Трут колодки о диск в чем причина
Toyota Corolla 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 16
Плотно стоят, возможно. Лично я при замене всегда или болгаркой или напильником довожу направляющие колодок до состояния когда они стоят плотно но при этом свободно перемещаются в суппорте.
Колодки «родные «, пробег 28000 км.
Тогда направляющие суппорта обслужить, возможно подклинивают. Только абы чем их смазывать нельзя, а то вообще все заклинит. Заметил что диск тормозной блестит, соответственно тормоза работают, что насчёт равномерного износа колодки. Бывает что стачивается под углом, что говорит опять же о необходимости обслуживания направляющих. Удачи.
Колодки «родные «, пробег 28000 км.
Я бы заменил родные колодки если не хотите диски менять к 60 тыс. Родные колодки сильно грызут диск.
Многие об этом говорят! Приму к сведению!
Поменяй лучше сейчас колодки. У меня в бортовом есть запись
Я бы заменил родные колодки если не хотите диски менять к 60 тыс. Родные колодки сильно грызут диск.
Уточнение… К 50 тыс. 🤣
Может и на 40 тыс даже.
Я купил машину на 64 тыс и стояли передние новые колодки ремза. Износ дисков был 23.5 р 23.8 мм. На 116 тыс поменял диски. Не замерял правда толщину но думаю что 22.5 точно остаток диска есть ещё
1. Закисли пальцы направляющих
2. Закисли колодки в посадочных местах
3. Суппорт клинит
Нужно делать ревизию тормозов
Зазора и недолжно быть. Так на всех тормозных системах. Иначе педаль тормоза будет проваливаться до пола. Колодка без нажатия на тормоз стоит вплотную к диску, просто не имеет усилия. Передние колёса тоже крутятся не легко, а с определённым усилием, т.к. привод крутит диференциал в коробке. Незначительные шорканья колодки по диску тоже норма. Смажте направляющие, пару раз прогоните поршень суппорта чтобы расшевелить и катайтесь дальше.
Благодарю за разъяснение. Только что прочитал очень интересную статью о тормозной системе www.drive2.ru/l/4726444/
Да там нет пружины отводящей колодки. Когда цилиндр не давит они отходят на сотку мм и стоят. На поднятом колисе попробуй должно крутиться легко.
Не особо легко крутится, помимо этого есть тактильные ощущения что колодки задевают за диск…
Направляющие смазать и ездить.
Благодарю за рекомендации. Завтра попробую… смазка TRW PFG 110
Трутся колодки.
Сегодня в обед поставил на домкрат машину и стал крутить задние колеса. Недавно на них делал ревизию и менял поршни. Так вот, когда прокручиваю колесо слышно шорканье. Типа шорк-шорк… колесо вроде не клинит и рукой проворачивается легко. Но шуршание есть, типа трет что-то.
То ли подшипникам конец, то ли я нервный слишком, то ли трут новые колодки по диску.
Вопрос к знатокам — а как задние колодки расходятся от диска? там кажись никакой возвратной пружины нет, кто их оттягивает от диска?
Mitsubishi Lancer 2008, 150 л. с. — просто так
Машины в продаже
Комментарии 22
Или диск повело или ручник
А вот с диском скорее всего в десятку.
Но это будет следующий шаг — замена дисков и инспекция/восстановление механизма колодок ручника (с заменой колодок на всякий случай).
Прошел через это недавно. Колодки ручника
Странно, когда разбирали суппорт снял диск и посмотрел — там не сказал бы что изношенные колодки, даже скорее по толщине ближе к новым. И на них не было видимых повреждений — если бы затирали было бы видно.
С другой стороны а как проверить.
у меня тоже колодки новые, ручником не пользуюсь. Но они цепляли диск с внутренней стороны
Это нормально. Не загоняйся.
Резинка поршня оттягивает назад колодки. Впереди тоже самое. Если точнее…эта резинка оттягивает назад поршень. Поэтому нужна постоянно профилактика. Это и называется плавающий суппорт. При торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску. А отводятся поршни от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор. Конструкция новомодная, но ужасно брякаящая на гребенке.
Действительно хитро придумали.
Резинка поршня оттягивает назад колодки. Впереди тоже самое. Если точнее…эта резинка оттягивает назад поршень. Поэтому нужна постоянно профилактика. Это и называется плавающий суппорт. При торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску. А отводятся поршни от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор. Конструкция новомодная, но ужасно брякаящая на гребенке.
а что за резинка такая? где установлена?
Уплотнительное кольцо поршня. Снимите суппорт и увидите.
это же пыльник, он никак не «оттянет» поршень в суппорт))
Этот пыльник и оттяшивает поршень. Вы когда нибудь делали профилактику тормозов? Видимо нет.
т.е. при снятом суппорте если вытащить поршень, он залезет обратно за счет пыльника? естественно при условии что он не заклинен.
Да совершенно верно. Если поршень не закис, он заходит назад при помощи этого пыльника
Трут колодки о диск в чем причина
mamba82
ок. Просто был вопрос еще про затяжку болтов. От них может так или нет? А то я по ходу нормально так подзатянул.
kenz
Вчера только поставил. Проехал километров 10.
Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
kenz
На обоих дисках звук. Думаю не в накладке. Вряд на двуух сразу колесах то
[quote=»Project 51″]mamba82
ок. Просто был вопрос еще про затяжку болтов. От них может так или нет? А то я по ходу нормально так подзатянул.
Всегда закручиваю хорошо. Думаю если бы даже сорвал грани от чрезмерного усилия при затяжке,на болту-не повлияло бы.
mamba82
Почему одинаковый звук независимо от торможения? Получается это не та колодка, на которую цилиндр давит, а другая? Значит ждать пока притрется?
Проблема такова по сабжу. Еду как паровоз тормозит. Звук похожий))) Ваше мнение? Потому как они новые и не париться? Так и должно? Или я слишком сильно затянул болты направляющих пальцев суппорта (из-за этого может)?
Только при повороте немного шоркает.
Давно. Люфтов нет. Диагностировал подвеску. Сказали только правый задний на подходе.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Колодки трутся о диск!
q2ker
Бывает здесь
После интенсивного тормоза(не в пол конечно, по сильного) стал замечать(до этого все было ОК), что машина стала вяло набирать обороты(где-то про это уже тут читал, но повторно не нашел тему), когда машина останавливается, она должна чуть-чуть назад дать, не дает, значит сжимают тормоза.
Через день покатал машину за колеса, слышу слабый металлический звук, при чем с 2-х сторон, значит колодки трутся о диски.
Чт оэто может быть и что делать? Выжимные накрылись?Даже не думал что после 9-ки сталкнусь с выжимными на машине с 35 т. пробега. :thumbsdown:
PS Посторонних звуков при торможении нет.
Или это все-же не выжимные а что-то ещё?
Это может полечиться щаменой колодок?
И так, на всякий, подскажите номер левого выжимного для заказа.
Дмитр
Эксперт
Ответ: Колодки трутся о диск!
А что такое «выжимной»?
q2ker
Бывает здесь
Ответ: Колодки трутся о диск!
я имею в виду поршень, который сдавливает колодки.
Дмитр
Эксперт
Ответ: Колодки трутся о диск!
Было такое, тоже на свежей машине. Не с того не с всего клинить стало конкретно, даже вынужден был встать на дороге. Снял суппорт, РУКАМИ утопил цилиндр пару раз. Собрал, поменяв на всякий случай колодки местами. Все прошло навсегда. Просто такое стечение перекосов, и расположение звезд на небе. Так совпало.
А вообще надо смотреть легко ли движется поршень в цилиндре и сам суппорт в направляющих.
АЛЕКС_7
Бывший сузуковод
Ответ: Колодки трутся о диск!
Есть еше такая таблетка в народе если поршень стал тупить :
надо снять колодки, немного выдвинуть поршень.
затем берется шприц с иглой и тормозухой. Аккуратно прокалывается пыльник, поливается тормозуха на поршень за пыльником. Поршень туда-сюда несколько раз. Собираем.
Дмитр
Эксперт
Ответ: Колодки трутся о диск!
речь то идет о свежей машине, руками поршень утопился.
АЛЕКС_7
Бывший сузуковод
Ответ: Колодки трутся о диск!
q2ker
Бывает здесь
Ответ: Колодки трутся о диск!
awerest
серая личность
Ответ: Колодки трутся о диск!
q2ker
Бывает здесь
Ответ: Колодки трутся о диск!
Deich
Свой в доску
Ответ: Колодки трутся о диск!
Вложения
Наш человек
Ответ: Колодки трутся о диск!
toolma
Ветеран
Ответ: Колодки трутся о диск!
На Агиле было такое. Смазка поршня и смазка направляющих эффекта не дали. Колодки подклинивало. Пришлось снимать колодки и напильником дорабатывать округлости. Все прошло.
Sм.Серж
we are linux
Ответ: Колодки трутся о диск!
Alexsandr.khv
Редкий гость
Ответ: Колодки трутся о диск!
Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать
Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.
Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).
В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.
Особенности функционирования
Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.
Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.
Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.
В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.
При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.
При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.
Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.
Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.
Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.
Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.
А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.
Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.
В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.
Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.
Распространенные виды неравномерного износа
Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:
У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.
Одна из колодок трется быстрее
Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.
Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.
Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.
Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.
Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.
В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.
В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.
Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.
Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.
Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.
Клиновидное стирание
Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.
Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.
Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.
К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.
Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.
К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.
Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.
Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго
Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видным становится привод, хотя и не всегда.
Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.
Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.
Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.
А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.
Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.
Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.
К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).
Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).
Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.
Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:
Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.
Износ колодок барабанного механизма
Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.
Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.
Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.
Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.
Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.
В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.
Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.