Тросик сцепления на что влияет

Регулировка троса сцепления — компенсация износа и плавность включения

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Всем Бонджорно!
Речь пойдет о регулировке троса сцепления. Многие начнут бить кулаком по груди доказывая что трос саморегулирующийся, что вообще не так. Откуда слух? Хз…
Что присутствует — это компенсация износа маховика и диска сцепления.
Далее мои наблюдения:
1) Трос ослаблен (барашек чуть-чуть болтается): сцепление не полностью отжимается, педаль сцепления где то там внизу. Проблемы с переключением передач, проблемы с износом, шумит выжимной когда стоишь на нейтралке. Единственный плюс это мягкость включения.
2) Трос слишком сильно натянут: Сцепление начинает работать где то в самом начале (верхнем положении) педали, становится очень резким и неудобным. Появляются рывки при начале движения, особенно с нагрузкой (снег рыхлый, песок, горочка)
3) Правильная натяжка: минимум рывков, плавность работы сцепления, нет шума от выжимного подшипника, педаль сцепления не торчит аж до коленки)))

Балуясь настройками (регулировкой) сцепления на протяжении 2-ух месяцев, в том числе и рекомендуемый зазор 26-27 мм, в общем то нашел приемлемую для себя натяжку. Причем троса было 2 разных новых. Один кривой — постоянно трещал, пыльник не сидел на месте. Купил другой: не трещит, пыльник на кончике сидит плотненько и не елозит. возможно ДААЗ, в общем марку не помню.

Ну и сама суть по регулировке:
Для удобства по регулировке я одел шайбу и поджал ее гайкой. Ослабляем трос до того момента когда при отпускании троса между пластиковым барашком и вилкой останется примерно 0,5 мм (скажем так и люфта нет и вилки не касается) На фото видно.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Далее берем и делаем 2 оборота регулировочным пластиковым барашком, тем самым поджимая трос.

Пробовал и 2 и 3 оборота на 2-ух разных машинах. Себе делал 2, знакомому 3 больше подошло.

Если у кого есть свои способы регулировки и оптимальных значений — выкладывайте, пишите, всем будет интересно!

Источник

Езда с порванным тросом сцепления

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Если у вас никогда не рвало трос сцепления или не ломало педальный мост — то вы не водитель 🙂

Итак, у вас имеются проблемы с переключением передач, связанные с невнятным выжимом педали сцепления, педали шатаются или просто туго нажимается.
Конечно вам некогда разбираться с причиной почему это так происходит, ваши мотивы могут быть:

— вам постоянно некогда, вы все время спешите куда-то
— у вас нету гаража
— вы не понимаете в чем причина чтобы разобраться самостоятельно
— у вас нету денях на сто чтобы там выяснили причину проблем
— в папином зиле такое было это нормально
— и так сойдёт на авось
— и т.д. и т.п.

Естественно некоторое время вы так проездите вот только в один не очень хороший день при выжиме сцепления почувствуете хруст и педаль провалится, коробка остается заклиненной на какой-то передаче.
Вы не знаете что делать дальше и вызываете эвакуатор, чтобы вас притянули к месту ремонта.
Потому что вы не знаете что можно самому доехать до ремонта и при этом пройти значительное расстояние до места назначения.

Итак, ваша машина стоит без движения

Первым делом откройте капот и посмотрите не порвало ли трос сцепления
Если дело в порванном тросе то поищите в округе крепление этого троса, оно может отлетело при обрыве, потом замучаетесь искать когда новый трос купите

Толкайте машину чтобы у вас был впереди прямой участок без препятствий, ну метров 5-10 хотя бы.

Убедитесь, что на заглушенной машине передачи можно включить без выжима сцепления. Прикольно, правда?
Поехать сами сможете только если у вас 100% исправный стартер, который сможет провернуть мотор под нагрузкой.
Двигатель должен быть прогрет.
Выключите все электрические потребители (обогревы, щётки, фары). Можете оставить аварийку и габариты.

Воткните первую передачу.
Включите зажигание. Заводите!
Машина пытается тронуться, помогите ей! Подгазуйте!

Ура! Мы едем на первой передаче. Мотор ревет, далеко мы не уедем, но до близкого ремонта вполне.

Но если ехать нужно далеко? Тогда читайте дальше.

Не знаю замечали вы или нет, но передачу на ходу можно вытолкнуть и без выжима педали. Никогда не казалось это необычным?
А попробуйте так сделать! Сперва аккуратно, на 3-й или 4-й передаче, вы едете газуете.
Сбросьте газ и переведите на нейтраль. В момент падения оборотов вытолкните рычаг с передачи на нейтраль. Получилось? Отлично!
В момент сброса газа передачу вытолкнуть очень легко.

А что же по поводу включить без выжима? Оказывается и это можно.
Попробуйте тоже, потренируйтесь — когда-нибудь это понадобится!
Для включение нужной передачи нужно отловить соотношение скорости и оборотов двигателя. Для каждой машины будет свое соотношение.

Попробуем для начала с 3-й на 4-ю.
Едем, разгоняемся на третей примерно до 2.500-3.000 оборотов двигателя.
Переходим на нейтраль, катимся, подгазовываем чтобы обороты движка стали примерно 1.800, слегка придавливаем рычаг КПП как бы пытаясь включить 4-ю.
И — о чудо! — рука сама проваливается вместе с рычагом на включение 4-й!
Ни в коем случае не сбрасывайте газ и можно уже ехать быстрее.

Предупреждение: возможны стуки хрусты при включении и прочие посторонние звуки, чревато поломкой шестерен в коробке передач, особенно на низких передачах (1-2, 2-3).
По этой причине если боитесь то пользуйтесь услугами автосервиса и никуда не едьте.
Если уверены что все получится то пробуйте, так ездить реально прикольно.
Повторюсь — начинайте тренировке при переключении с 3 на 4, это проще и менее опасно.

Эти навыки мне неоднократно помогали доехать куда планировал и с порванным тросом, и с поломанным педальным узлом. Вот и позавчера тоже поломало педали, свободно после этого проехал примерно 30 км и даже умудрился с первого раза заехать в гараж 🙂

Я не буду нести никакой ответственности в случае если вы последуете моему совету начнете тренироваться и поломаете коробку передач.
Эта статья написана с целью езды только в экстренных случаях.
Передвижение в обычных условиях таким способом небезопасно и является нарушением правил эксплуатации автомобиля.
Кароче — мне претензий потом не предъявлять!

Источник

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Источник

Признаки неисправности троса сцепления автомобиля

При помощи троса сцепления создается соединение между сцеплением и элементами коробки передач, поэтому благодаря ему крутящий момент двигателя передается в коробку передач. При каждом нажатии на педаль сцепления происходит кратковременное разъединение трансмиссии, во время которого переключается передача. Переключение передач происходит перед началом или во время движения автомобиля. Трос сцепления позволяет приводить в действие сцепление и осуществлять плавное изменение передачи.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Трос сцепления состоит из стального троса, скользящего внутри оплетки. Он работает в условиях сильных нагрузок, поэтому может изнашиваться и выходить из строя.

Необходимо иметь в виду следующее.

1. Для корректного функционирования троса сцепления может потребоваться лишь небольшая регулировка.
2. На некоторых автомобилях имеется автоматическая встроенная система регулировки, в то время как на других регулировка может быть произведена только вручную.
3. Если сцепление не функционирует нормально из-за неисправности троса сцепления, вы рискуете повредить трансмиссию автомобиля.
4. Полностью отпускайте педаль сцепления при езде и откажитесь от привычки держать ногу на педали сцепления.

Как устранить неисправность:

1) установить автомобиль на подъемник или домкраты и поднять его;
2) отсоединить трос от трансмиссии и педали сцепления;
3) установить новый трос и подсоединить его к трансмиссии и педали сцепления;
4) отрегулировать трос и проверить, чтобы он работал плавно, без заеданий;
5) снять автомобиль с подъемника (домкратов) и провести тестовую поездку.

Рекомендации

Трос сцепления может прослужить как минимум два года, но при каждом регулярном техническом обслуживании его состояние должно оцениваться опытным специалистом. Трос сцепления достаточно эластичен и изнашивается постепенно, поэтому без технического обслуживания он может внезапно порваться, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Признаки того, что нужно заменить трос сцепления:

• педаль сцепления не откликается до приложения к ней значительного усилия;
• педаль сцепления остается нажатой и не возвращается в исходное положение;
• затруднено переключение передач.

Насколько важно устранить эту неисправность?

Если трос сцепления автомобиля работает некорректно, сцепление может пробуксовывать. При нажатии на педаль газа в движении и отпущенной педали сцепления обороты двигателя увеличиваются, но скорость не растет в той же степени. Эксплуатируя автомобиль с такой неисправностью на протяжении некоторого времени, вы рискуете вывести из строя весь комплект сцепления, поэтому рекомендуется поддерживать хорошее техническое состояние троса.

Источник

Как правильно и когда нужно менять тросик сцепления

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Важным элементом механического привода сцепления является трос сцепления, который соединяет вилку выключения и педаль. При нажатии на педаль сцепления, усилие через трос переносится на рычажную передачу, которая за счет перемещения вилки сцепления, осуществляет выключение сцепления.

Как правило, механический привод устанавливается на небольших легковых автомобилях и мотоциклах, отличается от других типов приводов несложным устройством и низкой стоимостью. Главным недостатком механического привода считается недолговечность его конструктивных элементов. Гибкий тросик сцепления быстро изнашивается и обрывается, что приводит к частой его замене.

Обычно, трос сцепления рвется на старых автомобилях, которые подвержены большой нагрузке и ежедневной эксплуатации. Если машина новая, то замена троса владельцу не потребуется. Хотя, ситуации бывают разные и водителям с механической КПП, будет полезно знать, когда порвался трос сцепления и как поменять тросик в случае разрыва.

Порвался трос сцепления — первые действия

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Если неожиданно провалилась педаль сцепления — значит порвался трос, либо вилка вышла из строя. В таком случае, необходимо действовать по плану.

В первую очередь, остановить автомобиль, заглушить мотор и включить аварийную сигнализацию. Далее покинуть автомобиль, открыть крышку капота и осмотреть отсек в районе узла сцепления и КПП. Если трос поврежден, паниковать не стоит — доехать до места ремонта возможно даже без сцепления.

Действия водителя, если порвался трос сцепления:

Обратите внимание! Нельзя останавливаться на дороге, идущей наверх. Во — первых, трогаться с места на подъемах чрезвычайно сложно; а во — вторых, аккумуляторная батарея может быстро разрядиться. Вождение с разрывом троса сцепления плохо скажется на сроке службы КПП, поэтому при возможности лучше вызывать эвакуатор.

Как правильно заменить трос сцепления

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Замена троса сцепления производится при выявлении таких признаков неисправности:

Однако, если появился один из признаков поломки и при осмотре троса не было обнаружено повреждений, то для нормальной работы автомобиля, потребуется лишь регулировка сцепления.

Регулировка, так же как и замена сцепления — процесс, который имеет небольшие отличия для разных моделей автомобилей, а сама технология является единой для всех марок. Если автомобиль оснащен установкой натяжения с двумя гайками (гайка регулировочная натяжения и контргайка), и для устранения проблемы достаточно правильно отрегулировать трос сцепления, то последующие работы включают:

Результат проверяется нажатием на педаль. Если после регулировки, педаль сцепления снова провалилась, придется натянуть трос и проверить легкость хода повторным выжиманием сцепления. Делать нужно до тех пор, пока педаль сцепления не возобновит прежнюю мягкость и упругость.

Тросик сцепления на что влияет. Тросик сцепления на что влияет фото. картинка Тросик сцепления на что влияет. смотреть фото Тросик сцепления на что влияет. смотреть картинку Тросик сцепления на что влияет.

Если проблема оказалась серьезней и тросик сцепления порвался, понадобится его заменить. Вначале убирается коврик под водительским сидением. Это делается, чтобы в процессе работ, легче можно было добраться до места соединения троса сцепления с педалью. Обратите внимание! Перед демонтажем порванного тросика, следует замерить его свободную часть, которая расположена возле КПП рядом с нижним наконечником. Замена троса сцепления проводится плоскогубцами.

Чтобы заменить трос сцепления нужно:

В обратном порядке совершается установка нового троса. Сменный тросик проводится из салона авто в моторный отсек, подключается к педали, далее вводится в зацепление с вилкой сцепления и фиксируется в держателе крепления к коробке передач. После этого автомобильный коврик возвращается под педали и проводится соответствующая регулировка сцепления.

Ввиду естественного изнашивания накладок сцепления и последующего расшатывания педали, эксперты советуют делать замену троса каждые 17 000 километров пробега авто.

В автосервисе, замена тросика сцепления, представляет собой обычную процедуру, которая проводится в течение 15 минут. Как правило, выполняется двумя специалистами с соблюдением четких и последовательных действий.

Предлагаем вам так же прочесть статью о том, как узнать, когда менять сцепление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *