Тяжелое что бывает для дошкольников
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»
Елена Дунаева
Игра-эксперимент «Легкий-тяжелый»
Игра-эксперимент
Цель: на простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление.
Участники: дети младшей группы.
Материалы: ванночки с водой, мелкие камешки (на каждого ребенка, бусинки (на каждого ребенка, листок любого растения или дерева, монетка.
Ход игры-эксперимента:
Дети сидят за столами, на столах стоят ванночки с водой, на одном подносе лежат камешки, на другом бусинки.У воспитателя: ванночка с водой, камешек, листок, монетка.
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сначала я расскажу вам сказку.
Художественное слово «Сказка о камешке»
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде,и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду.Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Понравилась вам сказка про камешек? Скажите, почему камешек не смог плавать? (он тяжелый). А давайте мы с вами проверим, правда ли камешек не может плавать по воде. У вас на столах есть камешки возьмите по одному и опустите их в воду. Опустили? Что произошло? (Камешки опустились на дно). Значит они действительно не могут плавать. Почему? (они тяжелые). Теперь посмотрите кроме камешков у вас на столах лежат бусинки. Возьмите по одной бусинке и опустите в воду, посмотрим, что произойдет. Опустили? Что случилось? (бусинки плавают). Почему? (они легкие). Вот видите мы с вами сегодня узнали и сами проверили, что предметы бывают легкие и тяжелые. Легкие предметы могут плавать а тяжелые не могут.
Посмотрите у меня в руках листик от дерева как вы думаете он будет плавать? (ответы детей). Давайте проверим (опускаю листик, плавает? (Да, значит он какой? (легкий). А теперь я возьму монетку. Монетка будет плавать? (ответы детей). Смотрите внимательно (опускаю). Плавает? (нет). Значит она какая? (тяжелая). Молодцы!
Давайте друг другу поаплодируем.
Как разработать и реализовать проект-эксперимент Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д. Дьюи,.
Игра-эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Игра – эксперимент в первой младшей группе «Каша Сороки-белобоки» Цель: познакомить детей с рисовой крупой и процессом приготовления рисовой.
Витамины на подоконнике. Опыт-эксперимент (фотоотчёт). Витамины на подоконнике. Опыт-эксперимент. Фотоотчёт. Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии.
Выступление на педсовете. Эксперимент «Цветное настроение» в рамках аттестационного проекта Данное выступление затрагивает одно из направлений моего аттестационного проекта. Введение элементов цветотерапии благотворно влияет на.
Эксперимент по выращиванию зелёного лука в аквагрунте (фотоотчёт) Ежегодное выращивание зеленого лука (в рамках экологического и трудового воспитания) нам захотелось немного видоизменить, и мы с ребятами.
Эксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.
Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе Эксперимент с водой «Из стакана в стакан» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к.
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян» Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Легкое — тяжелое»
Цель: Дать понятие о том, что предметы бывают легкие и тяжелые.
Программное содержание: Формировать представление о том, что, если предмет растянуть, надуть воздухом, он становится легче и опускается медленно и бесшумно.
Развивать интерес к поисковой деятельности.Развивать психические качества: восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать желание помочь окружающим.
Оборудование: Воздушные шары, мыло, мыльные пузыри, металлический таз, вода в лейке, снежинки, игрушка-медвежонок, тяжелая сумка, сумка на колесах, грамзапись, листочки и карандаши для рисования.
Ход занятия: Дети входят в группу с воздушными шарами и выполняют танцевальные движения.
Воспитатель подбрасывает шарик вверх.
— Что делает шарик? (летит) Как вы думаете, почему он летит (Он легкий) А как он опускается (медленно)
Воспитатель показывает сдутый шарик.
— Чем он отличается от воздушного шарика? (Находят различия)
— А как вы думаете, он полетит, если его подбросить? Давайте проверим. Что делает шарик? (Падает) Как вы думаете, почему шарик падает? (Он тяжелее). Как же так получилось, у меня было два шарика, но один летит, а другой падает? Что стало с шариком, когда его надули? (растянулся, стал большим)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А как вы думаете, мыло летает? Давайте проверим. (Подбрасывает).
-Что делает мыло? (падает) Почему? Слышите, как падает мыло? А когда мыло летает? (варианты детей).Воспитатель набирает мыльную воду пипеткой:
— Что делает капля? Как она падает? Почему она падает быстро? Если капля падает быстро, значит она какая? А как вы думаете, что надо сделать с мыльной каплей, чтобы она стала легче и могла лететь?
Воспитатель надувает мыльный пузырь.
— Что мы сделали с каплей? (надули, растянули) Что с ней произошло? (стала воздушной, легкой) Слышно как опускается мыльный пузырь? Что нужно сделать, чтобы предмет стал легкий? (растянуть, впустить воздух).
Воспитатель:- А сейчас закройте глаза и, не открывая их, скажите, что вы слышите? На что похож этот звук? В это время воспитатель льет воду из лейки на металлический таз.
— Слышите, как падают капли? Почему слышны их удары? Как вы считаете, капли, какие? Почему вы думаете, что капли тяжелые?
Воспитатель просит еще раз закрыть глаза и в это время подбрасывает бумажные снежинки:
— А сейчас вы слышите что-нибудь? Откройте глаза и посмотрите, сколько нападало снежинок. Почему вы не услышали как падали снежинки? (они легкие, воздушные). Как они опускаются? (тихо, плавно, бесшумно) Ребята, а из чего образуется снежинка? (Это капелька воды в замерзшем состоянии) Что еще можете сказать о снежинке? Какая она? (Плоская, растянутая, воздушная)
Вывод: Мы с вами провели эксперимент с шариками, мыльными пузырями, а также с природным явлением – снежинкой и вы знаете, что нужно сделать с предметом, чтобы он стал легче и мог лететь? (Его надо растянуть, надуть, впустить воздух)
Под музыку дети кружатся как снежинки. Показывают, как ходят по сугробам.
Легкие предметы это хорошо или плохо? (ответы детей). Почему? А когда легкое плохо?
Воспитатель вызывает к себе трех детей и говорит им под ушко, чтобы они изобразили, как идут в магазин. Остальные дети отгадывают, куда идут ребята. – А теперь давайте все покажем, как вы идете из магазина. Почему вы так идете? Что вы купили?
Пробуют нести несколько человек.
Убрать несколько подарков. (Всем не хватит)
Контрольный ответ: Сумка должна быть на колесах.
Воспитатель показывает такую сумку и складывает в нее подарки.Дети пробуют ее везти и делают вывод: «Сумка на колесах вместит все подарки и ее удобно вести».
Продуктивная деятельность. Дети рисуют легкие предметы и тяжелые.
— Кому мы сегодня помогли?
— Какое у вас осталось настроение?
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый» (по методике О. В. Дыбиной) План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Легкий-тяжелый».
Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы. «Легкий — Тяжелый»
Елена Пазина
Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы. «Легкий — Тяжелый»
Материалы и оборудование. Куклы Мишка и Зайчонок,разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком, кусочки ткани,камешками, ватой, водой, шишками;подбор символов «тяжелый» и «легкий«.
-игрушки из одного материала, но разные по размеру (мячи,куклы). Педагог спрашивает,почему Мишка возьмет игрушки большого размера, и проверят ответы детей, взвешивая игрушки на руках;
-игрушки из одного материала, но одни пустые внутри,а другие заполнены песком (два ведерка, два пластмассовых кубика).Педагог спрашивает, какие игрушки возьмет Зайчонок и почему;
-игрушки одного размера из разных материалов (кубики и машинки из пластмассы и из дерева). Педагог выясняет, кто какую игрушку понесет и почему.
Результат. Дети учатся определять вес предметов путем взвешивания на руках, группировать предметы по весу.
Вывод. Все предметы имеют свой вес. Они бывают легкими или тяжелыми. Это можно определить путем взвешивания на руках. Сильный человек может поднять и нести более тяжелые предметы, чем слабый и маленький ребенок.
Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.
Конспект занятия по ОБЖ во 2 младшей группе. «В мире опасных предметов» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Легкий — тяжелый». Вторая младшая группа
Конспект занятий: Познавательное развитие. Эксперимент «Легкий – тяжелый»
2 младшая группа. возраст 3-4 года.
Актуальность темы: Знакомство любознательных ребят со свойствами предметов. Формировать у детей желание узнавать новые свойства материалов.
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
Образовательные: Формировать у детей умение различать и называть предметы окружающего мира.
Развивать умение сравнивать предметы. Определять на ощупь твердость и мягкость предметов.
Развивать внимание, мышление и память.
Воспитывать у детей любознательность, интерес к экспериментам.
Оборудование : камешки, вата кукла Маша и Медведь, мешочек с сюрпризом, платочек, разные предметы, шишки. два ведерка, два пластмассовых кубика, два деревянных кубика,
Ход занятий.
Воспитатель вносит в группу двух любимых персонажей детей – Машу и медведя.
Дети радостно узнают героев. Воспитатель просит помочь героям.
Воспитатель: «Ребята, помогите нашим героям разобрать мешочек с сюрпризом и отнести гостинцы друзьям в лес.»
Воспитатель: «Только Мишка понесет тяжелые предметы, а Маша легкие.
Воспитатель приглашает ребят по очереди доставать предметы из мешка и отдавать нашим героям. (воспитатель помогает разбираться детям с предметами)
После воспитатель предлагает детям определить вес пластмассовых и деревянных кубиков путем взвешивания их в руках. Дети помогают определить и отдают Маше пластмассовые кубики, а Мише деревянные. (Кубики одинаковые по размеру)
Затем воспитатель предлагает детям на выбор два ведерка : одно с камнями, а другое пустое.
Каждый ребенок определяет вес с помощью рук. Какое ведро тяжелее, то отдают Мишке, а Легче отдают Маше.
Затем воспитатель предлагает детям определить какие игрушки возьмет Миша,а какие в лес возьмет Маша. Игрушки по объему. Большие берет Мишка, а маленькие Маша.
После воспитатель проводит физкультминутку «мишка косолапый)
(Идем по кругу переваливаемся с ноги на ногу).
Шишки собирает, (Собираем воображаемые шишки)
Прямо Мишке в лоб! (Бьем себя рукой в лоб)
И ногою топ. (Топаем ногой)
Воспитатель : Ребята каждая вещь имеет свой вес. Тяжелые предметы может нести сильный человек, а легкие предметы может нести человек менее сильный.
Воспитатель: «Ребята! сейчас мы поможем нашим героям собрать их подарки и отправим их к своим лесным друзьям.
Подведение итогов: Каждый предмет имеет свой вес. Они бывают тяжелыми и легкими. Это можно определить с помощью взвешивания на руках. Сильный человек может подымать тяжелые грузы, а слабый маленькие. Одинаковые по размеру предметы могут иметь разный вес, из-за того, сделаны из разных материалов.
Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа) Конспект игры- занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (во второй младшей группе) Культурно-смысловой.
Конспект образовательное деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Вторая младшая группа Вохминова Ульяна Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа). Образовательная.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) «Зимующие птицы»(вторая младшая группа) Задачи: Закреплять знания детей о зимних явления в природе. Расширять представления о зимующих.
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.
Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной деятельности «Осенние листочки» вторая младшая группа Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №2113 Прокофьева.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «Возвращение Колобка» (вторая младшая группа) Задачи: обобщить.
Конспект открытой образовательной деятельности «Вот так мама, золотая прямо!» (вторая младшая группа) Программное содержание: способствовать формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на.
Конспект занятия «Заюшкина избушка». Вторая младшая группа Вторая младшая группа Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать.
Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет
Елена Лякишева
Дидактическая игра «Легкий — тяжелый» для детей 3–6 лет
Что такое «вес» предмета? Маленькому ребенку это трудно
понять. Он оперирует словами «легкий – тяжелый». И это уже
хорошо. Иногда можно услышать «большой – маленький».
В своей педагогической практике я не встречала игр, обучающих детей работе с весом предмета (кроме стандартного
Я придумала игру, которую назвала «Легкий – тяжелый». Она
очень проста в моем исполнении, но, может быть, эту идею кто-то
обогатит и воплотит в ином виде.
В моей игре 4 парных предмета. Их названия разного рода
(колесо – средний, мешочек – мужской, коробочка – женский). Я
сделала это умышленно. Дети, сравнивая предметы по весу, будут
вынуждены согласовывать слова «легкий – тяжелый» с названием
предмета (легкое колесо, легкий мешочек, легкая коробочка,
легкие колесо, мешочек и коробочка). Кроме того, детей постарше
знакомлю со сравнительными наречиями (легче – тяжелее) и
предлагаю составить предложение (Этот мешочек легче, чем
Играя в эту игру, дети должны понять, что даже одинаковые
на вид предметы могут отличаться друг от друга по весу.
Д/и «Легкий – тяжелый».
Цель: учить сравнивать одинаковые предметы по весу.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «вес».
2. Учить определять разницу в весе одинаковых предметов.
3. Учить подбирать слова – антонимы.
4. Развивать речь детей через подбор антонимов, составление словосочетаний и предложений.
5. Формировать умение логически рассуждать.
Описание:пары одинаково оформленных предметов: два колеса
(легкое и тяжелое) ; два мешочка (то же); две больших коробочки
(то же); две маленьких коробочки (то же).
Правила игры:1. Ребенку показывают два одинаковых
предмета: «Что это?». Ребенок называет. «Они разные
по весу. Найди легкое и тяжелое. Назови их правильно».
2. Ребенку предлагается путем сравнения отобрать
все легкие (или все тяжелые) предметы.На вопрос:
«Почему ты отобрал эти предметы?»предполагается ответ:
«Потому что они все легкие».
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Чашечки» для детей 3-4 лет. Цель: 1) учить различать основные цвета- красный, синий, желтый, зеленый. 2) развивать.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.
Дидактическая игра «Поварята» для детей 3–6 лет Дидактическая игра: «Поварята». Предлагаю игру, которую я сделала своими руками. Игра многофункциональная, предназначена для индивидуальных.
Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Судоку» Дидактическая игра «Судоку» Предназначено для детей 3-7 лет. Цель:развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: дидактическая.
Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.
Дидактическая игра «Звукарики» для детей с ТНР В работе с детьми с ТНР важное место принадлежит развитию речи. Задача воспитателей – подготовить детей к обучению в школе: дать первоначальное.
Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.