Твердые факты что такое
Твердые факты что такое
Развитие Личного Бренда запись закреплена
Прописываем твёрдые факты
О твердых фактах нужно рассказывать и показывать максимально эффективно.
Если вы грамотно, искренне рассказываете о своём проекте, этого мало. В 1000 раз эффективней, если о вас говорят клиенты.
Отзыв должен включать в себя историю.
Например: у вас ресторанный бизнес. Клиент оставил отзыв о блюде, что оно ему понравилось. Это не правильный отзыв.
А если он напишет: « Я с семьей раз в неделю бываю в вашем ресторане, здесь уютно, красиво с нами вежливы, мы общаемся с семьей за ужином, который изыскано приготовлен. Это вошло в нашу традицию посещать ваш ресторан и и. д.»
Это уже история, которую можно показать.
Такие отзывы очень хорошо влияют на будущих клиентов, а если их упаковать в яркую книгу и разослать своим клиентам, эффект будет значительным.
У кого брать отзывы?
Клиенты звёзды.
Самый обычный человек.
Который благодаря вашему курсу, делая шаг за шагом пришёл к результатам.
Новичок.
Который не владел теми знаниями, которыми вы с ним делились. А потом успешно все это применив достиг своих целей.
Резко сменил профессию благодаря вам, либо прошёл через мощные проблемы и вы ему помогли адаптироваться.
Вы должны понимать какие отзывы и у каких клиентов брать.
Обратите внимание на факты, цифры, статистические данные. Было столько, стало больше. Так мы охватываем целевые группы. Проводя прямые эфиры, формат интервью. Делаем записи Ютубе.
Все о чем вы говорите должно быть настоящим. Будьте собой.
К твёрдым фактам также относятся ваше образование это дипломы, сертификаты, награды, специализация, статьи в газетах где писали о вас. Сделайте скриншоты и выставляйте их на сайте в Соц. сетях. Если Инстаграм то сделайте сториз сохранённый и туда разместите дипломы, сертификаты, награды, отзывы и кейсы. Это увеличит доверие к вам как к специалисту.
4 типа фактов: искусство составления слайда-профиля
Мы разрабатываем курсы и презентации, в основе — структура и смысловой скелет. С статье подробно разберу пример работы со смыслами, важный всем — от бариста до гендира.
Это статья о вас и для вас, о ваших личных фактах.
Каждый миг в мире рождается новый курс или презентация, и в них есть факты, но. очень часто они — просто вода или что-то вроде вязкого мазута.
Бывает, что факт как мазут — вроде полезный, нужный, а понимать его неудобно, сложно! Факты бывают непонятные, вязкие, а бывают удобные и твёрдые.
Мы знаем, что такое факты и как вычленять смысл, потому что делали выступления миллиардеров, книгу про реформы законов РФ, создавали лекции про квантовое шифрование.
Мир ускоряется, плохие факты не выживают. Рынки стремительно меняются, темп событий растёт, особенно в бизнесе, поэтому «скорость понимания» критична. Уже не вариант 1 час объяснять собеседнику, кто ты. Первое впечатление — дело 10 секунд, через 20 секунд наш слушатель либо ушёл, либо отвлекся на SMS. Для удержания внимания нужны точные и понятные факты, отточенные как острие кинжала смыслы.
Было ли такое, когда наше внимание будто бы намеренно хотели усыпить? Учёба.
Помните слайды лекций в университете лет 15-20 назад? На слайде 100 сложных слов, текст не видно со второй парты. А ведь всегда можно, я уверен, написать лаконичные 10 слов и сделать удобно. Вновь вспоминаю мазут.
Сделать информацию удобной, лаконичной — первый шаг. Превратить мысли в хорошие факты, отшлифовать — второй шаг.
Разберу на примере фактов о персоне — вычленим факты для самопрезентации.
“Презентация” это далеко не только ораторское искусство, а ещё и правильный смыслы. Что сказать в посте в Facebook или в мессенджере? Что писать в инвестиционной презентации? Что должно быть на втором слайде выступления на форуме?
Начнём с основ: в чём отличие факта от «воды»?
Классический пример слабого факта: «Эксперт в маркетинге». Это не факт, а просто оценочное суждение. В каком именно направлении маркетинга? Ведь их десятки. Кто присвоил статус «эксперт»? Сразу возникают десятки вопросов.
2 года назад топовый (подчеркну, супер-компетентный) эксперт прислал мне слайд, приведу его 100% как есть, вплоть до запятой, поменял только имя, фото и рыцарей:
От таких фраз в голове происходит коллапс, мозг читателя искрится вопросами:
1. В каких именно компаниях?
2. Сколько продал?
3. Какие именно “разные бизнесы”?
4. Сколько млн привлек инвестиций?
5. Сколько вешать в граммах?
Не пишите так, формулируйте твердые смыслы. На самом деле, у эксперта были супер-факты, к примеру, он провёл 1000 тренингов. Почему бы это не сказать сразу.
Смысл слайда-профиля в том, чтобы вас увидели. Помните, в фильме Аватар дочь вождя племени говорит герою: I SEE YOU. Это значит не просто физически видеть какого-то синего парня, смысл другой и намного глубже. Это означает «я понял, кто ты есть, и хочу иметь с тобой дело».
Что помогает собеседнику «видеть» нас с первого раза?
Сейчас пройдемся по шагам, можете (даже настоятельно советую) в уме или на бумаге сразу думать о своих фактах.
Начнём со стратегии, отправная точка — сформулировать:
2. Какой реакции мы хотим от зрителя?
3. ЦА это масштабный форум или узкопрофильная отраслевой семинар?
От этого зависит, каким языком будем говорить, грубо говоря, напишем на слайде латиницей “CMO” или более понятное “директор по маркетингу”.
Представьте, что хотите «продать себя» и свою экспертность на конференции или в инвестиционной презентации. Какие факты писать на слайде?
Цифры действуют магически, потому что они самые точные и убедительные. “Оборот 350 млн. руб” это в сотни раз лучше, чем абстрактное “большая компания”.
Факт-триггер — часто напрямую не относится к бизнесу, работе, профессиональной деятельности. Думаешь, “слайд про бизнес, зачем писать про личное, про хобби?”. Нужно. Во-первых, это запоминается и интересно, во-вторых, показывает подход к делу, определенный уровень. Если собеседник взошел на Эльбрус, вероятно его здоровье в порядке и он человек с характером и волей, просто так на 5640 метров не взойти.
Приведу свой личный пример: подтягиваюсь 2 раза на одной руке. Вроде как всего шесть слов, но в мозгу сразу фейерверк мыслей: “Ого, это же очень сложно!”, “А на двух руках тогда сколько?”, “Любопытно. У человека кроме работы есть хобби”. Факты про интересные увлечения часто уместны везде, они, как минимум, запоминаются.
Итого, четыре типа фактов
2. Факт-бренд
— окончил MBA в Harvard Business School
— team-lead в Google
— ношу часы Apple. нет, это шутка, отношение к бренду должно быть более непосредственным
3. Факт-событие
— победитель чемпионата России по гребле
— кандидат экономических наук
— создал отдел продаж с нуля
4. Факт-триггер
— взошел на Эльбрус
— прошёл Ironman Hawaii
— за 3 года побывал в 107 странах мира
Быть может, правильно сформулированные факты имеют общую структуру?
Такая метафора родилась, потому что недавно самый крупный в своем сегменте ритейлер попросил нас улучшить их годовой отчет для учредителей — структуру и визуал. В годовом отчёте те же самые факты, только не о человеке, а о компании.
В правильной структуре они выглядят так:
— 3.7 B€ оборот бизнеса СИГМА в 2022/23 финансовом году
— 18.3% рентабельность операций, максимум за 7 лет
— 90% доля Марса в обороте
— 3% доля оптовых продаж
— 1% доля Плутона
Во имя NDA цифры, факты и планеты солнечной системы изменены, они абсолютно не важны, важен конструктор фактов, который получилось сформулировать.
Твердые факты что такое
Твёрдые факты природы
Резерфорд работал лихорадочно и быстро. Работал с напором. «Кризис в науке» его интересовал мало. Много позже он сказал, что вправе был бы сказать и тогда (а кто знает, может быть, и тогда говорил): «Они играют в свои символы, а мы в Кавендише добываем неподдельные твёрдые факты природы». Резерфорд нередко бравировал: «я не теоретик», хотя прекрасно знал, что эксперимент и теория взаимно дополняют и подтверждают друг друга и, пожалуй, никто больше его не демонстрировал это с такой наглядностью.
Альфа-частицы заявили о себе не только косвенно, через показания электрометра или какого-нибудь другого прибора, а ощутимо, зримо. Резерфорд, встретившись с супругами Кюри у них дома ещё в июне 1903 г., был восхищён зрелищем, которое показал ему Пьер Кюри. В трубке, часть которой покрыта сернистым цинком, находился раствор радия, и трубка в темноте светилась удивительным светом. Это было эффектно, впрочем, не так уж и ново. За год до этого прославленный Уильям Крукс сконструировал несложный приборчик, названный им спинтарископом. В нём ничтожнейшее количество соли радия было помещено перед экраном из сернистого цинка. Альфа-частицы, вырываясь из радия, ударяли в экран, и на нём происходили вспышки света, тут же исчезающие. Многие учёные смотрели на спинтарископ как на очень любопытную, забавную даже, научную игрушку, в лучшем случае демонстрационный прибор для какой-нибудь лекции по новой отрасли науки — радиоактивности. Резерфорд отнёсся к этому иначе. Он сделал спинтарископ важнейшим инструментом глубоких исследований. Ведь этот прибор позволял считать альфа-частицы. Каждая вспышка регистрировала одну альфа-частицу, показывала, в какое место она ударялась.
Вспышки на экране были редки, может быть, одна из восьми тысяч альфа-частиц так отскакивала от золотой фольги, но сам факт сомнений не вызывал.
Резерфорд с Марсденом (к ним присоединился и Гейгер) погрузились в изучение странного явления. В мрачном погребе, вверху которого проходил горячий трубопровод, а внизу — две водопроводные трубы (о чём всегда предупреждал Резерфорд туда спускавшихся), были установлены самые чувствительные приборы. Предположение, что альфа-частицы отражаются от поверхности, опровергалось простым экспериментом: золотые листочки укладывались пачками, и чем толще получался пакет, тем заметнее было рассеяние альфа-частиц. Вывод был недвусмысленный: это не поверхностный эффект, т. е. не простое отражение от поверхности, а действие какой-то силы, находящейся внутри металла, возможно, внутри атома.
Но как же может это быть, если по общепринятой тогда модели Дж. Дж. Томсона в атоме равномерно распределены положительные и отрицательные заряды («пудинг с изюмом»)? Пробовали менять материал экрана — фольга из золота, олова, платины, серебра, меди, железа, алюминия и других металлов. Выявилась интересная особенность: отражалось альфа-частиц тем больше, чем выше был атомный вес металла.
Резерфорд мучительно обдумывал эти данные. Что за сила отбрасывает альфа-частицы, почему не все они отбрасываются, а только лишь одна из огромного общего числа, при чём здесь атомный вес?
Нескоро он пришёл к определённому заключению и решился, наконец, сказать историческую фразу: «Теперь я знаю, как выглядит атом». Тогда-то и была предложена им планетарная модель атома, по которой в центре его находится ядро, сосредоточивающее в себе почти всю его массу; ядро имеет положительный заряд, а электроны вращаются вокруг ядра подобно планетам на огромнейших расстояниях, так что основной объём атома оказывается пустотой. Альфа-частица, направленная на какой-нибудь атом, может миновать ядро и почти, или совсем, не отклониться от своей траектории. Так происходит с большинством альфа-частиц, но некоторые из них по закону вероятности могут приблизиться к ядру на самые малые расстояния и, поскольку заряд их одинаков, будут отброшены с огромнейшей силой, причём сила эта будет тем больше, чем массивнее ядро, чем больше его заряд и, стало быть, атомный вес элемента. Много проверочных очень тонких экспериментов поставил Резерфорд, много произвёл он и математических расчётов, прежде чем решился изложить новые представления о структуре атома, и в мае 1911 г. об этом оповестил других через «Философский журнал».
Читатели, знакомые с историей науки, могут возразить: планетарная модель атома была предложена до Резерфорда. Действительно, в работе В.И.Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», которая, как известно, появилась в 1909 г., можно прочесть такие слова: «…атом удаётся объяснить как подобие бесконечно малой солнечной системы, внутри которой вокруг положительного электрона двигаются с определённой (и необъятно громадной, как мы видели) быстротой отрицательные электроны». В чём тут дело? А дело в том, что мысль о планетарном строении атома действительно высказывалась (и не раз печатно) несколькими исследователями до Резерфорда. Жан Перрен, например, свою гипотезу изложил в статье «Нуклеарно-планетарная структура атома» ещё в 1901 г. Японский учёный Нагаока предложил атомную модель с ядром, вокруг которого вращаются электроны «подобно кольцам Сатурна». В 1903 г. его статью публиковали «Труды Токийского физико-математического общества», а в 1904 г. перепечатали в европейском издании.
К подобному суждению, о структуре атома пришли также в разное время Д.Стоуни, Н.Морозов, М.Павлов, Б.Чичерин и другие. Совсем недавно стало известно, что замечательный русский физик П.Н.Лебедев придерживался такой же гипотезы ещё в 1887 г., когда самому ему было лишь двадцать лет. Можно представить себе его радость, когда появилось сообщение Резерфорда, подтвердившее его предвидение.
Выходит, Резерфорд далеко не первый в этом вопросе? Нет, первый. Первый в том смысле, что все прежние гипотезы были только догадками, ни одна из них не опиралась на эксперимент; Резерфорд пришёл к своей модели, можно сказать, «вынужденно», под напором фактов, полученных в эксперименте.
Не слишком ли много уделено внимания структуре атома в книге о превращении элементов? Нет, не слишком, ибо без знания того, как устроен атом, все попытки осуществить превращение, как выяснилось, были обречены на неудачу. Рамзай, который так безуспешно старался превратить один элемент в другой, с появлением резерфордовской модели пришёл к мысли, что необходимым условием трансмутации является раскол ядра атома. Он писал тогда: «Альфа-частица проходит через встречные молекулы, как пуля проходит через мишень… Что же случится, если произойдёт центральное столкновение? По всей вероятности, одно из 8000 столкновений будет таковым. Задетый атом получит количество энергии, эквивалентное поднятию температуры на тысячу миллионов градусов Цельсия. Можно предположить, что в этом случае произойдёт ионизация самого ядра атома, и, вероятнее всего, это будет сопровождаться необратимыми изменениями — другими словами, трансмутацией».
Эти слова Рамзая оказались пророческими. Прошло всего лишь семь лет, и правоту их подтвердил всё тот же Резерфорд: он получил из азота кислород. Как же это произошло? Для того, чтобы рассказать об этом хотя бы вкратце, следует заметить, что инструментарий исследований всё время совершенствовался. Удалось установить, какое расстояние пробегает альфа-частица, сохраняя способность к ионизирующему воздействию. Затем было замечено, что она оставляет след на фотопластинке, но длина её пробега в таком случае была в тысячу раз меньше. Этот след стал вполне определённой характеристикой альфа-частицы.
Резерфорд сконструировал приборчик, представляющий собой горизонтальный цилиндр, заполняющийся газом. В середине цилиндра на особой подставке на расстоянии от передней стенки, превышающем длину пробега альфа-частиц, укреплялся источник радиоактивного излучения. В стенке имелось окошечко с экраном из сернистого цинка, позволяющим с помощью микроскопа наблюдать сцинтилляции (свечение в виде вспышек).
Когда цилиндр заполнили азотом и начали эксперимент, на экране стали замечать вспышки. По расчётам, этого не должно было быть, так как альфа-частицы не могли достигать поверхности экрана. Очевидно, сцинтилляции вызываются ударами каких-то других частиц, имеющих большую длину пробега. Опытный Резерфорд, воздействуя электрическими и магнитными полями, измерил заряд и массу этих частиц и со всей несомненностью установил, что это ядра атомов водорода — протоны. Откуда они могли там взяться, если азот (было проверено) абсолютно чист? Вероятнее всего, протоны могли появиться только из недр атомных ядер азота. Что же произошло тогда с альфа-частицами? Ученик Резерфорда Блекетт целой серией тонко поставленных экспериментов выяснил, что альфа-частица, выбивая протон из ядра атома азота, сама в нём «застревает». Но ведь тогда ядро, поглотившее альфа-частицу, перестанет быть ядром атома азота? Совершенно верно, так и было: азот превращался в кислород. Результаты опыта подтвердились многократной и самой придирчивой проверкой — всё было правильно: обстреливая альфа-частицами азот, Резерфорд получил из него два других элемента — кислород и водород.
Так, наконец, в 1919 г. была достигнута великая цель, мечта алхимиков — превращение одного элемента в другой, и уже не естественным природным процессом, а по воле человека.
Естественно, что Резерфорд после такого триумфального результата не успокоился, а продолжил и расширил эксперименты по превращению элементов. Для этого ему пришлось видоизменить и усложнить условия опыта, усовершенствовать регистрирующую аппаратуру, — успех ему сопутствовал и на этот раз. Из алюминия он получил водород и кремний. Подверглись бомбардировке альфа-частицами также бор, фтор, натрий, фосфор и другие элементы, и всякий раз наблюдалось появление протоков и преобразование одного элемента в другой. В каждом случае происходило не только превращение, но и усложнение элемента. Если при естественном радиоактивном распаде образовывались элементы со всё меньшим и меньшим атомным весом, то в экспериментах Резерфорда получали элемент с возрастанием атомного веса. Любопытно было и другое. При таком превращении выделялось огромнейшее количество энергии, это было подсчитано подведением так называемого энергетического баланса. Можно было подумать, что этот факт особенно возбудит надежды учёных. Отнюдь нет, сам Резерфорд не придавал этому значения, так как считал такое получение энергии абсолютно невыгодным делом: ведь слишком редок был случай превращения. Превращение, например, одного ядра алюминия произойдёт лишь после того, как пролетят 125 тысяч альфа-частиц!
Начало первой мировой войны застало Резерфорда на пути в Австралию, куда он направился на очередной конгресс Британской ассоциации. По пути он побывал и в родных местах в Новой Зеландии. Когда ему предложили прочитать публичную лекцию в стенах Кентерберийского колледжа, откуда начался его путь в науку, то знаменательно, что темой он избрал не что иное, как «эволюцию элементов», — ту самую, из-за которой ему пришлось признать, что «зашёл слишком далеко». Но что очень существенно при этом отметить, так это то, что он осмелился повторить лекцию до того, как ему удалось совершить первое превращение. Стало быть, он никогда с этой мыслью не расставался.
Любопытно и другое. Длиннопробежные частицы, обнаруженные в экспериментах Резерфорда, сравнительно долго не имели названий. Их именовали Н-частицами. Предполагались самые различные названия, но Резерфорд, их открывший, настоял на том, чтобы их назвали протонами. Их так называют и по сей день. Как свидетельствуют современники Резерфорда, учёному хотелось, чтобы это название отмечало «изначальность», ибо «протос» — первый, первородный, и в то же время напоминало людям о Прауте, том самом химике, который за сто лет до Резерфорда выдвинул свою гипотезу: все элементы построены из водорода.
Твердые факты что такое
Синдром Самозванца. Как творить и делать дело без страха и сомнений
© ООО Издательство «Питер», 2021
© Серия «Бизнес-психология», 2021
За четыре года почти ежедневной работы с предпринимателями в теме личного брендинга для меня стало очевидно, что активировать свой личный бренд абсолютному большинству предпринимателей, которые задумываются об этом инструменте, мешает не отсутствие стратегии или незнание инструментов. Синдром Самозванца – вот реальная причина того, почему стратегии остаются нереализованными, а инструменты неиспользованными. Внутреннее и совершенно НЕобъективное чувство, что «я недостаточно хорош», «не очень готов», «не буду никому интересен», «скажу что-то не то, не тогда или не так».
Психологи в официальных статьях про этот Синдром утверждают, что около 70 процентов деятельного населения страдают от симптомов Самозванца. Моя статистика из многих тысяч студентов наших образовательных программ говорит про более чем 90 процентов. Более того, есть совершенно типичные ситуации, когда это состояние накрывает всех, и если у вас нет понимания сути механизма данного Синдрома, то велика вероятность слить свой потенциал.
Для начала давайте разберемся в терминах и проведем небольшой тест. Итак. Синдром Самозванца – это что? Субъективное чувство обесценивания собственных объективных достижений и результатов. Когда вам кажется, что вы чего-то НЕДО-. И вроде факты говорят обратное, товарищи хлопают по плечу и летят лайки в социальных сетях, но вы с опаской озираетесь и уверены, что вот-вот вас раскроют – окажется, что вы недостаточно умный, профессиональный, интересный, зажигательный, ответственный… или каким вы еще хотите, чтобы вас знали и видели.
Важно. Это внутреннее состояние. Не объективная оценка. Вы не Самозванец. Это Синдром. Но проживаете вы его совершенно объективно. Вы чувствуете липкий страх, мучительные сомнения, желание спрятаться и неготовность что-то делать. И вам кажется, что «наверное, это знак, что я еще не готов». Если вы сейчас читаете эти строки – это знак! Что вы готовы. И когда закроете последнюю страницу этой книги, ваше самоощущение уже не будет прежним. Вы готовы к выходу на новый уровень. И ваш внутренний Самозванец станет вашим союзником в этом переходе.
Чтобы вам было проще «нащупать» этого внутреннего Самозванца, давайте проведем небольшую самодиагностику. Итак. Я покажу вам несколько типичных ситуаций, а вы скажете «да» или «нет», «знакомо» или «неужели такое бывает?». Поехали!
• Бывало ли так, что, реализовав какой-то важный для себя проект, вы слышали похвалу в свой адрес и у вас возникало внутреннее чувство стеснения? Иногда даже вы бормотали что-то типа: «Ну не то чтобы это моя заслуга… Так получилось, да и вся команда хорошо сработала, ну и нам, конечно же, повезло». Только честно: вы умеете принимать похвалу или скукоживаетесь от мысли, что «ой, перехвалят, а вдруг что-то пойдет не так»?
Что происходит? Вы избегаете заслуженной похвалы! Ведь если получилось, то вы молодец! Если не можете просто с радостью принять это и отпраздновать – ставьте 1 балл на нашей шкале самозванства.
• Или вот вам предлагают интересную возможность. И вы вроде давно о чем-то подобном мечтали, но никогда не делали. Например, выступление на важном событии. А там будет много людей, большая сцена, в зале важные для вас люди. Вам предлагают, а вы… понимаете, что еще не достигли такого уровня, чтобы сказать «да». «Вот в следующем году… точно, в следующем году. А пока я лучше порекомендую Василия Петровича. Или вон того знакомого блогера. У нее уже 500 тысяч подписчиков, она точно знает, что сказать. Я скажу “да” через год». Так думаете вы и… отказываетесь.
Что происходит? Вы избегаете заслуженной возможности! Если возможность пришла к вам – вы точно готовы. Но необъективная внутренняя оценка и страх перед «а вдруг что-то пойдет не так» (и все поймут, что король-то голый!) не дают вам шанса получить этот опыт. Вы остаетесь в классе на второй год.
• Или вот вы сидите на совещании, активно идет мозговой штурм по интересной теме. Всем все понятно. Вам понятно не все, но как-то неудобно спрашивать. Вот сейчас спросите, и сразу все поймут, что вы не особо-то и профессионал, раз задаете такие элементарные вопросы. «Нет. Лучше промолчать, а потом по ходу разберусь». Так думаете вы и лишаете себя шанса реально разобраться.
Что происходит? Ваш образ профессионала оказывается важнее сути процесса. Ваше «казаться» мешает вам «быть». Вам страшно, что подумают, будто вы недостаточно компетентны, и вас (Самозванца) раскусят. Поздравляю, вы только что НЕ стали умнее.
• Или вот есть задача и есть сроки. И сделать надо хорошо. Сделать надо очень хорошо. Так хорошо, чтобы каждый пункт был идеален. Ведь вы не имеете права на ошибку. Вы себе не даете такого права. И вы будете шлифовать и совершенствовать каждый элемент. И вроде в этом нет ничего плохого – на выходе будет идеальный продукт. Но вы либо сорвете сроки, либо сделаете это за счет других своих ресурсов (будете работать без сна, отдыха, личной жизни).
Что происходит? Боясь совершить ошибку, вы порой тратите слишком много усилий и времени на совершенствование того, что не влияет принципиально на результат. Слишком много перфекционизма и детализации – это опять же следствие отсутствия внутренней опоры на понимание достаточности, которое идет из уверенности в своем профессионализме. Внутренний Самозванец заставляет вас перерабатывать, чтобы казаться, а не быть. И ни в коем случае не ошибиться.
• Кстати об опоре. На себя. Представьте, что вы приходите в новую отрасль. Что вы выбираете – заходить в своей неподражаемой манере (причем вы еще не знаете в какой) или сначала изучить, «как тут принято»? Вы удивитесь, но внутренний Самозванец проявляется через неготовность опираться на себя и постоянный поиск авторитетов вовне – как делают другие, кто лидер рынка, что сказал наставник.
Что происходит? Не имея шкалы правильности от своего внутреннего мастера, мы сваливаемся на уровень Самозванца и ищем источник общепринятой силы. Находим и… повторяем, делаем как другие, копируем авторитеты. Вместо того чтобы сказать свое слово. Мы становимся «как все», хотя потенциально могли бы создать свой «голубой океан».
Итак. Сколько раз вы сказали «да, это про меня, у меня такое было»? Поздравляю. Это простейший тест, но вы увидели механизмы своего Самозванца!
Кстати, все ситуации выше – это реальные истории разных людей. Я создала этот импровизированный тест на основе диалогов с моими клиентами. В этих диалогах я пыталась нащупать, что им мешает и почему они действовали определенным образом в разных ситуациях. Что я вижу как следствие? Синдром Самозванца – это про внутренний страх и избегание: похвалы, возможностей, опыта, ошибок, самости. И вот человек вроде желает роста и перспектив, но в реальной ситуации «возьми и сделай» находит причины, почему завтра. А ведь вы знаете, что дорога под названием «завтра» ведет к стране под названием «никогда»? И вот я вижу, как откладываются прямые эфиры («мне надо сначала все-таки пойти на курс ораторского мастерства»), как не задаются важные вопросы («мне все понятно, просто сейчас я тороплюсь»), как срываются сроки запуска продуктов («мы еще не готовы, надо прикрутить пятую лапу собаке»), как не выкладываются посты («я подумаю, как по-другому выразить эту мысль»), как отказываются от ярких, вкусных образов («я тут проанализировал, здесь все работают в пепельно-бежевом, наверное, не стоит привлекать к себе слишком много внимания»). Как что-то важное не сбывается и не запускается. Потому что Синдром Самозванца.
На страницах этой книги вас ждут особенные герои. Предприниматели, эксперты, блогеры, мастера, создатели, инноваторы. Каждый из них так или иначе встретился со своим внутренним Самозванцем лицом к лицу и… победил. Не сдался, не включил заднюю, не побежал за пятым высшим образованием, не отказался от реализации своей мечты и своего масштаба, не отложил «на следующий год», не передал эстафетную палочку «более матерому товарищу». Каждый сделал шаг вперед. Кто-то микрошажок и… этого вдруг оказалось достаточно, а кто-то перепрыгнул через внутреннюю пропасть. Каждый из героев расскажет свою историю начала своей дружбы с внутренним Самозванцем. И даст нам ключи. Вы удивитесь, но порой ключ совершенно непохожего на нас человека может оказаться тем самым, который и откроет вашу внутреннюю дверь опоры на свою самость, и поможет превратить страхи и сомнения в ресурсное состояние. Я, как автор и «главный придумщик» этой книги, желаю вам интересного путешествия, много рецептов, вдохновляющих историй и – результата! В виде дружбы со своим внутренним Самозванцем, который на самом деле не враг, а индикатор.