Тсо в доу что это

Мастер-класс «Технические средства обучения»

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это. Олеся Демянюк
Мастер-класс «Технические средства обучения»

ТСО – это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение, подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ТСО в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Использование ТСО является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Чтобы воспитать (по требованиям ФГОС) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, ребенка мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ.

Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологииобладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно.

При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждой НОД, так как при подготовке и организации такой НОД от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Внедрение новых подходов способствует не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали ТСО, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

• Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

• Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Источник

Тсо в доу что это

Классифицировать технические средства обучения сложно в силу разнообразия их устройства, функциональных возможностей, способов предъявления информации. Перечислим их основные классификации:

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это.1) по функциональному назначению (характеру решаемых учебно воспитательных задач);

2) принципу устройства и работы;

5) характеру воздействия на органы чувств;

6) характеру предъявления информации.

Технические средства передачи информации:

Технические средства контроля объединяют всевозможные технические устройства и комплексы, позволяющие по определенной программе и заданным критериям с той или иной степенью достоверности оценивать степень усвоения учебного материала. С этой целью используются как старые модификации устройств типа «АМК-2», так и новейшие компьютерные технологии. Контролирующие ТСО бывают индивидуальные и групповые. Они отличаются типом обучающих программ и методом ввода ответа учащихся. По степени сложности ТСО контроля знаний варьируются от простых карт, кассет и билетов автоматизированного контроля до специальных компьютерных программ. Однако применение этих устройств, как показала практика, целесообразно лишь в узких пределах и не может заменить непосредственные контакты учителя с учащимися во время анализа и оценки результатов их работы.

Технические средства обучения и самообучения обеспечивают предъявление учебной информации обучаемым по определенным программам, заложенным в технические устройства, и самоконтроль усвоения знаний. Такие программы подают учебный материал в виде небольших доз, после каждой из которых следует контрольный вопрос. Скорость усвоения материала устанавливается в зависимости от индивидуальных возможностей, потребностей и способностей обучаемого. Обучающие программы бывают:

Тренажерные технические средства специализированные учебно-тренировочные устройства, которые предназначены для формирования первоначальных умений и навыков. Использование тренажеров в обучении основано на применении специально разработанных программ действий, составляемых на основе процесса моделирования осваиваемой деятельности. Особенно широко используются в процессе обучения техническим специальностям.

Вспомогательные технические средства объединяют средства малой автоматизации (механизации) и аппараты, используемые для вспомогательных целей:

По принципу устройства и работы ТСО бывают:

По роду обучения выделяют технические устройства индивидуального, группового и поточного (для больших групп обучаемых, например, в вузах для целого потока) пользования.

По логике работы ТСО могут быть с линейной программой работы, т. е. не зависеть от обратной связи, и с разветвленной программой, обеспечивающей различные режимы работы в зависимости от качества и объема обратной связи.

По характеру воздействия на органы чувств выделяют:

По характеру предъявления информации ТСО можно разделить на:

Источник

Консультация «Технические средства обучения»

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это. Елена Французова
Консультация «Технические средства обучения»

Статья по теме: «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ«

2. Формирование информационной культуры

у современных дошкольников

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные образовательные учреждения в частности стал особенно актуален в наши дни.

В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека на столько велик, что людям волей не волей приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в школы и дома.НТР расширила понятие грамотности: теперь грамотным считается тот человек, который не только пишет, читает, считает, но и «общается» с ЭВМ.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Да потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. Компьютерные игры составлены так, что ребенок может представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получить обобщенное представление о всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом у него развиваются такие важные операции мышления как обобщение и классификация.

В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание. Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру рук, моторику детей. Ученые отмечают, что чем больше мы делаем мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу. Как и руки, очень большое представительство в коре головного мозга имеют и глаза. Чем внимательнее мы всматриваемся в то, над чем работаем, тем больше пользы нашему мозгу. Вот почему так важно формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях детей на компьютерах.

Общение с ЭВМ вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, и именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Благодаря компьютеру становится эффективным обучение планированию, контролю и оценки результатов самостоятельной деятельности ребенка, через сочетание игровых и не игровых моментов. Ребенок входит в сюжет игр, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремиться к достижению результатов. Кроме того, практически во всех играх есть свои герои, которым нужно помочь выполнить задание. Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

2. Формирование информационной культуры у современных дошкольников

Дошкольное детство – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. В настоящее время ведется полемика по вопросу о необходимости формирования информационной культуры, которая по праву может стать элементом культуры общечеловеческой. Основным элементом в процессе формирования информационной культуры является образование, так как оно готовит человека к жизни в информационном обществе, в котором необходимо уметь производить и использовать информацию, оценивать ее, дифференцировать и выделять главное.

Период дошкольного детства создает предпосылки для развития ребенка как личности. Целостный подход направлен на максимальное развитие возможностей ребенка, на реализацию его склонностей, интересов, способностей к творчеству. Подход к развитию личности дошкольника основывается на принципах педагогики ненасилия, педагогики успеха. Методы педагогического воздействия ориентированы на удовлетворение потребности ребенка в самореализации за счет обогащения его новыми знаниями и способами деятельности. В этом процессе учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, при этом образование должно совокупно охватить весь спектр социально значимых направлений, обеспечивая гармонию внешнего и внутреннего мира ребенка.

На этапе дошкольного детства мы говорим только о формировании элементов информационной культуры, так как она формируется на протяжении всей жизни человека. Уже с раннего детства ребенок встречается с достаточно большим потоком информации, учится работать с информацией, в том числе и с использованием компьютерного оборудования.

Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение.

В рамках целостного подхода к развитию личности дошкольника одной из основных задач современной педагогики является формирование информационных качеств личности. Возможно, в этом случае следует вести речь о предпосылках формирования информационной культуры и в этом могут помочь, различные развивающие компьютерные игры.

Основная задача использования компьютерных игр – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и прежде всего воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем. Компьютер позволяет индивидуализировать процесс обучения, являясь мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка;

Компьютер – позволяет снять ряд трудностей в общении детей, так как дети предпочитают играть вместе, находя общее решение;

Компьютер – повышает интерес к процессу обучения и т. д.

Все это можно назвать основными элементами информационной культуры. Среди огромного количества компьютерных игр немало таких, ценность которых сомнительна. Педагоги и родители, желающие воспитать в детях информационную культуру, должны ориентироваться в законах игрового компьютерного мира. В рамках этого вопроса необходимо знание жанровой классификации игр. Жанров компьютерных игр несколько, и в каждом существуют свои разновидности.

Но в первую очередь игра должна быть развивающей. Развивающей программе присущ исследовательский характер. К одному из факторов, способствующих воспитанию информационной культуры, можно отнести развитие у ребенка навыка проведения исследовательской работы в процессе компьютерной игры. Приобщение к исследовательской работе происходит незаметно для ребенка. Педагогу важно поддержать развитие таких умений,как:

1. Получение информации, ее анализ и интерпретация;

2. Способность делать выводы и предположения;

3. Умение ставить проверочный эксперимент;

4. Умение корректировать свои дальнейшие действия.

Наиболее эффективным в решении этих проблем можно считать способ совместного обсуждения и принятия решений.

Но мы всегда должны помнить, что компьютер при неправильном его использовании может принести и вред здоровью, поэтому мы с большой осторожностью должны использовать компьютер в дошкольном образовательном учреждении. Дети дошкольного возраста достаточно часто сталкиваются с разнообразными техническими средствами за пределами детского сада.

Можно сделать вывод, что дошкольник достаточно быстро включается в процесс освоения и использования новых технических средств. Не всегда это «включение» может быть «правильным». Поэтому наша задача свести отрицательные моменты к минимуму.

Наиболее эффективными для формирования элементов информационной культуры у дошкольников являются современные цифровые и интерактивные средства, а также ИКТ. Важно показать как грамотно и безопасно использовать современные инструменты, и какие дополнительные возможности они дают для творчества. В процессе работы у ребенка будут развиваться такие умения и навыки, которые необходимы любому современному человеку.К таким умениям и навыкам относятся: умение планировать структуру действий, умение строить информационные модели, умение организовывать поиск информации, дисциплина и структурированность языковых средств коммуникаций, привычка своевременного обращения к компьютеру. Ю. А. Первин отмечает, что «… все перечисленные умения и навыки имеют общекультурную, общеобразовательную, общечеловеческую значимость и необходимы в современном мире практически каждому человеку, независимо от образовательного уровня и сферы приложения его профессиональных интересов».

В настоящее время существует большой спектр образовательных компьютерных программ (например, ПервоЛого, развивающих игр, интерактивных конструкторов (например, Робо-конструктор LEGO WeDo, электронных игрушек, но в то же время необходима дальнейшая целенаправленная работа по созданию специальных программных продуктов для дошкольников.

Сегодня можно интегрировать уже имеющиеся информационно-коммуникационные технологии, которые используются в образовании с традиционными педагогическими технологиями дошкольного образования. Например, можно создавать анимационные фильмы средствами приложения Windows Movie Maker,где ребенка можно привлекать на разных этапах:на этапе создания сценария: где он может придумать свою сказку, придумать своё окончание известной сказки; изготавливать из различных материалов героев своего мультфильма; привлекать ребят к фотографированию; озвучиванию сказки и постепенно к монтажу, используя компьютер и приложение Windows Movie Maker.

Кроме этого можно привлекать детей и их родителей к созданию компьютерных презентаций и публикаций, где дети вместе с родителями могут искать необходимую информацию в Интернете, или находить их в природе и фотографировать для своих проектов. Затем вместе с воспитателем, используя компьютерную программу PowerPoint или Publisher, готовить свои отчеты (например, презентации посвященные технике безопасности или правила поведения за компьютером).

Один из критериев –простота в использовании игры при самостоятельных занятиях ребенка: простые для понимания указания, использование минимального числа клавиш. Ребенку не обязательно уметь читать и писать, он может выбрать «мышь», клавиатуру или иной способ ввода – то, что ему проще.

Развитие различных навыков и представлений. Программа оперирует не только цифрами, буквами, цветом, фигурами (все это считается обычным для дошкольников, но и побуждает ребенка классифицировать, экспериментировать, творить, думать. Вместе с тем повышается способность детей концентрировать внимание на задаче, соблюдать очередность выполнения действий и следовать указаниям, а также усиливаются творческие проявления. Высокий технический уровень. Программа быстро загружается, изображения на экране быстро сменяются, не давая ребенку скучать, а также воздействует на различные органы чувств ребенка, предлагая привлекательную графику и звуковые эффекты.

Соответствие возрастным особенностям. Образы и примеры, используемые в программе, понятны ребенку, программа не вынуждает его формировать навыки, к которым он еще не готов.

Занимательность. Программа стимулирует воображение ребенка, доставляет ему удовольствие, причем это удовольствие должно быть обусловлено самой деятельностью ребенка, а не внешними поощрениями, которые он получает в случае успешных действий.

Стимулирующий характер. Ребенок испытывает ощущение достигнутого успеха, это развивает у него чувство собственного достоинства.

Учитывая новые стандарты жизни, производители стали выпускать компьютерные игры, отвечающие перечисленным требованиям (типа «Мультипульти», «Новые бременские»).

Проблема формирования информационной культуры дошкольника требует осмысления и глубокого анализа в силу специфичности возраста

ребенка. Возникает много вопросов относительно определения способов и средств для формирования информационных качеств личности, о роли взрослых в этом процессе, о его перспективах. Пока на эти вопросы нет однозначных, проверенных опытом ответов.Ясно одно: есть предмет для дальнейших раздумий, ведь каждому педагогу необходимо серьезно осмыслить и определить для себя свою личную позицию по данной проблеме.

Приобщение дошкольников к работе с современным цифровым и интерактивным оборудованием может быть занятием не только полезным в плане формирования информационной культуры, но и очень увлекательным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Димитр Павлов. Методические разработки по использованию компьютера в образовании.— Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей, 1992.

3. А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.

4. З. М. Бугуславская, Е. О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.

«Выразительные средства театрализованной деятельности» Характерные особенности театрализованных игр: • литературная или фольклорная основа их содержания; • наличие зрителей Две основные группы.

Инновационные средства оценки успехов воспитанников и педагогов Систематический контроль знаний и умений воспитанников – одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог дополнительного образования.

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это.Наглядно-игровые средства в логопедии Игра – основной вид деятельности дошкольника. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого.

Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников Игры-беседы Природа создала репейник, чтобы он приставал Воспитатель. Представьте, себе теплый солнечный день. Вокруг цветут ромашки, колокольчики,.

Средства развития мелкой моторики Наблюдая за своими воспитанниками, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать.

Урок по технологии в 8 классе «Технические требования к выполнению машинных работ» в форме диспута Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Технические требования к выполнению машинных работ» Тема диспута: «Технические требования к выполнению.

Источник

Использование ИКТ и ТСО в организации занятий познавательного цикла

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это. Ирина Карпеш
Использование ИКТ и ТСО в организации занятий познавательного цикла

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это.

Использование

ИКТ и ТСО в организации занятий познавательного цикла

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Требования по использованию ИКТ в работе с детьми

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. При планировании деятельности нужно учитывать условия и требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательно- воспитательном процессе и не допустить следующие ошибки:

— несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

— неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,

— бесплановость, случайность применения ИКТ, нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками, несоответствие возрасту детей.

Соединение информационных компьютерных технологий и инновационных педагогических методик, повышает эффективность и качество образовательных программ, усиливает адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

2. Занятия с компьютерной поддержкой.

Занятия с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для занятия.

С помощью программы Power Point или других мультимедийных программ создаются презентационные материалы необходимые для объяснения темы занятия.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, интересными, способствует хорошей результативности.

Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и

развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

· Осуществление полисенсорного восприятия материала;

· Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

Удачно подобранные аудио и видеоматериалы помогут детям с головой окунуться в головокружительный мир интерактивных путешествий и бесконечных приключений, побывать в любом уголке земного шара и за его пределами.

(Видео облак а) — в путешествии на Север поможет почувствовать себя на борту самолёта.

А завывание вьюги поможет представить, как ревёт ветер и трещат морозы в этом царстве льда, снега и вечной мерзлоты, и как трудно животным приходится в таких суровых погодных условиях.

11 слайд — Театрализованная деятельность (Спасение муравейника)

Какие же ещё достоинства имеет применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей?

· Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

· Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

· Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий.

Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень её понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

Занятия с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

Работая с электронным учебником, планшетом, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

· легкость для самостоятельных занятий ребенка,

· развитие широкого спектра навыков и представлений,

· высокий технический уровень,

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. «Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, «бродилки».

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Таким образом, признаем, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.

Практическое использование ИКТ на занятиях

Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал воспитанников.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

— повышает качество знаний

— продвигает ребенка в общем развитии

— помогает преодолеть трудности

— вносит радость в жизнь ребенка

— позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития

— создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и обучающихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятия – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Презентации помогают провести викторины, узнать произведение по иллюстрации.

Использование программы «Учимся говорить правильно» помогает сформировать у детей умение слушать и определять нужный звук определять количество слогов, развить лексико-грамматические навыки.

С помощью игровой компьютерной программы “Уроки Живой природы. Окружающий мир” дети знакомятся с окружающим миром и с правилами безопасного взаимодействия с ним. Учебный материал представлен в игровой форме, наиболее подходящей для детского восприятия. Многочисленные задания, которые ребенок выполняет, общаясь с анимированным персонажем, позволяют ему не только легко и прочно усвоить материал программы, но и развить внимание и логическое мышление.

Дети не только знакомятся с дикими животными, но и помогают им в разных проблемных ситуациях, взамен животные играют с детьми в различные развивающие игры.

У дошкольников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал. Ознакомление детей с окружающим миром является именно той областью, где использование визуальных и аудио эффектов создает наиболее полную картину для восприятия и использования в жизни преподносимого материала.

Однако, даже большое количество наглядных пособий и демонстрационных плакатов не смогут в аналогичной степени охватить весь объем информации доступный для мультимедиа технологий, объединяющих текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, позволяя создать наиболее точное представление у детей об окружающем мире.

Для проведения интересного познавательного занятия использую разнообразный демонстрационный материал, для того, чтобы дети наглядно могли видеть объекты природы, которые невозможно наблюдать непосредственно в ближайшем окружении, циклы развития растений, схемы и т. п. Также в качестве мультимедиа ресурсов выступают видеофрагменты, интерактивные схемы и модели. Задача разного рода слайд-шоу и видеофрагментов – показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды в природе и пр.

Общение с компьютером помогает вызывать у дошкольника живой интерес, сначала как к игре, а затем и как учебной деятельности. Этот интерес необходимо использовать, как познавательную мотивацию, для развития произвольной памяти и внимания, так как именно эти качества обеспечивают психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Рекомендации по организации виртуальных экскурсий

Неоценимую роль играет ИКТ при ознакомлении с краеведческим материалом, через использование виртуальных экскурсий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.

Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий добиться успешного результата. Наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это:

— определение цели и задач экскурсии;

— отбор литературы и составление библиографии;

— пределение источников экскурсионного материала;

— отбор и изучение экскурсионных объектов;

— составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

— подготовка текста экскурсии;

— определение техники ведения виртуальной экскурсии;

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода».

Погружаем ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;

Проводим экскурсию через компьютерную программу Skype или просмотр видео экскурсии с обсуждением.

Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей.

Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Видеоэкскур сии (Экскурсии «Города Ярославской области», «Архитектура Переславля- Залесского: прошлое и настоящее», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создается книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т. д.);

Интерактивное общение с помощью программы Sk ype позволяет расширить возможности по разработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появляется возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей (проект «Я у мамы (папы) на работе»); познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера и т. д.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Виды ТСО, используемые в работе ДОУ

Технические средства обучения (ТСО) — это устройства, помогающие воспитателю обеспечивать воспитанников учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Существуют следующие виды ТСО:

По функциональному назначению ТСО ДОУ подразделяются на:

— технические средства передачи информации (диапроекторы, магнитофоны);

-тренажёрные (для обучения и самообучения);

— вспомогательные (радиомикрофоны, усилители);

— музыкальные центры (аудиосистемы, проигрыватели, кинопроекторы (домашний кинотеатр) телевизоры, видеомагнитофоны, и т. п. ;

— комбинированные технические средства (универсальные) компьютерные системы (локальная сеть).

Они должны постоянно совершенствоваться; в детские сады должны систематически поступать новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: программно-аппаратные комплексы для лечения функциональных расстройств речи и регулирования важнейших физиологических параметров.

Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если ТСО используется очень редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала.

Наоборот, слишком частое использование ТСО приводит к потере у детей интереса к нему, а иногда и к активной форме протеста. Оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе зависит от возраста детей, от рода деятельности и необходимости их использования.

Эффективность применения ТСО зависит также от этапа занятия. Использование ТСО не должно длиться на занятии подряд более 5 минут: дети устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале занятия сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступает на 5—10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание детей практически в течение всего занятия.

Использование экранных средств на занятиях

Дидактические возможности ТСО:

-являются источником информации;

-рационализируют формы преподнесения информации;

-повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;

-организуют и направляют восприятие;

-обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;

-наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;

-создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;

-делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;

-активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;

-являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;

-создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

-экономят время, энергию воспитателя за счет уплотнения познавательной информации и ускорения темпа. Сокращение времени, затрачиваемого на усвоение материала, идет за счет переложения на технику тех функций, которые она выполняет качественнее, чем взрослый.

Все это достигается благодаря определенным дидактическим особенностям ТСО:

б)возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы;

в)возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов;

г)показ изучаемых явлений в развитии, динамике;

д)реальность отображения действительности;

е)выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность.

Технические средства используются для обучения правилам безопасности и для ознакомления с правилами этикета. Дети с удовольствием анализируют мультситуации, которые предлагаются в специальных развивающих электронных изданиях для дошкольников «Кирилл и Мефодий», «Уроки тетушки Совы», «Уроки безопасности», отечественные мультфильмы с высокой нравственной основой. Дети находят ошибки в правилах поведения мультгероев. Это помогает им сделать выводы, умозаключения.

Подборка аудиозаписей с песенками для детей данного возраста, с музыкальными сказками для прослушивания служит для поднятия эмоционального настроения в группе, для празднования дней рождения детей, подготовки к утренникам.

Использование телепередачи на занятиях. Успешность её применения стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу увиденного, воспитатель своими вопросами помогает детям прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к выяснению связей главного с второстепенным.

Заключение

Хотелось бы вспомнить слова Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность

Список литерату ры:

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999

5. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М. : Школа-Пресс, 2014.- 204 с.

Прикреплённые файлы:

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это.Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это.Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Тсо в доу что это. Тсо в доу что это фото. картинка Тсо в доу что это. смотреть фото Тсо в доу что это. смотреть картинку Тсо в доу что это.Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *