Троллейбус который идет на восток о чем песня
О песнях Цоя «Электричка» и «Троллейбус»
В начале творческого пути В.Цоя была «электричка», которая «везла» … «туда, куда я не хочу»…
В этой ранней песне Виктор не мог смириться с тем, что жизнь и его, свободного человека, впрягает в тупой хомут ежедневного прозябания. Электричка везёт…, а жизнь остановилась, и, кажется, лучше стоять в тамбуре, чем выйти из электрички и вот так безвольно отдаться серым будням после бессонных ночей, таких живых, что нет времени спать, и не хочется вставать утром, вливаясь в монотонное бессмысленное движение машин и людей. И не хочется выходить из электрички, несмотря на нестерпимый грохот колёс, хоть в тамбуре и холодно, и накурено, но проще ехать, не продолжая делать того, что не хочешь. Хоть и накурено, но свежо. Хоть и холодно, но жизнь теплее, эмоциональнее, когда она самостоятельна, не подчинена никому. «Почему я молчу, почему не кричу, молчу! Электричка везёт меня туда, куда я не хочу!»
Виктор понимал, что он смотрит на жизнь как-то по своему, гораздо глубже, чем окружающие его люди, но не чувствовал при этом, что не прав по отношению к ним. «Мне, наверное, с утра нужно было пойти к врачу». Другими словами, кто меня вылечит от нежелания терпеть зависимость от суеты? Ведь только после излечения от желания жить свободно и творчески, можно согласиться с необходимостью дороги в никуда! Через три года та же тема автоматического движения по жизни получила новое, уже более подробное и полное выражение в песне «Троллейбус». Если в электричке Виктор не продвинулся вглубь движущегося в пространстве средства передвижения далее тамбура, то «Троллейбус» начинается словами: «Моё место слева, и я должен там сесть». – И сразу становится понятно, что речь идёт о месте Виктора в обществе и государстве и ясно, что он не желает власти, но «должен» быть со своим народом – слева.
«И мы едем, не зная, зачем и куда». – Куда нас везут, туда и едем. Констатация бессмысленности и беспомощности выморочного поколения. «Мой сосед не может, он хочет уйти. Но не может уйти, он не знает пути». – Инфантилизм, моральная и экономическая импотенция – «хочет, но не может», хочет предать, но не может избежать последствий предательства. «Не может» предать просто потому, что не имеет своего пути и места в жизни, кроме пребывания в государстве, к истории которого и общественному развитию не имеет никакого отношения.
Соседи В.Цоя – битники и фарцовщики, т.н. «советская интеллигенция» при ярко выраженном желании предать свою Родину пока ещё не знают как именно и когда это сделать. «И вот мы гадаем – какой может быть прок В троллейбусе, который идёт на Восток. В троллейбусе, который (? – всех не устраивает, никому уже не нужен?). Гадают конформисты и предатели Родины, какая может быть для них практическая материальная польза от идеалов Свободы, Равенства, Справедливости, Любви и Дружбы? – Да ровным счётом никакой!
И хотя троллейбус идёт в единственно правильном направлении – на Восток, к рассвету Солнца Правды, так, кстати, называют православные верующие Иисуса Христа и строят направленными на Восток корабли-храмы, но внутри троллейбуса со времён Б. Окуджавы всё уже коренным образом изменилось. Там нет уже людей, с которыми можно «уйти от беды», нет уже доброты «в молчаньи», не к кому «прикасаться плечами»:
«В кабине нет шофёра, но троллейбус идёт». – Нет достойного руководства страны, живущей по инерции высокими идеалами. «И мотор заржавел, но мы едем вперёд». – Нет развития праведной идеологии, нравственности. Ржавчина коррупции, атеистического материализма, ничего общего не имеющего с диалектикой, движением, продолжающимся лишь по инерции.
«Мы сидим не дыша, смотрим туда, Где на долю секунды показалась Звезда». – Страна живёт идеалами семидесятилетней давности, ей запрещено иметь собственное современное дыхание. Взгляд людей устремлён лишь в прошлое – к яркой путеводной Звезде Октябрьской Революции, но Звезда эта показалась «на долю секунды», в стране нет давно дальнейшего развития высоких идей.
Остаётся только молчание: «Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог Троллейбус, который идёт на Восток». В.Цой понимает, что в иной ситуации молчанье куда лучше бессмысленных и резких слов. В молчании (сказать нечего) сидят (что делать не знают) пассажиры жизни ( «Я последний пассажир поезда жизни, Проплывают миражи, сна, лжи И сижу заворожён, неужели миражом? – Понимаю, я уже – в мираже» /Ю. Кукин/) Виктор уже в 1983 году понимал, что молчание пассажиров непонятного им троллейбуса скоро закончится. Сейчас они хотя бы молчат, а когда заговорят – будет беда. Во время «перестройки» эти до времени молчащие выродки обрели с запада дар речи и задышали тлетворным духом, коренным образом изменив парадигму исторического развития своей великой страны.
Неудивительно, что и весь социум в целом Виктор уподобляет усыпляющей обывательское сознание машине. И не важно, что это, электричка, троллейбус, самолёт, или же просто машина. Смысл везде один.
Электричка, Троллейбус и Машина в песнях В. Цоя
В начале творческого пути В.Цоя была «электричка», которая «везла» … «туда, куда я не хочу»…В этой ранней песне Виктор не мог смириться с тем, что жизнь и его, свободного человека, впрягает в тупой хомут ежедневного прозябания. Электричка везёт…, а жизнь остановилась, и, кажется, лучше стоять в тамбуре, чем выйти из электрички и вот так безвольно отдаться серым будням после бессонных ночей, таких живых, что нет времени спать, и не хочется вставать утром, вливаясь в монотонное бессмысленное движение машин и людей. И не хочется выходить из электрички, несмотря на нестерпимый грохот колёс, хоть в тамбуре и холодно, и накурено, но проще ехать, не продолжая делать того, что не хочешь. Хоть и накурено, но свежо. Хоть и холодно, но жизнь теплее, эмоциональнее, когда она самостоятельна, не подчинена никому. «Почему я молчу, почему не кричу, молчу! Электричка везёт меня туда, куда я не хочу!»
Виктор понимал, что он смотрит на жизнь как-то по своему, гораздо глубже, чем окружающие его люди, но не чувствовал при этом, что не прав по отношению к ним. «Мне, наверное, с утра нужно было пойти к врачу». Другими словами, кто меня вылечит от нежелания терпеть зависимость от суеты? Ведь только после излечения от желания жить свободно и творчески, можно согласиться с необходимостью дороги в никуда! Через три года та же тема автоматического движения по жизни получила новое, уже более подробное и полное выражение в песне «Троллейбус». Если в электричке Виктор не продвинулся вглубь движущегося в пространстве средства передвижения далее тамбура, то «Троллейбус» начинается словами: «Моё место слева, и я должен там сесть». – И сразу становится понятно, что речь идёт о месте Виктора в обществе и государстве и ясно, что он не желает власти, но «должен» быть со своим народом – слева.
«И мы едем, не зная, зачем и куда». – Куда нас везут, туда и едем. Констатация бессмысленности и беспомощности выморочного поколения. «Мой сосед не может, он хочет уйти. Но не может уйти, он не знает пути». – Инфантилизм, моральная и экономическая импотенция – «хочет, но не может», хочет предать, но не может избежать последствий предательства. «Не может» предать просто потому, что не имеет своего пути и места в жизни, кроме пребывания в государстве, к истории которого и общественному развитию не имеет никакого отношения.
Соседи В.Цоя – битники и фарцовщики, т.н. «советская интеллигенция» при ярко выраженном желании предать свою Родину пока ещё не знают как именно и когда это сделать. «И вот мы гадаем – какой может быть прок В троллейбусе, который идёт на Восток. В троллейбусе, который (? – всех не устраивает, никому уже не нужен?). Гадают конформисты и предатели Родины, какая может быть для них практическая материальная польза от идеалов Свободы, Равенства, Справедливости, Любви и Дружбы? – Да ровным счётом никакой!
И хотя троллейбус идёт в единственно правильном направлении – на Восток, к рассвету Солнца Правды, так, кстати, называют православные верующие Иисуса Христа и строят направленными на Восток корабли-храмы, но внутри троллейбуса со времён Б. Окуджавы всё уже коренным образом изменилось. Там нет уже людей, с которыми можно «уйти от беды», нет уже доброты «в молчаньи», не к кому «прикасаться плечами»:
«В кабине нет шофёра, но троллейбус идёт». – Нет достойного руководства страны, живущей по инерции высокими идеалами. «И мотор заржавел, но мы едем вперёд». – Нет развития праведной идеологии, нравственности. Ржавчина коррупции, атеистического материализма, ничего общего не имеющего с диалектикой, движением, продолжающимся лишь по инерции.
«Мы сидим не дыша, смотрим туда, Где на долю секунды показалась Звезда». – Страна живёт идеалами семидесятилетней давности, ей запрещено иметь собственное современное дыхание. Взгляд людей устремлён лишь в прошлое – к яркой путеводной Звезде Октябрьской Революции, но Звезда эта показалась «на долю секунды», в стране нет давно дальнейшего развития высоких идей.
Остаётся только молчание: «Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог Троллейбус, который идёт на Восток». В.Цой понимает, что в иной ситуации молчанье куда лучше бессмысленных и резких слов. В молчании (сказать нечего) сидят (что делать не знают) пассажиры жизни ( «Я последний пассажир поезда жизни, Проплывают миражи, сна, лжи И сижу заворожён, неужели миражом? – Понимаю, я уже – в мираже» /Ю. Кукин/) Виктор уже в 1983 году понимал, что молчание пассажиров непонятного им троллейбуса скоро закончится. Сейчас они хотя бы молчат, а когда заговорят – будет беда. Во время «перестройки» эти до времени молчащие выродки обрели с запада дар речи и задышали тлетворным духом, коренным образом изменив парадигму исторического развития своей великой страны.
Неудивительно, что и весь социум в целом Виктор уподобляет усыпляющей обывательское сознание машине. И не важно, что это, электричка, троллейбус, самолёт, или же просто машина. Смысл везде один.
Наиболее рельефно он выражен в песне «Асфальт». Страшно само существование асфальта. Оно, это «существование» страшнее смерти. Асфальт не страшен, он ужасен. Сотворив мёртвый асфальт – совершенно плоскую линейно направленную в нужную сторону поверхность, человек «получил письмо от себя к себе», стало быть, отказался сразу и от земли и от Неба. Мёртвый асфальт зовёт, яко «чистый лист» и к земле и к Небу одновременно, но, ни Небо, ни земля ничем уже не могут помочь, как асфальту, так и оскопившему и омертвившему жизнь человеку.
Время и Пространство изгоняются человеком из жизни: «Вечер (на асфальте) наступает медленнее, чем всегда. Утром ночь затухает как звезда. Я (асфальт) начинаю день, кончаю ночь. Двадцать четыре круга прочь. Двадцать четыре круга прочь. Я – асфальт». Ни земля, скрытая от человека и Неба асфальтом, ни Небо, от которого человек прикрыл асфальтом землю, уже не смогут ему ни в чём помочь. Потому человек, утеряв родство с Небом и землёю, сам для себя стал «свой сын, свой отец, свой друг, свой враг».
Конечно же, с духовной точки зрения, человек стал «врагом» себе, но всё же в самую первую очередь, ключевое здесь – ненавистное В.Цою слово, выражающее собственнический инстинкт – СВОЙ. К нему Виктор опять вернётся, когда с иронией уже гораздо позже запоёт: «Я объявляю свой дом безъядерной зоной! Я объявляю свой двор безъядерной зоной! Я объявляю свой город безъядерной зоной! Я объявляю СВОЙ! СВОЙ!»
За лёгкое преодоление Пространства и Времени приходится отдавать слишком страшную плату. Жизнь не приносит плода осознания смерти окружающего мира по вине человека в его омертвевшей душе. И если в начале песни В.Цой скрежещущими аккордами передавал ужас перед неестественным, неживым, то в конце песни звучит сострадание человеку и песня обретает законченное мистическое звучание.
«И один кричит, а другой молчит, а третий торчит, забивая болты. А машине, которая шла на Восток, обломали рога менты». – Это слова из песни, которая так и осталась неспетой Виктором. По воспоминаниям А.Липницкого, Виктор так высказался о ней: «Песня получилась резковатая, ребята обидятся, её время ещё не пришло».
Да, советское государство партноменклатура превратила в «машину», но всё же машина эта советская шла на Восток, к солнцу Правды, Востоку Свыше, пока «менты» из комитета госбезопасности не предали уже предавшее народ государство, «обломав» народу уже много лет существующие «рога». Так вот русский народ из народа богоносца стал народом рогоносцем.
Это примерно тоже, что в песне того же времени «Муравейнике»: «И мы могли бы вести войну против тех, кто против нас. Так как те, кто против тех, кто против нас. Не справляются с ними без нас. Наше будущее – туман. В нашем прошлом то ад, то рай. Наши деньги не лезут в карман. Вот и утро – вставай». Народ стал со своим негодным правительством рогоносцем, потому что обманутые «детьми минут» советские люди потеряли вкус к общественной жизни: «кричали, молчали, торчали над болтами» в то самое время, когда «менты» обламывали их государству «рога».
«Дети минут никогда не поймут Круговорота часов, И придут на порог и сломают дверь И расколят чаши весов». – Свора торгашей, вышедшая из Времени бытия своего праведного народа, имевшего Дверь – Родовые Врата, свои входы и исходы, свою Чашу Весов, на которой была Справедливость, занялась смешением понятий и законов.
«Они не верят в победы добра над злом, Как в победы зла над добром. Они знают, что у них есть только серый день, И они хотят жить этим днём. Дети минут». – Дети минут живут только ради сиюминутной выгоды, и потому им не нужна вера, усложняющая им понятиями добра и зла неопределённого цвета и освещённости светом солнца «серую» жизнь, которую можно в таком виде употреблять для себя и под себя.
Исподволь, годами, во имя прогресса и «мира во всём мире» разрушалось вырожденцами великое государство, и теперь на полном основании «дети минут» ломятся в открытую дверь – в то самое «окно», что было прорублено Петром I в Европу, и всё это очень «мелко», «легко», но не соответствует общественным и историческим интересам народа, это не «проблема», не «задача», а откровенный сговор с внешним беззаконием и вандализм.
Не случайно тонкий исследователь Зуфар Кадиков в самом конце своего незаурядного труда о В.Цое поставил после «Детей минут» более раннюю песню, родственную ей по смыслу «Раньше в твоих глазах». Это тем более ценно, что З.Кадиков сделал это интуитивно, не вдаваясь в глубину смысла, просто сердцем почувствовав их общую тональность: «Раньше в твоих глазах отражались костры, Теперь лишь настольная лампа, рассеянный свет. Что-то проходит мимо, тебе становится не по себе. Это был новый день – в нём тебя нет». – О чём это? –
Да о том, что советские люди чувствовали себя везде дома – в их глазах отражались костры таёжных романтических дорог, бескрайних просторов Сибири и Средней Азии, Алтая и Урала, Карелии, Кавказа и Карпат…Теперь «лишь настольная лампа осталась…да рассеянный свет из надоевшего окна, из которого виден мир в котором уже давно ничего серьёзного не происходит. Жизнь, явленная в судьбе твоего рода «проходит мимо» не узнанная и не понятая и маленькому одинокому человеку становится не по себе, его уже нет в новом дне, потому что он не свершил своё дело, более того, предал забвению себя и ближних…
Видя перед собой ночь надвигающегося на Родину беззакония, Виктор в отчаянии восклицает: «Где же ты теперь Воля вольная, С кем же ты сейчас ласковый рассвет встречаешь? – Ответь! Хорошо с тобой да плохо без тебя, Голову да плечи терпеливые под плеть? – Под плеть». – В.Цой понимает, что наказание за предательство Родины – общественной и исторической жизни великого народа, за схождение с прямого родового пути уже близко. Уже свистит над его советским народом, терпеливым и равнодушным, отдавшим голову свою торгашам («Нет тюрьмы страшнее, чем в голове») и плечи – пространство и теплоту родовой жизни под плеть чужеземного надсмотрщика ( «Линии жизни на твоих руках Почти до плеч Смотри, реки встают на дыбы Им некуда течь»)
В чем смысл песни «Троллейбус» группы Кино?
Группа «Кино» нередко обращалась в своем творчестве к действительно вечным вещам. Она не писала песен для танцев или просто для того, чтобы наслаждаться, в каждом произведении был скрытый смысл, понятный далеко не сразу. Дело в том, что нередко скрытые вещи не были обнаружены даже после детального изучения песни. «Троллейбус» как раз относится к одной из таких. Существует две версии того, о чем же пел Виктор Цой в этой песне. Мы разберем оба варианта. Давайте же начнем!
Смысл № 1. Религиозный.
Существует версия, что поездка — это путь к Богу. Троллейбус — это вера, которая ведет его и мужчину рядом к Спасителю, Иисусу Христу. Мужчины не знакомы, но они вместе — это показывает нам то, что вера объединяет даже незнакомых людей в стремлении к единой цели — спасению души.
Троллейбус едет на восток, где появляется звезда. Это явная аллюзия на рождение Бога. В Библии описывается, как яркая звезда загорелась в тот день. В данный же момент она представляет собой свет, спасающих души. Виктор Цой искренне стремится к тому, чтобы найти гармонию с Богом.
Троллейбус, как можно заметить, без водителя. Данный фактор показывает нам, что в данный момент религия не имеет пастора, направляющего последователей по верному пути. Они сами идут по нему. Ведь Иисус не имеет физического воплощения, а значит, что недоступен обычному человеку. Поэтому приходится слепо следовать учениям и верить.
Также Цой поет о том, что иногда на последователей сходит сомнение. Но не нужно ему поддаваться.
Важный фактор — звезда. Она все-таки появляется, что показывает нам истинность пути. В конечном итоге они достигают того, что находят подтверждение своей вере и успокоение души. Это и есть высшая ценность для простых верующих. Выходит, что нужно было следовать и верить — тогда спасение души обязательно станет доступно.
Смысл № 2. Повседневный.
Обоснование этого смысла скрывается в месте жительства Виктора Цоя. Он жил на окраине Санкт-Петербурга, поэтому для того, чтобы добраться до метро, ему нужно было ехать на троллейбусе именно на восток.
Возможно, исполнителю холодно от того, что жизнь в большом городе не приносит ему удовольствие. Он понимает, что его место в троллейбусе, ведь его публика ждет от него новых песен, но душой он совершенно в другом месте. Поэтому и поездка не приносит удовольствия.
Молчаливый сосед — это такая же заблудшая душа, как и сам исполнитель. Они едут в Санкт-Петербург, но понимают, что их цель — не там. Выходит, что они знакомы с тем, что требует их душа, даже видят путь к достижению этой цели, но все равно снова и снова едут в город, отбрасывая собственные желания.
Троллейбус старый, ржавый, но все равно он везет их к звезде на востоке. Скорее всего, это показывает, что для достижения успеха нужно не обязательно разъезжать на дорогих машинах — иногда достаточно и простого ржавого троллейбуса.
До сих пор точный смысл неизвестен. Наверное, это даже к лучшему, ведь подобный факт придает песне загадочность и многозначность. Каждый может увидеть в ней что-то свое, близкое к сердцу.
Войдите в ОК
Сегодня история песни Виктора Цоя ТРОЛЛЕЙБУС
«Троллейбус» – песня Виктора Цоя, написана в 1983 году, в дискографии «Кино» представленная в нескольких альбомах. В акустическом варианте она вошла в альбом «Сорок Шесть» а её первую электрическую версию можно услышать на «Начальнике Камчатки». В 1989 году композиция была записана заново в более жёсткой аранжировке для изданного во Франции сборника «Последний Герой».
Песня «Троллейбус» часто исполнялась на акустических концертах Виктора Цоя. Её считают хитом и ставят в один ряд с такими известными произведениями, как «Последний герой», «Спокойная ночь», «Группа крови» и другими. Во второй половине 80-х годов композиция была издана на виниловом диске-миньоне «Песни из альбома “Начальник Камчатки”». В записи этого варианта принял участие известный джазовый музыкант Игорь Бутман.
Инна Николаевна Голубева: Жили они на съемных квартирах… Оба говорили в один голос, мне рассказывали, что где-то на Блюхера… Это куда ничего не едет, никакого метро нету. И там, значит, был один троллейбус, который ходил раз в полчаса, и больше ничего. До центра доехать было вообще невозможно. И вот они там снимали «однушку», маленькую такую, маленькую-премаленькую. Я там была один раз у них…
Мое место слева и я должен там сесть,
Не пойму, почему мне так холодно здесь,
Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год.
И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.
И каждый с надеждой глядит в потолок
Троллейбуса, который идет на восток.
Все люди – братья, мы – седьмая вода,
И мы едем, не знаю зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но он не может уйти, он не знает пути,
И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идет на восток.
В кабине нет шофера, но троллейбус идет,
И мотор заржавел, но мы едем вперед,
Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды показалась звезда,
Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог,
Троллейбус, который идет на восток.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
КИНО — «Троллейбус» (В. Цой)
КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:
***
Алексей Вишня о записи альбома «46», Specialradio.ru, 31.01.2007:
Виктор приехал с Марьяшей и Каспаряном. Решили что-нибудь записать. Всё было уже настроено и полностью готово к творческой работе, что не могли заметить музыканты. Не успев оглянутся, они записали уже первую болванку песни «Троллейбус». Юра играл соло, Витя пел, аккомпанируя на двенадцатиструнке, а я стучал по картонной коробке клизмой, насаженной на отвёртку.
Версия из альбома «Начальник Камчатке»
Отрывок из фильма «Рок Вокруг Кремля» (Франция, 1985):
Кино — Троллейбус (из альбома «46»):
Версия из альбома «Последний герой»:
Виктор Цой — Троллейбус (Алма-Ата)
Кино Троллейбус А.Титов Бас
***
НОВАЯ ВЕРСИЯ ПЕСНИ «ТРОЛЛЕЙБУС» от группы КИНО 2019 года
26 декабря 2019 года опубликовано видео с песней «Троллейбус» в новой аранжировке.
Съёмки ролика проходили во время репетиции «возрождённой» группы КИНО на петербургской студии «Добролет».
Фактически клип является промо-роликом к предстоящим концертам коллектива. Музыканты исполняют инструментальную часть композиции, а голос Виктора Цоя был взят с французского издания альбома «Последний герой» (выпущенного в 1989 году) и оцифрован специально для проекта.
Проект продюсирует сын Виктора Цоя — Александр Цой.
Продюсер Александр Цой:
«Это довольно типичный «лайв из студии», мы этим видео как бы отвечаем на вопрос о том, как группа будет звучать на концертах в 2020 году. Ну и после первых тизеров люди довольно много спрашивали, можно ли будет послушать песни целиком в таком вот новом студийно-живом звуке. Весь материал исполняется очень близко к оригиналам, у нас нет задачи что-то менять в музыке группы «Кино», она нам нравится такой, какая она есть».
Все инструментальные партии были заново сыграны в 2019 году. Юрий Каспарян играет на той же гитаре Yamaha SG, которая звучит на всех хитах «Кино». Игорь Тихомиров также использует инструмент времен оригинального «Кино» — Fender Jazz Bass Special. Александр Титов планирует использовать на концертах свой старый безладовый Ibanez, однако в этом видео играет на другом инструменте. По словам Александра Цоя, в концертах «будут участвовать гитары отца», но в каком виде, пока непонятно.
Концертный состав КИНО 2020 года состоит из бывших участников группы — Георгия Каспаряна (гитара), Игоря Тихомирова и Александра Титова (оба бас). Также в состав вошли барабанщик «Симфонического кино» Олег Шунцов, гитарист ТАРАКАНОВ Дмитрий Кежватов и клавишник Игорь Вдовин. В качестве вокала будет использоваться отреставрированные записи Виктора Цоя.
Режиссер: Даниил Сальхов
Продюсер: Кирилл Фролов
Оператор-постановщик: Алексей Елагин
Операторы: Константин Мордвинов, Людмила Шамраева, Алексей Елагин, Даниил Сальхов, Кирилл Фролов, Максим Власов.
Монтаж: Александр Мухин, Даниил Сальхов
Цветокоррекция — Илья Гумеров
Дизайн: Иван Макаров
Производство: Firecat Films
КАВЕРЫ:
Михей и Джуманджи — Троллейбус
Михей и Джуманджи кинопробы 2001 год
ЗЕМФИРА — ТРОЛЛЕЙБУС ( COVER КИНО / LIVE )
_______________________________________________________________________
/Em D C Em Em D C Em H7/
Em Hm
Мое место слева, и я должен там сесть,
Am Em
Не пойму, почему мне так холодно здесь,
Я не знаком с соседом, хоть мы вместе уж год.
И мы тонем, хотя каждый знает, где брод.
Am Em
И каждый с надеждой глядит в потолок
Am D G
Троллейбуса, который идет на восток.
Am D G
Троллейбуса, который идет на восток.
Am D
Троллейбуса, который…
Все люди — братья, мы — седьмая вода,
И мы едем, не знаю, зачем и куда.
Мой сосед не может, он хочет уйти,
Но он не может уйти, он не знает пути,
И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идет на восток.
В кабине нет шофера, но троллейбус идет,
И мотор заржавел, но мы едем вперед,
Мы сидим не дыша, смотрим туда,
Где на долю секунды показалась звезда,
Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог,
Троллейбус, который идет на восток.
_______________________________________________________________________
Автор и координатор проекта «РОК-ПЕСНИ: толкование» — © Сергей Курий