дебютные произведения американской писательницы Вероники Рот. Основной жанр трилогии – антиутопия в условиях постапокалипсиса. В центре сюжета находятся молодые парень и девушка, которые хотели найти свое место в новом мире. Первым в цикле идет произведение Дивергент, где описывается начало взрослой жизни главной героини Беатрис Прайор. Она достигает совершеннолетия, выбирает свой путь, находит возлюбленного. И сталкивается с недостатками новой несправедливой системы власти. И если смысл книги Дивергент – в том, как делать выбор и подбиваться целей, то два продолжения «Инсургент» и «Аллигент» описывают, как несколько уникальных людей способны разрушить систему, построенную годами, и вернуть обществу свободу.

Трилогия дивергент чем заканчивается. Трилогия дивергент чем заканчивается фото. картинка Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть фото Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть картинку Трилогия дивергент чем заканчивается.

Краткое содержание

Главные герои книги Дивергент – это Беатрис «Трис» Прайор и Тобиас «Фор» Итан. Молодые люди живут в новом мире, построенном в городе Чикаго после апокалипсиса. Все общество делится на пять фракций:

В начале произведения Беатрис делает главный жизненный выбор и переходит в фракцию бесстрашия. Там и начинается ее полный приключений и лишений путь к краху устоявшейся, но несправедливой системы.

Обратите внимание! По трилогии «Дивергент» было снято три фильма (дата выхода четвертого, завершающего, пока неизвестна). Главные роли исполнили Тео Джеймс и Шейлин Вудли. У фильмов есть незначительные различия с книгами, заметить которые смогут только внимательные читатели.

Объяснение сюжета

Главный смысл книги Дивергент заключается в сюжетной линии центральной героини – Трис. Она проходит путь от нерешительной 16-летней девочки до отважной мятежницы, которая смогла изменить общество. Цикл «Дивергент» — это книги о смысле жизни, которые освещают актуальные для молодых людей проблемы взросления, проявления чувств, страхов, социального и генетического неравенства и общественного давления.

Цикл «Дивергент» — это книги со смыслом, который по-разному воспринимается людьми различных возрастных категорий. Например, для молодых людей 15-18 лет будет, в первую очередь, интересна история любви двух главных героев. А для более взрослой аудитории будет интересно устройство мира после апокалипсиса. Также читателей всех возрастов могут заинтересовать цитаты из книг со смыслом – в Дивергенте много внимания уделяется размышлениям о страхе, власти и общественном устройстве.

В чем суть концовки

Тобиас «Фор» стал главным героем еще нескольких продолжений, которые Вероника Рот представила после завершения цикла о Беатрис Прайор. В период 2012-2013 годов было выпущено еще несколько коротких рассказов:

В рассказах освещаются события жизни Фора (его настоящее имея – Тобиас) до встречи с Трис, а также есть эпизоды, которые являются эпилогами к основной сюжетной линии.

Таким образом, в конце цикла можно понять, что смысл книги Дивергент и двух ее продолжений – это проблемы взросления и нахождения своего места в мире с определенным общественным устройством. Это будет особенно актуально для молодых читателей, которые еще в процессе познания и принятия себя. На примере системы фракций автор показывает, что неправильно концентрироваться только на одном, главном своем качестве: необходимо развиваться комплексно и найти то сочетание черт характера, которое поможет и добиться своих целей, и стать хорошим человеком.

Источник

Трилогия дивергент чем заканчивается. Трилогия дивергент чем заканчивается фото. картинка Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть фото Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть картинку Трилогия дивергент чем заканчивается.

Что «это» было? Как я «это» осилила? А главное: зачем из «этого» делать сразу 2 фильма, а ещё важнее как «это» разделить?

Здравствуйте, дорогие читатели и любители постапокалиптической антиутопии!

На данный момент Вероника Рот выпустила 4 книги про постапокалиптический Чикаго, последняя из которых рассказывает про жизнь Четыре (Фора) до встречи с Трис (вроде как). Эту отдельную историю я читать не буду, поэтому сей отзыв об «Аллигенте»/»Преданной» завершает мою историю знакомства с этой серией.

Сюжет:

Наши молодые герои предыдущих двух частей выбираются за пределы Чикаго, а там их ждёт сюрприз. и ответы на многие вопросы. Из интересного: повествование ведётся и от Трис, и от Фора. Такое попеременное чередование позволяет покопаться в голове парня и в какой-то момент даже сохранить кое-какую интригу.

Герои:

Немного не в тему в книгу вклиниваются любовные сцены Трис и Фора. Это тянется ещё с прошлой части. Эти сцены выглядят искусственно, как будто их перепечатали из какой-то другой истории. Я понимаю, что у них ещё с первой книги любовь-морковь, но вот эти несчастные 3 сцены за книгу вызывают у меня какой-то жёсткий диссонанс :/

Общее впечатление и финал:

Финал вызывает много споров по типу: «Что курил автор?», «Зачем она это написала?» и т. п. Для меня финал был очень ожидаем. Причём именно такой, а не какой-то другой. В жизни тоже не всегда бывает так, как вы того хотите, поэтому учитесь принимать кино и книги в трактовке автора. Или пишите и снимайте сами Трилогия дивергент чем заканчивается. Трилогия дивергент чем заканчивается фото. картинка Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть фото Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть картинку Трилогия дивергент чем заканчивается.

В целом, я могу сказать, что читать было очень скучно. Нет, безууумно скучно. Местами страницы приходилось перечитывать, потому что мысли уходили в другую степь. Если переносить эту подростковую книжку на современный мир, то я заметила только явную тему расизма (сама идея фракций и этих повреждённых и чистых генов), а также сексуальных меньшинств (Рот и это сюда приплела).

В общем, мораль трилогии: все равны, страх только у вас в голове, надо уметь прощать, любовь всесильна, д**** случается.

— Иногда жизнь — настоящий отстой, — вздыхает Кристина. — Угадай, что поддерживает меня на плаву? Те моменты, которые не являются отстоем. Главное, суметь их заметить.

Ещё меня волнует то, что в первых двух частях некоторых героев книги или какие-то вещи так и не показали, а здесь они играют определённое значение, пусть даже и незначительное. Будут ли сценарист с режиссёром вводить этих персонажей? Будут ли они уделять внимание деталям? Будет ли это очередная картина на «срубить бабло» или они всё-таки постараются доработать книгу и сделать из фильма конфетку?

В детстве я был убежден в том, что каждый из нас может сломаться в любую секунду и никто не избежит повреждений. Но теперь я узнал, как это исправить: мы просто чиним друг друга.

Источник

Дивергент. Разбор полётов.

И снова поговорим о фантастике.

Почему я уважаю этот жанр? Потому, что фантазия автора и его ум создают целую вселенную, со своими героями, правилами, традициями и законами. И этот мир живет. Развивается. И это всё происходит логично и закономерно.

Но так бывает не всегда. Время от времени появляются книги, которые ты читаешь, и задаёшься вопросом: а как этот мир вообще существует? И сейчас я решил, по прошествии времени, этот вопрос применить к книге (фильму) «Дивергент».

Этот мир развивается в неких стартовых условиях: мир пережил ядерную войну, уцелевшие люди ушли на территорию города, где и начали строить жизнь заново. Эти данные мы оставим без обсуждения. Но рассмотрим другие характерные черты этого мира.

Жители города основали фракции, к которым, так или иначе принадлежит «прогрессивная часть» города. Давайте разберём каждую из них.

Бесстрашные (лихость, лихачество) – группа людей, которые больше всего на свете ценят смелость, умение постоять за себя и презирают страх. В городе они позиционируют себя, как армия и полиция в одном лице. Так ли это?

Первой меня заинтересовала функция полиции. К чему же она сводится? К охране улиц на тех участках, на которых появляются «афракционщики» (о них тоже поговорим). Ну, ещё может быть, конвоирование арестованных на суд (и то не всегда). Всё! Про расследование преступлений никто не слышал. Почему я так говорю? Ни кто не пытался найти и привести на суд тех, кто совершил нападение на Трис (хотя с одного из нападавших Фор даже маску содрал). Получается, в плане охраны порядка и законности Лихачество работает слабо.

Искренность. По моему глубокому убеждению, склонность всегда и везде говорить правду, является не меньшей патологией, чем склонность лгать. Не приятно, наверно, девушке в ответ на вопрос «я толстая?» получить ответ «да, ты толстая». А учитывая, что дети в этой фракции с самого детства лишены своих маленьких тайн и секретов, это не может не оказать влияния на их психическое развитие (может поэтому Питер вырос таким мудаком?). Но оставим психологию и поговорим о деятельности самой фракции в городе. Искренние позиционируют себя как судьи и адвокаты. Но как они могут работать в качестве судей, если «полиция» Бесстрашных откровенно ничего не делает, предоставляя всех застуканных на месте преступления «суду Линча»?

Вторая их сфера деятельности – газета. Единственное СМИ в городе упорно совершает нападки на фракцию Отречения (к чёрту беспристрастность!). Их обвиняют в том, что они: крадут еду, от них поголовно дети сбегают в другую фракцию. И, да, они обвиняют Дружелюбие в двуличии. По первому вопросу не предъявлено ни одной улики, но все «знают», что отречение – воры! (ни кого не напоминает?) Второе обвинение является «передёргивание фактов» (опять что-то знакомое!). В третьем случае надо бы применить сыворотку правды, желательно на Джоанне, но это никому не нужно, ведь если обвинение будет доказано, обвинять кого-то раз за разом станет бессмысленно (и снова знакомый дурной запашок). Подводя итог по этой фракции, можно сказать, что они этому городу просто не нужны.

Дружелюбие. Пожалуй, самая реалистичная фракция в городе. Отдаленно напоминают хиппи. Только выращивают не «траву», а овощи и фрукты, всех любят, а «легкую» наркоту принимают, даже не зная этого (спасибо, Джоанна!)

Эрудиция. Позиционируют себя, как учёные, изобретатели и вообще «продвигатели» научно-технической мысли. И, казалось бы, к ним нареканий нет, НО…

С момента появления первой научной мысли о полёте в космос до момента её практической реализации прошло около полувека. Потом прогресс в этом направлении пошел дальше и сейчас, спустя век, мы имеем возможность наблюдать Землю с любого смартфона. Количество спутников стремится к бесконечности.

К чему я это? К тому, что я удивляюсь, как, при всей их научной продвинутости, они не смогли 9или не захотели) запустить летательный аппарат. Да даже простая аэрофотосъемка показала бы либо существование барьера вокруг города, либо существование здания Аэропорта. Так же остается открытым вопрос о том, откуда они берут исходные материалы для своих изобретений. Перерабатывают мусор? Возможно.

Отречение. Самая неоднозначная фракция с самой ответственной ролью в городе. Они – власть! Но годятся ли они для этой роли. Давайте посмотрим. В первой книге перед церемонией выбора происходит беседа между Беатрис и её братом, после чего говорится, что мальчик всегда тяготел к знаниям. Но он вынужден был прятать свои учебники, чтобы их не увидел отец. Вам не кажется странным, что люди, управляющие таким сложным механизмом, как город, не стремятся к изучению таких наук, как социология, право, политология, экономика. Неужели автор на столько наивна, что думает, будто одной самоотверженности достаточно? А ведь именно из-за неправильного ведения дел в городе появилась угроза существования системе фракций. Это Афракционщики.

Афракционщики (изгои). По факту самая большая, влиятельная, сильная и непризнанная фракция в городе, которую почти все игнорируют. Почему я их так характеризую? Давайте разберём.

Основные городские фракции пополняются путем естественного рождения и не большим процентом притока подростков из других фракций. Существует также процент «отсева» на испытательном сроке (у Лихачества ещё и процент смертности), то Изгои пополняются намного сильнее в виду бесконтрольного размножения и притока всех отсеявшихся, плюс потомки всех отсеявшихся ранее. Получается, что эта «фракция» самая большая в городе. Они убирают улицы, водят транспорт, работают на заводах. Они – основа экономики. При этом они просят милостыню и работают за еду. В России любой школьник, знающий историю Отечества, скажет, во что выльется такое положение дел. Правильно, в революцию! Приток изгнанных из Лихачества (старики и молодежь) дает им понятие начальной военной подготовки, от Эрудитов они принесут минимум научных знаний (тот же состав пороха), что-то дадут изгнанные из других фракций. И в совокупности они получили вполне боеспособную боевую машину, способную перекроить власть в городе. Трущобы они знают, как свои пять пальцев, что дает им преимущество в войне на своей территории. Не удивительно, что вспыхивает восстание. Ведь их никто не воспринимает всерьёз! А зря!

Источник

«Верный» Вероники Рот – разочаровывающий конец серии «Дивергент»

00:15Трилогия дивергент чем заканчивается. Трилогия дивергент чем заканчивается фото. картинка Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть фото Трилогия дивергент чем заканчивается. смотреть картинку Трилогия дивергент чем заканчивается.«Верный», Вероника Рот
Рейтинг: 2 из 5

Т.С. Элиот когда-то написал: «Вот так кончаются миры, не с треском, а со всхлипыванием». И то же самое можно сказать о серии «Дивергент» Вероники Рот, которая закончилась всхлипываниями вместе с концом «Верного».

Столь раздутая издательством, с такой пышной организованной датой релиза, полуночной вечеринкой в этот день, на которую пригласили представителей СМИ и отрезками из выходящей экранизации «Дивергента», книга все же не имела успеха. Большей части книги уделили недостаточное внимания, поскольку все внимание сосредоточилось на спорном окончании, которое оставило многих поклонников сердитыми и расстроенными.

Но мои сомнения по поводу «Верного» заключается отнюдь не в его конце, которым я была разочарована, но не рассержена. (В связи с тем, что мне это кажется логичным. Я смогла разглядеть смысл всей истории. Считаю ли я, что это было немного слишком? Да. Заставило ли это разозлиться меня? Нет.) Я не согласна с «Верным» отнюдь не из-за его концовки. На самом деле, я чувствую, что вся эта книга сплошное… бла-бла-бла.

К сожалению, эта серия достигла своего максимума в конце «Инсургента», поскольку чувствуется, что «Верный» уступает им. После двух прекрасных книг и ОГРОМНОГО количества шумихи, эта последняя книга разочаровывает во многих смыслах.

Для начала, введение второго рассказчика чувствуется надуманным и ненужным. (Только когда начинает разворачиваться концовка, вы понимаете, зачем была нужна эта двойственность; потому что до этого момента для этого нет никаких причин.) Также не помогает то, что почти нет никаких различий между двумя рассказчиками; почти невозможно сказать, когда рассказчик Трис, а когда Четыре, и мне приходилось возвращаться к началу главы, чтобы узнать, кто же на этот раз рассказывает.

Эта двойственность рассказчиков также влияет на саму историю. Эти книги всегда были от Трис – даже после всего, что Рот сказала в защиту концовки этой книги – и да, услышать половину истории от Четыре делает эту историю в меньшей степени путешествием Трис. Она отправилась на «заднее сиденье», что действительно становится концом истории, и на самом деле вредит сюжетной линии.

Больше чем что-либо другое, эта история в целом чувствуется более недоразвитой. Она извивается и изменяется; определенный потенциал сюжетных линий то возрастает, но полностью исчезает. (Неужели нам нужен был потенциальный любовный треугольник для полного счастья? Я думаю нет.) Захватывающих экшн-моментов было всего несколько, а между ними длиннющие пассажи откровений и бесед. Много разговоров, но так немного действий, что делает эту книгу – в целом – тусклой и невзрачной по сравнению с первыми двумя частями трилогии.

Фанаты, которые следовали за Трис сквозь две книги «Дивергента», несомненно, будут рады пройти эту историю с ней до самого конца. Но будут ли они разочарованы «Верным» по тем же причинам, что и я, или из-за самой концовки – или может они полюбят его (может быть и такое) – это дело каждого читателя, им решать для себя. А сейчас она уже на книжных полках.

Источник

«Дивергент» краткое содержание книги

«Дивергент» краткое содержание книги трилогии американской писательницы Вероники Рот. Роман, как и вся трилогия, написан в жанре постапокалиптической антиутопии. Сюжет книги «Дивергент» знаком многим благодаря фильму.

«Дивергент» Вероника Рот краткое содержание

В пост-апокалиптическом Чикаго оставшиеся в живых делятся на пять фракций, основанных на их способностях: Отречение, Эрудиция, Бесстрашие, Дружелюбие и Искренность. Каждый год все 16-летние дети проводят тест на способность, который определяет фракцию, для которой они лучше всего подходят. Каждая фракция выполняет свою функцию в обществе, и всем её членам присущ общий набор черт характера. Есть также Изгои — те, кто не подошел ни к одной фракции или по тем или иным причинам выбыл из одной из них. Изгои вынуждены жить в бедности на улицах города.

Главная героиня книги Беатрис Прайор выросла во фракции Отреченных, но всегда восхищалась Бесстрашными и втайне мечтала вырваться из своей фракции, но чувствовала себя обязанной родителям. Перед церемонией выбора её тест на склонности показывает неопределённый результат: она может стать Эрудитом, Отреченной, либо Бесстрашной, потому что она — Дивергент, человек со множественными склонностями.

Однако правительство боится Дивергентов, потому что ими сложно управлять, поэтому Беатрис вынуждена скрыть свой результат. На церемонии выбора её брат Калеб выбирает Эрудицию, и Беатрис колеблется, не желая оставлять родителей, однако все же выбирает Бесстрашие. Теперь она — Трис, посвящённая, но пока ещё не член фракции, так как сначала нужно пройти инициацию.

В конце первого этапа имя Трис значится в списке шестой, и это значит, что она остаётся в Бесстрашии и не станет бесфракционником. Ал проявляет нежные чувства к Трис, но это вызывает лишь её недоумение и неловкость между ними. На фоне испытаний инициации развиваются отношения Трис и инструктора неофитов по прозвищу Фор. Поначалу ей кажется, что он безосновательно придирается к ней, однако со временем она понимает, что он просто подбадривал её таким образом и заставлял бороться.

Второй этап инициации строится на эмоциональном испытании, и каждый день инициируемые проходят процессы моделирования, которые погружают их в реалистичный мир, где они должны бороться со своими страхами, один за другим, пока человек либо преодолеет этот страх, либо сдастся. Для инициируемых процесс моделирования проходит очень болезненно, но то, что Трис — Дивергент, позволяет ей осознавать нереальность происходящего, чего не могут другие, и в результате она оказывается первой в списке.

На протяжении следующих дней стремительно развиваются отношения Трис и Фора. Он узнаёт, что Трис дивергент и старается всячески защитить её от опасностей жизни во фракции Бесстрашия. Трис узнаёт, что третий этап инициации — это более продвинутая версия моделирования — «пейзаж страха», — где инициируемым придётся преодолеть все свои страхи. При этом испытании будут присутствовать важнейшие генералы, и если Трис разоблачит себя, то её убьют.

Фор решается помочь Трис: он хочет, чтобы она показала себя как Бесстрашная, а не дивергент. Для этого Фор вместе с Трис отправляются в его пейзаж страха, где Трис узнаёт его настоящее имя — Тобиас, а также узнаёт, что в детстве он подвергся насилию со стороны отца. Трис также узнаёт почему Тобиаса называют Фор: у него всего четыре страха (Four от английского — четыре). Это минимальное количество страхов, которое когда-либо было у члена фракции Бесстрашных. После тренировок Тобиас показывает Трис татуировку на спине. На ней отражены изображения всех фракций. Так Трис узнаёт, что Тобиас тоже дивергент.

Трис приходит в Эрудицию, чтобы увидеться со своим братом Калебом, однако замечает, что идеалы Эрудитов уже поселились в нём, и он уже не тот человек, которого она знала. Там же, в Эрудиции, её вызывает к себе их глава, Джанин Мэтьюз, автор обличительных, революционных статей против Отречения (и, в частности, против родителей самой Трис). Трис понимает, что Джанин представляет непосредственную угрозу её жизни и благополучию города, так как жаждет обладать властью над фракциями любой ценой.

Она находит Тобиаса, находящегося под действием сыворотки. Они борются, и в конце Трис удаётся возвратить Тобиаса в сознание. Тобиас отключает остальных Бесстрашных. В центр управления направляются солдаты, поэтому Трис, Тобиас, Питер, Калеб и Маркус забираются на поезд и отправляются в Дружелюбие, где они смогут укрыться на некоторое время и решить, что делать дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *