У грызунов резцы не уменьшаются в размерах потому что
КОНСПЕКТ УРОКА В 7 КЛАССЕ » ГРЫЗУНЫ И ЗАЙЦЕОБРАЗНЫЕ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА: Отряд Млекопитающих: Грызуны. Зайцеобразные.
— закрепить и систематизировать знания учащихся о Млекопитающих;
— раскрыть биологические особенности грызунов;
— познакомить с животными отряда – грызуны, зайцеобразные, выделить
характерные особенности данного отряда;
— показать их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности
— развивать эмоциональную и психологическую сферу у школьников,
умение выделять главное, логически излагать материал, делать
— воспитывать требовательность к себе и своим знаниям, умение их
Оборудование: интерактивная доска, таблицы, иллюстрации животных, тесты, цветные карточки.
Учащиеся должны знать:
— особенности организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания на планете:
— черты приспособленности изученных отрядов к среде обитания:
— значение млекопитающих в природе;
— роль млекопитающих в хозяйственной деятельности человека;
— основные меры по охране животных.
Учащиеся должны уметь:
— определять относительный характер приспособленности животных к среде;
— называть и узнавать изученных животных на иллюстрациях, таблицах;
— работать с текстом учебника и раздаточным материалом.
— Здравствуйте. На уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь. Поприветствуйте и улыбнитесь. Чтоб у всех было хорошее настроение в течение всего урока. Садитесь.
— Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих. Если согласны ставите «Х», не согласны ставите «0»
1.Млекопитающие выкармливают детенышей молоком.
2. Для млекопитающих характерен волосяной покров.
5. Сердце двухкамерное.
6. Органы чувств не развиты.
7. Кровь движется по двум кругам кровообращения.
8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в
морской и пресной воде.
10. Все млекопитающие яйцекладущие.
1-Х; 2-Х; 3-Х; 4-0; 5-0; 6-0; 7-Х; 8-Х; 9-Х; 10-0.
Для того чтобы определить тему урока вам нужно выполнить следующее задание.
На доске иллюстрации с изображением животных, которых мы изучали на прошлом уроке. Ваша задача написать в два столбика представителей отрядов.
отряда – Насекомоядные (ёж обыкновенный, крот, выхухоль, землеройка.) и Рукокрылые.
— Какие животные у вас остались, которые не входят в ранее изученные отряды? Где вы встречали этих животных?
— Как вы думаете, что объединяет этих животных?
— Тема нашего урока (ответы детей.)
Класс Млекопитающие: Грызуны, Зайцеобразные.
— Ваше мнение, что мы должны узнать об этих отрядах?
среду обитания, особенности строения, значение в природе и жизни человека.
Самостоятельная работа с текстом. Заполнение схемы
«Многообразие отряда грызуны»
Семейство Беличьи Семейство Бобровые Семейство Мышиные
Белка обыкновенная Бобр канадский Мыши
Бурундук Бобр европейский Ондатра
Суслик Морские свинки
Работа с текстом учебника с.165. 1 вариант
А) высокая плодовитость
Работа с текстом учебника с.168. 2 вариант
А)наличие двух пар резцов
Б) резцы и коренные зубы растут в течение всей жизни
В)питаются в основном твёрдой пищей.
3) Экспертиза текста.
Проверка результатов экспертизы. (Слайд)
Составление кластера. Доска.
«Значение Грызунов и Зайцеобразных в природе и жизни человека».
-Часть цепей питания;
-Ограничивают рост растений;
-Переносчики многих опасных заболеваний;
-Разносят плоды и семена;
-Объект лабораторных исследований;
-Источник диетического мяса;
1.Кто из перечисленных животных не относится к грызунам:
а) заяц; б) хомяк; в) мышь.
2. У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьша ются в размерах потому что:
а) они покрыты толстым и прочным слоем эмали;
б) резцы не имеют корней и растут постоянно;
в) от растительной пищи они не могут стачиваться.
3. Сколько резцов у грызунов:
4. У грызунов отсутствуют:
а) резцы; б) клыки; в) коренные зубы.
5. У грызунов очень длинный кишечник, так как они:
б) питаются грубой растительной пищей;
в) питаются преимущественно насекомыми;
а) пищуха; б) еж; в) хомяк; г) крыса.
Рефлексия: Желтая карточка- всё понятно;
Зеленая карточка – есть вопросы;
Синяя карточка – тема трудная.
VI . Домашнее задание. § 32, заполнить таблицу, приготовить сообщение по теме: «Домашняя крыса».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-387048
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
У грызунов резцы не уменьшаются в размерах потому что
Пооожалуйста помогитее,очень вас прошу,пожалуйстаа.
1.Собственно желудком в сложном желудке млекопитающих является:
а) рубец
б) сетка
в) книжка
г) сычуг
2.Зубы в ячейках челюстных костей находятся у:
а) всех млекопитающих, которые их имеют
б) всех млекопитающих, за исключением сумчатых
в) всех млекопитающих, за исключением сумчатых и насекомоядных
3.У насекомоядных млекопитающих зубы:
а) заметно разделяються на резцы, клыки и коренные
б) все одинаковые, за исключением резцов
в) все одинаковые, за исключением клыков
г) мало различаются между собой
4.У грызунов резцы при питании растительной пищей не уменьшаются в размерах, потому что они:
а) с двух сторон покрыты прочным слоем эмали
б) не имеют корней и растут постоянно
в) состоят из особо прогного вещества
г) имеют изогнутость
5.Зубы у зубатых китов
а)как и у других млекопитающих, разделяються на резцы,клыки и коренные
б)все одинаковые, конусовидные
в)разделяються на резцы, клыки и коренные, но различия эти незначительны
г)разделяються только на резцы и похожие на них клыки
6.Непарнокопытные имеют наногах
а) все по одному пальцу
б) все по три пальца
в) толькопо одному пальцу на передних и по три пальцана задних ногах
г) по одному,три пальца,а у некоторых видов на передних ногах по четыре пальца.
7. У ластоногих задние ласты не используються при передвижении по льду или суше
а) гренландским тюленем
а) у всех парнокопытных
б) у многих парнокопытных и некоторых непарнокопытных
в) у многих парнокопытных и многих непарнокопытных
г)только у некотрых парнокопытных
9.Кора переднего отдела головного мозга имеет многочисленные извилины и борозды у
а) большинства млекопитающих
в) только у хищных,парнокопытных,котообрахных и приматов
г)только у приматов
10. Ушные раковины у крота зачаточны, и он
11.волки охотятся стаей на крыпных животных
Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме «Грызуны»
Цель урока: учить выделять общие и отличительные признаки грызунов
Задачи урока:
Речевой материал: грызуны, резцы, беззубые промежутки, плодовиты
Оборудование: раздаточный материал, проверочные работы, таблица, учебник
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
Динамическая пауза.
4. Закрепление изученного материала
Первичное закрепление.
Первичный контроль.
5. Итог урока
Методы:
Средства:
Формы работы:
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой учащихся на работу
Проверка принадлежностей к уроку.
– На уроке для работы необходимы учебники, ручки, и раздаточный материал. Проверьте из перечисленного все находится на партах.
II. Актуализация опорных знаний
1. – Обратите внимание на лист самооценки
0 баллов – работа не выполнена
1 балла – работа выполнена с ошибками
2 балла – работа выполнена без ошибок
10-15 баллов – оценка «5»
10 баллов – оценка «4»
Меньше 10 баллов – оценка «3»
Оценивание видов работы:
2. Проверка домашнего задания – опрос
– На прошлых уроках мы изучали общие признаки внешнего и внутреннего строения млекопитающих.
– Каких животных называют млекопитающими?
– Где в природе можно встретить млекопитающих?
