Трудоустройство по доу что это
Что такое документационное обеспечение управления — понятие простыми словами
Гарантией стабильной внешней и внутренней деятельности управленческого аппарата, высокой конкурентоспособности предприятия является организация документационного обеспечения управления.
В условиях современного технологического прогресса наиболее эффективной системой служит электронный документооборот.
Что такое документационное обеспечение управления (ДОУ)
Важнейшим товаром в условиях рыночных отношений является информация.
Конкуренция способствует постоянному отслеживанию новинок в области техники, технологии.
Консолидация сведений во времени называется документами, а деятельность по их формированию — документационное обеспечение управления.
Цель и задачи ДОУ
Целью документационного обеспечения является информирование администрации компании о текущем состоянии дел, принятие обоснованных решений.
Делопроизводство в организации способствует правильному учету, хранению документации, ее систематизации. Для определения главных правил оформления, контроля исполнения и организации работы с деловыми бумагами на предприятии готовят специальную инструкцию. Некоторые компании утверждают единую систему документирования обязательную для всего персонала. Юридической слой наделяется документ при совокупности обязательных элементов.
Объектом являются документы по отдельности, а также вся система, предметом — оформление документов в соответствии с требованиями ГОСТа.
Задачами данного направления служит отражение управленческой, производственной деятельности компании в соответствующей документации, их рациональное применение на практике.
Отработанный порядок с документами не будет отвлекать специалистов от основных профессиональных задач.
Существует несколько типов организации делопроизводства, каждый хозяйствующий субъект самостоятельно ее выбирает:
Формат делопроизводства выбирается с учетом величины компании, небольшие коммерческие фирмы, как правило, применяют первый тип.
Основные правила и порядок ДОУ
Процесс документационного обеспечения решений руководства состоит из 3-х этапов:
Основные требования по организации документооборота:
Принятие управленческого решения начинается с получения сведений, их обработки и дифференциации. Эти составные элементы тесно связываются с документационным обеспечением управления.
Полученные данные, а также их количество и продуктивность влияет на получение экономического эффекта.
На предприятиях, где не отлажено направление работы с деловыми бумагами, значительно ухудшается управленческая деятельность, она напрямую зависит от результативности и достоверности приема-передачи данных, грамотного и быстрого поиска, хранения и применения документов.
Когда руководство предприятий осознает необходимость и важность процесса совершенствования ДОУ часто совершают ошибки при попытке его автоматизирования. В такой ситуации выбор способов автоматизации является центральной проблемой.
Самое распространенное направление при решении данного вопроса является автоматизация рабочих мест (отдельных) специалистов: делопроизводителя, секретаря, директора, главного бухгалтера, топ менеджера. При этом методе уязвимым местом в системе является отсутствие электронного взаимодействия (обмена информацией) между специалистами.
Если директором юридического лица поставлена задача по созданию эффективной среды по обработке данных и улучшения качества управления, то необходимо придерживаться позиций:
Нормативные акты
Координация всей системы делопроизводства и ее методическое сопровождение регламентирована Федеральным архивным агентством.
Разработка формуляров находится в ведомстве Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт), в компетенции организации ВНИИДАД — научно-исследовательская работа в части документоведения и архивного дела.
Специалистам делопроизводства необходимо обратить внимание на положения законов и подзаконных актов:
Методические рекомендации по оформлении инструкций делопроизводства также предлагаются Росархивом.
При анализе и оценке практики делопроизводства в России, сложившейся за прошлый период, можно отметить отсутствие единого органа, несущего всестороннюю юридическую ответственность за оформляемую и применяемую документацию в хозяйственной и управленческой деятельности юридических лиц. И как следствие несостоятельность единообразного подхода в данном вопросе. Иногда работа с документацией регламентирована высшими органами государственной власти и управления.
Основополагающее воздействие на регулирование делопроизводства оказывается министерствами и ведомствами, а наибольшая роль отводится Государственной архивной службе РФ.
