Трубопроводный транспорт что это

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

Трубопроводный транспорт — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов.

Передача осуществляется под воздействием разницы давлений в поперечных сечениях трубы, создаваемой насосными (для жидких сред) или компрессорными (для газообразных сред) станциями. Трубопроводы могут защищаться от разрушения из-за превышения давления предохранительными клапанами. С целью защиты от коррозии могут быть покрыты эмалями.

Классификация

В зависимости от транспортируемой среды трубопроводы подразделяют на:

Магистральные трубопроводы

Магистральный трубопроводы — трубопроводы и отводы от них диаметром до 1 420 мм включительно с избыточным давлением среды свыше 1,2 МПа (12 кгс/см²) до 10 МПа (100 кгс/см²), предназначенные для транспортирования углеводородов от места производства к месту потребления.

В состав магистральных трубопроводов входят:

Источник

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.

С помощью трубопроводного транспорта происходит более выгодное перемещение нефти, газа и др. без промежуточной перегрузки. Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не полностью соответствует понятию «транспорт»: подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». Особенность трубопроводного транспорта – непрерывность функционирования. Средний диаметр трубопровода – 1420 мм; давление 75 атм. Для повышения производительности трубопровода, иногда для осуществления перекачки возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов.

Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов. Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км. Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.

Классификация трубопроводного транспорта:

1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.

2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.

Преимущества трубопроводного транспорта:

— возможность прокладки в условиях разного рельефа, через водные пространства, в условиях многолетней мерзлоты;

— неограниченность объёмов перекачки;

— полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;

— отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

— автоматизация начально-конечных операций;

— самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда (это связано также с небольшим количеством работников для выполнения перекачки);

— эффективность работы на любых расстояниях перевозки.

Недостатки: экологические проблемы; неуниверсальность.

Современными тенденциями развития трубопроводного транспорта являются:

— повышение пропускной способности трубопроводов за счёт увеличения диаметра или строительства вторых линий;

— увеличение мощности насосных станций;

— создание прочных тонкостенных труб;

— изменение технологии изготовления труб, способов спайки швов;

— расширение номенклатуры перевозимых жидких и твёрдых грузов.

Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. ХХ столетия. Сейчас это наиболее динамично развивающийся вид транспорта, оттеснивший в середине 80-х гг. по общему объёму грузооборота железнодорожный транспорт на второе место. Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов. Отечественные трубопроводы выполняют наибольшие объёмы работы, поскольку используются трубы большого диаметра.

Важнейшими грузами на отечественном трубопроводном транспорте являются сырая нефть, природный и попутный газ. Продуктопроводы, предназначающиеся для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России большого распространения, хотя их развитие весьма перспективно.

Общая протяжённость отечественных магистральных трубопроводов составляет 233 тыс. км, в том числе газопроводов – 168 тыс. км, нефтепроводов – 49 тыс. км, нефтепродуктопроводов – 16 тыс. км. Компания Транснефть владеет крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, по которой прокачивается более 90% российской нефти. Крупным оператором трубопроводного транспорта также является компания Газпром.

В России преобладают нефте- и газопроводы широтного направления. Многие из них начинаются в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье. Они пересекают всю европейскую часть страны, заканчиваются на территории сопредельных государств СНГ, а также в странах Восточной и Западной Европы.

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

По нефтепроводам нефть из районов добычи подаётся на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России, стран СНГ, Восточной и Западной Европы, а также поступает в крупнейшие нефтеэкспортные порты – Новороссийск, Туапсе, Вентспилс, Херсон и др.

Наиболее крупные магистральные нефтепроводы, транспортирующие российскую нефть: нефтепровод «Дружба» (Альметьевск – Самара – Унеча – Мозырь – Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы с ответвлениями Унеча – Полоцк – Вентспилс и Мозырь – Ужгород). Сегодня эта система нефтепроводов подсоединена к Среднеобью, и по ней в значительной мере транспортируется западносибирская нефть;

Балтийская трубопроводная система (БТС)-1 – связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск;

БТС-2 – Унеча – Андреаполь – Усть-Луга;

Альметьевск – Нижний Новгород – Рязань – Москва;

Нижний Новгород – Ярославль – Кириши;

Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон, Снегиревка – Одесса;

Сургут – Тюмень – Уфа – Альметьевск;

Сургут – Омск – Павлодар – Чимкент – Чарджоу;

Нефтепровод «Восточная Сибирь» – Восточная Сибирь – Тихий океан;

Каспийский трубопроводный консорциум – месторождения Западного Казахстана – российское побережье Чёрного моря (около Новороссийска).

В проекте сооружение Мурманского нефтепровода, связывающего месторождения нефти Западной Сибири с глубоководным незамерзающим портом Мурманск, а также нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор.

Протяжённость магистральных нефтепродуктопроводов в 3 раза уступает нефтепроводам. Значительно меньше и их мощность.

Наиболее крупные нефтепродуктопроводы:

— Уфа – Брест с ответвлением на Ужгород;

— Уфа – Омск – Новосибирск;

Сегодня Россия обладает обширной сетью магистральных газопроводов большого диаметра (в основном 1220 и 1420 мм). Начало развития магистрального газопроводного транспорта России относится к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов – Москва протяженностью 840 км и диаметром 325 мм.

В 50-е гг. сооружаются более крупные газопроводы: Ставрополь – Москва; Краснодарский край – Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград; Средняя Азия – Урал и Средняя Азия – Центр.