3. Игра «Четвертый лишний»
Задание: выберите из предложенного списка млекопитающих животных
Волк, медведь, сова, лиса
Мышь, ящерица, белка, бобр
Карась, тигр, рысь, пантера
Лев, корова, червь, собака
Жираф, бегемот, бабочка, зебра
– Объясните, почему вы вычеркнули этих животных (сова, ящерица, карась, червь, бабочка).
4. Повторение ранее изученного материала – назовите план изучения животного
– Ребята, изучая различных животных, мы пользуемся планом, по которому изучаем животных.
Назовите пункты плана изучения животного
Пункты плана вывешиваются на доску для использования в течение урока
III. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и цели урока
– Послушайте загадку и скажите, о каком животном идет речь
Длинен хвост
У серой крошки,
Очень уж боится кошки. (Мышь)
– Верно.
– А еще, каких грызунов вы знаете?
Подсказка: найдите в игре вторую строчку (мышь, белка, бобр)
Мыши бывают домашние, лесные и полевые.
На доску вывешиваются иллюстрации животных
– Как можно назвать всех этих животных? (грызуны)
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
– Тема урока – Грызуны: мышь, белка, бобр.
– Как вы думаете, какая цель урока?
– Цель урока – учиться выделять общие и отличительные признаки одной группы животных.
– Какие поставим задачи урока?
– Научиться выделять признаки одной группы животных.
– Узнать об образе жизни грызунов.
2. Объяснение учителя
– Грызуны – наиболее многочисленные по числу видов и особей отряд млекопитающих. К грызунам относятся многие млекопитающие – фото грызунов на компьютере
– Как вы думаете, где обитают грызуны?
– Верно, грызунов можно встретить всюду
– Сейчас вы будете работать в парах, для того чтобы выделить общие и отличительные признаки животных. На партах у вас лежат таблицы и карточки. Откройте учебники на странице 146. Вам предстоит найти в учебнике текст и с использованием карточек заполнить таблицу.
3. Работа в парах с текстом учебника и раздаточным материалом
Полевая мышь
Белка
Бобр
Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. Вдоль спины проходит черная полоса. Длинный хвост. Ноги короткие, с тонкими пальцами.
Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. На ушных раковинах кисточки длинных волос.
Голова, шея, туловище, две пары конечностей, хвост. Отличительный признак – мощный хвост.
На полях в неглубоких норках или в стогах сена и соломы
В лесах, на деревьях. Легко лазают и перепрыгивают по деревьям
По берегам лесных рек и озер
Побеги растений, плоды злаков, различные семена
Сочная трава, кора и молодая древесина осины, ивы и других лиственных деревьев
Проверка выполняется при опросе одного ученика от пары.
Ученик читает тот или иной текст о животном и сравнивает ответ с таблицей на доске.
Обязательно называет общий и отличительный признак
– Все грызуны питаются, какой пищей?
– Значит грызуны какие животные?
Мыши, белки, бобры – растительноядные млекопитающие
4. Работа с таблицей
– Всех этих животных объединяет основной общий признак – строение зубов грызунов.
Таблица «Череп грызунов»
Объяснение учителя строение зубов грызунов
Пищу, они откусывают острыми резцами.
У всех грызунов резцы не имеют корней.
Они постоянно растут и поэтому не уменьшаются в размерах.
Грызуны имеют по два резца в верхней и по два резца в нижней челюсти.
Откусанную пищу, они пережевывают коренными зубами.
Эти зубы имеют широкую жевательную поверхность.
Между резцами и коренными зубами имеются беззубые промежутки.
Если бобр или белка почему-то станут питаться только мягкой пищей, грызущие зубы вырастут настолько, что вылезут изо рта.
Губы у грызунов раздвоены спереди и очень подвижны.
5. Индивидуальная работа в тетрадях
Задание: подпишите строение челюстей грызунов
– Сравните свои записи с рисунком 121 в учебнике на стр. 147
– Еще об одном общем признаке связанным с питанием вы прочитаете дома.
Грызуны – плодовитые животные.
Найдите в тексте учебника на стр. 148 о детенышах грызунов. Зачитайте.
