Твердое покрытие в водоохранной зоне что это
Твердое покрытие дороги или мест в водоохранной зоне? В чём загвоздка и где правда?
О вновь на обзоре и дискуссиях в сегодняшней моей публикации вылазит злополучная статья 65 Водного кодекса о стоянке и движении автомобиля на берегу реки в водоохранной зоне.
Сколько же она шуму понаделала по всей стране! Сколько честных и правильных рыбаков попали под эту статью и были незаконно оштрафованы!
Даже создали сбор подписей в её отмену, чтобы она не мучила законопослушных граждан. Чтобы перестали этой статьёй пользоваться обнаглевший Рыбнадзор.
В общем один рыбачок решил разобраться к какому слову относится словосочетание о твердом покрытии, указанного в законе. То ли к передвижению, то ли к стоянке, то ли к местам, то ли к самой дороге.
Твердое покрытие в статье 65 ВК РФ относится к специально оборудованным местам или к дорогам
Недолго думая, когда его застал рыбинспектор врасплох на берегу реки с машиной и нескромно так оформил протокол, и выписал штраф на всеми нами известные от 3 до 4,5 тысяч рублей, он связался с лингвистической конторой, которая даёт разъяснения.
Эксперт ему чётко дал понять, что деепричастный оборот в статье закона «имеющим твёрдое покрытие» относится к слову «местам».
То есть твердое покрытие указывает на только на специально оборудованные места. И всё!
И все остальное не относится к понятию твёрдое покрытие.
Теперь этот праведный рыбачок планирует запросить у лингвиста-эксперта бланк официального документа, обжаловать и подать ходатайство в суд в отказе административного наказания.
Официальный документ, конечно же, не бесплатный и стоит немалых денег, а точнее 16700 в рублях. Но, как говорит этот рыбачок: «Это того стоит!»
Получается, если всё прокатит можно подъезжать спокойно на машине к реке и разгружать шмурдяк и спускать лодку на воду без штрафов.
И советует не сидеть на месте «ровно», не бездействовать, а доказывать свои права (даже в том случае, когда закон вроде бы не на вашей стороне).
Раз уж они не умеют правильно составлять и трактовать свои же законы, то и тогда «получайте ответку»…
Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Твердое покрытие в водоохранной зоне что это
До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
ВК РФ Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 65 Водного кодекса РФ
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
(п. 5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 294-ФЗ)
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.2. На территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов.
(часть 16.2 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 538-ФЗ)
16.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускаются при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, предотвращающими загрязнение водных объектов.
(часть 16.3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 416-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть восемнадцатая в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
Росреестр разъяснил правила строительства домов на берегу водоемов
Из-за пандемии COVID-19 многие стали задумываться о переезде за город. В результате спрос на загородное жилье существенно вырос — люди продолжают скупать не только готовые дома, но и участки под строительство. При этом часто предпочтения отдаются землям на берегу озер и рек.
Росреестр разъяснил, с какими ограничениями можно столкнуться при строительстве жилого дома рядом с водоемом и какие моменты необходимо учитывать.
Береговая полоса
Согласно Водному кодексу России, границей любого водного объекта принято считать береговую линию. Она определяется в зависимости от его масштаба:
Береговой полосой называют земли общего пользования вдоль береговой линии. Ее ширина составляет в среднем 20 м. Исключение — реки и ручьи протяженностью не более 10 км, их береговая полоса сужается до 5 м, говорится в разъяснениях Росреестра.
В ведомстве отмечают, что граждане вправе находиться на территории береговой полосы, передвигаться по ней, заниматься любительским рыболовством, а также причаливать к берегу. А вот приватизировать участки в пределах береговой полосы нельзя (п. 8 ст. 27 Земельного кодекса). Также здесь запрещено строительство частных домов. За пределами береговой полосы водоохранной зоны уже можно купить или получить участок в аренду, в том числе для строительства, при условии соблюдения всех санитарных, водоохранных и иных требований и норм.
Водоохранная зона
В отношении водных объектов могут быть установлены водоохранная зона и прибрежная защитная полоса (п. 13-14 ст. 105 Земельного кодекса), следует из материалов Росреестра. В обеих действуют особые условия использования территорий.
Водоохранная зона примыкает к береговой линии водоема. Для защиты водного объекта на этой территории действует специальный режим хозяйственной и другой деятельности. Такая деятельность не должна приводить к загрязнению, засорению, заилению водного объекта, истощению его вод, но должна способствовать сохранению среды обитания объектов животного и растительного мира, подчеркнули в ведомстве.
Ширина водоохранной зоны у моря — 500 м, а у рек или ручьев она зависит от протяженности. Так, у ручья длиной меньше 10 км водоохранная зона составляет 5 м, от 10 до 50 км — 100 м, а у реки протяженностью от 50 км и больше — 200 м. У озера с акваторией менее 0,5 кв. км ширина водоохранной зоны 50 м.
Что запрещено в границах водоохранных зон:
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, в которых действуют дополнительные ограничения. Их ширина устанавливается в зависимости от уклона берега. Самая большая ширина прибрежной защитной полосы — у рек, озер и водохранилищ, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение. Она составляет 200 м.
Помимо уже обозначенных запретов, в границах прибрежных защитных полос нельзя:
Можно ли строить рядом с водоемом
Участок в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы приобрести можно. Он может входить как в состав населенного пункта, так и в состав СНТ. Возвести индивидуальный жилой или садовый дом в границах водоохранных зон также можно, но его нужно обязательно оборудовать сооружениями, которые будут защищать водный объект от загрязнения. Это канализации, ливнеотводы, колодцы, дренажные установки, системы очистки воды и т. д. Их полный перечень указан в п. 16 ст. 65 Водного кодекса.
Исключение — если открытый водоем является источником питьевой воды и возле него установлена зона санитарной охраны. На таких территориях жилищное строительство запрещается или ограничивается.
Если граждане в водоохранной зоне занимаются садоводством или огородничеством для собственных нужд и у них отсутствуют очистные сооружения или канализация, они могут использовать у себя сооружения, которые собирают сточные воды в специальные приемники из водонепроницаемых материалов. Но если речь идет об участке под индивидуальное жилищное строительство, он должен иметь либо центральную канализацию, либо индивидуальные очистные сооружения, объясняет Росреестр.
Определение термина «твёрдое покрытие» применительно к Водному кодексу
З.Ы. Как проектируются такие дороги, например, при переезде через речку?
Вот я хочу понять на каком основании завернут?. Просто порассуждать и я могу. Но мои рассуждения приводят к тому что на основании статьи 65 Водного кодекса мне нужно проложить дорогу из плит от границы ВОЗ до участка и на участке тоже. Но у меня есть и другие рассуждения: там есть существующие грунтовые (шебёнчатые) дороги и если интенсивность перевозок не превышает допустимую для этой категорию дороги то проблем быть не должно.
Может кто-нибудь с обоснованием на нормативные документы напишет почему нужно плиты положить.
Общепринятая практика это не довод, я же не могу написать в ПЗ что «согластно общепринятой практике укладываем плиты». У меня, если все площадки одного этого объекта рассматривать, то получится нужно несколько километров существующих дорог вдоль водоёма закатывать в плиты, а это не один десяток млн. денег и просто так на дурачка не проскочишь (+ ещё и финансирование бюджетное).
8.19 К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие:
— цементобетонные монолитные покрытия;
— асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона;
— сборные покрытия из железобетонных или предварительно напряженных железобетонных и армобетонных плит.
8.29 К нежестким следует относить все конструкции дорожных одежд, не отвечающие признакам, указанным в 8.19. Нежесткие дорожные одежды капитального и облегченного типов с усовершенствованным покрытием предусматривают с таким расчетом, чтобы за расчетный срок службы конструкции, возникающие деформации и разрушения могут быть устранены плановыми ремонтами исключительно покрытия.
1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из асфальтобетонов разного вида (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.). |
Таким образом покрытием нежестких дорожных одежд может быть асфальтобетон. Но тогда по твоей логике мне такая дорога не подойдёт т.к. она нежесткая. Что бы выполнить требования Водного кодекса обязательно нужно устроить дорогу с конструктивными слоями из бетона (монолитного, сборного, арммированного и т.п.)? Я думаю это не так.
Ну давай скажем так, будут ли вопросы у экспертизы если я запроектирую (или буду использовать существующую дорогу) вот с такой конструкцией дорожной одежды в границах ВОЗ?
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Нет термина «твёрдое покрытие» по Водному кодексу. Насколько я знаю.
Видимо, это ошибка Водного кодекса, бытовое словечко беспредельщиков-законодателей.
Имелось в виду, конечно, «не пропускающее загрязнённую воду в водный объект». В экспертизе термин используют именно по такому смыслу. И сурово карают.
В СССР, как я понимаю, просто клали на загрязнение. Это новомодная фишка, недодуманная слегка.
Согласен с изоляцией стоков с дорог от водного объекта вблизи берега. Иногда разводов бензина и масла очень много на дорогах, а в реках рыба нерестится и без воды нам труба.
Только тогда изоляцию надо продумывать, а не абы как узаканивать хрень.
Может быть канавы только посреди дороги делать, например. Или канаву делать сразу за проезжей частью перед обочиной с решётками. А то и совмещать канавы и обочины.
В границах водоохранных зон запрещаются: . 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; . |
Господа ответьте СЕБЕ на такой вопрос: как проехать по мосту на фото не нарушив водного кодекса?
Знаю, читал. И как можно интерпретировать «каменные материалы и тому подобное», можно считать щебень и гравий камнем и тому подобным?
Я немного не прав был смешав в кучу два понятия. Я думаю стоит разделять понятия «дорожная одежда» (ДО) и «покрытие». «Покрытие» это составляющая (верхняя) часть ДО.
Но мне правда от этого не легче.
Вот и я так думаю, но нахожусь в глупой ситуации. Пока был в командировке, экологи убедили ГИПа что нужны плиты, а я думаю что можно использовать существующий дороги с щебёночным и гравийным покрытием.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ |
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
(РОСПРИРОДНАДЗОРА)
ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
(Управление Росприроднадзора
по Алтайскому краю и Республике Алтай)
ул. Пролетарская, 61, г. Барнаул, 656056
тел./факс (3852) 500-640
В Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай из Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры поступило Ваше обращение по вопросам реализации отдельных положений статьи 65 Водного кодекса РФ. (Принят Государственной Думой 12 апреля 2006 года, Одобрен Советом Федерации 26 мая 2006 года, подписан Президентом Российской Федерации 3 июня 2006 г. вступил в силу с 1 января 2007г.)
В указанном обращении Вами заданы следующие вопросы:
2. Какой потенциальный урон я могу нанести природе стоящим автомобилем, если он технически исправен и прошел техосмотр? Будет ли он больше, чем например выхлоп лодочного мотора, направленный в воду?
Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ в качестве основных принципов охраны окружающей среды ставит, в том числе презумпцию экологической опасности любой деятельности. Помимо выбросов в атмосферу автомобиль может оказать воздействие (как потенциальное и прямое так и косвенное) на иные компоненты природной среды (загрязнение почв техническими жидкостями, нарушение растительного покрова, уплотнение и нарушение почвенного покрова, формирование колеи и т. д). Для сравнения воздействия на компоненты природной среды автомобиля и лодочного мотора необходима информация о технических характеристиках, техническом состоянии и условиях эксплуатации каждого конкретного автомобиля и мотора. Обобщенное сравнение не представляется корректным.
3. Как в свете этого закона мне правильно организовать семейный отдых на природе у водоема, учитывая, что твердое покрытие на подъездах к реке Обь в большинстве случаев отсутствует, а по берегам растет лес?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны.
4. Как проезжать мосты через небольшие речки, если никакой другой дороги, кроме грунтовой, нет, а приблизится к реке можно не ближе 50 метров (например мост через речку Листвянка по дороге к одноименной деревне в Топчихинском районе)?
Согласно пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается «движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие» Термин «твердое покрытие» относится к специально оборудованным местам. Ограничений на движение и стоянку на дорогах (независимо от вида дорожного покрытия) нет. Мосты через небольшие речки проезжаются без ограничений.
5. Как проехать, например, на озеро Шибаево, учитывая, что грунтовая (а значит без твердого покрытия) дорога часто проходит вдоль реки на участке от деревни Листвянка и до озера?
Термин «твердое покрытие» определяет каким образом оборудовать специальные места стоянок в водоохранных зонах. Ограничений на движение по дорогам нет. Ограничений на виды дорожного покрытия нет.
6. Как остановиться для отдыха на берегу реки Катунь, учитывая, что на большинстве участков там просто нет этих 100-200 метров, а на трассе оставить машину невозможно без нарушения ПДД, и даже на базах отдыха, расположенных на берегах Катуни, в подавляющем большинстве случаев, твердое покрытие отсутствует?
В случае отсутствия специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие поставить машину на стоянку на дороге или за пределами водоохраной зоны. В иных случаях стоянка транспортного средства будет осуществляться с нарушением требований водного законодательства и сформирует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 8.42 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Базы отдыха, расположенные на берегах водных объектов подвергаются регулярным плановым проверкам в рамках надзора за использованием и охраной водных объектов. В случае выявления фактов организации стоянок на площадках без твердого покрытия в отношении туристических баз возбуждаются дела об административных правонарушениях, руководству выдаются предписания об организации мест стоянок в соответствии с требованиями водного законодательства.