У клиента неактуальный дул сбербанк что это
Что такое ДУЛ при работе с банком?
Большинство банковских операций осуществляются только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Именно его сокращенно и называют ДУЛ. Кредитные учреждения требуют, как правило, оригинал документа, однако могут запросить и его копию, которая в последствии остается у них.
Для каких финансовых операций требуется ДУЛ?
Центральный Банк РФ четко регламентирует порядок предоставления банковских услуг. Согласно инструкции Банка России № 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам и депозитам» от 14 сентября 2006 года, для всех манипуляций со счетами понадобится оригинал ДУЛ. Неважно, получаете ли вы банковскую карту или открываете счет для кредита – везде у вас запросят документ, удостоверяющий личность.
К другим операциям, где требуют ДУЛ, относят следующие:
Также ДУЛ применяется для идентификации клиента при предоставлении некоторых онлайн-услуг или удаленного обслуживания. Если вы звоните по телефону на горячую линию банка, у вас наверняка запросят данные паспорта, чтобы убедиться, что на проводе именно вы, а не мошенник.
Какие документы принимает банк в качестве ДУЛ?
ДУЛ для иностранных граждан
Иностранцы для пользования услугами банка могут предоставить следующие документы:
Важно, чтобы документы были действительны и не просрочены. Если срок, например, вида на жительство вышел, принять его у вас не смогут.
Какие банковские операции проводятся без идентификации?
Установлен перечень финансовых действия, для которых предъявлять ДУЛ в банке нет необходимости. Это:
указания места рождения в сообщении об открытии счета ФЛ
Помню, что такая тема обсуждалась летом прошлого года, но сейчас не смогла ее найти и поэтому решила спросить.
В сообщении об открытии/закрытии счета ФЛ обязательным является указание места рождения ФЛ. По формату данное поле является текстовым и не имеет строго формата заполнения, кроме максимального количества символов.
Нужно ли отправлять корректирующее сообщение, если в одном сообщении одного ФЛ место рождения было указано «город Магадан», а в последующих сообщениях «гор.Магадан» или «г.Ворошиловград» и «гор. Волошиловград»? Либо в одном случае есть точка, а в другом нет.
К сожалению, отследить подобные изменения не всегда возможно, но и на штрафы попадать не хочется.
Хотелось бы узнать мнение, насколько необходимо в вышеуказанных случаях отправлять корректирующее сообщение, фактически заявляя об ошибке, если остальные значимые параметры (номер ДУЛ, дата рождения, ФИО) клиента идентичны во всех сообщениях? Насколько точно анализирует ФНС идентичность информации в поле Место рождение в каждом сообщении по одному клиенту.
Возможно ли, что при несовпадении информации в этом поле, при условии, что остальные параметры совпадают, сообщение об открытии счета не будет идентифицировано?
В ручном режиме я бы извещать не стал, но у нас работает автомат и, в принципе, само по себе отправка таких корректировок проблемы не представляет.
Павел Д. Болотов,
Руководитель группы анализа приложений и разработки интерфейсов
Дирекции информационных технологий
АО Райффайзенбанк
Скажем так, больше волнует поток корректировок, которыми исправляются незначимые величины, типа, гор. меняем на г.
Для Москвы это может быть не очень актуально, но в регионах налоговики очень любят корректировочные сообщения считать ошибками и штрафовать за них, как за недостоверное сообщение.
Такие корректировки не требуются, т.к. реквизит не является идентифицирующим.
Но Вы должны понимать разницу между технической и юридической стороной вопроса.
Наша головная организация обращалась в налоговую за разъяснениями и получила в ответ письмо где черным по белому написано, что внесение исправлений в реквизит «Место рождения» не является основанием для направления корректирующего сообщения т.к. посимвольная проверка реквизита «Место рождения» не проводится. Данные офиц.запросы и офиц.ответы были доведены до филиалов. В общем, у нас-то на руках есть чем размахивать в случае чего.
У клиента неактуальный дул сбербанк что это
документ, удостоверяющий личность
Смотреть что такое «ДУЛ» в других словарях:
дулёр — douleur f. Боль; горе. Здесь имя собаки. Везде со мной моя Дулер. Швейцар угрюмый, осторожный. Долгорукий 2 87 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
дуліб — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
Дуліба — прізвище … Орфографічний словник української мови
Дулёво — Город Ликино Дулёво Флаг Герб … Википедия
Дулёбы — Дулебы [1] (Дулибы) союз восточнославянских племён на территории Западной Волыни в VI начале X вв. Относятся к пражско корчакской археологической культуре. В VII веке подверглись аварскому нашествию (обры). В 907 участвовали в походе Олега на… … Википедия
дул — ветер дул • действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Дул — узбекский и таджикский ударный музыкальный инструмент; см. Дол … Большая советская энциклопедия
Дулёбы — восточнославянское племенное объединение на территории Западной Волыни. По летописи, в 7 в. Д. тяжело пострадали от нашествия аваров; в 907 их дружина участвовала в походе Олега на Царьград. Д. и их «царь» упоминаются у арабского географа … Большая советская энциклопедия
дуліби — ів, мн. Стародавнє східнослов янське плем я, що жило у верхів ях Західного Бугу і Прип яті … Український тлумачний словник
Дулёво (станция) — Дулёво станция Московско Курского отделения Московской железной дороги, относится к Большому кольцу МЖД, расположена в городе Ликино Дулёво Московской области. Открыта в 1899 году, в настоящее время действует новая станция в 1 км. от разрушенной… … Википедия
У клиента неактуальный дул сбербанк. После двух символов-заполнителей вносятся. Серия паспорта по регионам страны
Но это всего лишь очередная маломощная попытка «догнать и перегнать Америку», спустить директиву мировой закулисы на «низовку». Но даже и тут тов. Рейман, как всегда, темнит. Если речь идёт о «загранпаспортах», то почему он сулит обеспечить ими «всех россиян»?
Дело тут в том, что в США чуть ли не в течение всего 20 века самым распространённым и общепринятым УЛ служили водительские права. В силу того, что штатные учреждения, ведающие выдачей водительских прав, обладали необходимым оборудованием и опытом, они были уполномочены выдавать и просто УЛ, без права на вождение автомобиля, лицам, не имеющим автомобилей. Права эти и УЛ без водительских прав, однако, выдавались не федеральным правительством, а отдельными штатами. Каждый штат при этом сам определял формат прав и УЛ, а также сведения, требующиеся для их оформления. Большей частью такие сведения ограничивались необходимым минимумом.
1. Какие данные должны включаться в карту ДУЛ.
2. На основании каких документов будут выдаваться карты ДУЛ.
3. Кому штаты должны будут предоставлять доступ в базу данных ДУЛ.
2. Документы, которые должны представляться для получения ДУЛ, включают приемлемое удостоверение личности с фотографией или, если без фотографии, то с ФИО, подписью и датой рождения; свидетельство о дате рождения; доказательство социального положения и номер агентства социального обеспечения; доказательство ФИО и местожительства. Копии всех этих документов будут храниться в «деле» получателя ДУЛ в цифровом формате.
3. Штатные базы данных ДУЛ должны будут быть доступны для всех других штатов. Данные этой ДБ должны включать все сведения, печатающиеся на водительских правах и УЛ, а также истории каждого водителя (нарушения правил движения, лишения прав, количество нарушений). Штаты, не предоставляющие доступ к БД всем остальным штатам, утеряют право на получение финансовой поддержки от федерального правительства (весьма существенная угроза).
Первоначальные версии закона о ДУЛ содержали один из наиболее спорных пунктов, который не вошёл в версию, ставшую законом в мае 2005 г.: требование к штатам подписать между собой соглашения преследовать водителей за нарушения, совершённые ими в других штатах. При чём такие соглашения должны были также подписываться с провинциями Канады и штатами Мексики, пожелавшими присоединиться. Большую роль в неприятии этого пункта сыграло то, что канадские и мексиканские власти получили бы доступ к личной информации об американских водителях, не подлежащей разглашению. Кроме этого, в законе предполагалось, что в будущем могли бы подключаться и другие страны, как, например, европейские.
Тот факт, что многие видят в картах ДУЛ осуществление апокалипсического «числа зверя», не трудно понять в свете вездесущности федерального правительства во всех сферах жизни США. Вспомним слова Откровения св. Иоанна о звере (антихристе), глава 13:
«16. И он сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17. что ни кому нельзя будет ни покупать, ни продавать кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
Например, охрана и безопасность аэропортов в США осуществляется федеральным правительством. В частности, тем же МБР. А при покупке билетов пассажиры должны предъявлять УЛ, признаваемые МБР. Таким образом лица, не имеющие карт ДУЛ, не смогут летать на самолётах.
При открытии любых банковских счетов требуется УЛ, утверждённое федеральным правительством. Т.е., без карты ДУЛ граждане не смогут открывать банковские счета.
Для получения пособий от агентства социального обеспечения нужно предъявлять УЛ, приемлемое для федерального правительства. Т.е., без карты ДУЛ многие лица не смогут получать причитающиеся им пособия.
Сегодня входы во многие учреждения федерального правительства охраняются, а посетители проходят через металлодетекторы. Посещение таких учреждений станет невозможным без карты ДУЛ.
Немудрено, что карты ДУЛ воспринимаются как исполнение пророчеств Апокалипсиса. Ведь от карт ДУЛ до вживления микросхем с данными, полученными для карт ДУЛ – буквально один шаг. И немудрено, что служащие МБР всячески отнекиваются от приписываемых им намерений посягать на свободу граждан.
Так, глава МБР Михаил Чертов (подходящая фамилия для знающих русский!?; дедушка министра по отцовской линии – раввин, эмигрировавший в США из России), в ответ на вопросы репортёров 2 марта 2007 г. не станут ли на карты ДУЛ устанавливаться радио частотные метки (которые могут дистанционно читаться сканерами, в том числе и со спутников), категорически отрицал это. Аргумент его, правда, был довольно неубедителен. Он заявил, что карты ДУЛ будут снабжены обыкновенными электромагнитными полосками, для чтения которых карты должны будут пропускаться через специальные сканеры. Однако он отказался сказать что-нибудь конкретно насчёт возможной замены этих полос радиочастотными метками к 2010 г., когда начнут выдаваться карты ДУЛ. Правда, во время своего интервью он несколько раз указывал на преимущества радиочастотных меток для карт ДУЛ.
И введение ДУЛ, будучи частью ВСЕМИРНОЙ программы по закабалению масс, проводится закулисно, без лишней огласки до тех пор пока ДУЛ не начнут выдаваться и их отсутствие будет сопряжено с лишением приобретения предметов первой необходимости.
Douleur f. Боль; горе. Здесь имя собаки. Везде со мной моя Дулер. Швейцар угрюмый, осторожный. Долгорукий 2 87 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Книги
Вход в ФП «Пластиковые карты» осуществляется из ФП «Стартовый менеджер».
При успешном подключении осуществляется переход к форме идентификации Клиента (см. Рис. 4). Операция может быть выполнена Клиентом Банка либо вносителем.
Рис. 4. Форма идентификации Клиента
Без проведения идентификации Клиента проводятся следующие операции:
· операции вносителя (см. п. 10);
· служебные операции при отсутствии клиента (см. п. 23);
· финансовые операций при предъявлении карты Клиентом и последующим вводе ПИН-кода (см. п. 22.3)
Для идентификации Клиента предлагается на выбор один из вариантов:ии Клиента:
· по фамилии, имени, отчеству Клиента и ДУЛ (ФИО+ДУЛ );
· по номеру карты и ДУЛ (Номер карты+ДУЛ+ФИО ).
При выборе Номер карты+документ необходимо ввести данные ДУЛ, номер карты, фамилию и имя Клиента. Номер карты можно ввести вручную или считать через POS-терминал. По введенным данным в системе осуществляется проверка принадлежности карты Клиенту. При вводе карты стороннего ТБ происходит переход к карте стороннего ТБ с ограниченным количеством разрешенных операций
(см. п. 24).
Ввод отчества Клиента для рассмотренных вариантов является необязательным.
Если клиентов, соответствующих критериям поиска, несколько, предлагается выбрать нужного Клиента.
Рис. 5. Выбор Клиента из списка
При успешной идентификации Клиента происходит переход к странице выбора режима работы: в рамках клиентской сессии или без нее (см. Рис. 6).
Внимание! Если была открыта клиентская сессия ранее в стартовом менеджере или в другой ФП, то переход к списку карт клиента произойдет автоматически. Для закрытия клиентской сессии необходимо вернуться в меню ФП Стартовый менеджер.
Клиентская сессия может быть открыта любому Клиенту при его желании. Для открытия Клиентской сессии клиент может предъявить кредитную карту или карту, счет которой ведется в другом территориальном банке.
В случае обслуживания Клиентов категории ВИП, МВС система потребует обязательного открытия клиентской сессии.
Для открытия клиентской сессии предлагается 2 варианта:
· по документу, удостоверяющему личность.
Рис. 6. Выбор режима работы
После выполнения перечисленных действий осуществляется переход к перечню карт Клиента (см. п. 4).
Закрытие клиентской сессии вызывается из ФП Стартовый менеджер.
Банки зафиксировали высокую долю неудачных переводов в Сбербанк через СБП
Банки зафиксировали значительный рост доли неуспешных денежных переводов через Систему быстрых платежей ЦБ после того, как к ней присоединился Сбербанк. Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение переводов через СБП, которое Сбербанк просит от своих клиентов, рассказали РБК представители кредитных организаций.
Сбербанк сначала отказался от комментариев. После публикации материала представитель банка заявил, что «на первом этапе внедрения сервиса, до получения критической массы согласий пользователей, возможны неудачные переводы». «С ростом количества полученных согласий процент успешных транзакций будет расти», — прогнозируют в банке. Опция подключения и отключения переводов, как отмечают в кредитной организации, «реализована для предоставления возможности клиентам гибко управлять функционалом, в том числе учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона».
Сбербанк начал постепенно подключать своих клиентов к СБП в конце марта и к концу мая, по данным ЦБ, подключил всех своих клиентов. Изначально присоединяться к системе Сбербанк не хотел, но был вынужден это сделать из-за внесенных в законодательство поправок, требовавших подключиться к СБП системно значимым банкам. Сама СБП отчасти создавалась как конкурент системе денежных переводов Сбербанка по номеру телефона, первоначально работавшей только между клиентами самого банка.
«Неудачные переводы» в Сбербанк
Число попыток клиентов ВТБ, желающих перевести деньги получателю в Сбербанк через Систему быстрых платежей, существенно превышает число фактически проведенных переводов, утверждает представитель банка: «По нашей статистике, лишь десятая часть таких операций оказывается успешной. Из ВТБ в адрес клиентов Сбербанка с помощью СБП совершено переводов на 300 млн руб., объем неудачных попыток, возникших из-за отказа на стороне банка-получателя, составляет 3 млрд руб.». Ранее уровень одобрения исходящих переводов клиентам сторонних банков превышал 90%, но с мая этого года он снизился в два-три раза, уточнили в банке.
«Основная причина заключается в том, что клиентам Сбербанка необходимо дополнительно дать свое согласие на входящие переводы в рамках СБП. Без него клиенты ВТБ и других банков-участников не могут перевести им средства», — пояснил представитель ВТБ. Эту же тенденцию фиксируют в Альфа-банке, Газпромбанке, «Ак Барсе» и Абсолют Банке. Не заметили роста доли неудачных переводов в СБП после подключения Сбербанка только в Райффайзенбанке.
«По переводам в сторону Сбербанка действительно присутствуют ошибки, которые вызваны отсутствием разрешения на получение перевода у получателя. Доля таких ошибок действительно сейчас велика», — констатировал представитель Альфа-банка. Управляющий директор Абсолют Банка (у которого сейчас в структуре всех переводов по СБП 30% занимают операции между его клиентами и клиентами Сбербанка) Антон Павлов рассказал РБК, что в случае неуспешных попыток при переводе в Сбербанк юзер видит два типа сообщений. Первый — «технологические работы в банке получателя. Попробуйте повторить через некоторое время», второй — «свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
«Даже в случае, когда клиенты подключили все по инструкции, сам Сбербанк при звонке в их контакт-центр предлагал для начала обращаться в офис банка-отправителя, так как с их точки зрения все сервисы подключены», — пояснил Павлов.
Банк «Зенит» в июне зафиксировал рост количества обращений от клиентов насчет переводов через СБП, сообщил заместитель председателя правления банка Дмитрий Юрин. Два собеседника в крупных банках также подтвердили в беседе с РБК наличие проблемы. Один из них уточнил, что в его банке более 60% операций в СБП являются неуспешными переводами в Сбербанк.
Клиенты Промсвязьбанка и Сбербанка провели между собой более 10 тыс. транзакций на 76 млн руб., сообщила руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ Ольга Алексюк. Она не ответила прямо, есть ли сложности с отправкой переводов, но уточнила, что банк всегда информирует своих клиентов, почему они не могут совершить перевод, что сводит число неудачных операций к минимуму.
Сложная активация услуги
В Сбербанке действительно нужно совершить неочевидные действия, чтобы найти и активировать функцию подключения СБП, отмечает руководитель группы по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова (активация возможна в разделе «Соглашения» в настройках приложения или личного кабинета). Надо отдельно подключать отправку и получение платежей, а также иметь последнюю версию мобильного приложения, в то время как в подавляющем большинстве российских банков дополнительных действий по подключению СБП не требуется, отметила эксперт.
Необходимость акцептировать подключение двух вроде бы взаимосвязанных услуг (отправки и получения переводов) может иметь два резона, рассуждает партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. С одной стороны, они могут быть технически не взаимосвязаны, несмотря на очевидность наличия такой связи для пользователя, то есть с точки зрения банка речь идет о двух совершенно разных действиях — списании средств со счета клиента и зачисления на него средств. Соответственно, де-юре клиент должен подтвердить свое согласие на подключение как услуги перевода денежных средств, так и их получения, отмечает юрист.
С другой стороны, можно предположить, «что это может быть искусственным барьером, который банк создает в целях развития собственной инфраструктуры, обеспечивающей переводы внутри самого банка», допускает Иккерт. «Если функцию получения переводов из других банков в приложении конкретной организации нужно включать, следовательно, по умолчанию она выключена», — указывает он, добавляя, что это может быть сопряжено с трудностями у пользователей, которые могут не подозревать, что им такая функция доступна вообще. «Впрочем, сам факт наличия возможности включения этой услуги означает, что банк действует в рамках закона», — заключил юрист.
Для решения проблемы банки информируют своих клиентов через соцсети и официальные сайты о настройках, которые нужны для удачной отправки денег в Сбербанк. ВТБ разработал пошаговую инструкцию в своем мобильном приложении, которую можно отправить через мессенджеры адресатам в Сбербанке, чтобы они смогли принять перевод. Внедрение подсказок в свое приложение рассматривает и Газпромбанк.
По расчетам ВТБ, ограничения на стороне Сбербанка снижают потенциальный объем переводов через СБП примерно в 2,5 раза. «Объем операций в СБП с приходом в систему Сбербанка вырос, но пока не так значительно, как ожидалось. Ежедневный прирост оборотов в начале июня находится в пределах 10%, хотя изначальные прогнозы на июнь были на уровне 40% роста. Общий объем проведенных транзакций клиентами ВТБ в СБП за три недели с 13 мая составил более 7 млрд руб.», — указал представитель ВТБ.
Отказы в проведении операций, скорее всего, носят временный характер для всех игроков, которые недавно подключились к СБП, поскольку на то, чтобы большая часть клиентской базы освоила новый сервис, нужно время, считает исполнительный директор по развитию банка «Русский стандарт» Елена Петрова.
Банк России и Национальная система платежных карт (НСПК) запустили СБП в начале 2019 года — она позволяет переводить денежные средства между счетами разных банков по номеру телефона. Глава Сбербанка Герман Греф неоднократно критиковал СБП. «Зачем регулятору создавать альтернативно-принудительное счастье вместо отслеживания недискриминационного партнерства, для меня неясно», — отмечал он. В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина перед запуском СБП говорила, что отдельные игроки хотели бы сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них, что является серьезным препятствием для развития конкуренции на рынке платежей и доступности финансовых услуг для населения.
По последним открытым подсчетам Федеральной антимонопольной службы, доля Сбербанка на рынке денежных переводов составляет 94%. В прошлом году россияне совершили 6,4 млрд переводов на 35,6 трлн руб., следует из статистики ЦБ. За год работы СБП ее пользователи перевели друг другу около 70 млрд руб., совершив более 8 млн операций. ЦБ в качестве одной из мер поддержки экономики в условиях пандемии с 1 мая 2020 года запретил банкам взимать комиссии с клиентов за переводы через СБП на сумму не более 100 тыс. руб. в месяц, при превышении лимита пользователям надо будет заплатить 0,5% от перевода.