Туарег или паджеро что лучше
Туарег или Паджеро 4
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Тест драйв (сравнение) Pajero Sport 3, Touareg, Fortuner, Prado 150, Land Cruiser 200
Где-то примерно в течении года был на тестдрайвах:
Pajero Sport 3 3.0 бензин;
Touareg 3.0 бензин, пневма;
Fortuner 2.8 дизель;
TLCP 150 2.8 дизель, пневма/КДСС;
TLC 200 4.5 дизель.
Pajero Sport 3 смотрел из любопытства. Был Pajero Sport 2, и зная ленность (приверженность традициям?) японцев из Митсу, понимал, что это будет тот-же автомобиль в новой обертке. Как сейчас помню удивление после первого метра тест-драйва — набираем ход по разбитой дороге, а в салоне полнейшая тишина и спокойствие, ноль вибраций. Нормальный бензиновый 3.0, управление и подвеска а-ля Прадо 120 — крены, клевки, но какой плавный ход! Сказал менеджеру — «сколько мне заплатить, что вы сделали подвеску моего Паджеро 4 такой же?». Менеджер, конечно, не знал что ответить. Автомат переключался резко, возможно последствия адаптации под тест-драйвы. Тормоза вопросов не вызвали.
Впоследствии встретил обзор от Авторевью — они говорят, что подвеска плохая. Ошибаются? Осмелюсь предположить, что да. Скорее даже не ошибка, а умение с важным видом под слоем умных слов спрятать действительность. Подвеска с упором в комфорт? Да, наконец-то. И да, вместе с этим приходит раскачка. И конечно же, раскачку можно усилить подобрав скорость к имеющимся волнам дороги (физика). Но это не уточняют, это всё идет как-бы вторым планом, под звёздочкой (которой нет). В результате, читатель, в массе своей не на столько разбирающейся в подвеске, видя иллюстрацию, решает, что это беда-беда. Умение влиять на аудиторию, является важнейшей в работе журналиста. Это то, что они в конечном итоге продают. Поэтому когда Авторевью говорит «У ПС3 плохая подвеска», понимайте это как игру журналистскими мышцами. Тем более это же именно Авторевью вынесли в слоган «Доверяйте Профессионалам». И это в каком-то смысле планка, она обязывает их и к громким заявлениям (мало обоснованным как в данном случае) так и к хорошим каким-то исследованиям.
В целом ПС3 отличный вариант, если устраивают габариты салона и место водителя. Особенно со скидками. Весьма для меня неожиданно.
Touareg бензин, пневма, зима, шипы
Рулежка, тормоза, динамика на 5 (по меркам неискушенного водителя Pajero 4). Pajero 4 хоть и не болид, но потребностям в данном классе по этой части соответствует. Зато пневма и в целом подвеска Туарега очень порадовали. На дорожной мелочи возможно не идеально, но средние неровности разглаживаются в ноль. И это на больших дисках. Автомат переключал несколько не плавно, полагаю особенность тестового автомобиля. Отличный салон, комплектации, расцветки. Багажник маловат, увы. Движки экономичные и едущие, что дизель, что бензин. Жаль, что поколение уходит, а следующее будет существенно дороже — за сопоставимую комплектацию точно >4млн. Да, независимая подвеска имеет преимущества, и они мне нравятся. Туарег отличный автомобиль, однако не показался разительно лучше по рулежке или тормозам чем Pajero 4 3.8. К салону я не привередлив. Движки да, очень хорошие. Подвеска, лучшее, что тестил. А вот багажник хотелось бы больше.
Fortuner 2.8 дизель, зима, шипы
Не собирался тестировать (казалось, что это не совсем Ленд Крузер), но так получилось, что в день тест-драйва Prado был не доступен. Ок. Поехал без каких либо предубеждений, интересно же. Дорога маршрута тест-драйва плохая, стыки плит, дырявый асфальт, волны — идеально для тест-драйва и понимания автомобиля в естественной среде обитания!
Еду я еду, и понимаю, что как-то это не похоже на представление о Land Cruiser — ***очень*** шумно (шипы и двигатель), тряско, двигатель вместе с 2H действительно что-то может, однако создает много шума, и нажимать газ совсем не хочется. Он шумнее (либо сопоставим) с Pajero Sport 2. Через пол часа по той же дороге мой Pajero 4 (на АТэшке) показался эталоном тишины, не преувеличиваю. Тормоза — только дотрагиваешься до педали и авто встает колом. Можно привыкнуть, это не проблема, особенность. Там еще неплохой салон, но кому-то разве есть до этого дело, если это внедорожник Тойота без намека на комфорт? Подножка кстати узкая и не удобная. Менеджеру так и сказал — не понимаю человека, который выберет Fortuner вместо Prado. Или Pajero Sport 3 — но это я не сказал. Выбрать Fortuner наверно можно по инерции — ведь это Тойота и как-бы из семьи Ленд Крузеров… но нет. А что, кто-то бы тут отказался от среднеразмерного внедорожника в нормальной комплектации с ходом и шумкой Land Cruiser 200 за
2.5млн? Но такого у Тойоты не было, и Fortuner им не стал, увы.
Prado 2.8 люкс 5 мест, зима, шипы
Рулится, тормозит, едет и шумоизолирован ровно на столько, что-бы целевая аудитория не ушла с тест драйва разочарованной. А очаровывает в нём подвеска, лучше среднего (4, 4+) справляющаяся с неровностями. И опять таки смотря с какими, стиральную доску мост не любит. Шумку точно надо делать, но точно и лучше чем Fortuner. Двигатель 2.8 подходит только для спокойной езды, но как по мне, привыкнуть можно. Тормоза вопросов не вызвали.
Да, это Prado как он есть — наилучшее сочетание ровно отмеренных (что-бы не переложить) характеристик. Pajero 4 сильно отстает по комфорту на очень плохих дорогах — да, может быстрее, но ценой тряски. Кстати Pajero Sport 3 мне показался более комфортным, тихим и валким, чем Prado (с KDSS). Так что, если кому-то нужна реинкарация 120-ки в более узком кузове, можете присмотреться. А еще у Prado 2018 недоскладывается второй ряд…
Land Cruiser 200 4.5 дизель, люкс, зима, шипы
Тоже изначально не было мысли тестировать. Только по другой причине, это хороший автомобиль, просто мне ж его не покупать. Но менеджер Тойоты откликнулся на моё внезапное желание протестировать «его величество Toyota Land Cruiser 200».
И знаете что? С учётом множества хвалебных отзывов, еще не хватало, чтобы LC200 в действительно оказался невероятной, недостижимой Легендой. Тогда мне бы очень захотелось купить эту Легенду (пусть даже б/у) — и все вот эти КАСКи за 200тр, эксплуатационные расходы и проблемы с парковкой станут явью. Брр).
Так какова же верхняя планка комфорта в этом классе? Шумка точно лучше Prado, сравнима с Touareg — т.е. делать доп. шумку можно по желанию. Подвеска мягче, желейней и задемфированней Prado. При этом вполне сносно управляется. Ощущение отвязанности автомобиля от дороги и от рулевого (!) непривычно и в поворотах щекочет нервы. По управлению супер-круизный-корабль, но не по плавности — как мне начало казаться при чтении отзывов. Земля по-прежнему под колесами есть и ощущается. Подвеска во многом сравнима с Touareg, но при этом Touareg сохраняет чёткое рулевое, а 200-ка ощущается автомобилем с подвеской с тройным запасом по прочности. По моему обывательскому мнению, если такая подвеска и рулевое в данном классе людям нравятся — в чём проблема повторить это в других моделях? Незнаю.
Двигатель не удивил, несмотря на свой внушительный объем (4.5) и две турбины. Не было возможности досконально проверить динамику, думаю +/- как бензиновый Туарег. Чего на мой взгляд, достаточно. Режим «Спорт» делает переключения АКПП очень быстрыми, что очень упрощает обгоны.
К габаритам привыкнуть можно. Салон в высоту действительно ниже Prado (место над головой). Тормоза действительно очень «спокойные», педаль не срабатывает в момент когда Fortuner встал бы колом, а Prado уверенно замедлялся. Но в конце хода оттормаживается нормально. К этому без проблем привыкаешь.
Салон хороший, всё есть, сиденья второго ряда складываются нормально, багажник — палатку можно ставить. Цену сами знаете.
Что-бы я выбрал? Сложно.
Идеал это:
— Прадо без заднего моста, на многорычажке, и с пневмой. На двигателях VW.
— Туарег с большим салоном, можно и на пружинах, но с ещё подъемным ценником в районе 3млн.
Многие ждут полностью новый Prado (и возможно Pajero 5), в связи с этим скорее всего произойдут напрашивающиеся изменения.
Вероятней всего моста не будет. Это правда анахронизм, имеющий один плюс — при загрузке автомобиля задние колеса не становятся домиком.
Рама может остаться, а может уйти. С точки зрения экологии или экономии рама не однозначна. А как показывает пример Touareg, можно делать супер-комфортную подвеску и без рамы. Мне рама не принципиальна, важнее реальные качества автомобиля. Мне кажется рама будет мешать размещению аккумуляторов электрических модификаций следующего поколения, и по этой причине от неё откажутся.
Также экология подразумевает что-то вроде 2.0 турбо, и связанный с этим переход на поперечное расположение двигателя и АКПП (т.е коробка под капотом). Нормально к этому отношусь, пример Haval H9 показывает, что 2.0 бензо-турбо замечательный вариант по динамике и расходу. Коробка под капотом, а не на брюхе, отличный вариант зимой — быстрее греется, дольше остывает — экономит топливо.
Мне по тест-драйву больше всего понравился Туарег. Но с точки зрения эксплуатации, пневма и технологичный двигатель это скорее минус. Хотя это и немного домыслы, но поди от них избавься.
Pajero Sport 3 порадовал, но мне уже привычен размер Pajero 4, и не очень хочется меньший автомобиль. Кстати, PS3 отличный вариант для рассмотрения вместо топ-кроссовера за
2.2млн — очень комфортно, места +- столько же, кондовости и проходимости как у всех кроссоверов вместе взятых.
Fortuner — не столько плох сам по себе, а скорее меркнет на фоне обновленного PS3 и Prado (и в целом ожиданий от внедорожника Тойоты).
Prado — отсутствие непростительных в этом классе машин минусов — его главный плюс. Дизайн? Оснащение? Динамика? Управляемость? Технологичность? В этом классе автомобилей это малосущественно.
Ну и 200 — всё хорошо, только очень дорого и габаритно — перебор для автомобиля на каждый день. Или мне так кажется?
Pajero vs Touareg
11 января 2018, 19:13 #1
Б/у, двухлетки, V6 3.0, сроком не более, чем на год, ездить по городу, изредка загород. Что более надежно при нормальной эксплуатации и что при последующей продаже меньше потеряет в цене?
УАЗ Патриот
Lifan Breez
11 января 2018, 19:47 #2
11 января 2018, 21:29 #3
zombi, 11 января 2018, 19:47, #2
и чем твоя однозначность подтверждается? типана японское качествоне ломацаа?
Восточный край Воронежской обл
11 января 2018, 21:46 #4
Покури форумы, и у тех и других есть неудачные двигатели.
11 января 2018, 22:23 #5
БоRода- Паджеро спорт или просто Паджеро, уточни? Туарег в ремонте дороже, Паджеро дешевле и чуть надёжнее. ИМХО
12 января 2018, 10:22 #6
Олег Краснодар, 11 января 2018, 22:23, #5
БоRода- Паджеро спорт или просто Паджеро, уточни? Туарег в ремонте дороже, Паджеро дешевле и чуть надёжнее. ИМХО
12 января 2018, 10:24 #7
ajirkov36, 11 января 2018, 21:46, #4
Покури форумы, и у тех и других есть неудачные двигатели.
На Фольксвагене хвалят Тура, на Митсубиси Паджеро.
12 января 2018, 18:47 #8
БоRода, 11 января 2018, 19:13, #1
Б/у, двухлетки, V6 3.0, сроком не более, чем на год, ездить по городу, изредка загород. Что более надежно при нормальной эксплуатации и что при последующей продаже меньше потеряет в цене?
12 января 2018, 21:27 #9
Russo, 12 января 2018, 18:47, #8
Всегда считал, что техническое состояние важнее пробега. Хотя. Может баранов и по пробегу выбирают. У двухлетки состояние должно быть отличным. Рано еще начинаться проблемам.
12 января 2018, 21:42 #10
Хрюн Моржов, 12 января 2018, 21:27, #9
Всегда считал, что техническое состояние важнее пробега. Хотя. Может баранов и по пробегу выбирают. У двухлетки состояние должно быть отличным. Рано еще начинаться проблемам.
12 января 2018, 21:59 #11
Russo, 12 января 2018, 21:42, #10
Не вижу смысла покупать мутное авто. Которое во время гарантии обслуживалось ХЗ где. Чей пробег в сомнении. Если машина на гарантии. Пробег известен. Все прозрачно. Сомнений нет. Можно смело брать. Только гарантия закончилась. Остается подыскать качественный сервис неофициалов.
При диагностике(проверяли подвеску). Мне сразу сказали. Сколько остается жить моим амортизаторам.
12 января 2018, 22:44 #12
Паджеро более древний, модель давно пора обновлять, но у производителя банально нет денег. Но надо отдать должное производителю, у Паджеро удалось добиться хорошего уровня надежности и запаса прочности. Из этих двух по несомненно Паджеро. Продать потом его будет сложней, хотя в цене потеряет меньше. В активе у народного Тура относительная свежесть модели, связанные с этим более современные технологии, динамика, удобный салон, комплектацию. Город его стихия, с дороги лучше не съезжать.
12 января 2018, 22:52 #13
12 января 2018, 22:58 #14
Russo, 12 января 2018, 22:52, #13
Можно полюбопытствовать кто именно так позиционирует Тура?
12 января 2018, 23:04 #15
Малыш, 12 января 2018, 22:58, #14
Можно полюбопытствовать кто именно так позиционирует Тура?
12 января 2018, 23:06 #16
Чет флудом попахивает начинаются глупые вопросы я оф
12 января 2018, 23:11 #17
Russo, 12 января 2018, 23:04, #15
Это есть на сайте Фольксвагена? Извините, на немецком сайте Фольксвагена не видел. Не поделитесь источником?
Russo, 12 января 2018, 23:06, #16
Чет флудом попахивает начинаются глупые вопросы я оф
13 января 2018, 10:15 #18
Russo, 12 января 2018, 18:47, #8
Ты кроме нагугленной цены и описания что нить знаешь об этих машинах?
Alekzander99, 11 января 2018, 21:29, #3
и чем твоя однозначность подтверждается? типана японское качествоне ломацаа?
А чем твой подкол подтверждается? Тур обалденно надёжен?
Хрюн Моржов, 12 января 2018, 21:27, #9
Всегда считал, что техническое состояние важнее пробега. Хотя. Может баранов и по пробегу выбирают. У двухлетки состояние должно быть отличным. Рано еще начинаться проблемам.
пробег и состояние не взаимосвязаны?
БоRода, 11 января 2018, 19:13, #1
Б/у, двухлетки, V6 3.0, сроком не более, чем на год, ездить по городу, изредка загород. Что более надежно при нормальной эксплуатации и что при последующей продаже меньше потеряет в цене?
Борода, ведь сам указал, ПО ГОРОДУ. Зачем тебе тяжёлый, рамный, со специфической посадкой водителя и пассажиров, огромным, не нужным в повседневной жизни,неудобным в пользовании в городе багажником? Зачем таскать по городу тяжёлую раму и внедорожную подвеску уничтожая бензин? Паджеро надёжен и прост в устройстве, эксплуатации и ремонте. Но в нем нет того комфорта как в туре. Некоторым этот комфорт не нужен, есть фанаты паджеро, но ты не тот. Раз завел эту тему. Бери тура и катай город. На лужайку с девушкой он тоже проедет. Но и в цене тур потеряет больше. У паджеро узконаправленный контингент покупателей, они знают для чего его приобретают. Покупатели тоже в курсе что и кому продают. А тур машина для всех, что б.у что новый покупают всей семьёй насмотревшись рекламы, подбирая под цвет платья любимой подруги.
13 января 2018, 15:52 #19
Russo, 12 января 2018, 22:52, #13
13 января 2018, 15:58 #20
Russo, 12 января 2018, 23:04, #15
Та ты шо. Странно, что не подводная лодка.
Russo, 12 января 2018, 23:06, #16
Чет флудом попахивает начинаются глупые вопросы я оф
Я вот посмотрел один сайт Фольксвагена питерский, один московский. Ничего такого. Может у вас там, в КЧР, есть официальный дилер VW и он так позиционирует?
13 января 2018, 17:27 #21
Хрюн Моржов, 13 января 2018, 15:58, #20
Та ты шо. Странно, что не подводная лодка. Закономерно. Я вот посмотрел один сайт Фольксвагена питерский, один московский. Ничего такого. Может у вас там, в КЧР, есть официальный дилер VW и он так позиционирует?
Нужно поискать «фольцваген», ведь это они позиционируют.
13 января 2018, 18:03 #22
Хрюн Моржов, 13 января 2018, 15:58, #20
Та ты шо. Странно, что не подводная лодка. Закономерно. Я вот посмотрел один сайт Фольксвагена питерский, один московский. Ничего такого. Может у вас там, в КЧР, есть официальный дилер VW и он так позиционирует?
13 января 2018, 18:08 #23
13 января 2018, 18:21 #24
Russo, 13 января 2018, 18:08, #23
ДУЭЛЬ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Эти автомобили не нуждаются в особом представлении. Mitsubishi Pajero и Volkswagen Touareg — два признанных бестселлера среди люкс-внедорожников.
Pajero выпускается уже почти три десятка лет и, в отличие от многих рамных коллег, изначально создавался не только для бездорожья, но и для скоростных поездок. Не случайно его имя с 1983 года прочно связано с легендарными ралли «Париж — Дакар». По паджеровским меркам, Touareg сравнительно молод. Появился он на 20 лет позже — в 2002 г., и ознаменовал собой дебют Volkswagen в классе внедорожников. И, надо отметить, весьма успешный: с его приходом конкуренция в классе заметно обострилась. Показательно, что обновленная версия Touareg, в которую внесено более 2300 усовершенствований, увидела свет одновременно с четвертым поколением конкурента от Mitsubishi — на Парижском автосалоне 2006 года.
Наши соперники не только роскошны, но и неплохо «вооружены»: полный привод, интегрированная в кузов рама, понижающая передача в «раздатке» и принудительная (как вариант — автоматическая) блокировка «центра». Pajero позволяет принудительно или автоматически блокировать и задний дифференциал (для Touareg это опция). Подвески всех колес — независимые. Резина — зимняя шипованная. Pajero оснащен бензиновым V6 объемом 3,8 л. (250 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом». Топовая версия Ultimate, в которой недостает лишь некоторых опций (вроде люка и навигации), подняла его цену до 1,799 тыс. руб. У конкурента от Volkswagen тоже V-образная «шестерка», но дизельная и 3-литровая (240 л. с.). С ней идет 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic. Цена такой версии, с учетом пневмоподвески и других опций, составляет около 2,5 млн. руб.
• Досье участников
Mitsubishi Pajero предлагается в трех комплектациях, в 3- или 5-дверном (7 мест) исполнении. Базовая комплектация Intense упакована щедро: две подушки безопасности, полный электропакет, подогрев и электропривод передних сидений, климат-контроль и кондиционер для второго ряда, круиз-контроль, ксеноновые фары и литье. Руль регулируется по высоте и вылету и позволяет управлять аудиосистемой. Уверенности на дороге добавляют ABS с EBD и фирменная система MASTC, отвечающая за курсовую устойчивость и предотвращение заносов. Более богатые версии Instyle и Ultimate предполагают кожаный салон и люк с электроприводом. Есть выбор по части развлечений: 6-дисковый чейнджер, аудиосистема класса «премиум» Rockford Acoustic Design, DVD-проигрыватель для задних пассажиров и навигация. Система полного привода везде одна — Advanced Super Select 4WD II. А вот «механика» доступна только с дизелем и в базовой версии. Во всех других идет 5-ступенчатый адаптивный «автомат» INVECS-II Sports Mode. Цены на дизельные версии — от 1,484 до 1,887 тыс. руб., на бензиновые — от 1,599 до 1,899 тыс. руб. Периодичность техобслуживания — 15 тыс. км, стоимость нормо-часа — 1300 руб. Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.
Volkswagen Touareg не предлагает разнообразия по количеству дверей. Помимо двух дизелей (2,5 л и 3 л.), есть три V-образных бензиновых агрегата. Самые востребованные из них — «шестерка» объемом 3,6 л. (280 л.с.) и «восьмерка» (4,2 л., 350 л.c.). Есть по-настоящему эксклюзивный вариант — 6-литровый W12 (450 л.c.). Трансмиссия — только 6-ступенчатая АКП Tiptronic. Стандартная версия, помимо электропакета, предлагает комплекс систем безопасности (в том числе 6 подушек и систему стабилизации), литье, двухзонный «климат» и круиз-контроль, CD-аудиосистему с 10 динамиками и многофункциональное рулевое колесо. В списке опций — более 130 позиций. Поездки облегчает активный круиз-контроль и система слежения за «мертвыми зонами». Для заказа доступны различные варианты литых дисков, аудиосистем и отделки салона. Все версии оснащены системой постоянного полного привода 4XMotion. В зависимости от двигателя цены на базовые версии Touareg начинаются от 1,687 млн. руб. Топовая версия оценивается в 4,3 млн. Заезжать на ТО нужно через 15 тыс. км (на дизелях — через 8 тыс. км). Стоимость нормо-часа — 1100 руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
КЛАССИК И СОВРЕМЕННИК
По своему мужественному облику Pajero — достойный преемник трех предыдущих поколений. Внешность Touareg подобна именитому одноплатформеннику Porsche Cayenne и близка к кроссоверам. Профиль лаконичен и благороден, а после рестайлинга заметно посвежел. В салон Pajero не входишь, а поднимаешься — посадка высока, а габариты чувствуются без парктроника. Внутри по-легковому уютно. Может, этому брутальному, лаконичному интерьеру и не хватает утонченности Touareg, но качество материалов впечатляет. Сиденья Touareg лучше держат тело, а интерьер заметно тяготеет к премиум-сегменту и напоминает представительский Volkswagen Phaeton. Эргономика и качество близки к образцу. Однако центральная консоль с обилием мелких кнопок и подрулевые переключатели, к которым нужно тянуться, требуют привыкания. По объему багажника и удобству трансформации салон Pajero превосходит Touareg, а третий ряд здесь — приятный бонус. В целом грузо-пассажирские возможности обоих оптимальны: складывание сидений образует ровный пол, но японский внедорожник предлагает и вместительное «подполье».
Интерьер Pajero носит брутальный характер, но не лишен изысканности в подборе материалов. Наряду с мягкими полимерами, используется пластик с видом тефлона
Интерьер Touareg по дизайну и деталировке напоминает капитанский «мостик» роскошной яхты
Гимн дуэтом
Ни для кого не секрет, что дорогие внедорожники значительную часть километров наматывают в асфальтово-городских условиях. И наши соперники, как оказалось, на «паркете» ведут себя весьма достойно. А каковы «голоса» в этом дизельно-бензиновом дуэте? C 3,8-литровым мотором Pajero проявляет завидную прыть. Оптимальная тяга на низах позволяет в городе не поднимать обороты выше 3000. А за этой отметкой на трассе можно неплохо ускоряться и совершать обгоны, благо АКП работает оперативно. Звук V-образной «шестерки» ненавязчив — даже приятен. Дизельный Touareg еще покладистее. Максимальная тяга достигается на чуть меньших, чем у «Паджеро», оборотах, зато какая! Даже при плавной работе газом, несмотря на почти одинаковую массу, Touareg разгоняется намного шустрее, а скорость набирает незаметно. В салоне дизель совсем не слышно, лишь ближе к 2500 оборотам он начинает слегка возмущенно роптать. «Автомат» плавно оперирует тягой, а когда нужно — быстро переключается «вниз».
Пневмоподвеска Touareg позволяет регулировать дорожный просвет от легковых 16-ти до впечатляющих 30 см. В дополнение к этому можно варьировать степень жесткости амортизаторов. Желаем мягкости — включаем Comfort, хотим предельной собранности — переключаем на Sport. В режиме Auto электроника настроится сама. Может, при спокойной езде различия между режимами не столь ощутимы, но на трассе поведение Touareg сильно изменяется. Значительная часть колдобин может стать незаметной.
В Pajero с настройками подвески не «поиграешь» — они заданы «по умолчанию». Если на небольших скоростях изъяны дорог почти не ощущаются, то при скоростных «прострелах» бесследно они не проходят. Но какова управляемость! В повороты Pajero входит сродни кроссоверу. Для лучшей развесовки по осям двигатель отодвинут назад. Крены и раскачки едва заметны, а на скорости руль наливается приятной тяжестью. Вот они, легендарные раллийные задатки! «Японец» удобен и тем, что позволяет ездить с режимом 2H в «раздатке», не нагружая трансмиссию и экономя топливо. Отключать и подключать «передок», а также блокировать «центр» можно на скоростях до 100 км/ч. В режиме 4H распределение крутящего момента варьируется от 33:67 до 50:50. В Touareg момент постоянно делится поровну между осями. Переключать режимы трансмиссии здесь тоже можно на ходу. Что предпочесть — рычаг или тумблер — дело индивидуальное.
Все серьезно
А если съехать подальше с асфальта? Неглубокий снег можно преодолевать, не задействуя «блокировки» и «понижайку». А стоит найти что поглубже, как нужен весь полноприводный арсенал. Понижающий ряд вкупе с блокировками межосевого и заднего дифференциалов позволяет легко бороздить бездорожье. Для пущей уверенности «дуэлянты» предлагают отключить систему стабилизации. Меньшие свесы и возможность увеличить клиренс на Touareg значительно снижают риск приложиться днищем, бамперами или порогами. По передаточным числам в «раздатке» «немец» тоже чуть выигрывает.
Преодолев заснеженные поляны и буераки, пытаемся взобраться на склон крутого оврага. Pajero взял его играючи. Volkswagen поначалу спасовал, но паровозной тягой дизеля отыграл свое. А как же вниз? Включив «понижайку», спустились, не прикасаясь к педалям. Конечно, не обошлось без вывешивания одного из колес. Ходы подвески Pajero оказались чуть больше, чем у Touareg. Но, несмотря на кажущуюся «кроссоверность», Touareg по внедорожным способностям не уступает японскому коллеге. Однако ни в грязи, ни на раскисшей грунтовке не подведут оба.
Наши «дуэлянты» подтвердили заявку на лидерство в классе больших внедорожников. Престиж и цена не мешают им оставаться весьма универсальными автомобилями. Touareg и Pajero удачно сочетают в себе комфорт и легкость управления со здоровыми внедорожными амбициями. Touareg открывает поистине широкие возможности для «настройки» под себя, a Pajero предлагает фиксированные и более доступные версии. Если вне дорог «японец» более честен, то на трассе c Touareg чувствуешь себя увереннее. Но и в городских условиях оба соперника весьма удобны.
• Особое мнение
Круговорот WD в природе
Они занимают одну ступень в нынешней иерархии SUV: этакие внедорожные неоклассики, с традиционным для джипов приводом, но обставленным по премиум-разряду — полностью независимые подвески, глянцевый окрас, куча электроники, опций и прочей дорогой атрибутики.
Однако на эту престижную ступень они забрались по-разному: Volkswagen революционным путем, а Mitsubishi эволюционным. Какой из них оказался вернее? Вопрос риторический, и всякому пути есть свои причины, а также сподвижники и враги. В семейном альбоме Touareg всего несколько листов современных однотипных «фоток», а вот послужной альбом Pajero распух многими страницами летописи — от монохромных и потускневших, но еще пленочных и душевных изображений, до контрастно-цветных, лощенных модным «фотошопом» цифровых снимков. Притом какая нерушимая связь!. Несмотря на всю рафинированность образа, Pajero IV свято чтит ценности предков. И проявляется это во всем: вместительно статный кузов с хорошей внедорожной геометрией, не «паркетные» ходы подвески, трансмиссия с фирменным «супервыбором» режимов, начиная от привода на задние колеса и заканчивая жесткими блокировками «центра» и заднего дифференциала. И никаких усложнений с подвеской — постоянный клиренс и степень демпфирования, что выгодно сказывается на цене машины и стоимости эксплуатации.
А главное, мне кажется, сохранилась аура еще тех японских джипов из 90-х, что открыли нам класс 4WD как искусный срез между военным прошлым и светским настоящим. Брутальный дизайн интерьера с чередованием мягких и «тефлоновых» полимеров, и что самое приятное — управление трансмиссией традиционным рычагом, а не какими-то «игрушечными» кнопками. Мудрость поколений! Все эти обстоятельства, по всему, должны взять верх. Тем более, к ходовым качествам каких-то претензий нет — динамики и тяги хватает, автомат расторопен, реакции на руль и крены адекватны массе и высоте, изоляция и курсовая устойчивость достойные. Хотя, признаться, от подвески ожидалось большего в плане комфорта — на скорости швы и стыки передаются ощутимо, сотрясая весь кузов. Получается, от своего предшественника этот Pajero унаследовал и некоторые «слабости».
VW Touareg рождался в сложное время — в эпоху тотального перехода к паркетникам и кроссоверам. Ему надо было соответствовать велению времени и в то же время не стать «одним из многих». И ведь получилось! Что представляла марка Volkswagen на российском рынке до Touareg? Так, типичный набор легковых моделей, а с появлением столь серьезного паркетного внедорожника бренд сразу вознесся на подиум титулованных. Но ничего не дается просто: компромисс найден в усложненном шасси с его регулируемым клиренсом и жесткостью, когда на асфальте машина как кроссовер, а вне его как нормальный гражданский «проходимец». Салонная обстановка напоминает комфорт роскошной яхты, и по нашим дорогам Touareg может «плыть» без лишней встряски и раскачек, в то же время он смело ныряет в пучину пересеченной местности.
Мне кажется, кому интересна «старая школа» внедорожников в современной интерпретации, непременно остановит выбор на Pajero, а кто ценит изыски перевоплощений, конечно, присмотрится к Touareg.
Василий Ларин
Технические характеристики