Тушка для фотоаппарата что это
Раз и навсегда. Разница между kit и body
Если вы покупаете свой первый аппарат со сменной оптикой, то вам нужен kit, если только вы заранее не определились с выбором объектива. Иногда можете слышать выражение “китовый объектив”, это не означает, что таким объективом можно фотографировать только китов. Китовый объектив – этот тот, что шёл в комлекте к фотоаппарату. Китовые объективы бывают разные, но обычно Никон укомплектовывает определённые модели аппаратов определёнными объективами. Какой именно объектив входит в комплект, надо смотреть на коробке.
Те, кто только покупает свою первую зеркалку могут услышать слова kit (кит) и body (боди). Kit в переводе с английского – это комплект. Это значит, что говорится про объектив, который идёт в комплекте с камерой. Но нельзя любой объектив называть Кит. У каждой компании-производителя фотооборудования есть ряд универсальных объективов, которые подойдут для большинства съёмочных ситуаций. Эта оптика не высокой стоимости, но вполне надёжная и имеет неплохие, хоть и не топовые характеристики. При покупке первой зеркалки несомненно нужно брать комплектный объектив, чтобы поработать на различных фокусных расстояниях.
Кит-объектив также называют китовым. Он не имеет ничего общего с этим огромным млекопитающим. Это просто адаптация для русскоговорящего населения. Не редко одна и та же модель фотоаппарата может продаваться в комплекте с различными объективами. Чаще всего встречается 18-55mm и 28-105mm.
Body – это фотокамера без объектива. Её ещё называют тушкой. Такой вариант камеры подойдёт тем фотографам, у которых уже есть ряд объективов и большое желание купить более новую модель камеры. Оптика не устаревает годами, а иногда и десятилетиями, а вот регулярность выпуска новых фотоаппаратов крайне высока. Желающие шагать в ногу со временем могут просто покупать новые тушки каждые пару лет и использовать с ними свой парк объективов.
О зеркалках простым языком
Артем Кашканов, 2020
Введение
Классы зеркальных фотоаппаратов
Если говорить простым языком, любая техника (не обязатльно фотоаппараты) делится на три класса:
Профессиональные аппараты, наоборот, расчитаны только на опытных фотографов. Техника подобного класса практически не имеет никаких любительских «примочек» вроде встроенной вспышки, сюжетных программ «портрет», «пейзаж», «закат», «животные» и т.д. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз надо нажать, чтобы заснять шедевр. Профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту а также огромный ресурс затвора. Естественно, это накладывает отпечаток на габариты, вес, а также стоимость фотоаппарата. Профессиональная техника стоит как минимум в 3-4 раза дороже любительской.
Как видите, при пейзажной съемке полный кадр позволяет получать намного более интересный результат, особенно в сочетании со сверхширокоугольным объективом. Впрочем, сейчас не проблема найти широкоугольник под кроп, так что описанное выше можно перенести в раздел «мифы и заблуждения». Другое дело, что действительно качественные профессиональные стекла делаются именно под полный кадр.
При съемке телефото уже матрица APS-C имеет преимущество перед «полным кадром», поскольку позволяет видеть снимаемый объект более крупно. Это актуально при съемке животных и макросъемке. Зачастую профессиональные фотографы-анималисты намеренно используют зеркалки с матрицей APS-C, чтобы снимать зверей и птиц более крупно. Полнокадровые матрицы, помимо большего угла охвата кадра, отличает еще и большее рабочее значение чувствительности ISO.
Сможет ли новичок разобраться с зеркалкой?
Стоит ли любителю покупать профессиональную зеркалку?
Сравнение размеров профессиональной зеркалки (слева) и любительской (справа)
Сюжетных программ нет, только творческие режимы!
Что такое «боди», «кит», «дабл-кит»?
Какой объектив купить к зеркалке?
Какую зеркалку выбрать для пейзажа, портрета и т.д.
Подводя итог, еще раз хочу предупредить тех, кто хочет «крутую зеркалку» о том, что для того, чтобы ваш аппарат работал с полной отдачей, рано или поздно придется раскошелиться и на хороший дорогой объектив (возможно, даже не один).
Преимущества и недостатки зеркалок по сравнению с другими типами фотоаппаратов
По сравнению со смартфонами
На самом деле, сравнивать зеркалки со смартфонами не совсем корректно, так как концепция этих устройств совершенно разная. Смартфон способен любого фотолюбителя сделать «звездой инстаграма», зеркалка же показывает истинный уровень фотографа. Если вы действительно умеете фотографировать (или стремитесь к этому), зеркалка позволит вашему таланту раскрыться на 100%. Если не умеете и не хотите учиться, либо вас устраивает «среднестатистический» уровень – остановитесь на смартфоне, результат будет лучше.
Стоит ли покупать зеркалку в 2021 году?
С каждым годом доля зеркальных камер на рынке сокращается. По сути, на данный момент зеркалки утратили практически все весомые преимущества перед системными камерами и покупать из есть смысл только в том случае, если у вас на это есть веские причины – например, уже имеется большой парк оптики и аксессуаров, которые во что бы то ни стало хочется продолжать использовать. В остальных случаях в зеркалке смысла уже нет.
Подобное решение принято и Nikon, правдв чуть позже. И хотя он пока не спешит хоронить зеркальную систему, учитывая то, с каким рвением они взялись за производство беззеркалок Nikon Z, закат зеркалок Nikon D тоже не за горами. Рынок диктует свои условия и производителям приходится под него подстраиваться.
Итак, статья подходит к концу. Если она вам понравилась, рекомендую продолжение – О беззеркалках простым языком.
Если статья понравилась очень сильно, вы можете отблагодарить автора за потраченное время и прислать ему скромный «донат» 🙂
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Что значит kit и body в фототехнике
На сайтах, занимающихся продажей фототехники вам часто предлагают Nikon D3100 kit 18-55. или Продаём Nikon body или Продаём Canon 18 55 kit или Canon EOS 18-55 kit. о всём этом подробнее ниже.
Kit — это комплект, состоящий из корпуса зеркального фотоаппарата, и объектива к нему.
Комплектация, обычно, производится заводом-изготовителем.
В переводе с английского Kit — «комплект».
Или, ссылаясь на Интернет Kit это — «тушка», упакованная дешёвым зумом.
А что такое «китовый» объектив?
Это недорогой универсальный объектив, созданный для начинающих фотографов. Для тех, которым нужны просто фото.
Раньше, до того, как к нам перекочевалоо слово Kit такие объективы назывались штатными. И для тех, кто хочет научиться фотографировать, но не имеет возможности купить дорогую оптику. Низкая цена, кстати, не говорит, что китовые объективы имеют низкое качество. Конкуренция, как Вы помните. А поэтому, фирмы, производящие фототехнику, просто вынуждены делать недорогую оптику достаточно качественной.
Иногда, в магазинах, можно увидеть «кита» в комплекте с чем-нибудь ещё. С шоколадкой, например. Или верёвочкой, на которой можно носить чего-нибудь. Это может быть флэш-карта, светофильтр. Да, что угодно! И это тоже «кит».
Так появляются новые термины.
«Короткий» kit, например. Это — фотоаппарат, оснащённый широкоугольником, оказывается!
А нравится ли Вам kit «длинный»? Это, оказывается, фотоаппарат, в комплекте с длиннофокусником.
Double-kit фотоаппарат с 2-мя объективами в комплекте, коротким и длинным.
В общем, киты бывают разные.
Что такое body, тело или тушка?
Это, сбоственно сам фотоаппарат без объектива. Вот это — Canon EOS 40D body. Тоесть зеркальный фотоаппарат без объектива.
Подведём итоги
Что такое Kit? Кит — это комплект фототехники, состоящий из фотоаппарата и объектива к нему. Что такое Body? Это фотоаппарат, но бех объектива в комплекте.
Китовый объектив, достаточно хорошо, справится с поставленными перед ним задачами. В случаях, когда и освещение «нормальное», и сюжет простой, и объект не исчезает стремительно. А в помощь этому простому зуму прекрасная автоматика почти любого современного цифрового фотоаппарата. Так что, на первое время и для начинающих любить фотографию, «кита» будет достаточно.
Как подготовиться к покупке своей первой зеркалкии
Содержание
Содержание
От съемок портретов, пейзажей и фоторепортажей до видеоблогов, клипов, концертов и даже фильмов — во всех этих сферах зеркальные камеры дадут фору большинству конкурирующих девайсов из той же ценовой категории. Поэтому интерес к зеркалкам возникает у многих начинающих фотографов и клипмейкеров, вот только нередко это путь по одному и тому же сценарию: купил, поснимал китовым объективом и забросил с разочарованием. Радость от покупки пропала, мотивация улетучилась.
Определяем направление
Главная причина такого развития событий в том, что одной лишь камеры недостаточно для получения крутых кадров. Работа фотографа состоит в постоянном поиске объектов для съемки. Поэтому очень важно подумать над тем, что интересно снимать, к чему лежит душа. Если совсем обобщить, есть три условных жанра фотографии:
Студийная съемка. Это портреты, натюрморты, предметная съемка. Например, товары для рекламы и всего, что можно затащить в студию. В случае с видео — запись видеоблогов, клипов, скетчей и т.п.
Пейзажи, виды и объекты на открытом воздухе. Например, виды города или природы, включая специфические эффекты — панорамы, таймлапсы, аэрофотосъемка, съемка космоса и т.п. Сюда же можно включить съемку различных объектов — поездов, самолетов, а также фотоохоту (съемку диких животных), макросъемку (цветов, насекомых) и т.д.
Репортажная съемка. События и городские праздники, митинги и встречи политиков, свадьбы и концерты, документальные фото, городская хроника и т.п.
Соответственно, подбирать камеру и комплектующие к ней нужно исходя из жанровых предпочтений и устанавливаемых ими требований.
Выбираем «тушку»
Если рассматривать выбор, как говорят фотолюбители, тушки аппарата (от английского body — тело, корпус без объектива) в этом контексте, то детальные разборы характеристик оказываются не нужны. Действительно важными в данном случае будет лишь небольшая группа критериев.
Система автофокуса. Автофокус не особенно нужен, если планируется только снимать пейзажи или заниматься макросъемкой. В большинстве остальных случаев фотографы полагаются на автофокус, и очень обидно, когда аппарат не успевает навести резкость, упуская хороший кадр.
Чем больше система предоставляет точек фокусировки — тем лучше. Тем проще будет снимать движущиеся объекты: спортсменов, автомобили, самолеты. Чем большую площадь покрывают точки автофокуса — тем стабильнее он работает, тем больше объектов будут резкими и тем проще будет фотографу делать свою работу. Большое количество точек полезно и при портретной съемке — это помогает выбрать в кадре ту точку, где находится глаз модели, ибо резкость портрета всегда должна быть на глазах.
Скорость съемки. На записях пресс-конференций при появлении важного лица всегда слышен шум фотоаппаратов — это репортеры снимают серии фотографий, чтобы затем выбрать наиболее эффектный кадр. Соответственно, чем больше аппарат сможет нащелкать этих кадров — тем выше шанс запечатлеть тот самый идеальный момент. Это необходимо, если планируете снимать репортажи, спорт, детей или животных.
Матрица. Это сердце зеркалки, именно от качества преобразования попавшего на нее света в нули и единицы и зависит качество изображения. Однако при покупке первой камеры обращать большое внимание на матрицу не обязательно — разрешения любой камеры из любительской касты хватит для качественной широкоформатной печати. Хотя матрица большого разрешения и позволяет получить более качественную картинку в темных условиях, а также красиво размывает фон, тем не менее, многие профессиональные аппараты имеют даже более скромную матрицу, чем любительские. К примеру, у Nikon D3500 — 24,7 Мп, а у Canon EOS 1D X Mark III — 21,5 Мп.
Видоискатель. Оптический тип видоискателя передает изображение с помощью системы зеркал. Электронный — более современный тип — формирует изображение на встроенном дисплее, что, с одной стороны, позволяет оценить кадр по экспозиции (предпочтительней для новичка), с другой — с аппетитом ест аккумулятор.
Дисплей. Многие свежие модели камер оснащаются тач-скрином, что очень удобно. Если планируете снимать из сложных положений, поворотный дисплей будет весьма кстати. В остальном разница только в размере и разрешении экрана.
Видео. Все современные камеры умеют снимать видео в Full HD, поэтому здесь нужно смотреть на частоту кадров. Если есть 60 кадров в секунду, тогда аппаратом можно снять неплохое слоу-мо.
Стоит также добавить про появление Wi-Fi в некоторых свежих моделях камер, например Canon EOS 4000D. Он позволяет скинуть снимки на смартфон, а иногда и управлять фотоаппаратом дистанционно. В остальном различия между разными моделями камер в одном ценовом сегменте сведены к минимуму. То же касается разницы между брендами — все производители делают качественную технику, но немного по-своему, поэтому тут вопрос личных предпочтений.
Разумеется, все вышеперечисленное справедливо лишь для камер любительского сегмента. Это техника для начинающих: основной упор сделан на простоту и легкость в управлении, набор настроек сокращен до разумного минимума, всегда есть авторежим, позволяющий делать неплохие кадры сходу — навел и щелкнул.
Начинать с профессиональной тушки новичку не стоит — от любительской она отличается, в первую очередь, количеством тонких настроек всего и вся. Все камеры этого сегмента подчиняются единой философии — фотограф должен все контролировать. Поэтому для каждой съемочной функции на аппарате есть отдельная кнопка. Подразумевается, что фотограф прекрасно знаком с технической стороной фотографии и сам в состоянии разобраться, на какие кнопки и сколько раз нажать, чтобы заснять шедевр. Многие профессионалы управляют ими вслепую, потому что за годы труда выработалась мышечная память.
Множество тонких настроек способно ввести новичка в заблуждение. Одним только настройкам автофокуса в каком-нибудь Canon EOS 5D Mark IV нередко посвящена огромная вкладка меню. Да, профессиональная техника крепче, надежнее, часто имеет пыле/влагозащиту и огромный ресурс затвора, но это накладывает отпечаток на габариты, вес и стоимость девайса — она в 3-4 раза дороже любительской техники.
Таким образом, выбор любительской модели оказывается предпочтительнее. На начальном этапе приобретение периферии — объективов, штатива, света и т.п. — подарит больше творческих возможностей и радости от процесса и результата, чем десятки непонятных настроек в меню.
Выбираем объектив
Одно из главных преимуществ зеркалки — возможность смены оптики. У профессиональных фотографов для каждой творческой задачи есть свой объектив. Они дают возможность снимать по-новому, открывают новые творческие возможности. Однако объективов на рынке больше, чем елок в лесу — заблудиться здесь легко.
Совсем новичкам удобнее будет купить камеру в «китовой» комплектации (от англ. kit — комплект) со штатным зум-объективом, возможностей которого достаточно для любительской съемки. Он весьма универсален и в комплекте с камерой стоит копейки. Некоторые считают, что китовые объективы недостаточно качественные — да, они уступают в резкости более дорогим моделям, но эта разница не сопоставима с разницей в цене. Китовый объектив позволит разобраться в основных понятиях оптики и узнать, в каком направлении интересно будет работать в будущем.
Главное в объективе — фокусное расстояние, оно указывается в миллиметрах. Это расстояние от оптического центра передней линзы до плоскости сенсора. От фокусного расстояния зависит угол обзора, перспектива и степень увеличения объекта съемки. Большинство китовых объективов имеют переменное фокусное расстояние, чаще всего от 18 до 55 мм, что делает их универсальными и хорошо подходящими для репортажной съемки, путешествий и других выездных ситуаций. Соответственно, есть смысл подобрать объективы, расширяющие этот диапазон:
Телеобъектив с большим фокусным расстоянием для съемки небольших предметов крупным планом. Телеобъективы дают минимальную глубину резкости, то есть сильно размывают фон, что выглядит красиво при портретной и предметной фотосъемке. Также они позволяют снимать далекие объекты крупным планом, например, диких животных. Некоторые модели оснащены функцией макросъемки и дадут возможность поснимать выразительные лица насекомых и капли росы на листве.
Телеобъектив дисциплинирует фотографа, заставляя его думать о самом главном, выбросить из кадра все ненужное и выхватывать наиболее важную деталь. Он — шаг навстречу художественным снимкам. Как правило, китовый объектив заканчивается на 55 мм, так что стоит выбрать телеобъектив, диапазон которого начинается там, где заканчивается диапазон китового, например, Canon ef-s 55-250 с шаговым автофокусом для плавной видеосъемки и стабилизатором изображения. Но нужно быть готовым к тому, что он будет довольно большим и увесистым.
Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием до 35 мм. Для съемки больших объектов в маленьких помещениях (квартирах, кабинетах, небольших кафе), а также для создания специфического эффекта. Часто используется для съемки пейзажей и видов, позволяя захватить в кадр больше пространства, при этом мало подходит для портретной съемки, так как дает большую глубину резкости и искажения перспективы из-за того, что видит шире глаза человека. Сверхширокоугольные объективы типа рыбий глаз (fisheye), например, Зенит Зенитар C 16mm F2.8 MC, дают угол обзора 180 градусов, а некоторые и больше. Они позволят сделать необычные и очень эффектные кадры.
Светосильный объектив. Как правило, это объективы с фиксированным фокусным расстоянием — чтобы приблизить объект, придется подойти к нему ногами. Да, это неудобно, зато такой объектив обладает большей светосилой и позволит снимать в темных условиях (концерты, ночь и сумерки, квартира с плохим освещением) а также даст более эффектное, красивое и художественное размытие фона (боке). Эти объективы хороши для портретной и предметной съемки, они позволяют ощутимо отделить главный объект от фона. Хороший пример — Сanon ef 50mm f-1.8 stm, который улавливает в 8 раз больше света, чем китовый.
Так выглядит боке, рисуемое Сanon ef 50mm
У объективов часто есть встроенная система стабилизации. Это набор датчиков и плавающая линза, которые компенсируют вибрации. Очень полезно для репортажной фотографии, съемки в темноте, съемки видео и т.п. Эта функция крайне желательна во всех объективах, кроме светосильных и широкоугольных.
Если в планах снимать видео, тогда нужно обратить внимание на систему автофокуса. Самым плавным и бесшумным считается автофокус с шаговым приводом.
Выбирая объектив, нужно внимательно смотреть на его совместимость со своей камерой — байонет. Он зависит от производителя, типа системы крепления и формата камеры.
Что еще может пригодиться
Штатив. Он позволит экспериментировать с длинной выдержкой, размыть все движущиеся объекты, а то и убрать от прохожих всю улицу. Штатив желателен при съемке на выдержках длиннее 1/30 секунды. Также он незаменим при производстве таймлапсов и видеороликов.
Фильтры. Самый популярный фильтр, который до сих пор трудно эмулировать в фотошопе — поляризационный. Он удаляет блики и отражения с поверхностей: вода в озере будет прозрачная, листва без бликов станет ярче и сочнее.
Аккумулятор. Его нехватка будет преследовать любого фотографа на цифровую камеру всю его жизнь. Миллионы удачных кадров были упущены из-за отсутствия запасного аккумулятора, поэтому сразу после приобретения камеры следует озаботиться покупкой такового — он выручит и на длинных фотосессиях в студии, и на больших фотопрогулках по природе.
Карта памяти. Лучше иметь несколько карт памяти на 8-16 Гб, чем хранить все яйца в одной корзине на 64 Гб и потерять ее вместе с содержимым. Современные камеры требуют скорость записи от 30 Мб/сек и выше.
Салфетка и чистящий карандаш для оптики. При съемке в тумане или переходе с мороза в тепло линза запотевает, под дождем и снегом на ней остается грязь. Так что каким бы аккуратным ни был фотограф, чистить линзу придется часто, и не делать же это рукавом.
Фотосумка или фоторюкзак. Казалось бы, неприметный и необязательный аксессуар, о котором обычно не пишут в серьезных статьях про фотографию. Однако отношение к своей фотосумке определит то, захочет ли фотограф брать ее с собой и браться за камеру в принципе. В неудобных условиях удобная сумка позволит быстро поменять объектив или достать карандаш для оптики. В нее должны помещаться фотоаппарат, зарядка с дополнительным аккумулятором, необходимые объективы и чистящие средства.