У меня нет друзей что делать и низкая самооценка

Низкая самооценка, нет друзей, не с кем поделиться. Что делать со своими проблемами?

Анастасия, здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу Вас ознакомьтесь с условиями консультации ниже.

Если смотреть на то, что Вы написали с точки зрения логики:

Мне постоянно кажется, будто меня все ненавидят. Постоянно чувствую эти взгляды на себе, будто я дурочка. Преподаватели в колледже всё чаще мной недовольны. Я делаю ей только больней.

Не знаю кто в Вашей жизни держал Вас в «ежовых рукавицах», от кого Вы научились себя мучить и «съедать». Мне очень жаль эту маленькую девочку, которая теперь из-за этого так страдает.

Что всё идёт из семьи? Это не их вина. Это всё я!

Не обязательно из семьи. Но это обязательно кто-то близкий или кто-то из окружения.

Можете также поискать себе психолога в разных психологических группах на фейсбуке. Иногда бывает, что кому-то нужен клиент для написания работы (это экзаменационная работа, где описывается сам случай и то, как психолог работает с этим случаем, тоже совершенно анонимно и без указания каких-либо данных), кто-то такого клиента может взять бесплатно или за символическую стоимость.

Спасибо большое! Я очень благодарна, что вы мне ответили. Да, я согласна, что порой жду какого-то ответа со стороны других людей, я очень завишу от их мнения. Я просто часто ссорюсь со своим окружением, чаще именно на меня идёт агрессия, а я ответить не могу, и я очень хочу извиниться за всё, что я сделала или сказала плохого. Мне сложно говорить, поэтому я научилась писать, мне как-то сказали, что в письме я смогу лучше выразить свои чувства, чем в словах. Не знаю, как описать свои чувства. Вот сейчас вы ответили и довольно подробно разъяснили мои проблемы, я поняла, мне лучше, но через некоторое время будет снова срыв, и я не знаю, как это контролировать. Спасибо за ваши советы, я постараюсь к ним прислушаться!

Я поняла, мне лучше, но через некоторое время будет снова срыв, и я не знаю, как это контролировать

Даже если я буду рассказывать Вам о том, какая Вы классная, Вы не будете мне верить, потому что Вы не видите моих глаз, Вы не ловите невербальные телесные движения, которые обычно говорят гораздо больше слов. Соответственно Вы не можете получить опыт того, что другой человек верит Вам, принимает Вас такой как есть, и строит с Вами отношения. Это всё происходит только в личной встрече.

Источник

Что делать, если нет друзей

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.Близкое общение является неотъемлемым элементом здоровой психической жизни каждого человека. Поэтому когда отсутствует семья, интимное взаимодействие, всегда выручают друзья и вопрос что делать, если одиноко и нет друзей, становится более актуальным, чем отсутствие семейной жизни. При дружественном общении человек ощущает свою принадлежность к определённому обществу, группе лиц, что в итоге даёт ощущение социальной и биологической защищённости, что было закреплено всем ходом эволюции, поскольку человеческая особь является физически слабой, чтобы самостоятельно выжить.

Для любого возраста проблематика отсутствия дружеского взаимодействия является актуальной, несмотря на то, что факторами, провоцирующими отсутствие такого, являются совершенно различные ситуации. Положительных моментов дружбы достаточно много – эти люди помогают справляться с различными жизненными проблемами, разделяют общие ценности и интересы (этих людей можно выбирать по близости духа, а не по обязательству крови).

Уникальным является то, что дружеские отношения – это близкое взаимодействие без быта, что сравнимо практически с вечной любовью. Возможно, потому что друзья обычно редко проживают на одной территории, а если и живут, то чётко разделяют бытовые и ежедневные обязанности, предоставляя друг другу высокую степень свободы, такие отношения сохраняются значительно дольше любовных. Именно друзей мы можем выбирать, основываясь исключительно на своих душевных предпочтениях, и именно поэтому они становятся более близкими, чем родственники, а порой и ближе супруга, потому что отсутствуют требования и обязательства. В детском же возрасте наличие друзей крайне важно для формирования социальных навыков и поддержания личности. Её дальнейшего развития.

Причины отсутствия друзей

Если нет хороших друзей, что делать с этим, как их искать или варианты развития уже имеющихся отношений будут зависеть от индивидуальных причин отсутствия достаточного уровня дружбы.

Можно рассмотреть основные причины отсутствия друзей, причём они будут характерны как для возрастных кризисов смены собственного мировоззрения, так и для социальных ситуаций. Например, довольно часто бывают периоды отсутствия друзей в переломные жизненные моменты, возрастные кризисы. Это связано с тем, что меняется сама личность, её устремления, цели, приоритеты и смысловые нагрузки для каждого жизненного явления. Довольно редко при прохождении этапов взросления и развития личности меняются в одинаковом направлении, а те, кому так повезло, могут хвастаться историями дружбы с детского сада до пенсионного возраста.

К сожалению, изначально равные люди, проходя этапы собственного опыта и развития, извлекают различные уроки и расставляют иные приоритеты, в итоге то, что ранее объединяло двух людей, может их разъединить.

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

Изменение места работы или учёбы, переезд в другой город, женитьба и появление детей приводит к изменению социальной ситуации и чистит ситуативных друзей, т.е. тех, кого больше можно было отнести к товарищам или коллегам.

Немаловажную роль в отсутствии друзей играет возраст, ведь полученный опыт делает старшего человека менее чувствительным для искренних дружеских отношений. Дети более открыты и примерно равны между собой, их цели и желания часто совпадают, тогда, как взрослые судят по сфере деятельности и материальному уровню. К определённому возрасту накапливается багаж разочарования в друзьях и человек не может легко доверять новым знакомым или ищет постоянный подвох во взаимодействии с другими.

Общая социальная ситуация затрагивает и природные, эволюционные механизмы дружбы, которые становятся более не актуальными. Так, если раньше шансы выжить у человека напрямую зависели от размеров сообщества, к которому он принадлежит и его месте в этой иерархии, то теперь выживание вполне возможно в одиночку. Отпадает необходимость находить варианты дружеского взаимодействия ради выживания и можно открыто выражать свою неприязнь, обрывать связи, хоть как-то травмирующие психику или не совпадающие по интересам. Теперь дружба имеет совершенно иной смысл на социальном уровне – это более духовный процесс, исключающий любую корысть и необходимость соответствовать, а значит, найти истинно близких по духу сложно, и как следствие количество дружеских связей падает.

Семейная система также накладывает отпечаток на возможность завести друзей. Так, когда ребёнок воспитывается в сильной строгости, не имеет права на получение опыта путём собственных ошибок, а только посредством критики со стороны родителей, постоянно уберегающих от неприятностей, то способность к самостоятельности падает. Нельзя выбрать на кого учиться и в какую секцию ходить, но также и с кем взаимодействовать. Для окружающих детей такой ребёнок не интересен, поскольку постоянно в их детский мир будут вмешиваться его родители со своими защитами и наставлениями, а сам ребёнок не в состоянии себя презентовать.

Это важное качество для дальнейшего различения своих среди всей остальной толпы, но далеко не каждый, воспитанный строгими родителями обладает этой чертой и может преподнести себя, а особенно с интересной для сверстников стороны. Таких пытаются обходить стороной и не заводить близких отношений на простом основании безопасности, ведь не понятно кто окажется рядом. У таких детей возникают проблемы, что делать, если нет друзей в школе, ведь дома круг общения из детей таких же родителей, но в детском живом социуме отбор друзей происходит по совершенно иным законам, с которыми они не знакомы.

Замкнутый образ и любая зацикленность, будь то работа, личные отношения, хобби или собственное здоровье становятся очень популярными в эпоху социальных сетей и быстрого темпа жизни. В итоге в таком графике просто не остаётся времени для неспешного общения ни о чем, ведь человек постоянно занят решением каких-то вопросов. Выбор развлечений в кругу своего дома, ограничивающийся социальной лентой, просмотром фильмов и чтением книг приводит к тому, что теряется навык живого общения, и в целом коммуникации. Люди просто разучиваются общаться, и как следствие теряется дружба, основа которой есть живое общение.

Психологические причины также нельзя игнорировать, так уровень самооценки является определяющим при построении концепции взаимодействия. Если самооценка неадекватно завышена, то общаться с таким человеком не захотят окружающие, постоянно чувствуя с его стороны придирки, унижения и снисходительное отношение. При заниженном самомнении и закомплексованности личность не способна проявлять инициативу, поддерживать диалог и адекватно реагировать. Такая замкнутость и пугливость тоже надоедает другим людям, они не рады постоянно становиться инициаторами общения и времяпровождения.

Советы психологов, как приобрести друзей

Когда нет друзей вообще, что делать с этим могут подсказать психологи относительно коррекции и развития собственной личности, а также вариантов манипулятивных техник, воздействия на сознание личности и развитие собственных харизматических данных и коммуникативных навыков.

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

Прежде чем заниматься серьёзными мероприятиями по изменению собственной личности необходимо попробовать простые методы. Возможно, друзей нет, потому что было изменено место жительства и тогда нет смысла работать над повышением самооценки и проходить многочисленные тренинги, а лучше сосредоточиться на поиске мест, где собираются люди со сходными интересами. Подобные встречи можно найти, используя социальные сети, где не только вывешивают планируемые мероприятия, но также и можно их организовывать или примкнуть к готовой группе, где периодически будут проходить встречи, о которых не знает широкая общественность, потому что нет полномасштабного анонса.

Друзья находятся в местах, где вы ощущаете заинтересованность личную, поэтому записаться в несколько секций, удовлетворяющих ваши личные интересы, является наиболее правильным вариантом. Приятно проведённое время гарантировано, кроме этого само место и его специфика будут заранее проводить отбор людей, и там будут находиться уже те, кто имеет что-то общее с вами, как минимум интерес к йоге, танцам или кулинарии (все зависит от выбора курсов). Можно никуда не записываться, а больше проводить времени со своими домашними любимцами, только сменить одиночные прогулки на места, где собираются собачники или посещать собрания и совместные выгулки хорьков, крысят, кошек и прочих животных, возможно участие в выставках.

Займитесь тем, чтобы разнообразить свою жизнь путешествиями, потому что отсутствие друзей в своём регионе или районе может быть обосновано тем, что нет тех, кто будет поддерживать ваши интересы или иметь схожие взгляды на мир. Буддисту в душе будет тяжело сойтись с алкоголизированной публикой какой-то сельской глубинки постсоветского пространства, это будет вызывать ощущение собственной инаковости и изгнанности из социума. Но стоит такому человеку отправиться в путешествие в соответствующую страну, как всё вокруг становится ему родным и понятным, потому что соответствует внутренним ощущениям.

Если совсем нет друзей, что делать непонятно, и перечисленные методы перепробовано, то можно начать следить за собственным вкладом во взаимодействие. Проанализируйте свои отношения с товарищами или просто приятными людьми. Отметьте, как часто они звонят вам и предлагают встретиться и как часто инициатива исходит от вас, что предлагают вам (угощения, забрать, переночевать, посетить дачу), а что предлагаете вы (встретиться на бегу в обеденный перерыв, взять денег до зарплаты и излить свои трудности).

Следите за тем, что и в каких количествах вы даёте и получаете – обмен должен быть равным. Это не только когда вы не звоните человеку, ожидая от него чего-то, но также когда вы постоянно звоните людям, приходите без приглашения, заваливаете подарками и картинками в сообщениях – навязчивость порой может отпугнуть значительно серьёзнее, чем холодность.

Как родителям помочь ребёнку завести друзей

Часто родители не обращают внимания на общение ребенка, количество его друзей и частоту встреч, всё больше внимания, уделяя оценкам, развитию или культуре взаимодействия с взрослыми, хотя именно общение в среде сверстников является определяющим для развития личности.

Трудности в становлении дружеских связей приводят к тому, что личность становится изгоем и с трудом может преодолеть такую модель даже во взрослом возрасте. Чем тяжелее строится общение, чем меньше друзей, тем больше формируется различных комплексов и психологических травм, страдает социальная жизнь человека, а потом и профессиональная. Вторым сложным моментом является псевдодружба, когда ребёнка могут брать в компанию с корыстными целями, например, он имеет карманные деньги или обладает физической силой. Особенно это касается компаний, где все остальные чуть старше вашего ребёнка, поскольку вероятность присутствия какой-либо корысти увеличивается, ведь сходных интересов и мировоззрения значительно меньше.

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

Родители могут дать ребёнку начальные навыки общения, необходимые для самостоятельного установления дружбы. Такие простые действия, как правильное знакомство играют немаловажную роль, чтобы присоединиться к общей игре, используя навыки самопрезентации и вежливого обращения. Так, ребёнок часто не может присоединиться к остальным, потому что не видел родительского примера, когда называешь своё имя, говоришь что было бы интересно и просишь поучаствовать. Таких простых моментов бывает достаточно, чтобы завязать общение с другими детьми и быть принятым взрослыми.

Родителям необходимо помочь ребёнку формировать позитивный взгляд на окружающее пространство, ведь когда ребёнок видит в других людях врагов или опасность, ожидает издёвок и плохого отношения, то вместо природного интереса и активности он будет демонстрировать замкнутость. Родители должны показать, что мир интересен, многогранен и безопасен. Если чадо часто проявляет агрессию, то необходимо разобраться в причинах этого поведения, возможно, так проявляется претензия на лидерство или защитная реакция от обидчика. Формирование навыков вербального решения конфликта также является родительской задачей и помогает установлению тёплых и поддерживающих отношений. К такому ребёнку будут тянуться остальные, поскольку от него не исходит физической угрозы и существует возможность быть услышанным.

Всестороннее развитие ребёнка позволяет ему проявлять себя во всех областях и не отставать от сверстников, быть всегда в гуще событий. Важно развитие кругозора и посещение знаковых мест и событий – это даёт почву для совместного обсуждения и чувства причастности. Развитие интеллектуальной сферы делает ребёнка интересным собеседником, позволяет придумывать новые игры и поддерживать постоянный интерес. Также важно физическое развитие, ведь многие занятия детей происходят в активном взаимодействии. Тот, кто не будет лазить со всеми по деревьям или прыгать на скакалке становится изгоем не по своим личностным качествам, а только по количеству времени, проведённому в кругу сверстников, а значит, становится меньше общих воспоминаний.

Родители могут организовывать пространство для общения детей – это могут быть детские праздники или просто предоставление своей квартиры для их совместной подготовки к выступлению. Вы можете организовать их тайный штаб в своём гараже, а чтобы это всё было в приемлемом русле, то скооперировавшись с другими родителями можно обеспечивать детей едой, напитками и развивающими играми. И конечно нельзя забывать про личный пример, поэтому дома периодически должны собираться взрослые компании или мамины подружки могут сидеть на кухне за чаем, отлично, если по выходным устраивать прогулки или походы в гости с другими семьями. Так без всяких объяснений на примере, который является неотъемлемой частью жизни и традицией выходного дня, ребёнок будет понимать, что делать, если нет друзей и как организовывать дружбу, и по аналогии выстраивать свои отношения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка

Отвратительно как-то стало жить. Даже не знаю, с чего начать. Если с детства, то слишком долго описывать. Но это именно с детства началось. Мама начала меня водить по психиатрам, когда мне было лет 9. А когда мне было 15 лет, она меня по рекомендации врачей отправила в психиатрическую больницу, где я провела несколько незабываемых месяцев. Если начать рассказ с той поры, то на несколько страниц растянется. Поэтому оставлю это просто как вступление, а опишу лучше то, что есть сейчас.

А сейчас есть вот что. У меня гадкий и мерзкий характер. Я завидую ВСЕМ и ВСЕМУ, что только вижу. По улице идет девушка с хорошей фигурой – завидую фигуре. Идет девушка вместе с парнем, и видно, что они дружны и счастливы – завидую качеству их отношений. Идет девушка с коляской – завидую, что у нее красивая коляска, упитанный и веселый малыш, модная курточка, приятное лицо и доброжелательная улыбка. Смотрю по телеку рок-концерт – завидую тому чувству, которое сейчас охватывает толпу зрителей, сливая их в одно целое. И самому рок-музыканту завидую – за то, что так талантлив, за то что независим, за то что имеет свое мнение и имеет смелость его отстоять. В любой книге, где описываются детские шумные дворовые компании – я завидую дружбе, играм, которых у меня в детстве не было. Причем зависть эта не легкая, не «белая», а самая что ни на есть чернейшая, махровая. Я даже начала бояться, хм, сглазить кого-нибудь. Из зеркала на меня смотрит очень неприятная личность с тупым ничего не выражающим лицом, с поросячьими глазками, с тяжелым взглядом. Глядя на свое отражение, чувстсую только одно: к этой бабе я никогда не подсела бы в столовке за один столик. Кстати говоря, со мной никогда никто и не садится вместе, сколько себя помню.

В чем проблема – в том, что я устала от всего этого. От патологической зависти, от дурных мыслей о ближних. Подозреваю, что бороться с этим – бесполезное и даже вредное занятие. Типа надо принимать себя таким, как ты есть, начать любить мир с того, что полюбить самого себя. А принять себя такую я тоже не могу, пробовала, не получается.

Боязнь людей доходит до идиотизма прямо. Даже родственников своих боюсь. Ну вот типичный примерчик, которых каждый день десятки. Боюсь до судорог, что старший сын начнет опять вечером капризничать, не знаю как с ним себя повести; вечером, идя за ним в садик, плавлюсь от ужаса, как я его встречу, вдруг он сразу с первой минуты заканючит и тогда я уже в панику впаду, тут же продумываю, как этого избежать, надеваю на лицо всякие «маски», тут же ощущаю их фальшивость и от этого прихожу в отчаяние, а вот уже и садик, вхожу… и вижу что сын смотрит мне в лицо, и выражение у него какое-то странное появляется, уж точно не радость при виде мамы – и похоже, что его можно понять, представьте себе только, ЧТО у меня на физиономии отражается! Боюсь попросить мужа мусор вынести, чтобы его не побеспокоить, т.к. он сидит книжку читает. Боюсь маме своей что-нибудь не так сказать нечаянно, и ей опять придется успокаивающие капли пить. В магазине если случится, что продавщица со мной холодно и сухо разговаривает (не грубит, не хамит, а именно на грани этой), то я в этот магазин неделю две заглядывать не буду – не из принципа, а от страха с ней встретиться снова.

И т.п. Все в кучу свалила. Этот поток сознания я на 10 страниц могу размазывать. Даже не понимаю, чего я хочу услышать в ответ.

Источник

Как помочь ребёнку, если с ним не дружат

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

Мы привыкли, что дружба добавляет в нашу жизнь веселье, лёгкость, позволяет по-новому взглянуть на обычные вещи, обогащает эмоционально и интеллектуально. Но что делать, если вы однажды понимаете, что ребёнок ни с кем не дружит? Как понять, почему ребёнку не интересно общение со сверстниками или почему с ним не хотят дружить одноклассники? Вместе с экспертом выяснили, как выдержать баланс между тактичностью и внимательностью, если вы хотите помочь ребёнку завести друзей.

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,

тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр. В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы.

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

Почему с ребёнком не хотят дружить

Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно. Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей. Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.

Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.

К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.

Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. У меня нет друзей что делать и низкая самооценка фото. картинка У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть фото У меня нет друзей что делать и низкая самооценка. смотреть картинку У меня нет друзей что делать и низкая самооценка.

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

Не менее важно, как родитель общается с ребёнком, — учите ли вы его экологичной, здоровой коммуникации? Рефлексия на эту тему — первый шаг для родителей, которые обнаруживают у ребёнка проблемы с поддержанием межличностных отношений.

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

Что делать, если с ребёнком не дружат в школе

Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе. Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе.

Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.

Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации. Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *