Тяжелая техника что это такое
Типы и виды спецтехники
Тяжелая спецтехника техника преимущественно используются в строительных, землеройных, дорожных, лесных и других проектах. Тяжелая техника часто необходима для строительных проектов, независимо от их масштаба. Правильный выбор тяжелого оборудования может упростить, ускорить и удешевить процесс работы. Ниже приведен список типов строительной и землеройной тяжелой техники и их наиболее распространенных применений.
Типы спецтехники
Экскаваторы
Экскаваторы – это тип крупногабаритной техники, которая состоит из гидравлической стрелы, похожей на кран, с лопатой с металлическими зубьями на конце. Оператор обычно находится в кабине водителя с вращающейся платформой, установленной на колесах или гусеницах. Поворот платформы оператора на 360 градусов позволяет повысить маневренность. Экскаваторы могут быть использованы для увеличения различных функций универсальной техники. Экскаваторы часто используются для копания, дробления, подъема, ландшафта и сноса при средних и тяжелых работ. Мини-экскаваторы выполняют многие из тех же операций с меньшими габаритами при выполнении легких и средних работ.
Экскаватор-погрузчик
Экскаваторы-погрузчики представляют собой универсальное оборудование, сочетающее в себе функции трактора, погрузчика и обратной лопаты в одной машине. Кузов экскаватора-погрузчика напоминает трактор с регулируемой лопатой спереди и ковшом сзади. Хотя он считается маленьким для тяжелого оборудования, он отлично подходит для операций, требующих множества функций в ограниченном пространстве. Экскаваторы часто используются для перемещения материалов, засыпки, рытья ям или траншей и укладки материалов.
Бульдозеры
Бульдозеры – это тип тяжелого оборудования, которое широко известно благодаря большому переднему отвалу. Бульдозеры часто считаются одними из самых сильных и мощных видов тяжелой техники. Бульдозеры могут быть на колесах или на гусеницах, в зависимости от области применения и окружающей среды, но бульдозеры на гусеничном ходу встречаются чаще. Металлическое лезвие на передней панели оборудования имеет множество применений, включая толкание, ослабление, перенос и уплотнение материала. Технику можно приобрести или взять в аренду на https://www.zeppelin.ru/. Его часто используют для перемещения большого количества материала на небольшое расстояние.
Колесный трактор-скрепер
Скребок, также называемый колесным трактором-скребком, представляет собой тип тяжелого оборудования, которое может иметь острый передний край для резки, бункер для сбора материала и задний бункер с острым краем для выравнивания поверхности. Эти два инструмента работают вместе, чтобы очистить участок и поместить материал в бункер, чтобы транспортировать его в другое место. Колесные тракторы-скребки используются для выравнивания поверхности, а также для сбора разрыхленного материала.
Асфальтоукладчики и катки
Асфальтоукладчики – это тип оборудования, используемого для укладки асфальта во время дорожно-строительных проектов, он часто сопровождается самосвалом, который подает асфальт, а затем катком. Асфальтоукладчик оснащен подающим ковшом, который используется для равномерного распределения асфальта по поверхности дороги перед его легким укладыванием. Затем используется каток для уплотнения и сжатия асфальта. Эта полностью выровненная поверхность гарантирует, что асфальт правильно уложен и гладко обработан.
Мини-погрузчики
Мини-погрузчики – это небольшой и маневренный тип тяжелого оборудования, которое часто используется для выполнения различных работ. Мини-погрузчик способен поворачиваться в пределах своей площади, что делает его идеальным для ограниченных пространств или участков с готовой конструкцией. Передняя часть машины, непосредственно перед кабиной оператора, представляет собой место для крепления различных типов инструментов, которые можно использовать для копания, бурения, уплотнения, толкания, захвата бревен, сноса снега, подъема, забивания домкратом и др. задачи.
Гусеничные и колесные погрузчики
Эти два типа погрузчиков часто пересекаются с мини-погрузчиками и экскаваторным оборудованием. Гусеничные погрузчики похожи на погрузчики с бортовым поворотом, но имеют большую площадь основания, большую грузоподъемность и могут использоваться в тяжелых проектах. Колесные погрузчики могут выполнять те же работы, но они более маневренные, что делает их сопоставимыми с экскаваторами-погрузчиками без заднего ковша обратной лопаты. Эти два типа оборудования часто используются для погрузки материала на самосвалы или грузовики, выемки сырья, подъема, толкания и перемещения материалов по рабочей площадке.
Тяжелая техника представляет собой тип большегрузных транспортных средств, которые предназначены для выполнения задач по перемещению, сносу, копанию или подъему. Транспортные средства этих типов обычно имеют гидравлические удлинители или навесное оборудование, которые можно использовать для определенных видов деятельности. Тяжелая техника часто используется в строительстве, дорожном ремонте, землеройных и лесохозяйственных отраслях.
Тяжелое оборудование использовалось, по крайней мере, с I века до нашей эры, когда древнеримский инженер Витрувий описал кран в De Architectura, когда он приводился в движение человеческим или животным трудом.
Термин «установка» используется для обозначения любого мобильного типа тяжелой техники.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Колесный бульдозер в угольном карьере
Портативный двигатель ; предшественник современной инженерной техники
Ранний трактор с бензиновым двигателем
От лошадей, пара и дизеля до электрических и роботизированных
В настоящее время такова важность этой техники, некоторые транспортные компании разработали специальное оборудование для транспортировки тяжелой строительной техники на площадку и обратно.
Большинство основных производителей оборудования, таких как Caterpillar, Volvo, Liebherr и Bobcat, выпустили или разрабатывают полностью или частично электрическое тяжелое оборудование. Коммерчески доступные модели и модели для исследований и разработок были объявлены в 2019 и 2020 годах.
Робототехника и автономия вызывают растущую озабоченность производителей тяжелого оборудования, и производители начинают исследования и приобретение технологий. Ряд компаний в настоящее время разрабатывают ( Caterpillar и Bobcat ) или уже выпустили на рынок коммерческие решения ( Built Robotics ).
Эти подразделения в этом порядке являются стандартной категорией тяжелого оборудования.
Тяжелая бронетехника. Реальность и ожидания. Часть 1
Этот большое количество разнообразных «бронированных» машин делает любую дискуссию нелегким делом. Сама попытка классифицировать их, по своей сути, довольно сложна. Использование терминов «легкий», «средний» и «тяжелый» было когда-то логичным. Это указывало на массу системы, которая в свою очередь была тесно связана с уровнем защиты, поскольку защита в основном являлась прямым следствием количества и толщины брони. Чем больше брони, тем лучше защита и тем больше масса машины.
Даже терминология, используемая для описания качеств бронированных машин, требует изменения, поскольку должна точно отражать специфические характеристики и то, как они получены. Например, «защиту» было бы более правильным рассматривать внутри понятия «живучесть». Оно дает возможность лучше описать набор факторов, которые в комплексе содействуют безопасности экипажа и позволяют продолжить выполнение задачи. Аналогичным образом изменилось наше понимание «мобильности». Когда-то считалось, что гусеничная ходовая часть является необходимым условием для установки тяжелого вооружения и обеспечивает самую высокую внедорожную проходимость, но при ограничении скорости. Однако сегодня основные боевые танки (ОБТ) массой 70 тонн запросто могут разогнаться до 70 км/ч, в то время как некоторые колесные боевые системы имеют такое же вооружение, что и основные боевые танки.
Программы совершенствования и модернизации позволяют повысить возможности существующих машин при относительно скромных затратах, зачастую повышая гибкость их боевого применения. Подобная тенденция направлена на уменьшение различий между машинами, которые могли бы выполнять разные задачи. Растет понимание того, что развертывание универсальных платформ (там, где это уместно) дает преимущества касательно обслуживания, логистики и стоимости их жизненного цикла. Новые решения, подходы к проектированию, методы производства и технологии материально-технического обеспечения комбинируются с целью достижения «приспособленности одной платформы к выполнению нескольких задач».
Во вторую категорию входят боевые платформы, которые предназначены для доставки пехоты на поле боя, после чего та спешивается и ведет бой (зачастую под прикрытием своей машины). Нередко подобные машины могут иметь общие черты с платформами из первой группы, но при этом внутри них способно разместиться отделение пехоты.
Доля каждой составляющей триады ключевых характеристик может варьироваться, некоторые машины имеют такие же продвинутые системы управления огнем как ОБТ, но пушку меньшего калибра, другие же платформы имеют более слабое бронирование.
Включение систем огневого воздействия и машин для перевозки пехоты в одну статью имеет свой смысл. Обе категории машины зачастую работают в одних боевых порядках. Они способны поддерживать и дополнять друг друга, способствуя достижению успеха на поле боя.
M1A2 Abrams
Разработчик: General Dynamics Land Systems
Страна происхождения: Соединенные Штаты Америки
Вооружение: 120-мм гладкоствольная пушка М256
Leopard 2
Разработчик: Kraus-Maffei-Wegmann (KMW) Rheinmetall
Страна происхождения: Германия
Вооружение: 120-мм гладкоствольная Rheinmetall L/55
Leсlerc
Разработчик: Nexter (ранее GIAT)
Страна происхождения: Франция
Вооружение: 120-мм гладкоствольная CN 120-26
Challenger 2
Разработчик: Vickers Defence Systems (в настоящее время BAE Systems)
Страна происхождения: Великобритания
Вооружение: 120-мм нарезная L30A1
Британский ОБТ FV 4034 Challenger 2 является приемником Challenger 1, он был принят на вооружение в 1994 году. Танк стоит на вооружении Великобритании и Омана. Вдобавок к основной 120-мм нарезной пушке установлен спаренный с ней 7,62-мм пулемет с цепным приводом L94A1 (ЕХ-34); обе эти системы являются уникальными для ОБТ стран НАТО. Использование нарезного ствола для основной пушки не имеет аналогов среди современных ОБТ. Он был выбран в связи с тем, что британская армия делает акцент на применении бронебойно-фугасных снарядов со сминаемой головной частью HESH (High-Explosive Squash Head) наряду с бронебойными оперенными подкалиберными снарядами. Еще одна уникальная особенность состоит в том, что основное орудие ведет огонь снарядами и метательными зарядами, которые подаются в камору по отдельности. Защита обеспечивается броней Chobham второго поколения (известна под обозначением Dorchester) с динамической защитой и решетчатыми экранами, устанавливаемыми при необходимости. Стальное днище усилено броней в рамках проекта модернизации «Streetfighter».
В настоящее время британское министерство обороны реализует проект продления срока службы Life Extension Project. В конце 2016 года оно выдало контракты группе под руководством Rheinmetall Landsystems и группе, возглавляемой компанией BAE Systems, на предоставление решения для оценочного этапа. После принятия положительного решения победителю может быть выдан контракт на серийное производство. Предложения включают новые тепловизионный и командирский прицелы, модернизированную систему управления огнем, новые дисплеи, системы с открытой архитектурой, системы предупреждения об угрозе и ситуационной осведомленности. Министерство обороны заключило контракт с компанией QinetiQ на оценку систем активной защиты для танка Challenger в рамках своего проекта MEDUSA.
Т-90С
Разработчик: Уралвагонзавод
Страна происхождения: Россия
Вооружение: 125-мм гладкоствольная 2А46М
Танк Т-90 стоит на вооружении российской армии; его экспортная модификация Т-90С также широко присутствует в армиях других стран, включая Сирию и Индию. Например, индийские танки Т-90 «Bhishma» производятся по лицензии на заводе в штате Тамилнаду. Т-90 (оригинальное обозначение Т-72БУ) является дальнейшим развитием моделей Т-72Б и Т-80У, получивших значительные модернизации и усовершенствования. 125-мм пушка, стабилизированная по двум осям, ведет огонь традиционными снарядами и управляемыми ракетами. Выстрелы подаются из автомата заряжания карусельного типа. Ракета с дальностью действия 4000-5000 метров имеет систему наведения по лазерному лучу и кумулятивную боевую часть. Система управления огнем и дневные/ночные прицелы позволяют эффективно захватывать цели и идентифицировать их на дистанции до 1500 метров даже в условиях ограниченной видимости. Защита обеспечивается за счет комбинации традиционной брони и блоков динамической защиты, а также комплексом оптико-электронного подавления Штора-1/1М. В комплекс входят инфракрасный глушитель, датчики предупреждения о лазерном облучении и пусковые установки гранат постановки дымовой завесы.
Т-14 Армата
Разработчик: Уралвагонзавод
Страна происхождения: Россия
Вооружение: 125-мм гладкоствольная 2А82-1М
Дальнейшая судьба танка Т-14, судя по сообщениям официальных лиц и других источников, довольно неопределенна и весьма вероятно, что количество серийных машин будет сокращено. Впрочем, в этом проекте использован ряд концепций, которые были реализованы на других боевых бронированных машинах.
Т-84 Оплот
Разработчик: Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. А.А. Морозова
Страна происхождения: Украина
Вооружение: 125-мм гладкоствольная КБА-3
Танк «Оплот» является плодом огромной работы, проделанной специалистами харьковского предприятия по совершенствованию ОБТ Т-80. Первым появился вариант Т-84У, у которого были добавлены бортовые экраны, динамическая защита «Контакт-С» на башню, вспомогательная силовая установка, тепловизионные прицелы, лазерный дальномер командира, система совмещения оси пушки с оптической осью прицела, а также навигационная система. Позднее последовал Т-84 «Оплот», а совсем недавно Т-84М или БМ. Этот вариант оснащен совершенно новой сварной башней (сохранившей пушку 125 мм) с автоматом заряжания в кормовой нише башни (вместо карусельного типа), организована изолированная боеукладка и установлена обновленная система управления огнем, включая поисково-ударный режим. Также установлены пассивная и активная броня и подсистема радиоэлектронного противодействия. Основной акцент был сделан на заключении экспортных контрактов, для чего был проведен ряд презентаций, которые были не очень успешны. В рамках контракта, заключенного с Таиландом, происходили постоянные задержки поставок танков, хотя недавно он всё-таки был выполнен.
Merkava
Разработчик: MANTAK
Страна происхождения: Israel
Вооружение: 120-мм гладкоствольная МС253 (М68)
Танк Merkava (иврит, колесница), разработанный с целью удовлетворения потребностей израильских вооруженных сил, был принят на вооружение в 1978 году. Установленный впереди двигатель позволяет использовать заднее отделение для перевозки боекомплекта, десанта или раненых. Новейший вариант Merkava IV включает множество новых технологий, включая модернизированную оптико-электронную систему управления огнем Knight Mark 4 с автоматическим сопровождением целей и улучшенными тепловизионными возможностями, а также расширенными возможностями борьбы с вертолетами. На танке был реализован ряд мер по снижению тепловой сигнатуры. Танк Merkava IV также отличается композитной броней местной разработки с дополнительной модульной защитой. Помимо спаренного и установленного на крыше 7,62-мм пулеметов танк также вооружен 12,7-мм пулеметом, установленным на маске основной пушки, кроме того, в комплекс вооружения танка входит легкий 60-мм миномет для постановки дымовой завесы. Merkava Mk4M оснащен КАЗ Trophy израильской разработки с системой предупреждения о лазерном и радиолокационном облучении, который способен перехватывать любой приближающийся снаряд/ракету и указывать на позицию, с которой предположительно был сделан выстрел. БИУС Tzayad может передавать эту информацию другим машинам с целью совершения маневра уклонения или обстрела цели.
К-2 Black Panther
Разработчик: Hyundai Rotem
Страна происхождения: Республика Корея
Вооружение: 120-мм гладкоствольная Rheinmetall L/55
Танк К-2 Black Panther был разработан в Южной Корее, его конструкция оптимизирована для действий в гористой местности этой страны. Танк поступил на вооружение ограниченной партией в 2014 году, причем на этих танках был установлен двигатель местного производства. Официально же К2 поступил на вооружение в 2016 году, только теперь на танки был установлен силовой блок, состоящий из производимых по лицензии двигателя MTU 883 и трансмиссии RENK. Существовали планы по производству второй партии танков К-2 с силовым блоком мощностью 1500 л.с. Doosan и автоматической трансмиссией местной же компании S&T Dynamics, но оказалось, что трансмиссия не соответствует требуемым стандартам надежности, что задержало дальнейшее производство до 2019 года. Танки второй партии будут иметь «гибридный» силовой блок, состоящий из местного двигателя и немецкой трансмиссии RENK. Танк К-2 также включает ряд уникальных элементов, в том числе боеприпас увеличенной дальности для поражения сверху KSTAM, отстреливаемый из основной пушки (120-мм пушка длиной 55 калибров базируется на пушке Rheinmetall L55), гидропневматическую подвеску, которая позволяет танку «приседать» при ведении огня, миллиметровую РЛС, соединенную с системой управления огнем, и специальную многослойную композитную и реактивную броню. Что не смогли разработать местные предприятия, было изготовлено по лицензии или получено методом обратного проектирования. Корея с большим желанием экспортирует свои оборонительные системы и, как следствие, подписала соглашение о сотрудничестве с компанией Otokar по использованию технологий танка К-2 при разработке турецкого ОБТ Altay.
Тяжелая строительная техника, виды и применение
Строительная техника необходима при любых тяжелых работах. Но имеется еще и тяжелая техника, используемая в укладке дорог и строительстве мостов, аэродромов, высоток и другом. Она включает в себя все специализированные машины, предназначенные выполнять сложнейшие строительные задачи.
Самыми известными представителями вида являются:
• Экскаваторы – эти машины нашли применение как в рытье котлованов и различных траншей и каналов, так и погрузочно-разгрузочном варианте работ. Они настолько функциональны, что используются при строительстве дамб и добыче различных руд, прокладке коммуникаций и тоннелей, необходимых работах под землей и в других местах. Эта техника будет применима на любом участке работы и чаще всего ее арендуют.
• Бульдозера – способности этих агрегатов заключается в послойном сдвижении грунта, что помогает очистить место не только при строительно-дорожных работах, но и их ремонте.
• Автокраны – техника необходима при погрузке и разгрузке тяжестей на строительных площадках. Они способны быстро перемещать грузы между строительными объектами, находящимися на достаточно большом расстоянии. Также их удобно использовать и в работах при железной дороге.
• Краны манипуляторы – эта агрегаты используются как погрузочно-разгрузочный вариант, находятся на специальной платформе и способны передвигаться в самых трудных местах.
• Трактора – это техника тягач, с наличием небольшой скорости, но с большой силой тяги, способна перетянуть в нужном направлении необходимые материалы и агрегаты. Обслуживание и ремонт тракторов обычно поручают сторонним организациям, которые специализируются на этом виде деятельности.
Тяжелая техника: характеристики, виды и применение
Содержание:
В тяжелая техника Это набор больших машин, предназначенных в первую очередь для выполнения задач большого веса или объема, в основном связанных с крупномасштабными операциями или задачами значительной силы.
Этот тип машин использовался по крайней мере две тысячи лет, когда инженер Витрувий представил изображения тяжелых машин и кранов в своем трактате «Архитектура», когда все работало только с помощью силы человека или животных.
Тяжелая техника полезна в крупных проектах, чтобы иметь возможность выполнять различные задачи. Тип тяжелой техники, которая потребуется, должен учитывать бюджет проекта и объем выполняемых работ, потому что это оборудование сделает процесс быстрее и проще.
К тяжелой технике относятся, в основном, следующие отрасли: строительство, горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, лесное хозяйство, переработка, бетон, мощение и асфальт, снос зданий, производство, сельское хозяйство и общественные работы.
характеристики
Тяжелая техника работает за счет механического использования простой машины, в которой соотношение между прикладываемой входной силой и результирующей прилагаемой силой умножается.
Легкость обслуживания
Поэтому важно требовать, чтобы оборудование предлагало всевозможные средства настройки и проверки средств контроля.
Ограниченная мобильность
Тяжелая техника характеризуется более или менее ограниченной мобильностью и большой способностью выполнять тяжелые задачи.
Свободное обращение данной техники запрещено по дорогам общего пользования из-за ее физико-технических характеристик.
Мощь и сила
Это очень тяжелые машины, на которых можно развернуть набор специальных приложений. С другой стороны, они могут ежедневно выполнять большие объемы работы.
Это делает задачи, которые могут потребовать сотни людей и недель работы, намного менее интенсивными. Некоторые бригады используют гидравлические приводы в качестве основного источника движения.
Таким образом, эта функция значительно сократит время, необходимое для выполнения работы. В то же время это сделает полученный результат намного точнее.
Кабина оператора
Это один из важнейших компонентов тяжелой техники, в которой он есть.
Он должен обеспечивать комфорт, чтобы оператор мог идеально выполнять свою работу. Кроме того, оператор должен иметь с нее широкий обзор своей рабочей зоны.
Высокая потребляемая мощность
Это может быть одна из проблем, которую компании больше всего принимают во внимание при покупке тяжелой техники.
В настоящее время производится тяжелая техника, потребляющая все меньше энергии, несмотря на ее большие тоннажи и габариты.
Типы
По функциям и степени специализации тяжелую технику можно разделить на одну из следующих основных групп.
— специализированный
Он в основном используется в одной конкретной отрасли: сельское хозяйство, производство асфальта и бетона, обработка леса, переработка отходов, обслуживание инфраструктуры.
К этому виду тяжелой техники также можно отнести машины для производства товаров народного потребления.
— Универсальный
Его можно использовать в различных отраслях промышленности. Это относится к следующей тяжелой технике:
Экскаваторы
Они широко используются в строительной отрасли. Они содержат длинную руку и кабину. На конце длинного рычага имеется большая лопата. В кабине предусмотрено место для оператора машины.
Компоновку кабины можно поворачивать на 360 градусов, что облегчает работу.
Грейдеры
Компакторы
Существуют различные типы уплотнителей для различных целей уплотнения.
Гладкие колесные катки используются для уплотнения неглубоких слоев грязи или асфальта. Ролики с овальными лапами используются для глубокого уплотнения. С другой стороны, пневматические катки используются для уплотнения мелкозернистых грунтов, слоев асфальта и т. Д.
Телескопические погрузчики
Это подъемное оборудование, используемое в строительстве. Он содержит длинную телескопическую стрелу, которую можно поднимать, опускать или выдвигать.
К концу телескопической стрелы могут быть прикреплены различные типы приспособлений в соответствии с требованиями работы, например вилочные погрузчики, ковши, кабина, подъемные рычаги и т. Д.
Башенный кран
Это стационарный кран, который состоит из мачты, которая представляет собой вертикальную опорную башню, стрелы, которая управляет стрелой крана, стрелы, несущей противовес в задней части крана, а также кабины, из которой вы можете управлять краном.
Приложения
Экскаватор
Грейдер
В основном используется для выравнивания поверхности земли. Он также используется для очистки дорог от снега или грязи, для выравнивания земли перед укладкой асфальтового слоя, для удаления любого ненужного слоя земли и т. Д.
Уплотнитель
Компакторы или катки используются для уплотнения материала или земной поверхности.
Телескопическая ручка
Он используется для подъема тяжелых материалов на требуемую высоту или также в качестве строительной платформы для рабочих, работающих на большей высоте.
Оборудование для бурения свай
Применяется для сверления отверстий на строительной площадке с целью установки сборных свай.
Сваебойное оборудование
В случае строительства свайного фундамента данное оборудование поднимает сваю и удерживает ее в нужном положении, направляя ее в грунт на необходимую глубину.
Свая забивается в землю, забивая верхнюю часть сваи. Это делается гидравлически или опусканием.
Самосвал
Они используются на строительных площадках для транспортировки материалов в больших количествах с одной площадки на другую или на свалку.
Башенный кран
Применяется с целью подъема при строительстве высотных сооружений. С помощью этого типа оборудования тяжелые материалы, такие как предварительно напряженные бетонные блоки, стальная арматура, рамы и т. Д., Можно легко поднять на необходимую высоту.
Ссылки
Huanacaxtle: характеристики, таксономия, среда обитания, использование