Тротуар и проезжая часть в чем разница

Тротуар и проезжая часть в чем разница

ПДД РФ, 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767; в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 28.06.2017 N 761, от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 06.10.2011 N 824, от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Источник

1.2. Общие положения. Дорога и ее элементы

Как и любая область знаний или учебная дисциплина, Правила дорожного движения располагают целой системой понятий (или терминов). Представьте себе, как трудно было бы усваивать материал, например, по математике, если исключить из словарного запаса этой науки такие понятия, как интеграл, рациональные числа, функция и т.д.

Так и ПДД использует в своем словарном запасе свою – сугубо ПДД-ешную – терминологию. И львиная доля раздела 1 Правил (весь пункт 1.2) посвящена исключительно понятиям, применяемым в ПДД.

Прежде чем приступить к непосредственному анализу этих понятий, сделаем одно существенное замечание. Если бросить беглый взгляд на текст пункта 1.2, то можно сделать вывод о крайне не удобном способе систематизации материала. Все термины расположены в алфавитном порядке.

И получается следующее: например, два схожих понятия – «остановка» и «стоянка» — должны рассматриваться параллельно. В действительности же они оказываются «разведенными» благодаря алфавитной системе систематизации. И целостность восприятия информации о них нарушается, а преемственность теряется.

Именно поэтому мы будем анализировать не каждое понятие в отдельности, а блоки понятий, объединенных какими-то родственными признаками.

Итак, в прошлой статье мы рассмотрели основные принципы ПДД. Начиная с этой статьи, мы приступаем к изучению основных понятий, применяемых в ПДД.

Нам представляется, что центральным в Правилах дорожного движения является понятие дороги. Действительно, Правила-то ДОРОЖНОГО движения…

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Рассмотрим для начала первую часть этого определения. Итак, «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения…

Как это понимать? Очень просто. Часть поверхности земли, которая обладает необходимой инфраструктурой для организации по ней движения транспорта, называется дорогой.

Например, перед Вами – городская дорога (точнее, дорога в населенном пункте).

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

А вот, пожалуйста, загородная дорога (или дорога вне населенного пункта).

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Однако дорога может быть представлена и искусственно созданной поверхностью – неким сооружением (мостом, эстакадой, путепроводом). Это – тоже дорога.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Не стоит забывать, что дорога может быть и временной, предназначенной для движения в течение сезона или даже менее продолжительного времени. Например, узкая полоса, проложенная бульдозером или грейдером посреди заснеженного поля.

Она будет дорогой только до весенней распутицы или начала очередного цикла сельскохозяйственных работ. Но в данный момент она – дорога.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

А вот вторую часть понятия «дорога» невозможно рассмотреть и понять без привлечения иных терминов. Посудите сами. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Иными словами, мы должны для полноты раскрытия понятия «дорога» проанализировать еще целый ряд терминов. И, судя по второй части определения, дорога имеет свои структурные элементы и состоит из:

Рассмотрев эти понятия, мы сможем сделать адекватный вывод о том, что такое дорога.

Рассмотрим ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И вот здесь давайте поговорим о той путанице, которая часто случается в среде начинающих или несведущих водителей. Они полагают, что дорога – это (грубо говоря) тот участок асфальтового покрытия, по которому двигаются машины. Подобная позиция в корне неверна, ошибочна.

Участок асфальтового покрытия – это именно ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, то есть только ЧАСТЬ ДОРОГИ, которая предназначена для того, чтобы по ней двигались безрельсовые транспортные средства (все, кроме трамваев).

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Сделаем промежуточный вывод. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – это обязательный, необходимый элемент дороги, который используется исключительно для движения безрельсового транспорта. Формально (или юридически), если отсутствует проезжая часть, то нет и самой дороги. Согласитесь, вполне логично.

Давайте продолжим. Следующий элемент дороги – РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. И опять же – для того чтобы лучше уяснить данное понятие, рассмотрим его детально.

Во-первых, «разделительная полоса» — элемент дороги, … разделяющий смежные проезжие части.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Основной функцией разделительной полосы является разграничение транспортных потоков (преимущественно противоположных направлений). Это делается, например, для обеспечения наибольшей безопасности дорожного движения.

Ведь разделительная полоса делает минимальной возможность выезда на полосы, предназначенные для встречного движения. Именно поэтому разделительная полоса – это обязательный элемент самой скоростной дороги в Российской Федерации – автомагистрали.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

И вот здесь – самое главное, что касается разделительных полос. Они фактом своего наличия выделяют на дороге две и более проезжие части.

Например, две проезжие части, если разделительная полоса одна.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Или три проезжие части, если разделительных полос две, и т.д.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Идем дальше. Вернемся к понятию разделительной полосы. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1…

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Наиболее представительным видом разделительной полосы является изображенный на рисунке выше газон, ограниченный бордюрами. Это, так сказать, — хрестоматийный пример.

Это – конструктивный вариант разделительной полосы, то есть оформленный с помощью физической конструкции — газона. К подобному виду могут относиться также железобетонные, металлические ограждения и прочие физические конструкции.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Но разделительная полоса может быть оформлена и логически – с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1, обозначающей край проезжей части. Это – абсолютно такая же разделительная полоса.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

В этой связи необходимо сделать замечание. Достаточно часто водители путают разделительную полосу, выделенную с помощью разметки, и двойную сплошную линию разметки (горизонтальную разметку 1.3). Попробуем закрыть эту тему раз и навсегда.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Вы обратили внимание на то, что на нижнем рисунке расстояние между белыми сплошными линиями равно ширине любой из линий.

Запомните! Это – двойная сплошная разметка. А на верхнем рисунке расстояние между белыми линиями превышает указанную выше величину. Так вот, это – разделительная полоса.

И, наконец, еще одна характеристика разделительной полосы. «Разделительная полоса» — элемент дороги, … не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Здесь, как говориться, без вариантов. Разделительная полоса предназначена не для транспортных средств, а исключительно для выделения смежных проезжих частей. Именно поэтому по ней нельзя осуществлять движение или совершать остановку и стоянку.

Подведем еще один предварительный итог.

Разделительная полоса – это тоже элемент дороги, который разделяет единую проезжую часть на несколько проезжих частей. Важно помнить, что разделительная полоса не предназначается для движения, остановки и стоянки транспортных средств. Ее назначение иное. И совсем не трудно догадаться, что разделительная полоса – это необязательный элемент дороги.

Двигаемся дальше. На очереди – ОБОЧИНА.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Обочина – это тоже элемент дороги. Спросите, почему? Просто в подавляющем большинстве случаев обочина используется для осуществления остановки и стоянки транспортных средств (и в исключительных случаях – для движения).

В свою очередь, остановка и стоянка – это режимы использования транспортных средств, которые регламентируются разделом 12 ПДД. Следовательно, обочина – чисто логически – тоже должна быть элементом дороги, граничащим с проезжей частью.

Очень часто обочина отличается от проезжей части характером покрытия: проезжая часть оформляется с помощью асфальта, а обочина – посредством гравия, щебня, песка, глины, дерна и пр.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Однако на крупных или скоростных трассах практикуется нанесение на край проезжей части специальной горизонтальной разметки 1.2.1 и 1.2.2, по обратную сторону которой начинается обочина.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Обочина не является обязательным элементом дороги. Так, в населенных пунктах она может просто отсутствовать.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Сделаем вывод и по обочине. Обочина – это еще один возможный элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части и служит, в основном, для осуществления остановки и стоянки транспортных средств.

Но и на этом не исчерпывается понятие дороги. Еще один ее элемент – ТРОТУАР.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Здесь, в принципе, все понятно. Однако всплывает традиционный вопрос: «А почему тротуар – часть дороги?». Согласитесь, на первый взгляд, вполне резонное замечание. Но это только «на первый взгляд». Извольте познакомиться с аргументами.

Во-первых, тротуары предназначены для пешеходов. А они – участники дорожного движения. Вполне логично, чтобы тротуары являлись элементом дороги.

Во-вторых, в отдельных случаях транспортным средствам все-таки разрешается движение и стоянка на тротуарах. И пусть это весьма редкие моменты, но факт, как говорится, налицо.

Следует сказать и о том, что тротуар – это необязательный элемент дороги. Например, вне населенного пункта он банально отсутствует. За ненадобностью. А пешеходы осуществляют движение по обочинам.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Подведем итог. Тротуары – это тоже часть дороги, которая примыкает непосредственно к проезжей части или отделяется от нее газоном.

Последний элемент дороги – ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, которые тоже не являются необходимыми и обязательными частями дороги. К слову сказать, имеется тенденция к ликвидации трамваев как вида общественного транспорта. Он и неэкономичен, и неэргономичен.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Кстати, ПДД никак не квалифицируют трамвайные пути, отмечая лишь то, что они являются частью дороги, но не относятся к проезжей части. Водителю следует помнить об этом.

На этом можно было бы и закончить с первым блоком понятий, связанных с дорогой. Однако было бы целесообразно включить сюда еще один термин – ПОЛОСА ДВИЖЕНИЯ.

Дело в том, что движение транспортных средств, осуществляется по проезжей части (мы это уже знаем). Проезжая же часть должна быть поделена на полосы для движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Иными словами, полоса движения — это элемент проезжей части, предназначенный для движения одного транспортного средства.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Чаще всего (судя даже по рисунку) полосы движения выделяются с помощью разметки. Но бывает, что полосы обозначаются также и посредством дорожных знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

А вот на перекрестках населенных пунктов можно очень часто встретить сочетание и разметки, и знаков, которые определяют количество полос на проезжей части.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Однако бывают случаи, когда разметка на проезжую часть еще не нанесена, или когда она поизносилась и стала неразличимой, или когда она просто занесена снегом, песком, слоем пыли или грязи. Да и знаки, как назло отсутствуют.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Получается, что на данной проезжей части нет полос для движения?

Это не так. Давайте вспомним определение: «полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой…

И если полосы движения на проезжей части никак не обозначены, то, в соответствии с требованиями раздела 9 Правил, водитель обязан самостоятельно определить свое положение на проезжей части с учетом:

Иными словами, водитель обязан определить количество полос движения на проезжей части «на глазок». Звучит парадоксом? Отнюдь. Это требование ПДД. (Кстати, более подробно мы остановимся на этой методике при анализе 9 раздела ПДД).

А сейчас давайте зададимся конкретным примером.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Сколько полос движения на данной проезжей части? Или зададим вопрос по-иному: сколько транспортных средств безопасно разъедутся в поперечном сечении дороги? Правильно, четыре. Перед нами – четырехполосная дорога с двусторонним движением (по две полосы движения в каждом направлении).

Таким образом, полосы движения на проезжей части могут быть выделены либо визуально (с помощью разметки или знаков), либо виртуально (самим водителем с учетом характеристик проезжей части и габаритов транспортных средств).

ИТАК, мы с Вами достаточно подробно рассмотрели понятие дороги и ее элементов. Сделаем общий вывод.

Дорога – это часть земной суши или искусственно созданной поверхности (мост, эстакада, путепровод, переправа и пр.), которая предусмотрена для движения транспортных средств.

Дорога в включает в себя проезжую часть (или проезжие части – в зависимости от наличия разделительной полосы), поделенную на полосы движения, а также разделительную полосу (или полосы), обочины, тротуары и трамвайные пути при их наличии.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Источник

Является ли тротуар частью дороги?

В больших и малых городах, ежедневно, идут пешеходы по тротуарам. Тротуары, дорога для передвижения людей. Мало кто знает, что тротуар составляющая часть дороги. Казалось, понятные вещи, но не каждый из нас, владеет подобной информацией.

Порой невозможно проложить, рядом с идущей магистралью, тротуар. На небольшом расстоянии с проходящей магистралью строят дорожку для пешеходов и велосипедистов. Устанавливают запретный дорожный знак на въезд. Движение на авто запрещено, а стоянка разрешена. Как поставить авто на дорожке без движения, которое запрещено? Парадокс, да и только. Дорожки могут проходить вблизи дорог, так и на отдалённом расстоянии. К прилегающей части дорог, пешеходные дорожки не относятся. В парках, скверах по дорожкам, категорически, запрещён проезд, на всех видах транспорта.

Являются ли тротуары и обочины частью дороги? (видео)

Является тротуар частью дороги? Мы уверенно скажем, да. Тротуар входит в состав дороги, но предназначен исключительно для движения пешеходов. Ставить колесо автомобиля на бордюрный камень тротуара для стоянки запрещено. Езда по тротуару, стоянка автотранспорта запрещена. Не надо забывать, что на тротуарах люди, которые чувствуют себя в безопасности в среде проезжающих рядом, транспортных средств. Всем водителям необходимо иметь чувство ответственности, за безопасность пешеходов. Тротуары, святое место, в нашей жизни. Тротуары и дороги имеют разные предназначения.

Источник

Стоянка запрещена: как отличить тротуар от придомовой территории

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

Тамара Дягилевич* поставила машину во дворе, ее заснял программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», а на основе этого снимка инспектор привлек Дягилевич к административной ответственности за стоянку на тротуаре и назначил 3000 руб. штрафа (п. 12.2 ПДД, ч. 6 ст. 12.19 КоАП).

Дягилевич принялась обжаловать постановление инспектора, указывая, что место стоянки не является тротуаром, а значит, она ничего не нарушила. Водитель показала скриншот с портала «Яндекс карты», где видно, что место стоянки находится возле одного дома и напротив другого дома. Дягилевич также предоставила письмо заместителя префекта ВАО г. Москвы и письмо ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово». По документам, указанный земельный участок является придомовой территорией многоквартирных домов, на которой ранее располагался объект самовольного строительства, а не газоном и не тротуаром.

ЗАЯВИТЕЛЬ: Тамара Дягилевич*

ОТВЕТЧИК: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

СУТЬ СПОРА: Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

РЕШЕНИЕ: Акты нижестоящих судов отменить, дело направить на новое рассмотрение в районный суд

Измайловский райсуд Москвы изучил фотоматериал, по которому автомобиль находился на отделенном бордюром участке дороги, прилегающем к перекрестку улиц рядом с домами, где растут зеленые насаждения и лежит тротуарная плитка. Поскольку место стоянки автомобиля примерно равноудалено от обоих домов, суд не нашел оснований полагать, что место совершения правонарушения установлено не правильно. Суд отверг представленные заявителем письма, т.к. посчитал, что они не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции признал постановление инспектора законным. Московский городской суд с этим согласился.

Верховный суд решил, что доводы водителя проверили плохо. Утверждение районного суда, что вымощенное тротуарной плиткой покрытие сделано для прохода пешеходов, ничем не подтверждается. Зеленые насаждения не подтверждают о том, что спорный участок является тротуаром, и не опровергают содержащиеся в письмах сведения о придомовой территории. ВС увидел из представленного фотоматериала, что к проезжей части примыкает элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделенный бордюром от спорного участка. По мнению ВС, по представленным материалам нельзя сделать безусловный вывод о том, что место совершения административного правонарушения является тротуаром. Поэтому ВС отменил ранее вынесенные акты и направил дело на новое рассмотрение в районный суд (№ 5- АД18-95). Пока еще оно не рассмотрено.

Тротуар и проезжая часть в чем разница. Тротуар и проезжая часть в чем разница фото. картинка Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть фото Тротуар и проезжая часть в чем разница. смотреть картинку Тротуар и проезжая часть в чем разница.

«ПДД не предусматривают обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками. Поэтому решение вопроса, правильно ли припаркован автомобиль, в конечном итоге будет зависеть от усмотрения суда»

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *