Ты знаешь что такое басы
Да вы знаете что такое басы?
Я люблю пасы. А еще рамсы.
Столбняк в Санкт-Петербурге
Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.
Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.
Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.
ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.
22 сентября я удалил дома вросший ноготь.
Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.
Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.
И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.
Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.
В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.
Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.
Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.
Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.
На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)
Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.
Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.
Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что
моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.
Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.
P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)
Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.
Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.
И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.
Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!
Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.
Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.
Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему
На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.
Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.
Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.
Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-
1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.
3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.
4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..
5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.
В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.
Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.
Вы знаете что такое басы
Я люблю басы Drum And Bass Remix Человек сабвуфер Сабвуфермэн
Вы знаете что такое басы Я люблю басы
Отомстил соседям за шум Нереальные басы
ЛУЧШИЕ НОВЫЕ ПРИКОЛЫ 2020 А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ БАСЫ лучшиеприколы2020
Вы знаете что такое БАСЫ
Вы знаете что такое басы
VVK Вы знаете что такое басы
А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ БАСЫ
А вы знаете что такое басы
А вы знаете что такое басы Path Of Exile BuHorPaduHa
Музыка из всего Я люблю басы
А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ БАСЫ
мем а вы знаете что такое басы
Вы знаете что такое басы Я люблю басы
CS GO Вы знаете что такое басы
Вы знаете что такое басы Мем
Фаина вы знаете что такое басы
ЛУЧШИЕ ПРИКОЛЫ 2017 ДЕКАБРЬ Вы знаете что такое басы
Вы знаете что такое басы
вы знаете что такое басы
вы знаете что такое басы
55×55 15 СМ Feat Настя Ивлеева
А вы знаете что такое басы
А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩИЕ БАСЫ
МОЩНЫЙ БАСС дома не включать
Топ 3 лучших и басовых песен Ghostemane Басы которые СЛОМАЛИ ДИНАМИК 2021
Я люблю басы упоротый ремикс
Я люблю басы 10 часов DnB Remix By Quark Doge
Я люблю басы ОРИГИНАЛ
Как перестать делать ленивые басы
ЛУЧШИЕ И ХУДШИЕ БАСЫ ДЛЯ НОВИЧКА И НЕ ТОЛЬКО
Большое Землетрясение Лучшие Песенки Для Детей Новый Сборник Панда Кики BabyBus
Главные темы с Ульяной Ашимовой 05 12 2021
БОРОНИНА Васаби Премьера клипа 2019
За двумя зайцами 1961 фильм
01:11:40 94.32 MB 7.1M
Я люблю басы басы Слушаем басы да хватит
Ми ми мишки Лето с Ми ми мишками Самые летние серии
Пропавшая без вести Мужское Женское Выпуск от 01 11 2021
Смотрю ваши гитары догадки и размышляю Спасибо всем
29:29 38.80 MB 280.9K
Дмитрий Никитин Видео уроки по Бит Боксу Урок 7 Горловой бас
Обзор Яндекс Станции Мини 2 ну вот теперь норм
15:51 20.86 MB 520.9K
майнкрафт мем супер басы
Как легко понять какой бас на вспомогательном ряду напротив баса на основном Лайфхак от Саши
Для вашего поискового запроса Вы Знаете Что Такое Басы мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Вы знаете что такое басы который загружен TGB размером 1.32 MB, длительностью 1 мин и битрейтом 192 Kbps.
Слушают сейчас
Вы Знаете Что Такое Басы
Ethereal Mist Nobody To Devote Mix
Рахымжан Жакайым Папурри Жана Ан Хит Казакша Ан 2016 Хит Казакша Ан Рахымжан Жақайым Папурри Хит Каз
Влад Сташевский Дорогая Пропажа
End Train Household Freedom
Samantha Jade Circles On The Water
Aurora Borealis Goodbye Ambient Version
Matias Chilano Minor
Nicole Manzo Cuántica
80 90 Русские Песни
Детский Хор Весенняя Песенка Муз И С Бах Сл В С Попов
Ai Ta Doendo Feat Mc Magrinho
Amv Аниме Клип Прекрасное Далёко Заказ
Kadel Fin De Semana Feat El Fantastico Mario Bautista
The Great Beyond Armonica Remix
Песня Золотая Мама Минус
Она Втягивает Меня В Неприятности
Nicki Minaj Meek Mill Megan Thee Stallion Tyga
London On Da Track Something Real
Avar Mahnisi 2018 Zaura Xabibulayeva
Cp White Hoe Feat Pepe Cp
Full Throttle Feat Nes Kraven Mr Lil One
Польша Маляр Высотник Mercedes Benz
Спасибо Бугаева Спасибо Nsp
New Hip Hop Instrumental Beat 2017 Free Hip Hop Beat Rap Beat Instrumental
Сара Окс Нимфомания
Чуча Чача Танцевальная Игра Танцы Для Детей С Super Party
Pornhub Sounds With See You Again Song
Loboda Americano Премьера Сингла 2021
Haftbefehl Feat Sido Braun Grun Lila Official Instrumental Video Clip
Lenny Kravitz I Belong To You
Still With You By Jk Jungkook From Bts Ringtone 1
Zafarbek Qurbonboyev Chiqonlaringiz Зафарбек Курбонбоев Чиконларингиз
Все Новогодние Музыкальные Наборы Фортнайт New Year Lobby Music
Сюрприз Маме На Юбилей Песня В Подарок От Детей И Внуков Студия Звукозаписи Ae Rec 7 983 5447498
Прикол Суслик Орет
Mac Miller Knock Knock Trey Taylor Cover Remix
Бас словами музыканта
На очереди – еще один транскрипт нашего подкаста «Звук». В пятом выпуске (3.02.2014) мы решили открыть серию бесед с экспертами из мира музыки, поэтому Тимофей Шиколенков взял интервью у Даниела Добоша, играющего на ударных в молодой музыкальной группе ВСВ, на тему баса. Интервью вышло очень живым, и нам удалось в очередной раз разоблачить парочку мифов, сформулировать ряд практических советов и выводов.
Тимофей: Основная тема, о которой говорят и по которой сравнивают [аудио] аппаратуру – это бас. Эта тема в России чуть ли не основополагающая. Когда спрашивают про аппаратуру, отвечают, что она должна «долбить нормально».
Выясняется, что люди под басом понимают совершенно разные вещи. На твой взгляд, взгляд человека, который играет на ударных: что такое бас, как ты его себе представляешь? Как ты его слушаешь, например, дома? Насколько этот [домашний] бас походит на то, что ты слышишь, когда играешь на своем музыкальном инструменте? Что ты на эту тему можешь рассказать интересного?
Даниел: Для начала, мне кажется, что эта история про супер-мощный ударный бас касается не только России, но и Америки, где люди просто любят тусоваться. Собраться и так хорошенечко «вмочить», чтоб слышно было всем соседям, друзьям, кому-то через улицу, и около машины все собрались бы, начали жарить барбекю и т.д. Ну как обычно это бывает. Главное, чтобы было громко и било по голове.
Неважно, электронная это музыка или классическая, или рок-музыка. Это инструмент, на нем играет человек, и он что-то пытается донести. Есть бочка, она называется «бас-бочка». Она не играет роль баса, она бьет пульсацию, это как раз и есть панч-удар. А все остальное – это дело гитариста, бас-гитариста, контрабасиста. Для меня главное, чтобы он [бас] был слышен и не сильно выпирал. Так «любят» делать во многих наушниках, во многих дешевых акустических системах – бас прямо прет, но он «ватный».
Тимофей: Вообще у меня сложилось ощущение, что когда слушаешь какие-то совсем дешевые системы, удара бас-бочки вообще нет, его не слышно.
Даниел: Он, вроде как, есть, но он весь какой-то «в кашу». Чистого, конечного, нет. Но что-то есть, и человек думает, что это бас. Он что-то слышит «на низах», и думает, что это бас.
Тимофей: «Низкие частоты» – у разных людей совершенно различное видение этого понятия. Когда они на своей дешевой аппаратуре добавляют низких частот, они на самом деле не добавляют бас, верно?
Даниел: По большому счету, да. Получается перегруз в системе и еще бОльшая «каша».
Тимофей: Бас ведь от этого не появляется?
Даниел: Появляется, но какой-то немузыкальный: не тот, который должен был бы появиться.
Тимофей: То есть получается, что есть такие системы, которые бас не могут воспроизвести в принципе. Я, кстати, впервые по-настоящему услышал бас-бочку в записи, когда первый раз оказался в Аудиомании несколько лет назад, еще не работал, и мне включили какую-то демонстрационную запись – тогда я понял, что такое бас. Я его не просто услышал, я его еще и ощутил.
Получается, чтобы воспроизвести настоящий бас, нужны какие-то очень большие колонки? Есть такой миф, может быть, мы его подтвердим или опровергнем: если в колонке динамик меньше 15 дюймов, то настоящий бас он воспроизвести не в состоянии. Как у тебя по ощущениям? Насколько сильно отличается то, что ты играешь в группе, от того, что ты слушаешь, например, на Hi-Fi аппаратуре?
Даниел: Мне кажется, чтобы записать настоящий бас, наверное, действительно нужны большие динамики. Разные: и 10, 15 и 20 дюймов. Потому что бас бывает разный: и среднечастотный, и супернизкочастотный. И какой-нибудь гигантский динамик можно поставить, чтобы супернизы записать.
Это профессиональные акустические системы для записи, с помощью которых звукорежиссер вырезает все паразитные частоты, делает нормальный микс. И они неплохо играют, мне кажется, и на 10-дюймовый динамиках и бас отыгрывают. Все зависит от громкости, от давления, которое динамик создает.
Понятное дело, что от одного 10-дюймового динамика мы не получим супермощного давления, которое озвучит площадь в 40 квадратов. При этом на среднем или на тихом звуке получится отличный бас, который будет слышно. Даже будет ощущение, что в груди что-то бьет.
Возьмем те же самые маленькие наушники, там динамик совсем маленький, но при этом там бывает и очень низкий бас, и его тоже хорошо слышно. Поэтому, я думаю, все зависит от звукового давления, которое нужно получить в итоге. Если человек хочет получить ударную волну, которой можно сломать стену или разбудить соседа с утра, пускай покупает 15-20-дюймовые динамики, усилители на киловатты звука. Счетчик у него будет крутиться просто с бешеной скоростью. При этом нужно будет что-то и с высокими [частотами] делать, и с серединой. Это тоже сложный момент.
Домашние системы, которые я видел, отлично отыгрывают, даже маленькие колонки. Я был удивлен – пускай будет реклама, но [взять] те же самые Arslab или Penaudio: я был [ими] шокирован, и MC тоже. Маленькие колонки выдают достаточно приличный бас. Понятное дело, не на самой большой громкости.
Полочная акустика Arslab Emotion 1 SE компактна и предназначена для небольших помещений – инженеры поработали над тем, чтобы бас в ней действительно «звучал»
Тимофей: Можно сделать вывод, что если нам не нужно воспроизводить особо низкий бас с очень высокой громкостью, то нам дома совершенно не нужны огромные колонки. Если мы просто хотим с комфортом слушать любимую музыку, в которой, естественно, есть басовая составляющая, являющаяся элементом драйва, получения эмоций, то мы не говорим о том, что нужны огромные колонки с огромными динамиками.
Даниел: Конечно, не нужны. Если не хватает ощущения исполинского баса, можно купить сабвуфер небольшого размера. И даже спрятать его удобно, чтобы его не было видно, и найти удобное расположение, чтобы он звучал отличным образом. Колонки могут стоять достаточно близко к слушателю и быть спрятаны где-то в комнате, сабвуфер тоже можно установить где-то незаметно. Но это если не хватает [басов], а у нас, как я понимаю, их многим не хватает.
Тимофей: Может, просто кажется, что не хватает. Может быть, на самом деле всего достаточно. Просто остается традиционное желание добавить низких частот, чтобы казалось, что звук лучше, или что басы передаются более эффектно.
Даниел: Да, нет. Все хотят получить просто физическое ощущение приятной вибрации по телу. Я думаю, она очень хорошо расслабляет человека. На слух разница, конечно, есть, но небольшая.
Тимофей: Получается, что мы говорим не только о восприятии самого звука, но и о целом спектре других ощущений, без которых нет полноценного прослушивания.
Даниел: Получается, что да.
Тимофей: Грубо говоря, мы можем взять пару небольших колонок, поставить их на стойки, спрятать или удачно расположить сабвуфер в нашей квартире, которая, как правило, имеет большое количество мебели. И тогда, несмотря на то, что у нас не огромные колонки с огромными динамиками, мы получим ощущения, которые можно сравнить с ощущениями от прослушивания живого концерта, живого баса. Можно так пытаться сравнить, или это некорректно?
Даниел: Можно, но концерты тоже разные бывают. Если взять гигантскую площадку, там о качестве звука речи не идет. Там главное, чтобы все было слышно, главное передать энергетику на большой стадион. Такой бас получить дома, наверное, невозможно.
Даниел: И не нужно. Один раз я был на концерте электронной музыки, по-моему, это была Пичез [Peaches], я такого никогда не слышал. Не знаю, опять реклама или нет, там стояли профессиональные акустические системы Funktion-One. Они выдавали настолько мощный звук! Он был достаточно чистый и хороший, но он был настолько мощный, что все мое тело вибрировало, а рубашка ходила ходуном. Звук был неплохой, но это был перебор и хотелось куда-то отойти. Многим людям нравится что-то подобное, и они хотят дома такое же устроить.
Тимофей: А если тише просто сделать? Или тогда потеряется эффект?
Даниел: Наверное, потерялся бы. Так получается прямо расколбас, люди сходят с ума и начинают танцевать, исполнять безумные вещи.
Тимофей: Это от громкости? Или это какие-то другие ощущения?
Даниел: Я думаю, это и громкость, и тактильные ощущения.
Тимофей: То есть все сразу, все в комплексе. Мы только что выяснили, что, в принципе, дома можно получить тот же самый эффект благодаря небольшим системам.
Даниел: Да, и дома все-таки хочется именно слушать музыку, а не прыгать до потолка, бегать, толкаться и танцевать. Хочется очень глубоко прослушать композицию, все инструменты, и насладиться музыкой, а не получить просто волну ударную.
Тимофей: А если хочется получить ударную волну?
Даниел: Это можно всегда, но для этого нужны более крупные размеры. Необязательно 15 дюймов, это, правда, много.
Тимофей: Ок. Мы пришли к тому, что дома, в общем и целом, необязательно иметь что-то огромное, ибо задачи прослушивания музыки дома немного отличаются.
Тимофей: Мы хотим комфортного прослушивания, а если мы собираем какую-то тусовку, то решаем те же самые задачи, имея сабвуфер или пару не очень маленьких акустических систем. И мы слышим настоящий бас, если система умеет его воспроизводить. Если это действительно качественная система, то мы все это слышим, и для этого не нужны огромные колонки.
Даниел: Я думаю, да. Ну и самое главное, гораздо приятнее слушать бас, нежели получать простой пинок. Приятнее наслаждаться музыкой, нежели отбойным молотком.
Тимофей: Вопрос соседей, наверное, тоже возникает.
Даниел: Да, конечно. Плюс еще ко всему прочему, звукорежиссеры готовят записи к воспроизведению именно в домашних условиях, и линия баса тоже подготовлена именно к домашним акустическим системам. Они уже не требуют такого воспроизведения, как в студиях при записи.
Тимофей: Не знаю, насколько корректный вопрос, твое мнение, где находится грань ценообразования? Где начинаются акустические системы, которые могут воспроизводить настоящий бас, и где кончаются те, которые еще не могут? Дай примерный совет слушателям, которые хотят получить дома «тот самый настоящий бас».
Понятно, что все колонки выглядят одинаково: это какой-то ящик, из которого что-то доносится, но они все стоят по-разному. К сожалению, как мы уже говорили в прошлых выпусках, найти какие-то универстальные характеристики, которые могли бы обосновать тот или иной выбор невозможно. Даже если бы они и публиковались, они были бы непонятны.
Поэтому те характеристики, которые публикуются – частотные диапазоны, как правило, все одинаковые, мощность практически ни о чем не говорит, потому что она может измеряться по-разному. Мы можем, например, мощно воспроизводить звук невысокого качества: грубо говоря, характеристик качества в технических характеристиках в интернет-магазинах мы не увидим, мы их не осознаем.
Косвенная характеристика – это цена. Мы можем прикинуть, что есть акустические системы за какую-то определенную цену, которые могут что-то воспроизвести более-менее похоже. Поэтому такой вопрос: где та грань цены, ниже которой в колонках искать бас бесполезно?
Даниел: По моим ощущениям, для полочников [эта грань] от 20 тысяч начинается. Конечно, чем выше, тем лучше, но средняя цена, наверное, 50 [тысяч – на этом уровне] будет все уже хорошо звучать. Но дешевле 20 тысяч, мне кажется, сложно будет что-то найти. Возможно, есть за 20 тысяч какие-то экземпляры, но это надо слушать.
Все на свете не переслушаешь и по всему миру не объедешь, не наслушаешься даже на выставках. Есть и чуть дешевле, но тут уже компромиссы идут. Либо компромисс в материалах, либо в устройстве самой акустической системы. Даже за 20 тысяч все равно компромисс в материалах отделки уже есть. Потому что если [за эти деньги] начинка напичкана отличная, колонки звучат здорово, то о супер редком шпоне речи уже не идет. Будет классическая отделка, но ничего страшного. Зато они будут качественно играть.
Тимофей: Грубо говоря, человек может для себя выбрать, что ему более важно: качественный звук или качественный внешний вид.
Даниел: Да, наверное, здесь начинается уже такая дилемма: нужно либо в интерьер вписать, чтобы жена была рада, либо слушать музыку и получать от музыки удовольствие. Дальше, понятно, что чем дороже акустика, тем интереснее исполнение, но сложностей все равно много. Это уже от фирмы-производителя зависит, у кого какая политика именно звуковоспроизведения.
Еще один пример плолчной акустики для небольших пространств (то есть, например, для квартиры относительно небольших размеров) – Penaudio Rebel. И в этом случае разработчики также уделили особое внимание басу
Тимофей: Есть провокационный вопрос. Мы, в общем-то, обсудили его, но хочется от тебя как от профессионального музыканта услышать совет, насколько профессиональная акустическая система уместна дома? В той или иной степени профессиональная. Это может быть клубная акустика или акустика для студии, в которой работают звукорежиссеры.
Даниел: Я думаю, особо не уместна, если только вы не начинающий звукорежиссер или хотите дома делать электронную музыку. Пожалуйста, тогда можно купить мониторные колонки. Что касается клубного звуковоспроизведения, большие эти «гробы» дома нисколько не интересны и абсолютно бесполезны, потому что это какую надо иметь большую квартиру или дом?
Тимофей: А в маленькой квартире что с ними будет?
Тимофей: А если тише сделать?
Даниел: Тогда они не дадут достаточного удара, на который рассчитаны. Профессиональная техника тоже имеет минимальную громкость воспроизведения и максимальную. Есть диапазон, в котором они работают как нужно, воспроизводят и звуки хорошо, и по балансу все здорово. Ниже уже будут завалы на высокие частоты, громче – на низкие.
Но, все-таки, они рассчитаны на большое расстояние, а не на то, чтобы слушать прямо рядом с ухом. Метров на 5-10 они рассчитаны, некоторые на 3 метра. Разные колонки – на разные расстояния.
Тимофей: Желание получить настоящий бас дома никаким образом не решается покупкой профессиональной акустики, большой, сценической, клубной.
Даниел: Я думаю, нет. Чтобы послушать настоящий бас, мне кажется, нужно сходить в консерваторию и насладиться настоящей музыкой с отличной акустикой.
Тимофей: Как-то странно слышать совет «сходить в консерваторию» от человека, который играет тяжелую музыку.
Даниел: А почему нет? Музыка – это единый организм, единое существо, просто воплощенное в разных жанрах и по-разному сыгранное. Но основа-то одна. И звуки, в принципе, имеют одинаковую основу. Просто где-то они электрические, электронно обработанные, где-то они аналоговые полностью. Но, чтобы понять, что такое бас, нужно сначала послушать рояль в хорошей акустике. На самых низких частотах там происходят настоящие вибрации, очень мощные.
Тимофей: Но я тебя перебил по поводу мониторных систем дома. Казалось бы, это то же самое. Чем плох мониторный звук для обывателя?
Даниел: На самом деле, он не очень-то и приятный. Если люди хотят получать удовольствие от музыки, а не слышать все, что там происходит.
Тимофей: А что плохого, если мы будем слышать все? Есть опять же миф или не миф: люди говорят, что они хотят слышать настоящий, реальный, правдивый звук. На этом и основано желание приобрести профессиональное оборудование, мониторную акустику.
Даниел: Дело в том, что, купив профессиональные мониторные акустические системы, человек будет слушать дома, наверное, записи, приготовленные для домашней системы. Соответственно, что-то [в звуке] полезет немного другое.
Мониторы служат рабочим инструментом для звукорежиссера, чтобы работать с материалом, чтобы вырезать ненужные куски, какие-то частоты убирать. Именно чтобы звукорежиссеру все было слышно в материале, с которым он работает, а не чтобы слушать конечный результат, который будет звучать хорошо потому, что он потом все равно будет его дорабатывать и подготавливать к носителям.
К винилу будет один мастеринг, к сети – другой. Это уже другая история. Даже конечный результат на профессиональных мониторах звучит немного по-другому, нежели на акустических системах. Все равно все готовится именно к домашним акустическим системам.
Тимофей: Проблема в материале. Если бы смогли добыть исходник какой-то записи, он бы лучше звучал на мониторах, чем на домашней системе?
Даниел: Он не лучше бы звучал, он просто звучал бы более качественно. Было бы слышно больше деталей, как хороших, так и паразитных звуков. Вот и все. Это просто очень тонкий инструмент. Зачем резать сыр медицинским скальпелем?
Тимофей: Хорошее сравнение. Мне нравится.
Даниел: Это же бесполезно. Это долго, муторно…
Тимофей: Зато очень точно.
Даниел: Очень точно, зато вообще не быстро и неудобно. И наоборот, делать операции кухонным ножом тоже как-то нехорошо. Так же и здесь. Это очень тонкий инструмент, но он для работы.
Тимофей: Можем посоветовать нашим слушателям, которые хотят узнать, что такое настоящий бас, сходить на настоящий концерт?
После этого меняется сознание у людей. У меня поменялось, и у многих людей, я думаю, после того, как они услышали что-то настоящее. Органная музыка тоже очень здорово в этом плане помогает, там тоже очень много низких частот. Просто перестаешь мыслить о басе как о чем-то простом, ударном, мощном, как любят у нас в машинах делать часто.
Тимофей: Мы слышим, что ударник там есть, но как музыкальный инструмент мы его не слышим.
Даниел: Да, поэтому люди часто говорят, что не слышат бас-гитариста в песнях. Потому что часто он играет в ритм с бочкой и кажется, что на самом деле бочка только звучит. Многих партий просто не слышно. После того, как я услышал высококачественные акустические системы, я был поражен, насколько интересно многие музыканты играют. Раньше я этого даже не слышал.
Тимофей: Запись послушал, да?
Даниел: Да. Очень много интересного открывается.
Тимофей: То есть музыка открывается совершенно по-другому?
Тимофей: Если подытожить, совет такой: сначала сходите на концерт, а потом приходите в магазин, в шоурум и послушайте, как это может звучать на акустических системах. После чего, я вынужден предупредить, кому-то, возможно, придется выбросить то, что у него дома стоит.
Даниел: К сожалению, да. Здесь не хочется никого обидеть, но с этим сталкиваются все, когда понимают, что надо прощаться со своими старыми друзьями, если что-то качественно нужно менять. Ничего с этим уже не поделаешь.
Тимофей: Короче, мы вас предупреждали.
Даниел: Да. К сожалению, хорошее стоить дешево не может. Очень редко [так бывает: например], когда кото-то просто тебе подарил или повезло. Про концерты: я думаю, нужно сходить не на большой стадионный концерт, послушать музыку там и требовать такого звука дома, а именно на концерт с хорошим акустическим оформлением зала.
Тимофей: Туда, где помещение предназначено именно для концертов.
Тимофей: Хорошо. А что ты скажешь про клубы, например, джаз-клубы, тоже вроде небольшие? Насколько они предназначены для этого, насколько их можно брать в качестве эталона?
Даниел: Я думаю, джаз отлично туда вписывается. Эта музыка рождалась и появилась в таких клубах, поэтому она и звучит так, как нужно. В плане звуков она достаточно спокойная и тихая. Даже тарелки звучат по-особенному, не как роковые тарелки, которые оглушают. Эти играют достаточно музыкально.
Все от корней зависит, от того, что изначально играли в таких помещениях, не предназначенных для музыки. Ну и контрабас не может играть очень громко. Он играет достаточно тихо, поэтому, чтобы его было слышно, всем музыкантам приходится играть тоже не очень громко, чтобы образовался баланс.
Тимофей: В таком случае пожелаем всем баланса, правильного звучания. Но правильного – не мониторного, а правильного такого, от которого можно будет получить удовольствие, поднять настроение, получить новые эмоции от прослушивания, может быть, даже привычной музыки.
Даниел: Если мурашки по коже пошли, то вы попали в цель, и удовольствие на 100 процентов получаете от музыки и её прослушивания. У меня было так не раз, и я удивлялся.