У меня через 5 часов экзамен что делать
Как подготовиться к экзамену за одну ночь
От сессии до сессии живут студенты весело! Несмотря на почтенный возраст выражения, оно продолжает точно характеризовать поведение учащейся молодежи. Вечеринки, клубы, прогулки с друзьями и посиделки в «общаге» до утра. Где при таком плотном графике найти время для подготовки к экзамену? О приближающемся испытании обычно вспоминают за день до него. Можно ли за ночь запомнить пройденный за семестр материал? Не стоит строить иллюзии, это невозможно. При правильном подходе есть шанс вспомнить что-то из того, что проходили на лекциях и выучить часть необходимой информации.
Готовимся к бессонной ночи: что может пригодиться
Когда время подготовки ограничено, нужно позаботиться обо всем необходимом заранее. Рекомендуется:
Ночь – не время для бодрствования. Провести ее над учебниками будет сложно. Чтобы немного упростить ситуацию, следует заранее заварить кофе или крепкий чай. Можно купить энергетический напиток. Он поможет некоторое время чувствовать себя бодро.
Не стоит запасаться бутербродами или другой тяжелой пищей. Уверены, что захочется перекусить? Подготовьте черный шоколад и орешки. Они стимулируют мозговую деятельность и утоляют голод.
5 рекомендаций студентов «со стажем»
Как максимально эффективно организовать работу в последние сутки перед экзаменом? У каждого свои секреты. Мы попробовали обобщить информацию и выбрать 5 лучших советов:
Перечень рекомендаций можно продолжать до бесконечности, но они не всегда помогут решить проблему. Как сдать экзамен, если не учил? Довериться специалистам фриланс-биржи «Напишем». У нас есть соответствующая услуга, которой уже воспользовались тысячи студентов российских ВУЗов.
Что делать и чего не делать в ночь перед экзаменом
Утро вечера мудренее.
У тебя ЕГЭ, ОГЭ или сессия и ни один день не проходит без нервной зубрежки учебников? Еще так много надо выучить, а экзамен уже завтра? Но что же делать? С головой уйти в учебники или спокойно лечь спать? Мы знаем ответ на этот о-о-очень сложный вопрос. Поэтому читай скорей наши советы.
Что делать:
Расслабься
«Завтра ЕГЭ по русскому языку, а они тут советуют расслабиться!», – наверняка ты так и подумала. Но откроем тебе секрет – ты и так уже все знаешь. Вся информация о причастиях и деепричастиях уже «отложена» в твоей голове и при надобности ты без проблем ее вспомнишь (только если ты все учила, а если нет, то тогда этот совет совсем не для тебя). Поэтому позволь себе расслабится. Прими ванну с бомбочками, почитай книгу или сходи в гости к бабуле. Дай своему мозгу отдохнуть перед столь важным днем.
Повтори материал
Если ты не можешь расслабиться, и учебники, кричащие с полки: «Учи! Повторяй!», не дают тебе покоя, то повтори материал. Но постарайся установить норму – за час ты должна пройти один тест или повторить один билет. Повторила тему – сделай передышку.
Запоминай
Как запомнить материал так, чтобы в день экзамена вспомнить его без проблем? Существуют разные мнения: кто-то за зубрежку, кто-то против, кто-то учит ночью, а кто-то повторяет все в день экзамена! Мы, например, категорически против зубрежки. Самым действенным способом запоминания мы считаем «мнемотехнику». За сложным названием скрывается знакомая всем нам с детства ассоциация. Например, тебе нужно запомнить формулу. Попробуй посмотреть на нее под другим углом и прочитать как слово. Чем неприличнее будет слово, тем легче оно запомнится! 🙂
Приготовь все заранее
Вечерние рутинные сборы могут здорово расслабить тебя. Проверь, пишут ли ручки, еще раз посмотри, что можно брать с собой на экзамен, приготовь одежду и обувь — это немного отвлечет твой загруженный мозг. Еще один плюс: тебе не нужно будет в панике собираться с утра, ведь ты позаботишься обо всем вечером накануне. Кстати, если ты обожаешь «поспать еще 5 минуточек» после звонка будильника, лучше заведи его минут на 15-20 раньше, чтобы уж точно никуда не опоздать.
Пробуди свой мозг
Утро экзамена априори не может быть радостным и бодрым, но все в твоих руках. Конечно, мы не предлагаем тебе повторять материал за час до экзамена — это может только запутать. Так что забудь про учебники этим утром и включай любимую музыку. Можешь даже заранее подготовить плей-лист с песнями, которые сделают тебя немного счастливее перед экзаменом, и включить его, пока будешь мыться, завтракать и одеваться. Музыка разогреет твой мозг и подготовит его к обработке информации.
Позавтракай нормально в кои-то веки
Почти 4 часа экзамена, плюс время на дорогу: ты еще нескоро сможешь позволить себе покушать. Завтрак в принципе самый важный прием пищи, ну а в такой день его точно нельзя избегать. Голод может напомнить о себе в самый неподходящий момент. Вот ты уже почти придумала этот коварный второй аргумент, но живот начинает сводить, и твои мысли теперь сводятся только к «Макдональдсу» через дорогу от школы. Так что каша, омлет с овощами или творог с медом с утра — отличные варианты для того, чтобы не улетать мыслями к сочным чизбургерам прямо во время экзамена.
Почитай что-нибудь легкое
Да, мы не советуем тебе зубрить материал непосредственно к экзамену (и повторим об этом еще несколько раз, не переключайся), но это как в спорте — перед каждой хорошей тренировкой нужна хотя бы короткая разминка. И если тебе не хватит музыки, то чтение тоже не помешает. Только ничего сложного: полистай новости, пробегись по статье, которая давно висит у тебя в закладках, перечитай пару страниц из любимой книжки (а вдруг пригодится в качестве аргумента ;). Словом, потренируй извилины.
Делай то, что кажется тебе нужным
В конце концов, мы все разные. Кто-то с удовольствием будем собирать вещи с вечера, кто-то приготовит себе королевский завтрак с утра, а кому-то захочется достать с полки любимую с детства книгу. Делай то, что приносит удовольствие, помогает сконцентрироваться и хоть немного отвлечься именно тебе.
Засыпай
Обязательно, обязательно и еще раз обязательно поспи! Если ты будешь всю ночь учить и повторять пройденный материал, то, скорее всего, экзамен ты завалишь. Потому что информация, которую ты будешь зубрить ночью, не «отложится» в твоей голове, и все свои силы ты потратишь зря.
Чего не делать:
Не паникуй
Даже если это экзамен по математике, а ты гуманитарий до мозга костей! Успокой себя тем, что тебе попросту не отвертеться от него. Прими это как должное или как испытание самой себя. Не старайся зубрить. Ни к чему хорошему это не приведет и на экзамене никак не поможет!
Когда через 5 часов экзамен
Вместо зубрежки технико-экономических основ производства, нашёл занятие получше)
Юмор профессиональный, но проиграть можно и так
Не нужен мне экструдер, ну зачем суёшь ты мне сенаж? Щелевал турнепс бы беззаботно, без стыда и курдюка, гидролиз рук опосля проведя.
Канифолью мазал агрегат, шлифовал песчаные им формы, бороновал средь ночи мирабель, перерыв был только на косяк. Оказалась та ещё пелядь, лишь окучила меня и в пару ее матерка сыграла в прятки.
Не рыхлить её мне ныне кольчатые катки.
Остался лишь только я, да агрегат, что флегму лил на агломерат.
Сидел на пЕньке, ел навоз.
Жидкий, свежий, полупревший, ароматный перегной
Чабан помета прикатил даром целый воз
Сапропель ждет на десерт
Чтобы запить компостом
Закатил глаза гурман Виталик
Попутный газ при этом громко испуская
Нужно уметь развеселить себя в любой обстановке)
Удачи пожелайте, за это плюсик в карму:)
Тег юмор тут явно лишний.
Ответ на пост «Чертеж»
Был подобный случай за время учёбы в вузе. Наш отличник сдал физику на день раньше с другой группой, т.к. хотел уехать домой пораньше. В этот день я встречаю его в фойе первого корпуса и спрашиваю: какой билет попался, что в билете, и пометил ли билет? Билет он не пометил, но сказал что попался билет #9 и рассказал какие вопросы были в билете. Я такой: О! 9-й билет! У меня по «вышке» и по информатике выпадали 9-е билеты! Все, учу основательно эти вопросы! Выучил все вопросы, из 9-го билета с особым пристрастием. И иду на следующий день сдавать физику. Экзамен письменный, прошу заметить.
И. вытягиваю 9-билет! Бинго! Сажусь на первую парту перед преподавательницей, пишу все ответы и решаю задачи минут за 25. Затем спрашиваю ее: я все написал, могу идти? Экзамен-то письменный! Но она стала меня спрашивать по написанным вопросам, а затем и по другим вопросам, которых в билете не было! Я все ответил! Все! Она меня отпускает и я думаю, что «пять» у меня есть. Но после проверки работ всей группы, я нахожу себя в списках с оценкой «4»! Мда.
Видимо, преподша решила, что я все списал да так талантливо (на первой парте), что она и не заметила.
Ответ на пост «Экзамены за Катеньку»
Я так вступительный экзамен сдавал, когда поступал. Пришел на экзамен, и встретил там бывшего одноклассника, он на ту же специальность поступал. К слову в школе он плохо учился, и контрольные работы я часто за него решал. И на этом экзамене я поступал 2 человек, себя и его)) В итоге проходной балл 35 из 70. Я набрал 35 баллов, ему набрал 37. Весело было бы мне если бы он поступил, а я нет.
Ответ на пост «На студентах это тоже работает»
Мы на 3-м курсе института, нужно сдавать экзамен по экономике (вообще не профильный предмет), приехали в другой корпус, а тут выясняется что наш преподаватель заболел, принимать будет другой. Мы к нему, а у него сейчас пара, а до неё большая перемена, получается нам больше двух часов гулять нужно. Ну, мы давай и так, и сяк уговаривать, он не ведется. Минут через 15 он вышёл хмурый, я, говорит, курить, подумаю что можно сделать. Сходил, вернулся, подошёл к одному и говорит: никому не расходиться, как я зайду в кабинет заходи за мной.
Начало пары, заходят студенты экономисты, наш за ними, через минуту выходит с бледным лицом и пачкой билетов, говорит «препод сказал чтобы нашли аудиторию, тихо сели, выбрали по билету и написали как на письменном экзамене, как будет наша пара – по одному «на сдачу».
Мы офигели, разобрали билетый, давай решать, а предмет толком не учили, не помним ничего, кто в библиотеку побежал, кто домой к компьютеру…
Прошло 2 часа, заходит первый и… пропал. Выходит минут через 15 и обречённо так говорит: «Пацаны! Он нас как последних лохов развёл! Те билеты, на которые мы ответы писали, это 4-й курс экономфака!». Мы все такие «как так?!», а препод вышел, ржёт, вы, говорит, реально задолбали мешать, не знал уж как вас спровадить вот и раздал первое что под руку попалось. Я думал вы минут 10 почитаете и назад придёте скажете что дал не то, смотрю вас нет, думал вы разошлись просто.
P.S.: как итог конечно все кто принёс письменный ответ хотя бы на 3 сдали, за старания 🙂
Что-то упало
Выпили по чуть-чуть, как котята. Подруга жила у бабушки, и потому утром второпях надо было куда-то спрятать почти полную бутылку с оставшейся водкой, чтоб бабушка её не увидела и не расстроилась. Собираясь, я сунула её куда-то, не заметила куда, так как торопилась, и мы убежали.
Экзамен. Деканат в полном составе, комиссия из вышестоящих, смежная группа. Я, хрупкая девочка с косичками. Встаю отвечать. Задеваю свою небольшую дамскую сумочку. Та падает на пол в проход.
И под звенящую тишину из неё выкатывается бутылка водки. С махровым грохотом под взгляды всех присутствующих медленно катится вниз, от меня к преподавательскому столу, так как пол аудитории слегка под наклоном.
Препод оказался тактичным мужчиной, сказал: «Enotick.33, кажется у вас что-то упало».
Ответ ZoMi в «Иностранные студенты требуют снизить проходной бал на высоком экзамене в медунивере»
Прокомментирую это как краевед, непосредственно курирующий набор иностранцев не только в отдельно взятом вузе, но и по межвузовским программам.
4. Вот тут соглашусь. Базовые знания по техническим предметам ниже, чем в среднем у российских. Это касается, большинства стран, включая Европу и США, исключение, пожалуй, Китай, Япония и Иран.
8. Ой, большинство студентов не читает объявления.))))))))))) У нас есть: 1. Новостная лента в университетском интранете 2. Рассылка на почту и в личные сообщения в личном кабинете студента в системе университета 3. Телеграм-канал 4. Новостная лента в ВК и ФБ 5. Специальный сайт для студентов 6. Сотраницы в соц сетях у программ / деканатов 7. Звонки и сообщения в соцсетях от сотрудников студенческого офиса (трубку не берут, сообщения с незнакомых аккаунтов в соц сетях не читают). И таки, несмотря на всю это информационную бомбардировку, около 20% российских студентов уходят в несознанку «не читал, не видел, не знаю, никто не сказал».
У иностранцев таких, побольше, около 25%, но их ещё отдельно клюют из офиса обучения иностранных студентов, так что шансов уйти в несознанку меньше.
В общем, иностранцы «бесячий контингент» для тех, кто «не умеет их готовить». Они, конечно, более беспокойные, но у меня с ними проблем в разы меньше, чем с россиянами.
Когда время бежит особенно быстро: 19 ценных советов для тех, кому остался месяц до ЕГЭ
Как прожить этот последний школьный май, чтобы не было мучительно больно на экзамене и после него?
В жизни старшеклассников страны настал решающий момент — до сдачи ЕГЭ остался месяц. Чем ближе час Х, тем сильнее мандраж, тем отчетливее абитуриент понимает, что ничего не знает. Нужно держать в голове весь объем выученных знаний, а к самому экзамену подойти спокойным, уверенным и психически уравновешенным. При этом нужно ходить в школу, на курсы, заниматься с репетиторами. Как прожить этот последний школьный май, чтобы не было мучительно больно на экзамене и после него? «КПУ» задал этот вопрос специалистам из разных областей, и вот что они нам ответили.
1. Red line против dead line. Человеку всегда не хватает нескольких дней, иногда одной ночи, чтобы успеть сделать то, что было запланировано. Нам кажется, что времени впереди достаточно — и вдруг его уже совсем нет. Как тут не запаниковать? Спокойствие! Берем себя в руки и составляем четкий план действий — это сам по себе уже успокаивающий момент. Открываем календарь и ставим себе срок окончания подготовки за 2-3 дня до начала экзаменационной поры. То есть я готовлюсь не к 1 июня, а к 28 мая. Это технология red-line — в отличие от dead line, когда уже ничего поделать нельзя, умерла так умерла. Мы закладываем люфт по времени, заранее выделяем эти сверхценные последние дни, которых нам обычно так отчаянно не хватает. Это будет время на повторение.
2. Все идет по графику. Полезно вести такую табличку по дням: 1-я колонка — день, 2-я — сколько часов я готовлюсь к ЕГЭ, 3-я — что конкретно я буду делать. 4-я — результат, что сделал. Честно записывайте, чем занимались во время подготовки и что сделали из намеченного. Это позволит увидеть, на что ушли часы и увидеть свои успехи. А также позволит выявить ваших поглотителей времени (см. следующий пункт).
3. Поглотитель первый: ожидание. Допустим, кто-то взял мой учебник и вовремя не вернул. Или вы ждете репетитора, он позвонил, что задерживается на час. И вот у меня освобождается время, этакая дыра. Я могу провести этот час с пользой, а могу бездарно слить. Если планы меняются по независящим от вас причинам, используйте освободившееся время для тех занятий, для которых у вас в данный момент есть ресурсы: решайте по другому учебнику, подготовьте новые вопросы для репетитора и т.д. Да, время на подготовку сегодня немножко увеличится, но зато в другой день я смогу его сократить. Допустимый вариант — отдохнуть этот час. Помните, что лучший способ — смена деятельности.
5. Поглотитель третий: отвлечение. Наконец, сами не отвлекайтесь от работы. На столе должен быть порядок — только то, что нужно мне на эти 3-4 часа. Не создавайте себе соблазна покрасить ногти, послушать новый диск. Если я знаю за собой склонность зависать на интересных вещах — лучше вовсе отключить Интернет. Ни плеера в уши, ни телевизора под боком — все внешние раздражители по максимуму убрать, даже если вам кажется, что с музыкой вы лучше запоминаете.
6. Поглотитель четвертый: откладывание на потом. Эта привычка в конечном итоге и приводит к цейтноту. Все, что можно сделать сразу, нужно делать сразу.
7. Делу — время, потехе — день. Раз в неделю надо устраивать выходной — запланируйте их. Лучше всего в этот день про ЕГЭ забыть. Совсем. Кстати, после интенсивной работы важно хорошо поспать — чтобы запомнить.
8. Включите таймер. Большая ошибка — заниматься каждый день «от забора до обеда», тут и оперативная память зависает, о долговременной речи не идет. Пусть у вас будет всего 3-4 часа в день, которые вы будете посвящать самостоятельной подготовке к ЕГЭ. Но это должны быть четко выделенные часы, во время которых вы ничем другим заниматься не будете. Ведь главное — не количество времени, а его качество.
9. Не пытайтесь объять необъятное. Нужно распределить время с учетом того, что есть предметы, которые вы хорошо знаете, и предметы, которые знаете хуже. Не надо хвататься за всю математику или за весь русский. Разделите весь объем на кусочки, на темы, подтемы, отдельные важные вопросы.
10. От простого к сложному. Самое правильное — чередовать сложные и простые задачи. Начать лучше с самого легкого, приятного и интересного. Это поможет втянуться в работу и разбудит вашу самомотивацию.
11. Отдыхая, не расслабляйтесь. Занимаясь по 4-5 часов каждый день, нельзя забывать про короткий отдых. Час занятий — 10-15 минут перерыв, во время которого лучше встать из-за стола, отвлечься, затем вернуться и продолжать.
12. Повторяйте по утрам. Вообще заучивать что-то лучше вечером, а повторять утром. Наследников российского престола воспитывали так: они учились до самого вечера, в 9 ложились спать, в 6 утра подъем и перед завтраком они повторяли то, что выучили накануне.
13. Будьте честными. Вот ты сел за стол, помедитировал на чистый лист, поискал ручку, проверил почту — а потом с честными глазами заявил родителям, что два часа решал задачу. Но решил? Не надо обманывать себя. Если я занимаюсь, то занимаюсь в полную силу. Если у меня разгрузочный день или пятиминутка отдыха — я тотально расслабляюсь.
14. Не пришпоривайте себя. Самая большая ошибка, которую допускают многие школьники и студенты, — увлечение энергетиками. Почитайте их состав. Энергетики создают иллюзию тонизирующего эффекта и заставляют организм работать на пределе сил. Это может плохо закончиться — силы иссякнут ровно накануне экзаменов. Имейте в виду, что через 2-3 часа после приема их действие заканчивается, и вам нужно проспать 5-6 часов, чтобы организм восстановился. Но так ведь никто не делает.
15. Не экспериментируйте. Вообще, в этот месяц лучше не экспериментировать с режимом сна и бодрствования. В питание стоит добавить побольше овощей, фруктов, рыбы, яиц и обязательно пить много чистой воды.
16. Устал — отдыхай. Если по-настоящему болит голова, плохое самочувствие, валит с ног — отдохните. Перераспределите свое время. И главное не испытывайте чувство вины — это очень важно быть здоровым и во время подготовки, и во время сдачи.
17. Видеть цель. Двигаться без цели невозможно, а сформулировать ее трудно. У нас для вас есть такой способ — раскрутка цели. Цепочка следующая: «Зачем мне сдавать ЕГЭ?»-«Не сдавай!»-«Живи спокойно!»-«Но я хочу его сдать?»-«Хочу.»-«Для чего? Почему это тебе важно?»-«Я поступлю в какой-нибудь вуз.»-«Хорошо — после какого-нибудь вуза получаешь какую-нибудь профессию, где-нибудь работаешь, получаешь хоть какую-нибудь зарплату.»-«Нет! Мне хотелось бы работать в. » И размышления переходят в карьерную, профессиональную плоскость. «И как тебе поможет сдача ЕГЭ?»-«Поможет поступить.»-«Стоит стараться?»-«Наверное, да.»-«Значит, надо стараться.»-«Хочу я этого? Это нужно мне? Я — хочу». Цель должна звучать очень конкретно и измеримо и иметь свой срок. Не просто подготовиться, а подготовиться на 87 баллов к 28 мая. Желайте точнее.
18. Не используйте плохую мотивацию. Вообще, есть мотивация позитивная, а есть — негативная. «А вдруг я провалюсь?» А мозг фиксирует: «я провалюсь». А вдруг не поступлю — частицу «не» мозг не воспринимает. Поэтому лучше позитивно формулировать и постановку задач, и свою цель. Не надо искать причины, почему это невозможно.
19. Накануне. В самый последний день перед экзаменом полдня можно посвятить повторению, а вторую половину — отдыху.
Арсенал классического тайм-менеджмента богат секретными техниками и приемами, позволяющими сделать вашу жизнь более осмысленной, а подготовку к экзаменам — более эффективной. Мы выбрали для вас два главных.
Как быстро подготовиться к экзамену или зачёту?
Итак, вы оказались в ситуации нормального студента, когда до часа «икс» остаётся 1-2 дня, а подготовка по предмету оставляет желать лучшего. Что делать? Сегодня я сыграю роль антикризисного менеджера Уинстона Вульфа, и поскольку времени у нас мало, то мы сразу приступаем.
Вопрос первый: идти ли на зачёт / экзамен в «аховой» ситуации? Конечно. Даже если вы побывали на единственном занятии по предмету, остаётся небольшой шанс сдать его «на шару». Или может быть, вас «простят». На первом курсе, на первый раз.
Второе: не паникуем, и настраиваемся на спокойную методичную работу. И сутки и половина суток – вполне достаточное время на обнадёживающую подготовку. Главное, методика. Она простая, чёткая и подходит для большинства предметов, как «технических», так и гуманитарных.
Существуют различные формы зачётов и экзаменов, среди которых можно выделить следующие:
Письменная контрольная работа в аудитории
Такая форма отчётности распространена у студентов-заочников, которым предлагается билет с несколькими практическими заданиями (обычно 4-6 штук). Тут всё просто. Берём листок бумаги и пишем задачи, которые ожидаются, например, на экзамене по высшей математике:
Пункт №6 сразу получает низший приоритет – это слишком длинное задание, в котором нужно знать и уметь много чего. Пункт №1 из той же оперы: различных задач по АнГему много, и освоить всю программу (если у вас было 2,5 занятия) – нереально.
Итак, всё длинное, сложное, «ресурсоёмкое» помещаем в конец очереди.
Это вообще фундаментальное правило.
Теперь приступаем к изучению тех тем, которые осваиваются быстрее всего. Это Пункты №№3, 2, 5, и чуть больше времени уйдёт на Пункт №4. Но здесь есть ещё такой момент: некоторые задания могут оказаться трудными ЛИЧНО ДЛЯ ВАС. Так, например, некоторым проще даются пределы, а некоторым производные. В этом случае следует понизить приоритет «проблемной» темы. Попросту говоря,
если начинается какой-то «затык», то спокойно пропускаем задачу и переходим к следующей
В условиях ограниченного времени это непреложное тактическое правило!
Если осталось время, смотрим на задания №1 и 6, но, повторюсь, качественно их освоить нереально. Помочь здесь может время (которого нет) или предэкзаменационные занятия, где преподаватель разбирал какие-то конкретные геометрические задачи. В этом случае есть смысл уделить время именно этому типу задач.
Кто хочет быстро подготовиться по озвученным темам может воспользоваться вышеприведёнными ссылками, ну а мы продолжаем:
«Классический» экзамен с билетами
Билет такого экзамена, как правило, включает в себя первое второе и компот два теоретических вопроса и практическое задание.
Как у вас дела с практикой по предмету? Если плохо, то это плохо; в различных статьях я неоднократно подчёркивал, что практические задания – это мощная «линия обороны», которая может здОрово выручить, если вы отчаянно «плаваете» в теории. Впрочем, тут уже нет времени что-либо изменить, и поэтому мы начинаем предварительный просмотр теоретических вопросов, пусть их будет 50 штук. Но просматривать мы их будем не просто так – берём лист бумаги, расчерчиваем его на три колонки и пишем заголовки: «лёгкие вопросы», «средние», «плохие». Сделайте это прямо сейчас! Есть? Отлично!
Каждый вопрос изучается по следующей схеме:
Сначала выделяем центральное понятие, читаем его определение и сами себе отвечаем на вопрос: что это такое? Или кто. Пусть это будет, например, кошка. Ваша задача состоит в том, чтобы ПОНЯТЬ: кто такая кошка? И ни в коем случае не нужно пытаться что-то запомнить – здесь важно ОСОЗНАТЬ существенные признаки, которые однозначно определяют именно кошку. Ну вот, кстати, первое предложение из указанной по ссылке Вики-статьи мне сразу не нравится (на момент просмотра мной этой статьи):
«Кошка, или домашняя кошка (лат. Félis silvéstris cátus) – домашнее животное…» – во-первых, кошки бывают не только домашними, и, во-вторых, не все домашние животные – кошки.
Прежде всего, здесь следует сказать:
Кошка – это млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных (отвечаем на вопрос КТО это такая?) и только потом говорим о том, что, как правило, это животное-«компаньон» человека.
Далее пробуем осознанно воспроизвести определение вслух. Ничего страшного, если получится неточно и «своими словами». Даже если на экзамене вы только и вспомните, что «Кошка – это животное, у которого есть усы и хвост», то преподаватель начнёт «вытягивать» из вас определение наводящими вопросами: к какому классу, семейству, отряду относится это животное.
Кстати, классу млекопитающих, семейству кошачьих и отряду хищных, скорее всего, посвящены 3 других теоретических вопроса. Вот почему очень важно просмотреть ВСЕ вопросы и разобраться в их ключевых понятиях. А ещё потому, что незнание ключевых понятий курса просто «выбешивает» преподавателей, и во многих случаях это автоматический «неуд».
После того, как мы разобрались с понятием Кошки, бегло просматриваем основные кошачьи особенности, классификации, теоремы и другие важные вещи.
Следует отметить, что в точных науках это сделать сложнее – по той причине, что здесь меньше «пространства для манёвра», а стало быть, определения, теоремы придётся ОСОЗНАВАТЬ точнее 😉 Хотя, определение той же производной тоже можно дать не единственным способом и тоже своими словами.
На всё про всё тратим около 5 минут и записываем название вопроса в наш контрольный листок, например, в колонку «Лёгкие вопросы», после чего переходим к изучению следующего вопроса.
Уже через несколько часов вы будете что-то знать по каждому вопросу экзамена!
И это ценно ещё тем, что на экзамене, скорее всего, зададут дополнительные устные вопросы, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы ориентируетесь в теме.
И ещё раз подчёркиваю – никакой «зубрёжки»! А в точных науках это вообще величайший грех, и у студента, который хотя бы пытается что-то сообразить, сформулировать, вывести – гораздо больше шансов, чем у того, кто идеально, но бездумно вызубрил все лекции.
Итак, пусть в результате предварительного анализа у нас получилось 10 лёгких, 25 обычных и 15 сложных вопросов.
На следующем этапе
начинаем прорабатывать эти вопросы детальнее. Но опять же не просто так: для каждого вопроса, а ещё лучше билета с 2 вопросами составляем на отдельном листке конспект-«крокодил», в который записываем и снова осознаём основные определения и пункты того или иного вопроса. Причём, если вам что-то не понятно по «гуманитарной части», то это лучше пропустить – это лучше, чем бездумно «ляпнуть» об экзистенциализме кошачьего бытия, после чего вас «уложат на лопатки» (помним, что непонимание – грех!). Но вот в точных науках непонятные вещи в конспект включаем – есть шанс, что разберётесь в них (хотя бы частично) прямо на экзамене.
Особая ценность такой подготовки состоит в том, что она выполняется собственноручно. Не нужно недооценивать механическую память – многое запомнится! И быстро вспомнится, если вам удастся хотя бы на пару минут заглянуть в заготовленный «крокодил».
Кстати, по этой причине крайне не рекомендую делать шпаргалки в Вёрде, что-то записывать на диктофон или использовать другие достижения прогресса. Только собственная голова, собственные руки и собственные ноги – чтобы смочь уйти на них с экзамена =)
Ещё одна популярная форма зачёта или экзамена – это
Для подготовки к тестированию можно использовать ту же самую схему, но тут следует учесть особенности вашего теста: будут ли там практические задания, насколько детально требуется знание тех или иных вопросов. Не знаю, как сейчас, но раньше в различных «егэ» было много вопросов наподобие «Любил ли Онегин Татьяну?». Ну что ж поделать, коль скоро так, то придётся прочитать о том, с какой ноги любил вставать Пушкин. Как говорится, тест не выбирают – тест сдают 🙂
Возможно, у вас возник вопрос: откуда я всё это взял, и почему к экзаменам нужно готовиться именно так? Данная методика была найдена опытным путём, и успешно применялось мной в далёкие студенческие годы, и чтобы не быть голословным, вот некоторые, особо запомнившиеся результаты:
1) Курс педагогической психологии, слушал «в пол-уха» весь семестр. Двадцать вопросов к зачёту удалось «поднять» за день, примерно за 12 часов, с короткими перерывами. И я не только не сдал на следующий день зачёт, но и ответил на все дополнительные вопросы. Удивился, кстати, как хорошо всё запомнилось.
2) Экзамен по математической логике, около 30 билетов. Так получилось, что пропустил почти все лекции, но хорошо, что с практикой всё хорошо. Тут пришлось тяжелее, готовился 2,5 дня, но преподаватель, естественно, «вынул душу» по полной. Спасло как раз то, что ориентировался в основных понятиях и теоремах всех теоретических вопросов и смог решить дополнительную практическую задачу. Заслуженная «тройка» – как же я был ей рад! Особенно после того, как несколько отвечавших передо мной однокурсниц ушли с «неудом».
Эта «линия обороны по всем вопросам » не раз выручала меня и на других экзаменах, не случайно я уделил ей значительную часть данной статьи.
Ну а тесты для меня были ерундой – по той причине, что важнейшим пунктом подготовки был предварительный поиск правильных ответов 🙂 Но это, впрочем, банальщина – среди моих одноклассников были гении, которые умудрялись выйти на 5 минут в туалет, после чего все их ответы чудесным образом становились правильными, причём, под строжайшим надзором преподавателя. И да – тогда не было сотовых телефонов!
Надеюсь, изложенные советы не утратили актуальность и сегодня, но возможно у вас есть какой-то свой опыт и какие-то свои интересные фишки для эффективной подготовки к зачётам и экзаменам – пишите в комментариях!
Вторая часть «антикризисного курса» посвящена тому, как правильно сдавать экзамен, то есть, тактике непосредственного «боя»