Полевая мышь – рождают по 3-10 детенышей 3-7 раз в год. Детеныши рождаются слепыми и голыми.
Белки рождают по 4-9 детенышей два раза в год. Детеныши рождаются слепыми и голыми.
У бобров рождаются детеныши один раз в году зрячими, покрытыми густой шелковистой шерстью.
Вывод: грызуны — наиболее многочисленная группа млекопитающих. Причинами биологического процветания грызунов: неприхотливость, высокая интенсивность размножения, быстрая адаптация к новым условиям, заселение разных сред обитания, устройство нор и убежищ, разнообразие видов пищи.
Релаксация «Звуки леса»
IV. Закрепление изученного материала
Учитель: На партах лежат тестовые задания. Вы должны отметить правильные ответы.
1. Кто из перечисленных животных не относится к грызунам:
2. У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что:
3. Сколько резцов у грызунов:
4. У грызунов отсутствуют:
5. У грызунов очень длинный кишечник, так как они:
6. За короткое время численность грызунов может быстро возрасти, так как они:
Проверка выполняется при помощи слайда на компьютере
Ответы:
1 – А
2 – Б
3 – Б
4 – Б
5 – Б
6 – А
Дополнительный материал
При помощи иллюстраций разгадайте кроссворд – подпишите названия грызунов
V. Итог урока
– Назовите тему урока.
– Какая была цель урока?
– Перечислите грызунов, о которых вы сегодня узнали (Мышь, белка, бобр)
– Назовите главный общий признак этих животных (Острые резцы без корней на обеих челюстях, плодовитые)
– На следующем уроке мы поговорим о значении грызунов в природе и жизни человека
2. Работа с листом самооценки и выставление оценок учителем
3. Домашнее задание:
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемnsportal.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Отряды Грызуны, Зайцеобразные.. Цели: Изучить биологические особенности грызунов и зайцеобразных; Изучить биологические особенности грызунов и зайцеобразных;» — Транскрипт:
1 Отряды Грызуны, Зайцеобразные.
2 Цели: Изучить биологические особенности грызунов и зайцеобразных; Изучить биологические особенности грызунов и зайцеобразных; Выяснить их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; Выяснить их значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека; Познакомиться с многообразием животных данных отрядов. Познакомиться с многообразием животных данных отрядов.
3 Систематика 1.Крот Береза (родство на уровне империя жизнь) 2. Крот Амеба обыкновенная (царство Животные) 3. Крот Майский жук (п/цМногоклеточные) 4. Крот Ланцетник (Тип Хордовые) 5. Крот Ехидна (Класс Млекопитающие) 6. Крот Собака (Подкласс Плацентарные)
4 Подкласс Плацентарные. Отряд Насекомоядные. Отряд Насекомоядные. Отряд Рукокрылые Отряд Рукокрылые Отряд Грызуны. Отряд Грызуны. Отряд Зайцеобразные Отряд Зайцеобразные Отряд Хищные. Отряд Хищные. Отряд Китообразные Отряд Китообразные Отряд Хоботные. Отряд Хоботные. Отряд Приматы и др. Отряд Приматы и др.
5 Выберите правильные утверждения 1.Насекомоядные населяют в основном Австралию и Южную Америку. 2.Крылья Рукокрылых – это выросты кожи. 3.Все пальцы передних и задних конечностей ушана объединены кожистой перепонкой. 4.Иглы ежа – видоизмененная шерсть. 5.У крота и других землероев с хорошо развитыми передними конечностями роющего тела на грудине развит киль. 6.Ехидны ведут наземный образ жизни утконосы – полуводный. 7.У летучих мышей только палец передних конечностей не принимает участия в образовании крыла.
14 1. Кто из перечисленных животных не относится к грызунам: 1. Кто из перечисленных животных не относится к грызунам: а) заяц; б) хомяк; в) мышь. 2.У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что: 2.У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что: а)они покрыты толстым и прочным слоем эмали; б)резцы не имеют корней и растут постоянно; в)от растительной пищи они не могут стачиваться. 3.Сколько резцов у грызунов: 3.Сколько резцов у грызунов: а) 2;б)4;в) 6. 4.У грызунов отсутствуют: 4.У грызунов отсутствуют: а) резцы; б) клыки; в) коренные зубы. 5.У грызунов очень длинный кишечник, так как они: 5.У грызунов очень длинный кишечник, так как они: а) очень плодовиты; б) питаются грубой растительной пищей; в) питаются преимущественно насекомыми; г) поедают червей. 6.К зайцеобразным относятся: 6.К зайцеобразным относятся: а) пищуха; б) еж; в) хомяк; г) крыса.
15 1. Кто из перечисленных животных не относится к грызунам: 1. Кто из перечисленных животных не относится к грызунам: а) заяц; б) хомяк; в) мышь. 2.У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что: 2.У грызунов резцы при питании грубой растительной пищей не уменьшаются в размерах потому что: а)они покрыты толстым и прочным слоем эмали; б)резцы не имеют корней и растут постоянно; в)от растительной пищи они не могут стачиваться. 3.Сколько резцов у грызунов: 3.Сколько резцов у грызунов: а) 2;б)4;в) 6. 4.У грызунов отсутствуют: 4.У грызунов отсутствуют: а) резцы; б) клыки; в) коренные зубы. 5.У грызунов очень длинный кишечник, так как они: 5.У грызунов очень длинный кишечник, так как они: а) очень плодовиты; б) питаются грубой растительной пищей; в) питаются преимущественно насекомыми; г) поедают червей. 6.К зайцеобразным относятся: 6.К зайцеобразным относятся: а) пищуха; б) еж; в) хомяк; г) крыса.
16 Домашнее задание § 32, сообщения по §33, заполнить таблицу § 32, сообщения по §33, заполнить таблицу Название отряда Представите- ли Место обитания Значение
У грызунов резцы не уменьшаются в размерах потому что
Пооожалуйста помогитее,очень вас прошу,пожалуйстаа.
1.Собственно желудком в сложном желудке млекопитающих является:
а) рубец
б) сетка
в) книжка
г) сычуг
2.Зубы в ячейках челюстных костей находятся у:
а) всех млекопитающих, которые их имеют
б) всех млекопитающих, за исключением сумчатых
в) всех млекопитающих, за исключением сумчатых и насекомоядных
3.У насекомоядных млекопитающих зубы:
а) заметно разделяються на резцы, клыки и коренные
б) все одинаковые, за исключением резцов
в) все одинаковые, за исключением клыков
г) мало различаются между собой
4.У грызунов резцы при питании растительной пищей не уменьшаются в размерах, потому что они:
а) с двух сторон покрыты прочным слоем эмали
б) не имеют корней и растут постоянно
в) состоят из особо прогного вещества
г) имеют изогнутость
5.Зубы у зубатых китов
а)как и у других млекопитающих, разделяються на резцы,клыки и коренные
б)все одинаковые, конусовидные
в)разделяються на резцы, клыки и коренные, но различия эти незначительны
г)разделяються только на резцы и похожие на них клыки
6.Непарнокопытные имеют наногах
а) все по одному пальцу
б) все по три пальца
в) толькопо одному пальцу на передних и по три пальцана задних ногах
г) по одному,три пальца,а у некоторых видов на передних ногах по четыре пальца.
7. У ластоногих задние ласты не используються при передвижении по льду или суше
а) гренландским тюленем
а) у всех парнокопытных
б) у многих парнокопытных и некоторых непарнокопытных
в) у многих парнокопытных и многих непарнокопытных
г)только у некотрых парнокопытных
9.Кора переднего отдела головного мозга имеет многочисленные извилины и борозды у
а) большинства млекопитающих
в) только у хищных,парнокопытных,котообрахных и приматов
г)только у приматов
10. Ушные раковины у крота зачаточны, и он
11.волки охотятся стаей на крыпных животных