Тройное плиссе что это
Чем гофре отличается от плиссе: фото, описание, история и разница
Одежда в складку не теряет актуальности с течением времени. С активным ростом сетевого маркетинга большая часть потребителей заказывают одежду и материалы для ее пошива в интернете по фото. Данная тенденция обусловила интерес к терминам, использующимся в пошиве и вязании.
Для тех, кто еще не разобрался во всех тонкостях моделирования, будет полезно узнать, чем отличается гофре от плиссе.
История происхождения
Складки в моделировании одежды имеют многовековую историю. Они особым образом подчеркивают изгибы тела, формируют силуэтную линию, придают моделям неповторимый шарм. Заутюженные и застроченные складки издавна использовались в мужском и женском гардеробе. В древности являлись статусными — такую одежду могли позволить себе только знатные богатые люди.
Одеяние вельмож в Древнем Египте закладывали складками. До наших дней дошло множество свидетельств тому: рисунки на амфорах, в гробницах и др. Подобные наряды носили знатные особы в Древней Греции. Позже строгие складки украсили национальную одежду многих народов. К примеру, шотландский килт или японская сейфуку.
Понятие плиссе появилось во Франции в средние века. Термин — производное от греческого “складка”, от французского — “морщить”. Гофре в столице моды получило имя благодаря глаголу gaufrer. На русский язык переводится, как “прессовать складки”.
В 50-х годах прошлого столетия гофре и плиссе испытали головокружительный взлет, сойдя с модных подиумов в изделия стиля casual.
Технология изготовления
Технология получения тканей gofre и plisse заключается в заключительной отделке полотен простого, саржевого или сатинового переплетений, тонких или средней плотности. Для данного способа пригодны хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани.
Процессы гофрирования и плиссировки идентичны, и отличаются структурой изгибов. Сущность формирования складок посредством химических реагентов (предконденсаты термоактивных смол) заключена в формировании сгибов и их закреплении с помощью влажно-тепловой обработки или темофиксации.
Основные отличия
Способы изготовления стойких складок на полотне в промышленных масштабах не отличаются. Возникает вопрос: в чем же заключается разница гофре от плиссе. Секрет скрывается в “архитектуре” изгибов.
Плиссе — это параллельные плоские складки, закладываемые в одном или двух направлениях. Три типа формирования прямолинейных сгибов:
Гофре — это ткань, на которой сгибами образуются рельефная ребристая поверхность. Отличие от плиссе заключается в том, что расстояние между сгибами может быть одинаковым, или расширяться книзу.
Различают складки по форме — прямолинейные или дуговые, по конструкции — непрерывные и групповые, размерам.
Применение
Плиссированные и гофрированные ткани используют для пошива предметов одежды мужской, женской, детской. Гофре и плиссе имеет различия в моделировании. Непринужденный романтичный первый вариант подходит для одежды и аксессуаров для повседневной носки, вечерних мероприятий.
Плиссе отличается строгостью форм, поэтому материал используют в пошиве офисной одежды, школьной формы. В мужских моделях используется реже, как правило, для дизайнерской отделки.
Оба вида ткани применяют в пошиве предметов бельевой группы и для дизайна интерьера. Широкое применение нашли материалы в складку в производстве штор из шелка и тюля. В одежде и интерьерных моделях используют драпировки. Направление складок в женских платьях и юбках может варьироваться с помощью нестандартного кроя.
Судя по многочисленным отзывам женщин, плиссированная юбка является необходимым предметом базового гардероба. Она отлично смотрится в деловом костюме и в праздничном варианте.
Как плиссировать ткань в домашних условиях
Гофрировать и плиссировать ткань можно в домашних условиях. Разница в том, что на производстве данную операцию проведут быстрее, исключив возможность ошибок. Процесс займет много времени.
Рекомендации по уходу
Любые виды гофре и плиссе требуют деликатного отношения. Недопустимо отбеливать, выкручивать, гладить готовые изделия. Стирать их нужно отдельно от других вещей. Предварительно складочки зашивают тонкой иглой крупными стежками по длине.
Температура воды при стирке не должна превышать 40 градусов. Изделие не отжимают. Сушат в вертикальном положении. Хранят свернутыми в рулон.
При правильном уходе модная вещь не потеряет привлекательности и прослужит долго.
Ткани это мое все! Я училась в Московском Государственном Текстильном институте имени А. Н. Косыгина, на кафедре материаловедения и товарной экспертизы. Работала на швейном производстве технологом и вот я в декрете, жду ребеночка:). Благодаря знакомству я стала автором статей о тканях и безумно этому рада! Надеюсь вам нравится мой труд!
Как делается плиссировка ткани в домашних условиях?
Платья и юбки плиссе нравятся многим женщинам, потому что придают их образам нежность и романтизм. Плиссировка ткани в домашних условиях — процесс несложный, хоть и требует аккуратности. Из получившегося материала в дальнейшем можно будет пошить изделия, не отличающиеся от производственных.
Что это такое?
Перед самостоятельным изготовлением плиссировки надо выбрать ткань и подготовить материалы для шаблона разметки.
На натуральных и смесовых тканях складки долго не держаться, поэтому надо выбрать материал, в составе которого более 50% синтетики. Предварительно надо убедиться в том, что материя хорошо мнется. Для этого следует сжать ее в руке и посмотреть, остались ли после этого на полотне заломы. Если складки есть, то ткань легко будет плиссировать, если нет, оставить складки будет сложнее.
Чтобы рассчитать расход, надо измерить свой объем бедер, умножить полученное число на 3 и добавить несколько см на швы. Полученные цифры — ширина будущего изделия.
Для того чтобы сделать шаблон, понадобятся следующие материалы:
Как делают?
Чтобы сделать шаблон, надо выполнить следующие действия:
Затем следует разложить 1 ватман на гладильной доске и уложить на него ткань, которую следует прикрыть листом. Натуральные ткани лучше предварительно смочить раствором: 20 г мыльной стружки и 2 ст. л. уксуса в 3 л воды. Полученную конструкцию надо сложить по складкам шаблона. Важно следить за тем, чтобы материя не сдвинулась, иначе плиссе получится неровным. По мере формирования складок их надо закреплять зажимами или прошивать.
После того как вся ткань будет сложена, заготовку следует пропарить, а затем прогладить. На каждом этапе лучше проверять, не сместились ли складки.
В сложенном виде под прессом (любой тяжелой вещью) шаблон оставляется на 8-10 часов. По истечении этого времени зажимы снимаются, а ткань извлекается из-под ватмана. Если все этапы плиссировки были сделаны правильно, на полотне должны остаться красивые ровные складки.
Из получившейся материи можно сшить любое изделие, но обращаться с ним следует бережно. Неосторожная стирка и глажка может повредить плиссе. Перед стиркой рекомендуется прометать складки вдоль и посередине, чтобы они не исчезли после процедуры.
Технология плиссировки поможет рукодельницам изготовить нарядную одежду для детей и взрослых, которая при должном уходе будет радовать владельцев долгое время.
Кто придумал плиссировку? Из истории модных складочек
В наши дни, пожалуй, никто достоверно не скажет, кто первым придумал складывать ткань в гармошку, чтобы получить интересную игру света и тени.
Может быть, это были древние египтяне, которые с помощью мелких складок подчеркивали изгибы человеческой фигуры.
Нельзя забывать древних греков, в мраморе изваявших красоту человеческого тела.
Кому-то понравится история о том, что складывать ткань мелкими складками придумал сам Александр Македонский.
Сложенная таким образом ткань обеспечивала простор движениям воина.
Складки периодически появлялись в одежде, из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знати и клира. Знаменитый воротник «мельничный жернов» тоже имеет в основе складки.
Складки присутствуют и в народном костюме. Шотландские килты декорировались заутюженными складками.
Обязательную отделку в виде плиссе имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.
Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.
Особую популярность складки получили в японской униформе — сэйфуку.
Несмотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli — складка).
Но по-настоящему победное шествие плиссировки началось после того, как Мариано Фортуни-и-Мадрасо (исп. Mariano Fortuny y Madrazo), выдающийся изобретатель и декоратор, великолепный художник и фотограф выяснил, что свет может изменять оттенок, отражаясь от разных поверхностей, а также интенсивность и некоторые другие свои свойства, и придумал способ производства плиссированного шелка.
Кстати, когда в конце XX века попробовали по технологии Фортуни сделать мелкие складки, ничего не вышло.
В 1907 году дизайнер создаёт платье Delphos — «Дельфос», платье-тунику из плиссированного шёлка, ставшее бессмертным.
Оно было признано произведением искусства и стало настоящим событием для затянутых в корсет женщин. Подобно платью античной статуи, подол платья тяжёлыми складками ложится на пол, создавая колоннообразный силуэт. Платье простого покроя, которое «…ничего не показывает, и ничего не скрывает…», свободно ниспадает с плеч, оно без вытачек и подкладок, мягко облегает фигуру и подчеркивает естественные линии женского тела.
Долгое время это платье женщины не могли отважиться надеть в качестве повседневного наряда. Это платье считалось «чайным» платьем, или домашним, в котором принимали гостей, причём в узком кругу. И только в 1920-е годы, когда наряды обнажили женское тело «донельзя», дамы осмелились носить его вне дома.
Платье приобрело статус вечернего наряда. Это был наряд необыкновенной красоты — плиссированный шёлк мерцал и струился, а его серебристый цвет менял свой оттенок в зависимости от освещения. Ведь никому другому так не было достаточно известно о свойствах освещения, как это было известно Мариано Фортуни. Между прочим, одним из источников вдохновения знаменитого дизайнера был венецианский художник Карпаччо.
Платье соответствовало духу эпохи модерн, на него ориентировались многие дизайнеры.
Это и знаменитая Коко Шанель.
И не менее известный скульптор и кутюрье Аликс Гре.
Созданные ею платья с греческими складками превращали каждую женщину в богиню.
Японский дизайнер Иссей Мияке не только не оставил без внимания плиссировку, но и придумал новый способ фиксировать складки.
В 1993 году Мияке запустил бренд под названием Pleats Please, который принес ему невероятный успех. Технология, по которой делалась коллекция, была не изведана ранее — сначала кроилось платье, а потом уже делалась плиссировка.
Традиционный метод создания плиссе исполняется с точностью наоборот, то есть: сначала плиссировка, а потом платье.
Сегодня плиссированные детали используются в самых разных видах одежды, от деловой до вечерней.
Есть варианты использования мелких складок в трикотаже.
Думается, что каждая женщина хотя бы раз в жизни носит плиссированную юбку.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Какие на одежде бывают складки?
Складки, наверное, один из самых впечатляющих и выразительных конструктивно — декоративных элементов, применяемых в дизайне одежды. Они любую модель сделают особенной. Складки можно встретить на юбках, брюках, платьях, блузах и т.д.
О том, какие бывают складки и как их выполнить вы сможете прочитать в этой статье и дальше, в небольшом цикле статей о складках.
Виды складок на ткани, на одежде (названия, описание).
Все существующие виды складок делятся на формообразующие и декоративные.
Формообразующие складки.
Формообразующие складки меняют своим присутствием на модели её объёмы, форму, силуэт. Они одновременно обеспечивают и свободу движения, и прилегание модели в области талии и бедер.
Вообще-то, заутюженные или застроченные сгибы складок строго держат изначальную форму модели. Чем добавляют модели элегантности, нарядности, строгости. Но во время ходьбы, всякий раз, с каждым последующим шагом, складки раскрываются (в прямом и переносном смысле этого слова) эффектно и неповторимо, таким образом, и меняя очертания модели.
Формообразующие складки всегда располагаются на модели по вертикальным линиям. И в зависимости от того, как изначально была разложена на ткани выкройка отшиваемой модели одежды и потом выкроены детали изделия, вертикальные линии могут проходить по долевой нити, по поперечной или по косой.
По способу закладывания формообразующие складки делятся на:
То количество ткани (припуск), которое закладывается в складку, является глубиной складки.
Глубина формообразующих складок должна быть не меньше 6 — 10 см (ширина складки 3 — 5 см (по модели)).
Сгибы формообразующих складок могут быть
Заутюженные и застроченные складки всегда четко держат форму модели и всегда возвращаются в нее. Мягкие заложенные складки, они уже более самостоятельны, слегка диктуют для модели новые очертания и создают чуть больше объёма
С тем, чтобы уберечь строчки заложенных и частично застроченных складок от разрывов, на складках можно выполнить закрепки. Это могут быть традиционные закрепки.
С ролью закрепки отлично справится и обыкновенная пуговица. Небольшая, круглая, до 1 см в диаметре, плоская пуговица на два или на четыре отверстия, подходящего к основному изделию цвета.
Декоративные складки.
Декоративные складки могут располагаться на изделии в любом месте и закрепляются там обоими концами. Они закладываются на глубину от 0,1 см до 2,5 см и застрачиваются по всей их длине или частично. Декоративные складки не несут никакой, ни функциональной, ни конструктивной нагрузки. А выступают только в виде декоративного элемента, который делает поверхность модели более интересной.
К декоративным складкам относятся:
Как нужно правильно размечать складки на ткани?
Прежде чем начать размечать складки на ткани хочу отметить, что выбирая ткань, для выполнения модели со складками, нужно обязательно брать во внимание рисунок на ткани. С однотонными тканями и с тканями в мелкий рисунок всё понятно. С выполнением складок на таких тканях проблем не будет.
А вот ткани с крупным рисунком, рисунком в клетку, полоску, там уже рисунок будет диктовать и глубину складок, и ширину, и периодичность их размещения. Ведь их нужно будет выполнить так, чтобы «не поломать», не исказить рисунок.
В то же время, клетки и вертикальные полоски, такие рисунки, и более или менее выраженные на поверхности ткани вертикальные и горизонтальные нити переплетения полотна, могут послужить отличным ориентиром для закладывания складок.
Какие бы складки вы не начинали выполнять — формообразующие или декоративные, заутюженные, застроченные или заложенные мягкими складками, все они нуждаются в тщательном нанесении их на ткань. Нужно перенести с выкройки на ткань все-все линии, все контрольные метки.
нужно наметить, на противоположных срезах детали (снизу и сверху), на которой выполняются складки, начало и конец всех линий, направление закладывания складок.
Теперь, когда все ориентиры нанесены, а выкройка отложена в сторону, намеченные на ткани точки нужно соединить линиями.
Какие линии обычно наносят на ткань, перед выполнением складок?
Эти линии лучше всего наносить на ткань временной сметочной ручной строчкой прямыми стежками. Стежки этой строчки разной длины с лицевой и изнаночной сторон.
И было бы хорошо если бы все эти линии были нанесены нитками разных цветов. То есть, все линии сгибов складок намечены нитками одного цвета, все линии наложения нитками другого цвета и т.д.
Почему эти линии лучше наносить на ткань нитками, а не нарисовать, например, мелками, специальными ручками, карандашами, обмылочком и т.п.? Потому что линии складок, так или иначе, но нужно будет подвергать «воздействию» утюга. И нанесенные другим разметочными инструментами линии могут улетучиться, исчезнуть растворившись. Или они могут от очень горячего утюга закрепиться там навечно. А линии нанесенные нитками «продержатся до конца» и избавиться от них потом, можно будет без проблем.
Но одни складки выполняются с лицевой стороны изделия, а другие с изнаночной. Так вот, те складки, которые будут выполняться на лицевой стороне, все метки и линии для их выполнения, наносятся с лицевой стороны. Для складок, выполняемых на изнаночной стороне, линии и метки наносятся с изнаночной стороны.
Зачем, спросите вы, нужно такое скрупулезное и забирающее много времени, нанесение линий и меток на ткань, для того чтобы выполнить какие-то там складки? Вот как раз для того, чтобы складки, в конечном итоге, получились действительно элементом декора, украшающим готовое изделие, а не кривобоким сооружением, позорящим его изготовителя.
К тому же, для каждого вида складок наносятся свои линии. О том, какие линии и метки нужно наносить на ткань обязательно, и как выполнять тот или иной вид складки, вы можете узнать перейдя по ссылкам на статьи, посвященные каждой отдельной складке (см. ниже в статье, ссылки на такие статьи).
Когда нужно выполнять подгибку низа детали, на которой закладываются складки?
Если на выкроенных деталях, на которых выполняются складки, всё их «длиннота» и широта измерены уже по сто раз, всё учтено и подогнано по фигуре, то на нижних срезах этой детали можно смело выполнять подгибку до выполнения складок. Тогда и подгибка низа детали и сгибы складок будут заутюживаться всёго лишь по одному разу.
Если в размеры или формы выкроенной детали понадобится внести какие-то изменения (что-то добавить, что-то урезать), то подгибку низа этой детали лучше делать после выполнения складок. Но тогда, по низу, складки нужно будет заутюживать дважды. Первый раз, закрепляя зафиксированные сгибы складок, а второй, после выполнения подгибки низа. Нужно будет по-новому обозначить с тому времени уже немного «смазанные» сгибы.
Как сделать складки? Как сшить складки?
Разобравшись с тем, что и как нужно наносить на ткань для полноценного и безупречного выполнения складок, теперь ознакомимся с особенностями выполнения каждого отдельного вида складок.
Чтобы выполнить качественные складки придётся хорошенько потрудиться. Однако с помощью специальных лент, почти любую из перечисленных выше складок можно заложить практически мгновенно.
Складки гофре, плиссе.
Складки гофре и плиссе изготавливают в швейных ателье на специальном оборудовании.
Гофре это складки заложенные в виде гармошки, с одинаковой, около 5 мм, шириной и глубиной складки. При пошиве одежды ткань заложенную складками гофре используют с оформительскими целями — как вставки, отделочные детали и т.д.
Складки плиссе выполняются разными по глубине и ширине складками. Тройное плиссе это когда глубина складки равна двум ширинам складки. А называется такое плиссе тройным, потому что для его изготовления понадобится в три раза больше ткани.
Экономное плиссе. Здесь разве что только название экономное. На самом деле, глубина складки для выполнения такого плисе должна быть в 1,5 раза больше ширины складки. А ткани понадобиться для выполнения такого плиссе никак не экономное количество, а в два с половиной раза больше.
Плиссе – солнце. Это особой красоты складки. Они выполняются мастерами ателье так, что складки как солнечные лучи расходятся от верха вниз, расширяясь по глубине и по ширине.
Долговечность существования такой складки на изделии целиком и полностью зависит от свойств волокон ткани, на которой изготавливают такую складку. Лучше всего держат складки плиссе и гофре ткани с полиэфирными волокнами. И чем больше их в составе ткани, тем дольше проживут такие складки. Хорошо держать складки гофре и плиссе так же ткани из триацетатных волокон.
Если выполнить такие складки на тканях из натуральных волокон, хлопок, лен, шелк, шерсть, то складки гофре и плиссе там долго не задержатся. Совсем как в известной блатной песне: «Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал…» Просто, будет жаль денег, времени и сил, потраченных на их изготовление.
Но есть возможность заполучить юбку в складку плиссе и не прибегая к помощи мастеров специализированных ателье. Можно приобрести в специализированном магазине отрез ткани с уже готовыми выполненными складками. Любых расцветок, любой ширины и глубины складок. Благо текстильная промышленность шагнула так далеко вперёд, что у нас потребителей есть теперь такая возможность.
Приобретя такой отрез ткани, то чтобы пошить, например, юбку, останется сделать всего-навсего один лишь шов и выполнить пояс.
Складки креш.
Вообще-то складки креш не совсем складки. Это заломы, замины, образующиеся на лоскуте ткани, который мокрым был скручен и завязан узлом.
Чем плотнее скрутка и чем больше узлов удастся завязать из скрученного жгута, тем большее количество мелких складок-заломов получатся на ткани.
Складки-заломы креш запросто можно сделать в домашних условиях. Выполняются они только на тонких, лёгких тканях.
До скорого свидания, в следующей статье! С уважением, Милла Сидельникова!