С 70-х гг. большой размах получило строительство газопроводов из Республики Коми и особенно с западносибирского Севера: Медвежье – Надым – Тюмень – Уфа – Торжок; Надым – Пунга – Пермь; Уренгой – Сургут – Тобольск – Тюмень – Челябинск. Строится целая система мощных газопроводов из Уренгоя и других месторождений Тюменского Севера в Центр и крупнейшая в мире система газопроводов протяженностью 4451 км: Уренгой – Помары – Ужгород – страны Восточной и Западной Европы.

Другой крупный газопровод, преимущественно экспортного значения, начинается в Оренбурге и, переходя через европейскую часть России и Украину, также заканчивается многочисленными разветвлениями в странах Восточной и Западной Европы. Довольно крупный газопровод передает попутный нефтяной газ из района Среднеобья в Новосибирск и Кузбасс. В 2011 г стал функционировать газопровод «Северный поток», передающий газ из РФ в Германию по дну Балтийского моря. Строится газопровод Бованенково – Ухта. Существуют проекты следующих газопроводов: «Южный поток», который свяжет РФ и Болгарию по дну Чёрного моря; «Алтай», который свяжет Западную Сибирь и запад Китая; Якутия – Хабаровск – Владивосток и Прикаспийский газопровод.

Таким образом, перспективы дальнейшего развития трубопроводного транспорта страны весьма благоприятны, поскольку предполагается строительство крупных трубопроводов-дублёров уже имеющихся широтных магистральных трубопроводов – для передачи нефти и газа Сибирского Севера в европейскую часть России, остальные страны СНГ, в Восточную и Западную Европу. Через территорию России пройдут транзитные трубопроводы из Казахстана и Средней Азии в европейские страны СНГ, страны Восточной и Западной Европы.

Источник

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (а. pipeline transport; н. Rohrleitungstransport, Pipelinetransport; ф. transport par pipe-lines; и. transporte por соnducto, transporte por tuberia, transporte por caceria) — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. В зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, водопровод, пульпопровод и т.д.

История трубопроводного транспорта насчитывает несколько тысячелетий. В Древнем Египте использовались гончарные, деревянные и даже металлические (медные и свинцовые) трубы для водоснабжения. В античном Риме сохранились акведуки для самотёчных водопроводных каналов через долины и овраги. При раскопках в Новгороде обнаружен водопровод из деревянных труб (время постройки конец 11 — начало 12 вв.). Первые упоминания о газопроводах относятся к началу новой эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли бамбуковые трубы. К концу 18 века в Европе для транспорта газа начали использоваться чугунные трубы. Пневматический транспорт (для почтовых целей) впервые применён в 1792 (Австрия). Первый нефтепровод (длина 6 км) построен в США в 1865, в России (от промыслов Баку до местных нефтеперерабатывающих заводов) — в 1878.

При трубопроводном транспорте производится перемещение как самих сред (воды, углеводородного сырья, продуктов нефтяных и газовых месторождений, продуктов переработки нефти и газа и т.д.), так и твёрдых материалов в несущих средах. В зависимости от несущей среды трубопроводный транспорт бывает гидравлический (напорный и безнапорный) и пневматический (нагнетательный и всасывающий).

Реклама

Различают трубопроводный транспорта технологический — связывающий технологические процессы внутри предприятия (длина до 1-3 км), промышленный — между предприятиями одной отрасли народного хозяйства (до 10-15 км), магистральный — между предприятиями различных отраслей (на десятки, сотни и даже тысячи км). Трубопроводный транспорт может быть непрерывным (без нарушения сплошности потока транспортируемой или несущей сред) и периодическим. К последним относится контейнерный трубопроводный транспорт, который может быть в зависимости от несущей среды гидравлическим и пневматическим, в зависимости от привода — с электроприводом (движитель — колесо), с приводом от линейного электродвигателя (на магнитной подушке) и др. (см. Пневматический транспорт, Магистральный гидротранспорт, Газопровод магистральный, Нефтепровод магистральный, Нефтепродуктопровод магистральный, Промысловый трубопровод).

В 70-е гг. 20 в. в CCCP сформировались новые самостоятельные транспортные отрасли — единые нефте- и газоснабжающие системы страны. Развитие сети трубопроводов опережало приросты добычи нефти и газа, протяжённость трасс удвоилась (перекачка топлива по ним возросла в 4 раза). В 1986 по трубопроводам транспортировалось 1/3 от общего грузооборота страны, более 2/3 топлива (табл.).

Новый этап в развитии трубопроводного транспорта связан со строительством этано-, этилено- и аммиакопроводов и других магистралей. Транспортировка по подземным трассам химических продуктов в 2-3 раза ускоряет его доставку, позволяет улучшить технологическую схему производства и распределения. Широко развиваются новые направления — гидротранспорт угля и рудных материалов.

В 80-х гг. трубопроводы для жидких и газообразных сред диаметром свыше 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4-5 тысяч км, мощность единичных перекачивающих агрегатов достигает 16-25 тысяч кВт. Энергетический потенциал потока газа, транспортируемого по трубопроводу 1420 мм при давлении 7,5 МПа, эквивалентен мощности электростанции 15 тысяч МВт.

Одним из прогрессивных технических решений повышения эффективности трубопроводного транспорта газа является его транспортировка в охлаждённом или сжиженном состоянии, что позволяет увеличить пропускную способность газопроводов и снизить капиталовложения от 15 до 80% в зависимости от степени охлаждения. Низкотемпературные трубопроводы оснащены головными и промежуточными холодильными станциями, сам трубопровод теплоизолирован, перекачка сжиженного газа ведётся насосными агрегатами аналогично перекачке нефти.

Практически весь добываемый в CCCP в 1985 природный газ и почти всю нефть, а также большую часть нефтепродуктов и углеводородного сырья (широкую фракцию углеводородов, этан, этилен и др.) транспортируют по трубопроводам.

При трубопроводной транспортировке твёрдых материалов объём перемещаемых сыпучих грузов достигает 40% (1985) от общего количества транспортируемых грузов на предприятиях. В ряде случаев (например, при обогащении руды и подготовке кокса, работа плавильных и передельных печей, очистка и обеспыливание воздуха и др.) работа систем гидравлического и пневматического трубопроводного транспорта органически сочетается с технологией производства. Область их применения определяется интенсификацией и повышением эффективности производства, утилизацией ценных отходов технологических процессов, созданием комфортабельных условий труда, механизацией трудоёмких и вспомогательных работ.

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.В 80-х гг. в различных странах эксплуатируется свыше 100 трубопроводов длиной в десятки и сотни километров, обеспечивающих трубопроводную транспортировку угля, железной руды, известняка, медного концентрата, фосфатов и др. Пневматический трубопроводный транспорт является одним из наиболее прогрессивных способов внутри- и межцеховых перемещений сыпучих материалов. Область использования контейнерного трубопроводного транспорта — перевозка больших масс сыпучих грузов из карьеров к местам их переработки, транспорт высоковязких и застывающих нефтей в арктических районах, транспорт отходов к местам утилизации и переработки и т.д. Основные его преимущества, например, по сравнению с гидравлическим трубопроводным транспортом твёрдых материалов состоят в транспортировании их с высокой концентрацией (до 80-95%) при отсутствии установок для приготовления и обезвоживания пульпы, относительно малом износе труб и оборудования, в исключении возможности загрязнения несущей жидкостью транспортируемых материалов. При этом возможно использование несущей среды, подлежащей транспортированию вместе с контейнерами. Этот подход реализуется при трубопроводной транспортировке высоковязких нефтей путём выделения парафина и асфальтено-смолистых веществ, затаривания их в контейнеры или капсулы и дальнейшей их транспортировки в потоке оставшихся лёгких фракций добытой нефти. В системах контейнерного трубопроводного транспорта можно также обходиться без твёрдых оболочек-контейнеров путём придания перемещаемому грузу соответствующей формы в виде нерастворимых в несущей жидкой среде пастообразных цилиндрических брусков, специальных пробок в пневмопроводах. Возможно использование пневматического трубопроводного транспорта для доставки грузов из шахт на поверхность, гидравлического трубопроводного транспорта для подъёма и транспортировки полезных ископаемых со дна морей.

Трубопроводная сеть увеличивается ежегодно в среднем на 3-4%. Значительные объёмы трубопроводного строительства ведутся в США, Канаде, Западной Европе, Африке, в Латинской Америке и Австралии. Наиболее высокие темпы роста достигнуты в CCCP. В структуре вводимых трубопроводов преобладают газопроводы, расширяется сеть нефтепродуктопроводов, пульпопроводов, освоен дальний транспорт химических продуктов, конденсата и широкой фракции лёгких углеводородов. Благодаря техническому прогрессу в трубопроводном транспорте пропускная способность отдельных газопроводов достигла 30-45 млрд. м 3 /год, нефтепроводов до 90 млн. т/год. Важнейшая черта развития трубопроводного транспорта — возникновение сложных трубопроводных систем с единым управлением, внутрисистемными резервами, усиление внешних связей с другими системами энергетики и транспорта, увеличение глубины и масштабов маневрирования при аварийных ситуациях и пиковых нагрузках.

Повышение экологической опасности трубопроводного транспорта вызвано ростом мощности трубопроводных систем, усложнением температурного режима перекачки, сооружением трубопроводов в районах, где природная среда особенно легко ранима (арктическая зона, горы и т.д.), перекачкой химических продуктов. Однако, несмотря на это, трубопроводный транспорт остаётся одним из наиболее чистых в экологическом отношении видов транспорта. Для повышения экологической безопасности трубопроводного транспорта совершенствуется технология транспорта, применяются новые конструктивные решения, повышается надёжность эксплуатации.

Источник

Трубопроводный транспорт нефтепродуктов: плюсы, виды трубы

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

На сегодняшний день транспортировка газо- и нефтепродуктов оказывает большое влияние на развитие России и других стран. Для осуществления данной цели может использовать практически любой транспорт, однако наиболее широкое распространение получил именно трубопроводный.

Чтобы понять, почему именно трубопровод используется для доставки газа и нефти практически по всему миру, нужно ознакомиться с его особенностями, преимуществами и недостатками.

Общая информация

Для начала стоит отметить, что все трубопроводы подразделяются на три группы:

Особенность данного вида транспортировки сырья заключается в высоком давлении, при котором осуществляется весь процесс.

Таким образом, трубы работающие с нефтью, как правило, испытывают давление в 4,0-6,4 МПа, а устройства, транспортирующие газ – до 7,0 МПа.

В связи с повышением давления на трубы в последнее время начали изготавливаться преимущественно трубопроводы, которые могут выдержать нагрузку до 10 и более МПа.

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

Из-за того, что обычно трубопроводы имеют огромную длину (несколько десятков тысяч километров), для их диагностики устанавливают ряд сооружений, располагающихся непосредственно вблизи устройства. Такими средствами диагностики являются:

Преимущества трубопроводного транспорта

К преимуществам использования газопровода и нефтепровода относят следующие параметры:

Все вышеперечисленные преимущества сделали трубопровод одним из самых развитых и распространённых способов транспортировки сырья во всём мире. Также на повышение спроса повлияло открытие новых месторождений газа и нефти, которые располагались на большом расстоянии от точек их переработки и сбыта.

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

Недостатки

Несмотря на большое количество преимуществ, трубопроводный транспорт также обладает следующими недостатками:

На сегодняшний день главная проблема данного вида транспорта заключается в том, что запросы потребителей нефти постоянно растут, а увеличить размер поставляемого груза не так-то просто. Сделать это можно путём увеличения давления в трубах или путём их замены на новые, с более крупным диаметром.

В России диаметр таких труб, в большинстве случаев, составляет 1020 мм, в то время как в некоторых других странах эти размеры превышают 2000 мм. При замене труб на более широкие появляется новая проблема – необходимость новых затрат для раскапывания и замены труб (плюс к этому стоимость самого устройства).

По этой причине государство пока не решается на данный шаг.

Увеличение давления также является рискованным решением, так как труба может не выдержать и прорваться, что приведёт к большой потере сырья, затратам на ремонт, а также к приостановке доставки сырья в место сбыта или обработки (что также потребует дополнительных затрат).

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.

Для чего используется?

В 90% случаев трубопроводный транспорт используется для реализации:

Транспортировка аммиака и этанола, в отличие от газа и нефти, обладает рядом особенностей. Например, аммиакотрубопровод требует труб с дополнительными стенками, между которых заливается азот. Толщина стенок при этом может достигать 15 мм.

Этанол транспортируется по трубам лишь в Бразилии и США. Всё дело в том, что данное вещество оказывает негативное влияние на состояние труб (вызывает коррозию, поглощает воду из стенок сооружения). К тому же такой трубопровод пользуется малым спросом и его проведение попросту будет неокупаемым.

Трубопроводный транспорт

В последние десятки лет трубопроводный транспорт стал играть немалую роль в развитии российской экономики.

На это повлияло несколько факторов: увеличение объемов добычи нефти, рост налоговых поступлений, появление новых рабочих мест, повышение экономического развития регионов и т.д.

Государство эффективно использует системы трубопроводного транспорта в регулировании поставок нефтепродуктов как внутри страны, так и за ее пределы.

Общая информация

Топливно-энергетическая система лежит в основе многих экономических отраслей России. Одной из самых главных ее составляющей считаются магистральный трубопроводный транспорт, при помощи которых происходит доставка нефти, газов и продуктов их переработки на большие расстояния.

Также, в ее состав входят предприятия по сбору, накоплению и разделению данных продуктов среди потребителей.

Нефтяные и газовые российские месторождения занимают немалое место на территории страны, что превращает трубопроводный транспорт в мирового лидера среди других видов доставки нефте-газовой продукции.

В последние годы происходит разработка и строительство нескольких крупных трубопроводных транспортных систем. Ведущие позиции среди них занимает магистральный трубопровод «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Его длина составляет больше 4,4 тысяч километров, а пропускная возможность 80 миллионов тонн в год. Данный проект предназначен не только для освоения и развития Восточно-Сибирских месторождений.

Его задачей является и развитие новейших больших сибирских и дальне-восточных промышленных центров.

Не меньшее международное значение имеют и другие разработки трубопроводных транспортных систем (нефтепровод «Бургас – Александропулис», «китайский» газопровод, газопровод «Южный поток» и немало других).

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.Трубопроводным транспортом называют такой тип транспорта, который осуществляет по трубопроводам передачу твердых, жидких и газообразных продуктов на определенные расстояния. В основном, он предназначен для доставки нефти и газа. Данный тип транспорта подразделяется на 2 категории: промышленный и магистральный. Последний включает в себя нефте- и газопроводы, предназначенные для перемещения продуктов с территории добычи до мест переработки и потребления (на предприятия или порты у моря для загрузки в танкеры и дальнейшей транспортировки). По трубопроводам данного типа происходит доставка нефтепродуктов с предприятий в регионы потребления. Трубопроводный транспорт применяют для перемещения продукции, которая поддается движению по трубам, в зоне одного предприятия по различному производству. С его помощью технологический процесс происходит без остановки.

Трубопроводный транспорт включает в себя нефтебазовые, газоразводящие, канализационные и водопроводные системы внутри города, внутридобывающие газо-, нефте-, продуктопроводы и т.д.

Трубопроводный транспорт имеет множество преимуществ. Он финансово выгоден и универсален. Кроме того, его использование практически исключает потерю продукции в процессе доставки.

Все этапы работ, присущие данному виду транспорта, полностью механизированы и автоматизированы.

Все это приводит к уменьшению себестоимости транспортировки (к примеру, доставка жидких грузов по трубопроводам в 3 раза выгоднее, чем их транспортировка по железной дороге).

Для увеличения отдачи от использования трубопроводного транспорта необходимо увеличить размеры труб, повысить давление продуктов в трубах, применять более совершенные компрессорные механизмы. Для того, чтобы стоимость доставки газа стала еще ниже, планируется осуществлять его перемещение в охлажденном состоянии.

Совершенствование российского трубопроводного нефтяного транспорта

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.Как известно, трубопроводный транспорт является финансово выгодным по сравнению с остальными способами доставки нефти. Формирование магистральных нефтепроводов на территории, принадлежащей бывшему Советскому Союзу, происходило по особым принципам расположения мест нефтедобычи и ее переработки. Идея применения первого трубопровода для перекачивания нефти и продуктов ее переработки принадлежит русскому ученому Д.И.Менделееву. Именно он в 1863 году убедил общественность в преимуществах данного вида транспорта и объяснил, каким именно образом он должен быть построен. Первым советским транспортом подобного вида считается трубопровод, возведенный на Апшеронском полуострове для доставки нефти с Балаханского месторождения в бакинские нефтеперерабатывающие предприятия. Его протяженность составляла всего 12 км, а диаметр его труб равнялся 75 мм. Проект принадлежит именитому русскому инженеру В.Г.Шухову. К началу 21 века общая длина трубопроводов из бакинского региона составляет 230 км. Каждый год по ним доставляется около миллиона тонн продукции.

К 1917 году было возведено несколько трубопроводов, общая длина которых была равна 1300 км, а средняя величина трубы – 197 мм. Тем не менее, в те годы трубопроводы были не способны конкурировать с развитым железнодорожным транспортом. К примеру, в 1913 году трубопровод «Баку-Батуми» перекачивал всего 6% от всего объема перегоняемой нефти.

Ускоренное развитие российского трубопроводного транспорта началось после освоения татарских, башкирских и самарских месторождений. Первый, проложенный под землей нефтепровод «Уфа-Ишамбай» появился в 1936 году. Его длина составляла 168 км, а диаметр труб 300 мм.

Он предназначался для перекачки нефтяной продукции из скважин «второго Баку», проложенных на Уфимском НПЗ.

После разработки западно-сибирских месторождений строительство магистральных трубопроводов получило новый виток.

Добыча нефти в этих районах все больше разделило региональное размещение добычи нефти и ее переработки, которое переместилось в центральную часть России, в Среднюю Азию и в южные районы Сибири. Данный факт стал поводом для переброски крупных нефтяных потоков в эту местность.

Стали строиться трубопроводы, имеющие большую длину и большие диаметры, причем, сроки возведения насосных станций и трубопроводов уменьшились в несколько раз.

Трубопроводный транспорт что это. Трубопроводный транспорт что это фото. картинка Трубопроводный транспорт что это. смотреть фото Трубопроводный транспорт что это. смотреть картинку Трубопроводный транспорт что это.Большое значение данный вид транспорта получил во время освоения месторождений в тюменской области. После увеличения нефтедобычи в западно-сибирском регионе в главное транспортное направление превратилась центральная часть России. В 1970-е годы произошел скачок развития возведения нефтепроводов. Транзитные магистральные нефтепроводы, имеющие огромную протяженность, обладают диаметрами труб в 1000 и 1200 мм. Тогда же было проложено 3,5 тысячи км новейших трубопроводов под землей, диаметр которых составлял 720 и 1220 мм. Их количество составляло 70% от общей массы магистральных трубопроводов. Подземные трубопроводы передавали до 85% продукции от всего грузооборота.

Магистральный трубопроводный транспорт сегодня

Как известно, создание сегодняшней системы магистрального трубопроводного транспорта происходило на протяжении нескольких десятилетий. В их схему были соединены технические средства не одного поколения.

Именно поэтому, в настоящий момент все еще используется оборудование, которое было изготовлено в разное время разными предприятиями и имеющее различную техническую документацию.

Не удивительно, что устаревшее оборудование, имеющее разные типы, но одно функциональное назначение, делает систему менее надежной и требует на ее ремонт и техобслуживание немало трудовых и финансовых затрат.

Качество производимых в России труб оставляет желать лучшего по сравнению с зарубежными аналогами. Всего лишь четвертая их часть подходит под международные стандарты. Главным минусом является недостаточное количество труб большого диаметра, весьма востребованных сегодня на российском рынке.

Будущее российского трубопроводного транспорта

Если брать во внимание особое значение трубопроводного транспорта для экономики России, то транспортные ограничения могут превратиться в одно из серьезных препятствий при воплощении в жизнь долгосрочных целей промышленной политики государства.

В связи с отсутствием развитой трубопроводной инфраструктуры в восточных российских регионах разработка перспективных месторождений нефти в восточно-сибирских и дальневосточных районах, играющих огромную роль в развитии вывоза нефти в государства АТР, происходит слишком медленными темпами.

Таким образом создание и развитие трубопроводной промышленности в России является наиболее актуальным направлением.

Трубопроводный транспорт: особенности, сферы деятельности, проблемы

Трубопроводный транспорт — это специфический вид транс­порта, осуществляющий перекачку грузов по трубам. Трубопровод­ный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что понятие подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в единое целое — трубопровод.

Россия занимает второе место в мире после США по протяжен­ности трубопроводов. Протяженность магистральных газопроводов составляет 161,7 тыс. км, нефтепроводов — 70 тыс. км. На трубопро­водном транспорте перевозится 90 % добываемой нефти (по желез­ной дороге 6 %, на автомобильном транспорте 4 %).

Трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра (для Рос­сии характерны 1 067; 1 220 и 1 420 мм) и насосных станций, рас­положенных на трубопроводе через каждые 100… 140 км, которые работают в автоматическом режиме.

При перекачке газа на трубопроводах устанавливают через каж­дые 200 км компрессорные станции для сжатия (сжижения) газа, что повышает производительность перекачки. Трубы многослойные, с антикоррозионным покрытием внутри, для снижения сопротивления внутри труб обрабатывают эпоксидной смолой или пластиком. В по­следние годы делают трубы из пластмасс.

К устройствам трубопроводного транспорта относят также линей­ные узлы для соединения и разъединения параллельных или пере­секающихся магистралей и перекрытия отдельных участков, в том числе при ремонте или авариях.

В комплекс технического оснаще­ния входят также средства связи для передачи информации, напри­мер, телесистемы дистанционного наблюдения, обеспечивающей функционирование всей системы, сооружения для изменения физи­ческого состояния нефти или газа, для поддержания определенного уровня температуры, очистки газа, одоризации, т.е. приданию газа для бытовых нужд специального запаха и т.д.

Ввиду того что основные месторождения нефти и газа в России находятся в районах Севера и Сибири, роль трубопроводного транс­порта для доставки этих грузов неоценима: по трубопроводам транс­портируется более 95 % сырой нефти, весь природный газ, 50 % про­дукции нефтепереработки.

Трубопроводный транспорт играет большую роль во внешней тор­говле России, снабжая не только экономику нашей страны нефтью и газом, но и экономику стран Западной Европы, Турции и стран Юго-Восточной Азии.

Доля трубопроводного транспорта в общем объеме перевозок по­стоянно растет (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Рост объема перевозок трубопроводным транспортом России

В 2012 г. пущена Балтийская система длиной 1 300 км, которая связала трубопровод Дружба с морскими портами России на Балтий­ском море. Россия активно строит новые трубопроводные системы для продажи нефти и газа.

Основные технико-эксплуатационные особенности и досто­инства трубопроводного транспорта:

• эффективность работы на любых расстояниях перевозки;

• трубопровод может быть проложен на земле и болотистых участ­ках, под землей и участках вечной мерзлоты на специальных под­порках и т. п. Газопровод «Голубой поток» Россия — Турция мощно­стью 16 млрд м3 газа в год в 2003 г. проложен по дну Черного моря. Протяженность 1 213 км, из них под водой — 396 км. Диаметр под­водных труб 610 мм;

• самая низкая себестоимость и самая высокая производитель­ность труда, что связано с ограниченной численность персонала, не­обходимого для перекачки газа;

Классификация подвижного состава трубопроводного транс­порта проказана на рис. 2.9.

Достоинства и недостатки трубопроводного вида транспорта газа и нефти

На сегодняшний день основной объем нефти и газа доставляется по трубопроводам, позволяя транспортировать продукты не только качественно, но и быстро.

В настоящее время практически весь добываемый газ и нефть (и продукты их переработки) доставляются по магистральным нефтегазопроводам, имеющим диаметр от 530 до 1220 мм. Для этого применяются трубы сварные большого диаметра, эффективно выдерживающие высокие рабочие давления транспортируемых сред.

Нефтегазопроводы обладают следующими преимуществами:

Все эти достоинства вызвали всемирное развитие данного способа транспорта. Также этому способствовала разработка новых нефтегазовых месторождений, которые часто находились на значительном расстоянии от районов переработки и потребления данных продуктов топлива.

С совершенствованием технологий возрос не только объем перекачиваемых нефти и газа, но и протяженность, и мощность нефтепроводов.

Соответственно, возросли требования к качеству и надежности применяемых труб.

Поэтому в большинстве трубопроводов высокого давления используются трубы сварные большого диаметра, полностью удовлетворяющие всем требованиям (за счет качественных характеристик изделий).

Трубопроводный транспорт имеет определенные недостатки:

Все отмеченные преимущества трубопроводной доставки нефти, газа и продуктов переработки сложно недооценить. Существующие недостатки использования трубопроводов устраняются путем повышения качества, как труб и других элементов трубопроводов, так и комплексом мер по их профилактике и обслуживанию.

Виды транспорта нефти и нефтепродуктов

Мировая практика транспортировки нефти и нефтепродуктов включает железнодорожный, водный, автомобильный и трубопроводный виды транспорта.

Железнодорожный транспорт — наиболее распространенный вид транспорта для перевозки грузов. Перевозка жидких нефтяных грузов осуществляется в специальных стальных вагонах-цистернах грузоподъемностью 50, 60 и 120 т, выполненных из листовой стали толщиной 8 — 11 мм.

Налив нефтепродуктов в цистерну, как правило, производится сверху, а слив снизу.

Цистерны оборудуются смотровыми площадками, внутренними и наружными лестницами, нижними сливными приборами и другими необходимыми устройствами для надежной эксплуатации в пути следования и при сливно-наливных работах.

В качестве тары для нефтегрузов применяются металлические, пластмассовые и деревянные бочки и бидоны, фанерные и металлофанерные ящики и барабаны, стеклянные бутылки, хлопчатобумажные и бумажные мешки и др.

Водный транспорт нефти делится на речной — по внутренним водным путям (рекам, озерам) и морской — по морям и океанам (как по внутренним морям континента, так и между континентами).

По рекам и озерам нефть перевозится в баржах (в том числе самоходных) и в речных танкерах — специальных самоходных судах, предназначенных для перевозки нефтегрузов.

Морской транспорт нефтегрузов осуществляется морскими танкерами — судами большой грузоподъемности, способными пересекать океаны и моря. Чем больше грузоподъемность танкера, тем дешевле перевозка.

Грузоподъемность современных морских супертанкеров достигает миллиона тонн. Эффективность использования супертанкеров повышается с увеличением дальности перевозок, на малых расстояниях они перестают быть рентабельными.

Сооружаются балктанкеры — комбинированные суда, предназначенные для перевозки нефтей и нефтепродуктов, навалочных грузов и руды.

Имеются танкеры класса «река — море» грузоподъемностью 5000 т повышенной прочности. Эти суда даже способны совершать рейсы в открытых морях — таких, как Средиземное, Охотское.