Документационное обеспечение управления ДОУ
Елена Богатырева
Документационное обеспечение управления ДОУ
Сообщение из опыта работы
Документационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением является одним из элементов системного подхода к организации управления.
Делопроизводство
– это деятельность, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Она является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений.
Сегодня в нашей системе образования активно используется электронный документооборот. Система электронного документооборота позволяет решить управленческие задачи значительно быстрее, эффективнее и качественнее. Преимущества: сокращение времени доступа к информации, дублирования документов и информации, упрощение доступа к данным, повторное использование информации, повышение качества данных – в электронных системах документооборота множество форм и документов заполняются автоматически, что снижает риск возникновения ошибок.
Четко организованное делопроизводство позволяет руководителю и вышестоящим организациям вовремя получать информацию о состоянии дел в учреждении и своевременно на это реагировать.
Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается управление, поскольку оно зависит от качества, достоверности и оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов. В конечном итоге такое учреждение не сможет стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Таким образом, качество управления дошкольным образовательным учреждением напрямую зависит от уровня организации делопроизводства.
В 2016 году после документарной проверки Управления образования были выявлены некоторые недочеты и несоответствия в локальных нормативных актах нашего детского сада. Я решила глубоко изучить методику управления потоком документов, привести в соответствие все локальные акты ДОУ, создать недостающие документы в соответствии с требованиями федерального Закона «Об образовании в РФ и обобщить свой опыт работы по данному направлению
Цель опыта:
изучение и совершенствование документационного обеспечения управления детским садом и процесса создания управленческих документов.
Задачи:
1. Уточнить общие представления о делопроизводстве в ДОУ.
2. Изучить нормативно-методическую базу делопроизводства в дошкольной организации.
3. Проанализировать основные управленческие документы МБДОУ ЦРР ДС №51.
4. Опираясь на результаты анализа, изменить некоторые локальные акты в соответствии с федеральными требованиями, регламентирующими правилами составления и оформления документов, организации работы с ними и Уставом ДОУ, а также создать недостающие нормативные документы.
Актуальность обозначенной темы состоит в том, что
— анализ документационного обеспечения является одним из методов системы оценки качества образования,
— все проверки вышестоящих организаций начинаются с проверок документов учреждения,
— организация работы с документами – это одна из составных частей процесса управления и принятия управленческих решений. Каждый этап процесса принятия управленческого решения в дошкольном образовательном учреждении самым тесным образом связан с документационным обеспечением управления.
— требование о наличии официального сайта ДОУ, где в свободном доступе публикуется большое количество локальных нормативных актов, вызывает необходимость более тщательно организовывать работу с документами.
Делопроизводство имеет длительную историю. Необходимость отражать деятельность людей в различных документах появилась еще в глубокой древности. В современном виде делопроизводство родилось в России в 1811 г.
Нормативно-правовую базу делопроизводства в России составляет
совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения управленческой документации, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления.
Государственную политику в сфере информационно-документационного обмена определяет Конституция Российской Федерации.
Важнейшие документы (представлены на слайде) – Государственная система документационного обеспечения (ГСДОУ, опубликованная в 1991 г. и государственные стандарты в делопроизводстве (ГОСТ, последний вступил в силу 1 июля 2017 года «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст, федеральный Закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО.
В понятие делопроизводства входит:
1. Документирование информации (составление, оформление, согласование и изготовление документов).
2. Организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов).
3. Систематизация архива документов.
Хочу кратко остановиться на организации работы с документами.
В управленческой деятельности ДОУ можно выделить два направления: внешний и внутренний документопоток, который включает в себя обработку входящих документов, их регистрацию, передачу документов внутри ДОУ, а также обработку, регистрацию и отправку исходящих документов.
Внешний документопоток – входящие документы.
Внутренняя информация включает следующие виды документов, которые ДОУ во главе с его руководителем разрабатывает, издает и ведет самостоятельно, назначение которых — оперативное руководство деятельностью образовательного учреждения.
— организационная документация – документы, регламентирующие структуру, задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности, ответственность руководителя и работников (устав, учредительный договор, регистрационные документы, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и проч.);
— распорядительная документация – документы, издающиеся руководителем, содержащие информацию к обязательному исполнению (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения, инструкции и другие);
— информационно-справочные документы, содержащие информацию о фактическом положении дел в учреждениях и служат основанием для принятия распорядительных документов (справки, докладные, служебные и объяснительные записки, акты, письма, протоколы, телеграммы и телефонограммы).
Еще к внутренним документам относятся документы по личному составу, стратегические документы – это документы, определяющие стратегический и тактический план развития ДОУ: образовательная программа ДОУ; бюджетная смета, программа развития и т. д. ; медицинские документы.
Таким образом, создается информационно-поисковая система документов.
Вся поступающая в учреждение документация исполняется в соответствии с указанными сроками. Если срок не указан, то документ исполняется в течение 10 дней, телефонограммы — в течение 2-х дней, жалобы — в недельный срок. Документ считается исполненным, если вопросы, поставленные в нем, полностью разрешены. В журнале регистрации документов делается соответствующая запись. Документ снимается с контроля после исполнения.
В своем выступлении хочется поделиться опытом работы над одной из сторон документационного обеспечения управления – созданием организационных документов.
Изучив теорию делопроизводства, основные правовые акты и нормативные документы в сфере документации и информации, мы приступили к работе над разработкой и корректировкой локальных нормативных актов.
Основным нормативным документом по делопроизводству в нашей организации является
Инструкция по организации делопроизводства в МБДОУ ЦРР ДС №51,
утвержденная приказом заведующего от 25.12.2014 № 122/01-01-10. Она устанавливает единые правила составления, оформления документов и работы с ними. Инструкция по организации делопроизводства базируется на действующем законодательстве в сфере документации и информации и отражает специфические особенности работы с документами, характерные для нашей организации. Другими словами можно сказать, что данная инструкция индивидуальна и учитывает все особенности как состава документов МБДОУ ЦРР ДС №51, так и технологии их обработки.
Создавая такую инструкцию, мы пользовались Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. № 536) и взяли из нее структуру и отдельные общие моменты, обязательные для любой организации. Структура нашей Инструкции состоит из 9 частей:
• подготовка, оформление и выпуск документов,
• порядок компьютерного набора и размножения документов,
• особенности работы с документами в электронном виде,
• формирование номенклатур дел, формирование дел, подготовка дел к последующему хранению,
• использование печатей и штампов,
• порядок внесения изменений и дополнений в Инструкцию,
Номенклатура дел на 2018 год,
утвержденная приказом заведующего от 09.01.2018 г. № 1/01-01-10, — это систематизированный перечень или список наименования дел, заводимых в делопроизводстве учреждения с указанием сроков их хранения, оформления в установленном порядке.
Структура номенклатуры дел
01. Административно-хозяйственный персонал
01-01. Руководство и канцелярия
01-02. Административно-хозяйственная часть
01-03. Бухгалтерский учет и отчетность
02. Педагогический персонал
02-01. Воспитательно-образовательная работа
03. Учебно-вспомогательный персонал
03-01. Кадровое обеспечение
03-03. Гражданская оборона.
Кроме того в период с 2016 года внесены изменения в некоторые Положения МБДОУ ЦРР ДС №51:
— Положение о педсовете.
— Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
— Положение о бракеражной комиссии.
— Положение об оплате труда.
— Правила внутреннего распорядка и др.
Вновь созданы следующие локальные акты:
— Положение о языке образования.
— Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел воспитанников МБДОУ ЦРР ДС №51.
— Порядок выдачи расчетных листов.
— Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.
— Порядок привлечения пожертвований от физических и юридических лиц.
— Положение о внутренней системе оценки качества и др.
Заключение
В результате проведенной работы были созданы, переработаны и приведены в соответствие с Уставом ДОУ, требованиями федерального Закона «Об образовании в РФ» многие нормативные акты ДОУ.
Плановая и внеплановая выездные документарные проверки Министерства образования и науки Челябинской области в октябре 2016 года показали хорошие результаты, замечаний в ходе проверок не выявлено.
Формирование предложно-падежного управления у дошкольников с ОНР Формирование предложно-падежных конструкций и преодоление недоразвития психических процессов: пространственного гнозиса и праксиса у старших.
Обеспечение безопасности воспитанников ДОУ Актуальность задачи обеспечения безопасности воспитанников очевидна, она является одной из приоритетных в ДОУ. Главной целью охраны жизни.
Обеспечение преемственности ДОУ и школы «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень.». Н. К. Крупская Преемственность.
Обеспечение эмоционального комфорта комфорта детей в соответствии с ФГОС до «Психологический комфорт в ДОУ» Обеспечение эмоционального комфорта комфорта детей в ДОУ в соответствиис ФГОС ДО «Психологический комфорт в ДОУ». Детский сад является.
Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования Организация педагогического мониторинга в системе управления качеством образования О. В. Вьюнова МДОУ Тисульский детский сад № 4 В дошкольном.
Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе Особенности управления дошкольными учреждениями на современном этапе В научно-исследовательской литературе под условиями понимается «совокупность.
Особенности управления персоналом в дошкольной образовательной организации Изменения, которые сегодня происходят в системе общего образования, обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию.
Обеспечение в ДОУ преемственности со школой Дети, пришедшие в подготовительную группу, проведут год под знаком подготовки к школе. На первое место выдвигается несоответствие между.
Развитие саморегуляции и управления двигательной активностью у дошкольников РАЗВИТИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВВ методической литературе по вопросам физического воспитания.
Документационное обеспечение образовательного процесса по трудовому воспитанию Цель: систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми раннего дошкольного возраста. По своему содержанию труд детей дошкольного.
Документационное обеспечение управления
Предмет, содержание и задачи документационного обеспечения управления
Объект, предмет, основные задачи дисциплины
Информация – важнейший товар. В условиях жесткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления.
Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения.
Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ – правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Цель изучения дисциплины заключается в овладении основами правильного оформления документов и надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа.
Основные задачи ДОУ:
отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах;
обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия.
Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы не отвлекать работников от главных целей предприятия. В связи с этим каждое предприятие самостоятельно выбирает форму организации делопроизводства: централизованную, децентрализованную и смешанную.
При централизованной форме все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином центре- канцелярии, общем отделе или у секретаря.
Децентрализованная форма предусматривает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями.
При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация) и децентрализовано (хранение, формирование дел). Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера предприятия, объема документооборота, состава структурных подразделений. (В небольших коммерческих предприятиях чаще всего применяется централизованная форма).
Оформление на работу воспитателем
Могу ли я устроиться на работу воспитателем, имея свидетельство об окончании полного курса педагогического класса, после получения специальности воспитателя детского сада?
Должность «воспитатель» относится к должностям иных педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 разд. I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).
Согласно ст. 331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.
Какое образование должны иметь лица, занимающиеся педагогической деятельностью
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу этого закона, приравниваются к уровням образования, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в следующем порядке:
Требования к квалификации к должностям «воспитатель» и «младший воспитатель»
К какому уровню образования приравниваются одногодичные педагогические классы
В соответствии с Временным положением и Законом СССР образование, получаемое в результате окончания одногодичных педагогических классов при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не приравнивалось ни к одному из уровней образования, действовавших в СССР. Из этого следует, что образование, полученное в одногодичных педагогических классах, не может быть приравнено ни к одному уровню образования, действующему в настоящее время.
Таким образом, для работы воспитателем в детском саду курса одногодичных педагогических классов недостаточно.
Документы при приёме на работу
Устраиваясь на работу, человек несет с собой не только багаж знаний, умений и надежд, но и определенные документальные подтверждения своей личности, компетентности и законопослушности. Проходя процедуру официального трудоустройства, нужно уделить внимание документальной стороне процесса. Законодательно предусмотрен определенный перечень документов, которые должны быть на руках у каждого соискателя при установлении трудовых отношений. На практике этот перечень обычно дополнительно расширяется за счет требований работодателя.
Вопрос: Какие документы об образовании возможно потребовать при приеме на работу медицинского работника для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей?
Посмотреть ответ
Рассмотрим, какие бумаги при заключении трудового договора обязательны, а относительно требования каких можно поспорить, и стоит ли это делать.
Документы, необходимые при поступлении на работу по ТК РФ
Трудовой кодекс РФ в ст. 65 дает перечисление документов, которые обязательны к предъявлению лицом, устраивающимся на официальную работу. К ним относятся следующие бумаги.
ВАЖНО! Из всего перечня указанных в ст.65 ТК РФ документов только этот является безусловно необходимым при устройстве на работу. Его отсутствие – абсолютная причина для отказа в трудоустройстве. Все остальные документы могут потребоваться при определенных обстоятельствах, а иногда можно обойтись и без них.
Эксперты поясняют, почему работодатель не может отказать в трудоустройстве соискателю, если он предъявил удостоверение личности военнослужащего, а не военный билет.
К СВЕДЕНИЮ! Работодатель имеет право для подтверждения уровня, указанного в предоставленных документах, назначить сотруднику испытательный срок или дополнительную аттестацию и принимать решение о трудоустройстве, исходя из результатов.
ВАЖНО! Законодательство РФ ЗАПРЕЩАЕТ требовать от устраивающегося на работу лица любые дополнительные документы.
На работу впервые в жизни
Если гражданин не был официально трудоустроен, то его первый работодатель вправе потребовать от него только удостоверение личности. Диплом и военный билет понадобятся только в тех случаях, когда работа требует специальной подготовки, а сам соискатель военнообязанный. Остальные документы будут оформлены для сотрудника работодателем после заключения трудового договора:
ВАЖНО! Рекомендации по оформлению первичной трудовой книжки в 2020 г. от КонсультантПлюс доступны по ссылке.
Дополнительные документы в связи со спецификой работы
Некоторые специальности и должности, связанные с определенными законодательными требованиями, нуждаются в документальном подтверждении особенностей личности соискателя. ТК РФ и отдельные нормативные акты предусмотрели для таких профессий некоторую дополнительную документацию, которую вправе затребовать работодатель при трудоустройстве:
Работодатель может попросить
В списке необходимых документов не содержится прямых указаний на многие бумаги, которые часто приходится на практике предъявлять по просьбе работодателя. Безусловно, непредоставление этих документов не должно повлечь отказа в трудоустройстве, а если повлекло, его можно оспорить через суд. Но стоит подумать, начинать ли сотрудничество с судебных разбирательств. Тем более, что в большинстве случаев просьба работодателя о тех или иных документах необременительна для соискателя, а часто – в его собственных интересах. Что может быть в пакете документов для трудоустройства, кроме обязательных бумаг?
Заявление о приёме на работу будет подшито к личному делу сотрудника, которое оформят кадровики.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Формулировка должности, указанная в заявлении (как и впоследствии в трудовом договоре, трудовой книжке и других документах) должна дословно совпадать с указанной в штатном расписании.
Зачастую бывшие работодатели оформляют характеристику по такой форме.
Часто необоснованно требуют
Законодательно запрещено при приеме на работу требовать документы, не предусмотренные нормативными актами РФ: Трудовым кодексом, федеральными законами, постановлениями Правительства и указами Президента. Естественно, что и отказывать кандидату на основании отсутствия таких документов неправомерно. Тем не менее, нередко работодатели настаивают на обязательном наличии и предоставлении при трудоустройстве:
Пытаться настаивать на своих правах и пытаться бороться с системой или же согласиться на требования работодателя, в каждом отдельном случае человек решает сам.