Тяга панара что это такое на ниве
Регулируемая тяга Панара что это
Регулируемая тяга Панара представляет собой разрезную штангу, имеющую в соединении резьбовую муфту. Регулировка производится с помощью перемещения гаек, используется левая и правая резьба для легкой регулировки на автомобиле.
Используется для корректировки смещения моста после лифта подвески и выравнивания геометрии. Регулируется по мере необходимости для повторной централизации моста.
При изменении высоты дорожного просвета (лифт подвески), установкой проставок, усиленных/удлинённых пружин; смена пружин на пружины другой длины, несёт за собой изменение геометрии моста. При увеличении расстояния между рамой и мостом, точка фиксации поперечной тяги на раме смещается вверх, увеличивая угол тяги. При новом положении точки крепления, тяга Панара сдвигает мост в сторону, что отрицательно сказывается на управляемости автомобилем и приводит к ускоренному износу деталей подвески. Регулируемая муфта компенсирует длину тяги в соответствии с изменением высоты просвета и положением моста автомобиля и позволяет настроить подвеску с минимальными усилиями.
Преимущества тяги Панара «Autogur73»
— регулировочная муфта изготовлена из высококачественной нержавеющей стали. Высокая жесткость и прочность стали делает муфту и тягу, в целом, устойчивой к поперечной и продольной нагрузкам, а высокая твердость позволяет существенно продлить срок эксплуатации;
— гроверные шайбы, применяемые в конструкции регулируемой тяги, препятствуют самоотвинчиванию гаек;
тяга покрыта износостойким порошковым покрытием для оптимальной защиты от коррозии;
— простой и быстрый способ компенсировать изменение высоты дорожного просвета;
простота регулировки длины тяги.
На нашем сайте вы можете приобрести:
Длина в закрученном состоянии: 840 мм
Длина в раскрученном состоянии: 880 мм
В состав комплекта входит:
Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Тяга поперечная Панара регулируемая УАЗ Хантер для лифта Autogur73
Длина в закрученном состоянии: 780 мм
Длина в раскрученном состоянии: 820 мм
В состав комплекта входит:
1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Длина в закрученном состоянии: 710 мм
Длина в раскрученном состоянии: 740 мм
В состав комплекта входит:
1. Тяга панара с сайлентблоками 2 шт
2. Вставка для регулирования с двумя гайками
3. Шайбы гроверные 2 шт
Тяга панара, уплотнители и всякое…
Итак я надеюсь это дело будет точкой в подвеске кваказюбры. После последних манипуляций у меня нет вопросов к подвеске, вернее я пока еще не зажрался.
Кваказюбра имеет лифт но панара стоит стандартная, и нет никаких переносов. Гуру Ниваводства молвят мол негоже это и не стоит гневать бога Нив. Да и артикуляция неправильная.
То что артикуляция не правильная я это не чувствую, ну спишу это на то что я бесчувственная сволочь, а вот бога Нив гневать уж никак не хочется, поэтому спешу в интернеты в поисках регулируемой панары.
Панара в моем любимом «магазине якобы оригинальных запчастей» не находится. Нахожу ее в магазине SV-Parts. реклама которого кстати крутится и на драйве. Заказ висел оплаченным гдето пару недель (а может и больше уж не припомню) Затем чудом отправился, хотя на сайте он так и весит не отгруженным. Чудеса.
Там где я обычно все покупаю, заказ уходит если не в день оплаты то точно на следующий. И стабильно через 5 дней он будет тебя ждать на почте.
Ну да ладно посылка пришла и на этом большое мерси, собственно аккуратно вскрываем.
Запаковано очень плотно. Такое чувство что они хрусталь укутывали. Хотя может мой самурайский клинок уже затупился.
Внутри меня ждет приятная красненькая железка. А могли ведь прислать и синюю, выбор цвета на сайте не предоставлен.
Так для начала берем супер точный инструмент и смотрим как сидят колеса в арках. Развалщики рекомендую закрыть страницу, я предупреждал.
Левое колесо сидит глубже. Что в принципе логично.
Снимаю старую панару.
Открутилось все довольно легко. Предварительно выставив размер ставлю новую.
Теперь при помощью того-же точнейшего лазерного измерителя, приблизительно выставляю колеса.
Честно признаюсь в тему я не вникал, и возможно все вышеописанное это сумбур и бред чистой воды. Если гуру подвески навтыкают мне в коментах я уже извиняюсь и признаю свои ошибки.
Так как вышеописанная операция заняла у меня минимум времени, а оправдывать распитие слабоалкогольных напитков както нужно, решено продолжить по мелочам.
Также прикупил себе уплотнительных резинок на двери и крышку багажника.
Уплотнители от 2110. Уплотняющая часть у них больше.
Прихлопаются говорили они. Ну ну, уж пару месяцев прихлопываются я может и мало езжу но всеже… Короче плюнул я но это и заказал себе Нива резинки, пока жду…
Уплотнитель крышки багажника оказался коротковат гдето на 5 см.
Также гдето потерял крышку ступицы, Видно постоянное отколупывание крышек не прошло без следа.
Купил черные пластиковые, а еще зачемто заказал от шнивы. Но это наверное не я а напитки во мне…
На колесе смотрится довольно симпатично. Нужно купить еще пару в запас.
Ну вот вроде с технической точки зрения все сделано. Вернее есть масштабная перетряска трансмиссии с заменой КПП, сцепления, промвала, редукторов. Но это дорого и на середину лета в отпуск.
А пока я под устал от технички, хочется чегото такого. Как раз в углу ждет небольшая стопочка, воспользуемся незапланированными выходными…
Штанга поперечная регулируемая (тяга Панара) (SV01-2919110-01), — 550 руб.
Доставка — Почта России — 408 руб.
Колпак ступицы ВАЗ-2123 (Гранд Ри Ал) (2123-3101014), — 150 руб.
Колпак ступицы ВАЗ-2121-21213 2шт. (21210-3103065-10) — 100 руб.
Уплотнитель двери ВАЗ-2110 2шт. — 590 руб.
Уплотнитель крышки багажника ВАЗ-2108. — 240 руб.
Зачем устанавливать “тягу Панара” на внедорожник?
Уверен, что многие впервые слышат это странное название. В отличии от многих деталей авто, она (тяга Панара), на удивление, очень проста. Давайте разберемся, что к чему.
В этой статье мы несколько отступим от сложных терминов и, буквально на “пальцах”, разберем что же такое тяга Панара и для чего она нужна.
Каждый из вас наверняка знает что такое “мост” в автомобиле. Это агрегат, который соединяет колеса одной оси. Вы их 100% видели на грузовиках эпохи СССР, например. Такая большая железная штуковина под рамой автомобиля, на которой по бокам прикручены колеса.
В процессе движения авто мост может “гулять” всего в трех направлениях:
Для лучшего понимания рассмотрим каждое.
Продольное перемещение
В процессе движения колеса вынуждены преодолевать неровности дороги, возникающие по пути следования. Это значит, что на мост передаются усилия, стремящиеся “сдвинуть” его вперед или назад. Чтобы не было смещения на значительные величины, в креплении заднего моста довольно часто используются реактивные тяги. Они противодействуют продольным перемещениям, позволяя мосту двигаться в вертикальной плоскости.
Вертикальные перемещения
Преодолевая препятствия разной высоты, мост перемещается вверх-вниз. В зависимости от типа подвески (пружинная, рессорная), максимальный ход моста ограничивается амортизаторами или рессорами. Именно в этой плоскости подвеска максимально нагружена и испытывает наибольшее количество колебаний.
Поперечные перемещения
Эти перемещения самые неявные и невооруженному взгляду не видны! Но ввиду особенностей конструкций, мост “сопротивляется” им хуже всего. Именно для этого “придумана” виновница нашей статьи – тяга Панара.
По сути это стальной стержень (может быть разного профиля в сечении), закрепленный одним краем к мосту, другим к несущей конструкции, паралельно мосту. В процессе движения, при боковых нагрузках, тяга Панара не позволяет “уезжать” мосту в стороны, тем самым обеспечивая ему стабильность.
В случаи проведения “лифта” авто (поднятия), требуется сменить тягу Панара на подходящую по длине или модернизировать, сделав ее регулируемой (синяя тяга на фото).
Таким образом, несмотря на весьма загадочное название, тяга Панара – примитивное устройство. Тем не менее ее лепту в стабильность и управляемость авто трудно переоценить. Недаром пословица гласит: “Все гениальное – просто!”
Усиление тяги панары
Не разу не видел чтобы на ниве отрывали или как то гнули крепление тяги панары. Но все же (на всякий случай!) решил добавить усиление пока машина находится в перевернутом состоянии и все места доступны. Ведь лишним оно уж точно не будет!)
Был куплен готовый комплект 3мм пластин вырезанных на лазерном станке
Перевернули машину на бок
Родное крепление начинало подгнивать между швами, поэтому рассверлил его по точкам и снял пока не поздно.
Все зачистил, весь металл целый
Примерка.
Конечно ничего не подошло, пришлось немного дорабатывать пластину — подрезать и рассверливать отверстие под болт чтобы ее поднять выше.
К тому же она просто ровная, а сама тяга панары имеет небольшие изгибы
Все так же прокрашиваю сварочным грунтом и начинаю приваривать
Готово. То отверстие под болт, которое было рассверлено, я проварил вокруг и лишнее расточил шарошкой.
Теперь около пружины — все тоже самое.
Ну теперь точно не вырвет если машина будет выезжать на оффроад
Лада 4×4 3D 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 9
Тут бы не помешало усилить коробки к которым прикручены средние реактивные тяги, по мне он слабже чем на классике, несколько ударов небольшой кувалдой, хватает для их отрыва от кузова, удивлялся этому когда менял на нивах, так же передние лоржероны — весело сгнивают по центру из- за бутерброда 3 металлов, и чашка пружины поднимаеся вверх — сюда тоже есть пластины усилители в продаже.
Все это сделано как раз таки, в бортжурнале все описал)
И коробки тоже переварил на новые, поэтому держаться будут хорошо!
Этот момент пропустил
Заметил сварка с тобой «дружит», ну или ты с ней?!
Будешь, сводить вместе продольные тяги как на обновлённых, или не видишь смысла?
Не считаю такой важной доработкой из за которой нужно разбирать пол днища, чтобы сместить эти рычаги на пару миллиметров к лонжерону.
Интересно было бы услышать честный отзыв от людей кто это у себя проделал, тогда можно и поразмышлять на счёт переделки!
Как отрегулировать тягу панара на ниве
Когда следует сделать тягу реактивной?
Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно на задних колёсах. Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.
Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:
К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.
Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.
Регулируемая (разрезная) тяга Панара
Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами — тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю спортивности, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте.
На рисунках показана кинематика работы тяг:
Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова.
На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так — берутся две регулировочные втулки схождения колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.
Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.
Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить.
Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.
https://vazclub.ru/ статья написана Dr.Barlog 2005
Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?
Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность перевозить грузы, переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.
Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:
Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.