Автомобильный транспорт — основной вид транспорта для доставки нефтепродуктов с распределительных нефтебаз и наливных пунктов непосредственно к местам потребления (на АЗС, заводы, фабрики, автобазы и т.д.). Для перевозки нефти автотранспорт практически не используют.

Перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом осуществляют, в основном, в пределах нескольких десятков километров.

При больших расстояниях автотранспорт неэкономичен по сравнению с железнодорожным, и его применяют лишь там, где отсутствует сеть других видов транспорта (например, на Севере и т. д. ).

Массовые нефтепродукты (бензин, дизельное топливо, мазут, некоторые масла) перевозят в специализированных автомобильных цистернах и автоприцепах, мелкие партии нефтепродуктов — в таре на бортовых машинах.

Воздушный транспорт нефтепродуктов из-за значительной стоимости применяют лишь для снабжения отдельных пунктов на Крайнем Севере, дрейфующих станций и зимовок в Арктике. Доставку нефтепродуктов воздушным транспортом осуществляют, как правило, в бочках.

Трубопроводный транспорт нефтегрузов осуществляется по специальным трубопроводам от мест производства к местам потребления. По перекачиваемому продукту трубопроводы подразделяют на нефтепроводы, перекачивающие нефть, и нефтепродуктопроводы, перекачивающие бензины, дизельные топлива, керосины, мазуты.

Достоинства и недостатки видов транспорта нефти и нефтепродуктов.

К магистральным нефтепроводам относятся трубопроводы диаметром от 529 до 1220 мм и протяженностью не менее 50 км, предназначенные для доставки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие заводы или пункты налива нефти в железнодорожные вагоны-цистерны или в места погрузки ее на танкеры. Производительность магистральных нефтепроводов составляет от 0.7 до 80 млн. т нефти в сутки.

К магистральным нефтепродуктопроводам относятся трубопроводы диаметром не менее 219 мм и протяженностью не менее 50 км, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов из районов их производства, а также перевалочных нефтебаз в районы потребления — до распределительных нефтебаз, наливных станций, портов, крупных промышленных предприятий, ТЭЦ и др.

Особенности трубопроводного транспорта

К трубопроводному транспорту обычно относят газопроводы и нефтепродуктопроводы. Прообразы трубопроводов – водоводы по бамбуковым трубам – известны с древнейших времен.

Пер­вые нефтепроводы были построены в середине XIX в. в Америке. В России первые нефтепроводы были сооружены в районе Баку и Северного Кавказа в 1870–90-х годах по проекту русского ин­женера В. Г. Шухова.

Их диаметр составлял 100–200 мм, а про­тяженность свыше 1 тыс. км.

Строительство газопроводов начато в основном в 1920–30-е годы. В нашей стране широкая промышленная добыча и пере­качка природного газа началась после Великой Отечественной войны. Газопровод является практически единственным видом магистрального и местного транспорта этого специфического ви­да груза.

Широкое строительство и использование трубопроводного транспорта в последние 50 лет обусловлено значительными изме­нениями в топливно-энергетическом балансе страны, повыше­нием в нем доли нефти и газа до 70–75%. Особенно высокими темпами идет рост добычи и потребления природного газа.

Ввиду того, что основные месторождения нефти и газа в Рос­сии находятся в весьма отдаленных от потребителей районах Се­вера и Сибири, значение трубопроводного транспорта очень ве­лико.

Техническое оснащение: трубопроводный транспорт представляет собой трубопровод из сварных, как правило, стальных труб различного диаметра с антикоррозийным покрытием. Через каждые 100–140 км устанавливаются насосные станции с автоматическим режимом работы. Груз в трубопроводе перемещается под давлением.

При перекачке газа на линии устанавливаются компрес­сорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. К уст­ройствам трубопроводного транспорта относят и линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересе­кающихся магистралей и перекрытия отдельных участков (в ча­стности, для ремонта).

Трубопроводный транспорт делится на нефте- и продуктопроводы магистральные, подводящие, промысловые и газопрово­ды магистральные и местные.

Трубопроводный транспорт эффективен на любых расстояни­ях. Он используется преимущественно для газообразных и жид­ких грузов и для твердых грузов узкой номенклатуры. Трубопроводный транспорт характеризуется самыми высокими темпами развития. Это относится, прежде всего, к развитию газопроводной сети.

Расширение сети трубопроводов вызвано, в том числе, необходимостью снятия перевозки нефти и нефтепродуктов с железнодорожного, речного и автомобильного транспорта. Необходимо расширение сети газопроводов как единственного экологически безопасного и экономически целесообразного способа транспортировки газа.

Характерной особен­ностью работы трубопроводного транспорта является непрерыв­ность транспортного процесса.

Технология работы трубопроводного транспорта характеризуется непрерывностью перекачки грузов.

Для повышения производительности трубопровода, а иногда и просто для осуществления перекачки (например, особо вязких сортов той же нефти), возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов, так как температурный режим, или вязкость, либо другие особенности при их добыче могут отрицательно влиять на производительность подвижного состава. Поэтому в отдельных случаях необходимо осуществлять подогрев или понижение температуры, обезвоживание, смешение, дегазацию (разложение отравляющих веществ, выделяемых химическими соединениями, до нетоксичных продуктов) и другие действия.

Экономика отрасли (транспорт). Трубопровод — курсовая работа

Давление в магистрали бывает до 100 атмосфер, трубы многослойные, напор, как правило, естественный. Для бытового газа применяют одорезацию (придание специального запаха).

2.3 Трубопроводы для транспортировки твердых материалов

Трубопроводы
для транспортировки твердых
материалов делятся на:

Гидросистемы транспортируют твердые смеси с водой, пневмосистемы – твердые смеси с воздухом.

Выводы
по разделу два

Широкое применение трубопроводного транспорта привело к возникновению различных
видов трубопроводов, которые в
своей совокупности обеспечивают все
возникающие потребности газовой, нефтяной и других отраслей промышленности. Трубопроводный транспорт обеспечивает непрерывное движение продукта от места
добычи до конечного потребителя.

Значимость
трубопроводного транспорта для
Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений
нефти и газа от потребителей, а
также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.

В целом трубопроводный транспорт все больше специализируется на перемещении отдельных видов продукции: жидких (от нефти и нефтепродуктов до молока), газообразных (природный и попутный газы, аммиак, этан, этилен и др.), твердых (уголь, зерно и др.).

Они перемещаются на разные расстояния — от нескольких километров до нескольких тысяч километров. Конечные пункты поставок разные: нефти — нефтеперерабатывающие заводы; природного газа, аммиака, этана, этилена — химические предприятия; угля и мазута — чаще всего электростанции.

У других видов продукции — массовые потребители (природный газ для коммунального и, особенно, бытового потребления, нефтепродукты — это бензин, керосин и т.д.). Поэтому помимо магистральных трубопроводов имеется и разветвленная разводящая сеть трубопроводов.

Преимущества
трубопроводного транспорта:

Недостатки
трубопроводного транспорта:

Выводы
по разделу три

Как и все виды транспорта, трубопроводный транспорт имеет свои достоинства, и свои недостатки. Не смотря на низкую скорость доставки и потенциальную экологическую угрозу, относительно низкая себестоимость транспортировки грузов и возможность работы практически в любых условиях обеспечивает трубопроводному транспорту конкурентное преимущество, перед другими видами транспорта.

В настоящее время Россия обладает трубопроводной сетью, которая включает 62 тыс. км магистральных нефтепроводов и 150 тыс. км газопроводов. По нефтепроводной системе Российской Федерации перекачивается сегодня более 300 млн. т нефти. Газотранспортная система России рассчитана на 600 млрд. м3 газа.

4.1 Нефтепроводы

15 декабря 2010 года принято окончательное
решение об инвестировании по
проекту расширения мощности
трубопроводной системы Каспийского
трубопроводного консорциума (КТК-2) до 67 млн. тонн нефти в год.

В ноябре 2002 года российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК и Сибнефть —
подписали меморандум о намерении
строительства экспортного нефтепровода Западная Сибирь — Мурманск. Однако из-за отрицательного отношения Правительства
Российской Федерации к появлению
частных трубопроводов реализация проекта заморожена по настоящее
время.

С 2003 года в проекте участвует компания Транснефть, которая рассматривает
в качестве альтернативы нефтепровод
по маршруту Харьяга-Индига мощностью 50 млн. тонн нефти в год.

4.2 Газопроводы

Газопровод
от месторождений природного газа в
непосредственной близости от Саратова, в долине реки Елшанка, до Москвы. Проложен по территориям Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Рязанской и Московской областей. Первый магистральный газопровод России.

Протяжённость газопровода 843 км, диаметр трубы — 325 мм.

Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями
в Европе. Построен в 1983 году.

Общая длина — 4 451 км, мощность — 32 млрд. кубометров газа в год. Диаметр каждой из трёх ниток — 1420 мм.

Соединяет газовые месторождения севера Западной Сибири с конечными потребителями
в Европе. Проходит через территорию Белоруссии и Польши.

Пропускная
способность — около 30 млрд. кубометров газа в год.

Газопровод
между Россией и Турцией, проложенный по дну Чёрного моря Трубопровод был построен в рамках российско-турецкого соглашения от 1997, по которому Россия должна поставить в Турцию 364,5 млрд.

», которой в равных долях владели «Газпром» и итальянская Eni.

Общая протяжённость газопровода — 1213 км, из них:

Диаметр трубы газопровода: равнинная часть
сухопутного участка — 1400 мм, горная часть сухопутного участка — 1200 мм, морской участок — 610 мм. Операторы газопровода — «Газпром экспорт» и турецкая Botas.

Коммерческие
поставки российского природного газа по газопроводу в Турцию начались в феврале 2003 года. В 2003 по «Голубому
потоку» в Турцию поставлено 2 млрд м³ газа, 2004 — 3,2 млрд. м³, 2005 — 5 млрд. м³, 2006 — 7,5 млрд. м³, 2007 — 9,5 млрд. м³, 2008 — 10,1 млрд. м³.

Существуют
планы строительства продолжения
газопровода в Израиль, Италию, а
также расширения мощности «трубы»
в 2 раза — до 32 млрд. м³ в год.

Экспортный
газопровод из России в Южную Осетию. Начинается в селе Дзуарикау (Северная Осетия) далее проходит через Кавказский хребет, затем через город Квайса, и до города Цхинвала. Является самым
высокогорным в мире.

Открытие
состоялось 26 августа 2009 года. Запуск газопровода
позволил избавится Южной Осетии от зависимости от поставок газа из Грузии по газопроводу Агара-Цхинвал, которые не раз прерывались с
грузинской стороны по политическим причинам.

Кроме того, что Грузия продавала Южной Осетии газ по 645 лари (около 450 долларов) за тыс. м³, что
в несколько раз дороже, чем
цена за газ из России. Общая длина — 175 км, мощность — 252,5 млн. кубометров газа в год. Диаметр трубы — 426 мм.

Рабочее давление — 50 атмосфер.

Планируются ответвления от основной магистрали во все районы Южной Осетии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *