Тротуарный риск что такое

Страхование перевозки ценных грузов: риски, дополнительные риски, урегулирование убытков и тарифы.
27.10.2014 &nbsp | Вернуться в список

Перевозка наличных денежных средств (драгоценностей, драгоценных металлов, ценных бумаг и прочее) или инкассация сопряжены со многими опасностями, основной из них является хищение застрахованного ценного груза путем кражи, грабежа, разбоя и мошеннических действий.

Основные риски, которые страхуются при перевозке ценных грузов:

2. Хищение груза путем кражи со взломом, грабежа или разбойного нападения – самый распространенный риск при страховании перевозок ценных грузов, но не следует его путать с «тротуарным риском», так как он в данную группу рисков не входит и страхуется дополнительно. Т.е. если в договоре страхования прописан только этот риск, то страховое покрытие на момент переноса ценного груза от хранилища в транспортное средство страхование не действует;

3. Умышленного уничтожения имущества – покрывается только уничтожение третьими лицами, ни в коем случае не сотрудниками страхователя, выгодоприобретателя или самими инкассаторами;

4. Пропажи без вести транспортного средства перевозящего застрахованный груз – данный риск так же актуален при страховании ценных грузов как риск хищения груза, так как транспортное средство могут угнать вместе с грузом;

5. Дорожно-транспортное происшествие – актуальный риск, так же будет покрывать не только повреждения застрахованного груза, но и кражу с места ДТП.

Дополнительные риски при страховании перевозок ценных грузов:

Периоды ответственности страховщика при страховании перевозок ценных грузов:

Могут применяться как каждый в отдельности, так и все сразу в зависимости от потребностей клиента.

Особенности урегулирования убытков при страховании ценных грузов: список документов.

Для получения страхового возмещения Страхователь или Выгодоприобретатель должен предоставить следующие документы:

Размер убытка определяется представителем Страховщика при участии Страхователя. В случае разногласия каждая из сторон может требовать, чтобы определение убытка было произведено независимой экспертизой, оплату которой производит сторона, ее назначившая. Страховщик вправе при необходимости запрашивать сведения, связанные со страховым случаем, у третьих лиц, располагающих информацией об обстоятельствах страхового случая, а также самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.

Стоимость и тариф при страховании перевозок ценных грузов зависит от:

1. Максимальной стоимости перевозимого груза по одной перевозке;

2. Количества перевозок в месяц;

3. Уровня охраны: количество человек, вооружение, класс брони транспорта перевозящего застрахованный груз;

4. Уровень страхового покрытия.

Требования к страхованию перевозок ценных грузов:

1. Все перевозки должны осуществляться на специализированном бронированном транспорте (класс брони зависит от требований конкретной страховой компании);

2. Все сотрудники должны быть вооружены и аттестованы (уровень вооружения зависит от требований конкретной страховой компании);

3. Все маршруты перевозок согласовываются заранее и кодируются;

4. Иные требования в зависимости от страховой компании.

Источник

Правила страхования ценностей при перевозке (стр. 3 )

Тротуарный риск что такое. Тротуарный риск что такое фото. картинка Тротуарный риск что такое. смотреть фото Тротуарный риск что такое. смотреть картинку Тротуарный риск что такое.Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Тротуарный риск что такое. Тротуарный риск что такое фото. картинка Тротуарный риск что такое. смотреть фото Тротуарный риск что такое. смотреть картинку Тротуарный риск что такое.

7.8. Расходы, указанные в п. 7.7 настоящего Договора, Страховщик возмещает при выплате страхового возмещения при условии документального подтверждения Страхователем осуществления таких расходов.

7.9. Страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения в случае неисполнения Страхователем обязанностей, предусмотренных п. 6.3 настоящего Договора.

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части, если Страхователь отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя.

8.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

8.2. Стороны договариваются о том, что при исполнении настоящего Договора страхования для обеспечения оперативного согласования различных вопросов будут принимать друг от друга документы, передаваемые факсимильной связью, заверенные подписями и печатями с последующей передачей оригиналов документов в срок до 10 (десять) рабочих дней.

8.3. Во всем, что прямо или косвенно не урегулировано условиями настоящего Договора, Стороны руководствуются Правилами страхования и действующим законодательством РФ.

8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны лишь том случае, если они осуществлены в письменной форме в виде Дополнительных соглашений и подписаны обеими Сторонами.

8.5. Стороны договариваются о том, что все споры, возникающие в связи с исполнением настоящего Договора, будут решаться путем переговоров. В случае если согласие не будет достигнуто, спор рассматривается в порядке искового производства в Арбитражном суде.

8.6. К настоящему Договору прилагаются и являются его составной и неотъемлемой частью:

— Правила страхования ценностей при перевозке;

— Заявление о страховании (Приложение );

— Декларация об осуществленных перевозках застрахованных Ценностей (Приложение ).

9. АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

СТРАХОВЩИК: Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК»

Источник

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Тротуарный риск что такое. Тротуарный риск что такое фото. картинка Тротуарный риск что такое. смотреть фото Тротуарный риск что такое. смотреть картинку Тротуарный риск что такое.

В этот день 10 лет назад | все материалы раздела »
Тротуарный риск что такое. Тротуарный риск что такое фото. картинка Тротуарный риск что такое. смотреть фото Тротуарный риск что такое. смотреть картинку Тротуарный риск что такое.

Тротуарный риск что такое. Тротуарный риск что такое фото. картинка Тротуарный риск что такое. смотреть фото Тротуарный риск что такое. смотреть картинку Тротуарный риск что такое.Советская Чувашия, Чебоксары, 10 декабря 2011 г.
Тротуарный риск что такое. Тротуарный риск что такое фото. картинка Тротуарный риск что такое. смотреть фото Тротуарный риск что такое. смотреть картинку Тротуарный риск что такое.
Страхи вокруг страхования
Тротуарный риск что такое. Тротуарный риск что такое фото. картинка Тротуарный риск что такое. смотреть фото Тротуарный риск что такое. смотреть картинку Тротуарный риск что такое.
В масс-медиа продолжает муссироваться тема якобы недобросовестного исполнения обязательств по страхованию сельскохозяйственных культур правительством республики и страховой компанией ОАО «ГСК «Поддержка». Одна из газет, в частности, сообщает об открытом письме жителей Чувашии Президенту Д. Медведеву с просьбой разобраться с системой этого вида страхования. Издание ссылается на результаты проверки Счетной палаты РФ деятельности Минсельхоза в 2008–2010 годах, установившей «неэффективное использование средств федерального бюджета на реализацию госпрограммы развития сельского хозяйств на 2008–2012 годы» и наличие в системе страхования посевов «высоких коррупционных рисков».

Участившиеся нападения на инкассаторов заставляют большинство банков страховать риски

Молчание «ягнят»

Достоверная статистика о частоте происшествий, связанных с нападениями на банковских инкассаторов, отсутствует. Насколько часто это происходит, говорить сложно, поскольку такая информация связана с репутационными рисками для банков. Далеко не все случаи попадают в сводки ОВД и прессу. Страховщики такую информацию тоже не разглашают. Работа «с живыми деньгами» всегда чревата повышенными соблазнами, но в период кризиса 2008 года даже публичные сообщения на эту тему стали появляться гораздо чаще, равно как и о взломах банкоматов, несанкционированных списаниях с пластиковых карт.

Для снижения рисков банки используют новейшие средства спецсвязи, системы слежения за перемещением машин, применяют спецконтейнеры с краской, которая портит купюры при несанкционированном вскрытии банкомата. Растущие риски нападения на банкоматы и инкассаторов делает бизнес банков, связанный с наличностью, менее рентабельным.

Однако именно опасность делает страхование банковских рисков более востребованной услугой.

Со своей стороны страховые компании предъявляют свои требования к соблюдению принципов безопасности. Они устанавливают лимиты на одну перевозку, проверяют степень использования банками средств защиты.

По словам директора центра страхования финансовых рисков «РОСНО» Виталия Уса, потенциальным клиентам могут быть выдвинуты требования «по использованию бронированных автомобилей определенного класса защиты для перевозки ценностей, о присутствии вооруженной охраны, об организации порядка перевозок и их маршрутов». Исполнение рекомендаций СК снижает тариф.

Требование реальности и услуга будущего

Коммерческих банков, которые предлагают комплексное страхование банковских рисков по программе BBB, немного, доля такого страхования в общих портфелях СК невелика, но конкуренция в этом сегменте достаточно высокая. Растущая частота наступления страховых событий делает страхование рисков инкассаторов для СК не самым выгодным делом.

Система ВВВ разработана американской Ассоциацией гарантов, известна в мире как Bankers Blanket Bond.

Чаще всего страховую программу BBB покупают банки с иностранным участием, ряд кредитных учреждений предпочитают покупать секцию договора, которая защищает риски инкассации.

Также о приобретении такого страхования задумываются те банки, которым самостоятельно пришлось компенсировать потери.

Тем не менее, программа BBB остается основным методом защиты банков от внутреннего и внешнего мошенничества.

Она покрывает убытки от нечестных действий сотрудников банка, убытки утраты имущества в помещениях банка, убытки по перевозке, убытки от подделки и внесения изменений в документы, убытки от операций, связанных с использованием ценных бумаг, убытки от принятия фальшивой валюты.

Когда инкассаторы в опасности или сами опасны

Высокий уровень защиты при работе с деньгами определяет во многом характер преступлений с целью похищения наличных средств. Часто, как показывает практика, такие преступления организуются изнутри людьми, причастными к работе с деньгами или имеющими об этом точную информацию, в сговоре с третьими лицами. Не случайно службы безопасности банков вводят в практику схемы, которые позволяют предоставлять отдельным работникам лишь ограниченный объем информации, вводится фактор внезапности при формировании экипажей инкассаторов, принимаются другие аналогичные меры.

Даже добросовестный инкассатор может стать источником опасности, поскольку злоумышленники часто воспринимают таких людей как наживку.

Согласно международным исследованиям, достаточно распространенными происшествиями оказываются те, что связаны с добровольной передачей денег преступникам в виде выкупа за самого инкассатора либо членов его семьи.

Источник

Тротуарный риск

Одной из текущих задач, решаемых АНДО, является проблема так называемого «тротуарного риска». Его суть в следующем. Правила дорожного движения РФ не разрешают автомобилям заезжать на тротуар. Не делается исключения и для служб инкассации и перевозки ценностей, для которых возможность подъехать к объекту «дверь-в-дверь» – одно из важнейших условий для соблюдения мер общественной безопасности. Таким образом, наши службы, чтобы грамотно и профессионально выполнять свою работу, вынуждены периодически нарушать ПДД РФ и платить за это административные штрафы.

В международной практике (Германия, Франция, Нидерланды, Великобритания, Финляндия, Швеция, США и др.) такое несоответствие в сфере права давно решено в пользу служб инкассации и перевозки ценностей.

АНДО неоднократно обращалась по этому поводу в МВД РФ и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности. 10 января 2018 года состоялся конструктивный разговор в ГУОБДД МВД России. Было определено, что на федеральном законодательном уровне необходимо закрепить объект «инкассаторский автомобиль» и придать ему особый правовой статус, после чего можно будет внести изменения в ПДД.

Тем не менее, в мае 2018 года на очередной запрос Банка России, сделанный по инициативе АНДО, был получен ответ от МВД России, в котором сообщалось, что вопрос на сегодняшний день полностью урегулирован. В переводе с бюрократического языка на обычный русский это означает: «Существующее положение нас вполне устраивает, и менять его мы не собираемся».

В сложившейся ситуации АНДО видит три направления, которые могут привести к решению задачи.

1. Внесение изменений в федеральные законы 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» и 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации». Представляется, что эти законы должны закреплять права регулятора в определении необходимых мер безопасности инкассаторской функции не только в сторону кредитных организаций, но и в сторону государственных ведомств, обеспечивающих общественную безопасность.

2. Раскрытие степени общественной опасности процессов инкассации и необходимости обеспечения их безопасности через применение федерального закона 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

3. Изучение возможности следовать практике некоторых иностранных государств (Нидерланды, Великобритания и др.), где эффективно работают специальные соглашения между инкассаторскими организациями и администрациями территорий.

В этих направлениях АНДО и продолжает вести работу по решению проблемы «тротуарных рисков».

Источник

Что такое риск-ориентированный подход

Закон 243-ФЗ, который изменил закон о ветеринарии

Объясняем цитату из закона про риск-ориентированный подход. Коротко: когда чаще проверяют бизнес с высокой категорией риска, и реже — с низкой.

Из федерального закона 294-ФЗ

В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) может применяться риск-ориентированный подход.

Что это значит

«Риск-ориентированный подход помогает нам экономить деньги и силы, а вам меньше переживать из-за проверок. Еще так результаты работы надзорных органов лучше становятся»

Риск-ориентированный подход используют для проверок бизнеса. Если проверять всех подряд, компаниям будет тяжело работать, государство потратит слишком много ресурсов, а в воздухе будет витать напряжение от кошмаривания бизнеса.

Принцип такой: больше внимания уделять заведениям с высокой степенью риска и меньше — с низкой. Критерии риска есть разные, вот примеры:

С помощью критериев рассчитывают категорию риска. Фирмы с высоким риском планово проверяют раз в 1-2 года, с низким — проверяют только внепланово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *