Турбина сопливит маслом что делать

Начала сопливить турбина((

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Ну вот собственно на 140к начала сопливить турбина, решаю что делать, т.к. новая стоит космос, есть вроде в продаже картриджи, кто нибудь менял?

Hyundai Santa Fe 2008, 155 л. с. — поломка

Машины в продаже

Комментарии 10

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

а вообще всем откликнувшимся спасибо! Будут новости отпишусь

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

В турбинах ни чего не смыслю, но она у меня есть. Ты как определил что она сопливит?

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

был на яме, увидел масло на ней, разбираться не было времени, скоро поеду на подъемник, там будет понятно

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Где сопливит определитесь, сделайте фото снизу?
У меня два раза прокладки меняли, так как не все с первого раза пришли. Сопливило место выхода масла с втулок вала, сначала подтянули, перестало сопливить. Но при следующем разборе туда новую прокладку поставили.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

на днях поеду на подъемник сфоткаю
на счет прокладки, это интересная мысль, может мне и повезет

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Сергей приветствую! на самом деле пока так и есть, вроде масло на турбине есть, но по уровню в двигле масло пока не уходит.
потеря мощности если и есть, то не значительная
копчение черным дымом началось сразу после вырезания катов…Но только при резком газе
масло пока в норме
свист турбины по моему тоже появился после вырезания катов, уж не знаю связан ли свист с этим
по поводу покупки новой, если б не ценник заоблачный даже не думал бы о ремонте (((

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Здравствуйте! Извините меня но я не совсем понял выражение «каты/ов», могли бы вы его расшифровать?
НЕМНОГО УМНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ…
Что же касается «копчения чёрным дымом», то это возможно при некорректно работающей топливной аппаратуре если мотор дизельный). Копчение может означать в этом случае о неработающих «в полную силу» форсунок (а точнее их распылителей) или же забитой сеточке на топливном насосе (либо ещё хуже- умирает топливный насос). Если двигатель стоит у вас бензиновый, то это может означать примерно следующее- либо при перегазовеке (или кик-дауна) происходит принудительная очистка сажевого фильтра, либо может явиться следствием не качественного бензина. На мой взгляд «копчение» и «свист турбины» эти два понятия между собой не связаны вообще. Процесс «копчения» (а именно выброса в атмосферу чёрного дыма) является следствием нарушения работы топливной системы, либо топливной аппаратуры, либо установки прямоточной системы выброса отработавших газов, путём частичного, либо полного удаления каталитического нейтрализатора из автомобиля. Что же относится к свисту в области турбины, то это может означать её повреждение. «Повреждение» турбины может быть вызвано несколькими причинами:
-неправильная эксплуатация турбины и недостаточное охлаждение турбины после продолжительной работы мотора (ездили долго, приехали и заглушили машину сразу, не дав машине поработать на холостом ходу для охлаждения турбины)
-долгая замена масла в моторе (перекатка) Все мы знаем, что для корректной работы турбины необходима смазка, а так называемая «перекатка, либо долгая не замена» очень пагубно действует на турбину. Турбина «любит » чистое масло…
-«маслянное голодание» турбины может быть вызвано не соответствующей маркой масла, что привело к частичному засору маслоприёмника картера и в следствии этого, маслянный насос не поставлял должным образом необходимое количество масла в турбогенератор и это бызвало перегрев игольчатых подшипников в турбогенераторе- а отсюда следует и свист игольчатых подшипников.
ЧТО КАСАЕТСЯ РЕМОНТА ТУРБОГЕНЕРАТОРА
При поиске в нете турбин на портера многократно сталкивался с «востановленными турбогенераторами» НО восстановленными на заводе в Корее и проверенными на стенде. Если знать индикацию (маркировку: марка, модель…) можно найти хоть «живого Ленина» или же подобрать «аналог». На один Портер хозяин (насяльника) решил установить «аналоговую» турбину (хрен знает какой марки), ибо отдавать 25р за «оригинальную» ему показалось дороговато. Нашёл я ему (наколдовал где-то в нете) за 13р + 200р доставка. Привезли масяне, и мы с умным видом (типа каждый день ставим турбины на авто)- «я, я даст ист гут» купили. Поставил я её на машину и…охренел. Она с роду так не работала, стала шустрая, на «низах» асфальт шлифует. Вот тебе и Кытай…но как оказалось хороший Китай. Так, что вот вам «материал» для размышления…

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Сергей приветствую! на самом деле пока так и есть, вроде масло на турбине есть, но по уровню в двигле масло пока не уходит.
потеря мощности если и есть, то не значительная
копчение черным дымом началось сразу после вырезания катов…Но только при резком газе
масло пока в норме
свист турбины по моему тоже появился после вырезания катов, уж не знаю связан ли свист с этим
по поводу покупки новой, если б не ценник заоблачный даже не думал бы о ремонте (((

Узнаете номер турбогенератора на вашей машине, считайте 1/4 работы вы уже сделали. Остаются 3:
-найти аналоговую, восстановленную, либо новую
-собрать денежков для приобретения турбины
-установить её
Если сомневаетесь в ваших способностях в области поиск номера, марки, модели вашей турбины можете подъехать ко мне и я вам подскажу/ помогу найти необходимый вам номер. Далее по знакомой вам схеме. Надумаете поменять сами- пожалуйста ибо в этом нет ничего «заумного» и сложного, можете поменять в сервисе (дабы не пачкаться), но как вам поменяют и сколько это будет стоить, «история» умалчивает об этом…Можете подъехать и вместе с вами поменяем вашу турбину. Поймите меня правильно, я НЕ нахваливаюсь и НЕ напрашиваюсь поменять вам вашу турбину (у меня и так машин много для ремонта есть и мне есть чем заняться), просто хочу вам чем-то помочь. Выбор остаётся за вами.

Источник

Повышенный расход и наличие масла в интеркулере. Всегда ли причина в турбине?

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Всем привет. Решили начать наш блог с разбора наверное самой частой проблемы из нашей практики – повышенного расхода масла, и его наличия в интеркулере, патрубках и турбине.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

В основном данная проблема трактуется на ресурсах интернета как следствие неисправной работы турбокомпрессора, мол «устала», пробег-то поди уже больше 100 тыщ, пора «перетряхнуть» турбинку. Зачастую, такое скорое принятие решения отремонтировать турбину, в итоге ни к чему не приводит, — масло как уходило из двигателя, так и уходит. Виноваты конечно же турбинщики – плохо отремонтировали. На самом деле вина ремонтной организации действительно есть, но скорее не в некачественном ремонте, а в том, что полностью не удосужились разобраться в ситуации, «вылечили здорового», а истинная проблема осталась нерешенной.

Из-за чего же помимо сломанной турбины может уходить масло? Суть проблемы заключается в том, что в картере образуется избыточное давление газов. Во-первых, создается эффект, как будто сливной патрубок турбины заткнули пробкой. Соответственно масло, которое подается в турбину под давлением, просто начинает «щемиться» во все щели – как в сторону интеркулера вместе с нагнетаемым воздухом, так и в сторону глушителя. Во-вторых, обильные пары масла из картера поступают через сапун на всасывание турбины, проходят через нее и попадают опять же в интеркулер.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Что же может быть причиной повышенного давления газов в картере?
— прорыв газов из камеры сгорания в картер вследствие залегших поршневых колец или через неплотно прилегающие форсунки (если речь о дизельном двигателе где «тело» форсунки находится под крышкой клапанов)
— некорректная работа клапана вентиляции картера
— забитый катализатор / сажевый фильтр. Сопровождается некоторым падением динамики. Кстати, при чип-тюнинге может не быть ошибок при забитых катализаторе или сажевом.

Удивительно, но более 90% обратившихся к нам заказчиков стабильно проверяют наличие масла в нагнетательном патрубке и в интеркулере, т.е. на выходе из турбины, но практически никто не придает значения состоянию патрубка на входе в турбину от воздушного фильтра. А ведь именно в него врезан сапун, и наличие масла в патрубке на входе в турбину является прямым показателем неисправности двигателя. Также факт прорыва выхлопа в картер можно обнаружить по состоянию компрессорной (воздушной крыльчатки) — наличию копоти на лопатках. Самым ярко выраженным следствием прорыва газов с поршневой является наличие масляного кокса на тыльной стороне крыльчатки. Это прям показатель того, что газы из картера врывались в турбину через сливной патрубок, естественно препятствуя сливу масла.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Замечу, что все вышеописанное не исключает наличия неисправности турбины. По правильному в такой ситуации как минимум сделать проверку состояния деталей турбокомпрессора. Главное – это не ограничиваться чем-то одним, проблему нужно решать комплексно!

Источник

Если турбина гонит масло

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Турбина гонит масло

Утечка масла из турбокомпрессора (турбины): причины возникновения и способы ее устранения.

Одним из самых часто задаваемых нам вопросов, является- «почему турбина гонит масло».
В данном разделе мы не будем рассматривать случаи когда турбокомпрессор неисправен, а только те когда он исправен и имеет утечку масла, а о его неисправности можно будет судить исключив все то о чем мы будем говорить.
ПРИЧИНЫ УТЕЧКИ МАСЛА ИЗ ИСПРАВНОГО, НОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА:

1. Повышенный уровень масла в двигателе.
2. Повышенное картерное давление (износ поршневой группы двигателя, засор вентиляции картера).
3. Засор сливного патрубка турбокомпрессора.
4. Использование герметиков и прокладок между турбокомпрессором и маслосливным патрубком,
уменьшающих диаметр маслосливного патрубка.
5. Забитый (засоренный) воздушный фильтр.
6. Утечка масла из турбокомпрессора при долгой работе двигателя на холостых и низких оборотах.
7. Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов).

С 1 по 4. пункты имеют смежные ответы, во всех этих случаях мы имеем дело с препятствием на пути слива масла из турбокомпрессора. Масло под давлением через маслоподающую магистраль подается в корпус турбокомпрессора. Проходя через подшипники с большой скоростью, масло смешивается с воздухом и выхлопными газами. На выходе из подшипников масло, смешанное с воздухом и небольшим количеством выхлопных газаов, представляет собой уже некую масляную пену, которая под действием силы тяжести сначала стекает вниз корпуса турбокомпрессора, а затем по сливной магистрали в поддон двигателя. Если на ее пути окажется какое-либо препятствие, то она начнет собираться в корпусе турбокомпрессора. Когда уровень масляной пены превысит уровень уплотнений, масло начнет поступать в корпусы турбинного и компрессорного колес через промежуток в уплотнительных кольцах. В этом случаи необходимо убедиться в том, что сливная гидролиния находится в вертикальном положении (максимально допускается 35 градусное отклонение от вертикального положения), и что она не имеет загибов, в которых может собираться масло. Также необходимо убедиться в том, что маслосливная гидролиния присоединяется к двигателю в таком месте, которое не создает дополнительного сопротивления течению масла и находится выше уровня масла в картере. Также проверте состояние поршневой группы и вентиляции картера.

Заблуждение про уплотнения турбокомпрессора

Ошибкой в представлениях о турбокомпрессоре (турбине) является представление о назначении уплотнений со сторон турбинного и компрессорного колес. Основным назначением этих уплотнений является предотвращение попадания газов под высоким давлением в корпус турбокомпрессора и далее в картер двигателя. Тот факт, что эти уплотнения не дают маслу попадать в корпуса турбинного и компрессорного колес, вторичен. Турбокомпрессора некоторых моделей производятся даже без уплотнения со стороны турбинного колеса. Почти во всех случаях утечка масла из турбокомпрессора не является следствием нарушения уплотнений, хотя существуют и исключения из этого правила.

5-6. Пункты также имеют схожие причины возникновения утечки масла.

Масло на выходе из компрессорной части турбокомпрессора.
Воздушный фильтр сухого типа после продолжительной работы забивается частицами пыли, его сопротивление увеличивается и следовательно увеличивается падение давления на нем. Появляется небольшой вакуум на входе в компрессорную часть турбокомпрессора. Этот вакуум не влияет на утечку масла, если двигатель работает при средних или больших нагрузках, потому что за компрессорным колесом существует избыточное давление. При работе двигателя на холостых оборотах или при малых нагрузках вакуум образуется не только на входе в компрессор, но и на выходе из него (т.к. турбокомпрессор давление не создает, а двигатель воздух потребляет). Если такое состояния продлится некоторое время, то масло начнет высасываться из корпуса турбокомпрессора и попадать во впускной коллектор двигателя. Решение такой проблемы простое. Чаще заглядывайте под капот и проверяйте воздушный фильтр, либо можно установить датчик между воздушным фильтром и турбокомпрессором, который будет показывать когда необходимо заменить фильтр.
Аналогичная утеска масла из турбокомпрессора (турбины) может быть и при долгой работе двигателя на холостых оборотах, когда турбокомпрессор не создает давления, а двигатель потребляет воздух. В этом случаи также создается разряжение между воздушным фильтром и турбокомпрессором, именно оно и вытягивает масло из турбины.

7. Пункт- Забитый катализатор (нейтрализатор выхлопных газов).

В этом случаи создается избыточное давление выхлопных газов со стороны турбинной части турбокомпрессора. Оно в свою очередь увеличивает аксиальную нагрузку на ротор турбокомпрессора, что приводит к износу аксиального (осевого подшипника) и выходу уплотнений из допусков. Правда в этом случаи без ремонта турбокомпрессора скорее всего не обойтись.

Источник

Турбина гонит масло в интеркулер: что делать?

Интеркулер служит для охлаждения турбонаддувочного воздуха. Выполнен он в виде радиатора. Создан прибор для вытягивания тепла из воздушной массы, нагреваемой в компрессоре во время сжатия. Основные функции устройства — отведение тепла и увеличение проходимости потока с минимальным уменьшением давления.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Моторное масло нужно, чтобы уменьшить трение между рабочими поверхностями турбокомпрессора. При его отсутствии элементы выходили бы из строя спустя очень короткий срок. Для получения рабочей жидкости турбина соединена с двигателем. Опытные водители советуют менять масло как можно чаще.

Масло в патрубке интеркулера — свидетельство неисправности турбонаддува. Необходимо немедленно обследовать узел. Отремонтировать турбину, конечно, можно, но это будет стоить не дешевле, чем полная замена. Поэтому для предупреждения неисправностей стоит принимать профилактические меры.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Есть несколько причин возникновения этой проблемы. Рассмотрим каждую.

Неисправности в вентиляционной системе картера

Когда автомобиль движется по бездорожью, когда он разгоняется и его мотор работает неровно, во время сгорания горючего возникает высокое давление. Оно намного больше того, что имеет место в обычных условиях. В поддон мотора поступает большое количество газов. Если вентиляционная система поддона работает корректно, газы могут свободно проходить в интеркулер, а потом и в камеры сгорания вместе с горючим. Маслоуловитель и клапанные пружины со временем изнашиваются. Это ведет к увеличению давления в поддоне, что в свою очередь становится причиной нагнетания рабочей жидкости в интеркулере.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Проблемы с масляным фильтром

Если масляный фильтр забивается, обращение рабочей жидкости ухудшается, что становится причиной повышения давления. Это приводит к повреждению сальников двигательной системы. Появляется течь, лопасти нагнетателя кидают масло в охладитель. После смены фильтра течь, конечно, уменьшится, но совсем не пропадет. Полностью эта проблема решается путем замены сальников.

Воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открываются, шатун движется вниз, а в патрубке, соединенным с вентиляцией поддона, создается большое разряжение. При засоренном фильтре газы вырываются сильнее, что происходит из-за различного давления в поддоне и патрубке. Вырываясь, они захватывают с собой масляные частички. Улавливатель масла при этом работает все хуже, что становится причиной появления рабочей жидкости в охладителе.

Также недостаток воздушной массы ухудшает качество горючего. Топливовоздушная смесь чрезмерно обогащается, а попадающая в камеры сгорания смазка еще больше меняет соотношение воздуха к горючему.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Перегревание мотора

Если двигатель длительное время работает на повышенных оборотах, это обязательно приведет к тому, что охлаждающая жидкость закипит. Если такое произойдет, к газам, проникающим из камеры сгорания, добавятся еще и пары смазки, которые просто не могут не появиться при повышенной температуре. В головке двигателя обязательно возникнет пробка из пара, если охлаждающая жидкость начнет кипеть. Повысится температура ГБЦ, что поспособствует усилению испарения масла. Горячая смазка теряет вязкость, становится более текучей, способной проникнуть даже сквозь незначительные трещины в сальниках. Поэтому крыльчатка начинает нагнетать воздух, в котором содержатся масляные частицы.

Нерабочая турбина

Турбина может нормально работать на протяжении 150 000 км пробега. Но это возможно только при применении хорошего смазочного вещества и поддержании оптимального давления. Масло в интеркулере обязательно появится, если давление увеличится, а технические характеристики рабочей жидкости изменятся. Некоторое время роль уловителя масляной жидкости будет исполнять радиатор, закрывая частицам путь в камеру сгорания. Когда смазка по уровню достигнет нижних ячеек, возникнет эффект карбюрации и в воздух втянутся масляные частицы. Параметры горючего изменятся.

Маслопровод турбины

Масляный шланг должен беспрепятственно проводить рабочую жидкость. Если его перегнуть, проход смазки будет затруднен. В результате турбина при наличии течи сквозь сальники будет гнать в цилиндры воздух с элементами масляной жидкости.

Последствия: опасно ли масло в интеркулере?

В интеркулере ДВС, пробег которого составляет больше 100 000 км, содержится не менее 40 граммов смазки. Если рабочая жидкость находится ниже уровня внутренних ячеек, это не опасно для работы двигательной системы. А вот если радиатор наполнен смазочным веществом до нижних ячеек, происходит ее активное втягивание в камеры сгорания вместе с воздушной массой. Это становится причиной некачественного выгорания горючего. В ГБЦ и выпускных патрубках появляется детонация. Последствия могут быть серьёзными — клапаны прогорят и с выпускным коллектором случится то же самое.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Диагностика и устранение неисправности

Если в интеркулере рабочая жидкость, нужно выявить причину ее появления. Выполните следующие операции:

При отсутствии достаточного опыта эти работы лучше доверить профессионалам. Если осмотр показал исправность системы, возможно, стоит подумать над изменением стиля управления автомобилем. Работа мотора на оборотах свыше 2000 вращений в минуту чревата перегревом охлаждающей жидкости.

В качестве профилактики нужно регулярно проверять воздушный фильтр на предмет засорения. Засоренный фильтр надо немедленно поменять. Также можно осматривать коробку фильтра и его патрубок. Коробку следует проверять на герметичность: неплотное прилегание соединительных элементов чревато попаданием внутрь мусора, из-за чего детали турбокомпрессора быстро изнашиваются. При осмотре патрубков смотрите на наличие мусора и песчинок.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Моторное масло нужно менять, не дожидаясь, пока оно начнет терять свойства. При отсутствии должного количества смазывающего вещества рабочие элементы турбокомпрессора приходят в негодность быстрее. Особенно это касается автомобилей, которые часто эксплуатируются.

Очень важно вовремя обнаружить присутствие рабочей смеси в интеркулере. Это позволит не допустить возникновения неисправностей элементов двигателя и сэкономить на ремонте дорогого агрегата.

Источник

В каких случаях турбина гонит масло? Что предпринять?

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Статистика сообщает о том, что турбированных двигателей становится все больше и больше. И это вполне нормально. Турбированный силовой агрегат несет массу прямых и косвенных бонусов своему владельцу. Наличие компрессора дает возможность рациональней использовать топливо. С помощью турбины можно увеличить мощностные характеристики двигателя без необходимости увеличения объема мотора. Этого достигают посредством подачи сжатого воздуха, нагнетаемого крыльчаткой. Но здесь есть одна проблема – турбина гонит масло, что доставляет массу неудобств и больших денежных трат. Попробуем разобраться в причинах неисправности и способах решения данной проблемы.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Главный недостаток турбины

Существующий опыт эксплуатации двигателей с турбинами показывает, что эти силовые агрегаты имеют ряд проблем. Самая главная проблема связана с утечками масла из компрессора. И если турбина гонит масло на каком-то двигателе, то замена ее не всегда помогает полностью решить данную проблему.

Масло течет из компрессора лишь в случае высокого давления. Для того чтобы турбина могла протолкнуть воздух, нужно приложить очень большое усилие. Это усилие и становится причиной того, что масло течет через подшипники скольжения.



Устранение неисправностей

Чтобы узнать — гонит ли масло из турбины, необходимо открутить крепежные хомуты и отсоединить от выходного патрубка подающий рукав. Утечки масла, если они есть, будут видны. Дальнейшие действия:



Как нормализовать давление?

Для нормализации давления еще при монтаже турбокомпрессора нужно, чтобы соблюдались определенные условия и выполнялись действия.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Так, нужно выяснить, в каком состоянии воздушный фильтр. Если он грязный и забитый, следует поставить новый. Также проверяют чистоту корпуса воздушного фильтра и патрубок. Далее нужно удостовериться, что корпус фильтра и его крышка герметичны. Если это не так, то внутрь турбокомпрессора очень легко может попасть пыль и мусор, что вскоре приведет к выходу агрегата из строя. Вместе с этим прочищают все патрубки, а при сборке следят, чтобы внутрь не попал мусор и посторонние частицы.

Также лучше заменить масло в моторе. Грязь, которая всегда есть в масле, обязательно осядет на поверхности подшипников и через какое-то количество времени компрессор заклинит.

Далеко не все слесаря и автолюбители знают и полностью выполняют все эти операции, в результате турбина гонит масло. Устанавливая компрессор, нужно четко изучить инструкцию. В основном все проблемы из-за износа и нарушений в процессе установки.

Устройство турбокомпрессора

Если говорить простыми словами о сложном, то компрессор имеет примитивнейшую конструкцию. Турбина представляет собой корпус в виде улитки. Внутри корпуса имеется вал с двумя лопастными шестернями. Одна такая шестеренка раскручивается за счет отработанных газов. Другая также вращается, так как посажена на одном валу. Частота вращения вала может быть запредельная – до 250 тысяч оборотов в минуту. Поэтому вал должен работать на качественных подшипниках. Обычно таких подшипников два.

Практика показывает, что на рабочих оборотах турбины ни один существующий сухой подшипник не может выдержать нагрузки в таких условиях. Подшипник заклинивает, а турбина отправляется в ремонт. Инженеры долго думали, как забрать лишнюю температуру и улучшить скольжение. Со всем этим хорошо справляется масло – к валу турбины подведены смазочные каналы для каждого подшипника от картера двигателя. Таким образом, механизм может работать на высоких оборотах, повышается его производительность и надежность.

Даже полностью исправная турбина будет потреблять определенное количество масло. Чем больше водитель будет давить на газ, тем больше потребление. Нормальный расход составляет до 2,5 литра на 10 тысяч километров. Может ли турбина гнать масло в больших объемах? Это зависит от состояния ДВС.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

В турбокомпрессоре есть две части – горячая и холодная. Сверху к подшипникам компрессора подведены масляные каналы. Один нужен для горячей части, другой для холодной. Далее масло, смазав подшипники, возвращается в картер. Но герметичны ли подшипники?

Подшипник никак и ни при каких условиях не должен соприкасаться с лопастями, иначе в этом случае турбина гонит масло с одной стороны в коллектор или интеркулер, а с другой стороны — в глушитель. Между подшипником и крыльчаткой установлены запорные кольца. Давлением эти кольца подпирает и масло не уходит в больших объемах.

Другие причины течи масла

Утечка масла через компрессор – частая проблема. С этим сталкивался практически каждый владелец. Можно выделить следующие причины этого явления:

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Течь из-за засоренного воздушного фильтра

В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется. В нем скапливается абразив. Увеличивается сопротивление для прохода воздушного потока и на входе турбины образуется вакуум. На высоких и средних оборотах двигатель работает нормально. За колесом турбины избыточное давление, поэтому масло не течет.

А вот на холостых оборотах и переходных режимах вакуум уже на входе и на выходе. На малых нагрузках масло за счет разряжения поднимается снизу корпуса турбины и затем попадает во впускной коллектор. Это тот же случай, когда турбина гонит масло в интеркулер.

А для устранения неисправности нужно очень мало – достаточно замены воздушного фильтра на новый. Иногда достаточно хорошо продуть старый фильтр.

Назначение детали

И тут у некоторых автомобилистов, не слишком подробно вникающих в устройство своего автомобиля, может возникнуть вопрос — а что, собственно говоря, такое интеркулер, как он выглядит и зачем нужен? Обратив своё внимание на школьный курс физики, мы можем вспомнить, что при сильном нагревании вещества расширяются, а при охлаждении — наоборот, уплотняются. Если автомобиль оборудован турбонаддувом, воздух в нём проходит сквозь нагнетатель, приводимый в движение выхлопными газами. Последние, как известно, имеют очень высокую температуру, что приводит к нагреванию воздуха, использующегося в топливной смеси до 150–200 градусов. В результате сама смесь сильно расширяется, становится неоднородной и сгорает не полностью.

Чтобы улучшить характеристики приводного узла, смесь нужно охладить — следовательно, после турбины стоит установить радиатор, которым и является интеркулер. Он позволяет достичь множества положительных изменений, среди которых стоит назвать:

Видео о том, как работает интеркулер:


Изначально интеркулеры предназначались исключительно для установки на дизельные моторы, которые являются очень чувствительными к повышенной температуре смеси — ведь дополнительный радиатор снижает температуру воздуха, выходящего из турбины, до 50–75 градусов. Однако в настоящее время ведущие производители и тюнинговые ателье практикуют монтаж интеркулеров также на бензиновые моторы.

Чаще всего встречаются воздушные интеркулеры, которые представляют собой конструкцию, подобную стандартному радиатору системы охлаждения

— отличием является только прохождение через внутренние соты воздуха вместо жидкости. Они дешевле и практичнее, однако, требуют наличия большого объёма свободного пространства под капотом. Жидкостные интеркулеры намного меньше, но они требуют использования собственного насоса и электронного блока управления. Как бы там ни было, масло в интеркулере дизельного двигателя вы можете обнаружить вне зависимости от того, какой конструкцией он обладает.

Засоренный катализатор и турбина

Когда забит катализатор, на выходе выпускных газов также появляется сопротивление. Это приводит к повышенной нагрузке на ротор компрессора. Если и дальше эксплуатировать автомобиль, то это скажется повышенным расходом топлива, снижением динамики и мощности. Также это влечет к износу подшипников в турбине. Вот почему турбина гонит масло.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Интеркулер

В процессе работы компрессора выделяется масса тепла. Это ведет к определенным последствиям. Так, понижается эффективность работы, так как турбине трудней сжимать горячий воздух. И еще за счет повышенных нагрузок интенсивно изнашиваются детали и узлы конструкции. Все это служило главной причиной выхода из строя турбокомпрессора. Чтобы решить эту проблему, был создан интеркулер. Он нужен для понижения температуры воздуха до оптимальной величины. В автомобильной отрасли используется воздушный и жидкостный радиатор.

Дефект маслопровода

Маслопровод следует оценивать визуально. Он находится в большинстве случаев между турбиной и кратером двигателя. Именно через него масло подается в компрессор. Изготавливают данную трубу из стали, она имеет сложную форму. Деформировать ее достаточно трудно, но можно. Если меняется форма маслопровода, то нарушается нормальная работа турбины. Падает пропускная способность и того количества масла для нормальной и эффективной работы компрессора не хватает. Это ведет к росту давления масла, оно течет в интеркулер.

Засоренный фильтр

Нередко владельцы авто забывают о воздушных фильтрах – не меняют и не чистят их. А ведь он играет важную роль в работе наддува. Грязный воздух ведет к нарушениям в работе турбины. Если фильтр плохо очищает поступающий воздух, он подает его в недостаточном объеме. В результате гонит масло через турбину прямиком в систему охлаждения.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Очистка

Грязный интеркулер не пропускает воздух и нивелирует работу турбины. Поэтому после устранения неисправностей его необходимо очистить. Это можно сделать только демонтировав охладитель. При очистке нежелательно применение бензина, керосина, уайт-спирита и подобных веществ.

Для промывки нужно приобрести специальный очиститель масляного нагара. Важно, что бы он не был агрессивен к материалу из которого изготовлен интеркулер. Что бы промыть, нужно следовать инструкции очистителя. Затем необходимо промыть охладитель проточной водой без напора. Скорее всего потребуется пять – шесть промывок, прежде чем из трубок потечёт чистая вода. Остатки воды выгоняют воздухом. Она ни к чему в системе питания двигателя. Давление компрессора должно быть минимальным. После этого чистый и сухой кулер можно ставить на двигатель.

Поврежденный воздуховод

В корпусе воздуховода могут образовываться трещины. Они способствуют образованию зоны с разряжением. Это приведет к тому, что масло из зоны с высоким давлением будет течь в зону с низким давлением. Затем масло спровоцирует порчу уплотнительных элементов и прокладок. Зона разряжения будет расширяться, и в этом случае масло будет течь, как лавина или цунами.

Некритичные повреждения могут быть исправлены. А если исправить невозможно, тогда нужно срочно менять, так как эксплуатация в таком режиме приведет к необходимости чистки компрессора.

Промывание желудка

После того как причины заливания интеркулера маслом будут устранены, приступают к промывке воздушного радиатора. В отличие от радиатора охлаждения, интеркулер для промывки от масла необходимо снять, поскольку он обычно не имеет сливного отверстия. Иногда на форумах спрашивают: сливать ли масло из системы смазки двигателя?

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

А зачем? Если это воздушник, то он никак не пересекается с масляными магистралями. В жидкостном охладителе сливают охлаждающую жидкость. Вот аккумуляторную батарею с целью безопасности необходимо отключить.

Значительные внешние загрязнения удаляют жесткой щеткой, предварительно замочив поверхность устройства. Механические повреждения следует осторожно выправить с помощью плоской отвертки и плоскогубцев. Для внешней очистки можно использовать универсальный автомобильный очиститель Profoam 2000.

Аэрозольное средство распыляют на поверхность и во все внутренние щели охлаждающих пластин. По истечении времени, указанного на упаковке (0,5 — 1 мин), растворенную грязь смывают водой. Неплохо использовать моечное устройство Karcher. При этом не следует устанавливать излишне высокое давление, чтобы не повредить ажурные соты охладителя.

Внутренность прибора промывают любыми растворами, растворяющими масло. Один из них — Profoam 1000, продающийся в пластиковых канистрах. Емкости 4 литра будет достаточно, если останется, можно использовать в другой раз.

Предлагаем ознакомиться: Оформляем генеральную доверенность на представление всех полномочий.

Способ промывки: заткнуть одну горловину тряпкой, медленно (чтобы не допускать образование воздушных пробок) залить внутрь некоторый объем растворителя. Подождать до одной минуты (не более, потому что средство довольно агрессивно), после чего заткнуть второе отверстие и прополоскать внутренности. Слить образовавшуюся жижу. Операцию повторить 3 — 4 раза. В заключение тщательно промыть полости водой тем же Кэрхером и высушить устройство.

Еще одно средство, используемое автолюбителями — смесь керосина, бензина и ацетона в равных долях. Залитую смесь выдерживают около суток, после чего прополаскивают радиатор и выливают содержимое. Затем 2 — 3 раза промывают бензином и в заключение прополаскивают горячей водой.

Масло

Мы рассмотрели случаи, когда турбина гонит масло. Причины эти основные. Но виновником может быть и само масло, особенно некачественное. Оно для турбокомпрессорных двигателей должно быть стойким к сгоранию. Есть специальное жаростойкое масло для турбокомпрессоров. Оно не должно гореть. Обычное масло приведет к закоксовке всех каналов для смазки подшипников турбины. Поэтому подбирать смазочные материалы нужно правильно.

Турбина сопливит маслом что делать. Турбина сопливит маслом что делать фото. картинка Турбина сопливит маслом что делать. смотреть фото Турбина сопливит маслом что делать. смотреть картинку Турбина сопливит маслом что делать.

Какое бы масло ни было, оно изнашивается и теряет свои свойства. Образуется нагар и закоксовка каналов. Это также ведет к тому, что компрессор гонит масло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *